абакаров супьян сайпудинович биография

С юбилеем Вас, главврач!

абакаров супьян сайпудинович биография. 1. абакаров супьян сайпудинович биография фото. абакаров супьян сайпудинович биография-1. картинка абакаров супьян сайпудинович биография. картинка 1.

12 февраля исполнилось 65 лет главному врачу Детской клинической больницы № 1 Супияну Абакарову. В этот день в Актовом зале медуч­реждения состоялось мероприятие, посвященное празднованию юби­лейной дате. По этому случаю сюда, к медикам, приехали член Пре­зидиума Совета ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоох­ранительных органов г. Махачкалы Абдулмуталим Гамзатов и председа­тель Совета алимов столицы республики Мухаммад-хаджи Майрамов.

Заместитель главного врача больницы по лечебной работе Хади­жат Османова рассказала гостям о деятельности медучреждения, где трудятся 27 квалифицированных врачей. Она, в частности, отметила: «Стационар оснащен высокотехнологическим оборудованием, позво­ляющим проводить исследования разного спектра, оказывать необ­ходимую неотложную медпомощь. В нем пять отделений: грудное, два соматических, реанимация и интенсивная терапия, реабилитация.

С июня 2015 года руководит коллективом больницы опытный специ­алист медицины, заслуженный врач РД Супиян Сайпудинович. Благо­даря ему в 2017 году детская больница № 1 приобрела новый статус «Детская клиническая больница № 1». Это способствовало большой методической и практической работе, теперь мы располагаем хоро­шей базой для обучения студентов ДГМУ. ДКБ № 1 сегодня является учреждением, где сочетаются лечение и педагогические процессы, здесь также ведется на должном уровне научно-исследовательская ра­бота. Лечение и обслуживание детей от 1 месяца до 15 лет проводится у нас бесплатно с выполнением стандартов»,- констатировала Хадижат Османова.

Уполномоченный Детской клинической больницы № 1 по вопросам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и антитеррористи­ческой деятельности, полковник в отставке Нисрет Исмаилов по по­ручению председателя Совета ветеранов вручил Супияну Абакарову памятную медаль «В ознаменование 140-летия со дня рождения И.В. Сталина» и пожелал заслуженному мастеру своего дела, спасающего здоровье пациентов, счастья, благополучия и отменного здоровья на долгие годы.

Источник

Огонек в ладонях

С тех пор, как в детстве пожилой доктор избавил меня от частых мучительных ангин, к врачам я отношусь с большим почтением. Какое же мужество надо иметь, чтобы изо дня в день нести ответственность за жизнь человека, его здоровье.

Мужество у Супияна Абакарова в крови. Он родом из с.Мугурух Чародинского района, где младенцы с молоком матери впитывают крепость духа.

Рано довелось мальчику проверить себя на прочность. Учиться ему пришлось в Цурибе в интернате. Добирались туда пешком, а путь неблизкий — 10 км. Жили ребята в таких условиях, что зимой к утру в их спальне замерзала вода.

Рано зародилась и мечта Супияна посвятить себя медицине. Поступая в Дагестанский медицинский институт, он выбрал педиатрический факультет, чем удивил многих. А мне это кажется вполне логичным. Его выбор продиктован желанием быть там, где труднее всего. Хрустальный стебелек, хрупкая тростинка — жизнь младенца. Есть ли большая ответственность, чем держать этот огонек в своих ладонях? Есть ли большая радость, чем видеть, как он набирает силу?

После окончания института Супиян Абакаров два года работал на Байконуре, обслуживал с коллегами знаменитую «гагаринскую» часть.

Когда вернулся, его направили в детскую республиканскую клиническую больницу. Тогда она еще располагалась в одном единственном корпусе. В 1987 году Супиян Абакаров был самым молодым заведующим отделением в уже новой больнице. Такие профессионалы, как он, — наперечет. Лечить хорошо самому — полдела. А вот суметь организовать деятельность медучреждения так, чтобы весь коллектив выкладывался, — не каждому под силу. До 1992 года Супиян Сайпудинович возглавлял детскую больницу на ул.Малыгина. С 1992 по 1996 гг. — детскую многопрофильную больницу по ул.Гоголя.

Только-только привел все в божеский вид, наладил работу, как «бросили» на еще более трудный участок — в Республиканский дом ребенка. Вскоре о нем пошла слава как об одном из лучших в республике.

В 2007-м жизнь Абакарова снова изменилась. Назначение главным врачом республиканской больницы стало еще одним испытанием на прочность. Только перечисление того, что сделано за такой короткий промежуток времени, займет немало места. Завершен ремонт в приемном покое, в отделениях травматологии, аллергологии, гатроэнтерологии и кардиологии. Сооружена новая трасса канализации, заменена система отопления.

Отделение общей реанимации привели в порядок на средства спонсора — директора Дербентского завода шампанских вин Магомеда Садулаева. Полностью завершен капремонт в роддоме. Налажено шестиразовое питание. Больные получают фрукты, соки. Супиян Сайпудинович троих шеф-поваров поменял, пока добился желаемого результата.

— Мы можем сегодня любой лекарственный препарат приобрести, — говорит он. — Во многом это заслуга Минздрава и ФОМСа.

Пришлось основательно потрудиться, чтобы навести порядок в кадрах. Многие врачи работали без сертификата, без категорий. Наблюдался перерасход денежных средств.

Сейчас благодаря умелому руководству появилась экономия зарплаты, возможность выплачивать премии.

Есть у Супияна Абакарова задумка — превратить больницу в по-настоящему современное учреждение.

— У нас все помещения приспособленные, — говорит он, — нет типового корпуса.

Можно не сомневаться, что при такой настойчивости главврача и поддержке Минздрава он обязательно будет.

У главврача Абакарова выходных нет. Пока он не может себе позволить такую роскошь, осознавая, что РКБ — основная базовая часть здравоохранения, влияющая на работу всех лечебных учреждений по всей республике.

При нем стали практиковаться выездные медсоветы. Группа из республиканской клинической больницы едет туда, где отстают по показателям.

26 мая больница получила новую лицензию на пять лет. РКБ — это город в городе: 40 клинических отделений, 7 реанимационных, 1350 коек, 2,5 тысячи сотрудников. Он живет своей напряженной жизнью, по своему графику. И все нити, связывающие, будто артериями, этот городок с республикой, уверенно держит в своих руках главврач Абакаров. Его рабочий день начинается ранним утром. В половине восьмого он уже владеет всей информацией. К 9-ти — совещание. Четкая работа заместителей обеспечивает четкое принятие решений.

На работе он задерживается допоздна. Когда вечером удается пообщаться с внуками — это для него лучшая разрядка. Из троих детей доктора Абакарова по его стопам пошла дочь. Она тоже выбрала профессию детского врача. Видно, и мечты передаются по наследству.

Источник

Масштабная операция по борьбе с крупными хищениями финансовых средств и коррупцией

В самом богатом, наверное, после Москвы, регионе прошла, как говорят в правоохранительных органах, масштабная спецоперация по борьбе с крупными хищениями финансовых средств и коррупцией. Еще в нескольких регионах подобные комплексные проверки в начальной стадии.

Слава региона, где живут по своим законам, закрепилась за Нефтеюганском еще в 98-ом, когда впервые в России был убит мэр города. Тогда в сводках МВД указывалось, что из 150 российских воров в законе, 10 обосновались в Нефтеюганске. Они приехали сюда за деньгами и собственностью.

Владимир Кучеров, и.о. начальника Главного управления МВД России по Уральскому федеральному округу: «Происходил бурный передел собственности, связанных с захватом предприятий, с переделом объектов инфраструктуры ТЭК, происходили убийства».

Это тогда родилась жестокая шутка о том, что бизнесмены в нефтяных городах живут ярко, но коротко. Продолжительность жизни предпринимателя-нефтяника составляла в среднем 5 лет. Любой конфликт решался проверенным средством.

Руслан Мамадалибеков, заместитель начальника оперативно-розыскной части УВД Ханты-Мансийского автономного округа: «Людей выжидали… Расстреливали всех без разбора».

Андрей Ипатов, старший следователь следственного управления при УВД Ямало-Ненецкого автономного округа: «Везде, даже в случаях, когда необходимо для заключения сделок было выезжать в Санкт-Петербург, в Москву, их сопровождали соответственно назначенные Абубакаровым люди. Они вместе проживали в Москве в гостиницах, сопровождали при подписании договоров, при осуществлении сделок».

Долю, которую получала чеченская банда, шла не только на расширение криминального бизнеса. Старший следователь Андрей Ипатов говорит, что часть денег уходила чеченским террористам. Однако расцвет нефтяного бандитизма в регионе был бы невозможен без коррупции среди местных чиновников. В начале 2000-х годов казалось, что коррупционные процессы зашли слишком далеко, эксперты заговорили о том, что государство теряет контроль над отраслью.

Владимир Кучеров, и.о. начальника Главного управления МВД России по Уральскому федеральному округу: «На начало операции мы констатировали, и весьма достоверно, как потом подтвердилось практикой, факт сращивания правоохранительных органов, органов власти с крупным бизнесом топливно-энергетического комплекса».

Игорь Бакай, руководитель территориального агентства по недропользованию по Ханты-Мансийскому автономному округу: «Вырабатываются, разбуриваются самые жирные куски, которые можно сейчас быстро отработать. А те пласты и участки, которые чуть похуже, они бросаются».

Владимир Тюльков, прокурор Ханты-Мансийского автономного округа: «В настоящее время расследуется, находится в производстве следственной части ОВД округа уголовное дело по Ханты-Мансийской нефтегазоразведочной компании. Кроме этого, существуют десятки других материалов, по которым в настоящее время проводится органами прокуратуры и милицией проверка».

Геннадий Красовский, эксперт нефтегазового рынка: «Безусловно, Западная Сибирь сохраняет свою высокую инвестиционную привлекательность. На сегодняшний момент она дает около 70 процентов добычи углеводорода, добычи нефтяного сырья для государства. Соответственно, создает и потенциал для насыщения российского рынка нефтепродуктами и роста экспортных операций в будущем».

Владимир Кучеров, и.о. начальника Главного управления МВД России по Уральскому федеральному округу: «Сегодня, может быть впервые, нарабатывается практика декриминализации отдельно взятой отрасли Российского государства. Используя, как говорится, метод шаблонов наработанной практики, можно и нужно переходить по данной технологии по наведению порядка в других сферах экономики, в том числе в лесном комплексе, металлургическом комплексе, в агропромышленном комплексе и в других отраслях экономики государства.

Источник

Подельники Раковой плакали и стояли на коленях перед арестом в суде

Коллеги вице-президента Сбербанка Марины Раковой, сбежавшей от следствия после обысков по делу о мошенничестве на 50 миллионов, устроили истерику во время избрания меры пресечения в Тверском суде Москвы. По данным РЕН ТВ, управляющий директор Сбера Евгений Зак расплакался, а Кристина Крючкова и вовсе встала на колени.

Оба, впрочем, были арестованы. Та же мера пресечения была избрана в отношении еще одного коллеги Раковой – управляющего директора дивизиона «Цифровые платформы образования» ПАО «Сбербанк» Максима Инкина.

абакаров супьян сайпудинович биография. 02ac26fc38335012cebeb6d146ca34841feebe0e. абакаров супьян сайпудинович биография фото. абакаров супьян сайпудинович биография-02ac26fc38335012cebeb6d146ca34841feebe0e. картинка абакаров супьян сайпудинович биография. картинка 02ac26fc38335012cebeb6d146ca34841feebe0e.

Как сообщал РЕН ТВ, все они стали фигурантами дела о мошенничестве в особо крупном размере. Основные вопросы у следственных органов возникли к расходованию средств на федеральный проект «Учитель будущего». Собственно, сам этот проект подразумевал масштабную реформу системы образования в России, а Марина Ракова была идейным вдохновителем проекта и добивалась федерального финансирования этой программы.

Евгений Зак, согласно документации проекта, на момент хищений занимал пост замгендиректора Фонда новых форм развития образования. Именно он, а также бывший руководитель департамента стратегии, анализа, прогноза и проектной деятельности Минпросвещения России Анна Хамардюк отвечали за «общие организационные мероприятия по проекту». Причем основную роль, если верить документам, играл Зак, который должен был отчитываться перед своим непосредственным руководителем Максимом Инкиным.

Из паспорта проекта следует, что Ракова его возглавляла и лоббировала выделение огромного количества бюджетных средств на реализацию программы «Учитель будущего». А ответственными за реализацию проекта были Зак и Хамардюк. При этом после увольнения Раковой из Минпросвещения почти вся ее команда перешла на работу в Сбер вслед за своим бывшим патроном.

Между тем за время работы Раковой в Минпросвещения Фонду новых форм развития образования выделили аж 2,837 миллиарда рублей субсидий. Заявление об отставке Раковой с поста замминистра было подписано в марте прошлого года, а в январе 2020 года фонд получил сразу 1,62 миллиарда рублей. Примечательно, что ни до Раковой, ни после ее ухода фонду такие огромные суммы господдержки не выделялись и близко.

Источник

Исследовать, чтобы излечить

Человек заболел. Ничто его не радует. Боль мешает ему жить, работать, творить. Что делать? Хорошо, если вовремя обратишься к врачу, получишь квалифицированную помощь и забудешь о болезни. Бывает по-другому. Либо попадешь к ремесленнику, который только по диплому является врачом, либо займешься самолечением. Болезнь переходит в хроническую форму, которая очень плохо лечится, а иногда остается «подарком» на всю жизнь. И начинаются скитания по врачам, по больницам…

Лечение требует тишины и покоя. Уникальное устройство – человеческий организм. Он живет за счет слаженной работы ста с лишним миллиардов клеток. Для их полноценного функционирования необходимы определенные условия, нарушения которых ведут к расстройству, человек болеет. Для лечения любой хвори необходимы профессионализм врача и хорошие лабораторные исследования.

Мы беседуем с руководителем клинико-диагностической лаборатории Республиканской центральной больницы Умой Меджидовой.

— Ума Гасангусейновна, чем занимается ваша лаборатория?

— У нас 7 подразделений лабораторных служб: спидлаборатория, баклаборатория, проводим все исследования на гепатиты, на гормоны. Мы делаем анализы на 18 разновидностей гормонов, на РВ. Есть лаборатория перинатальных инфекций, где мы проводим анализы на 11 перинатальных инфекций.

— Перинатальная — значит внутриутробная?

— Да. В последнее время внутриутробные инфекции часто встречаются. Заболеть может и ребенок. К этим заболеваниям относятся токсоплазмоз, герпес, хламидии и другие.

— Раньше никакой лаборатории не было. Лечили бабки, и ничего. Можно ли в современной медицине обойтись без такого большого штата лаборантов?

– Невозможно. Клиницист, считывая показатели анализа, может правильно определить не только наличие самого заболевания, но и его стадию. И уже соответственно подобрать лечение, необходимое больному именно в этот момент. Без лаборатории в современных условиях правильно поставить диагноз и лечить больного очень тяжело.

— Наши вирусы стали тоже очень «умными».

— Конечно, и микробы видоизменяются, привыкают к лекарственным средствам, не реагируют на многие препараты, привыкают к ним.

— Как узнать, на какой антибиотик реагирует микроб, а на какой нет?

— Лаборатория – это, грубо говоря, работа с отходами жизнедеятельности человека. Не опасно это для самих работников?

— Конечно, опасно, если не соблюдать меры предосторожности. Для этого у нас все есть: и обеззараживающие вещества в полном объеме, и средства личной гигиены. Мы работаем в масках и перчатках. Нам за вредность еще и выдают молоко.

— Интересно, вы — врач. Почему пошли в лаборанты? Наверное, мечтали о другом?

— Если быть точной, то и о врачебной карьере я никогда не мечтала в детстве. У меня был идеал мой отец. Он работал учителем биологии. Вот и я мечтала о карьере учителя.

Но, видимо, и биология, которую преподавал отец, сделала свое дело. А может, и наш хунзахский чистый, звенящий воздух, бурлящие прозрачные струи артезианской воды, натуральная пища — нехитрая горская, но полезная и вкусная, приучили меня остро чувствовать все запахи, улавливать какие-то посторонние примеси. Что-то я в лирику ударилась.

— Воспоминания оживляют прожитые годы. Так что, папа настоял на карьере врача?

— Да, у нас в семье трое врачей. Папе очень хотелось этого.

— Понятно желание отца. Однако врач – не лаборант…

— Вначале мне ничего не оставалось после окончания института, как ехать в Россию по распределению или идти в лабораторию. Поскольку я не хотела уезжать из Дагестана, то выбрала второе.

— А если бы вам сегодня предложили врачебную карьеру?

— Нет! Я и умом и сердцем прикипела к своей работе, к своему коллективу. Их у меня 80 человек.

— И в основном женщины. Трудно работать в женском коллективе?

— Нелегко. У каждой свой характер, свои проблемы. Но кто быстрее откликается на радость, горе, приходит на помощь в трудном деле? Именно женщина. У нас очень хороший, трудолюбивый коллектив. Каждая – личность, и без нее уже в коллективе чего-то не хватает. Все мои коллеги прекрасные работники, каждая из них незаменима. Мы живем одной большой общей семьей. В лабораторной службе много новшеств, новых исследований, интересная работа. Я осознала, что без лаборатории никакой клинической работы не бывает. Мы вместе с врачами делаем одно общее дело – возвращаем здоровье людям.

— Вы не жалеете, что не стали врачом гинекологом или хирургом, или терапевтом?

— Я работаю 19 лет в этой лаборатории. Практически с первого дня своего трудового стажа. И ни о чем не жалею, я вместе с врачами участвую в оздоровлении больного.

— А бывает так, что анализ выдается неверным?

— Если нас что-то смущает в результате полученного анализа, мы тут же его перепроверяем. Мы работаем с людьми, и малейший неправильный шаг может привести к необратимым результатам. Эту аксиому каждый из моих сотрудников усвоил навсегда. Мы не имеем права на ошибку. И этим наша работа очень сложна, требует точности, собранности. Если есть хоть малые сомнения, мы предупреждаем клиницистов и вместе с ними стараемся снять сомнения.

— К вам привозят со всей республики тяжело больных. Время поступления таких больных не регламентировано, а лаборатория работает в дневные часы. Как же быть ночью?

— Мы работаем круглые сутки. У нас есть экспресс-служба и в роддоме и есть отдельно для республиканской больницы такая служба. В любое время суток мы делаем экспресс-анализы. Не оставляем врачей безоружными.

— Специалисты какого уровня работают в лаборатории?

— Врачи, естественно, и биохимики. Многие анализы делают именно биохимики. Они тоже необходимы в работе лаборатории.

— Молодые кадры у вас задерживаются?

— Конечно, костяк у нас стабильный. Если уходят, то в основном молодые люди. Ну, во-первых, им кажется работа неперспективной, во-вторых, все же малооплачиваемая, а нагрузка очень большая.

— Медики — малооплачиваемая категория. Но все же мы работаем. И работаем хорошо, потому что сюда идут по зову сердца. Конечно, хотелось бы соответствующую зарплату получать. Но… Видимо, пока у государства руки до нас не дошли.

— Лаборатория – затратная статья. Реактивы, препараты дорогие. Все необходимое у нас для работы есть. Руководство, особенно главный врач больницы Супьян Сайпудинович Абакаров относится к нам с пониманием. Мы ни в чем не нуждаемся.

— Я вижу, что вы влюблены в свою профессию. Удачи всем, успехов и как можно больше отрицательных, где надо, положительных, результатов анализов и успехов Вашему коллективу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *