абдулаев алияр танрыверди оглы биография

РОСГВАРДИЯ

Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации

Карта территориальных органов РОСГВАРДИИ

Генерал-майор Алияр Абдуллаев выступил на парламентских слушаниях в Оренбурге с докладом об инициативах в решении социально-экономических вопросов в Росгвардии

абдулаев алияр танрыверди оглы биография. img4945(1) small. абдулаев алияр танрыверди оглы биография фото. абдулаев алияр танрыверди оглы биография-img4945(1) small. картинка абдулаев алияр танрыверди оглы биография. картинка img4945(1) small.

В Оренбурге заместитель командующего Приволжским округом войск национальной гвардии Российской Федерации по работе с личным составом генерал-майор Алияр Абдуллаев выступил с докладом на парламентских слушаниях, проводимых при участии членов Комитета Государственной Думы по обороне.

Мероприятие состоялось в Законодательном собрании Оренбургской области. В заседании приняли участие первый заместитель председателя Государственной Думы по обороне Андрей Красов, заместитель председателя Государственной Думы по обороне Виктор Заварзин, председатель Законодательного собрания Оренбургской области Сергей Грачев, председатель комитета Законодательного собрания Оренбургской области по законности и правопорядку Ермек Алкулов, первый заместитель начальника Главного военно-политического управления ВС РФ генерал-майор Виктор Московцев и другие почетные гости, представители силовых структур и ветеранских организаций.

Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по обороне Андрей Красов отметил, что сегодня в Российской Федерации проживают почти 19 тысяч инвалидов и около 1,5 миллиона ветеранов боевых действий, более 250 тысяч семей погибших, инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны.

«Действующее законодательство позволяет социально защитить эту категорию. Но есть проблемы, и сегодня мы о них конкретно говорим. Мы должны поднимать престиж профессии, престиж человека в погонах. И думаю, что озвученные на слушаниях инициативы дадут толчок для принятия новых мер поддержки военнослужащих и членов их семей», – сказал Андрей Красов.

«Оренбуржье – приграничный регион, здесь базируются десятки соединений и частей Минобороны. Более 400 тысяч человек состоят на воинском учете после увольнения с военной службы. Для государства дело чести – защитить своих военнослужащих и членов их семей, ветеранов, инвалидов боевых действий», – считает председатель комитета областного парламента по законности и правопорядку Ермек Алкулов.

Участники парламентских слушаний высказали предложения о повышении финансирования программ по обеспечению жильем военнослужащих, о необходимости индексации пенсий с начала года. Уже проходят рассмотрение ряд федеральных законов, направленных на решение жилищного вопроса, на компенсацию затрат по уплате взносов на капитальный ремонт в многоквартирных домах. Назрела необходимость принятия закона о статусе семей погибших военнослужащих.

Все предложения, озвученные в рамках парламентских слушаний, будут обобщены и войдут в рекомендации федеральным и региональным органам власти, профильным ведомствам.

Источник

РОСГВАРДИЯ

Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации

Карта территориальных органов РОСГВАРДИИ

Личному составу Управления Росгвардии по Самарской области представили нового руководителя

абдулаев алияр танрыверди оглы биография. samara 1 small. абдулаев алияр танрыверди оглы биография фото. абдулаев алияр танрыверди оглы биография-samara 1 small. картинка абдулаев алияр танрыверди оглы биография. картинка samara 1 small.

В Самаре в рамках рабочего визита заместитель командующего Приволжским округом войск национальной гвардии РФ полковник Алияр Абдуллаев представил руководящему составу территориального управления и командирам воинских частей Росгвардии, дислоцирующихся в регионе, вновь назначенного начальника Управления Росгвардии по Самарской области полковника Александра Эсауленко. Соответствующий Указ был подписан Президентом Российской Федерации 31 октября 2017 года.

Новый руководитель прошел путь от дежурного пункта централизованной охраны до начальника управления вневедомственной охраны Росгвардии по Краснодарскому краю и пользовался среди сотрудников заслуженным уважением. Полковник Абдулаев выразил уверенность, что на новом месте службы полковник Александр Эсауленко продолжит традиции, заложенные прежним руководителем, и Управление Росгвардии по Самарской области и впредь будет удерживать лидирующие позиции по показателям служебно-боевой деятельности в Приволжском округе.

Также вновь назначенный начальник территориального органа Росгвардии был представлен руководству законодательной и исполнительной власти Самарской области и региональных УФСБ и ГУ МВД России.

Источник

Государственно-патриотическое воспитание военнослужащих внутренних войск МВД России тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 13.00.01, кандидат педагогических наук Абдуллаев, Алияр Танрыверди-оглы

Оглавление диссертации кандидат педагогических наук Абдуллаев, Алияр Танрыверди-оглы

ГЛАВА I. Теоретические основы государственно-патриотического воспитания военнослужащих внутренних войск МВД России.16

§ 1. Историко-педагогический анализ проблемы воспитания патриотизма у военнослужащих внутренних войск.16

§ 2. Сущность, содержание и структура процесса государственно-патриотического воспитания военнослужащих внутренних войск.36

§ 3. Анализ практики государственно-патриотического воспитания военнослужащих внутренних войск.57

§ 1. Методика исследования эффективности государственно-патриотического воспитанию военнослужащих внутренних войск.74

§ 2. Критерии и показатели эффективности государственно-патриотического воспитания военнослужащих внутренних войск и динамика опытно-экспериментальной работы. 93

ГЛАВА III. Педагогические пути повышения эффективности государственно-патриотического воспитания военнослужащих внутренних войск.111

§ 1. Оптимизация содержания государственно- патриотического воспитания военнослужащих внутренних войск.111

§ 2. Совершенствование организации и методики государственно-патриотического воспитания военнослужащих внутренних войск.’.125

§ 3. Повышение качества педагогической подготовленности офицеров к проведению государственно-патриотического воспитания военнослужащих внутренних войск.133

Рекомендованный список диссертаций по специальности «Общая педагогика, история педагогики и образования», 13.00.01 шифр ВАК

Воспитание патриотизма у военнослужащих внутренних войск МВД России при выполнении служебно-боевых задач в вооруженных конфликтах 1998 год, кандидат педагогических наук Жиляев, Александр Александрович

Военно-патриотическое воспитание в системе подготовки будущих офицеров в высших военно-учебных заведениях: На опыте частей и подразделений при выполнении служебно-боевых задач 2000 год, кандидат педагогических наук Уткин, Василий Евгеньевич

Подготовка курсантов военно-учебных заведений к воспитательной деятельности военно-патриотической направленности 2011 год, кандидат педагогических наук Сибгатуллина, Алсу Равилевна

Педагогические основы патриотического воспитания молодых офицеров: По опыту частей и подразделений РВСН 1997 год, кандидат педагогических наук Рыбчинчук, Андрей Семенович

Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Государственно-патриотическое воспитание военнослужащих внутренних войск МВД России»

Актуальность исследования. Внутренние войска МВД России по своему предназначению принимают участие в проведении специальных и контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона. В связи с этим командирам и органам по работе с личным составом приходится решать задачи по совершенствованию государственно-патриотического воспитания военнослужащих, выполняющих как повседневные, так и служебно-боевые задачи.

Актуальность исследования государственно-патриотического воспитания военнослужащих внутренних войск обусловлена, прежде всего, тем, что эта проблема неразрывно связана с моральным духом войск, традиционно актуального начала для отечественной военной науки и государства в целом. Сложность и масштабность данной проблемы показывает, что ее решение возможно только при условии объединения усилий всех государственных институтов, общественных объединений, органов местного самоуправления, имеющих отношения к воспитанию, обеспечения постоянной их координации и тесного взаимодействия.

В современных условиях в связи изменившимися задачами, решаемыми военнослужащими внутренних войск МВД России, проблема государственно-патриотического воспитания приобретает характер особой важности. Это обусловлено, с одной стороны, тем, что воспитание чувства патриотизма, любви к Отечеству выступает как необходимая часть общей системы всестороннего развития личности. С другой стороны, готовность к защите Родины, конституционных прав и свобод ее граждан является одним из необходимых элементов боевого потенциала военнослужащих внутренних войск МВД России.

Анализ реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы» показывает, что направленность и содержание проводимых мероприятий по государственно-патриотическому воспитанию военнослужащих во внутренних войсках не всегда адекватны задачам, которые выполняют войска. Основными причинами этих недостатков являются: низкая действенность работы должностных лиц органов военного управления по организации государственно-патриотического воспитания военнослужащих; формальный подход к реализации мероприятий, предусмотренных требованиями общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации, государственной программой.

Анализ степени разработанности данного вопроса в исследованиях различных авторов показывает, что государственно-патриотическое воспитание представлено в работах по: исследованию общей теории (В.В. Дьяченко, СВ. Марзоев и др.)’; разработке основ воспитательной деятельности с детьми младшего дошкольного и школьного возраста (С.А. Алиева, К.В. Бурьян, СВ. Галкин, И.Н. Глазунова, Л.А. Кондрыкинская, В.П. Лукьянова, А.И. Пятикоп, Е.Л. Райхлина, Ю.Б. Соколовская, А.Ю. Чибисов, С.А. Чотчаев и др.)2;

4 См.: Анохин А.И. Развитие образовательной системы военно-профессиональной

Вместе с тем, результаты исследования показали, что проблема государственно-патриотического воспитания военнослужащих внутренних войск МВД России на уровне специального диссертационного исследования не рассматривалась. Актуальность проблемы, потребность в обобщении положительного опыта в осуществлении данной деятельности, ее практическая и теоретическая значимость в совокупности определили выбор темы диссертационного исследования: «Государственно-патриотическое воспитание военнослужащих внутренних войск МВД России».

Цель исследования заключается в том, чтобы на основе педагогического анализа научных и прикладных основ государственно-патриотического воспитания, выявить и обосновать основные пути повышения его эффективности с военнослужащими внутренних войск МВД России.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1.Уточнить и обосновать теоретические основы государственно-патриотического воспитания военнослужащих внутренних войск.

2. Разработать и опытно-экспериментальным путём проверить комплексную целевую программу государственно-патриотического воспитания военнослужащих внутренних войск МВД России.

3. Выявить основные пути повышения эффективности государственно-патриотического воспитания военнослужащих внутренних войск и выработать практические рекомендации по их реализации в воспитательной деятельности с личным составом.

В качестве гипотезы было выдвинуто предположение о том, что в современных условиях выполнения военнослужащими внутренних войск сложного комплекса служебно-боевых задач, в том числе по борьбе с различными проявлениями международного терроризма, наблюдается несоответствие между возрастающими требованиями к воспитанности военнослужащих как патриотов своего Отечества и состоянием государственно-патриотической воспитательной деятельности во внутренних войсках.

Предлагается, что разрешить данное противоречие возможно на основе: оптимизации содержания государственно-патриотического воспитания военнослужащих; совершенствования организации и методики государственно-патриотического воспитания военнослужащих; повышения качества профессионально- педагогической подготовленности офицеров к проведению государственно-патриотического воспитания военнослужащих.

Методологической основой исследования явились основополагающие закономерности и принципы военной науки, общей и военной педагогики и психологии. Исследование строилось с учетом выводов современной науки о системном подходе к изучению явлений действительности; научных положениях о личности, факторах её формирования и развития; о ведущей роли социальных условий в этом процессе; об активности личности в воспитательном процессе; об оптимизации воспитания и комплексном подходе к нему и др. В диссертационном исследовании использовались основополагающие идеи концепции личностно-социально-деятельностного подхода: об определяющей роли деятельности в формировании и развитии личности военнослужащего; об активности личности в деятельности, о системном влиянии внутренних и внешних факторов на развитие личности в ходе деятельности; о ведущей роли коллективной деятельности в формировании и развитии личности и др.

Теоретическую базу исследования составили положения известных ученых, педагогов-исследователей, авторов научных работ по проблеме государственно-патриотического воспитания: патриотическое воспитание как процесс формирования готовности личности к защите Родины (Аронов А.А.); патриотическое воспитание как основа подготовки к защите Отечества (Барабанщиков А.В., Бублик Л.А.); патриотическое воспитание как процесс и как личная деятельность воспитуемых (Вырщиков А.Н.); патриотическое воспитание как процесс формирования знаний, убеждений и чувств (Качура И.Н.); воспитание патриотизма, как необходимая часть общей системы всестороннего развития личности воинов (Жиляев А.А.); патриотическое воспитание как система работы с участием государственных институтов (Лутовинов В.И.); реализация патриотических идей и чувств в практической деятельности, побуждение к патриотическому самовоспитанию (Рыбчинчук А.С.);

патриотическое воспитание как сложный, длительный и непрерывный процесс (Кикоть В.Я., Радионов Е.Г.); гуманистические основы, державность, народный характер российского патриотизма (Устякин Н.И.); патриотизм как социально-философская проблема (Трифонов Ю.Н.); патриотическое воспитание как процесс профессиональной подготовки будущего офицера в военно-учебных заведениях внутренних войск МВД России (Цей А.П.) и др.

В диссертации использованы материалы исследований, проведенных на кафедрах педагогики, философии, культуры и искусства в рамках КНИР «Мораль», «Эффект», «Элита», «Душа», и др.

Исследование проводилось в условиях реализации государственного и социального заказа, требований приказов и директив министра внутренних дел РФ, главнокомандующего внутренними войсками МВД РФ, по государственно-патриотическому воспитанию военнослужащих внутренних войск.

Использовались материалы Концепции национальной безопасности, Концепции воспитания военнослужащих силовых министерств и ведомств РФ, Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации, теоретические и практические рекомендации военных педагогов и психологов, личный опыт службы во внутренних войсках МВД России.

Для достижения цели и решения задач исследования, проверки гипотезы применялась комплексная методика, включающая общетеоретические, сравнительно-исторические и педагогические методы.

Исследование проводилось в течение 4 лет и осуществлялось в 3 этапа.

Общий объем исследовательской работы характеризуется следующими показателями: изучено и проанализировано 42 докторских и кандидатских диссертаций, более 90 монографий, 34 научные статьи, более 120 документов приказного и директивного характера, а также планирующих документов в различных звеньях военного управления. Проведено более 148 бесед с командирами, их заместителями по работе с личным составом, офицерами штабов, самостоятельных служб, представителями войсковых общественных организаций внутренних войск. Проведен анализ деятельности командного состава в 12 частях и 26 подразделениях Приволжского округа внутренних войск МВД России по государственно-патриотическому воспитанию военнослужащих. Опрошено 18 командиров воинских частей и 56 командиров подразделений, изучено и обработано свыше 900 анкет различных типов. Проведено свыше 65 занятий по вопросам государственно-патриотического воспитания, в том числе и в подразделениях, выполняющих служебно-боевые задачи по проведению специальных и контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона. В общем, проведено 44 групповых и более 850 индивидуальных бесед с военнослужащими различных категорий.

Научная новизна исследования заключается в следующем:

1.Уточнены и обоснованы сущность, содержание и структура государственно-патриотического воспитания военнослужащих внутренних войск.

2.Разработана и апробирована в ходе экспериментальной работы комплексная целевая программа государственно-патриотического воспитания военнослужащих войск МВД России.

3.Выявлены основные пути повышения эффективности государственно-патриотического воспитания военнослужащих внутренних войск.

На защиту выносятся следующие положения:

Структура государственно-патриотического воспитания военнослужащих внутренних войск, включающая в себя: формирование у личного состава внутренних войск МВД России высоких профессиональных качеств к выполнению задач по борьбе с терроризмом, проведению специальных и контртеррористических операций, предотвращению или разрешению межнациональных конфликтов и включению офицеров-воспитателей в работу по патриотическому воспитанию населения, участвующего в конфликтах; осуществление деятельности по государственно-патриотическому воспитанию военнослужащих с учетом характера служебно-боевых задач, в ходе выполнения которых военнослужащие внутренних войск подвергаются значительным физическим и морально-психологическим нагрузкам; эффективное противодействия длительному и целеустремленному информационно-психологическому воздействию на военнослужащих внутренних войск противоборствующей стороны, антисоциальных и криминальных элементов, отдельных средств массовой информации; реализацию всеми категориями субъектов государственно-патриотического воспитания национальных традиций, обычаев, национально-психологических особенностей, как воинов, так и населения коренной национальности республики, края, области, на территории которых выполняются служебно-боевые задачи.

2. Комплексно-целевая программа повышения эффективности государственно-патриотического воспитания военнослужащих внутренних войск МВД России, содержащая организационные, содержательные и методические мероприятия, реализуемые по следующим направлениям: совершенствование руководства государственно-патриотического воспитания; формирование и развитие патриотических качеств; совершенствование патриотического воспитания на основе традиций и ритуалов.

Критерии оценки эффективности государственно-патриотического воспитания военнослужащих внутренних войск МВД РФ: практически-результативный критерий (отражающий реальное состояние развитости патриотизма у военнослужащего, практическое выполнение им обязанностей по защите государства, конституционных прав и свобод граждан), морально-психологический критерий (показывающий условия совершения патриотических поступков и готовность к ним субъекта, направленность его интересов, потребностей, установок), мировоззренческий критерий (характеризующий уровень развития патриотического сознания военнослужащих) и их показатели.

3. Педагогические пути повышения эффективности государственно-патриотического воспитания военнослужащих внутренних войск: оптимизация содержания государственно-патриотического воспитания военнослужащих; совершенствование организации и методики государственно-патриотического воспитания военнослужащих; повышение качества профессионально-педагогической подготовленности офицеров к проведению государственно-патриотического воспитания военнослужащих и условия их реализации.

Практическая значимость исследования заключается в том, что оно направлено на повышение эффективности деятельности командиров, штабов, органов по работе с личным составом, войсковых общественных организаций по государственно-патриотическому воспитанию личного состава во всех видах служебной деятельности. Теоретические положения и практические рекомендации, выработанные в ходе исследования, существенно повышают эффективность государственно-патриотического воспитания военнослужащих внутренних войск. Разработанная комплексная целевая программа государственно-патриотического воспитания дает возможность оптимизировать этот процесс, всесторонне оценивать его результативность, своевременно вносить коррективы, повышать профессионально-педагогическую подготовленность офицеров к воспитательной деятельности.

Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялись путем проведения пилотажного исследования, констатирующего и формирующего экспериментов в частях и подразделениях Приволжского округа внутренних войск МВД России; в ходе практической деятельности различных категорий воспитателей по реализации методики государственно-патриотического воспитания личного состава внутренних войск. Полученные результаты сопоставлялись с рабочей гипотезой диссертационного исследования и обсуждались на совещаниях с офицерами подразделений и частей, привлекаемых к эксперименту, а также в ходе межвузовских научно-практических конференций и семинаров, заседаниях кафедр педагогики Военного университета, военной педагогики и психологии Нижегородской академии МВД России. Результаты внедрения практических рекомендаций проведенного исследования подтверждены документально.

Похожие диссертационные работы по специальности «Общая педагогика, история педагогики и образования», 13.00.01 шифр ВАК

Педагогическое обеспечение деятельности военнослужащих внутренних войск МВД России 2006 год, доктор педагогических наук Тарасов, Михаил Михайлович

Формирование нравственной культуры у военнослужащих-контрактников в частях и подразделениях ВВ МВД России 2006 год, кандидат педагогических наук Бугаев, Сергей Владимирович

Проектирование и реализация системы подготовки будущих офицеров к военно-патриотическому воспитанию военнослужащих 2010 год, доктор педагогических наук Уткин, Василий Евгеньевич

Воинское воспитание курсантов вузов внутренних войск МВД России 2007 год, кандидат педагогических наук Завизионов, Юрий Гаврилович

Педагогическая реабилитация военнослужащих внутренних войск МВД России, выполнявших служебно-боевые задачи 2004 год, кандидат педагогических наук Федак, Евгений Иосифович

Заключение диссертации по теме «Общая педагогика, история педагогики и образования», Абдуллаев, Алияр Танрыверди-оглы

ВЫВОДЫ ПО III ГЛАВЕ:

1.Основой повышения эффективности государственно-патриотического воспитания военнослужащих внутренних войск являются педагогическая подготовленность офицеров к государственно-патриотическому воспитанию подчиненных, оптимизация процесса воспитания патриотизма, его продуманная организация и методика.

2.Совершенствование профессионально-педагогической подготовленности офицеров по государственно-патриотическому воспитанию военнослужащих внутренних войск достигается за счет улучшения их теоретической и практической подготовки к осуществлению государственно-патриотического воспитания подчиненных. В основе этого лежит вооружение воспитателей необходимыми знаниями сущности и содержания российского патриотизма, а так же передовыми методами, приемами, средствами и формами воспитания.

3. Путями оптимизации государственно-патриотического воспитания военнослужащих внутренних войск являются: организация и проведение всестороннего информирования личного состава, выработка у них необходимых морально-психологических и волевых качеств, совершенствование индивидуально-воспитательной работы с ними, поддержание строгого уставного порядка, всестороннее тыловое и материально-техническое обеспечение, продуманная организация досуга и реабилитационных мероприятий.

4. Совершенствование организации и методики государственно-патриотического воспитания военнослужащих внутренних войск, системное применение методов, средств и различных форм государственно-патриотического воспитания позволяет повысить уровень развития государственно-патриотических качеств военнослужащих внутренних войск.

Проведенное исследование государственно-патриотического воспитания военнослужащих внутренних войск МВД России позволило сформулировать следующие выводы:

1. Историко-педагогический анализ государственно-патриотического воспитания военнослужащих внутренних войск показывает, что оно имеет давнюю историю и ведет начала с создания в начале XIX века Конвойной стражи. В основе преемственности государственно-патриотического воспитания военнослужащих внутренних войск на различных этапах их развития выражается в исполнении воинского долга, мужестве и ответственности военнослужащих при защите национальных интересов Отечества, его граждан, целостности и независимости страны, в сохранении и приумножении традиций.

Под государственно-патриотическим воспитанием военнослужащих внутренних войск понимается организованная, целенаправленная, и систематическая деятельность государственных институтов, командиров, штабов, учреждений, органов по работе с личным составом, общественных организаций, а также отдельных воспитателей по формированию и развитию у, военнослужащих патриотических знаний, убеждений, чувств, сознания, высоких патриотических качеств гражданина России, выражающихся в добросовестном выполнении воинского долга в ходе служебно-боевой деятельности.

Структура государственно-патриотического воспитания военнослужащих внутренних войск, включающая в себя: формирование у личного состава внутренних войск МВД России высоких профессиональных качеств к выполнению задач по борьбе с терроризмом, проведению специальных и контртеррористических операций, предотвращению или разрешению межнациональных конфликтов и включению офицеров-воспитателей в работу по патриотическому воспитанию населения, участвующего в конфликтах; осуществление деятельности по государственно-патриотическому воспитанию военнослужащих с учетом характера служебно-боевых задач, в ходе выполнения которых военнослужащие внутренних войск подвергаются значительным физическим и морально-психологическим нагрузкам; эффективное противодействия длительному и целеустремленному информационно-психологическому воздействию на военнослужащих внутренних войск противоборствующей стороны, антисоциальных и криминальных элементов, отдельных средств массовой информации; реализацию всеми категориями субъектов государственно-патриотического воспитания национальных традиций, обычаев, национально-психологических особенностей, как воинов, так и населения коренной национальности республики, края, области, на территории которых выполняются служебно-боевые задачи.

2. Существенными результатами педагогического эксперимента являются разработанные и внедренные в практику критерии эффективности воспитания патриотизма у военнослужащих внутренних войск при выполнении служебно-боевых задач: практически-результативный критерий; морально-психологический критерий; мировоззренческий критерий.

3. Основными педагогическими путями повышения эффективности государственно-патриотического воспитания военнослужащих внутренних войск являются: оптимизация содержания государственно-патриотического воспитания военнослужащих внутренних войск; совершенствование организации и методики государственно-патриотического воспитания военнослужащих войск; повышения качества педагогической подготовленности офицеров к проведению государственно-патриотического воспитания военнослужащих внутренних войск;

Задачи государственно-патриотического воспитания успешно решаются тогда, когда воспитательный процесс проводится планомерно и комплексно. В эту деятельность включены как субъекты, так и объекты государственно-патриотического воспитания; обеспечивается согласованное воздействие всех категорий воспитателей на воспитуемых; всесторонне учитываются индивидуальные качества и особенности личности военнослужащего; анализируются условия, в которых протекает процесс государственно-патриотического воспитания, своевременно вносятся коррективы; используются разнообразные формы, методы и средства воспитания.

Проведенное исследование позволило сформулировать ряд практических рекомендаций:

2.Управлению по работе с личным составом Главного командования внутренних войск МВД России предлагается:

— рассмотреть возможность использования разработанной в диссертации методики организации государственно-патриотического воспитания военнослужащих в частях и подразделениях и на ее подготовить методические рекомендации командирам подразделений, заместителям по работе с личным составом: «Методика государственно-патриотического воспитания военнослужащих внутренних войск МВД России»; для изучения содержания, структуры, организации и методики государственно-патриотического воспитания военнослужащих внутренних войск в соединениях, воинских частях и военно-учебных заведениях создать банк данных его передового и инновационного опыта в целях дальнейшего распространения.

3. Отделам и отделениям по работе с личным составом соединений и частей, командирам частей и подразделений внутренних войск, а также их заместителям по работе с личным составом рекомендуется:

-в целях повышения эффективности государственно-патриотического воспитания военнослужащих внутренних войск, формирования их патриотического сознания и патриотических качеств расширить шефские связи с ветеранами войск и общественными организациями патриотической направленности;

-использовать при проведении воспитательных мероприятий, подведении итогов воспитательной работы при выполнении служебно-боевых задач систему разработанных критериев и показателей результативности государственно-патриотического воспитания подчиненных. предусмотреть возможности для изменения при необходимости содержания соответствующих тем и учебных вопросов на занятиях по общественно-государственной подготовке различных категорий военнослужащих внутренних войск с целью учета реальностей практики и потребностей воспитания государственно-патриотических качеств у военнослужащих.

4. Руководству и профессорско-преподавательскому составу военно-учебных заведений целесообразно:

-в вопросах теоретической подготовки слушателей и курсантов к государственно-патриотическому воспитанию военнослужащих основные усилия сосредоточить на разъяснении: сущности и содержания Российского государственного патриотизма; особенностей работы с воинами различных национальностей; организации и проведения информационно-психологического противоборства; содержания психологической подготовки воинов к служебно-боевой деятельности;

-в вопросах практической подготовки слушателей и курсантов к проведению государственно-патриотического воспитания личного состава основные усилия сосредоточить на обучении их адекватным формам и методам, способам и средствам воспитания; формировании потребности и умений работы с малыми группами воинов; организации и проведении индивидуальной воспитательной работы; побуждении к патриотическому самообразованию; личной примерности в выполнении воинского долга.

Дальнейшее исследование государственно-патриотического воспитания военнослужащих внутренних войск МВД России, целесообразно проводить по следующим направлениям: историко-педагогический анализ государственно-патриотического воспитания во внутренних войсках МВД России; педагогические условия государственно-патриотического самовоспитания военнослужащих внутренних войск; методическое обеспечение деятельности командных органов внутренних войск по государственно-патриотическому воспитанию личного состава; оптимизация влияния различных, религиозных концессий на содержание государственно-патриотическое воспитание военнослужащих внутренних войск и другие.

Список литературы диссертационного исследования кандидат педагогических наук Абдуллаев, Алияр Танрыверди-оглы, 2006 год

1. Азовцев Н.Н. В.И. Ленин и советская военная наука. 2-е изд. М., 1981.

6. Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований. // Избранные педагогические труды. 1989 г. С. 491.

9. Барабанщиков А. В., Давыдов В. П. и др. Методика исследования проблем военной педагогики и психологии. М., 1987.

10. Ю.Барабанщиков А.В. Военно-патриотическое воспитание молодежи. М., 1983.

12. Барабанщиков А.В., Давыдов В.П., Конюхов Н.И., Феденко Н.Ф. Методика исследования проблем военной педагогики и психологии М., 1987.

13. Барабанщиков А.В., Демин В.Г. О закономерностях военно-педагогического процесса. М., 1967.

17. Васютин Ю.С. Военно-патриотическое воспитание: теория и опыт. М., 1984.

19. Внутренние войска: история и современность. М., 2001.

23. Вырщиков А.Н. Военно-патриотическое воспитание: теория и практика.

24. Гегель Г.В. Работы разных лет. М., 1971. Т. 2.

27. Горшков Н.С. 1811-1911: сто лет безупречной службы. // На боевом посту.- 1996 г.-№3,-С. 25.

28. Государственная программа: Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 гг. С. 7.

30. Директива Главнокомандующего внутренними войсками МВД России «О совершенствовании государственно-патриотического и воинского воспитания военнослужащих внутренних войск МВД России» № 19 от 30.11.2004 г.

31. Директива Министра обороны СССР «О героико-патриотическом воспитании личного состава» № 40 от 21.11.1983 г.

33. Дьячков Э.И. Национально-психологические особенности военных строителей и их учет в воспитательной работе и производственной деятельности. Симферополь., 1981.

34. Евдокимова ЮН Система военно-патриотического воспитания как условие становления личности курсантов военных образовательныхучреждений высшего профессионального обучения ВВ МВД РФ: Дис. канд. пед. наук. Саратов, 2001.

39. Киряшов Н.И. Социально-педагогические проблемы теории и практики комплексного подхода к воспитанию в военных коллективах. М., 1980.

40. Киряшов Н.И., Лямзин М.А., Лазарев В.П. Воплощение требований оборонительной советской военной доктрины в обучении и воспитании личного состава полка (корабля). М., 1990.

47. Крысько Н.Г. Национально-психологические особенности личного состава полка (корабля) и их учет в работе заместителя командира по политической части. М., 1984.

52. Лутовинов В.И., Радионов Е.Г. Патриотическое воспитание молодежи в современных условиях: проблемы и направления их решения. М., 1995.

58. Основы военной психологии и педагогики. М., 1981.

60. Парский Д. Причины наших неудач в войне с Японией. Необходимые реформы в армии. СПб., 1906.

61. Парский Д. Что нужно нашей армии? СПб., 1908.

66. Постановление Политбюро ЦК ВКП(б) «О мобилизации коммунистов для усиления партийно-политического влияния в полках» от 27.06.1941 г. // КПСС в резолюциях и решениях. Т. 7.

67. Постановление Правительства РФ «О государственной программе: Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 20012005 гг.» № 122 от 16.02.2001 г.

68. Постановление ЦК ВКП(б) и СНК СССР «О создании и задачах Советского информационного бюро» от 24.06.1941 г. // КПСС в резолюциях и решениях. Т. 7.

69. Постановление ЦК КПСС «О дальнейшем улучшении идеологической, политико-воспитательной работы» от 26.04.1979 г. // КПСС в резолюциях и решениях. Т. 13.

70. Постановление ЦК КПСС «О мерах по улучшению партийно-политической работы в Советской Армии и Военно-морском флоте» от 21.01.1967 г. // КПСС в резолюциях и решениях. Т. 11.

71. Приказ Министра обороны СССР «О совершенствовании военно-исторической работы в Вооруженных Силах СССР» № 121 от 09.04.1977 г.

72. Приказ по отдельному корпусу внутренней стражи № 19 от 22.02.1830 г. (Библиотека РГВИА, № 24023. Т. 1).

73. Режепо П.А. Статистика генералов. СПб., 1908.

74. Режепо П.А. Статистика полковников. СПб., 1905.

76. Рыбчинчук А.С. Педагогические основы патриотического воспитания молодых офицеров (По опыту частей и подразделений РВСН): Дис. канд. пед. наук. М., 1997.

83. Собрание законодательства Российской Федерации № 9 2001 г.

85. Трескин Д.Н. Курс военно-прикладной педагогики. Дух реформы русского военного дела. Киев, 1909.

86. Устав ратных, пушечных и других дел, касающихся до военной службы (1621.)-СПб., 1777.

89. Учение и хитрость ратного строения пехотных людей (1647 г.). СПб., 1904.

90. Хайдаров Х.Р. Становление новых праздников и традиций. Алма-Ата, 1967.

91. Хворов Н.Е. Военно-патриотическая деятельность школьников как фактор гражданского и военно-профессионального воспитания (на материалах военно-патриотических классов): Дис. канд. пед. наук. М., 1995

92. Чернышевский Н.Г. Философские произведения. М., 1950. Т. 1.

95. Штутман С.М. На страже тишины и спокойствия: из истории внутренних войск России. (1811-1917 гг.).

96. Комплексная целевая программа государственно-патриотического воспитания военнослужащих внутренних войск

97. Анкета для опроса рядового и сержантского состава

98. Воинское званиеСрок пребывания в районе1. Дата призыва

99. Оцените степень реального риска для Вашей жизни:21.- допустимая в данных условиях степень риска;22. ощущается повышенная степень риска;23. риск бывает достаточно высок;24. постоянно высокая степень риска;25. риск крайне высок и неизбежен.

100. Оцените атмосферу взаимоотношений в Вашем подразделении (части):34. дружелюбная;35. прохладная;36. безразличная;37. натянутая;38. враждебная.

102. Много ли в Вашем подразделении военнослужащих, которые вносят напряжение во взаимоотношения е сослуживцами?44. таких нет;45. есть, но мало;46. их больше, чем хотелось;47. скорее больше, чем мало;48. много.

103. Какие взаимоотношения сложились у воинов Вашею подразделения с местным населением?54. очень дружественные;55. деловые;56. по некоторым вопросам нет взаимопонимания. Другое мнение (напишите какое):

104. Как Вы оцениваете свои взаимоотношения с воинами других национальностей?57. вполне хорошие;58. сносные;59. плохие;60. трудно сказать.

105. Понятно ли Вам значение таких слов: «Родина», «Отчизна», «патриот», «воинский долг», «мужество», «героизм» и т.п.?61.-в полной мере;62. имею представление;63. в общих чертах.

106. Случался ли в Вашем подразделении откровенный разговор о патриотизме, о воинском долге и чести, о дружбе? Именно разговор начистоту, честный и принципиальный.64. часто;65. иногда;66. никогда.

107. Есть ли у Вас любимый герой, идеал патриота?81.-да;82.-нет.

108. Анкета для опроса офицеров

109. Отвечая на вопросы анкеты, выберите один из предполагаемых вариантов ответов на каиедый из них в соответствии с Вашим реальным мнением и отметьте свой выбор любым значком. Фамилию указывать не обязательно.

110. Ваша должность, воинское звание, Ф.И.О

111. Срок ( количество раз) пребывания врайоне выполнения СБЗ:

112. Оцените степень готовности Вашего подразделения (части) к выполнению боевых задач:16. высокая степень готовности;17. готовность достаточная;18. затрудняюсь дать оценку;19. готовность недостаточная;20. низкая степень готовности.

113. Оцените степень реального риска для Вашей жизни:21. допустимая в данных условиях степень риска;22. ощущается повышенная степень риска;23. риск бывает достаточно высок;24. постоянно высокая степень риска;25. риск крайне высок и неизбежен.

114. Оцените атмосферу взаимоотношений в Вашем подразделении (части):35. дружелюбная;36. прохладная;37. безразличная;38. натянутая;39. враждебная.

115. Какие взаимоотношения сложились у воинов Вашего подразделения с местным населением?45. очень дружественные;46. деловые;47. нет взаимопонимания;48. натянутые;49. враждебные.

116. Другое мнение (напишите какое):

117. Удовлетворены ли Вы результатами работы в подразделении (части) по формированию у воинов государственно-патриотических качеств?50. вполне удовлетворен;51. не совсем удовлетворен;52. затрудняюсь дать оценку;53. совсем не удовлетворен.

119. Что лежит в основе Вашей удовлетворенности?

120. Что лежит в основе не полной удовлетворенности результатами работы по патриотическому воспитанию?

121. Хватает ли Вам знаний для организации и ведения работы по патриотическому воспитанию подчиненных?65. вполне хватает;66. не вполне хватает;67. явно не хватает;68. затрудняюсь дать ответ;

122. Хватает ли Вам умений и навыков в проведении работы по патриотическому воспитанию подчиненных?69. вполне хватает;70. хватает, но не вполне;71. явно не хватает;72. затрудняюсь оценить.

123. Пополняете ли Вы свои знания по педагогике и психологии для совершенствования работы по государственно-патриотическомувоспитанию личного состава?73. пополняю регулярно;74. пополняю эпизодически;75. не пополняю.

124. Внимание! Если ответ 74,75, то переходите к № 18, если ответ 73, то к №19.

125. В воспитании к каким методам Вы отдаете предпочтение?81. убеждению;82. принуждению;83. примеру;84. упражнению.

126. Удается ли Вам создать обстановку откровенности во время проведения воспитательных мероприятий?85. удается всегда;86. часто;87. редко;88. не удается.

127. Как Вы считаете, нужны ли Вам знания национально-этнических признаков в работе по патриотическому воспитанию воинов и с местным населением?89. да;90. нет;91. затрудняюсь ответить.

128. Какие из используемых Вами форм воспитательной работы оказали большую эффективность в патриотическом воспитании подчиненных?

129. Бланк для экспертного опроса №2 (заполняется командирами соединения, части, подразделения, и ихзаместителями).воинское звание, Ф.И.О., должность офицера)

130. Насколько широки и обширны его знания по данной проблеме: 543

131. Насколько хорошо он знает и использует в работе по патриотическому воспитанию историю Отечества, Вооруженных Сил, внутренних войск, национальные особенности воинов и местного населения: 543

133. Качество выполнения служебно-боевых задач:5 высокое;4 среднее;3 низкое.

134. Уровень профессионального мастерства воинов:5 высокий;4 средний;3 низкий.

135. Совершение (готовность к совершению) личным составом подвигов, мужественных поступков и т.п.:5 совершались (личный состав готов);4 не совершались и готовность личного состава вызывает сомнения;3 личный состав не готов.

136. Состояние воинской дисциплины и морально-психологической атмосферы в коллективе:5 высокое;4 среднее;3 низкое.

137. Наличие неуставных взаимоотношений, самовольного оставления места службы, отказа от выполнения служебного долга, проявление трусости, паникерства и т.п.:5 нет;4 не явно выражено;3 есть.

139. Овладение личным составом содержанием основных понятий и категорий патриотизма:5 высокое;4 среднее;3 низкое.

141. Итоговые данные формирующего эксперимента по отдельным категориям уровней развития государственно-патриотических качеств военнослужащих.

142. Критерии Группы воинов Констати рующий замер Промежу точный замер Итоговый замер

143. Практически-результативный экспериментальная контрольная 3,90 3,85 4,15 4,00 4,25 4,05

144. Морально-психологический экспериментальная контрольная 3,54 3,52 3,65 3,55 3,67 3,55

145. Мировоззренческий экспериментальная контрольная 3.41 3.42 3,50 3,45 3,51 3,41

146. Комплексный экспериментальная 3,62 3,77 3,81контрольная 3,60 3,67 3,671. Программамероприятий по государственно-патриотическому воспитанию личногосостава с военнослужащими Приволжского округа ВВ МВД России

147. Мероприятия с командным составома) организационные:

148. Подбор, расстановка, обучение субъектов государственно-патриотического воспитания в подразделениях и воинских частях.

149. Ознакомление офицеров, привлекаемых к опытно-экспериментальной работе с теоретической концепцией и рабочей гипотезой исследования, содержанием, целями и задачами формирующего эксперимента.

150. Инструктивное занятие с командирами подразделений, их заместителями по работе с личным составом по государственно-патриотическому воспитанию подчиненных.

151. Инструкторско-методические занятия с офицерами по повышению их профессионально-педагогической подготовленности.

152. Обобщение и пропаганда передового опыта, примеров образцового выполнения служебно-боевых и специальных задач.

153. Развитие у всех категорий субъектов государственно-патриотического воспитания потребностей к взаимному контакту, согласованию воспитательных воздействий по целям, направленности и содержанию.

154. Обеспечение организационно-педагогической деятельности командования воинской части по организации государственно-патриотического воспитания военнослужащих.

155. Создание в воинской части материальной базы для развития патриотического саморазвития военнослужащих, приобщения их к культурным ценностям народов Российской Федерации.б) мероприятия по теоретической и методической подготовке офицеров подразделений.

156. Формирование у офицеров знаний о сущности и содержании Российского государственного патриотизма.

157. Доведение до офицеров характера и особенностей работы по государственно-патриотическому воспитанию военнослужащих различных национальностей, в пунктах постоянной дислокации и при выполнении служебно-боевых задач.

160. Формирование у офицеров потребности к государственно-патриотическому самообразованию.

161. Обеспечение личной примерности офицеров в выполнении воинского долга.1.. Мероприятия в экспериментальных подразделенияха) организационные:

162. Анкетный опрос личного состава с целью определения уровней развитости патриотических знаний, чувств и качеств у личного состава.

163. Определение у офицеров, уровня необходимых знаний, навыков и умений по государственно-патриотическому воспитанию подчиненных.

164. Изучение индивидуально-психологических особенностей, формирования и развития патриотических ценностей в процессе формирующего эксперимента.

165. Комплексное и многоуровневое планирование работы по государственно-патриотическому воспитанию военнослужащих.

166. Совершенствование руководства процессом государственно-патриотического воспитания.

167. Обеспечение социальной и правовой защищенности военнослужащих.

168. Создание материальной базы для развития патриотического самовоспитания военнослужащих, приобщения их к культурным ценностям народов Российской Федерации.

169. Повышение уровня культуры и нравственности межличностных взаимоотношений среди военнослужащих.

170. Реализация воспитательных возможностей всех видов воинской деятельности по государственно-патриотическому воспитанию военнослужащих.

171. Доведение и разъяснение военнослужащим содержания категорийпатриотизма, формирование у них патриотических убеждений, чувства ответственности за судьбу Отечества и его защиту, неукоснительное выполнение воинского долга.

172. Активное участие военнослужащих в общественно-патриотической работе воинской части, подразделений, в культурно-массовых и спортивных мероприятиях патриотической направленности.

173. Совершенствование всестороннего тылового и материально-технического обеспечения военнослужащих.

174. Воспитание патриотизма на воинских и боевых традициях внутренних войск.

175. Государственно-патриотическое воспитание военнослужащих на воинских ритуалах и символике.

176. Воспитание патриотизма на героических традициях российского народа.

177. Организация досуга и реабилитационных мероприятий для личного состава, выполняющего специальные и контртеррористические операции.

178. Создание необходимых условий для проведения опытно-экспериментальной работы.

179. Вооружение субъектов воспитания передовыми формами, методами, и средствами работы.

180. Обеспечение субъектов воспитания необходимой литературой и печатной продукцией, техническими средствами для государственно-патриотического воспитания.

181. Определение времени проведения согласно распорядка дня, мероприятий по государственно-патриотическому воспитанию военнослужащих.в) мероприятия по анализу деятельности и эффективности опытно-экспериментальной работы:

182. Проведение «срезов» уровней государственно-патриотической воспитанности воинов в экспериментальной и контрольной группах.

183. Проверка результативности и контроль за ходом процесса государственно-патриотического воспитания военнослужащих.

184. Анализ результатов и внесение коррективов в систему организации и методику государственно-патриотического воспитания.1. Бланк

185. Ul U) Высокий Средний Низкий Совершение (готовность) подвига, мужества, героического поступка

186. Ul U) Высокий Средний Низкий Личная дисци- плини- рован- ность

187. Ul U) Высокий Средний Низкий Совершение дисциплинарных проступков (СОЧ, НУВ)и» U) Высокий Средний Низкий Наличие внутреннего идеала, патриота

188. Ul U) Высокий Средний Низкий Потреб ность в изучении истории Отечества, ВВ

189. Ui U) Высокий Средний Низкий о р о ja о н 5 я О У 2 tr л> я 2 s g В g р о я о 1 ■ 1и» U) Высокий Средний Низкий Убежденность в выполнении СБЗ

Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.

Научная электронная библиотека disserCat — современная наука РФ, статьи, диссертационные исследования, научная литература, тексты авторефератов диссертаций.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *