а на даче жизнь иначе тик ток

Обжора, дачница и руфер. Кто они, самые популярные тиктокеры Воронежа?

Как воронежцы снимают для TikTok видео на миллионы просмотров

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

а на даче жизнь иначе тик ток. original photo thumb 1920. а на даче жизнь иначе тик ток фото. а на даче жизнь иначе тик ток-original photo thumb 1920. картинка а на даче жизнь иначе тик ток. картинка original photo thumb 1920.

Соцсеть TikTok, наверное, самая влиятельная сейчас в мире. Политики призывают ввести там цензуру, миллионы людей участвуют в флешмобах, а некоторые пользователи умудряются заработать целые состояния на коротких видео. Например, Диана Астер — 21-летняя девушка родом из Воронежа — попала на 10-е место в списке Forbes среди самых высокооплачиваемых тиктокеров. Журнал оценил её годовой заработок примерно в полтора миллиона рублей. Правда, девушка завела блог в TikTok, уже будучи жительницей Москвы и сейчас над её раскруткой работает целая продюсерская группа.

Мы поговорили с некоторыми тиктокерами, живущими в Воронеже. Они поделились секретом популярности и дали советы новичкам.

«Люблю готовить и ещё больше люблю есть»

а на даче жизнь иначе тик ток. iWxN4UqVQLpy3ff78bGLpeUQl3gjwJ9oyLxFNEb7 thumb 1280. а на даче жизнь иначе тик ток фото. а на даче жизнь иначе тик ток-iWxN4UqVQLpy3ff78bGLpeUQl3gjwJ9oyLxFNEb7 thumb 1280. картинка а на даче жизнь иначе тик ток. картинка iWxN4UqVQLpy3ff78bGLpeUQl3gjwJ9oyLxFNEb7 thumb 1280.

а на даче жизнь иначе тик ток. dwySWM9ZvjImLlosilC60EETL3Ic9RTynJBSjM6v thumb 1280. а на даче жизнь иначе тик ток фото. а на даче жизнь иначе тик ток-dwySWM9ZvjImLlosilC60EETL3Ic9RTynJBSjM6v thumb 1280. картинка а на даче жизнь иначе тик ток. картинка dwySWM9ZvjImLlosilC60EETL3Ic9RTynJBSjM6v thumb 1280.

Светлана Тарлавина — самый популярный воронежский тиктокер. Первое видело опубликовала год назад, и сейчас у неё больше 800 тысяч подписчиков. Большинство её роликов — о еде. Точнее, о том, как она эту еду ест. Некоторые трапезы набирают миллионы просмотров. 32-летняя домохозяйка просто садится перед телефоном, рассказывает и показывает, какие бутерброды сегодня у неё на завтрак, какой газировкой запивает и какие вкусняшки купила в соседнем супермаркете или попробовала в кафе.

Светлана, конечно, не первооткрыватель такого формата. Мокпан, или мокбан, или мукбанг (кор. 먹방, буквально «трансляция приема пищи») возник в конце 2000-х в Южной Корее из-за разъединения людей, которые стали бояться одиночества. Авторов таких роликов на Западе критикуют за популяризацию нездорового образа жизни и переедания.

У Светланы довольно много подписчиков-хейеров. Ещё бы, еду в её роликах вряд ли можно назвать полезной. Иногда кажется, что при таком питании у автора неминуемо должен был бы развиться или диабет, или панкреатит, или хотя бы гастрит — бесконечные майонезные салаты, гамбургеры, пирожные и газировки в немалых объёмах. Но Светлана выглядит здоровой, хотя и не худой. При этом иронизирует над собой. Объясняет своё меню тем, что она «растущий организм», при этом муж и сыновья в её роликах не успевают повторять лозунг семьи: «Всё лучшее девочкам».

— «Тик-Ток» стал моим любимым хобби, отвлечением от домашних дел, — объясняет Светлана. — Первые несколько месяцев я выкладывала только мукбанги — ела на камеру — рассказывала про свою жизнь, как прошёл мой день или что-то из детства. Ещё выкладывала рецепты. Потом у меня «Тик-Ток» превратился в более семейный контент. Всё чаще со мной стали сниматься детки и супруг Дмитрий. Им это очень нравится. Снимаем всё на лайте, специально сценарии не пишем.

По словам Светланы, раньше на съёмку видео у неё уходил час в день. Теперь получается быстрее. По её словам, она ничего не монтирует и снимает всё с первого дубля. Финансовые вложения тоже не потребовались. Продукты покупались все те же, что и до создания канала. На покупку рекламы Светлана тоже решила не тратиться.

— Единственное, что я сделала, это взяла iPhone Xr в рассрочку на 10 месяцев, чтобы видео были ярче, — говорит блогерша. — На улице меня уже узнают и просят сфотографироваться. Но это пока не приносит дохода. В России ещё нет монетизации, поэтому я ничего не зарабатываю в финансовом плане, но я приобрела больше: новых друзей, знакомых, хейтеров. Если монетизацию включат, это будет здорово, я этому буду очень рада.

Но «Тик-Ток» помог Светлане увеличить количество подписчиков в Instagram (сейчас их 148 тысяч). Эта соцсеть позволяет хорошо зарабатывать блогерам. И Светлана стала рекламировать там постельное бельё, парфюмерию, косметику и т. д. И по её словам, на айфон теперь она может заработать сама за две недели. Хотя могла бы получать и больше, но отказывает многочисленным гадалкам, астрологам и представителям финансовых пирамид, которые просятся в её блог.

Главный совет от Светланы тем, кто хочет добиться хороших просмотров в «Тик-Токе»: начать и не бросить!

— Не стесняйтесь и не бойтесь, что о вас скажут ваши знакомые, друзья или соседи. Людям свойственно кого-то обсуждать или осуждать, перешагните через это и начните делать свой контент, невзирая ни на что, — призывает Светлана.

«Чем чуднее, тем популярнее»

а на даче жизнь иначе тик ток. GSwmmw0XQSYKCvvslGPOlUMmmiiFbOWwRC7tigwM thumb 1280. а на даче жизнь иначе тик ток фото. а на даче жизнь иначе тик ток-GSwmmw0XQSYKCvvslGPOlUMmmiiFbOWwRC7tigwM thumb 1280. картинка а на даче жизнь иначе тик ток. картинка GSwmmw0XQSYKCvvslGPOlUMmmiiFbOWwRC7tigwM thumb 1280.

а на даче жизнь иначе тик ток. 8GlM9no1WC3XheMaMYswE3hUUB4XGAAq1IagnTQ7 thumb 1280. а на даче жизнь иначе тик ток фото. а на даче жизнь иначе тик ток-8GlM9no1WC3XheMaMYswE3hUUB4XGAAq1IagnTQ7 thumb 1280. картинка а на даче жизнь иначе тик ток. картинка 8GlM9no1WC3XheMaMYswE3hUUB4XGAAq1IagnTQ7 thumb 1280.

Ирина Чурикова бывший учитель немецкого языка, сейчас воспитывает двух детей. Каналы на TikTok ведет вместе с дочерью с декабря 2019 года. Ирина признается, что поначалу одноклассники смеялись над дочкой из-за этого увлечения, но позже, когда аккаунт стал популярным, вдруг перестали. У дачницы, кстати, несколько аккаунтов. Самый популярный из них набирал больше 107 тысяч подписчиков. Но в социальной сети очень часто блогеров банят за любые жалобы на контент. Сейчас у Ирины открыт канал на семь тысяч читателей.

На критику Ирина и дочь стараются отвечать вежливо. Да и в комментариях всегда найдутся «доброжелатели» — а многие пользователи и вовсе пишут негатив исключительно для того, чтобы обратить на себя внимание. Причем сами потом в этом и признаются.

Сделать профиль популярным мечтали с самого начала. Для этого пытались понять, чего же хочет аудитория — и вскоре поняли опытным путем.

— Чем чуднее — тем популярнее, — смеется Ирина. — Снимаем самые разные моменты. Это и готовка, и танцы, и песни, и пародии. Кстати, первую пародию мы сделали на мультфильм «Снежная королева» — аудитории понравилось, и мы продолжили.

Дополнительного заработка творчество в TikTok не приносит. Ирина подчеркивает, что снимают они для аудитории. А собрать ее может каждый — достаточно выбрать какую-то одну тему и придумать свои фишки.

«Нельзя давать подписчикам расслабиться»

а на даче жизнь иначе тик ток. qPmvxguRIhZONsWdE4Ego1idBPN4BY1msk9WYsLX thumb 1280. а на даче жизнь иначе тик ток фото. а на даче жизнь иначе тик ток-qPmvxguRIhZONsWdE4Ego1idBPN4BY1msk9WYsLX thumb 1280. картинка а на даче жизнь иначе тик ток. картинка qPmvxguRIhZONsWdE4Ego1idBPN4BY1msk9WYsLX thumb 1280.

а на даче жизнь иначе тик ток. rbPrrE3HdxnQ1MtGLVoqYBTTWMsQyf2StG0HzqBw thumb 1280. а на даче жизнь иначе тик ток фото. а на даче жизнь иначе тик ток-rbPrrE3HdxnQ1MtGLVoqYBTTWMsQyf2StG0HzqBw thumb 1280. картинка а на даче жизнь иначе тик ток. картинка rbPrrE3HdxnQ1MtGLVoqYBTTWMsQyf2StG0HzqBw thumb 1280.

Элина Кондратьева закончила Воронежский лесотехнический университет, по профессии — архитектор садово-паркового ландшафтного строительства. Знакомство с платформой для девушки началось неожиданно, после вечеринки с друзьями. Проходила она в стиле восьмидесятых, и в итоге получилось много ярких видео, которые 27-летняя Элина и решила выложить.

— Только вечеринка — разовое мероприятие, а нужна была постоянная рубрика. Ее я придумала год назад, называется она «Фэшн Квешн». Появилась необычная идея — задавать вопросы людям в торговых центрах, подарить подарки. Почему я не стала делать это год назад? Потому что начался карантин, торговые центры закрылись. И вот только пятого января мы поехали в Сити-парк «Град». Я подготовила первые свои вопросы, взяла подарки на раздачу. И результаты очень неплохие. Видео набирают много просмотров, аудитория в принципе тоже так неплохо собирается. Уже несколько месяцев я веду аккаунт плодотворно, не пропускаю ни одного дня постинга.

Элина рассказывает, что аудитория пришла не сразу. А как число подписчиков увеличилось, то стало много и хейтеров. Только девушку это не огорчает, а наоборот, радует — ведь благодаря им увеличивается количество просмотров и видео набирает популярность. Сейчас на её канале больше 88 тысяч подписчиков.

Активность профиля очень важна — поэтому в день Элина выкладывает от одного до трех роликов. Чтобы подписчики не расслаблялись!

«Чтобы зарабатывать, надо снимать тренды»

а на даче жизнь иначе тик ток. xj1rI1AHTJlCXrFjntoJ0EUqiiUChXDyKZY0t2dV thumb 1280. а на даче жизнь иначе тик ток фото. а на даче жизнь иначе тик ток-xj1rI1AHTJlCXrFjntoJ0EUqiiUChXDyKZY0t2dV thumb 1280. картинка а на даче жизнь иначе тик ток. картинка xj1rI1AHTJlCXrFjntoJ0EUqiiUChXDyKZY0t2dV thumb 1280.

а на даче жизнь иначе тик ток. GrJOYkRFoPnG5oVyDxnrtUag60AqCsOMsw1n4h4p thumb 1280. а на даче жизнь иначе тик ток фото. а на даче жизнь иначе тик ток-GrJOYkRFoPnG5oVyDxnrtUag60AqCsOMsw1n4h4p thumb 1280. картинка а на даче жизнь иначе тик ток. картинка GrJOYkRFoPnG5oVyDxnrtUag60AqCsOMsw1n4h4p thumb 1280.

Яна Соколовская — студентка, учится на 4-м курсе факультета журналистики, успевает совмещать учебу, работу и при этом снимать видео для TikTok. Зарегистрироваться на платформе уговорила подруга — одно из первых видео сразу же набрало больше 275 тысяч просмотров.

Яна признается, что главное ее увлечение — поиск крыш. С них она и снимает видео, которые получаются очень атмосферными. Различные виды Воронежа с высоты нравятся и подписчикам.

Девушка отмечает, что не любит снимать себя и не гонится за трендами. Она также не старается делать контент регулярно, а только когда приходит вдохновение.

— Никогда не знаешь, сколько просмотров соберет видео, — делится Яна. — Но у меня есть своя аудитория (25 тысяч подписчиков), и поэтому количество просмотров всегда примерно одинаковое. Заработка активность в TikTok пока не приносит, монетизировать это непросто. Но у каждого это может быть по-разному, все зависит от цели. Если поставить задачу зарабатывать, то нужно снимать тренды.

«Когда я стала получать удовольствие, аудитория выросла»

а на даче жизнь иначе тик ток. BtaTSH91VN4metQOADi3YaIYt0jcOL1wx7Ik6THg thumb 1280. а на даче жизнь иначе тик ток фото. а на даче жизнь иначе тик ток-BtaTSH91VN4metQOADi3YaIYt0jcOL1wx7Ik6THg thumb 1280. картинка а на даче жизнь иначе тик ток. картинка BtaTSH91VN4metQOADi3YaIYt0jcOL1wx7Ik6THg thumb 1280.

а на даче жизнь иначе тик ток. 93gvVSstwhDh1biIiQW3oHNQR3pPSCWelekiwACm thumb 1280. а на даче жизнь иначе тик ток фото. а на даче жизнь иначе тик ток-93gvVSstwhDh1biIiQW3oHNQR3pPSCWelekiwACm thumb 1280. картинка а на даче жизнь иначе тик ток. картинка 93gvVSstwhDh1biIiQW3oHNQR3pPSCWelekiwACm thumb 1280.

Виктория Дерюгина тоже студентка — она учится на третьем курсе Воронежского юридического техникума. Активно ведет свой профиль где-то полтора года. 18-летняя девушка рассказывает, что снимать начала для души. Хотя её и огорчало, что не было отклика от аудитории.

— Как только я стала сама получать моральное удовлетворение от того, чем занимаюсь, подписчиков стало больше, — делится 18-летняя Вика. — Да и я уже знала, чем могу зацепить и чем отличается именно мой аккаунт от всех других.

Основная тематика Вики — «женский» контент. Это шуточное обсуждение отношений, романтичные песни и разные забавные истории.

Однако постоянного дохода это увлечение аудитории не приносит. Сейчас у неё почти 98 тысяч подписчиков. Но не это главное, считает будущий юрист. Ведь увлечение не всегда становится источником дохода. Важно только поставить цель и делать то, что нравится.

Кстати, у «МОЁ! Online» тоже есть свой канал в TikTok. В своих видео мы коротко и весело рассказываем о полезностях или интересных фактах жизни Воронежа и области. Подписывайтесь.

Источник

Решить за 60 секунд. Как 51-летний учитель рвет Tik-Tok уроками математики

а на даче жизнь иначе тик ток. zemskov94 big. а на даче жизнь иначе тик ток фото. а на даче жизнь иначе тик ток-zemskov94 big. картинка а на даче жизнь иначе тик ток. картинка zemskov94 big.

Задачу про центр круга посмотрели 5 млн человек

— Есть. По крайне мере, математика так же, как музыка, литература, скульптура и архитектура — часть мировой культуры.

Я стараюсь про пользу объяснять сразу, до того, как приступлю к объяснению темы. Например, говорю: «Слушайте, вчера была такая проблема. Я ходил в магазин. Купил круглую столешницу и одну ножку к ней. Куда ее нужно установить? В центр круга. А его продавцы не отметили. Давайте разбирать, как искать центр круга».

— Я бы пальцем ткнула.

— Но нам же надо абсолютный центр найти, не приблизительный. Если вы неправильно прикрепите ножку, а потом поставите чашку, стол наклонится, упадет.

Когда мы выложили ролик с этой задачей в сеть, в «Тик-Токе» его посмотрели 5 миллионов человек. Это же о чем-то говорит?

а на даче жизнь иначе тик ток. zemskov8 1. а на даче жизнь иначе тик ток фото. а на даче жизнь иначе тик ток-zemskov8 1. картинка а на даче жизнь иначе тик ток. картинка zemskov8 1.

Много бытовых задач, которые мы можем решить с помощью математики. Зачем теорема Пифагора, равенство треугольников за седьмой класс? Оказывается, нужно. Почему изучают треугольник? Начнешь ты что-то строить в хозяйстве, дойдешь до крыши. Все стандартные крыши представляют из себя в сечении треугольник. Примеров много.

— Когда и почему в вашей жизни появился «Тик-Ток»?

— Наверное, это скептически звучит: 50-летний блогер пришел в «Тик-Ток», на молодежную площадку. Мне будет 52 года, а в этой сети уже давно предлагали завести канал мои же ученики, девятиклассники: «Петр Александрович, почему вас там нет до сих пор?» Тогда эта площадка мне показалась фейковой — какие-то челленджи, все поют и пляшут. А в январе 2021 года я почувствовал, что народ пресытился развлекательным контентом, и решил, что пора.

Сейчас в моем «Тик-Токе» 631 000 подписчиков. Канал на YouTube завели еще в 2017 году, там сейчас почти 250 000.

В чем фишка ваших каналов в той и другой соцсети?

— В «Тик-Токе» сразу перехожу к решению, потому что надо уложиться в 15, 30, 60 секунд. Теорему Пифагора мы там доказываем за 60 секунд. Это дисциплинирует. В «Тик-Токе» надо все динамично делать. Пять секунд — и выдали определения смежных углов. Тему урока обозначили за 15 секунд. А если что-то непонятно, «Тик-Ток» позволяет крутить ролик столько, сколько тебе нужно, пока не нажмешь кнопку «стоп».

Сейчас в интернете пишут, что учитель дал курс геометрии за 7-й класс за две недели. Так и получилось.

Две недели по 7 роликов в день. Можете себе представить, как мы пахали? Чтобы успешно зайти в «Тик-Ток», надо мощно вдарить в первые две недели.

Тогда мы это делали интуитивно, а потом узнали, что так оно и есть. Сейчас уже выкладываем по одному ролику в день.

Слоган сделали доверительный — «Порешай со мной!» Каждый ролик начинается с этого призыва.

В YouTube народ более строгий. Когда из меня вдруг вырвется шутливый персонаж, это не очень заходит. Но мы точно знаем, что это — вариант «Тик-Тока».

Работа в соцсетях — это еще и отдушина учителя. Предположим, в классе начнешь решать задачу со звездочкой, несколько человек вникает, а для остальных урок пройдет впустую.

а на даче жизнь иначе тик ток. 14567334 1149635721786380 1101944139627838978 o. а на даче жизнь иначе тик ток фото. а на даче жизнь иначе тик ток-14567334 1149635721786380 1101944139627838978 o. картинка а на даче жизнь иначе тик ток. картинка 14567334 1149635721786380 1101944139627838978 o.

В чем фишка? Доверительная интонация. Почти полное отсутствие монтажа. Мы работаем без купюр. Я могу, конечно, подрезать ролик, если вдруг решение задачи привело меня в тупик. 10 минут смотреть в ютюбе, как я пытаюсь вырулить — не то, что от меня ждут.

Кого-то подкупает моя искренность, эмоции крепкого уральского мужчины.

Полагаю, что привлекает и четкость изложения. Никаких лишних слов! Это я взял у Виктора Федоровича Шаталова (ученый, советский педагог. — Примеч. ред.). Он говорил, что при решении задач, объяснении материала правила произносят всегда одними и теми же словами.

Все удивляются: ну как же, главное же мысль понять. Но если правило звучит «катет равен половине гипотенузы, а угол напротив него равен 30 градусам», то так надо и озвучивать. Не нужно ничего придумывать. Нужно говорить так, как есть в учебнике, чтобы не путать ученика, облегчить ему запоминание. Все лишнее уже отсечено за 4000 лет.

а на даче жизнь иначе тик ток. zemskov. а на даче жизнь иначе тик ток фото. а на даче жизнь иначе тик ток-zemskov. картинка а на даче жизнь иначе тик ток. картинка zemskov.

Ну вот, например, литература. Читаем: «Стужа и яркий солнечный свет. День был великолепный». А ведь что я сказал на самом деле? «Мороз и солнце — день чудесный». Зачем перефразировать прекрасные строки Пушкина? Так же и в математике. Придумывать не нужно.

Каждый раз я ищу интересные задачи для записи роликов. Бывают провалы. Вот я месяц не мог найти такую. Решали что-то, я думал — они интересные, а оказалось — нет. Публика на канале у нас подготовленная, народ капитально разбирается в математике.

«Уходим от стереотипов и нытья»

Когда рассказываете о работе над своими каналами в соцсетях, периодически произносите слово «мы». Кто ваш помощник?

— Катя, моя жена. И когда я смотрю вам в глаза и задаю вопрос «Понятно?», значит, я в тот момент смотрю в глаза ей. Она инженер и первый человек, кто воспринимает решение задач. Если ей непонятно, говорит мне об этом. Можем записать по новой.

Перед камерой, даже если снимает жена, все равно испытываю волнение и стресс. Ролики пишем обычно в субботу, когда за нашим полуторагодовалым сыном может посмотреть бабушка.

Какое ощущение себя вам дает работа в сети?

— Знаете, хочется своим примером показать, что работать учителем — это интересно, весело, престижно. Кто-то скажет, что учителя получают немного, откуда взяться престижу? Наверное, да, я не буду спорить. Хотелось бы больше. Но я стараюсь все-таки быть кормильцем в семье, и надеюсь, у меня получается. Хочется уйти от стереотипа, нытья и сказать: «Посмотрите, вот белая рубашка, безукоризненный галстук, человек ухожен и не унывает. Он — учитель!»

Когда мы делаем новогодние выпуски, показываем нашу большую семью за столом у елки. У нас на двоих с Катей — шестеро детей. Улыбчивая, довольная жена, приятная атмосфера в квартире.

Эта картинка о чем говорит? Значит, все у нас накормлены, одеты, есть где жить. Значит, этот учитель может обеспечить большую семью. Значит, в этой семье есть любовь, деньги, успех.

Итак: можно пойти в пединститут, закончить матфак и все это получить. Я думаю, своим каналом мы подняли престиж профессии учителя на неимоверную высоту.

— В «Тик-Токе» на вас то розовый пиджак, то ярко-синий, то галстук с необычным рисунком. Специально работаете над образом?

— Может, это не главное, но учитель всегда должен хорошо выглядеть. Человек моего поколения в шортах на экзамен пойти не может, даже если будет 50 градусов жары и скажут, что можно. Позавчера у нас было плюс 36, но я надел легкий пиджак и белую рубашку. Так пошел на экзамен.

Работаем ли над образом в сети специально? Не знаю. Иногда просто решим, что давно не надевал тот розовый пиджак.

а на даче жизнь иначе тик ток. zemskov6. а на даче жизнь иначе тик ток фото. а на даче жизнь иначе тик ток-zemskov6. картинка а на даче жизнь иначе тик ток. картинка zemskov6.

Галстук и учебник геометрии

«Буду не рофлить, а шутить»

Как соцсети влияют на ваши отношения с учениками?

— Думаю, положительно. Мне удалось найти тон в «Тик-Токе», который не делает меня якобы своим. В «Тик-Токе» — явно молодежная среда. На их площадке, на их территории я добился успеха.

Я не тот дядька-учитель, на которого жалко смотреть.

При этом я не использую лексику их поколения, не употребляю таких слов, как рофлить (шутить), флексить (танцевать, делать какие-то движения с выпендрежем), рандомно (случайно, наугад).

Если стану эти слова употреблять, это будет дешевый авторитет. Я с ними разговариваю на своем языке, но в их смыслах. Могу рассуждать о подписчиках, говорить об этом не понаслышке, приводить примеры из практики. Ко мне ученики могут подойти и спросить на перемене что-то интересное для них, я всегда поделюсь тем, что знаю сам.

Сегодня довольно часто на вопрос ребенку «кем хочешь стать?» можно услышать ответ «блогером». Спрашивают дети, как вы добились такого успеха и что для этого нужно?

— Меня приглашали в пару учебных заведений Челябинска на встречу с интересным человеком. Этим интересным человеком был я. Можете представить мое волнение? Я видел встречи в Останкино с Евтушенко, Рождественским, а тут я с ребятами. Готовился.

а на даче жизнь иначе тик ток. boy with colorful hydrogel balls. а на даче жизнь иначе тик ток фото. а на даче жизнь иначе тик ток-boy with colorful hydrogel balls. картинка а на даче жизнь иначе тик ток. картинка boy with colorful hydrogel balls.

Там как раз состоялся разговор о блогерстве. На мой взгляд, чтобы стать успешным блогером, важно, чтобы тебе было о чем говорить своим подписчикам. Не обладая особыми навыками, умениями — о чем ты будешь с ними говорить? Ты в чем-то должен разбираться.

Важно, чтобы был правильный контент. Вот некоторые говорят, что профессионально снимают ролики, и сетуют на то, что их никто не смотрит. Смотрю на эти ролики. Да, снято прекрасно, но они разноплановые, в них нет концепции, темы. Поэтому прежде всего нужно стать специалистом в чем-то. Например, ходишь в танцевальный кружок? Расскажи о том, как правильно ставить ногу, как подать руку партнеру в танце, как правильно держать осанку и голову.

У нас была главная задача, когда мы только завели свой канал на YouTube — дать геометрию за 7-8-й классы в интернет. Вторая задача — поднять престиж профессии учителя. Мы горели этим.

Детям всегда говорю, что если изначальной задачей в блогинге ты видишь заработок, жаждешь его — вряд ли выйдет что-то толковое. Сначала должен быть интерес.

Мы ни рубля не вложили в раскрутку своих каналов. Два года записывали на YouTube, следили за подписчиками и реакцией, но было все довольно вяло. Ушло время, чтобы мы пришли к такому результату, как сегодня. YouTube дает небольшой доход, а «Тик-Ток» — это полный альтруизм, но через него мы можем привлечь подписчиков на YouTube.

Прыгнул на спинку стула, как Валерий Сюткин в клипе

В классе вы прошли тему, сделали контрольную работу. Поняли, кто как усвоил. Вам важно, чтобы материал в сети тоже усваивался? Как это понять?

— Конечно, важно, чтобы усваивался. Иначе зачем тогда все делаем? Как проверить знания в сети? Никак. Могу судить о чем-то только по комментариям. Иногда благодарят — мол, тему понял за 40 секунд, хотя прежде не мог разобраться в течение трех уроков.

Уверен, что из пяти миллионов человек кто-то все равно вникает в тему. Иначе зачем нужно подписываться на наши уведомления о появлении новых роликов? Значит, это полезно.

Обратная связь есть? Вам пишут?

— Конечно. И «ВКонтакте» пишут, и на электронную почту. И дети, и взрослые. В YouTube я решил пресловутую задачу по геометрии под номером 337. Она набрала очень много просмотров. Но мое решение было замысловатым, и вот я получаю письмо со сказочным вариантом решения этой задачи.

Я записал ролик с этим решением и упоминанием автора — Владимира Гаркуши, нашего подписчика, увлеченного геометрией. Его вариант решения показал в Москве математику Алексею Владимировичу Савватееву. Он был в восторге.

а на даче жизнь иначе тик ток. zemskov91. а на даче жизнь иначе тик ток фото. а на даче жизнь иначе тик ток-zemskov91. картинка а на даче жизнь иначе тик ток. картинка zemskov91.

В одном из своих роликов на YouTube вы запрыгиваете на стул и лихо спрыгиваете с его спинки, удерживая равновесие. Когда стали блогером, пришлось обучиться каким-то штукам специально, чтобы удивить аудиторию?

— Это я умел. Мне было лет двадцать, когда увидел в клипе группы «Браво», как подобный несложный трюк делает Валерий Сюткин, когда про оранжевый галстук поет. Я подумал — как интересно, а у меня получится? Чисто математически рассчитал, оказалось несложно и совсем безопасно.

Когда мы записывали тот ролик, я решил сделать что-то не особо интеллектуальное, а после перейти к интеллекту.

Элемент шоу присутствует в наших роликах, но не всегда. А вот самоиронию использую часто.

С темой буллинга в сети сталкивались, как вы отвечаете троллям?

— Я его не ощущаю. Во-первых, мне за пятьдесят, я состоявшийся мужчина. И вдруг какой-то комментарий выведет из себя? Нет. Но если укажут на ошибку — такое случается — критику по существу приму.

Не терплю всякого рода ксенофобию, если вижу оскорбительные комментарии или нецензурную брань — сразу удаляю. Слежу за доброжелательностью обстановки.

— Вот вы — учитель, а своим детям приходилось математику объяснять? Проще это или сложнее?

— Может быть, даже сложнее. Иногда сдержаться бы, если вдруг понимаешь, что правило, которое должно быть выучено, твой ребенок не знает. Сейчас двое сдают ЕГЭ. У нас вообще свободно с этим. Не понял что-то — подойди, спроси. Если долгое время не подходят, спрашиваю сам, все ли понятно по пройденным темам.

а на даче жизнь иначе тик ток. petr zemskov vmeste s mladshim synom andreem. malysh lyubit polistat uchebnik geometrii.. а на даче жизнь иначе тик ток фото. а на даче жизнь иначе тик ток-petr zemskov vmeste s mladshim synom andreem. malysh lyubit polistat uchebnik geometrii.. картинка а на даче жизнь иначе тик ток. картинка petr zemskov vmeste s mladshim synom andreem. malysh lyubit polistat uchebnik geometrii..

Петр Земсков вместе с младшим сыном Андреем. Малыш любит полистать учебник геометрии

Скажет: «Я — гуманитарий», — и учить не будет

Петр Александрович, принято делить людей, особенно в школе, на гуманитариев и технарей. И если ребенок схватил «трояк», родители махнут рукой: «Ну, ты у меня гуманитарий». Действительно ли, если ребенок не математик, надо отстать от него? Правильно ли так успокаивать?

— Разделение на гуманитариев и технарей часто звучит как оправдание. Человек себе придумал отговорку «я — гуманитарий» вместо того, чтобы потрудиться, выучить правило по геометрии и попробовать его применить.

Я считаю, что школьную программу способен осилить любой человек, хотя бы базовые вещи. Необязательно решать задачи со звездочкой.

Если мы будем поощрять ребенка в том, что он — гуманитарий, или сами оправдывать результат его неуспешной учебы, порой просто прикроем лень.

Умственный труд — тоже труд.

Смотрите, что происходит после начальной школы. Там все понятно и просто — два яблока, пять яблок. Писать умеют все, читать умеют все, считать мало-мальски — тоже. И все думают, что учеба — это легкотня.

На самом деле это умственное преодоление. Такое же, как физическое, когда, например, нужно покорить вершину горы. Чтобы подняться туда, надо напрячь волю, заставить себя и пойти. И вот есть задача, которую ты не понял. Но есть голова, воля и учитель, который может помочь.

Вам встречались такие, кто все-таки не понимал? И что вы тогда делали?

— Я все же считаю, что такое бывает, если ученик запустил учебу, перестал выполнять домашние задания.

Я стараюсь, чтобы дети поняли тему. Мне можно задать вопрос на любой стадии урока или на перемене. Если кто-то не понял, вижу в классе того, кто понял, предлагаю ему поделиться опытом с одноклассником.

Но тут некоторые говорят, что тем самым я как бы акцентирую внимание на том, кто понял, а кто — нет. Но урок же не соревнование, кто лучше понял. Вот я пятиклассников веду, выполняем самостоятельную, и вдруг бежит один — «я сделал!» Другой бежит, и я вижу, что начальная школа — некий соревновательный процесс.

Но мы-то просто учимся решать задачи, которые нам помогают решать другие задачи, жизненные.

Но существуют же склонности к тем или иным наукам, как вы думаете?

а на даче жизнь иначе тик ток. malchik shkola. а на даче жизнь иначе тик ток фото. а на даче жизнь иначе тик ток-malchik shkola. картинка а на даче жизнь иначе тик ток. картинка malchik shkola.

— Наверное, да. Кто-то легко справляется, без напряга. Другой — наоборот. Ну, вот пример. Два ученика, оба сдают экзамен. Один ничего не учил, один раз прочитал, что квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов, и как-то все легко понял и запомнил. Доказательство теоремы было на уроке. Он пришел на экзамен и быстренько все доказал, применил.

Второй ребенок. Теорема Пифагора — квадрат чего? А-а-а, гипотенузы. Надо выучить. Он три часа учил формулировку, четыре — доказательство теоремы, к утру натренировался применять это в задачах. Пришел и также все ответил.

Один большим трудом достиг результата, а другой — на одном таланте, памяти. Оба получили «пять».

— Тут ситуация такая, когда учитель может и задуматься, какую оценку ставить?

— По факту — оба сделали. Я за то, чтобы обоим — пятерки. Но иногда возникают ситуации, когда учитель думает: этот талантливый, потому ему — «пять», а другому — «четыре». Или наоборот: этот — трудился, он молодец, ему «пять», а другому — «четыре», потому что если бы занимался, мог бы еще лучше.

Такого разделения быть не должно. Ну вот техника чтения, к примеру. Весь класс читает 200 слов в минуту, а один ученик — 180 слов. Норматив — 150. У всех должны быть пятерки.

Мы ставим оценки не в сравнении знаний и умений учеников, а по нормативу.

Почему не «пять»?

— У вас не было мысли, что нужны оценки, которые бы означали «лучше, чем “отлично”»?

— Да я бы лучше без оценок жил. Почему? Что делает родитель, когда приходит ученик домой? Спрашивает: «Как в школе, чего получил?» И это — весь разговор. Мало кому интересно, что в жизни ребенка происходит еще — с кем дружишь, что было веселого? А может быть, ребенку плакать хочется?

Так растет мальчик, растет девочка, которых на протяжении 10 лет спрашивали «Что получил?» Девочка со временем выйдет замуж, какой вопрос она задает мужу? «Сколько принес?» Двадцать раз спросит, а потом может и семья развалиться, потому что никто жизнью друг друга не интересуется.

Допустим, тут я сгустил краски. Но что происходит с оценками? Именно оценку добывают любыми путями, не знания.

Хотя оценка, по идее, эквивалент твоим знаниям.

Вам часто задают вопросы про оценки? Почему именно так оценили, а не иначе?

— Бывает, и родители спрашивают: «Почему у моего ребенка не “пять”?» А ведь вопрос простой. Вот учебник геометрии. Открываете правила, просите своего сына или дочь рассказать их.

На «пять» ученик должен знать все до одного. Он должен уметь доказывать любую теорему, решить любую задачу за курс класса, который закончил. Тогда у него «пять».

В курсе геометрии за 7-й класс 362 задачи. Мы берем 10 задач по разным темам и просим ребенка решить их. В течение часа он это делает. Если решил 6 задач — «трояк» у него есть. 9 задач — это пятерка. Можно одну и не решить. Потому что, положа руку на сердце, есть здесь задачи, которые не всем учителям под силу решить. Например, все та же — под номером 337.

а на даче жизнь иначе тик ток. zemskov5. а на даче жизнь иначе тик ток фото. а на даче жизнь иначе тик ток-zemskov5. картинка а на даче жизнь иначе тик ток. картинка zemskov5.

Можно напрочь отбить желание учить математику?

— Можно отбить желание учиться вообще. Вот сделал домашнее задание сын, мама проверила, заставила переписать. Получается, что задание он выполняет дважды, а то трижды и больше. Да со слезами, а ему все твердят: «Переписывай, переписывай, переписывай!»

а на даче жизнь иначе тик ток. freebs. а на даче жизнь иначе тик ток фото. а на даче жизнь иначе тик ток-freebs. картинка а на даче жизнь иначе тик ток. картинка freebs.

А ему учитель в школе уже сказал: «Если ошибся, зачеркни и напиши рядом».

Вот я третий день решаю задачу — у меня тоже все перечеркнуто несколько раз. Но тут — отражение моего процесса. Я считаю это нормальным.

И вот он уже сделал, а ему велят заново! Время 12 ночи, и мама хочет спать, и сын. И пришел он в школу безрадостный, ненавидит ее.

А если еще в школе конфликт с учителем. Тогда что? С вами такое случалось? Что вы делаете в таких ситуациях?

— Конфликт нужно гасить на начальном этапе, чтобы ситуация не затянулась в тугой узел, который уже не развязать.

Однажды я пришел в 9-й класс. Это был наш первый урок, мы еще друг друга не знали. Начало урока, и вдруг ни с того ни с сего мне хамит молодой человек. Я мог бы сказать: «А ну-ка, встал и вышел вон!» или что-то еще в таком духе. Но можно же разговаривать.

Я спросил, что произошло, почему мне хамят просто так? Почему такое происходит, меня заранее уже ненавидят, словно самого лютого врага. Я никого не оскорбил, никого не обидел, в чем дело? Ведь мы еще даже не контактировали.

Молодой человек словно очнулся. Сейчас мы прекрасно ладим.

После истории в Казани что вы чувствуете, о чем думаете?

— В тот день мы все очень переживали. Ходишь ты каждый день в школу, дети ходят, и тут такое. Сейчас немного отлегло.

Я больше думаю не о безопасности как таковой, а о том, как себя поведу, если вдруг что-то произойдет. Учителя, которые были рядом с детьми в Казани, до последнего вздоха — герои.

Вспоминаются слова Высоцкого: «Я не люблю себя, когда я трушу». Смог бы я так же? Не знаю. Никто не знает, как психика среагирует в подобных ситуациях.

Что нужно сделать? Сложный вопрос. Вот все мы учились оказывать первую помощь, а есть у нас практика? Вспомним мы об этом, когда будет нужно? Практики-то нет. Учебы проводить регулярные? Ну, наверное. Но есть уверенность и в том, что человек не может быть готовым ко всему. Сложно просчитать, какие могут быть ситуации.

Тот мальчик в капюшоне — самый лучший для своей мамы

— Какие они — современные дети? Что их отличает от других поколений?

— Когда мои друзья интересуются, предполагают, что дети сейчас — ужас какие, я всегда говорю, что они однозначно лучше нас. Да, совершают иногда нелицеприятные поступки, но не от того, что хотя насолить учителю.

От недостатка воспитания ученик может что-то выкрикнуть. И тогда ты спрашиваешь: «Женя, Саша, что это было? Тебе 15 лет. Аркадий Гайдар в твоем возрасте дивизией командовал». Им уже интересно — кто такой Гайдар? Рассказываю.

Тут дело вот в чем. Разница поколений. Вот мне 51 год, я совсем из другого поколения. Я и мой отец еще понимаем друг друга, у нас одинаковый уровень цитирования. Мы с ним в каких-то базовых моментах одинаковые.

а на даче жизнь иначе тик ток. zemskov3. а на даче жизнь иначе тик ток фото. а на даче жизнь иначе тик ток-zemskov3. картинка а на даче жизнь иначе тик ток. картинка zemskov3.

Он для меня авторитет только потому, что старше и опытнее. И если он мне говорит — держи пилу определенным образом и пили определенным образом, я ему поверю просто так. Мне не нужно это с ним обсуждать, я просто выполняю. А теперь внимание!

Когда я объясняю поколению Z — младшим школьникам — условно про то, как пилить, мне задают вопрос: «А почему именно так? Почему правой рукой? Почему прижимать нужно именно коленом?»

Хочется сказать: «Слушай, мне 50 лет, я сто раз отпиливал бруски — я знаю, как удобнее». Но сейчас это не работает. Ты либо помогать его не зови, либо объясняй все подробно, аргументируй, убеждай.

Что вас особенно трогает из того, что слышите от детей?

— Дети иногда говорят: «А почему это сделать должен именно я? Ведь я такой же, как все…» Мгновенно вспыхиваю и говорю: «Когда отцу твоему выдали тебя в роддоме, он взял тебя на руки, и вместе с матерью они потихонечку пошли к машине, привезли маленький кулечек домой, с тех пор вся их жизнь крутилась вокруг тебя. Потому что ты — самый лучший на Земле. По крайней мере для вот этих двух человек. Тебя родили, чтобы ты стал лучшим. А ты как все собираешься жить. Мать купила тебе лучшие штаны, такой кепки не было ни у кого во всем дворе, отец тебе купил самый лучший велосипед! И у каждого из вас — так! Вот вы можете представить, что сейчас мне урок срывает лучший человек на Земле?»

Я все время помню о том, что тот самый мальчишка в классе, который сидит на задней парте и ему все время говорят: «Сними капюшон на уроке» — самый лучший для своей матери.

Какие три качества вы считаете самыми важными для современного учителя?

— Расскажу историю, которая и будет ответом на вопрос. Однажды, когда мы учились в институте, наши девчонки делали стенгазету. Взяли интервью у преподавателя и спросили примерно об этом же. Он ответил, что прежде всего — высокая духовность.

И это все? А как же любовь к детям, к предмету? Но все это и складывается из твоего внутреннего состояния. Будучи высокодуховным человеком, ты же не пойдешь учить детей, если не можешь с ними ладить? Ты же не пойдешь преподавать математику, если не знаешь ее?

Достоинство ученика и учителя. Это базовые вещи. Они неприкасаемы. Ученик — такой же человек, он чувствует так же, как ты. К нему нужно относиться с уважением.

На моих уроках нет повелительного тона — «Встали! Сели!» Я говорю: «Прошу встать», «Прошу сесть». Но если кто-то шумит, могу замолчать. Не потому что я такой крутой, а потому что учитель не имеет права давать урок, когда кто-то его не слышит. Иначе это означает, что ученик не усвоит тему.

Работаю в лицее, и если что-то не так с поведением, всегда напоминаю ученикам о лицеистах другого века — Пушкине, например. Всегда есть на кого равняться.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *