а логинов композитор биография
Единственный наследник легендарного российского композитора забросил его могилу
Евгения Крылатова автора музыки к песням «Лесной олень», «Прекрасное далеко», «Крылатые качели» только добрым словом вспоминают и в народе, и на эстраде. Но почему на могиле легендарного композитора уже 2 года нет памятника?
Для Ларисы Долиной очень значима песня «Три белых коня». После выхода на экраны новогодней комедии «Чародеи» она звучала из каждого утюга. Хотя многие до сих пор не верят, что этот хит на все времена исполнила королева джаза.
Долина неприятно поражена, что на могиле у Евгения Крылатова нет памятника.
Лариса Долина, певица: «Я этого не знала, к сожалению. Если я смогу, то, конечно, помогу».
Крылатова похоронили на Митинском кладбище рядом с его любимой супругой Севиль. Поэт и композитор Андрей Загорский в ужасе от того, что могила супругов в заброшенном состоянии.
А ведь на похоронах сын Крылатова Павел уверял, что для него и его сестры Марии нет ничего важнее, чем память об отце.
Друг Крылатова делится: дочь композитора Мария пережила знаменитого отца всего на полтора года. Сейчас квартира Крылатова в центре Москвы выставлена на продажу за 55 миллионов рублей.
Андрей Загорский, поэт и композитор: «Не стало Маши, через полгода Павел вступил во все законные права, то есть теперь он является единственным наследником всех прав Евгения Павловича».
Композитор оставил наследникам авторские права на свои произведения и трехэтажный дом в Подмосковье, по оценкам риелторов, его стоимость составляет около 100 миллионов рублей. Там и живет его Павел. Он избегает общения с журналистами.
Загорский махнул рукой и за свой счет начал подготовительные работы на могиле композитора и его жены. «Добро» на это ему перед смертью дала дочь Крылатова.
Андрей Загорский, поэт и композитор: «Я несколько раз в год приезжал, все убирал, выдирал, приводил в порядок и в конце концов мне надоело. Как мы можем видеть, установлен уже цоколь отмостки».
Готовы и эскизы. Скромный монумент из белого мрамора одобрил сын Крылатова, а Загорский предложил более помпезный вариант с роялем. Другу Крылатова не важно, какой памятник в конечном счете установят на могиле композитора и его жены. Но он наслышан, что деньги на него готова дать сама Алла Пугачёва.
Сын Крылатова, едва заслышав по телефону фамилию Примадонны, в выражениях не стесняется.
А друг Крылатова вопрошает: кто, если не такие как он, будет напоминать наследникам известных фамилий о своем долге? Загорский пять лет бил во всех колокола, чтобы на могиле Натальи Крачковской возвели монумент. И кажется, единственный сын актрисы Василий его услышал.
Андрей Загорский, поэт и композитор: «Сын Василий, как он и обещал, еще год назад перезахоронил своего отца Владимира Васильевича Крачковского, известного звукорежиссера советского, к своей маме. Именно с этим и связано, что уже 5 лет у Наталии Леонидовны отсутствовал памятник».
Перезахоронение состоялось месяц назад. На Троекуровском кладбище был сын Крачковской, его жена с родственницей и Загорский. Внук Володя, в котором звезда советского экрана души не чаяла и еще и при жизни переписала на него «однушку» в Москве, не пришел.
Загорский надеется, что уже в следующем году на могиле Натальи Крачковской и ее мужа появится надгробие. Но когда увековечат память композитора Евгения Крылатова?
Андрей Загорский, поэт и композитор: «Павел говорит, что памятник они будут ставить сами, но у меня большие сомнения, что в следующем году памятник будет стоять».
Реферат_А.П.Логинов. А лександр Петрович Логинов
А лександр
Александр Петрович Логинов, представитель Санкт- Петербургской школы – хоровой дирижер и композитор, родился 19 июля. Окончил Хоровое училище им. Глинки с отличием в 1965 году. По классу дирижирования учился у Ф. М. Козлова, по классу фортепиано А. Ф. Куравина. В 1970 окончил Санкт-Петербургскую Консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова. На сегодняшний день является доцентом кафедры музыки Российского государственного педагогического университета им. Герцена, а также зав. дирижёрско-хоровым отделом СПб музыкального колледжа им. Римского-Корсакова.
B o время работы с хоровыми коллективами А. Логинов создал небольшое количество очень интересных и ярких обработок народных песен. Многие из них достаточно сложны для исполнения детскими хоровыми коллективами, однако вполне можно уменьшать количество голосов в партитуре, и обработки ни в коей мере не потеряют своей красочности и индивидуальности.
К сожалению, об Александре Петровиче Логинове бесплатной информации мне больше найти не удалось, разве что из форума сайта колледжа имени Н. А. Римского-Корсакова.
Вот как отзываются о нем студенты:
« Александр Петрович наша палочка-выручалочка. Иногда даже поражает, с какой заботой он к нам ко всем относится. (. ) На протяжении четырех лет ходила именно к нему за советами и не только за теми, которые касаются музыки. »
«Я хочу сказать, что Александр Петрович не только прекрасный Педагог, но и Человек потрясающего интеллекта, очень порядочный и честный. За эти три года моего обучения у него, я не просто узнала много нового. я стала больше мыслить и анализировать. и то, что перед началом «практического» разбора партитуры, Александр Петрович проводит аналитическую беседу, пусть даже и отклоняющуюся от конкретики, даёт свои результаты, причём иногда просто удивительные. (…) Александр Петрович учит направлять мысль и волю в музыку. И это действительно очень ценно. главное, захотеть это увидеть и воспринять. И желание это должно быть очень большим, потому что Александр Петрович никогда не будет давить и заставлять. Возможно, это одна из причин того, что некоторые студенты н ачинают пускать занятия на самотёк, но, несмотря на то, что не все ученики А.П. становятся дирижёрами, та жажда к знаниям, к расширению своего кругозора и развитию интеллекта (и, ещё раз повторюсь, СПОСОБНОСТИ МЫСЛИТЬ!), которые он прививает своим студентам, не позволит им погрязнуть в серости, которой и так слишком много вокруг.
И, помимо всего вышеперечисленного, к Александру Петровичу можно обратиться по любому вопросу, с любой проблемой. не как к педагогу, а как (не побоюсь этого слова) к родному и очень близкому человеку, которому можно полностью доверится.
А логинов композитор биография
Писатель, поэт. Родился 27 августа 1948г. в городе Мончегорске Мурманской области. По отцу, уроженцу Мягозерского района Ленинградской области – вепс, по матери, уроженке Каргопольского района Архангельской области – русский. До шестнадцатилетнего возраста путешествовал вместе с родителями: Тихвин, Волховстрой, Украина и, наконец, Каргополь. По окончании восьмилетки в г.Каргополе учился в Ярославском автомеханическом техникуме (1963-1966). Затем – учёба в Брянском техникуме физической культуры (окончил в 1976) и вновь поездки по стране: Ярославль, Брянск, Одесса, Запорожская область, Москва, Каргополь. В разные годы работал слесарем, сторожем, маляром, инструктором по физкультуре и спорту, токарем, грузчиком, председателем райсовета ОСВОДа, аппаратчиком на молкомбинате, корреспондентом многотиражной и районной газет. В 1985г. окончил Литературный институт им. А.М. Горького. В 1988г. был принят в Союз писателей России. Автор семи поэтических книг. Печатался в коллективных сборниках, центральных литературно-художественных журналах «Октябрь», «Москва», «Наш современник», региональном журнале «Север», областных изданиях (альманах «Белый пароход» и журнал «Двина»). Стихи представлены в антологии «Прекрасны вы, брега Тавриды» (М., 2000), антологии современной литературы Баренц-региона «Здесь начинаются дороги» (Архангельск, 2001), антологии «Любимые дети Державы. Русская поэзия на рубеже веков» (М., 2002). Более 30-ти лет живет в Каргополе, руководит литературным объединением «Белый журавль» при Каргопольской районной библиотеке. А.Логинов – один из инициаторов и организаторов поэтических фестивалей в Каргополе, лауреат областной литературной премии имени Н.М. Рубцова (2000), лауреат Всероссийской литературной премии имени Ф.А. Абрамова (2001). Награжден знаком Министерства культуры «За достижения в культуре» (1998), медалью Пушкина (2007) – за личный вклад в развитие современного литературного процесса. В 2018 году стал лауреатом Славянского литературного форума «Золотой витязь» в номинации «Поэзия» за сборник стихов «Дети окраин».
Два света : стихи.— Москва: Молодая гвардия, 1984.
Голубиный колодец : стихи.— Архангельск : Сев.-Зап. кн. изд-во, 1986.— 62 с.
Неслучайная встреча : стихи.— Москва: Молодая гвардия, 1990.
Сеча : [стихи].— Москва : РПБ, 1995.— 7 с.— (Рекламная библиотечка поэзии).
Сквозь сумерки : стихи.— Архангельск : Сев.-Зап. кн. изд-во, 2000.— 222 с.
Дети окраин : стихи.— Москва : [Академия поэзии : Московский писатель], 2008.— 183 с. : портр.
Избранное : [стихи].— Архангельск : [Правда Севера], 2008.— 444 с. : ил.
dem_2011
dem_2011
Когда мы говорим о славном прошлом киностудии «Молдова-филм», которая по праву считалась одной из лучших в Советском Союзе, то нельзя не упомянуть имя Валерия Логинова. Валерий работал на киностудии главным музыкальным редактором, и за свою короткую жизнь успел написать музыку ко многим фильмам, среди которых такие как «Эмиссар заграничного центра», «Ошибка Тони Вендиса», «О возвращении забыть», «Таинственный узник» и др.
Валерий Алексеевич Логинов родился 27 октября 1942 года в селе Сырновороссийск Мирзачульского р-на, Ташкентской, ныне Джизакской области, Узбекистан. В 1944 году семья переехала в Молдавию. В 1954—1962 учился в музыкальной школе им. Е. Коки в Кишиневе, в 1962—1971 — в Кишиневском институте искусств им. Г. Музическу. С 1973 года работал на киностудии «Молдова-фильм» главным редактором музыкальной редакции, получил почетный диплом «За лучшую музыку к фильму» («Эмиссар заграничного центра», 1979), а в 1982 приз «За лучшую музыку к мультфильму» («Старик и дерево»). В. А. Логинов умер 29 января 1989 года в Кишиневе.
1976 — Фаворит
1977 — Мальчик, который обидел солнце
1977 — Летающий щенок
1978 — Труба на прогулке
1979 — Эмиссар заграничного центра
1980 — Честное лошадиное
1981 — Ошибка Тони Вендиса (совместно с Владом Друком)
1982 — Старик и дерево
1983 — Два родника
1984 — Тревожный рассвет (совместно с Василе Гойя)
1985 — Днестр в огне (совместно с Василе Гойя)
1985 — О возвращении забыть
1986 — Таинственный узник
1987 — Афиша
1988 — Гражданский иск
Может потому, что Валерий Логинов был скромным человеком, теперь о нем «скромно» молчат, но можно не сомневаться, что его помнят друзья и коллеги. Один из них — Илья Марьяш, статью которого, написанную к 65-летию композитора, я привожу ниже.
P.S. Обращаясь к почитателям таланта Валерия Логинова, прошу присылать свои воспоминания о нем. Обещаю разместить их в этом журнале. Он всегда открыт для друзей.
____________
. После музшколы он закончил консерваторию, работал музредактором на «Молдова-филм». Рассказывают, что новый директор студии как-то обходил все служебные помещения и увидел пианино в кабинете Валеры. Сразу распорядился: «И нструмент — в актовый зал! Что это такое? Что, человек в рабочее время будет тут себе играть?»
Мы жили с ним в одном дворе. Помню, как с появлением Валеры сразу решилась проблема с футбольным мячом. Эта ценная вещь была только у одного мальчика, и давать её нам он не любил. Вечно придумывал отговорки. И вот, когда этот жадина-говядина объяснил, что мяч почему-то в диване, на котором как раз спит его тяжёлая бабушка, на балконе второго этажа появился новый сосед. Среди предметов, которые незнакомый юноша там расставлял да укладывал, мелькнул мяч. Он сразу бросил его мне, как только я попросил. Так мы и познакомились. Валера был почти на пять лет старше.
Я часто бывал у Логиновых. К нему приходили друзья-музыканты Алик (Олег) Майзенберг, Эдик Шрайбман и другие. Кто-нибудь из них нередко садился за пианино, но мама Валеры, Мария Максимовна, могла уронить скупую слезу только после игры Майзенберга.
Вслед за замечательным соседом я тоже увлёкся фотолюбительством. Бывало, по вечерам, в туман, мы с ним пытались снимать вместе, со штатива; вообще часто «щ ёлкали» друг друга и немало времени проводили в фотолаборатории. Помню, как проводили Валеру на службу в армию, и я не удивился, что там Логинов победил на всеармейском фотоконкурсе (за снимок «Сапёр»).
Вместе с танцевальным ансамблем «Миорица» он (в качестве концертмейстера) выезжал в дальние страны. Из Италии привёз стереонаушники и альбомы живописи, с Кубы — ром (понравился!) и, как он пояснил, закуску к нему — тростник (как закусь почему-то не пошёл). Его квартира и тогда, и позже, когда он женился, всегда сразу говорила о профессии и увлечениях хозяина: музыкант, фотограф и немножко радиолюбитель. А свой велосипед он мыл в огромной чугунной ванне, над чем мы, конечно, подшучивали.
У него было открытое, хорошее, честное русское лицо, прямой взгляд — и такая внешность отражала суть этого неизменно доброжелательного, душевного, разносторонне одарённого человека. Без всякого распространённого у нас балканского хитрованства, уклончивости, двойного дна, без малейшего лицемерия. Чувствуя его незащищённость, мы всячески беспокоились за него и «учили жить». Когда Валера поступал в «консерву», объявился опасный конкурент, приехавший с Украины. Одарённый музыкант, он, тем не менее, плохо знал нотную грамоту. Так Валера стал с ним заниматься перед экзаменами! Когда позже этот, тоже поступивший, «варяг» совершил членовредительство, чтоб не идти служить в армию, мы Валеру чуть не загрызли, хотя и до того ругали за ненужное прекраснодушие.
Мы нередко случайно пересекались. Вот сунули меня в пионерлагерь в Кондрице, а Валера как раз в ту смену там подрабатывал аккордеонистом. Даже перестав быть соседями, периодически контактировали. То он звал написать о «Миорице», которую чиновники зажимали, то шутливо просил не очень ругать фильм симпатичного ему режиссёра.
Когда Логинов умер, а непонятное мне коллегиальное забвение по прошествии времени стало вполне очевидным, я как-то обратился по этому поводу к Е. Доге, столкнувшись с ним в Доме кино. Маэстро сразу согласился со мной и многозначительно сказал, что «уж забывать-то мы хорошо умеем». По его иронической улыбке я понял, что и на эту тему он вообще знает куда больше меня. Евгений Дмитриевич посоветовал: «А вы позвоните на телевидение! Пусть подготовят передачу о Логинове. Если меня позовут, с удовольствием приду».
Может, и сейчас ещё не поздно это сделать? И студийцы, и музыканты, уверен, откликнулись бы. Да и формальный повод имеется, если он нужен, — 27 октября Валерию Логинову исполнилось бы 65 лет.
Я не уверен, могу ли назвать себя его другом. Это было бы нескромно с моей стороны. Как комплимент самому себе: ведь быть другом такого удивительного человека, как Валера, — значит и самому являть собою: Ну, вы понимаете!
Совершая зигзаг памяти по «Дойне», от верхнего входа на кладбище к старому, я всегда (независимо от того — 10 могил успеваю обойти или 15) последним навещаю его. И буду это делать всегда, независимо от того, вспомнят ли о Логинове к очередной круглой или полукруглой дате в творческом союзе, в газете или на ТВ. Но его родным и близким было бы приятно узнать, что коллеги и сослуживцы Валеру не забыли. Поверьте, он достоин того, чтобы помнили:
Опубликовано: Независимая Молдова от 26 октября 2007 г.
http://www.nm.md/daily/article/2007/10/26/0402.html
____________
Небольшого роста, стройный, приветливый, благожелательный. Познакомились мы с Валерой, соответственно, в Союзе композиторов Молдавии, где мы на то время состояли. Особенно нас сблизила любовь к фотографии. Валера был отличным фотографом, мне, конечно, было далеко до него.
Помню, как встречались в полуподвале СК Молдавии, где располагалась библиотека, а я некоторое время был заведующим. Напротив библиотеки была комната, где стоял большой обеденный стол, доставшийся по наследству нашему председателю В. Г. Загорскому от родственников и временно занимавший всю комнату, такой он был огромный. Стол был старинный, массивный, красного дерева. Иногда его использовали по прямому назначению, но большей частью мы размещали там фотографии, когда вечерами занимались фотоделом. Василий Георгиевич был также заядлым фотолюбителем и делал высококачественные снимки, так что мне было у кого поучиться.
Вот совместные встречи на фотоделом и сблизили меня с Валерой.
Рассказывал Валера также и о каком-то режиссере (или актере), который мог усилием воли, взглядом сдвинуть с места коробок спичек. Рассказ был настолько убедителен, что не поверить было невозможно.
Безусловно, при всех своих увлечениях, у Валеры было главное дело — сочинение музыки. Работал на киностудии «Молдова-филм», и весьма успешно. В СК появлялся редко, разве что по делу. В те далекие времена любая музыка, написанная композитором, прослушивалась в Союзе. Сейчас эта традиция утрачена, и напрасно. Раньше композитор всегда мог услышать мнение коллег до официальной премьеры, возможно, что-то подправить в своем сочинении. Сейчас композитор остается сам на сам со своим сочинением.
Ну, так вот, Валера на такие прослушивания приходил редко. Но когда он показывал свою музыку, то интерес был необычайный. Особенно вспоминается одно заседание в СК, когда Валера принес музыку к фильму «О возвращении забыть». Это было чрезвычайно интересно, когда он рассказывал, как для создания особых эффектов, связанных с погружением подводной лодки под воду, использовал четыре синтезатора.
Может сейчас это у кого-то вызовет улыбку, ведь можно любой эффект получить и на одном, высококачественном инструменте, но запись музыки была не просто на синтезаторе, а с симфоническим оркестром, в котором эти синтезаторы и были задействованы. Звуковые эффекты действительно неожиданны. Даже сейчас, при прослушивании это производит впечатление. Что же об этом говорить в 1985 году! Я советую всем, кто не видел этот фильм, посмотреть его, а кто видел ранее, посмотреть еще раз. Музыка сопровождает фильм с самого начала. Я бы выразился точнее: музыка живет в этом фильме как неразрывное целое с работой оператора, режиссера и актеров, настолько она яркая и живописуема.
Валера умер молодым. Но я думаю, даже если бы он был жив сейчас, то не стал бы хлопотать об устройстве авторских концертов к своему 50-летию или 60-летию. Все это суета сует, и Валера это не любил.
Думается, есть и в Молдавии, и за ее пределами люди, которые помнят этого удивительного человека, каким был Валерий Логинов. Слава Богу, осталась его музыка.
Биография Александра Александрова
Советский композитор, хормейстер и дирижер, основатель Ансамбля песни и пляски Российской армии, народный артист СССР Александр Васильевич Александров (настоящая фамилия Коптелов, Коптелев) родился 13 (1 по старому стилю) апреля 1883 года в селе Плахино Рязанской области.
В 1890–1892 годах учился в земской школе, пел в школьном хоре. В 1892 приехал в Петербург, где стал певчим хора Казанского собора.
В 1898 году окончил курс пения Казанской певческой церковно-приходской школы Петербурга. В 1897–1900 годах занимался в регентских классах Придворной певческой капеллы. В 1900 году поступил в Петербургскую консерваторию, обучался у Александра Глазунова и Анатолия Лядова. В 1902 году по болезни прервал занятия; возобновил их в 1905 в классе Николая Соловьева.
В 1902–1906 годах был регентом соборного храма в Бологом. В 1906–1908 годах жил в Твери, был соборным регентом, вел хор в семинарии.
В 1908 году поступил в Московскую консерваторию. В 1913 году окончил консерваторию по классу композиции Сергея Василенко с большой серебряной медалью, а в 1916 – по классу пения.
С 1913 года в Твери преподавал хоровое пение, был директором и педагогом основанного им в 1916 году музыкального училища.
В 1918-1922 годах Александров был регентом хора в Храме Христа Спасителя.
В 1918-1946 годах преподавал в Московской консерватории. С 1922 года профессор, в 1932-1934 годах – заведующий хоровой кафедрой, в 1929-1936 годах — заместитель декана военно-дирижерского факультета, с 1940 года — декан дирижерско-хорового факультета, с 1942 года – декан объединенного дирижерско-хорового и музыкально-педагогического факультетов Московской консерватории.
Среди его учеников – хоровые дирижеры Георгий Дмитревский, Константин Лебедев, Василий Мухин, композитор Дмитрий Кабалевский.
С 1919 по1930 год Александров преподавал композицию и хоровое пение в музыкальном техникуме имени Скрябина (ныне Академический музыкальный колледж при Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского).
Параллельно с педагогической деятельностью Александров активно занимался практической работой. Так, будучи регентом хора в Храме Христа Спасителя, начал осуществлять первые обработки русских народных песен. С 1922 года работал хормейстером в камерном театре режиссера Александра Таирова, руководил Московской государственной академической капеллой (1926-1930), консультировал работу хора в музыкальном театре имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко (1928-1930).
Александров сыграл большую роль в становлении, развитии и создании в 1928 году Ансамбля красноармейской песни (ныне Дважды Краснознаменный академический ансамбль песни и пляски Российской армии имени А.В. Александрова).
После успешных выступлений коллектива на Всемирной выставке в Париже в 1937 году, где ансамбль был удостоен «Гран-При», Александров был назначен его художественным руководителем.
Наиболее яркие и значительные достижения Александорва-композитора и дирижера связаны с работой в ансамбле. Александров – автор многих музыкальный обработок и песен в музыкально-литературных композициях (монтажах), с которых начинался репертуар ансамбля.
Среди наиболее талантливых композиторских работ в период до создания Ансамбля красноармейской песни — исполняемые до сих пор концерт для хора в четырёх частях, поэма «Христос воскресе» для хора, оркестра, органа и солистов, соната для скрипки и фортепиано, ряд духовных песнопений, а также симфоническая поэма «Смерть и жизнь», опера «Русалка», симфония в 3 частях, обработки народных песен «Утушка луговая», «Ночуй, Дунюшка», «Вниз по матушке по Волге» и других.
Александров автор песенных композиций: «22-я Краснодарская дивизия» (1928), «Первая Конная» (1929), «Песнь о Магнитострое» (1930), «Перекоп» (1932), а также песни: «Песня 2-й Приамурской дивизии» (1929), «Эшелонная», «Волжская бурлацкая», «Голубая ноченька» (1933), «Забайкальская», «Бейте с неба, самолеты» (1934), «Песня о военном комиссаре» (1938) и др.
В первые дни Великой Отечественной Краснознаменный ансамбль был разделен на четыре группы для обслуживания частей Красной Армии. Нередко труппа гастролировала и в полном составе, всего за время войны коллектив дал около 1500 концертов, продолжал записывать пластинки, выступал на радио. В 1941-45 гг. Александров написал лучшие песни, постоянно звучащие и по сей день: «Священная война», «Поэма об Украине», «25 лет РККА» («Несокрушимая и легендарная»). В 1943 году на основе музыки «Гимна партии большевиков» (авторское название «Песня о партии», 1938) композитор создал Гимн Советского Союза, впоследствии России.
8 июля 1946 года Александр Александров скончался в Берлине. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.
Творчество композитора и дирижера было отмечено многочисленными наградами. В 1937 году ему присвоено почетное звание народный артист СССР. Он был награжден орденами Ленина (1943), Трудового Красного Знамени (1939), Красной Звезды (1935), удостоен Государственных премий СССР (1942, 1946).
В 1943 году ему было присвоено воинское звание генерал-майора.
В память композитора и музыкального деятеля были учреждены стипендии его имени на хоровых факультетах консерваторий Москвы и Ленинграда. Имя Александра Александрова присуждено Краснознаменному ансамблю, которым он руководил.
В 1971 году была учреждена золотая медаль имени А.В. Александрова, ежегодно присуждавшаяся композиторам за успехи в создании военно-патриотической музыки. В 2005 году Министерством обороны РФ учреждена медаль «Генерал-майор А.В. Александров».
Александров был женат на Ксении Морозовой, бывшей певчей соборного хора. У Александрова от этого брака было трое сыновей – Борис (1905-1994), Владимир (1910-1978) и Александр (1912-1942).
Материал подготовлен на основе информации открытых источников