а жизнь это особенный предмет задаст вопросы
А жизнь это особенный предмет задаст вопросы
А Жизнь — oна особенный предмет,
Поставит в позу… Спрoсит: «Что? Сдaешься?» …
А ты в ответ ей скажешь гордо: «Нет!»
Добавишь, улыбнувшись: «Не дождешься. »
Комментариев нет
Похожие цитаты
Погляжу я в зеркало
Погляжу я в зеркало — не БАБКА…
Хоть по паспорту уже немало лет…
Вот природа, задала загадку…
Вроде МОЛОДА, а вроде — НЕТ…
Но… придётся всё-таки смириться…
Спорь-не спорь, а внуки подрастут…
Подожду, когда начнут жениться…
Сколько внучек сразу приведут…
И не будет радостней подарка…
Словно долгожданная ВЕСНА…
Вот тогда уж точно стану бабкой…
А ПОКА Я — ЖЕНЩИНА-МЕЧТА.
Виновата
Жизнь бежит… От рассвета стремится к закату,
Меня куда-то ведёт…
Я всё время чувствую себя виноватой
За каждый свой шаг и вздох!
«Недолюбила? Как плохо, как стыдно!
Не удержала? Умри!
Слишком любила? Что-то не видно…
С горя погасла? Сгори!»
Но так же нельзя! Каждый шаг — как по лаве,
Где б ни ступал мой след,
Не угодить этой Внутренней Маме —
Нет совершенства! Нет!
«Хочется петь? Но ведь нету же голоса!
Офис — твой верхний край.
… показать весь текст …
Лето нашей любви
Мой возраст —
Окраина лета,
Ущербные луны в окне.
Всё чаще, всё чаще
Встаю до рассвета,
Всё реже летаю во сне.
Всё чаще, всё чаще
Встаю до рассвета,
Всё реже летаю во сне.
Мой возраст —
Бессонная вьюга,
Заструги в нелёгкой судьбе.
Всё больше, всё больше
… показать весь текст …
Спасибо, что конца урокам нет!
(Песня из кинофильма «Розыгрыш», 1976 г.,
в исполнении ВИА «Добры молодцы».
Музыка: Флярковский А.Г., автор слов: Дидуров А. А.)
Есть много примеров, когда школьные друзья остаются таковыми на долгие-долгие годы.
Какое счастье, что в нашем классе с 1-А (1967 год) по 8-А, а затем в 9-А и 10-Г, как раз и были такие пацаны и девчонки, которые остались друзьями и по сию пору.
Почему такое разделение на классы? Всё просто. После окончания 8-го класса многие ушли учиться в профессионально-технические училища (ПТУ) и техникумы. Оставшиеся ученики из 8-А и 8-Г средней школы №59 г.Магнитогорска (проспект Карла Маркса д.106) были объединены в 9-А класс. Летом 1976 года эта школа, как средняя, была ликвидирована. В это здание была переведена школа рабочей молодёжи (ШРМ).
А мы с 1 сентября 1976 года стали учиться в Школе №25 уже в 10-Г классе.
Если Вы, уважаемый Читатель, помните, то одним из принципов коммунистического воспитания в СССР был «…планомерное, целеустремлённое и систематическое формирование всесторонне и гармонично развитой личности в процессе построения социализма и коммунизма…». См.:
-https://kommynist.ru/Коммунистическое_воспитание
Видите, как я уже начинаю умничать…! )) И тут же заканчиваю ))
А что?! Ведь так и было! И средняя школа, как могла, стремилась соответствовать этому принципу. Кружки, секции, факультативы, соревнования, сборы, походы, концерты, в т.ч. КВН, и т.д. и т.п.
Вот так, плавно, я и подошёл к главной теме повествования.
Толчком к написанию этого рассказа был просмотр музыкального видеоролика с репетиции, который я увидел 23 ноября 2018 года на странице в «Одноклассниках» у моего однокашника Андрея Маро, который сидел за барабанами. Что-то щёлкнуло в моей башке, ностальгия какая-то что ли, лёгкая добрая зависть, и нахлынувшие вдруг воспоминания…
Этот ролик можно посмотреть здесь: https://ok.ru/video/885021084162
К идее создания школьного вокально-инструментального ансамбля (ВИА) мы пришли закономерно. Это тогда было модно и красиво!
Могу точно назвать дату, когда нами, т.е. тремя учениками 9-А класса, было принято решение организовать школьный ВИА. Это было 4 октября 1975 года. В этот день мы, то есть Сашка Недорезов, Санька Тимошенко и я, пошли к директору школы Екатерине Пантелеевне Широкой (она же учитель истории) с просьбой дать разрешение на репетиции нашему ВИА (!) в актовом зале на 4-м этаже.
И получили «добро»! За нас ходатайствовала наша классный руководитель – учитель химии Никитина Валентина Владимировна.
Итак!
Тимошенко (Тимка) – соло-гитара; Недорезов (Недрик) – бас-гитара; Дмитрий-хитрый – ритм-гитара…
Нам нужен был ещё клавишник и барабанщик. На роль клавишника не сразу, но согласился Сашка Т. («Тёркин»), который учился в музыкальной школе по классу виолончели, а за «ударную установку» сел Андрей «Маро».
Первая «репетиция» нашего ВИА состоялась после уроков 4 октября 1975 года в актовом зале. Пианино уже стояло на сцене + три акустических гитары, принесённые из дома, и самопальная «барабанная установка». Бренькали, приноравливались, и что-то изображали, а всё больше «тащились» от того, что находимся на СЦЕНЕ (!), и больше никого нет, и никто нам не мешает.
Чтобы не снимать седьмую струну, я её просто выводил за гриф и зажимал спичкой или стержнем от ручки. Можно было и настроить её в унисон с шестой струной.
Слухи о нашем «творчестве» стали распространяться в школе и её окрестностях.
Уже 13 октября на нашу очередную репетицию пришла «инспекция» из наших одноклассниц (Люба П., Света М., Ира Н., Лена С., Лена К.). Мол, «…а вам вокалистки в ВИА нужны?». На этом наши музыкальные экзерсисы в этот день закончились. Смех и громкие разговоры были прерваны громким стуком в дверь актового зала. Открыли. Это была завхоз, растревоженная необычным происходящим, ей неведомым… Нас выгнали.
Мы ожидали, что наши репетиции на этом закончатся. Но, нет. 14 октября нам, без лишних разговоров, зал опять открыли. Ура.
А 15 октября произошла знаменательная встреча с шефами нашей школы – работниками мартеновского цеха №1 Магнитогорского металлургического комбината (ММК), которые пообещали обсудить на профсоюзном комитете цеха возможность оказания помощи для приобретения музыкальных инструментов нашему ВИА. Ура! Ура. УРА-А-А-А.
К нам «подтянулись»: наш одноклассник Андрюха, которому 2 ноября на его день рождения родители подарили отличную гитару, и Юра Гусев из 9-Б класса, который на свой магнитофон начал записывать наше музицирование (будем считать его «звукорежиссёром»). Весьма полезно это оказалось, т.к. свои огрехи при последующем прослушивании сразу же стало видно. Эх! Жаль, что ни одной записи не сохранилось! Было бы очень интересно сейчас это услышать. И поржать!
Комбинатовские шефы оказались верны своему слову. Они предложили нам поработать на благо нашего же дела – СОБРАТЬ МЕТАЛЛОЛОМ – сдать его на комбинат – получить за это деньги на счёт школы – и на эти деньги купить инструменты. Схема проста, но замечательна. Почему? Объясню позже.
Приобретены:
-электрогитара «Тоника» производства Фабрики клавишных инструментов г.Ростов-на-Дону (МПО КАВКАЗ) – 200 рублей;
-электрогитара «Футурама» производства Белорусского производственного объединения музыкальных инструментов г. Борисов – 130 рублей;
-медная тарелка с подставкой – 49 рублей;
-звукосниматель для гитары – 9 рублей;
-металлическая щётка и палочки для барабанов – 3 рубля.
ИТОГО: 391 рубль.
Разницу в 88 рублей нам добавили из бюджета школы.
30 ноября, после семи уроков, мы провели репетицию. Звучание и техника исполнения поменялись в лучшую сторону. Было интересно экспериментировать, переключая регуляторы, крутя тумблеры тембра на корпусе гитары, и пользуясь рычагом вибрато (тремоло) на струнодержателе! Не хватало мощности…
Недрик поставил на свою акустическую гитару электрический звукосниматель и попытался вывести воспроизведение своей гитары через Юркин магнитофон. Получилось отвратительно. Мяукало, фонило… Бр-р-р. Этот фокус пока не удался. Решили, что будем применять магнитофон для возможностей использования его штатного микрофона.
Кстати, из нас петь тогда не стеснялся только Тимка… У него нормально получалось.
Часам к пяти вечера в актовый зал припёрлась местная шпана. Человек пять. Один из них был с погонялом «Ланёк». Среди них оказался и наш одноклассник Олег А., который нас и «сдал», скорее всего. Впрочем, они посидели – послушали недолго, как мы брякаем, и, скорее всего, разочарованные, ушли «не солоно хлебавши»…
Вот скажите мне, пожалуйста! Почему околокриминальные личности всегда так любят музыку?! «Мурка! Ты мой Мурёночек…»… «Раз пошли на дело – я и Рабинович».
***
Упорство в тренировках давало свой эффект. И не только в виде содранных об струны до крови пальцев, или мозолей на пальцах другой руки от зажимания струн на грифе гитары. Но и в качестве исполнения… Был и стимул. Мы предполагали, что нам удастся сыграть на школьном новогоднем вечере, куда был приглашён какой-то ансамбль. 17 декабря мы познакомились с этими парнями, когда они пришли к нам на репетицию.
Усилитель от кинопроектора мы сломали 22 декабря, т.к. давали ему полную нагрузку, выжимая из него всё, что могли. Он начал хрипеть и пищать. Да… Огорчили «физичку»…
Всё оказалось не зря! Мы смогли уговорить директора школы, и нам дали разрешение выступить на вечере, если мы сами договоримся с «ансамблистами».
Перед школьным концертом 27 декабря мы помогли ребятам, из приглашённого ВИА, разгрузить и установить всю их аппаратуру, на которую мы с завистью посматривали. Был концерт и танцы, где мы, по очереди с этими музыкантами, играли.
Вот мы вышли на сцену для первого публичного выступления… Мандраж, однако. Тимка подбадривает – нормально, мол, начинай! Маро отбивает палочками – раз, два, три. Я даю первый аккорд – и понеслась! Бодро заиграли «шейк». Начались быстрые танцы. Из зала крик: «Шизгару» давай!». Да! Это был хитяра всех времён и народов – песня «Venus» (1969 год) группы «Shocking Blue» (Голландия). Потом мы играли вальс, другой «медляк»…
Песенных номеров у нас ещё не было, только танцевальная музыка, в т.ч. мелодия вальса из кинофильма «Доживём до понедельника» (1968 г.), автор музыки Молчанов К.В.
По отзывам учителей и одноклассников, надеюсь, что искренним, наш ВИА «Камертон» был на высоте!
После окончания вечера, когда мы разбирали и грузили инструменты в автобус, парни пригласили нас сыграть на своём вечере 30 декабря.
Это был успех и признание от коллег.
Ну, вот! И снова Новый Год!
1976-й…
13 января на школьной линейке всем участникам нашего ВИА вручили письменные благодарности! Значит точно! Вечер удался.
С января по февраль мы репетировали в школьной библиотеке, но, наверное, быстро надоели заведующей Раисе свои шумом и ором. Она барышня молодая была. А тут личное время надо было тратить, чтобы нас контролировать. Репетиции были перенесены опять в актовый зал.
15 февраля к нам в ВИА прикрепили студента-практиканта по математике из Пединститута. Оказалось, что он умеет играть на саксофоне. Дудел, если честно, он на «троечку». Однако, старался… Практикант, одно слово. Но мы и так не умели…
17 мая нам стало известно о том, что нашу родимую и любимую школу №59 разгоняют… Наш класс (да и не только наш…) был расстроен. Настроение перед летними каникулами было испорчено.
Первый вопрос: «Куда попадут (и пропадут) наши инструменты. ». И только потом: «А что с нами самими будет. ».
Летние каникулы пролетели быстро и весело! Почему всё хорошее так быстро заканчивается?!
Учимся в средней школе №25 по ул.Суворова д.117 (директор – Переверзева Ольга Ивановна).
Адаптация к новой школе прошла успешно! Классным руководителем у нас по- прежнему осталась «Химбомба»! Ура!
Выяснилось, что в СШ №25 тоже есть своя аппаратура для ВИА, но играть толком на них некому. И самое главное, все наши инструменты тоже попали в эту школу. В итоге: 5 (пять!) гитар (. ), нормальная ударная установка, усилители, колонки и «ионика» (т.е. электроорган). Однако, шефы от ММК честно предупредили, что часть этих инструментов заберут. Наверное, решили, что это перебор для одной школы…
Опять начались репетиции, которые проводились в подвале школы, где были мастерские по урокам труда. Учитель труда взял над нами «шефство». Когда «ионику» у нас забрали, как излишество, трудовик 5 октября принёс из дома интересную штуковину – называется «Фаэми» (Свердловский завод электроавтоматики) – маленькое электропианино своего сына! Искреннее им спасибо!
Характеристики «Фаэми» можно посмотреть здесь: http://www.ruskeys.net/base/faemini.php
3 ноября мы играли на школьном вечере художественной самодеятельности (в разных жанрах), закончившийся в 21-00. Мы, как ВИА, заняли 2-е место. Приз – ТОРТ, который и был дружно съеден всем классом в кабинете химии!
11 декабря играли на школьном вечере несколько композиций. Из инструментов в рабочем состоянии были только две гитары + школьное пианино, на котором у нас стала играть Ира Кудрявая (фамилия такая) из 9-А класса. Она училась в музыкальной школе при консерватории, что на ул.Грязнова д.22.
30 декабря был школьный Новогодний вечер. Как показалось мне – самый плохой из тех, что у нас были. Руководство школы пригласило какой-то ансамбль (естественно за деньги). Вечер начался в 18-00, а их нет. Директор школы начал нас уговаривать сыграть хоть что-нибудь. Из инструментов опять только две гитары и пианино. Поставили нам ультиматум – или играете, или инструменты больше не получите. Что ж. Пришлось кое-как играть. В 19-00 приехал этот долбанный ВИА. Одну песню сыграли, а на второй, прямо на половине прерываются и уходят, потом опять начинают пытаться что-то играть… Привезённая ими аппаратура хрипит, шипит, фонит. Похоже, что они в подсобке просто бухали.
Вероятно, что после такого «новогоднего вечера» директор добыла для школьного ВИА новый усилитель и колонки (купили или подарили шефы). Лучше поздно, чем никогда…
Мы подарили ей духи, как и Цинковской Марии Васильевне – нашей классной руководительнице с 5-го по 8-й класс, а также Н.А.Шафаревской и В.В.Никитиной. Они все были рады прямо до слёз этому вниманию!
В мае у нас в ВИА появился даже квакер для гитары. Прикольно!
Рассвет встретили на мосту Центрального перехода через реку Урал. Андрюха взял свою гитару, под аккорды на которой мы и «…ждали с надеждой перемен…».
На фотографии: ВИА «Камертон», 1976 год, библиотека школы №59.
А жизнь это особенный предмет задаст вопросы
Примеры исполнения песни: 8 |
georyne Баллов: 195 25.05.2020 слушать/голосовать | regina74 Баллов: 94 27.05.2016 слушать/голосовать | haplin Баллов: 29 09.02.2018 слушать/голосовать |
GalushkinO Баллов: 28 04.02.2016 слушать/голосовать | opettaja2015 Баллов: 22 25.05.2016 слушать/голосовать | igor-grishkov Баллов: 22 12.01.2021 слушать/голосовать |