а билаш композитор биография
Билаш, Александр Иванович
Александр Билаш | ||||||||||
Основная информация | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Имя при рождении | ||||||||||
Награды | ||||||||||
[bilash.ru/ bilash.ru] |
Содержание
Биография
В 1946 году поступал в Полтавское музыкальное училище, однако не был принят «из-за отсутствия слуха». Год учился в Киевской музыкальной вечерней школе, где музыку преподавали братья Георгий и Платон Майбороды. Разгружал вагоны на вокзале, подрабатывал в школах, играл в ресторанах.
В 1948—1952 годах учился в Житомирском музыкальном училище им. В. С. Косенко. В 1957 году окончил Киевскую консерватория (ныне Национальная музыкальная академия Украины имени П. И. Чайковского) по классу композиции у Н.Н. Вилинского.
В 1956—1961 годах — преподаватель теории музыки Киевского педагогического института им. М. Горького (ныне Национальный педагогический университет имени М. П. Драгоманова).
Наиболее известен как автор песен (около 500). Автор романсов, баллад, опер, оперетт, ораторий и музыки к кинофильмам.
Семья
Награды и звания
Сочинения
Музыка к фильмам
Напишите отзыв о статье «Билаш, Александр Иванович»
Примечания
Ссылки
Отрывок, характеризующий Билаш, Александр Иванович
В балагане, в который поступил Пьер и в котором он пробыл четыре недели, было двадцать три человека пленных солдат, три офицера и два чиновника.
Все они потом как в тумане представлялись Пьеру, но Платон Каратаев остался навсегда в душе Пьера самым сильным и дорогим воспоминанием и олицетворением всего русского, доброго и круглого. Когда на другой день, на рассвете, Пьер увидал своего соседа, первое впечатление чего то круглого подтвердилось вполне: вся фигура Платона в его подпоясанной веревкою французской шинели, в фуражке и лаптях, была круглая, голова была совершенно круглая, спина, грудь, плечи, даже руки, которые он носил, как бы всегда собираясь обнять что то, были круглые; приятная улыбка и большие карие нежные глаза были круглые.
Платону Каратаеву должно было быть за пятьдесят лет, судя по его рассказам о походах, в которых он участвовал давнишним солдатом. Он сам не знал и никак не мог определить, сколько ему было лет; но зубы его, ярко белые и крепкие, которые все выкатывались своими двумя полукругами, когда он смеялся (что он часто делал), были все хороши и целы; ни одного седого волоса не было в его бороде и волосах, и все тело его имело вид гибкости и в особенности твердости и сносливости.
Лицо его, несмотря на мелкие круглые морщинки, имело выражение невинности и юности; голос у него был приятный и певучий. Но главная особенность его речи состояла в непосредственности и спорости. Он, видимо, никогда не думал о том, что он сказал и что он скажет; и от этого в быстроте и верности его интонаций была особенная неотразимая убедительность.
Физические силы его и поворотливость были таковы первое время плена, что, казалось, он не понимал, что такое усталость и болезнь. Каждый день утром а вечером он, ложась, говорил: «Положи, господи, камушком, подними калачиком»; поутру, вставая, всегда одинаково пожимая плечами, говорил: «Лег – свернулся, встал – встряхнулся». И действительно, стоило ему лечь, чтобы тотчас же заснуть камнем, и стоило встряхнуться, чтобы тотчас же, без секунды промедления, взяться за какое нибудь дело, как дети, вставши, берутся за игрушки. Он все умел делать, не очень хорошо, но и не дурно. Он пек, парил, шил, строгал, тачал сапоги. Он всегда был занят и только по ночам позволял себе разговоры, которые он любил, и песни. Он пел песни, не так, как поют песенники, знающие, что их слушают, но пел, как поют птицы, очевидно, потому, что звуки эти ему было так же необходимо издавать, как необходимо бывает потянуться или расходиться; и звуки эти всегда бывали тонкие, нежные, почти женские, заунывные, и лицо его при этом бывало очень серьезно.
Попав в плен и обросши бородою, он, видимо, отбросил от себя все напущенное на него, чуждое, солдатское и невольно возвратился к прежнему, крестьянскому, народному складу.
– Солдат в отпуску – рубаха из порток, – говаривал он. Он неохотно говорил про свое солдатское время, хотя не жаловался, и часто повторял, что он всю службу ни разу бит не был. Когда он рассказывал, то преимущественно рассказывал из своих старых и, видимо, дорогих ему воспоминаний «христианского», как он выговаривал, крестьянского быта. Поговорки, которые наполняли его речь, не были те, большей частью неприличные и бойкие поговорки, которые говорят солдаты, но это были те народные изречения, которые кажутся столь незначительными, взятые отдельно, и которые получают вдруг значение глубокой мудрости, когда они сказаны кстати.
Часто он говорил совершенно противоположное тому, что он говорил прежде, но и то и другое было справедливо. Он любил говорить и говорил хорошо, украшая свою речь ласкательными и пословицами, которые, Пьеру казалось, он сам выдумывал; но главная прелесть его рассказов состояла в том, что в его речи события самые простые, иногда те самые, которые, не замечая их, видел Пьер, получали характер торжественного благообразия. Он любил слушать сказки, которые рассказывал по вечерам (всё одни и те же) один солдат, но больше всего он любил слушать рассказы о настоящей жизни. Он радостно улыбался, слушая такие рассказы, вставляя слова и делая вопросы, клонившиеся к тому, чтобы уяснить себе благообразие того, что ему рассказывали. Привязанностей, дружбы, любви, как понимал их Пьер, Каратаев не имел никаких; но он любил и любовно жил со всем, с чем его сводила жизнь, и в особенности с человеком – не с известным каким нибудь человеком, а с теми людьми, которые были перед его глазами. Он любил свою шавку, любил товарищей, французов, любил Пьера, который был его соседом; но Пьер чувствовал, что Каратаев, несмотря на всю свою ласковую нежность к нему (которою он невольно отдавал должное духовной жизни Пьера), ни на минуту не огорчился бы разлукой с ним. И Пьер то же чувство начинал испытывать к Каратаеву.
Платон Каратаев был для всех остальных пленных самым обыкновенным солдатом; его звали соколик или Платоша, добродушно трунили над ним, посылали его за посылками. Но для Пьера, каким он представился в первую ночь, непостижимым, круглым и вечным олицетворением духа простоты и правды, таким он и остался навсегда.
Платон Каратаев ничего не знал наизусть, кроме своей молитвы. Когда он говорил свои речи, он, начиная их, казалось, не знал, чем он их кончит.
Когда Пьер, иногда пораженный смыслом его речи, просил повторить сказанное, Платон не мог вспомнить того, что он сказал минуту тому назад, – так же, как он никак не мог словами сказать Пьеру свою любимую песню. Там было: «родимая, березанька и тошненько мне», но на словах не выходило никакого смысла. Он не понимал и не мог понять значения слов, отдельно взятых из речи. Каждое слово его и каждое действие было проявлением неизвестной ему деятельности, которая была его жизнь. Но жизнь его, как он сам смотрел на нее, не имела смысла как отдельная жизнь. Она имела смысл только как частица целого, которое он постоянно чувствовал. Его слова и действия выливались из него так же равномерно, необходимо и непосредственно, как запах отделяется от цветка. Он не мог понять ни цены, ни значения отдельно взятого действия или слова.
Получив от Николая известие о том, что брат ее находится с Ростовыми, в Ярославле, княжна Марья, несмотря на отговариванья тетки, тотчас же собралась ехать, и не только одна, но с племянником. Трудно ли, нетрудно, возможно или невозможно это было, она не спрашивала и не хотела знать: ее обязанность была не только самой быть подле, может быть, умирающего брата, но и сделать все возможное для того, чтобы привезти ему сына, и она поднялась ехать. Если князь Андрей сам не уведомлял ее, то княжна Марья объясняла ото или тем, что он был слишком слаб, чтобы писать, или тем, что он считал для нее и для своего сына этот длинный переезд слишком трудным и опасным.
В несколько дней княжна Марья собралась в дорогу. Экипажи ее состояли из огромной княжеской кареты, в которой она приехала в Воронеж, брички и повозки. С ней ехали m lle Bourienne, Николушка с гувернером, старая няня, три девушки, Тихон, молодой лакей и гайдук, которого тетка отпустила с нею.
Ехать обыкновенным путем на Москву нельзя было и думать, и потому окольный путь, который должна была сделать княжна Марья: на Липецк, Рязань, Владимир, Шую, был очень длинен, по неимению везде почтовых лошадей, очень труден и около Рязани, где, как говорили, показывались французы, даже опасен.
Во время этого трудного путешествия m lle Bourienne, Десаль и прислуга княжны Марьи были удивлены ее твердостью духа и деятельностью. Она позже всех ложилась, раньше всех вставала, и никакие затруднения не могли остановить ее. Благодаря ее деятельности и энергии, возбуждавшим ее спутников, к концу второй недели они подъезжали к Ярославлю.
В последнее время своего пребывания в Воронеже княжна Марья испытала лучшее счастье в своей жизни. Любовь ее к Ростову уже не мучила, не волновала ее. Любовь эта наполняла всю ее душу, сделалась нераздельною частью ее самой, и она не боролась более против нее. В последнее время княжна Марья убедилась, – хотя она никогда ясно словами определенно не говорила себе этого, – убедилась, что она была любима и любила. В этом она убедилась в последнее свое свидание с Николаем, когда он приехал ей объявить о том, что ее брат был с Ростовыми. Николай ни одним словом не намекнул на то, что теперь (в случае выздоровления князя Андрея) прежние отношения между ним и Наташей могли возобновиться, но княжна Марья видела по его лицу, что он знал и думал это. И, несмотря на то, его отношения к ней – осторожные, нежные и любовные – не только не изменились, но он, казалось, радовался тому, что теперь родство между ним и княжной Марьей позволяло ему свободнее выражать ей свою дружбу любовь, как иногда думала княжна Марья. Княжна Марья знала, что она любила в первый и последний раз в жизни, и чувствовала, что она любима, и была счастлива, спокойна в этом отношении.
Билаш, Александр Иванович
род. 6 марта 1931 в г. Градижске Полтавской обл. Композитор. Засл. деят. иск. УССР (1969). В 1957 окончил Киевскую конс. по кл. композиции Н. Н. Вилинского. В 1956—1961 преподаватель теории музыки в Киевском пед. ин-те. Лауреат Всесоюзной премии Ленинского комсомола (1968), Республиканской комсомольской премии УССР им. Н. Островского (1966).
Соч.: опера — Гайдамаки (1968); моноопера — Баллада о генах (1971); оперетта — _Город влюбленных (1967); для оpк. — Скерцо, Весенняя сюита (1959), балетная сюита Буратино (1961), поэма Павел Корчагин (1957); для голоса с оpк. — Вокализ (1965); хоры (сл. М. Ткача, Ю. Рыбчинского и др.); для 3 голосов — Три подруги синеоки (сл. В. Шевчука); для 2 голосов — Как подули холодные ветры (сл. В. Шевчука) и др.; романсы Кленовая аллея (сл. С. Щипачева), Вы знаете, как липа шелестит (сл. П. Тычины) и др.; массовые песни (около 150); эстрадные песни; музыка к спектаклям и фильмам.
Билаш, Александр Иванович
Композитор; родился 6 марта 1931 г. в Градовске. Окончил Киевскую консерваторию (1957, класс М. Вилинского). Председатель правления Киевской организации Союза композиторов Украины (1976—1994). Народный артист Украинской ССР (1977); Народный артист СССР (1990); Лауреат Гос. премии Украинской ССР им. Т. Г. Шевченко (1975). Автор патриотических песен, романсов, баллад, опер, оперетт, ораторий и музыки к кинофильмам: «Катя-Катюша» (1959); «Роман и Франческа» (1960); «Сон» (1964); «Сумка полная сердец» (1964); «Опасные гастроли» (1969); «Меж высоких хлебов» (1970); «Чертова дюжина» (1970); «Лада из страны берендеев» (1971); «Тронка» (1971); «До последней минуты» (1973); «Повесть о женщине» (1973); «Время — московское» (1976); «Водоворот» (1983); «Женихи» (1985).
БИЛАШ Александр Иванович — (р. 06 марта 1931, Градовск), украинский композитор; народный артист Украинской ССР (1977); народный артист СССР (1990); лауреат Гос. премии Украинской ССР им. Т.Г.Шевченко (1975). Окончил Киевскую консерваторию (1957, класс М.Вилинского). В 1976 … Энциклопедия кино
Билаш, Александр Иванович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Билаш. Александр Билаш Основная информация Имя при рождении укр. Олександр … Википедия
Билаш Александр Иванович — (р. 1931), украинский композитор, народный артист СССР (1990). Лирические, патриотические песни; оперы, оперетты. * * * БИЛАШ Александр Иванович БИЛАШ Александр Иванович (р. 1931), украинский композитор, народный артист СССР (1990). Лирические,… … Энциклопедический словарь
Билаш Александр Иванович — Александр Иванович Билаш (6 марта 1931, Градижск, Полтавская область, УССР 6 мая 2003, Киев) советский украинский композитор, по классу композиции учился у Н.Н.Вилинского, народный артист СССР (1990), Герой Украины. Сочинения Оперы «Гайдамаки»… … Википедия
Билаш — (укр. Білаш) украинская фамилия. Известные носители: Билаш, Александр Иванович (1931 2003) советский украинский композитор, Герой Украины. Билаш, Борис Фёдорович (род. 1941) советский украинский писатель и поэт, Герой Украины … Википедия
Билаш А. И. — Александр Иванович (р. 6 III 1931, с. Градижск Полтавской обл) советский композитор. Засл. деят. иск в УССР (1969). Член КПСС с 1967. В 1957 окончил Киевскую консерваторию по классу Н. Н. Вилинского. С 1968 зам. пред. правления CK УССР.… … Музыкальная энциклопедия
Список Героев Украины — Содержание 1 Неоднократные герои 2 Статистика 3 1998 год 4 … Википедия
Билаш, Александр
Алекса́ндр Ива́нович Била́ш (6 марта 1931, Градижск, Полтавская область, УССР — 6 мая 2003, Киев) — советский украинский композитор, по классу композиции учился у Н.Н.Вилинского, народный артист СССР (1990), Герой Украины.
Сочинения
Оперы
Оперетты
БИЛАШ Александр Иванович — (р. 06 марта 1931, Градовск), украинский композитор; народный артист Украинской ССР (1977); народный артист СССР (1990); лауреат Гос. премии Украинской ССР им. Т.Г.Шевченко (1975). Окончил Киевскую консерваторию (1957, класс М.Вилинского). В 1976 … Энциклопедия кино
Билаш, Александр Иванович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Билаш. Александр Билаш Основная информация Имя при рождении укр. Олександр … Википедия
Билаш Александр Иванович — (р. 1931), украинский композитор, народный артист СССР (1990). Лирические, патриотические песни; оперы, оперетты. * * * БИЛАШ Александр Иванович БИЛАШ Александр Иванович (р. 1931), украинский композитор, народный артист СССР (1990). Лирические,… … Энциклопедический словарь
Билаш, Александр Иванович — род. 6 марта 1931 в г. Градижске Полтавской обл. Композитор. Засл. деят. иск. УССР (1969). В 1957 окончил Киевскую конс. по кл. композиции Н. Н. Вилинского. В 1956 1961 преподаватель теории музыки в Киевском пед. ин те. Лауреат Всесоюзной премии… … Большая биографическая энциклопедия
Билаш Александр Иванович — Александр Иванович Билаш (6 марта 1931, Градижск, Полтавская область, УССР 6 мая 2003, Киев) советский украинский композитор, по классу композиции учился у Н.Н.Вилинского, народный артист СССР (1990), Герой Украины. Сочинения Оперы «Гайдамаки»… … Википедия
Билаш — (укр. Білаш) украинская фамилия. Известные носители: Билаш, Александр Иванович (1931 2003) советский украинский композитор, Герой Украины. Билаш, Борис Фёдорович (род. 1941) советский украинский писатель и поэт, Герой Украины … Википедия
Билаш А. И. — Александр Иванович (р. 6 III 1931, с. Градижск Полтавской обл) советский композитор. Засл. деят. иск в УССР (1969). Член КПСС с 1967. В 1957 окончил Киевскую консерваторию по классу Н. Н. Вилинского. С 1968 зам. пред. правления CK УССР.… … Музыкальная энциклопедия
Александр Билаш — … Википедия
Билаш Александр Иванович
Алекса́ндр Ива́нович Била́ш (6 марта 1931, Градижск, Полтавская область, УССР — 6 мая 2003, Киев) — советский украинский композитор, по классу композиции учился у Н.Н.Вилинского, народный артист СССР (1990), Герой Украины.
Сочинения
Оперы
Оперетты
Полезное
Смотреть что такое «Билаш Александр Иванович» в других словарях:
БИЛАШ Александр Иванович — (р. 1931) украинский композитор, народный артист СССР (1990). Лирические, патриотические песни; оперы, оперетты … Большой Энциклопедический словарь
БИЛАШ Александр Иванович — (р. 06 марта 1931, Градовск), украинский композитор; народный артист Украинской ССР (1977); народный артист СССР (1990); лауреат Гос. премии Украинской ССР им. Т.Г.Шевченко (1975). Окончил Киевскую консерваторию (1957, класс М.Вилинского). В 1976 … Энциклопедия кино
Билаш, Александр Иванович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Билаш. Александр Билаш Основная информация Имя при рождении укр. Олександр … Википедия
Билаш Александр Иванович — (р. 1931), украинский композитор, народный артист СССР (1990). Лирические, патриотические песни; оперы, оперетты. * * * БИЛАШ Александр Иванович БИЛАШ Александр Иванович (р. 1931), украинский композитор, народный артист СССР (1990). Лирические,… … Энциклопедический словарь
Билаш, Александр Иванович — род. 6 марта 1931 в г. Градижске Полтавской обл. Композитор. Засл. деят. иск. УССР (1969). В 1957 окончил Киевскую конс. по кл. композиции Н. Н. Вилинского. В 1956 1961 преподаватель теории музыки в Киевском пед. ин те. Лауреат Всесоюзной премии… … Большая биографическая энциклопедия
Билаш — (укр. Білаш) украинская фамилия. Известные носители: Билаш, Александр Иванович (1931 2003) советский украинский композитор, Герой Украины. Билаш, Борис Фёдорович (род. 1941) советский украинский писатель и поэт, Герой Украины … Википедия
Билаш А. И. — Александр Иванович (р. 6 III 1931, с. Градижск Полтавской обл) советский композитор. Засл. деят. иск в УССР (1969). Член КПСС с 1967. В 1957 окончил Киевскую консерваторию по классу Н. Н. Вилинского. С 1968 зам. пред. правления CK УССР.… … Музыкальная энциклопедия
Список Героев Украины — Содержание 1 Неоднократные герои 2 Статистика 3 1998 год 4 … Википедия