а э тюлькин биография
Тюлькин, Александр Эрастович
Казанская художественная школа (1918)
На родине Нестерова (1946), Цветущие окна (1924)
народный художник БАССР
Премия Салавата Юлаева
Александр Эрастович Тюлькин (1888—1980) — русский, советский живописец, основоположник изобразительного искусства Башкортостана, Народный художник БАССР (1955). Председатель Союза художников БАССР (1944).
Содержание
Биография
Первые уроки рисования художник получил от отца. С 1912 по 1918 г он учился живописи в Казанской Художественной школе [3] (ныне — Казанское художественное училище им. Н. И. Фешина; 1918). Учителями Тюлькина были художники Фешин, Николай Иванович, Павел Петрович Беньков (1879—1949). После окончания школы Тюлькин вернулся в Уфу.
Увлекался «аналитическим импрессионизмом», входил в Уфимский художественный кружок художника Бурлюка.
В 1920-е был организатором Уфимского отделения Высших государственных художественно-технических мастерских, путешествовал по районам Башкирии, где изучал быт и культуру башкир; участвовал в экспедиции в Среднюю Азию с целью приобретения экспонатов для Музея народов Востока в Уфе. В начале 1930-х выезжал с творческими командировками в промышленные центры Урала (Белорецк, Магнитогорск, Златоуст), район нефтепромыслов в Башкирии (Ишимбай), совхоз «Красная Башкирия».
Кроме станковой, Тюлькин занимался монументальной живописью. Участвовал в выставках Уфимского общества любителей живописи (1917—1918). Член АХРР (1926, 1928), возглавлял Уфимское отделение Ассоциации (1925). Участник юбилейной выставки искусства народов СССР в Москве (1927), выставки «Художники окраины» в Сан-Диего (1929). Провел персональные выставки в Уфе (1943. 1966), Ленинграде (1963) и Москве (1975). С 1937 года — член Союза художников СССР; в 1937—1944 годах — председатель правления Союза художников БАССР.
«Только жизнь, отданная любимому делу, может иметь для вас счастье и значение»
Преподавал рисование детям-сиротам в школе первой ступени им. В. И. Ленина, в Чувашском педагогическом техникуме (первая половина 1920-х).
С 1926 по 1950 год преподавал на художественном отделении Башкирского государственного техникума искусств (с 1936 года «Театрально-художественное училище» (УУИ)).
Тюлькин А. Э. был дважды женат. Первая жена, Агишева Мария Мартемьяновна (ок.1878—1946), вторая жена, Антонина Николаевна Михайлова. (1909—2003)
Произведения Тюлькина находятся во многих музейных собраниях, в том числе в Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее, Государственном музее искусств народов Востока, Национальном музее республики Башкортостан в Уфе, Башкирском государственном художественном музее имени М. В. Нестерова и других. В Уфе открыт мемориальный Дом-музей художника.
Творчество
Создал панно в здании Управления железной дороги и Доме культуры железнодорожников (1930-е). Участвовал в оформлении павильона на ВСХВ (1939; вместе с А. П. Лежневым, И. И. Урядовым).
Выставки
Память
В Уфе работает детская художественная школа имени А. Э. Тюлькина.
Наиболее престижным в республике являются учрежденный Министерством культуры и национальной политики Республики Башкортостан Открытый республиканский конкурс детского художественного творчества им. А. Э. Тюлькина (инициатор — Детская художественная школа № 2 города Уфы).
Награды и премии
Удостоен званий заслуженного деятеля искусств БАССР (1944), народного художника БАССР (1955), заслуженного деятеля искусств РСФСР (1960); республиканской премии им. С. Юлаева (1975).
Библиография
Интересные факты
Любимым его поэтом был А. Пушкин, почти все стихи которого он знал наизусть. Его заветной мечтой было встретиться с Пушкиным после смерти («там!») и поклониться ему. [9]
Тюлькин, Александр Эрастович
русский, советский живописец, основоположник изобразительного искусства Башкортостана, Народный художник БАССР
Александр Эрастович Тюлькин (1888—1980) — русский, советский живописец, основоположник изобразительного искусства Башкортостана, Народный художник БАССР (1955). Заслуженный деятель искусств РСФСР (1960). Председатель Союза художников БАССР (1944).
Биография
А. Э. Тюлькин родился 19 (30) августа 1888 года в городе Уфе в семье крестьянина Порфирия Ананьевича Соколова и Варвары Андреевой. В январе 1901 года мальчик был усыновлен Эрастом Елизарьевичем Тюлькиным, получил фамилию и отчество отчима.
Первые уроки рисования художник получил от отца. С 1912 по 1918 г он учился живописи в Казанской Художественной (ныне — Казанское художественное училище им. Н. И. Фешина; 1918). Учителями Тюлькина были художники Фешин, Николай Иванович, Павел Петрович Беньков (1879—1949). После окончания школы Тюлькин вернулся в Уфу.
Увлекался «аналитическим импрессионизмом», входил в Уфимский художественный кружок художника Бурлюка.
В 1920-е был организатором Уфимского отделения Высших государственных художественно-технических мастерских, путешествовал по районам Башкирии, где изучал быт и культуру башкир; участвовал в экспедиции в Среднюю Азию с целью приобретения экспонатов для Музея народов Востока в Уфе. В начале 1930-х выезжал с творческими командировками в промышленные центры Урала (Белорецк, Магнитогорск, Златоуст), район нефтепромыслов в Башкирии (Ишимбай), совхоз «Красная Башкирия».
Кроме станковой, Тюлькин занимался монументальной живописью. Участвовал в выставках Уфимского общества любителей живописи (1917—1918). Член АХРР (1926, 1928), возглавлял Уфимское отделение Ассоциации (1925). Участник юбилейной выставки искусства народов СССР в Москве (1927), выставки «Художники окраины» в Сан-Диего (1929). Провел персональные выставки в Уфе (1943. 1966), Ленинграде (1963) и Москве (1975). С 1937 года — член Союза художников СССР; в 1937—1944 годах — председатель правления Союза художников БАССР.
«Только жизнь, отданная любимому делу, может иметь для вас счастье и значение»
Преподавал рисование детям-сиротам в школе первой ступени им. В. И. Ленина, в Чувашском педагогическом техникуме (первая половина 1920-х).
С 1926 по 1950 год преподавал на художественном отделении Башкирского государственного техникума искусств (с 1936 года «Театрально-художественное училище» (УУИ)).
Воспитал целое поколение башкирских художников. Среди них: Б. Домашников, А. Пантелеев, Ф. Кащеев, М. Назаров, А. Лутфуллин, П. Салмасов, А. Кудрявцев, Кузнецов М. Д., и др.
Тюлькин А. Э. был дважды женат. Первая жена, Агишева Мария Мартемьяновна (ок.1878—1946), вторая жена, Антонина Николаевна Михайлова. (1909—2003)
Произведения Тюлькина находятся во многих музейных собраниях, в том числе в Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее, Государственном музее искусств народов Востока, Национальном музее республики Башкортостан в Уфе, Башкирском государственном художественном музее имени М. В. Нестерова и других. В Уфе открыт мемориальный Дом-музей художника.
Внук Александра Эрастовича, Владимир Эрастович Тюлькин (1951 г. р.) — художник маринист, морской офицер.
Творчество
Преобладающая тема творчества — образ города, башкирского края, Урала: «Дворик на даче» (1919), «Гортензии» (1920), «Цветущие окна» (1924), «Голубец» (1942), «На родине Нестерова» (1946), «Праздник на окраине» (1948), «Тишина» (1946), «Карусель» (1923), «Лодки» (1927), «Дома в овраге» (1928, все — в Гос. Рус. музее), «Интерьер деревянной мечети», «Лавка гончара», «Юрта» (все три в 1921), «Мелкий бес» (1925).
Сделал панно в здании Управления железной дороги и Доме культуры железнодорожников (1930-е). Участвовал в оформлении павильона на ВСХВ (1939; вместе с А. П. Лежневым, И. И. Урядовым).
Народная галерея художников Башкирии
Знакомьтесь с творчеством, голосуйте за любимые картины!
+7-905-359-33-39
+7-963-237-21-86
mail@artrb.ru
Художник Александр Тюлькин (1888–1980 гг.)
«Надо всё брать только из жизни. »
Александр Эрастович Тюлькин – заслуженный деятель искусств БАССР (1944 г.) и РСФСР (1960 г.), народный художник БАССР (1955 г.), лауреат Государственной премии БАССР им. Салавата Юлаева (1975 г.).
Он был моложе Николая Фешина, своего учителя, всего лишь на семь лет, но влияние Фешина на него огромно. Тем не менее, если Фешин остался в рамках стиля «модерн» до конца своих дней, то его ученик, Тюлькин, уже в одном из первых самостоятельных произведений «Дворик на даче», созданном в Уфе в 1919 году, отходит от своего учителя. Он здесь предстаёт более близким к кругу художников «Бубнового валета». После поездки в Москву, затем в Петроград, близкого и детального знакомства с современной живописью, Тюлькин возвращается в Уфу и начинает формировать собственный стиль. Он ищет оригинальный пластический язык и колорит. Художник находит его в рамках простых сюжетов и фактурной живописи, вдохновляясь оврагами и шиханами любимой им Уфы: «Троицкий собор», «Гортензии», «Весна на Белой», «Тишина», «Цветущие окна», «Голубец», «Изба Салавата».
Эти произведения мастера прославили его и одновременно послужили примером и маяком для талантливых учеников. В 50-х – 60-х годах именно ученики Тюлькина сумели создать легко узнаваемый в СССР «уфимской стиль живописи»: дерзкий, свежий, фактурный, яркий по цвету – на фоне традиционной серо-коричневой живописи соседних республик и областей Урала и Поволжья. Это были молодые уфимцы Б. Домашников, А. Бурзянцев, П. Салмасов, А. Пантелеев, Н. Русских, А. Кузнецов, А. Лутфуллин, Р. Нурмухаметов, В. Позднов, М. Назаров, Ф. Кащеев. Многие из них – питомцы Тюлькина, прямые или косвенные его ученики по училищу искусств, выпускники разных лет. Пятнадцатилетний Федя Кащеев, приехавший из Аскино в Уфу учиться на художника, целый год жил у Тюлькиных дома. У Феди не было денег даже на художественные материалы. Учитель давал юноше свои кисти и краски. Вот откуда у Кащеева на всю жизнь сохранилось трепетное отношение не только к мастеру, но и к матовой темперной живописи. Тюлькин любил темперные краски и часто пользовался ими в своём творчестве.
Учитель – это не только тот, кто учит, но и тот, у кого учатся. Его учениками могут с полным правом считать себя художники более молодого поколения, выпускники училища 60-х – 70-х годов: Михаил Кузнецов, Владислав Меос, Николай Пахомов, Павел Ходаев, С. Лебедев, Н. Латфуллин, З. Шайхлисламов, А. Кашаев. Особенно близок к Александру Эрастовичу в последние годы его жизни был Николай Пахомов, который в очерке «Художник и мудрец А.Э. Тюлькин» создал живой образ своего Учителя на все времена.
«Шиханы под Уфой», Александр Тюлькин (1888-1980), 1953, Фонд БГХМ им. М. В. Нестерова
Тюлькин советовал художникам вдохновляться самой жизнью:
«Я люблю фантазию. Я прошел через все направления в живописи ХХ века. Но в итоге своей жизни пришел к выводу, что выше натуры, выше жизни нет ничего. Надо все брать только из жизни. Фантазию – тоже. Жизнь – бездна».
Мудрый мастер призывал своих учеников стараться держаться подальше от власти и быть выше политики. Может быть, потому, что эта позиция ему самому помогла пережить мрачные времена культа личности в 1930-х и хрущевские выпады в сторону творческой интеллигенции в 1960-х. Сохранив в себе художника, Тюлькин, по словам его учеников, учил не только в классе, а больше на примере собственной жизни вне училища, в мастерской по улице Волновой, 21, где он прожил вместе с женой в домике на крутом берегу реки Белой всю свою жизнь. Было так: небо над головой и вода под ногами, а между ними – дом художника, окруженный яблоневым садом, рядом – его ученики. Как это символично! Александр Тюлькин создал таким образом оазис иной, духовной, реальности. Он был в большей степени учителем восточного типа, диаметрально противоположным европейскому типу учителя. Он учил видеть внутренним зрением, а сердцем читать мир вокруг себя, мир, полный символов и смыслов. Он жил и работал, а ученики приходили и работали рядом, учились у него.
Окна – один из излюбленных объектов художника. Они в его произведениях приобретают символ границы меж двух миров, меж двух пространств. Более того, это своего рода художественный принцип, «театр в театре», эффект пространства в пространстве. Он впервые создает в башкирской живописи образ окна, впоследствии много раз варьированный другими художниками и в том числе – его учениками. В 1924 году Александр Тюлькин пишет свой шедевр – «Цветущие окна». В 1955 году он повторно напишет его еще раз.
«Цветущие окна», Александр Тюлькин (1888-1980), 1960, холст, темпера, фонд БГХМ им. М. В. Нестерова
С начала 20-х годов два его учителя и близких по духу человека Д. Бурлюк и Н. Фешин живут в США. От Бурлюка он получает открытки, письма. В это временя Тюлькин чувствует себя как художник покинутым, одиноким, что явно отразилось в его знаковом произведении «Цветущие окна». Композиция проста, как небо и вода, как кусок хлеба. На фоне ветхой серо-серебристой стены домика – три покосившихся окна с простенькими ставнями. Белые рамы у двух окошек открыты настежь. На подоконниках благоухают алые и белые герани – символы концентрированной жизненной энергии природы, щедро расточая в раскрытие окна свой аромат. Всему миру. А вот третье окно – едва раскрыто, на нем нет ярких цветов, а виднеется чуть приоткрытая занавеска. Это окно одиноко контрастирует с двумя другими. Но «два» в природе всегда порождает «три». Художник оставляет себе надежду и верит в себя. В этом его произведении есть что-то глубоко личное. Три окна – как три картины трех друзей на вернисаже… Фон, на котором они расположены в композиции, – это ветхая стена, когда-то сияющая белизной; нынче она рассыпается, вот-вот развалится, и все исчезнет… В работе видится символ прежней жизни и прежней России, которой больше не будет. Учеба в Казанской художественной школе у Николая Фешина, его слова о цвете, фактуре в живописи. Разговоры с Давидом Бурлюком: «Рисуйте, Сашенька, уфимские окна – там есть все – фактура, цвет, жизнь». А еще Тюлькин не забывал совместные походы на этюды с Бурлюком. «Отец русского футуризма» вел себя как бог, сошедший на землю с небес ниспровергать всё старое и создавать новый мир, новую живопись, новые смыслы. По словам Тюлькина, Давид Бурлюк всюду оставался неординарным, большим и шумным человеком. На этюдах он всегда имел в кармане горсть конфет и раздавал снующим возле художников мальчишкам, просил их бежать впереди и кричать: «Бурлюк идет!». Он так же, громко, появился в среде «Уфимского общества любителей живописи». В башкирский период, помимо своих кубофутуристических работ «Натурщица», «Красный полдень» и др., Бурлюк написал множество видов татарских деревень, портреты татар и татарок. В Башкирии им создано много натюрмортов в реалистической манере, но свойственном художнику насыщенном по цвету и предельно пастозном, брутальном, даже грубоватом стиле.
«Гортензии», Александр Тюлькин (1888-1980), 1920, гуашь, картон, темпера, фонд БГХМ им. М. В. Нестерова
На первую выставку «Уфимского общества любителей живописи» Бурлюка пригласили, скорее всего, по инициативе Тюлькина, молодого тогда художника, также не чуждого новейшим веяниям в искусстве. На первой выставке «Уфимского общества любителей живописи», в октябре 1916 года, Бурлюк был представлен вместе с уфимскими художниками в здании Губернского музея, где ему предоставили отдельный зал. Он выставил 20 своих произведений. Совместно с работами Бурлюка и уфимских художников экспонировались работы русских художников из собраний уфимских коллекционеров: Айвазовский, Васнецов, Келин, Шишкин.
На второй выставке экспонировались работы стилистически разных художников: М. Нестерова и К. Первухина, Д. Бурлюка и художников «Уфимского общества любителей живописи». Уфимский зритель впервые увидел кубофутуристические произведения Бурлюка «Казак Мамай», «Радуга», «Женщина с зеркалом» и др. На третьей выставке, в апреле 1918 года, были показаны только произведения художников Уфы и Бурлюка. В результате в 1916–1918 гг., выражаясь фигурально, в духе футуристов, в захолустную провинциальную жизнь губернского городка Уфы Бурлюком были брошены первые «камни» нового искусства – «крутого авангарда». Вот так, на выставках уфимских реалистов, впервые появилось модернистское искусство в Уфе, получившее позднее более точное название «авангард». «Волны» от этих «камней» оказались живучими. Но, тем не менее, Бурлюку пришлось издавать свой буклетик, поясняющий для уфимских любителей живописи и простых зрителей, «Как нужно понимать картины Д. Бурлюка».
В массе своей уфимские художники писали тогда в традиционной манере. Ю. Блюменталь, профессиональный художник, был главным авторитетом в городе. Еще в годы учебы в Академии художеств в Санкт-Петербурге он был знаком и близок к так называемым «куинджистам» – молодым художникам, свободным от старых академических требований. Произведение Блюменталя «Сумерки» – это чистая лирика в сюжете и в цвете, написанная в традиционной манере русского пейзажа. В выборе композиции и сюжета есть отголосок самого А. Куинджи.
«Сирень», Александр Тюлькин (1888–1980), 1961, фонд БГХМ им. М.В. Нестерова
Тюлькин, Александр Эрастович
Александр Эрастович Тюлькин (1888—1980) — русский, советский живописец, основоположник изобразительного искусства Башкортостана, Народный художник БАССР (1955). Заслуженный деятель искусств РСФСР (1960). Председатель Союза художников БАССР (1944).
Биография
А. Э. Тюлькин родился 19 (30) августа 1888 года в городе Уфе в семье крестьянина Порфирия Ананьевича Соколова и Варвары Андреевой. В январе 1901 года мальчик был усыновлен Эрастом Елизарьевичем Тюлькиным, получил фамилию и отчество отчима.
Первые уроки рисования художник получил от отца. С 1912 по 1918 г он учился живописи в Казанской Художественной (ныне — Казанское художественное училище им. Н. И. Фешина; 1918). Учителями Тюлькина были художники Фешин, Николай Иванович, Павел Петрович Беньков (1879—1949). После окончания школы Тюлькин вернулся в Уфу.
Увлекался «аналитическим импрессионизмом», входил в Уфимский художественный кружок художника Бурлюка.
В 1920-е был организатором Уфимского отделения Высших государственных художественно-технических мастерских, путешествовал по районам Башкирии, где изучал быт и культуру башкир; участвовал в экспедиции в Среднюю Азию с целью приобретения экспонатов для Музея народов Востока в Уфе. В начале 1930-х выезжал с творческими командировками в промышленные центры Урала (Белорецк, Магнитогорск, Златоуст), район нефтепромыслов в Башкирии (Ишимбай), совхоз «Красная Башкирия».
Кроме станковой, Тюлькин занимался монументальной живописью. Участвовал в выставках Уфимского общества любителей живописи (1917—1918). Член АХРР (1926, 1928), возглавлял Уфимское отделение Ассоциации (1925). Участник юбилейной выставки искусства народов СССР в Москве (1927), выставки «Художники окраины» в Сан-Диего (1929). Провел персональные выставки в Уфе (1943. 1966), Ленинграде (1963) и Москве (1975). С 1937 года — член Союза художников СССР; в 1937—1944 годах — председатель правления Союза художников БАССР.
Преподавал рисование детям-сиротам в школе первой ступени им. В. И. Ленина, в Чувашском педагогическом техникуме (первая половина 1920-х).
С 1926 по 1950 год преподавал на художественном отделении Башкирского государственного техникума искусств (с 1936 года «Театрально-художественное училище» (УУИ)).
Воспитал целое поколение башкирских художников. Среди них: Б. Домашников, А. Пантелеев, Ф. Кащеев, М. Назаров, А. Лутфуллин, П. Салмасов, А. Кудрявцев, Кузнецов М. Д., и др. В 50-х — 60-х годах его ученики сумели создать легко узнаваемый в СССР «уфимский стиль живописи»: дерзкий, свежий, фактурный, яркий по цвету.
Тюлькин А. Э. был дважды женат. Первая жена, Агишева Мария Мартемьяновна (ок.1878—1946), вторая жена, Антонина Николаевна Михайлова. (1909—2003)
Произведения Тюлькина находятся во многих музейных собраниях, в том числе в Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее, Государственном музее искусств народов Востока, Национальном музее республики Башкортостан в Уфе, Башкирском государственном художественном музее имени М. В. Нестерова и других. В Уфе открыт мемориальный Дом-музей художника.
Внук Александра Эрастовича, Владимир Эрастович Тюлькин (1951 г. р.) — художник маринист, морской офицер.
Творчество
Преобладающая тема творчества — образ города, башкирского края, Урала: «Дворик на даче» (1919), «Гортензии» (1920), «Цветущие окна» (1924), «Голубец» (1942), «На родине Нестерова» (1946), «Праздник на окраине» (1948), «Тишина» (1946), «Карусель» (1923), «Лодки» (1927), «Дома в овраге» (1928, все — в Гос. Рус. музее), «Интерьер деревянной мечети», «Лавка гончара», «Юрта» (все три в 1921), «Мелкий бес» (1925).
Сделал панно в здании Управления железной дороги и Доме культуры железнодорожников (1930-е). Участвовал в оформлении павильона на ВСХВ (1939; вместе с А. П. Лежневым, И. И. Урядовым).
Выставки
Память
В Уфе с 1995 года работает мемориальный Дом — Музей народного художника Тюлькина А. Э.. В этом доме Тюлькин А. Э. жил с 1922 года до конца жизни.
В Уфе работает детская художественная школа имени А. Э. Тюлькина.
Наиболее престижным в республике являются учрежденный Министерством культуры и национальной политики Республики Башкортостан Открытый республиканский конкурс детского художественного творчества им. А. Э. Тюлькина (инициатор — Детская художественная школа № 2 города Уфы).
Награды и премии
Библиография
Интересные факты
Любимым его поэтом был А. Пушкин, почти все стихи которого он знал наизусть. Его заветной мечтой было встретиться с Пушкиным после смерти («там!») и поклониться ему.
А э тюлькин биография
История Уфы и Башкортостана | Старые фотографии запись закреплена
Александр Эрастович Тюлькин (1888—1980) — русский, советский живописец, основоположник изобразительного искусства Башкортостана, Народный художник БАССР, Заслуженный деятель искусств РСФСР, председатель Союза художников БАССР.
А. Э. Тюлькин родился 19 (30) августа 1888 года в городе Уфе в семье крестьянина Порфирия Ананьевича Соколова и Варвары Андреевой. В январе 1901 года мальчик был усыновлен Эрастом Елизарьевичем Тюлькиным, получил фамилию и отчество отчима.
Первые уроки рисования художник получил от отца. С 1912 по 1918 г. он учился живописи в Казанской Художественной (ныне — Казанское художественное училище им. Н. И. Фешина; 1918). После окончания школы Тюлькин вернулся в Уфу. Увлекался «аналитическим импрессионизмом», входил в Уфимский художественный кружок художника Бурлюка.
В 1920-е был организатором Уфимского отделения Высших государственных художественно-технических мастерских, путешествовал по районам Башкирии, где изучал быт и культуру башкир; участвовал в экспедиции в Среднюю Азию с целью приобретения экспонатов для Музея народов Востока в Уфе. В начале 1930-х выезжал с творческими командировками в промышленные центры Урала (Белорецк, Магнитогорск, Златоуст), район нефтепромыслов в Башкирии (Ишимбай), совхоз «Красная Башкирия». Кроме станковой, Тюлькин занимался монументальной живописью.
С 1926 по 1950 год преподавал на художественном отделении Башкирского государственного техникума искусств (с 1936 года «Театрально-художественное училище» (УУИ). Воспитал целое поколение башкирских художников. Среди них: Б. Домашников, А. Пантелеев, Ф. Кащеев, М. Назаров, А. Лутфуллин, П. Салмасов, А. Кудрявцев, Кузнецов М. Д., и др. В 50-х — 60-х годах его ученики сумели создать легко узнаваемый в СССР «уфимский стиль живописи»: дерзкий, свежий, фактурный, яркий по цвету.
Произведения Тюлькина находятся во многих музейных собраниях, в том числе в Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее, Государственном музее искусств народов Востока, Национальном музее Республики Башкортостан, Башкирском государственном художественном музее имени М. В. Нестерова и других. В Уфе открыт мемориальный Дом-музей художника.
Стоит отметить, что внук Александра Эрастовича, Владимир Эрастович Тюлькин (1951 г. р.), пошел по стопам деда. Он художник маринист, морской офицер.