а в душе я танцую актеры и роли
…А в душе я танцую (2004)
…А в душе я танцую
Inside I’m Dancing
Майклу 24 года, и почти всю свою жизнь он провел в доме для инвалидов, куда попал с церебральным параличом. Он знакомится с новым пациентом клиники — Рори О’Ши, которого приковала к инвалидной коляске мышечная атрофия. Как и Майкл, он практически не может передвигаться, но это не мешает Рори по-своему наслаждаться жизнью. Его смелость и безразличие к ударам судьбы становятся отличным примером для Майкла.
Видео к фильму «…А в душе я танцую», 2004Отзывы критиков о фильме «…А в душе я танцую», 2004Вы, конечно, любите фильм «Пролетая над гнездом кукушки»? Вот эта картина практически о том же. Только лучше. Несмотря на то, что в ней нет Джека Николсона. Зато есть два потрясающих пацана: Рори О`Ши и Майкл Коннори (совсем юные Джеймс МакЭвой и Стивен Робертсон). Попробуйте в них не влюбиться — не выйдет. Эти два парня, совершенно не похожие, прямые противоположности, сперва абсолютно друг другу не понравились. А после стали закадычными друзьями. Они познакомились в обихоженном приюте для инвалидов, ограниченных в движении: Майкл с церебральным параличом ещё мог как-то шевелиться, но речь его была совершенно нечленораздельна, а Рори был способен всего лишь шевелить одним пальцем, зато он мог говорить. И как говорить! С первой минуты своего прибытия он вёл себя, как последний засранец, и поставил на уши весь приют. Но он слёту стал понимать речь Майкла, который ни с кем не мог разговаривать — только общаться с помощью карточек, но как же это изнурительно и долго! Рори вдохнул в Майкла мечту о жизни на воле и дерзко, и своевольно помог её осуществить. У друзей началась полноценная жизнь, насколько это только возможно в их состоянии. Они ездили на дискотеки, ели, что хотели, пили, что хотели. Катались наперегонки с мальчишками. Рори даже ухитрился попасть в полицию за нарушение порядка. А ещё друзья влюбились в одну и ту же девушку. Ревновали друг к другу. Ссорились и мирились. Но главное — помогали друг другу всегда и везде. Тонкий сценарий, замечательная режиссура и гениальная (честное слово!) актёрская игра на выходе дают глубокий и немного безумный очистительный катарсис. Фильм проникновенный и очень-очень светлый. Из тех, что к обязательному просмотру. Затронутая в фильме Дэмиена О’Доннелла тема, сама по себе очень щепетильная, что уже с самого начала накладывает некие обязательства и на самого режиссера, и на зрителя. И если последний в силу личного мнения и отношения может быть чуть прямолинеен, то в случае с постановщиком это не «прокатит» ни разу. Нужно одновременно и потенциального пользователя плодов киноискусства заинтересовать (а ещё лучше — выбить слезу) и людей с ограниченными возможностями не оскорбить лишний раз. В «… А в душе я танцую», истории про двух молодых друзей-колясочников, это формула соблюдена до неприличия филигранно, уравновешивая чаши весов событийной частью сюжета: бунтарское поведение Рори, в исполнении шабутного МакЭвоя, противопоставляется проблемному к коммуникации Майклу (Стивен Робертсон). Внутренние противоречия персонажей (раскрытие которых прошло не очень удачно) конфликтуют с вполне благоустроенным для инвалидов Дублином. Семейные шаблонные «скелеты» противостоят мироощущению героев, и всё это подкрепляется довольно слабой любовной линией. По итогу выходит очень взвешенная и практичная драма, но которая построена на одних шаблонах и беспроигрышном финте (все прекрасно понимают, что имеется в виду). Всё это более похоже на попытку экранизировать некую мотивационную историю человека с ограниченными возможностями, коих на момент 2004 года было уже достаточно много. Фильм хорош, но не цепляет своей индивидуальностью, и от того возникает ощущение душной камерности происходящего, хотя герои без устали твердят нам с экрана — «Живи! Живи, чёрт бы тебя побрал!» А в душе я живу!«Помочь тебе? В чём? Помочь тебе состроить из себя полного придурка? Что у тебя есть, чтобы предложить такой женщине? Совладай с собой. Запиши себя на магнитофон и послушай себя, чёрт возьми! Остановись на минутку и посмотри на себя в зеркало…» «- Ты мне нужен.- Майкл, тебе никто не нужен. У тебя есть ты сам.» Вот все же есть определенное количество фильмов, которые выбьют из тебя все до остатка. Все чувства, эмоции… которые возьмут все твое понимание себя и окружающего мира и размажут его по стене без видимого следа. «А в душе я танцую» — это 100%-я ода жизни, такой, какая она есть. Не всегда все происходит так, как нам хочется, не всегда твой путь усыпан лепестками роз, по которым ты легкой джазовой походкой будешь шагать, не замечая любые препятствия. И если в какой-то момент тебя не станет, не будет никакого глобального траура. Поэтому, ты должен брать от жизни максимум, на который ты способен. Мелочность. Вот что приходит в голову, при просмотре подобных картин. Они заставляют вспомнить (или кого-то понять) насколько многие вещи, которые вынуждают нас впадать в депрессию, неутомимо переживать, загонять себя в моральную яму, являются мелочными, на фоне реальных проблем многих людей. Вот тут зачастую становится стыдно. Потому что имея все карты в руках, в отличие от тех, кто реально закован в жутких рамках, многие привыкли уповать на сложности, которые, по их мнению, выглядят непреодолимыми. Этот фильм является очередным напоминанием, что все в твоих руках и ты должен (даже обязан) проживать свою жизнь так, как считаешь нужным и получать от нее максимум. Помимо основного посыла, эта картина, благодаря своим шикарным персонажам, напомнит, что не все так просто и понятно, как кажется на первый взгляд, даже в элементарной оценке окружающих. Преобразовывая известную цитату под этот фильм, сказал бы так: «Встречаешь по коляске, провожаешь по тотальному прозрению из-за внутреннего мира этого человека». Хоть звучит грубо и коряво, зато правдиво. Ведь мы часто встречаем людей, которые и без инвалидности за агрессивной маской скрывают свой хрупкий внутренний мирок, Или обратный пример, когда тихий и беззащитный человек, проявляет такую силу воли и характера, от которой захватывает дух. Хотелось бы отдельным абзацем выделить актерскую игру, но боюсь, не смогу подобрать правильных слов. Тандем главных героев действительно впечатляет. А когда на 100% веришь главным героям в их истории, фильм попросту не может не понравиться. И опять же, я готов на каждом углу кричать, что Джеймс МакЭвой является одним из самых недооцененных актеров современности. Он не играет, он просто живет на экране… И в этом фильме, это должно быть заметно даже самому искушенному зрителю. Но и Стивен Робертсон ничем в этом случае не уступает. По итогу, могу однозначно советовать этот фильм к просмотру тем, кто морально готов к весьма тяжелому зрелищу и переосмыслению собственной жизни. Тем, кто готов снять розовые очки и принять суровую реальность, сделав верные выводы. К сожалению, большинство попросту боится жить, не понимая, какие возможности открываются перед нами. Ничего не бойтесь и приятного просмотра! О, ты это видел? Это жизнь мимо проходит..— Пускай слушают музыку, так они хоть поймут, что еще не сдохли.. Рори О’Ши — плевал на правила, он не желает чьей-то жалости. Ворвавшись в жизни Майкла, он начинает искушать парня и буквально заставляет его радоваться жизни. Казалось бы, не так сложно радоваться жизни, зачем для этого нужен какой-то левый чувак? Проблема в том, что у Майкла церебральный паралич и всю свою жизнь он провел в специализированном доме, куда позднее попадает Рори. У Рори мышечная атрофия, но он не отчаивается и считает, что целый мир в его руках. Стоит только захотеть. Майклу предстоит познать горесть первой любви и горесть утраты. Я советую посмотреть этот фильм, который с вероятностью в 100% заставит вас понять, что ваша жизнь куда прекраснее, чем вы думаете. Я советую посмотреть этот фильм тем, кто считает, что в жизни его кто-то или что-то ограничивает, ведь чёрт, целый мир в твоих руках. Я был настроен увидеть оптимистичную комедию в главных ролях с юным Джеймсом МакЭвоем, а увидел одну из самых душераздирающих историй в кино, а душераздирающе отнють не то, что главные герои инвалиды, душераздирающе то, что не смотря ни на что, они способны радоваться жизни и правильно ставить себя в обществе. Они нашли друг друга, стали друзьями, когда, казалось бы, пора отчаяться. Вас ждёт по истенне захватывающие приключение двух друзей, которое не оставит вас равнодушным. История, которая научит вас ценить каждый момент, ценить то, что у вас есть и тех, кто у вас есть. Можно понять тех, кому фильм не понравился ведь фильм о людях с ограниченными возможностями и он априори не может быть раскритикован. Но если посмотреть на него под других углом и забыть, что в центре сюжета два инвалида, можно рассмотреть немножко больше, чем попытку сыграть на чувствах. Я считаю, что кино в первую очередь о дружбе, которую, к сожалению, в реальном мире редко кто ценит. Люди стали воспринимать такие вещи, как должное. В жизни Майкла появляется человек, который понимает его очень не связную речь, появляется человек, с которым он может поговорить и поделиться. Ему чуждо понятие «дружеское плечо» т. к друга у него никогда не было. Рори человек, который может обрисовать волю Майкла в словах. И прочувствовав в Рори родственную душу, он готов следовать за них куда угодно. Если воспринимать фильм, как попытку угодить инвалидам и обозначить их ценность в обществе, то я бы советовал вам задуматься. А не слишком ли вы циничны? Фильмы о таких людях не просто имеют место быть, они просто обязаны быть. Фильмы о чернокожих другое дело, ведь их по настоящему никто не дискриминирует уже лет 20-ть, а фильмы продолжают выходить. А феминизм? Эту тему форсят чуть-ли не в каждом фильме современности, но никто ведь не выступает с ярым женоненавистничеством. Никто не принижает женщин. Но фильмы в угоду феминизма выходят довольно часто. А фильмов о инвалидности и о тягостях такой жизни не так много. От каста до саундтрека фильм за гранью прекрасного. Сама идея фильма вдохновляет и заставляет проникнуться многими мыслями, которые не берешь во внимание. Фильм позволяет осознать ценность бытия и даже рутину, ведь Рори и Майкл отдали бы всё, чтобы проснуться с утра, выпить чашечку кофе, надеть строгий костюм и пойти на своих двоих на работу. Пообщаться с друзьями, коллегами, со своей женщиной и ощутить себя полноценным представителем общества. — Рори О’Шей. Болезнь Дюшена, мышечная дистророфия. Кроме полного владения голосовым аппаратом, могу пользоваться ещё двумя пальцами, что достаточно для управления каталкой и самооскорбления. Можете пожать мне руку, можете поцеловать в зад, но не рассчитывайте на взаимность. Я люблю этот фильм. Танцуй так, будто на тебя никто не смотритЭтот парень влетел в нашу богадельню словно метеор. Не замечая стенок, ежедневно производя фурор. Откуда такой взялся, что на него нашло? А кому какая разница, ведь это произошло. Рори хочет жить, он хочет кричать. Как только родившийся ребёнок, который не может молчать. Устать. Он здесь, с нами на этом свете. С нами до тех пор, пока не исчез дым от сигареты. Пока не спеты все куплеты, пока молодежь не нагулялась до рассвета. А зачем ещё людишки на этой планете? Соскучиться с ним не получится ни разу. Ведь с ним чувствуешь крепкую силу и большую отвагу. Даже если намечается драка, не надо бояться, приготовь кулаки. Так то либо очутишься во мраке, либо вышли против тебя дураки. Забудьте об инвалидах, в фильме их нет. Ну, подумайте, что ли, о пирамидах, которым всегда нужен пиетет. Живем мы, чтобы потом умереть. А рождаемся, чтобы хоть как-то пожить. При этом душу пора отпереть. И личную сказку легко сотворить. Не забыть. … А в душе я танцую, музыка жизни играет вовсю. Хочется нести свет и радость, поэтому донесу. Не боюсь жалости и взглядов косых. Ни далекой старости, ни времен непростых. Остался без ног: не приговор. Куда уж важнее проявить напор. В решениях, в желаниях да в любви. А украшения: не бриллианты, но… вы. Ваши поражения, простое наслаждение, память в поколениях. Оставить след да не тот, что на заборе: «здесь был Вася». След настоящий. Бурлящий. Так вот запасся. Тебе никто не нужен, кроме тебяИстория о том, как люди способны поменять жизнь друг друга. Два очень непохожих человека сталкиваются и становятся вдруг неразрывно связанными. Лента заставляет задуматься: где критерий самостоятельности и ответственности человека? какие могут быть «особые» условия для лиц с ограниченными возможностями? Фильм смотреть сложно, ведь он затрагивает те стороны нашей души, которые заставляют нас сочувствовать героям, стыдиться, что при наших возможностях мы не живем в свое удовольствие, как к этому стремиться Рори. Несмотря на всю сложность, фильм все-таки мотивирующий, на мой взгляд. Мне кажется, что есть некоторое упущение с переводом названия: «А в душе я танцую» настраивает на флегматичные размышления о бедной судьбе лиц с ОВ. «Здесь был Рори» все же отражают суть идеи фильма. Как хулиганская надпись на стене Рори меняет место, в которое приходит. Не сдаваться«Не ты один страдаешь, Майкл. Но у тебя есть будущее. Это наверное и есть дар. Не сдавайся. Ты не имеешь права. И целый мир у твоих ног…» После просмотра этой картины я начала по-другому воспринимать людей с ограниченными возможностями, ведь многие из них намного милосерднее и добрее обычных людей. Запертые в несовершенном теле, они жаждут жизни и по-особенному проживают каждый день, стараясь не падать духом в постоянной борьбе со всеми трудностями и невзгодами. Превосходная актерская игра, потрясающая музыка, тонкая грань между печалью и радостью. На мой взгляд, это один из самых трогательных и душераздирающих фильмов нашего поколения. Шедевр, способный наделить человека бесценным жизненным опытом. Способный показать, что самое главное в этом мире — любить жизнь и наслаждаться каждым прожитым мгновением. А в душе я танцуюМировой кинематограф всегда обращался к проблемам людей страдающих тяжелыми заболеваниями и отклонениями. Каково это быть запертым в своем собственном теле? Не иметь возможности жить полноценной жизнью? А также постоянно зависеть от посторонней помощи? Данная картина ирландского режиссера и сценариста Дэмиена О`Доннелла исследует эту же тему и старается ответить на поставленные вопросы. Это чисто европейское кино с довольно скромным бюджетом и лишенное голливудского блеска. Но это не помешало фильму заслужить высокое признание зрителей, хотя отзывы кинокритиков были весьма средненькие. Картина основана на рассказе ирландского писателя Кристиана О’Рейли, который сам работал в центре по оказанию помощи инвалидам и помогал им наладить самостоятельную жизнь. Подобный опыт и знакомства с парализованными людьми позволили ему написать книгу, которая и послужила отправной точкой при создании фильма. Конечно ничего нового вы здесь не увидите, все это было отображено множество раз в целом ряде культовых картин и при этом гораздо глубже раскрывало суть проблемы. Перед нами английская точка зрения на заданную тематику. Просто, но сознанием дела. Мы наблюдаем за двумя подростками. Первый Майкл всю жизни прожил в доме для инвалидов, он скован и стеснителен, он хочет жить нормальной жизнью, но не знает как. Из-за своего недуга он не может даже нормально общаться. Второй Рори болен мышечной атрофией и не может двигаться, однако это не мешает ему наслаждаться жизнью. Он не унывает, а всегда полон оптимизма. Так о чем же это кино? О дружбе и сострадании, о взаимопомощи и любви. Это трогательная, сентиментальная история, рассказанная простым и доступным языком. Во многом благодаря этому фильм произвел столь сильное впечатление на зрителя и многих зацепил за живое. Однако лента не лишена недостатков. В фильме совершенно не видно режиссерской руки и авторского почерка. Это абсолютно стандартное кино с типичным построением сюжета. Искушенному зрителю не составит труда предугадать дальнейшее развитие событий. Единственное в чем нельзя упрекнуть режиссера, так это в мастерском умении играть на эмоциях зрителя. Кому-то это придется по душе, а кто-то будет разочарован. Это исключительно дело вкуса. Джеймс Макэвой сыграл одну из первых заметных ролей в своей карьере. Очень трудно играть только голосом и мимикой лица, но ему это удалось с большой долей реализма. Характер героя раскрыт в полной мере. Чего к сожалению не скажешь о Стивене Робертсоне, понятно, что играть человека, который лишен возможности нормально говорить и все время находится в искривленном положении, достаточно сложно, но в таком случае необходима мощная харизма, а этого у актера нет. А в душе я танцую это трогательная, сентиментальная и очень эмоциональная драма. Картина затрагивает важную проблематику и ставит перед зрителем ряд неудобных вопросов. Однако отсутствие оригинального подхода, изобретательных художественных приемов и авторского стиля, не позволяет отнести это кино к категории выдающихся. Ну очень грустная история…За день до того, как посмотреть этот фильм, — посмотрел «Виноваты звезды». Фильмы очень похожи ни только по смыслу, но и по содержанию. Только в нашем случае, это очень грустная история, которая немного смахивает на спекуляцию, призванную сыграть на на наших чувствах. «Виноваты звезды» как аналог, выглядит крепче, именно потому что он честен со зрителем. «Да» — говорит он: это драма, и вы будете расстроены, но мы не будем делать это специально, добавлять драматизма, играть на ваших чувствах. Напротив, мы сделаем фильм как можно позитивнее, светлее и добрее. Даже если это будет выглядеть немного неправдоподобно. «А в душе я танцую» в этом смысле немного уступает. История, несмотря на всю драматичность, смотрится легко. Однако, наступает момент, когда режиссер словно говорит: «хорошего понемногу, теперь покажем, насколько мир бывает жесток». Кому то покажется, что это правильное решение. Лично я считаю, что это слишком. В фильме с самого начало было мало того, за что можно было бы уцепиться обеими руками и не отпускать. Усугублять и без того хрупкую ситуацию, — не самое лучшее решение! Это и случилось с фильмом. Причем придумать что то еще хуже, было бы трудно. Что до качества фильма, то тут все хорошо. Постановка, актеры, диалоги, юмор — все вместе, это смотрится очень гармонично. Приятно наблюдать не только на героем, которого играет Джеймс МакЭвой, но и главным образом, за героем Стивена Робертсона. Несмотря на его специфичность, персонаж получился очень обаятельным, клевым и главное волевым, сильным духом. Если не брать во внимание, сам стиль подачи фильма зрителю. Который получился немного сероватым, таким, немного невзрачным, то можно сказать, что с технической точки зрения, никаких вопросов к фильму нет. Есть такая категория фильмов, от просмотра которых становится больно на душе. Нам кажется, что жизнь несправедлива. Что вот такие истории сплошь и рядом случаются, и нечего нельзя изменить. Можно только смотреть и верить в лучшее, надеется на то, что человек сможет все преодолеть. Иногда появляется мысль, что это уже навязчивая идея кинематографистов, преподнести нам очередную историю, непростой жизни человека с ограниченными возможностями. С одной стороны это сильное кино, но с другой, может и нужно знать меру. «Никто не будет тебя любить лишь за то, что ты не можешь ходить»После просмотра этой картины мне пришлось понизить свою оценку фильму «1+1», а на душе остался тяжелый «осадок». Именно тот «осадок», который должен появляться после переживания жизней главных героев, после «впитывания» их чувств и эмоций. Несомненно, данный фильм можно назвать отличной драмой, заставляющей зрителей увидеть мир с совершенно иной точки зрения, а также задуматься о ценностях в жизни и ценности самой жизни. Фильм необычен тем, что несмотря на переплетение в центре сюжета жизней двух друзей, связанных общими трудностями и «запертых» в собственных телах, он не повествует о важности поддержки близких, не рассказывает сказку о вселенской любви, доброте и взаимопонимании, которые спасут мир… он просто показывает жизненные реалии, окунает зрителя в жестокий, но такой правдивый мир… Любой может рассуждать о любви к людям с ограниченными возможностями, об отношениях с ними, о том, что они такие же, как и мы. Но в то же время, каждый человек желает счастья для себя, и никто не может заставить себя полюбить человека только за то, что он инвалид. Жалость, чувство долга, деньги — это все, что держит людей рядом с главными героями фильма. Именно поэтому Рори так пренебрежительно относится к окружающим — он видит истинные причины их поступков и убеждает Майкла в том, что для счастья человеку не нужно признание людей, любовь близких, дружба, семья… счастье заключается в самой жизни. «И целый мир в твоих руках…» Конечно, это танец, что по-твоему я делаю внутри себя…— Ну и давно ты живешь в таких заведениях? — Какое же преступление ты совершил? Это наверно один из немногих фильмов в Топ 250, который я действительно хотел посмотреть. Ранее я не был знаком с историей Майкла и Рори, и сел за просмотр в предвкушении чего то выдающегося. Однако этот фильм не оправдал мои ожидания. Проведя всю жизнь мотаясь по различным приютам и домам инвалидов, Майкл уже было потерял интерес к жизнь. Но тут судьба сводит его с Рори, также прикованного к инвалидному креслу. В отличие от Майкла он пытается получить от жизни все, несмотря на свой недуг. Начнем с того, что тематика представленная в фильме интересна сама по себе. Но вот реализация немного подкачала. По крайней мере для меня. Можно было раскрутить историю во всех возможных направлениях, а создатели выбрали наверно один из самых скучных вариантов. Сюжет достаточно прямолинеен, но как ни странно, невозможно предугадать что же будет дальше. Вроде бы история не блещет какими то чрезмерно хитроумными ходами, но все равно зрителю сложновато определить что же случиться в следующий момент. По актерской игре тут даже говорить нечего. Все на высшем уровне. Нет такого момента, чтобы можно было усомниться в актерской игре, когда в кадре такие профессионал как Джеймс МакЭвой. Но и остальные отличились в лучшую сторону. Отыграли идеально, без единой помарки. Несмотря на то, что фильм меня оставил равнодушным, ни разу не возникло желания выключить или отложить просмотр. Видимо все-таки чем то меня зацепило. Поэтому не стану делать рецензию отрицательной. Чудесный фильмФильм невероятный! Грустный, но светлый! Это первая рецензия, которую я пишу за последние три года, так как после рождения ребенка стало мало свободного времени. Пишу, так как просто не могу молчать. Фильм тронул до глубины души! Во время просмотра душа рвалась то от жалости, то от восхищения главными героями. Персонаж Рори (великолепный Джеймс Макэвой) — потрясающий! Своим обаянием и бунтарством напомнил культового Макмерфи из «Пролетая над гнездом кукушки». Я не фанатка Макэвоя, но уважаю его талант. В этом фильме он блистательно играет, трогает очень и очень. Другой главный актер фильма, Стивен Робертсон, тоже показал отменную актерскую игру, браво! Для себя отметила, как сильно преобразился его герой- от молодого старичка в ужасных сивтерах и без всякой перспективы до уверенного в себе симпатичного парня с планами на будущее. Молодец, Стивен! В фильме показаны проблема выбора своей судьбы. Что бы вы сделали на месте героя — тоскливое существование в доме инвалидов или такая трудная самостоятельная жизнь, развитие, пусть и с потерями, со слезами, но движение вперед? С одной стороны кажется — конечно, второе. Но вдумайтесь, как? Если даже зубную щетку не можешь удержать в руках? И каково это жить, обладая полным разумом и не быть в силах совладать со своим телом? И любовь, право на любовь… Согласны ли вы с тем, что говорит героиня Ромолы Гарай, которая играет помощницу героев «ты не имеешь права на любовь, потому что ты в инвалидном кресле»? Я — нет, у нас в соседнем подъезде живет парень с дцп, он женат, есть сын, причем здоровенький! Все возможно. надо только верить в себя и действовать, не ставить на себе крест, даже если твои ноги не ходят. Еще один трепетный момент в этом фильме — отношения родителей и особенных детей. Отец Рори навещает его, даже предлагает забрать домой, а вот отец Майкла отказался от сына при рождении, за то гордится другим — успешным и здоровым, а Майкла будто и нет. А что бы вы сделали, родись у вас такой ребенок? И можно ли бросать таких детей? Как видите, фильм поднимает много острых моральных тем, но он вовсе не занудный, в нем есть и юмор и шальные моменты. Спасибо Джеймсу Макэвою, его гонка на инвалидной коляске с детьми на самокатах и тележках- это нечто! Как и угон машины. А уж сцена в баре! С каким лицом он едет знакомиться с девушками). Фильм цепляет и не отпускает долго. он проникает в самую душу. Любителям драм, сильных эмоций, великолепной актерской игры — смотреть обязательно! В рамках «Топ 250 марафон» посмотрела фильм» …А в душе я танцую». Признаюсь, если бы не марафон, то я бы не посмотрела его в ближайшее время, потому что мне тяжело даются такие фильмы, они тяжёлые и их надо смотреть под определённое настроение. Если говорить кратко, то это фильм о двух инвалидах, которым надоело придерживаться режима, есть и спать по расписанию. Они хотят жить и наслаждаться своей жизнью, насколько это возможно. Это очень сильное и трогательное кино, не для массового просмотра. Местами оно трогает до слёз. Джеймс МакЭвой и Стивен Робертсон отлично справились со своей ролью, мне кажется, она была не из лёгких. Играть инвалида так реалистично могут только хорошие актёры. Им веришь, кажется, что это не актёры, а реальные люди. Герои фильма ощущают те же чувства, что и здоровые люди, они так же любят, так же мечтают о второй половинке, но увы… в большинстве случаях это только мечты. Когда смотришь подобные фильмы, сложно справится с эмоциями, ты и хочешь помочь и не можешь. Сразу смотришь на мир другими глазами, начинаешь ценить то, что у тебя есть. Мне кажется, что подобные фильмы заставляют нас хотя бы на время стать добрее, толерантнее, терпимее. Заставляют почувствовать хоть частичку страданий другого человека. На такие вещи нельзя закрывать глаза их нужно просто принимать и понимать. Лицемерие, двуличие, злорадство, ложь.В забавном мире мы живем, правда? У фильмов про инвалидов никогда не было и не будет низкого рейтинга, даже если сама по себе работа ниже среднего. Действительно, как можно понизить киноленту, в которой описываются страдания и боль физически ограниченных людей? Их надо уважать, им надо сочувствовать, их надо любить… Все правильно, я с этим согласен, но давайте будем честными, и я скажу, что я убежден, что у всех полноценных людей при просмотре проскакивала не очень- то добрая мысль: — Как же хорошо, что я не такой, как они. Я могу двигаться, танцевать, нормально общаться. Я настоящий везунчик, ну как же это все-таки здорово. Все люди по своей натуре эгоистичные ублюдки, и не надо сейчас думать, что я школьник, которого это волнует. Я совершенно спокойно принимаю данный факт, я знаю кто я, знаю кто такие люди, которые меня окружают, я вижу и принимаю правду. И правда такова, что мы всегда в глубине души радуемся чужим неудачам, падениям и ограничениям, просто у кого-то это выраженно в большей, а у кого- то в меньшей степени и не надо это отрицать. Да, всегда можно напустить на лицо такую милую и трогательную мину сожаления, и еще для большего самоубеждения написать положительную рецензию, о том, какой я хороший, и как я сожалею этим беднягам. Вы назовете это душевным трепетом и сочувствием, а я назову это мерзким лицемерием и ложью. Собственно говоря, как вы уже наверное поняли, меня создатели обмануть не смогли, мне не надо притворяться хорошим, я точно не из тех кто сразу по стандарту ставит фильму оценку 8+ если речь идет о бедных инвалидах, и да, я считаю, что это абсолютно никчемный бездарный убогий фильм, созданный людьми невероятно лицемерными. Люди, кого вы обманываете? Неужели не видно, что актеры играют средне, режиссура крайне посредственна, саундтрек никакой, а сюжет на тему инвалидности даже я смог бы придумать более интересный и в то же время реалистичный и трогательный. Возьмите Фореста Гампа, там тоже про ограниченного человека, только умственно. Вот это действительно отличное кино, оно и по-настоящему захватывающее, и смешное и реально грустное, вдобавок эта история превосходно снята и рассказана, пусть с небольшим пафосом, но тем не менее выглядит не наигранно. Представляете, дорогие мои, Роберт Земекис не ограничился одним миром главного героя, он так же смог рассказать истории других людей и показать кусок в развитии истории целой страны, фильм действительно заслуживает место в топе. Ну а тут что? Два обыкновенных инвалида и обыкновенная миловидная блондиночка. Один мычит, другой дерзит, третья печалится, супер… Ах, простите, там же про людей ограниченных, так ведь нельзя! Какой же я бесчувственный урод, я ведь должен сочувствовать им всем сердцем, чтобы они там не делали и не говорили! Мне не дано понять страдания персонажей, но мне это и не к чему, ведь у меня есть свой не менее «приятный» мир, и представьте себе, мне тоже бывает иногда грустно при виде таких людей, но я быстро задаю себе откровенный прямой вопрос — а что я могу для них сделать? Ответ: абсолютно ничего, и я быстро забываю их. Чужие проблемы мало кого заботят, люди выживают по мере своих возможностей и думают всегда в первую очередь о себе. Да, правду никто не любит, но отрицать это довольно глупо, и когда я вижу эгоистичных имбицилов, которые всерьез считают, что осознают и чувствуют мир, в котором живут главные герои, мне хочется просто презрительно усмехнуться и прикрыть лицо рукой. И пожалуйста, даже не смейте говорить, что вам не все равно. Ну кому какое дело до жизни этих бедолаг? Если вас правда беспокоит и заботит жизнь физически ограниченных людей, то почему вы бездействуете? Хоть кто-нибудь из вас принимал участие в митингах, делал какие-нибудь реальные пожертвования? Ну или просто хоть раз кто-нибудь общался с такими людьми? (и речь не идет о родственниках) Не думаю… И хочу огорчить вас, сказав, что поставив этой пустышке 10, похожим людям на этих героев вы ничем не помогли и не обрадовали, а ваши так называемые высокодуховные чувства не стоят даже одного моего плевка. Кино — это великое современно искусство, и авторы явно ошиблись, когда пошли по легкому пути и решили, что достаточно давить только на жалость, и что можно состряпать некоторые составляющие фильма по быстренькому, на тяп ляп. Создателям по всем основным критериям оценки работы я ставлю честно заработанные 4 из 10, на хлеб каждый зарабатывает, как может, я понимаю и не виню их, с выбранной темой они угадали, она хлебная, но вот таланта и мастерства увы маловато. P.S. Ну давайте, минусуйте, высоконравственные прекрасные люди. Когда-то давно я уже скачивала этот фильм, но так и не посмотрела, вернулась к нему вновь только сейчас, перебирая фильмографию Джэймса Макэвоя. Рейтинг у фильма весьма не низок, да и тема щепетильна, испортить ее тяжеловато. Правда я, начитавшись отрицательных отзывов, все оттягивала момент просмотра, так как мне казалось, что я увижу низкого и пошлого грубияна-инвалида, которого мне будет ни капельку ни жалко. На деле же оказалось все совсем не так. Фильму я поставила оценку 10, хоть я и не ревела, но фильм оставляет неизгладимое впечатление, ни с чем не сравнимое. Майкл — робкий, стеснительный 24-летний парнишка с церебральным параличом, он может произносить кое какие звуки, но только избранные могут понять, что именно он говорит. Таким избранным оказывается Рори, еще один парень, но с другим диагнозом — мышечная дистрофия, который, напротив, может говорить, что угодно, и на этом его способности заканчиваются… Между ними общее разве что то, что оба они инвалиды-колясочники, в остальным это две противоположности. Рори на первый взгляд кажется хамоватым, вредным, вечно нарывающимся на приключения бунтарем. Майкл же спокоен и смирен со своей участью. Как гром среди ясного неба Рори появляется и заражает его своей целеустремленностью, упорством и желанием быть как все полноценные люди. Зря вы пишите, что Рори — ужасный человек и циник, с которого неуместно брать пример. В чем-то он даже очень хороший пример. Пример того, как нужно брать себя в руки и не отчаиваться под ударами судьбы. Да, он хамил, в каких-то вещах отвратительно себя вел, но что остается человеку, который даже в туалет не может сходить самостоятельно? Который только и может, что говорить, который и может только голосом и мимикой выражать свои чувства и свою внутреннюю боль и борьбу. Его цинизм только больше демонстрирует его страдания, которые он таким образом пытается скрыть и замаскировать. Его «беда» в том, что он все понимает…Понимает, что его ждет в будущем и когда придет его «финал», он не хватает звезд с неба, он стремится только к тому, что действительно в состоянии получить. И заметьте, даже если он нарывался на приключения, он не ждал снисхождения, а, напротив, наказания наравне с полноценными, здоровыми людьми. Наверное, Рори — один из немногих, кто просто и непринужденно отнесся к Майклу как к обычному человеку, не болеющему никаким недугом. И он многому его научил, в частности самостоятельности. И Майкл рядом с ним из овоща превращался в полноценную личность со своими желаниями и потребностями. И пусть он испытал свою первую любовную драму, выбравшись из своих тепличных условий в суровый мир, пусть… Но ведь и здоровые люди с таким сталкиваются, правда? Многие здесь пишут, мол, что за ужасную историю вы нам показываете, что инвалиды обречены на страдания и никакого просвета нет, ссылаясь только лишь на конец фильма и любовную историю. По моему здесь все на своих местах. Все закончилось так, как и должно быть. Первый провал, первая потеря близкого человека, первый выход в самостоятельную жизнь без какой-либо поддержки, но уже с уверенностью в самом себе. Майкл несомненно вырастает и становится лучше. Если бы история закончилась тем, что в инвалида влюбилась первая попавшаяся на самостоятельном пути девушка — это было бы а) неправдоподобно б) смазливо и слюняво. Это не фильм о любви, не забывайте. Смотря эту душевную историю, ты на половине фильма натыкаешься на мысль, что смотришь на этих двух сильных духом парней как на полноценных, и ты не испытываешь чувство жалости, потому что сами герои этого не допускают, ни почувствовать зрителю, ни кому-то в фильме, кто посмотрел на них как не на полноценных. «Эй, вы что не арестуете меня? Это дискриминация! Не будь я инвалид, вы бы меня забрали. Я гражданин и имею право быть арестованным!» По-моему фильм дарит надежду, не обреченность, а именно надежду. Что можно жить так, с такими страшными диагнозами, невообразимо трудно, но можно. И какие-то первые неудачи — не повод сдаваться, ведь с ними неминуемо сталкивается любой человек, от них ты становишься только сильнее. «Зачем тебе я? Зачем тебе кто-то, если у тебя есть ты сам.»Еще одна замечательная картина, которую я посмотрела. Трогательная и запоминающаяся, она меняет полностью мировоззрение. Мы часто думаем, что наши проблемы это нечто ужасное и решить их невозможно, хотя имеем в своих руках абсолютно все или же как говорил Рори О’Ши: «Весь мир в твоих руках». Только мы увы им не пользуемся. Этот фильм учит нас смотреть на все проблемы по-другому, под другим углом и думаю, заставит в бедующем сделать вас первый шаг к решению проблемы. Теперь об актерах. Нарнийский мистер Тумнус Джеймс МакЭвой, на мой взгляд, с ролью справился, если и не на 100%, то передать своего персонажа у него получилось совсем неплохо. У актера привлекательная внешность, да и сам он не лишен таланта и обаяния. Вообще, Рори — яркое пятно в этом фильме, он выделяется своим поведением и отношением к жизни, своими музыкальными пристрастиями и отменным чувством юмора, наверное, единственный персонаж, представляющий настоящую ценность и интерес. Второй герой — Майкл поначалу предстает перед нами человеком сдавшимся, смирившимся со своей участью. Создается ощущение, что мысли у него настолько же несвязны и непонятны как его речь. Позже, при более пристальном рассмотрении и не без помощи Рори этот образ становится понятнее, глубже, многограннее. Хорошо видна его эволюция, которая проявляется через возрастающее с каждой минутой желание бороться, желание жить нормальной, полноценной жизнью. В финале он раскрывается окончательно, вызывая искреннюю симпатию и сочувствие. Понравилась яркая запоминающаяся сцена на мосту и последующий танец, плавный, парящий.. пусть и в инвалидных креслах. Хороший саундтрек, особенно запомнился тяжелый психодел, который так нравился Рори. Фильм прекрасен и заслуживает своей оценки Фильм, который хочется пересматривать.Замечательный фильм о жизни двух инвалидов — Рори и Майкла и их трудный путь к самостоятельной жизни. Вообще, есть такое впечатление, что фильм затянут, в нем нет каких-либо ключевых моментов, но что-то заставляет оставаться у экрана. Майкл и Рори совершенно разные. Первый уютно себя чувствует в стенах родного приюта, а второй всеми силами бунтует и показывает свое негативное отношение к приюту, его обитателям и работникам. Но как ни странно только они понимали друг-друга, как никто другой. В этом фильме есть все, что может взять за душу зрителя — и сочувствие к героям, и любовь, и трагедия. Весь фильм — это борьба героев за самостоятельность, за право жить, как все.. Финал очень трогательный и трагический, но вместе с тем и жизнеутверждающий. Тем кто не смотрел, обязательно к просмотру! «Майкл, тебе никто не нужен. У тебя есть ты сам.»Я не могу назвать героев фильма людьми с ограниченными способностью. Рори (Джеймс МакЭвой) стремиться к «нормальной» жизни, неостанавливаемый никакими преградами. И что самое главное, он заражает своей энергией Майкла (Стивен Робертсон), буквально открывая мир для него заново. В душе Майкла зарождаются новые чувства и желания, ранее о которых он и не смел думать. Например, такое чувство как любовь… К слову игра Стивена Робертсона вызывает восхищение, да и фильм в целом получился сильным, такой каким и должен быть, нисколько не слезливым. — У тебя есть будущее, Майкл. Вот, что я называю даром!Только в самом конце картины начинаешь понимать весь смысл этих слов, сказанных Рори. Он, как никто другой, умел принимать этот дар. Умел принимать жизнь. Многие из нас, совершенно не обремененные заботами и тревогами, этого не умеем. Мы тратим ее попусту, находя тысячи причин для жалоб, и в упор не замечая того, что вызвало бы в нас улыбку. Этот фильм мотивирует. В нем все гармонично распределено и грамотно выполнено. Очень понравилась игра Джеймса МакЭвоя и Стивена Робертсона, особенно второго. В их игре было столько настоящего, доброго. Будучи очень впечатлительным человеком, к подобным фильмам я отношусь очень трепетно, я их проглатываю целиком, полностью перевариваю и потом впитываю весь букет эмоций. Но эта картина оставила во мне лишь положительные чувства с легким налетом грусти. Это моя первая рецензия на сайте, поэтому выходит немного сумбурно.. Фильм шикарный и очень душевный. Живите, несмотря ни на что. Цените Жизнь. Я танцую внутри и снаружи! БравоТолько что посмотрела это чудесный, милый, достаточно простой и наивный фильм, конечно, где-то грустный, со своими сложностями, но вечным позитивом и ноткой надежды, молодости! Как же приятно, что этот фильм не американский, что всё же были в нем открытые резкие диалоги, приземленные желания и печаль, чего бы никогда не сняли в Голливуде! Фильм об искренних озорниках-колясочниках не оставит равнодушным никого! Он о целях и их достижения, немного сказочный и надуманный в некоторых местах, но никогда не приторный, он умиляет и вызывает улыбку! Как честно и открыто играют актеры! Как им так удается передать нам разные эмоции человека, который практически не может говорить и сидит в инвалидном кресле! Фильм немного наивный, его могли бы сделать более переживательным и заставить нас страдать вместе с героями, но актерский очень молодой состав, легкость, молодость, вечеринки и ненавязчивые дождливые улицы Дублина придают этому фильму определенный шарм! Приготовьте носовые платки! Будете нескромно плакать от бесконечного танца внутри, от радости и печали. Все это кончится слезами…Фильм, который не оставит равнодушного даже конченного циника, например, такого как я. У этого фильма, пожалуй, для меня минусов нет. Поэтому в этой рецензии будут исключительно плюсы. Итак, во-первых, сюжет не затянут — я считаю, что это высь мастерства. Как сказал Чехов: «краткость — сестра таланта» и для этого фильма это выражение уместно. Кинолента динамична, и не даст уснуть тому, кто смотрит фильм. Как мне показалось, диалоги также не были слишком затянуты, что для придирчивого киномана — ценность. Во-вторых, больше всего поражает та легкость в диалогах, то отношение к героям. С одной стороны: инвалиды должны вызывает жалость что ли некую, но именно в этом фильме нет ни капли жалости к героям. Воспринимаешь их как обычных людей, которые не смотря на недуг нуждаются в обычных человеческих потребностях и компенсируют себе это. В-третьих, что лично для меня, драма искренняя, в ней нет той злобы, к которой все привыкли. Это простое и душевное кино. Оно легко воспринимается и «пережевывается», оставляя огромный след внутри. Также хочется отметить, что сюжет фильма очень мотивирующий. Он позволяет посмотреть и сравнить себя и главных героев. И в любую жизненную невзгоду быть исключительно оптимистом, таким как Рори. Посмотрев фильм, для себя сделала вывод: беда — не катастрофа и справиться с ней можно приложив усилия, как наши герои в фильме. Благодарна прекрасному режиссеру, который сумел грамотно преподнести фильм к просмотру. Ну и конечно, замечательным главным героям — Рори и Майклу. Кричите, если вы еще живы!Почему я должен продолжать жить? Если вдруг, не дай Бог, Ваша жизненная магистраль привела к перекрестку, поставив этот вопрос на светофор, то данный фильм обязателен к просмотру. В нем можно найти те принципы жизни, которые и заставят кардинально пересмотреть отношение к нем. Вы поймете, что жизнь это не тихая, спокойная речка, это бурное море, которое может Вас как затянуть в царство Посейдона, так и поднять на гребне волны, и надо держаться за каждый ее момент, иначе море закончится берегом и не успеешь оглянуться. Такой художественный жанр как фильм, который иногда унижают в пользу книг, а иногда предают ему свойства высокого искусства. Фильм, о котором я решил написать эту заметку, можно без колебаний отнести ко второму случаю. Режиссер справился со своей работой! Он показал на примере обычных друзей Рори и Майкла, которых лунный старец Юэлао (применяя расширительное толкование данного мифа) притянул друг к другу и эта встреча перевернула жизни, а самое главное душу, каждого из героев данного фильма. Честно Вам скажу, я редко смотрю титры фильма. Это происходит лишь в единственном случае, когда фильм настолько сильно погружает смотрящего в свою атмосферу, что ты не можешь и не хочешь оставлять это чувство, ты пытаешься удержаться на любой спасительной соломинке, которая помогла бы Вам удержать эту связь с фильмом. И зачастую этой соломинкой являются именно заключительные титры. Вы погрузитесь в мир рефлексии и раздумий о произошедшем. И если Ваши раздумья приведут к идее о том, что Ваша жизнь конечна и дана не для того, чтобы прозябать в томных и унылых ожиданиях чего-либо, то можете с уверенностью говорить, что эти 98 минут прошли не зря. Да, возможно, сюжет читаем и быстро будет ясен, если Вы уже смотрели фильмы такого рода. Но сила этого фильма в его чарующей атмосфере, вызванной по большей частью актерской игрой. Не буду больше заниматься словоблудием. Смотреть или не смотреть данный фильм, решать, конечно, Вам. Но если Вы все же решитесь потратить свое драгоценное время на него, то вряд ли пожалеете! No rulesОсторожные и одновременно нежные аккорды фортепиано вкупе с еще черным экраном настраивают на тревожно- сентиментальный лад. Композиция талантливого англичанина Дэвида Джулиана, словно шепчет зрителю:«настройся на грусть». Зритель предупрежден, он уловил настрой и словно наперекор этому, через пару кадров неудачно натянутый кабель заставит его искренне рассмеяться. Выходит не слишком предсказуемо, настрой ошибочен, представление рушится как карточный домик. «Внутри себя я танцую» презентует себя как парадоксальный фильм, сравнимый с самой жизнью. Редкий случай в кинематографе, когда музыка задает тон всему происходящему на экране, словно еще один невидимый герой с которым невозможно не считаться, она заговаривает со зрителем, очаровывает и пытается подружиться. Пускай ты ее не видишь, но ощущаешь другими органами чувств. Мелодия словно верный поводырь для картины, которая без нее плутала бы слепо, спотыкаясь и расшибая ноги об особо острые углы. Да и куда же без композиции «Hurt» группы Nine Inch Nails в исполнении Джонни Кеша?! Основная музыкальная тема«…The Whole World In His Hands» раскрывает не только замысел фильма, но и звучит, словно недобрая насмешка в адрес героев. Да и зрителя тоже, если честно. Будучи хозяевами своих судеб, мы делаем только то, что ноем из- за дня в день, не прилагая никаких усилий. Мы априори недовольны своей жизнью: не тот нос, не тот вес, не то финансовое состояние, не то. Все не то. Не оставлена без внимания и довольно остро бросается в глаза вся эта показная снисходительность и жалость к инвалидам, которую люди к ним проявляют. Словно к букашкам, на которые можно наступить, они ведь ничто, но вроде и жалко, божьи твари, как- никак. Никто не воспринимает Рори и Майкла такими, какие они есть. Людьми, которые мало чем отличаются от нас. Им так же бывает больно, весело или грустно. Они тоже влюбляются, иногда злятся и плачут. Такие же, как мы, за исключением того, что их души заключены в тюрьму физической оболочки. Ирония и чувство юмора пронизывают всю картину с первых и до последних кадров. И вот эти два слова выгодно отличает ленту от подобных картин. Во время просмотра этого фильма вы будете смеяться. Потому что лента не только об инвалидах, исключенных из фильма под названием жизнь. Дэмиен О`Доннелл не заставляет зрителя плакать под налетом сентиментальности, он не играет чувствами зрителей. Режиссер просто рассказывает печальную, но не лишенную юмора историю молодых парней. Лишь надеется, что каждый вынесет из его фильма нечто ценное для себя. Кто-то увидит в нем лекарство от депрессии или осенней хандры, с которыми многие знакомы не понаслышке. Осенний монотонно- несчастный дождь барабанит по крышам с утра, тревожа душу, заставляя ее кровоточить от чего? Да мы и сами не знаем, только в такие минуты, кажется, что жизнь не имеет смысла. И вот для таких случаев этот фильм, заставляющий заново полюбить жизнь. Работая над фильмом, режиссер хотел, в первую очередь, поговорить со зрителем честно и откровенно на интересующие его темы. Диалог получился, пусть и несколько наивный, потому как, претендуя на честность, режиссер предпочел кое-что утаить от собеседника, опустив настоящие реалии жизни людей с ограниченными возможностями. Так же как «Достучаться до небес» и «Пролетая над гнездом кукушки», данная лента говорит со зрителем на понятном и доступном языке, может чуть сложнее, нежели в первом случае и проще, нежели во втором. Суть одна: живите, дышите, мечтайте. Станьте хозяевами своей жизни. Не будьте душевными инвалидами. Улыбайтесь. Наслаждайтесь каждой секундой. Танцуйте. Пускай только в душе. Жизнь — это дар. А в душе я танцую, а ты блефуешь.Стоит ли смотреть этот фильм, спросите вы? Смотреть стоит тем, кому хочется провести немного времени в раздумьях, оценить свое отношение к окружающим людям, к самому себе. «Ты не заслуживаешь любви, ты сидишь в инвалидном кресле». Пожалуй, эти слова я запомнила лучше других. Но ведь они не справедливы. А от того, что они не справедливы, они не становятся неправильными. Так уж устроены люди, они не готовы жертвовать, они привыкли получать. На что надеется тот, кто не умеет говорить? Ведь люди любят слышать ложь. Они любят лжецов, алкоголиков, изменников. Я смотрела на Майкла, и видела не его волосы, не его зеленый свитер, а его душу. Душу, способную на чистую, сильную и верную любовь.» Возьми себя в руки! Да что ты ей можешь дать!». Одно он ей точно смог бы дать-любовь и верность. Их тела- это клетки, а в них закованы не тронутые пороками небесные создания, такие редкие в наше время. О, ты это видел? Это жизнь мимо проходит..Казалось бы, что этот фильм должен быть прост и понятен, но это совсем не так. Как можно радоваться жизни, когда ты знаешь, что обделён, что у тебя нет и доли того, что могло бы быть, того, что есть у других? Можно. И я не увидела в фильме такой драматичности, о которой многие пишут, наоборот, даже неполноценный человек может стать счастливым. Дружба — разве это не сокровище? И ведь, несмотря на схожесть жизненной ситуации, характеры у героев такие разные: Рори умеет радоваться жизни, а Майкл только учится этому. Как важно не отчаиваться, не терять веру в доброту, в смех, в любовь. Силу, с которой переданы переживания, краски, эмоции, передать невозможно, но можно почувствовать. Мне кажется, что теперь я понимаю, как надо ценить жизнь — проживать каждый миг так, будто он последний. Делать то, что ты хочешь, без оглядки назад и ненужных тревог. Может, никто этого и не видит, но в душе я смеюсь и танцую! Фильм «В душе я танцую» произвел на меня очень сильное, но двойственное впечатление. Рори вызывает искреннюю симпатию, настоящее восхищение. У него невероятной силы характер. Настолько сильный, мощный и гибкий, что возникают сомнения, мог ли бы такой характер существовать в реальности. Впрочем, за это сомнение сразу становится стыдно. Стыдно потому, что начинаешь осознавать свою моральную слабость, неспособность полноценно наслаждаться всеми богатствами своей жизни. Вроде как становится стыдно за то, что имея так много — хочется еще и большего. Меня поразила самодостаточность Рори. Он силой своего духа может сопротивляться любым привязанностям. Он убеждает себя изо всех сил, что ему никто не нужен. У него есть он сам. Вот этот момент фильма вызывает у меня наибольшее сопротивление. Хочется верить Рори — но не получается. Возможно потому, что Рори сам в это не верит. Он не верит, что его можно любить. А значит, не так уж очевидно, что он любит сам себя. А тем более настолько, чтобы осознавать самоё себя как наивысшую ценность для самого себя. Но то, как Рори живёт в своём одиночестве и как он примиряется со своей несостоятельностью — просто потрясает. Он постоянно чувствует душевную боль, но сопротивляется чувству горя и жалости к себе. Я не верю, что он не знает этих чувств. Он сопротивляется им. Он знает, что его жизнь будет коротка. У Рори нет времени на горе. Нет желания его испытывать. Он использует каждый момент. Каждая минута для него как последняя. Майкл не произвёл на меня такого сильного впечатления, как Рори. Я не верю, что он поверил Рори, что достаточно, что у него есть он сам. Что только он имеет ценность для самого себя. Майкл вызывает острую жалость. Несмотря на то, что он проделывает колоссальную работу внутри себя, всё же чувствуешь к нему жалость. Возникает чувство горечи от невозможности всё изменить. Сам по себе Майкл слаб. Я не верю, что он сможет стать счастливым. По-настоящему счастливым, без убеждения в этом самого себя. Сибон для меня не отрицательный персонаж, но всё же не однозначный. Конечно, она сразу порчувствовала, что произвела впечатление на Рори и Майкла. Она не относилась к ним как к равным ей людям. Она не смогла, как бы ни хотели этого Рори, и особенно Майкл. Чувство жалости в ней было подавляющим. Жалости и ещё…Трудно подобрать определение этой эмоции…Сибон понравилось играть на чувствах Рори и Майкла. Она не могла не замечать, как они на неё смотрят, как она на них действует. Но она продолжала оставаться с ними, даже чувствуя приближение эмоциональной катастрофы. Больше всего в фильме мне понравилась сцена, где Майкл ждёт прихода Сибон, а Рори зовёт его гулять. Мне кажется, что Рори тоже хочет остаться и ждать Сибон. Но он знает, что это причинит ему боль. И он всеми силами предотвращает эту боль, притворяясь равнодушным. Возникает вопрос — может ли такое притворство действительно стать средством от боли? И мой ответ удивляет меня — да, возможно, что может. На некоторое время. Но как раз времени у Рори мало. И он изо всех сил держится. Но его стремление к счастью. настолько отчаянно, что по-моему очевидно, что счастье недоступно ему. И он насколько смог смирился с этим. А танцует ли душа на самом деле?Майкл и Рори — молодые парни, прикованные к инвалидным креслам. Один из них законопослушный тихий малый, второй бунтарь и весельчак. Создав союз, они восстают против этого мира, где у них ограничены возможности и стараются жить на полную катушку, не подчиняясь системе. У них это неплохо получается. Они действительно танцуют в душе, все это так открыто и притягательно, в то же время во время просмотра пахнет некой трагичностью концовки и поэтому так не хочется, чтобы время ленты отсчитывалось. Хочется, чтобы Шевон снова и снова приходила к ним, чтобы они беседовали, чтобы они выходили вместе гулять и так каждый день, долго и счастливо. Но нет. Конечно же, Майкл, влюбляется. Может бы и Рори влюбился, но он слишком строг к себе и держит себя в ежовых рукавицах, т. к. понимает, как жесток мир к тем, кто не как все. Смотря на обездвиженных, задумываешься над их жизнями, и над своей. Ведь вот у тебя руки, ноги, голова, ты сам в конце концов можешь в туалет сходить, не много ли ты жалуешься на жизнь? Наверняка, чтобы так убедительно сыграть инвалидов потребовалось много тренировки. Молодцы, ребята, отлично справились с ролями! Каждая жизнь — множество дней, чередой один за другим. Мы бредем сквозь самих себя, встречая разбойников, призраков, великанов, стариков, юношей, жен, вдов, братьев по духу, но всякий раз встречая самих себя.Вспомнилось что-то, да и решил пересмотреть. А теперь вот думаю, зачем? Грустно, один из самых чувственных фильмов, режиссер наглядно показывает безысходную, да банальную, но до ужасу грустную историю. Двое больных на инвалидных креслах, у одного церебральный паралич, другой страдает мышечной атрофией. На первый взгляд, можно подумать, что у них много общего, но на самом деле они такие разные. Если один, в принципе ничего, кроме больницы в своей жизни та и не видел. То второй, является весельчаком, но как говорится, самые веселые люди, в душе самые печальные. Они дружатся, по причинам, что наш весельчак, единственный кто может разобрать речь новоиспеченного друга. А затем начинается история в стиле «Достучаться до небес». В этом замечательно кино, нам в очередной раз показывают. Что лучшая способность, это сделать шаг во тьму, став выше страха перед тьмою. В древности, не сделать шага считалось величайшей глупостью и трусостью, даже если это был шаг в ничто и грозил падением, даже если, шагнув, ты вдруг обнаруживал, что следует сделать шаг назад. Также и здесь, в каком бы в состояние вы не пребывали, можно всегда к чему-то стремится. Не оставаться в вечной тоске и печали, продолжать двигаться, чего бы вам этого не стоило. Конечно, это танец, что по-твоему я делаю внутри себя…»…А в душе я танцую» это тот самый фильм, на который мне поистине не комфортно писать отрицательную рецензию. Сразу разберём почему. Во-первых, данная картина затрагивает тяжёлую и актуальную тему — жизнь инвалидов в современном обществе. Во-вторых, сам сюжет первоначально кажется столь трогательным и душевным, что логическое мышление отходит на второй план, следовательно, идею о написании отрицательного отзыва стоит запереть за дверьми с огромной надписью «Под тубу!» по центру. Но давайте на секунду опустим тему жалости и рассмотрим фильм как отдельное произведение киноискусства, а также посмотрим на происходящее без лишних эмоций. Инвалиды, поистине беспроигрышная тема. Такие люди невольно вызывают у нас чувство жалости, хотят они добиться подобного эффекта или нет. Мы же, смотря на людей с ограниченными способностями, сразу начинаем им сопереживать. Это логично, это нормально. Судя по всему, именно так же решил и ув. О’Доннелл. Но хочется заметить, что это фильм, а значит, зрителю хочется вникнуть не только в суть проблемы, но и вжиться в атмосферу. Есть желание наблюдать за всем происходящим затаив дыхание, с интересом ожидая раскрутки сюжета. В один прекрасный момент я решила посмотреть, сколько времени от фильма уже прошло. Я была поистине поражена, ведь он близится к концу, а я не успела проследить хоть за какой-нибудь хронологией. В голову моментально влез один единственный вопрос — как он может закончится, если даже не начался? Чему тут вообще заканчиваться? Тут-то я и осознала, насколько данная картина является бесформенной и абсурдной. Далее персонажи. В описании к фильму нам дают следующую информацию: «смелость и безразличие к ударам судьбы Рори становятся отличным примером для Майкла». То бишь для доброго и чуткого Майкла примером стал этот хамоватый и эгоистичный циник? Простите, конечно, но разве такой смысл должен нести фильм, что заранее пропагандирует добро и чистоту? Лично мне было очень неприятно наблюдать за действиями Рори, который и впрямь безразлично относится ко всему, что происходило вокруг него, видя только себя и думая, по большей части, только о себе. Или же команда, работающая над фильмом, считает, что я — зрительно, буду закрывать глаза на все безрассудные и наглые действия главного героя лишь потому, что он инвалид? Тогда зачем говорить о том, что наши персонажи хотят быть как все? Жить как все? Что бы к ним относились как и ко всем остальным? В таком случае мы теряем основную мысль, запутавшись во всех этих противоречиях. Логика? Да зачем? Когда можно все просто взять, скомкать, сложить в коробочку и перевязать подарочной лентой. Наблюдая за героями, я не увидела, что бы перед ними встала хоть одна действительно значимая проблема. Захотели — получили, захотели ещё чего-нибудь — получили снова. Разве так бывает в жизни? Сомневаюсь. Ну и конечно не обошлось без смысловой нагрузки, которую задал нам режиссер. Причем смысл этой работы настолько избит, что ничего нового зритель для себя уже не откроет. И конечно, дабы всё выглядело более красочно, а Рони более изящно, все эти реплики приписали именно ему. Очень жаль, что столь неплохую идею режиссёрам удалось загубить, очень жаль. Как глупы те люди, которые постоянно хотят сдаться, столкнувшись лишь с маленькими задачами. Есть проблемы, намного хуже, чем непонимание сверстников, неудачи в учебе или даже предательство. Все это можно пережить. А вот легко ли не сдаться, лишившись способности физически жить полной жизнью? Этот вопрос ярко рассматривается в прекрасном фильме Дэмиена О, Доннелла «А в душе я танцую» Рорри не может не восхищать своим отношением к жизни: он позитивен, с отличным чувство юмора. Он «стоит на ногах» получше многих совершенно здоровых. Однако, он все же ощущает себя неполноценным: «Надеюсь ты ей в любви не признавался? Помочь тебе? Чем помочь? Помочь выглядеть идиотом? Что ты можешь дать такой женщине?». Режиссер отлично передал то, что мысли и мечты обычного человека и человека, с ограниченными способностями совершенно одинаковы. И, хотя способы реализации задуманного заметно различаются, это не значит, что стоит сдаваться. Главный герой показывает, что добиться можно всего и пр любых обстоятельствах. Главное — желание! Фильм прекрасен, он мотивирует и показывает красоту жизни. Слоган фильма — «Парализуй жизнь», и после фильма, действительно думаешь о возможности сломать всю систему бытия. Достойная история с замечательной проработкой. Думаю, всем стоит посмотреть фильм и сделать выводы для себя. Понять, что наличие рук, ног, да и вообще относительно неплохого здоровья — уже делает нашу жизнь полной и счастливой, и это точно не для того, чтобы унывать при первых же «нерешаемых проблемах» Комедия …А в душе я танцую впервые показан в 2004 году, премьерный показ состоялся более 17 лет назад, его режиссером является Дэмиен О’Доннелл. Актерский состав, кто снимался в кино: Мишель Форбс, Бренда Фрикер, Джеймс МакЭвой, Имонн Хант, Рут МакКейб, Пэт Шорт, Джерард МакСорли, Том Хикки, Фрэнк МакКаскер, Ромола Гарай, Стэнли Таунсенд, Офо Ухияра, Конор МакФерсон, Дирдри О’Кейн, Алан Кинг. В то время как во всем мире собрано 1,226,577 долларов. Производство стран Великобритания, Ирландия и Франция. …А в душе я танцую — получил отличный рейтинг, и входит в список популярных фильмов, которые мы рекомендуем к просмотру. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
|