а мне остается целая жизнь чтобы любить тебя

забытые поэты

Цитируется по:
Борисова Майя Ивановна(1932-96)
Избранная лирика. М., “Молодая гвардия”,
1965. 32 с. “Б-чка избранной лирики”

Поезд последние вёрсты мчит.
Тревожен рокот колёс.
Выйдем в тамбур и помолчим:
Не надо ни слов, ни слёз.
Леса полосою летят на нас,
Рябины бегут рябя.
И мне остаётся всего лишь час,
Чтобы глядеть на тебя.
Станции — чаще, и небо — темней.
Фабричные трубы вразброс.
Город в мерцанье ранних огней
Бросается под откос.
Многоэтажные корпуса
Вдоль шпал начинают плыть.
И мне остаётся лишь полчаса,
Чтоб рядом с тобою быть.
Пойдём в вагон.
Собираться пора.
Минуты в пропасть летят.
Грозно грохнули буфера
На привокзальных путях.
Толчок.
Остановка.
Окончен маршрут.
Вокзальной толпы прибой.
И мне остаётся десять минут,
Чтобы проститься с тобой.
В десятках разлук и в десятках встреч
Мы будем эти минуты беречь.
Паровоз,остывая, мелко дрожит,
Под сводами пар клубя.
Мне остается целая жизнь,
Чтобы любить тебя.

Всем знакомым было известно,
И теперь душой не кривлю:
Я всегда говорила честно —
Этот город я не люблю.
Не люблю унылой пылищи,
Палисадников без травы.
Не люблю назойливых нищих
И расхлябанных мостовых.
Но, отметив мою победу,
Паровозный взвился гудок!
Я сейчас навсегда уеду,
Брошу этот вот городок.
Так блаженно, неодолимо,
Всё в клочкастых седых дымах,
Проплывают поспешно мимо
Нелюбимые мной дома.
Только что ж это
я не рада?
Я из города прочь лечу.
Мне б от счастья смеяться надо!
А смеяться я
не хочу…
Мне сейчас обидно до боли,
Что клочок родимой земли
Мы пытались обжить с тобою
И обжить его не смогли.
Было всё: работа, квартира,
Город не к чему обвинять.
Может, нам души не хватило,
Чтоб его красоту
понять?
В репродукторе скрипка ноет…
Нет, не дай мне бог никогда
Оставлять за своей спиною
Нелюбимые города.

А доски — бряк! А доски — бряк!
Бракёр — он не дурак…
И эта брак,
и эта брак,
И эта тоже брак.
Ты весь усталостью набряк,
Ты их к станку таскал.
Но снова брак, и снова — бряк! —
Проклятая доска.
А может, доски — это дни,
Что тоже в дело не годны?
Вон с трещиною — это день
Пустых и глупых ссор.
А тот с гнильцой:
украла лень
В нём несколько часов.
А этот день, тебе в укор,
Растрачен на пустяк.
И совесть — строгий твой бракёр —
Их списывает в брак.

Первый дождик —
первый вестник лета.
Был он очень слаб и робок очень:
Побоялся солнечного света,
Постучал в окно глубокой ночью.
Ветер шуганул его со смехом.
И тогда,
лукав и переменчив,
Первый дождик стал последним снегом:
Всё-таки ответственности меньше.

* * *
Человек на ходу задумался.
Не толкайте его, пожалуйста.
Он ведь скромница, он ведь умница:
Никому не пойдёт не пожалуется.
Не толкайте его локтями.
И не попрекайте ломтями.
Потерпите совсем немного,
Не тревожьте зелёным светом,
Не кричите, что он не в ногу
Поспешает за быстрым веком.
Вы бурлите, как кружки с пивом.
Вас событья берут за локоть.
Но ему вы глядите в спину:
Он далёко от вас,
далёко…
Радий греет земное темя.
Штурман курс берёт на звезду.
Будьте, люди, вежливы с теми,
Кто задумывается на ходу.

* * *
Запоминайте красоту движений —
Обыденных, несложных, неприметных,
Они уже почти несовременны,
Они уже почти анахроничны,
Но так прекрасны…
Вам случалось видеть,
Как бабы управляются с бельём?
Движенье рук и женственно и сильно,
А эти напряжённые запястья
И пальцы, что охватывают крепко
Тяжёлый и упругий мокрый жгут…
Запоминайте красоту движений,
Старинных, исчезающих движений:
Усталых жниц короткие наклоны
И косарей сноровистую поступь,
И дровосека ахающий взмах.
Движенья эти — отголосок детства,
Большого человеческого детства,
Когда дремали в будущих столетьях
И гул моторов,
и полёт трансмиссий,
И пультов электрическая мудрость,
А человек и труд для вечной битвы
Лицом к лицу сходились на земле.
Труд приносил отчаянье и радость,
Калечил слабых, пестовал могучих,
И мускулам он диктовал движенья
И позы, точно скульптор, высекал.
Запечатляйте красоту движений,
Простых, нелёгких, трудовых движений, —
Они достойны кисти и резца.
Минуют годы,
и века минуют.
И мальчики с глазами мудрецов,
Одетые в нейлоновые тоги,
Придут в музеи древнего искусства
И поглядят с почтеньем и восторгом
На тех — чугунных, мраморных, стальных, —
На тех, что труд умели петь, как песню,
И завещали стойкую надёжность
Их чистым, тренированным телам.

Источник

А мне остается целая жизнь чтобы любить тебя

а мне остается целая жизнь чтобы любить тебя. Geoglob. а мне остается целая жизнь чтобы любить тебя фото. а мне остается целая жизнь чтобы любить тебя-Geoglob. картинка а мне остается целая жизнь чтобы любить тебя. картинка Geoglob.

а мне остается целая жизнь чтобы любить тебя. V Poezd. а мне остается целая жизнь чтобы любить тебя фото. а мне остается целая жизнь чтобы любить тебя-V Poezd. картинка а мне остается целая жизнь чтобы любить тебя. картинка V Poezd.

Я иду, иду, иду, и путь держу на север,

До чего ж хорошо мне с тобой идти,

До чего ж я люблю под ногами землю,

А над головой люблю млечные пути.

Что ж ты смотришь на меня, золотая, рыжая,

Все равно я прочту правду по глазам,

Я с тобой не умру, я с тобою выживу,

Я с тобою пройду по любым путям.

Так целуй меня, целуй, зацелуй до боли.

Все равно завтра ты скажешь уходи,

Я уйду от тебя в голубое поле,

Ты меня сохрани навсегда в груди.

Колеса по рельсам стучат, говорят на ходу.

Месяц за тучи ушел,

Как я хочу рассказать, но сказать не могу,

Как мне с тобой хорошо.

А искра улетают из топки паровоза,

И тихо замирая г аснут у столбов,

А в глазах твоих тревожных вспыхивают слезы,

А губы шепчут: Что же делать нам с тобой.

Нa тиxoм полустанке сойду через 20 минут.

Поезд умчится с тобой,

И лишь огоньки, огоньки на прощанье мелькнут,

А в сердце останется боль.

А может быть, вместе сойти нам вот в этой глуши,

Дороги, через радости и туман.

Дороги, сколько видели горьких слез,

Сколько било в вас диких гроз,

Словно шрамы вы на лице земли.

Дороги, уходящие в зной и снег
Дороги, обрывают веселый смех,

Вам легко на любой вопрос,

Не стараясь найти простой ответ.

Дороги, запыленные города,

Дороги, вы уходите в никуда,

Дороги вы уносите нас с собой,

За неясной еще судьбой,

В те края, где дел a большие ждут.

letter-spacing:.6pt’>Дороги, через радости и туман.

Дороги, и какая б на вас беда,

Пусть скрываются как всегда,

Ваши ленты за пыльный горизонт.

Ты не пришла провожать,

Поезд устал тебя ждать.

С детства знакомый перрон,

Только тебя нет на нем.

Стук монотонный колес,

Будет мне петь до зари,

Песню утраченных грез,

Песню надежд и любви.

Робок был твой поцелуй,

Как первый шаг малыша.

Нежное слово люблю,

Ты мне сказала тогда.

Я не заставлю любить.

Только такую, как ты,

Мне никогда не забыть

Поезд последние версты мчит,

Тревожен рокот колес.

Выйдем в тамбур и помолчим,

Не надо ни слез, ни слов.

Березы проносятся мимо нас,

А мне остается только час.

Чтобы смотреть на тебя.

Станции чаще и небо темней,

Фабричные трубы вразброс.

И город в мерцанье ночных огней,

Бросается под откос.

Многоэтажные корпуса вдолъ шпал,

А ме остается полчаса,

Чтоб рядом с тобою быть.

Пойдем в вагон, собираться пора,

Минуты, в былое летят.

Грозно грохнули буфера

На привокзальных путях,.

Толчок, остановка, окончен маршрут,

Рожок играет отбой.

А мне остается 5 минут.

Чтобы проститься с тобой.

Дай руку друг, не надо грустить.

Не надо сутулить плеч,

Еще будет в жизни немало разлук,

И много хороших встреч.

Наш паровоз, остывая, дрожит,

А мне остается целая жизнь,

А в тайге по утрам туман.

Если хочешь сойти с ума,

Поезд длинный смешной чудак,

Извиваясь, твердит вопрос,

Что-же, что-же не так, не так,

Заблудилась моя печаль

Между пихт и берез,

И не действует по ночам

>Расставаясь, твердил: «Пустяк»

Ведь не видишь же ты насквозь,

Просто что-то не так, не так,

Ариэлем хотел взлететь,

Или в горы, как Алитет,

Уходишь каждый год.

Вбей в колено тоску – кулак,

Удержись от ненужных слез,

Просто что-то не так, не так,

А поезд длинный смешной чудак

Знак рисуя, твердит вопрос:

Что-же, что-же не так, не так,

Понимаешь, это странно, очень странно,

Но такой уж я законченный чудак:

Я гоняюсь, за туманом, за туманом,

И с собою мне не справиться никак.

Люди сосланы делами, люди едут за деньгами,

Убегают от обиды, от тоски.

А я еду, а я еду за мечтами,

За туманом и за запахом тайги.

Понимаешь, это просто, очень просто,

Для того, кто хоть однажды уходил.

Ты представь, что это остро, очень остро:

Горы, солнце, пихты, песни и дожди.

И пусть полным-полно набиты мне в дорогу чемоданы:

Источник

Имя на поэтической поверке. Майя Борисова

Майя Ивановна Борисова (21.05.1932.Ленинград – февраль,1996.Петербург) – прекрасная, к сожалению, многими уже забытая, а кому-то и вовсе неизвестная советская, российская поэтесса, переводчица, 1960-80 годов.

Он появился в Питере подростком с двумя младшими сестрёнками, убежав от холеры из Смоленской губернии… А другой прадед Григорий Иванович явился в Северную Пальмиру, снявшись с малоплодородных вологодских земель… И стал заниматься, если можно так выразиться, конным бурлачеством, таская по Неве гружённые баржи».

Майя Ивановна, всегда гордилась, что она в Петербурге в пятом поколении.

Мама, Майи происходила уже из дворян, и оказалась «чуждым элементом» для молодой Советской Республики, и хотя не попала под каток репрессий, но на факультете журналистики её всё-таки не пустили. «Отцепили» даже после того, как она блестяще сдала все экзамены.

Когда началась война, мать с Майей и братом Алексеем эвакуировались из Ленинграда в маленький городок на Волге, Богородск.

В 1942 году туда привезли детей из блокадного Ленинграда. Они мало говорили, часто плакали и прятали еду на чёрный день.

А когда детям дали карандаши и бумагу, многие из них стали рисовать золотой шпиль, увенчанный корабликом. Майя запомнила это и отразила позднее в своём запоминающемся стихотворении «Ленинград».

Так что сразу после войны, когда Майя Борисова стала студенткой Ленинградского Университета, будущей журналисткой, она училась и за себя, и за маму…

Конечно, Майи Ивановне повезло, будучи студенткой, она встретила на своём творческом пути Анну Ахматову, которая много дала начинающему поэту (слово «поэтесса» Майя, как и её наставница, на дух не переносила). Анна Андреевна не унижалась тем, чтобы переписывать за девушку её стихи.

Она умела придать мысли своей литературной ученице широту, размах и особую выпуклость. И надо сказать, что Майя Борисова оказалась достойной ученицей.

В 1955 году, окончив отделение журналистики. Майя Ивановна уехала в Абакан, где работала сотрудником и заведующей в отделе культуры и быта в редакции газеты «Советская Хакасия».

Первое стихотворение «Начало пути» опубликовано было в газете «Советская Хакасия» в 1955 году под псевдонимом М.Майская.

Псевдоним не прижился, возможно, из-за своей подчёркнутой красивости, но, скорее всего, из-за рано проявившейся в Майи Борисовой тяги к достоверности, в том числе по отношению к себе:

Из сумок вынуты платочки,
Вокзальный опустел буфет.
Дождь на перроне ставит точки,
Как в неоконченной строфе.
Он полоснёт по стёклам косо,
И вот закрутятся колёса.
Увижу я, раздвинув шторы,
Как солнце, скомкав облака,
Вонзит пылающие шпоры
Земле в горячие бока.
Тайга и степь рванут навстречу –
Со мной знакомства завести.
Рюкзак оттягивает плечи,
Начало долгого пути.

Её поколение, сдававшее первый гражданский экзамен в середине 50-х годов, оно не только в енисейскую тайгу и скалы – оно и в поэзию вламывались напористо, громко, талантливо:

Майя Ивановна говорила. Я хотела стать журналистом. Таким, как Джон Рид. Как Илья Эренбург. Как Михаил Кольцов. Как Константин Симонов. Я шла к этой цели, трудно было поступать на отделение журналистики, сразу не удалось, потом всё-таки поступила.

Некоторые стихи, стали популярными песнями, как стихотворение «Дорожное», опубликованное в «Комсомольской правде» 8 июля 1958 года, и ставшее лейтмотивом повести В. Аграновского «Нам – восемнадцать».

«Дорожное» («Поезд последние вёрсты мчит…)

Поезд последние вёрсты мчит,
Тревожен рокот колёс.
Выйдем в тамбур и помолчим-
Не надо ни слов, ни слёз.
Леса полосою летят на нас,
Бегут рябины, рябя,
А мне остаётся только час,
Чтобы смотреть на тебя.

Станции чаще и небо плотней,
Фабричные трубы вразнос
И город в сияньи ночных огней
Бросается под откос.
Многоэтажные корпуса
Вдоль шпал начинают плыть,
А мне остаётся полчаса,
Чтоб рядом с тобою быть.

Пойдём в вагон – собираться пора.
Минуты в былое мчат.
Грозно грохнули буфера
На привокзальных путях.
Толчок, остановка – окончен маршрут,
Рожок играет отбой,
А мне остаётся пять минут,
Чтобы проститься с тобой.

Ну что же, дай руку – не надо грустить,
Не надо сутулить плеч.
В жизни будет немало разлук
И много хороших встреч.
Наш паровоз, остывая, дрожит,
Под сводами пар клубя,
А мне остаётся целая жизнь,
Чтобы любить тебя.
1958 год.

Позже, Майя Борисова писала: «Моё счастье и удача в том. что личная молодость совпала с молодостью целинных совхозов, Дивногорска, с резким «омоложением» поэзии наконец…».

Тогда, в конце 1950-х и 1960-е годы, возникло целое поколение поэтов, окрылённых « оттепелью», очевидностью перемен в общественной жизни и в душах, поведении людей.

Публицистическое начало, отзывчивость на тревоги и запросы дня роднит Майю Борисову с поколением Евгения Евтушенко, Андрея Вознесенского, Роберта Рождественского, Беллы Ахмадулиной.

У Майи Ивановны немало стихов, проникнутых глубокими и неторопливыми раздумьями а есть замечательные сродни философским.

В город Канск был переведён на работу, корреспондент Краевого радио, гражданский муж Майи Борисовой – Юрий Чернышов. С ним в Канск приехала и Майя Ивановна. В штате радио она не состояла и два месяца в Канске работала на большом лесозаводе, там её запомнили как молодую весёлую девчушку.

«Во всём, что ждёт нас…»

Во всём, что ждёт нас:
трудность, лёгкость,
Нужны не хитрость и не ловкость,
Нужна
направленность души.
Пойдём пахать степную залежь,
Возьмём завод в учителя…
Но ты один на свете знаешь,
Что значит это для тебя.

Затем Майя Ивановна рассказывает о работе в цехе. Я пока сама не поработала на лесозаводе, относилась к нормам и процентам довольно-таки пренебрежительно. Мне казалось, люди говорят о них потому, что думают, будто газетчику именно это и надо.

А мне газетчику, нужно совсем другое, мне нужно понять душу рабочего человека, его настроение. Его мечты, как говорится и чаянья.

И когда мы с тётей Надей, бригадиром, выполнили норму на 180%, то я надутая и важная, как индюк, ходила возле Доски показателей, и настроение у меня, именно по причине этих самых процентов, было прекрасным.

А мечты и чаянья воплотились в желания, чтобы нас всегда ставили на траверзный брус, и мы не вылезали бы из ударниц.

Траверзный брус – это – знаете что такое?

Когда окажитесь возле линии высоковольтной злектропередачи, задерите голову, поглядите вверх. Трёхметровые поперечины, на которых держатся провода, и есть траверзный брус.
Мы сверлили в нём дырки, те самые, куда ввинчивают крюки, а на крюки насаживают фарфоровые изоляторы. Девять отверстий, на трёх гранях, на определённом расстоянии от концов друг друга.

Главным было войти в ритм и согласовать движение, тогда неуклюжая длинная деревяха как бы сама взлетала на станину сверлильного станка. Двигалась и вертелась там, а ты лишь поправлял и подталкивал её.

Бригадир через два месяца посоветовала: «Хватит тебе уродоваться. Чего хотела увидеть, на производстве увидела. А здоровье тратить на забаву – куда годиться. Ты грамотная, культурная. Ты нам в своём кровном деле покажись, в журналистике, в стихах?».

Проработав на заводе два месяца, Майя Борисова делает для себя важные, значительные выводы, человек, делающий хорошо своё дело, в физическом труде или умственном, сам хорошеет внутренне, духовно.

Воспевая романтику комсомольских строек, Майя Ивановна, одна жила и работала в Абакане, затем с 1958 года, в Красноярске работала в газете «Красноярский комсомолец» разъездным корреспондентом, результатом которой стали многочисленные статьи, очерки, но всегда мечтала вернуться в «город над тихой Невой».

Об этом сильном чувстве любви к своему городу детства, написано отменное стихотворение:

Мне часто снится этот город.
И, видимо, не раз, не два
Доказывать я буду в спорах,
Что он красивей,
чем Москва.
И в тишине, далёкой, давней…
Мне видится родимый дом…
И то, что факелы ростральных…
А впрочем…нужно о другом.

Мне часто снится этот город…
И видимо не раз, не два
Доказывать я буду в спорах,
Что он красивей, чем Москва…
Но – каждый раз, при трудном шаге
Я вспомню это: тишь палат…
Детей… и на листках бумаги –
Рисунок, точно текст присяги…
Тебе на верность, Ленинград.

И эта мечта у Майи Борисовой осуществилась, в 1962 году она вернулась в Ленинград. Смогла многое сделать в творческой и общественной жизни, начиная с тридцатилетнего возраста.
Была депутатом горсовета, организовала фонд поддержки писателей, была председателем секции поэзии Ленинградского отделения писателей. Долгие годы работала редактором детского журнала «Искорка».

Будучи известной и признанной поэтессой, начала писать прозу: рассказы, публицистику, рецензии, издавала книжки для детей.

Много занималась переводами: Яна Райниса-с латышского, Низами-с азербайджанского, Алымкан Дегенбаеву-с киргизского, Василия Леукова-с ненецкого.

А ещё она хотела большого женского счастья, но оно не случилось.

Зная независимый, размашистый, почти мужской характер Майи Ивановны, далеко не каждый представитель сильного пола решался вообще подойти к ней для того, чтобы завязать серьёзные отношения.

И она очень переживала своё одиночество, невозможность разделить свою жизненную ношу с сильным, понимающим мужчиной.

Нести разлуку тяжело,
особенно когда,
не знаешь, что и развело:
остуда, долг, беда?
Хоть знак какой-то был бы дан…
А то уж столько дней
тащу её, как чемодан
без ручки и ремней.

Майя Борисова была три раза замужем. В 1976 году она ушла от своего третьего мужа, последнего мужа – философа, профессора, доктора наук. Далее, Майя Ивановна, двадцать лет была одна, семейная жизнь не слаживалась, после не было никого.

Близ Ленинграда,10- го марта, 1966 года, на кладбище в посёлке Комарово, при пятитысячном стечении народа на похоронах Анны Андреевны Ахматовой, на траурном митинге выступила Ольга Берггольц- Голос блокадного Ленинграда и Майя Борисова, высказала добрые слова о своей землячке и наставнице.

Слово прощания произнёсли поэты-фронтовики Лев Озеров, Арсений Тарковский и другие питерские литераторы.

В 1975 году, литературная общественность Ленинграда понесла ещё одну тяжёлую потерю, 13 ноября не стало Ольги Фёдоровны Берггольц.

Друзья и соратники Ольги Берггольц и Майя Борисова, простились с выдающейся и мужественной поэтессой, символом Ленинграда, на Литературных мостках Волковского кладбища.

Всех присутствующих, на проводах Ольги Фёдоровны Берггольц, в последний путь, огорчил тот скорбный факт, что, несмотря на прижизненную просьбу поэтессы похоронить её на Пискарёвском кладбище, где высечены в граните её слова: «Никто не забыт, ничто не забыто», тогдашний первый секретарь Ленинградского обкома КПСС (1970-1983) Григорий Васильевич Романов, в просьбе наотрез отказал.

Напечатали повесть впервые, в журнале «Нева» №4, за 1998 год, после ухода автора из жизни.

В последние годы Майя Борисова, талантливая, самодостаточная, жизнелюбивая, бодрая, с огромным интересом к людям и жизни – начала пить.

Наверное, наложилось всё сразу – одиночество, проблемы с квартирой, разочарование в том, что творилось в стране, в период перестройки.

Майя Ивановна боролась, с этой пагубным влечением к спиртному, о чём убедительно и честно сказано в её стихотворении:

А главное – не надо пить с утра.
Не то всё прахом: отдых и работа.
Уж ежели вам пить пришла охота,
есть для вина вечерняя пора.
И плакать поутру никак нельзя,
Иначе будет день разодран в клочья.
Перетерпеть, суметь дождаться ночи –
Тогда катись, катись моя слеза!
Ещё нельзя влюбляться… стоп! Когда ж?
Ведь молодым сам бог велел влюбляться.
Чёрт дёрнул тех, кому вдвойне за двадцать…
А старикам все девять муз дивятся
И опыт их берут на карандаш,
Чтобы в веках ему не затеряться.

Но главное – не надо пить с утра…

К тому же Майя Борисова очень любила детей и остро переживала то, что ей самой Бог детей не послал, своих детей заменяли племянники, дети брата Алексея.

Моих детей не будет никогда.
Ни выросших, ни умерших не будет.
Ни в вещих снах, ни в праздниках, ни в буднях –
моих детей не будет никогда.

Устав от волхований, от стыда
перед собой, судьбой и медициной,
Я поняла: ни дочери, ни сына –
моих детей не будет никогда.

С тех пор прошло довольно много лет.
Чужих собак я, припадая, глажу.
Но это не чужих собак я глажу:
ласкаю я детей, которых нет.

Когда вы мне бросаете упрёк,
что я молчу, то это я, в молчанье
неведомых имён ловлю звучанье:
мне почему-то кажется, что трёх…

Когда же прохожу я стороной
по улице и выгляжу престранно,
три маленьких разреженных пространства –
три пустоты бегут передо мной.

Мне говорят: не велика беда…
— Не велика! – я отвечаю людям.
Но на земле детей моих не будет.
Нигде, И никаких. И никогда…

Жила Майя Борисова во времена, про которые говорят «бывают хуже времена, но не было подлей…»
Доживала она и умерла в 1996 году, прожив 63 года, в полном одиночестве, потихоньку спиваясь. Родной брат Алексей, жил в другом конце города, его не стало годами раньше.

Умерла Майя Ивановна Борисова в феврале 1996 года (точная дата смерти не установлена, Майя Борисова жила одиноко, и её тело было обнаружено через много дней после её ухода из жизни).
Урну с прахом, замечательной советской поэтессы Майи Ивановны Борисовой, похоронили на кладбище в посёлке Репино, близ Санкт- Петербурга.

Поэзия Майи Борисовой трагична. Она полна скрытого страдания, в стихах часто присутствует чувство бездомности, разлуки, одиночества.

Но вместе с тем, самые сильные стихи Майи Борисовой – о женской судьбе, об одиночестве, о невозможности материнства, о любви, пусть и не разделённой, о любви к родному Ленинграду. За свою жизнь Майя Борисова выпустила 29-ть книг поэзии и прозы.

Десятилетие спустя, после её кончины, был выпущен сборник «Тридцать три стихотворения и три рассказа о Ленинграде-Петербурге».

Меня подвигло, написать повествование, о жизненном и творческом пути Майи Ивановны Борисовой, то обстоятельство, что в дни своей юности, пришедшей на 60-е и 70 года, прошлого столетия, часто в журнале «Юность», были помещены её стихи, романтические и неповторимые, светлые и грустные.

Конечно, она поэт не первого ряда, и в «Антологию» к Е.Евтушенко не попала, и в один ряд с Цветаевой и Ахматовой её не поставишь, но её творчество, несомненно, заслуживает внимания читателей, любителей русской поэзии.

Из поэтического наследия Майи Борисовой.

«Ночной шёпот Галатеи, обращённый к ученику Пигмалиона»

Перелепи лицо моё, скульптор!
В ладонях мни его, как мнут глину…
Поторопись меня лепить, скульптор,
а то я снова убегу, сгину.

Твоя каморка так темна, милый,
под лестницей, где белый свет клином…
Пигмалион сейчас пройдёт мимо
в опочивальню и меня кликнет.

Он будет ласков, а потом – бешен,
а после в непробудный сон канет.
Он не признается богам, бедный,
что под его руками я – камень.

Все говорят: Пигмалион – мастер,
он мою душу вызвал из мрака!
А я увидела тебя, мальчик,
И позабыла в миг, что я – мрамор.

Пигмалион сиял, как грош медный,
касался рук моих, колен, стана,
а я дрожала: что же ты медлишь?
Ведь для тебя я живой стала!

В легенде холодно мне, как в склепе.
Меня доверие небес давит.
Пигмалион себе ещё слепит!
Он тоже, в общем-то, не бездарен.

Растрёпан факел молодым ветром,
Горячий отблеск на твоих скулах,
Чтобы лицо моё – к тебе, вечно,
Перелепи моё лицо, скульптор!

«Уходят не тогда, когда уходят»

Вот и случилось, наконец
С тобою, как с людьми…
Любовь – прожорливый птенец,
Корми его, корми!

Пиши по три письма на дню,
В разлуке краткой плачь,
Лети к открытому огню,
Сама в ночи маячь,

Грей в кулаке блестящий ключ
От временных дверей,
Теряй друзей, родных измучь
Влюблённостью своей.

Спеши не взять, спеши отдать
Себя до дна, дотла:
Любовь не может голодать,
Пока она мала!

Прими восторг, и боль, и срам
Но срок придёт, и вот
Любовь подставит грудь ветрам
И крылья распахнёт,

И воспарит, и заслонит
Ослабшую тебя
И от беды, и от обид
И от небытия.

P. S.
Майя Борисова неоднократно становилась объектом литературных пародий, в том числе, знаменитого поэта-пародиста Александра Иванова(1936-1996), ведущего телепередачи «Вокруг смеха»:

Во сне я вижу:
Приезжает Пушкин.
Ко мне.
На светло-сером «Москвиче».
Майя Борисова.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *