а в жизни еще и лотерея есть
Цитаты Людмила Свиридова
Зло должно быть и будет наказано!
Не надо, Серёжа. Ну вам же всё равно, кого обнимать! Для меня же это очень серьёзно!
— Ну, а мы-то им зачем? У них свои женщины есть. — А мы не хуже ихних.
И отчего это у генералов жены всегда такие? Вот из меня б генеральша получилась очень даже ничего!
— Ну, а потом куда? — А потом в Третьяковскую галерею. — Ой, вот учу тебя, учу — толку ни грамма. Ведь в этой Третьяковке только командировочные или гости столицы. — Я ж туда картины иду смотреть, а не людей.
— Вот я грубовата, правда? — Да, это есть. — А у них это называется эксцентричностью. На том и стою!
У тебя все по правилам, а в жизни еще лотерея есть.
А я все равно уверена — мне повезет, не могу я счастье по частям получать, мне все сразу надо!
— А я вот в научный зал Ленинской библиотеки пропуск достала. — Зачем? — Представляешь какой там контингент: академики, докторы, философы. — Ну и что? Будешь смотреть как они читают? — Много ты понимаешь! Там еще курилка есть.
Ну, ладно, ладно. Москва слезам не верит.
Иногда такую глупость услышишь, а оказывается – точка зрения.
У тебя есть особенность: ты все слушаешь, слушаешь, а потом прямо в лоб задаешь вопрос, и почти всегда по делу. Такая, знаешь, почти мужская прямолинейность. Некоторым мужикам даже нравятся такие женщины.
— Я вот всегда лотерейный билет покупаю. — Выиграла? — А как же! Два раза по рублю.
Все цитаты и крылатые фразы из фильма «Москва слезам не верит»
― В сорок лет жизнь только начинается.
― Удивительной скромности человек.
― Да-да, все в Москву лезут, будто она резиновая.
О фильме (Хэллоу. Общежитие слушает. )
В двух словах
Три подруги, три судьбы. И двадцать лет спустя все-таки они вместе.
Зачем стоит перечитать цитаты из фильма «Москва слезам не верит».
Чтобы вспомнить, с чем еще в стране была напряженка. И что называли комком нервов. И где было лучшее место для поиска подходящих женихов.
1958 год. МОСКВА.
/* Темный вечер. Катя возвращается в общагу. Не сдала она в институт */
― Не расстраивайся ты, Катерина.
― Я и не расстраиваюсь.
― Не расстраиваюсь. Два балла, надо же, два балла!
― Я все равно равно поступлю.
― А кто спорит? В институты до каких лет принимают? До тридцати пяти? У тебя еще уйма попыток.
/* Людмила не просто так лежит, а в маске. Продвинутая девушка */
― Ты хоть бы клубнику с себя сняла. А то сейчас Коля придет. Мы с ним сегодня в концерт идем!
― В концерт! Тетёха! Два года в Москве живешь!
/* Коля стучит, и его впускают */
― Здра. ссти. Что это с вами?
― А это вы меня в краску вогнали.
― Извините.
― Куда вы?
― Из. вините!
― Что ж ты его пугаешь-то? Он у меня такой скромный.
― Да. Интеллектом явно не изуродован. И стоило тебе в Москву ехать. Такого ты и в деревне себе могла бы найти.
/* Людмилу к телефону */
― Кто, Вадик? Как же, помню-помню. Какое общежитие? А, это у нас бабушка шутит. К нам вчера гости из Новосибирска приехали, так она нашу квартиру общежитием стала называть. Да-да, все в Москву лезут, будто она резиновая.
/* Все внимают Андрею Вознесенскому у памятника Маяковскому. Людмила как на духу: */
/* Катерина и Людмила обсуждают планы на жизнь */
― А толку-то? Пять лет над учебниками горбатится, чтобы потом за тысячу рублей на заводе вкалывать. Нет, это не жизнь.
― Ну вот, у Тони не жизнь, и у меня не жизнь. Ну а что тогда жизнь-то?
/* Тут еще и дружинники ходят! Подходят к парочке голубков */
― Прекратите обниматься! Вы что, забыли, что находитесь в общественном месте?
/* Всем давно узнать пора бы, как вкусны и нежны КРАБЫ */
/* Продолжение разговора про жизнь и науку */
― Слышь, девчёнки, может.
― Давай-давай, топай, топай.
― Чего это ты так? Ребята, вроде, ничего.
― Вот именно, ничего. Лимитчики, вроде нас с тобой, за версту видно. Нет, полюбить — так королеву! Проиграть — так миллион!
/* Фестиваль французских фильмов. Советские папарацци, советские звезды. */
― Вот это жизнь, вот это счастье, поняла?
/* Смоктуновский прямо здесь. Людмила и ему режет правду-матку */
― А вы что, тоже артист, да?
― Да, начинающий.
― Поздновато начинаете.
― А как ваша фамилия?
― Моя фамилия вам ни о чем не говорит.
― Ну все-таки, скажите, пожалуйста, а?
― Смоктуновский. ну, что?
― Сама, что ли, разобралась?
― А что ж, наладчиков что ли ваших ждать до вечера?
― С наладчиками сейчас туго. Молодец, молодец.
/* Тоня малярит, Коля слесарит */
― Тось, а Тось! Мать сказала, чтоб ты в воскресенье к нам на дачу приехала. Тось, ты че молчишь-то?
― А может не надо, Коль?
― Почему эт не надо?
― Да боится она.
― Че боятся-то?
― Страшно.
― Ну возьми на первый раз девченок, веселее будет. Да и им полезно свежим воздухом подышать.
/* Хлебозавод. Мастер пристает к Людмиле. По поводу профсоюзных взносов */
― Свиридова, успокой ты мою нервную систему! Ну скажи, когда ты наконец заплатишь? Ну что мне, на колени перед тобой ставать? Мне ж ведомость сдавать!
/* Людмила поражает всех своей красотой, даже просто уходя с работы */
/* И не зря, не зря старается. Вот и хвост за ней */
― А что вы читаете?
― Книжку.
― Интересная?
― Очень.
― А как называется? /* Ремарк, Три товарища */
―
― Три товарища. Хмм, не читал.
― Странно, сейчас вся Москва читает.
― Так ведь это Москва.
― А вы что, не москвич?
― Нет, теперь почти что.
/* Пора на дачу. Людмиле звонит Рудольф. С телевидения */
― Хэллоу. Общежитие слушает.
― Ну и побрякушка ты.
― Не учи меня жить, лучше помоги материально!
― Не трусь, Тоня. Это еще неизвестно, кто кому смотрины устроит.
― Какие смотрины. Просто, едем в гости.
/* Родители Тосе обрадовались, конечно. Свой человек! */
― Ну че встали-то, пошли.
― Это Тося.
― А вот там зелень надо посадить. Чтобы с грядки прямо на стол.
― Правильно предлагаешь.
/* Катерина и Людмила релаксируют неподалеку */
― А мы не хуже ихних!
/* Прекрасное воскресное утро */
― А Тоня где?
― Уже уехала с Николаем на дачу.
― Всё, засосало мещанское болото!
― А я вот в научный зал Ленинской библиотеки пропуск достала.
― Зачем?
― Представляешь, какой там контингент? Академики, докторы, философы.
― Ну и что, будешь смотреть, как они читают?
― Много ты понимаешь. Там еще курилка есть.
/* Людмила рассказыает про библиотеку. Романтично так. */
― Все-таки несерьезный народ эти мужики. Посмотришь, вроде солидный человек, кандидат наук каких-то. Я ему черти что плету, такую лапшу на уши вешаю, а он ничего, слушает. Головой кивает, поддакивает.
/* А Катерина будет жить в высотном доме, пока родственники уехали. Вместе с подругой */
/* Начало. Грядет разгул и вакханалия. Интеллигентно, конечно */
― Завтра устраиваем прием.
― Здесь?
― Нет, в общаге их соберем. Контингент железный: кандидат наук, спортсмен, телевизионщик, поэт, и так, по мелочи, парочка инженеров.
― Только одно условие. Мы дочери профессора Тихомирова. Я старшая, ты младшая. Я учусь в медицинском, специализируюсь по психиатрии. Ты в своем химико-технологическом.
― А это зачем?
― Знаешь, насколько я разбираюсь в жизни, мужчины предпочитают женщин интеллигентных профессий.
― Конечно, шикарная профессия художник-модельер. Но здесь без подготовки не справится.
― Хмм. а как психиатр справишься?
― А что я, зря что ль, целый год санитаркой в психбольнице работала?
/* А когда все вскроется? У Людмилы все продумано */
/* Катерина сомневается. Ну какая она дочка профессора, не видно, что ли? */
― Ты не права, Катя! Человека выдают два обстоятельства: если он неправильно ставит ударения в словах, с этим у тебя все в порядке. И задает глупые вопросы. Так ты больше помалкивай.
― А если меня что-нибудь что-нибудь спросят? Вот я ляпну.
― И ляпай. Но ляпай уверенно. Тогда это называется точкой зрения. Вот я, грубовата, правда?
― Да, это есть.
― А у них это называется эксцентричностью. На том и стою.
/* Кандидаты наук и прочие инженеры */
/* Рудольф. Задержался на съемках передачи. Катерина запал сразу же */
/* Разговоры за столом. О поэзии и прочем */
― Но дальше всех, я думаю, Роберт пойдет. Рождественский. Не слышали? Есть в нем какая-то сила, дух бунтарский.
― Да, бунтарей сейчас развелось. Хлебом их не корми, дай только старшее поколение покритиковать.
― Уж мы бы не молчали.
/* Пора переводить разговор на другое */
― О! Сережа, я смотрю, у вас рюмка совсем нетронута. Так нечестно!
― Нельзя мне.
― Больны?
― Ну, почему больны? Тренер не одобряет, спортивный режим.
/* Так вы Гурин? Гурин. */
― Ну товарищи, я предлагаю выпить за великого хоккеиста Гурина!
― Ну-ну, одну-то рюмочку за себя можно.
/* Рудольф исполняет лебединую песнь про телевидение */
― А вы давно на телевидении работаете?
― Два года.
― Наверное, ужасно интересно?
― Очень. Вообще, вы знаете, со временем телевидение перевернет жизнь всего человечества. Ничего не будет. Ни кино, ни театра, ни книг, ни газет, одно сплошное телевидение.
― Ну это вы что-то разгорячились. Театр, тут я согласен, действительно скоро отомрет, но книги, кино?
― А вот вы вспомните мои слова через двадцать лет!
/* Еще один знаковый разговор. Что будет через 20 лет. И что в 40 лет жизнь только начинается */
/* И непременное «Я закажу вам пропуск» */
― Кстати, вы были на телецентре?
― Конечно, не была.
― Нет? Хотите увидеть?
― Очень. А как?
― Я закажу вам пропуск.
/* Сергей и Людмила. Поцелуй в щечку. Людмила знает верные слова */
― Никогда не делайте больше этого, Сережа.
― Почему?
― Вы знаменитость, вы привыкли, что вам девушки сами на шею вешаются. А я не такая!
― Ну при чем тут знаменитость! Тренер мне тоже все время знаменитость, знаменитость. А я, если хочешь знать, за все жизнь только с одной девчонкой и дружил!
― А. Вот видишь.
― Люсь, это еще в школе было. Люсь. Люсь.
― Не надо, Сережа. Ну вам же все равно, кого обнимать! Для меня же это очень серьёзно!
― Для меня тоже.
/* А Катерина в гостях у Рудольфа. Мама зажигает */
― Ну что, как говорится, за знакомство?
― Я уверена, оно перейдет в крепкую дружбу.
/* Витя ест быстро. Вкусно же! Мама недовольна */
/* Дома. Людмила пылесосит */
― Че так поздно? Давай, подключайся. Хозяева телеграмму прислали, послезавтра приезжают. Вот что значит интеллигентные люди, заранее предупреждают, боятся врасплох застать.
― Что ж теперь будет-то?
― Не боись, все продумано.
/* Людмила убедила Катерину помолчать еще немного. Это оказалось несложно */
/* А Рудольф зря времени не теряет. Чапа пыталась предотвратить, но увы. */
― Что-то свет глаза режет.
― Не надо, Рудик. Ну не надо.
/* Свадьба Тони и Николая. Танцы на лестничной площадке */
― А Рудик говорит, что на Западе все торжественные события в ресторане отмечают.
― Совсем они там с ума посходили. И правильно в газетах пишут «их нравы». Ну разве в ресторане вкусно накормят?
/* Застолье. Подозрительный симптом, чего уж */
― Огурчики, у вас, Анна Никитична, замечательные. Я вообще сегодня весь вечер только соленое ем.
― И давно это так тебя на солененькое потянуло?
― Не очень.
― Ммм.
― А он знает?
― Нет.
― Ну ты че ж не скажешь-то?
― А про остальное как скажу? Совсем завралась, запуталась.
― Горько.
― Коль, ну подожди!
― А вообще здесь есть какая-то недоработка. В наладчики не хотят идти, потому что платят мало.
― За квалифицированную работу надо платить соответственно.
/* Рудольф показал свое истинное лицо */
― А ты, оказывается, героиня труда.
― А тебя в этом что-нибудь не устраивает?
― Да нет, я даже польщен. Ну пока.
/* Людмила выходит замуж за Сергея. Он даже рад, что она не профессорская дочка */
― Кать, ты прости меня, а? Что я, дура, тебя с толку сбила. Теперь мы все в порядке, а ты.
― Перестань, я сама во всем виновата, сама и отвечать буду.
― Ну нет уж, отвечать будут те, кому положено!
/* Рудольф не хочет помочь. И врача не поможет найти. Оно и к лучшему */
/* Зато в общагу пришла мама Рудольфа. Поглумиться, и денег дать */
― Значит, здесь живет дочь профессора Тихомирова?
/* С дурацкими угрозами звонила Людмила, конечно */
― Да, это звонила я! И не исключено, что я буду не только звонить, но и писать в организации, где работаете вы и ваш сын. Зло должно быть и будет наказано!
― А вы по-видимому, Людмила — специалист по психиатрии, которая временно работает на хлебозаводе?
/* Денег Катерине не надо. А другого ей не предлагают */
― Сейчас не те времена.
― Времена всегда одинаковые! Прежде чем что-то получить, нужно заслужить, заработать!
― Нет, ну почему ты должна воспитывать ребенка одна?
― Ребенка не будет.
/* Крыльцо у роддома. Радостная сцена */
― Ну че растерялся, папаша? Принимай дочку.
― Ну че стоишь-то, иди, иди. Иди, папаша, иди.
― Надо было, чтобы кто-нибудь другой ее встречал.
― Почему?
― Через три месяца Антонине здесь рожать, еще подумают, что у меня гарем.
/* Серегу заставляют выпить. И он начал */
― За ребенка выпить святое дело. Одну рюмочку.
― Вот черти, надоело мне с вами бороться.
КОНЕЦ ПЕРВОЙ СЕРИИ.
И НАЧАЛО ВТОРОЙ.
1978 год. МОСКВА.
/* Будильник звонит. Двадцать лет спустя */
/* Тося и Николай. И трое детей */
― Куришь? И натощак. Я все отцу скажу.
/* Людмила. Сергей пришел денег просить */
― А шнурки тебе не погладить?
― Ну это понятно, только у меня станок сломался, который деньги печатает.
― Ну и стерва же ты, Людка! Ты забыла, сколько я тебе привозил? Я же тебя шмотками этими заваливал!
― Да все, что ты привез, ты же и пропил!
― Я заработал, я же и пропил, имею право!
/* Людмила стала бы отличной генеральшей. */
― Девушка, а нельзя все это завернуть в два слоя бумаги, а то нам далеко нести?
― С бумагой в стране напряженка.
― Отчего это у генералов жёны всегда такие? Вот из меня бы генеральша получилась очень даже ничего!
― Чтоб генеральшей стать, надо за лейтенанта замуж выходить, да помотаться с ним по гарнизонам лет 20. По тайге всякой, по пустыне.
― Ох, Полин, у тебя все по правилам. А в жизни еще и лотерея есть. Вот я, всегда лотерейные билеты покупаю.
― Выиграла?
― А как же! Два раза по рублю.
/* Хорошая пивная, хороший разговор. */
― Категорический императив Канта гласит: поступай так, чтобы.
― Вы Гурин? Сергей?
― Все нормально. Нормально.
/* Завод. Екатерина обходит свои владения */
― И на будущее, давайте договоримся. Меня не интересует, почему нет. Меня интересует, что вы сделали для того, чтобы было да. Договорились?
― Строги, но справедливы.
Клуб «Одиноких сердец»
― Ведь одинокий человек это что? Падает рождаемость, алкоголизм растет, падает производительность труда. В конечном счете, одинокий человек неполноценно трудится. У него голова забита совершенно другими проблемами. Вы с этим согласны?
― Это спорный вопрос.
― Ну что ж, давайте поспорим, пожалуйста.
― Двенадцать браков за истекший период.
― Это же урбанизация какая.
― Слушаю вас, товарищи женщины.
― Записаться в клуб. можно?
― Понимаете, набор одиноких женщин временно прекращен, и следующий набор у нас будет со второго квартала будущего года.
― Пожалуйста, чем помочь, конкретно?
― Да уйма, уйма проблем. Конкретно средств не хватает, мужчин не хватает!
― Ну, с мужчинами мы вам вряд ли поможем.
/* Даже в Моссовете, оказывается, не все спокойно */
― Понимаете, вы конечно, сидите там в Моссовете, вас это не касается. Мы тут слезы льем.
― Ну почему же не касается? Я, например, тоже незамужем.
― Да бросьте. Ну, я не знаю, если уж в Моссовете. Ну хорошо. Вам мы поможем. Есть у меня один резерв. Очень ответственный работник главка, всего 53 года.
― Спасибо больше, я как-нибудь сама.
Дача. Старый автомобиль
― Господи, когда ж ты ее на металлолом-то сдашь?
― На ней еще мои внуки кататься будут. Машина, если с ней правильно обращаться, сто лет может сохраниться.
― Сто лет ничего не может сохраниться. Вот ты — всегда правильную жизнь вел, сохранился, что ли? Вон они — три волосинки в шесть рядов.
― Сейчас модно носить лысину.
― А это что такое, а? /* некоторые называют это «пивной» живот */
― Это — комок нервов!
/* Тоня и Катя. Что бывает, когда всего добьешься в жизни */
/* Поперевелись мужики на земле русской. */
― Сорока еще нет, а животы отрастили, мятые все какие-то, ботинки нечищенные.
― Ботинки-то причем?
― А терпеть не могу, когда у мужика нечищенная обувь.
/* Гурин заявился. Пьяный? Трезвый */
― Какой парень был замечательный.
― Вот оттого, что такой замечательный был, вот таким теперь и стал. Очень многие хотели с ним на брудершафт выпить. А он все боялся, что обидит, если откажется. Ну вот, теперь зато никто не обижается, все дружки в порядке, он один только в дураках остался.
/* Опять песня «О походах наших». Обедают они под нее */
/* Еще один лайфхак от Людмилы */
― А я оптимистка. Мне вот недавно сказали, на кладбище хорошо знакомится. С вдовцами. Приглядишь кого поинтеллигентнее, разок-другой на глаза ему покажешься, то да се.
― Людка, ты неисправима. Хорошего мужика самой надо делать, а не готовым получать.
― А я все равно уверена, что мне повезет. Не могу я счастье по частям получать, мне все сразу надо.
/* Элекричка, самовар, нечищенные ботинки. */
― Да. Я сам терпеть не могу грязную обувь.
― Мне нет никакого дела до вашей обуви.
― И всё-таки вам это неприятно. Это написано у вас на лице.
― А вы читаете по лицам?
― Конечно, и довольно неплохо. Я даже могу сказать, что вы, например, незамужем.
― Если у меня нет обручального кольца, это еще ни о чем не говорит.
― Даже если бы вы носили три обручальных кольца, всё равно вы не замужем. У вас взгляд незамужней женщины.
/* Гоша показывает свою наблюдательность */
― А что, незамужние женщины смотрят как-то по-особенному?
― Конечно. Они смотрят оценивающе. Так смотрят милиционеры, руководящие работники и незамужние женщины.
― А я милиционер.
― Нет.
― А руководящий работник?
― Нет-нет. Вы работаете на заводе. Вы мастер, так? /* по лицу Катерины отчетливо видно, что он не совсем прав */
― Хотя не исключено, что в последнее время вас стали продвигать. по профсоюзной линии, есть такое?
― Да-да, что-то в этом роде.
/* Он тоже не женат, но слишком рано перешел на ты */
― Она, конечно, была стерва.
― Нет, она прекрасный женщина, вот сейчас вышла замуж, счастлива.
― Значит, вы плохой человек?
― Я? Да у меня практически нет недостатков.
/* Сумел исправиться, подкатил на такси */
― Ты знаешь, я так подумал, все-таки решил проводить тебя.
― С чего бы это?
― У меня есть пять рублей, почему ж я не могу доезти до дома понравившуюся мне женщину?
― Ну, до моего дома хватит, а обратно нет.
― Пешком дойду, гулять так гулять.
― Ты хоть сказал бы, как тебя зовут.
― Гога.
― Как?
― Можно Гоша.
/* Может, у тебя еще и муж есть? */
― А что это меняет, если, как ты говоришь, тебя ко мне тянет? Или тебя тянет только к незамужним?
― Так, значит, ты поссорилась с мужем и решила проучить его с помощью меня.
― Гоша! С таким аналитическим умом Вам надо работать в бюро прогнозов!
/* Пока Екатерина релаксирует, Гоша готовит ужин */
― Ты есть-то будешь?
― Ну а если буду?
― Тогда на-ка, быстренько почисть лук.
/* Ужин втроем. Александра недоумевает, Гоша жжот */
― Александра, а как тебя мама называет?
― Марусей.
― А вы что, вместе с мамой работаете?
― Работаем мы в разных местах, но жить, я надеюсь, будем вместе.
/* Да, к браку стоит хорошенько подготовиться */
/* Гоша ушел, пришло время расставить точки над «i» */
― Он кто?
― Слесарь.
― А откуда он взялся?
― С электрички.
― Поздравляю. Ты уже начала в транспорте знакомиться!
Воскресенье. Пикник же!
― Какой пикник, ты что, с ума сошла, сегодня же воскресенье. Я хочу отоспаться.
― Отоспитесь на природе. Теряем время.
/* Шашлык. Может, помочь? */
― Не-не-не, шашлык женских рук не терпит. Вон идите туда, ваши места в зрительном зале.
/* Опять нет повода не выпить */
― Друзья мои, сегодня мы с вами выпиваем не просто так, сегодня мы выпиваем по поводу.
― Удивительной скромности человек.
/* Пьют за руки Георгия Иваныча. И это только начало */
/* День рождения у Гоши на самом деле в декабре */
/* В тихой раслабленной атмосфере Гоша признался, как устроена семья */
― Гоша, а сколько Вы получаете?
― Да уж как-нибудь побольше твоей матери.
/* так разрешите же в честь новогоднего бала. */
/* Рудольф объявился. Теперь уж Родион. */
― А в Сочи вы не отдыхали?
― Ну, в Сочи, я думаю, хоть раз в жизни отдыхает каждый человек.
/* Он узнал ее! Узнал, гаденыш! Но съемки прошли успешно. */
― Если у мужчин есть свои дела, они спокойно могут заняться ими. Думаю, что наша продукция больше заинтересует женщин.
/* Диванчик разложен, Гоша курит прямо в нем. Нарушение техники безопасности, кстате */
― Слушай, а почему ты не выходила замуж?
― Тебя ждала.
― Но у тебя. был кто-то?
― А че это вы в темноте сидите?
― Мы? Телевизор смотрим.
/* Родион начал доставать уже. Он, видите ли, подсчитал. Пришлось встретиться */
― Ты один, без мамы?
― Мама умерла восемь лет назад.
― Прости.
/* Не этого ждал Родион от этого разговора */
― А ты переменилась, Катерина. Раньше ты не была такой жестокой.
― Учителя хорошие были.
― Знаешь что, Катя, если я в чем-то был виноват перед тобой, то бог меня уж наказал, так что. ты особенно не старайся.
У Александры и ее друга проблема
― Так, коротко и внятно.
/* Сразу никто в драку не лезет. Сначала нужно поговорить */
/* Хорошая драка всегда к месту. В кино. Плохиши всегда начинают первыми */
― Ну гад, этого я тебе никогда не прощу.
― Так, вечер перестает быть томным.
/* Дерутся. Коротко и внятно. А потом гордая Александра уводит кавалера с собой */
― Если еще раз, кто-нибудь, когда-нибудь, хоть пальцем.
― Наш человек.
/* Не рассказать ли маме? Не надо */
/* История про Диоклетиана */
― Так значит, вы предпочитаете выращивать капусту?
― Нет, я предпочитаю делать в своей жизни то, что я люблю, а не то, что модно, престижно или положено. Люблю свою работу, потому что когда я туда прихожу, там начинает крутиться то, что без меня не крутилось. Люблю своих друзей, потому что несмотря на то, что мы знакомы тысячу лет, мы все равно всегда новые и интересны друг другу. Люблю твою мать, потому что. потому что люблю!
― Так значит, вы абсолютно счастливый человек?
― Не вполне. Если бы мне сейчас удалось выпить стакан газировки, — пить ужасно хочется, — то я был бы абсолютно счастлив.
Ужин. Екатерина показывает начальственные привычки
― Теперь эти мальчишки будут думать, что прав тот, кто сильнее.
― Теперь эти мальчишки будут знать, что против силы может найтись и другая сила.
― А заодно запомни, что все и всегда я буду решать сам. На том простом основании, что я — мужчина.
/* Еще у Родион до кучи заявился. Да, это был явно не день Катерины. Еще и про передачу заговорили */
― Вы чрезвычайно понравились нашему руководству. Вот, говорят, есть настоящий тип современного руководителя.
/* Гоша быстро и решительно свалил */
― Он не придет. Он больше никогда не придет.
― Кстати, Саша, познакомься.
― Да мы знакомы с Родион Петровичем.
― Нет, ты еще раз познакомься. Это твой отец.
― Как отец? Он же погиб.
― Да нет, как видишь — жив, здоров и даже довольно упитан.
Гоша исчез. Всеобщий срочный сбор
― Как его фамилия?
― Не знаю.
― Хорошие дела.
― Ладно, будем искать.
/* Особые приметы имеются? */
― Есть! У него после аппендицита шрам.
― Ну. это не пригодится.
― В квартиру всех впускать. Никого не выпускать. В случае сопротивления открывайте огонь!
― Георгий Иваныч, он же Гога, он же Гоша, он же Юрий, он же Гора, он же Жора, здесь проживает?
/* Георгий Иваныч, как водится, выпивает. */
/* А бабы ревут. Особенно Людмила */
― Господи, какая ты Катька счастливая. А что ты все говорила: «В нашем возрасте влюбиться невозможно, потому что там в человеке все недостатки видишь». Журналы какие-то там нам зачитывала!
― А у него нет недостатков! Он самый лучший человек на свете!
/* Николай вступил в (агрессивные) продвинутые переговоры */
Возвращение
/* Ради такого случая Гоша костюмчик приодел */
― Ну. Сказал, что доставлю, и доставил.
― Это спорный вопрос, кто кого доставил.
/* Николай уходит, но не прощается */
/* Песня про Москву до финальных титров */
Полный, окончательный и бесповоротный хеппи-энд.
И ведь что интересно.
То, что фильм посмотрел Рональд Рейган
знают все. Ну, по-крайней мере, очень многие.
Перед встречей на высшем уровне помощники буквально заставили (сильно просили, очень) его посмотреть его. И он посмотрел. Минимум восемь раз. А может, и больше. Можно сказать, важнейшую роль этот фильм сыграл в деле международной разрядки. Побольше других.
Вернее, первым русским фильмом, который он посмотрел в кинотеатре за деньги. Увидев название, Тарантино решил, что это еще один русский фильм, мучительный и тяжелый. Каково же было его удивление, когда фильм-то оказался вполне ничего! Понравился ему очень, кстати.
Особенно сцена в электричке, грязные туфли, и как Гоша заигрывал с девушкой.
Цитаты, которые не просто цитаты
В фильме много цитат, которые не просто уже цитаты. Мы ими практически разговариваем. И даже забываем иногда, откуда эти слова. Например:
— какие люди, и без охраны.
— Не учи меня жить, лучше помоги материально!
— Глухо, как в танке!
— А это — комок нервов!
— С бумагой в стране напряженка!
Чему как бы учат нас цитаты из фильма «Москва слезам не верит»
Куча полезных лайфхаков от Людмилы. Например:
— Человека выдают два обстоятельства: если он неправильно ставит ударения в словах, и задает глупые вопросы. Полезно в таких ситуациях побольше помалкивать.
— Очень хорошо на кладбище знакомиться. Со вдовцами.
Присоединяйтесь, барон. Присоединяйтесь!
Понравился пост? Любите хорошие цитаты?
Тогда давайте не будем терять друг друга!
Оставайтесь на связи:
О фильме (Хэллоу. Общежитие слушает. )
Ссылки по теме
Присмотреть или прикупить на Озоне:
Что-нибудь еще? Да, их есть у меня.
Железный человек (Джарвис, не можем ходить — будем бегать)
Мстители (Мне нужен хаос и глазное яблоко. )
Ранго (У нас в городе засуха, а между тем кто-то сливает воду в пустыню)
Крылья, ноги и хвосты (Опаздываем, все вкусное съедят!)
А на посошок.
— Были демoны. Мы этoгo не oтрицаем. Нo oни самoликвидирoвались.
— Я не скажу, что это подвиг. Но вообще что-то героическое в этом есть.