абдурашид саидов врач биография
Абдурашид саидов врач биография
Саидов Абдурашид К
Другие фотографии: 1 2 3
Родом из аула Тлондода Цумадинского района Республики Дагестан.
Список сообщении и комментариев:
Имя: Хизри Ильясов писатель Дата: 2011-12-23 22:01:10
Дорогой Абдурашид! Пожалуйста отправь статью для книги про Магомеда Чупановича Эльдарова, он сказал что вы друзья. как дела, как жизнь?жду ответа. вышли мне свой моб.номер телефона и электронный адрес.
Имя: Абдулхабиров Дата: 2010-12-29 14:22:50
Как у каждого и у меня были и бывают много встреч в жизни с самыми разными людьми, в том числе и с дагестанцами. Пракктически каждодневно у меня бывают больные из Дагестана. Стараюсь им помочь в меру своих сил также как и и пациентам других национальностей и верований. Я врач и мой долг помочь каждому, кто нуждается во мне! Если я начну думать о национальности и вере больных, то я уже не врач, а националист, фашист и ублюдок. Это первое.
Второе. Я радуюсь встрече с умными, талантливыми, совестливыми и мудрыми людьми. И в этом я не различаю людей по конфессиям и этносу, но, безусловно, хотелось бы, чтобы у твоего народа и у твоей малой и большой Родины были много одаренных и добрых людей!
Далее.Я против любого насилия над человеком и убийства человека. Я за первенства Закона и равенство всех перед Законом.
И третье. Давно, очень давно знаю Абдурашида Саидова. Он-очень талантливый врач-хирург. Сожалею, что он не пошел по пути науки.
Он был ярким и честным политиком. Сожалею, что он не стал депутатом Государственной Думы России. Его полезнгость на этом поприще была бы очень весомой.
Он-одаренный журналист, публицист и писатель. Его повесть «Узник двух лдагерей» достоин лучших литературных премий. Жалею, что по этой повести не сняли до сих пор фильма.
Абдурашид-человек абсолютного мужества, честности, объективности и открытости! Второго такого встречать мне еще не приходилось!
Желаю многоуважаемому другу, коллеге и земляку Абдурашиду, всем его близким здоровье, долголетие и еще много добрых деяний в жизни!
Сердцем обнмаю твое отважное, отзывчивое, открытое и страдающее сердце!
Магомед Абдулхабиров. 30 декабря 2010 года
Имя: Абдурашид Дата: 2010-12-29 12:20:36
Имя: Абдурашид Дата: 2010-11-19 11:44:52
да, еще АНОНИМУ: похоже тебе не хватает теплой квартиры и сытной кухни. Не моя в этом вина, надо работать во благо людей, надо зарабатывать честным, полезным для общества трудом, а не на чужое озираться.Желаю всем тепла в доме и сытной кухни!
Имя: Абдурашид Дата: 2010-11-19 10:50:12
А те, кто вслепую убивают, пусть даже в чем-то виновных дагестанцев, те в ответе хотя бы за сиротство сотен и тысяч дагестанских детей. ИншАллагь, перед всевышним хотя бы за этих детей они ответят.
Имя: Сайгидах1мад Дата: 2010-10-31 11:07:57
Каждый мусульманин должен делать вывод, что же он сделал для распространения и процветания Ислама. Какую лепту он внёс для объединения Исламской Уммы. Что он сделал для своего села, района и наконец Республики. У нас Цумадинцев не так уж и много: авторитетных, талантливых, высококвалифицированных специалистов, готовые помочь своему народу, находясь за пределами своей исторической Родины. Такими я знаю и Абдулхабирова Магомеда и Саидова Абдурашида. Они очень многое сделали для сирот, бедным и обездоленным мусульманам. Если Абдулхабиров выразился, что и у мусульман должны быть проповедники и учёные алыми, которые могут донести свои мысли и истину Ислама до каждого, как это делает кирилл и папа римский в своей религии, по моему, это не значит, что он унизил Ислам (Субх1аналлагь) или он любит их. Я этих врачей знаю много лет. Они как могли помогали всем кто обратился к ним за помощью, особенно Цумадинцам. С их помощью вернули на Родину, правоверного мусульманина, поэта публициста Адалло Алиева. На их счету много полезных дел восхваляемые Исламом, сделанные для района и людям. Они выступали в полемику с работниками ДУМД через СМИ, когда они были чем-то не правы. Одумайтесь товарищи, на что мы идём уничтожая друг-друга. Разве нельзя вести диалог с самим оппонентами, не выходя на форум. Ведь ихние эл.адреса всем известны. Разве не сабур восхваляет Ислам. Разве не разум должен быть превыше всего. О АЛЛАГЬ, дай нам терпение и разум. Амин.
Имя: Аноним Дата: 2010-10-22 07:53:57
Имя: Абдурашид Дата: 2010-10-12 16:56:51
Имя: Абдурашид Дата: 2010-10-11 09:26:03
Имя: Абу Иса Дата: 2010-10-04 19:42:31
Абдурахман дгу большое спасибо что помог нам выйти из трудного положения. Мы гадали что за Абдурашид такой агрессивный на нас нападает. Боялись ошибаться адресом. Аллах не допустил чтобы мы ошибались. Аллагьу Акбар.
Имя: Абдурахман (ДГУ) Дата: 2010-10-01 16:11:23
Салам, брат Абдурашид.
Я во многом согласен с тобой и в дополнение к твоим словам привожу отрывок из книги шейха ‘Абдуль-Мухсина Али ‘Убайкана.
«Они обвиняют мусульман в неверии за совершение грехов, которые в Коране или Сунне называются неверием (куфр). Это свидетельствует об абсолютном незнании ими основ религии, а также об уровне их понимания шариатских текстов. Да, действительно, многие большие грехи именуются неверием (куфр), однако это не означает, что совершивший их впадает в великое неверие. Подобный прием используется для указания на особую степень тяжести этого греха, но никак не для того, чтобы обвинить человека в великом неверии, выводящем из религии. Такой вид неверия называется малым неверием. Именно поэтому имам аль-Бухари в своем Сахихе назвал главу, содержащий подобные хадисы: «Неверие, которое меньше неверия». В подтверждение сказанного можно привести хадис Джабира, который сказал: «Любой раб, сбежавший от своих хозяев, впадает в неверие (куфр), до тех пор, пока не вернется к ним». Мансур, один из передатчиков этого хадиса сказал: «Клянусь Аллахом, он (Джабир) передавал эти слова от пророка , но я не хочу, чтобы это передавали с моих слов здесь, в Басре». Муслим 1/45.
Причина, по которой Мансур не хотел, рассказывать этот хадис в Басре заключалась в том, что в Басре было много хариджитов и му’тазилитов, и без того обвинявших мусульман в неверии за совершение грехов. Он опасался, что, узнав об этом хадисе, они могли укрепиться в своем заблуждении и воспользоваться им для оправдания своих взглядов.
Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр сказал: «Ахлю ас-Сунна уаль-джама’а, а именно обладающие знанием, единогласны в том, что ни один мусульманин не выходит из Ислама за совершение грехов, какими бы великими они ни были!» См. «ат-Тамхид» 16/315.
Также посланник Аллаха сказал: «Поистине, я боюсь для вас человека, который читает Коран, и его красота (Корана) отражается на нем, и он становится защитником Ислама. Затем он оставляет Коран, опрокинув его за спину, и бросается на своего соседа с мечом, обвиняя его в многобожии (ширк)». И Хузайфа спросил: “О пророк Аллаха, кто из них ближе к многобожию, тот, кто обвиняет или тот, кого обвиняют?!” Он ответил: «Нет, тот, кто обвиняет!» аль-Бухари “ат-Тарих” 297, Ибн Хиббан, 81. Достоверность хадиса подтвердили хафиз аль-Хайсами, хафиз Ибн Касир и шейх аль-Альбани “ас-Сильсиля ас-сахиха” 3201.
Посланник Аллаха сказал о хариджитах: «Будут оставлять поклоняющихся идолам и убивать обладателей веры!» аль-Бухари 3344.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Хариджиты – это первые люди, которые стали обвинять в неверии мусульман. Они обвиняли в неверии тех, кто совершал грехи, а также тех, кто не соглашался с их нововведениями, считая жизнь и имущество этих мусульман дозволенными для себя. Таково положение приверженцев нововведений, которые называют неверными всех, кто не соглашается с ними. Что же касается ахлю-Сунна уаль-джама’а, то они следуют только Корану и Сунне, повинуются Аллаху и Его посланнику , следуют истине и проявляют милосердие к творениям Аллаха”. См. “Маджму’уль-фатауа” 3/279.
Также шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Хариджиты хуже для мусульман, чем иудеи и хриатсиане. Они проявляют усердие в убийствах мусульман, которые не согласны с ними. Они дозволяют пролитие крови мусульман, захват их имущества, убийства их детей и обвинение их в неверии!” См. “Минхаджу-Ссунна” 5/248.
Никто не имеет право покушаться на жизнь и имущество мусульман. А что касается мусульманина, который в соответствии с шариатом заслуживает смерти, то правом на вынесение такого приговора обладает только правитель мусульман и судья в исламском государстве. Смертный приговор, как и любое другое наказание (хадд), установленное шариатом за те или иные преступления может применять лишь правитель. Что же касается применения шариатских наказаний или казни не правителем, то это является самосудом и анархией, которым нет места в Исламе.
Имам ан-Науауи сказал: “Ученые говорят: «Наказание за преступления не приводит в исполнение никто, кроме правителя мусульман»”. См. “Шарх сахих Муслим” 3/438.
Имам Ибн Муфлих сказал: “Запрещено устанавливать наказание (хадд) кому-либо, кроме правителя (имама) или его заместителя (наиб)”. См. «аль-Фуру’» 6/53.
Имам аль-Къуртуби сказал: “Нет разногласий в том, что воздаяние равным за преступление (къысас) и установление наказаний совершает только правитель”. См. «Тафсир аль-Куртуби» 2/245-246.
В том, что установление наказаний является обязанностью правителя, не было разногласий среди ученых. См. также «Маджму’уль-Фатауа» 34/175 Ибн Таймии и “Бидаятуль-муджтахид” 2/233 имама Ибн Рушда.
Более того шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Тот, кого правитель мусульман поставил управлять где-либо (мухтасиб), не имеет права сам казнить или отрубать руки”. См. “Маджму’уль-фатауа” 28/109.
Свят Аллах! Если даже назначенный правителем не имеет права выносить наказания, то что можно сказать о самовольном избиении и убийстве различными группировками и течениями невинных мусульман?!
Подобный вид доказательства является сомнительным (муташабих), который противоречит ясному (мухкам) доводу. Посланник Аллаха говорил: «Прощайте друг другу то, за что виновных следует подвергать установленным шариатом наказаниям, ибо, если дело будет доведено до сведения правителя, тогда Аллах проклянет и того, кто заступается и того, за кого заступаются!» Малик 1/380, ан-Насаи 4886. Хадис достоверный.
Сам пророк указал на то, что правитель мусульман должен выносить наказание, и если бы назначать и приводить в исполнение наказание имел право любой мусульманин, то пророк не ограничился бы упоминанием лишь правителя!
Мы часто можем слышать, как хариджиты постоянно твердят аят: «А те, которые судят не тем, что ниспослал Аллах, являются неверными», на основании которого они обвиняют мусульман в неверии, однако на данном примере мы можем видеть, насколько они сами соответствуют ему. Разве на основании ниспосланного Аллахом они вопреки достоверному хадису разрешают самосуд в Исламе?! Обвинят ли они после этого в неверии самих себя, ведь они приняли решение не на основании ниспосланного Аллахом?! «
Имя: Сайгидах1мад Дата: 2010-06-06 10:56:15
Г1абдурашид, кват1ун бук1аниги баркула вац дуда гьавураб къо. Г1акълуги кьеги дуе, г1акълу х1абургъинабулеб ццин нахъе ч1вазе сабруги кьеги. Гьудулзабиги г1емерлъаги дур, гьел гьудулзабазул тушбаби рахъинарулеб жах1даги бижугеги дулъ. Дунялалъул боц1иги кьеги вац дуе, АЛЛАГЬ к1очолеб г1адаб г1емерабги гуреб, г1адан гурх1улеб г1адаб дагьабги гуреб,-рекъараб.
Имя: Камиль Дата: 2009-09-04 06:09:22
Ассаляму г1аляйкум. В позапрошлом году в цумадинских лесах брат по религии Ахмад, познакомил меня с вами. Я вот недавно стал религиозным журналистом, и хотел поделиться с вами о моих планах. С нетерпением жду ответа
Врач, публицист Абдурашид Саидов о пандемии коронавируса
Мир впал в лихорадку. И коронавирус, и падение цен на нефть, и зыбкая, по большей части надутая экономика страны. И все это в условиях продолжающегося натягивания петли санкций на Россию.
Об этой проблеме много информации, в том числе и отрицающей существование коронавирусной пандемии. Я же, как врач, вижу разрушительную опасность, катастрофические возможные последствия этой инфекции, особенно если эпидемиологическая ситуация выйдет из-под контроля. А эта ситуация во многом зависит не от врачей, а от населения, от общества, которое то ли в силу легкомысленности, то ли от дошедшего до мозга костей недоверия к власти, к медикам, не хочет соглашаться и принимать правила поведения в условиях эпидемии.
Опасность короны в том, что заразившийся начинает чувствовать недомогание чаще всего на 7-й-8-й день после попадания вируса в организм, а то и на 13-14-й! С момента попадания вируса он становится пока ещё «здоровым» носителем и распространителем инфекции. Вот в чем коварство и опасность вируса! Путь распространения воздушно-капельный. Для развития болезни вирус должен попасть на слизистые оболочки – ротовая полость, глаза, нос, ссадины или мелкие царапины на коже. Через здоровую кожу вирус не проникает.
Специфического лекарства против вируса нет, эффективность противовирусных лекарств не убедительна, хотя некоторые авторы описывают применение и воздействие этих препаратов на вирус. С момента начала проявления болезни вирус убивает защитные функции организма – иммунитет. Этим самым вирус открывает путь бактериям, которые параллельно с вирусом начинают поедать организм, в первую очередь легкие. В течение 24-48 часов от начала болезни при тяжелом течении легкие теряют до 50проц своей функции – человек начинает задыхаться, словно он тонет в воде. Инфицированные старше 60 лет умирают почти все.
Если бы не чрезвычайные меры по профилактике, в Китае возможно жертвы вышли бы за миллион и более. А профилактика дорого стоит – это не только ограничение свобод, это привлечение полиции, ограничение грузо и пассажироперевозок и многое другое. В Москве каждая поликлиника ежедневно получает списки пассажиров с указанием адресов и телефонов прилетевших из неблагополучных стран. Это несколько сот, иногда тысячи пассажиров! К концу дня поликлиника передает информацию о том, сколько человек в район обслуживания прибыло из этих стран. Температурящих прямо с аэропорта в больницу. Все прибывшие здоровые и доехавшие до семьи посещаются врачами в тот же день. Выдают лист нетрудоспособности на 14 дней, в течение этих дней трижды берут анализы на дому, в том числе и на корону, ежедневно в специальном защитном костюме врачи наблюдают за каждым. Если в семье есть дети, другие взрослые члены семьи – все получают освобождение от работы (учебы) и все 14 дней карантин. Вот и хочется спросить у болтунов типа Шевченко, который считает историю с коронавирусом спектаклем: Не слишком ли дорогой спектакль? А если добавить к этим расходам и потери, связанные с падением спроса на авиабилеты, турпоездки, развлечения.
За точность не ручаюсь, но смысл высказываний Пророка Мухаммада (Сав) таков: Оказавшись в зоне вабаъ (холера), заразной и быстро распространяющейся болезни, не старайся выйти из мест распространения этой болезни. Старайся выжить или умри там. Здоровому, находящемуся вдали от мест, где свирепствует эта болезнь, не надо стремиться туда. Как то так выражалась эпидемиологическая настороженность в исламе. А не в короткой формуле: «Все по воле Аллаха!». Первичен амаль (действия, старания человека), а за ним и покровительство Всевышнего придет. Потому в это нелегкое время мы должны беречь себя. Минимизировать выходы в места скопления людей, чаще мыть руки с моющими или дезинфицирующими веществами, после возвращения с улицы и контакта с посторонними особенно тщательно и часто.
А государству надо бы вводить административные или уголовные меры наказания за нарушение эпидрежима в адрес учреждений или организаций, которые проводят сборы людей, организуют спортивные, культурные и иные мероприятия в период угрозы распространения особо опасной инфекции. Это касается и культовых обрядов (молитвы, мавлиды, зикры и пр), похорон или свадеб. В мусульманской стране Малайзии последователи одного из шейхов отказались выполнять эпидрежим, ссылаясь на «волю Аллаха». Мало того, демонстративно начали призывать к нарушению этого режима. Около 16 тыс последователей этого шейха объявлены в розыск и получат уголовное наказание. Это в маленькой стране в Юго-Восточной Азии. В Китае расстрелом угрожали нарушителям режима, на карантин сажали многомиллионные города с оцеплением военными. Общественное здоровье важнее общественного порядка. Потому противопожарные меры лучше проводить до пожара.
Абдурашид Саидов: Рассказ о потерянном друге.
Оказавшись в районе старого места проживания, где я работал и прожил около 30 лет, решил найти земляка, которого года три не видел. Номер его выпал куда-то, он не звонит, а общие знакомые спрашивают про него — а мне стыдно отвечать: «Не видел. Не знаю». И квартиру не помню, то ли 9-й, то ли 10-й этаж на Милашенкова. Надеюсь соседи поправят с квартирой, если не туда позвоню в дверь. С этими мыслями сворачиваю с улицы во двор, паркуюсь и …вот он, Амин, куда то торопливым шагом идет! Как говорится, на ловца и зверь бежит. «Амин!» – кричу. Он совсем в другую сторону поворачивает голову. «Я здесь, Амин, поверни голову налево!». Обрадовавшийся Амин бежит ко мне.
Амин цумадинец. Рано лишился отца, воспитывался и учился некоторое время в интерате Арани Хунзахского района, детство летом проходило в Агвали. Учеба ему не давалась, окончив 8 классов пошел учиться в ПТУ в Каспийске. На олимпиаду 1980 г командировали строителем в Москву. Так и остался в Москве. Трое детей, работа то на заводе «Станколит», то в ЖЭКе — малярные, штукатурные работы, плиточник и все остальное.
Добрый, доверчивый, наивный как ребенок. Мы с ним общались довольно часто — и жил в одном районе, и поликлиника, где я работал была его родной поликлиникой. Все врачи и сотрудники знали его как моего друга и земляка. Была одна слабость: как и у всякого представителя рабочего класса — тяга к горячительному. Иногда по этому поводу у нас бывали жесткие разговоры. Даже капельницы ставил, проводил несколько сеансов очищения, печень подлечивал — с кратковременным эффектом.
Парень в те годы был хохмач. Веселый, позитивный, добрый, его обманывали – «Ну, так получилось, что ж делать!» («Щибха гьабила, масхъаралда кунаха, гукканаха дун!). – его ответ. Беззубый.
Несколько штрихов к его портрету. Год 1992-93. Вечерняя смена. Зима. Кругом завалено сугробами. Где-то около 19 часов медсестре говорю, чтоб она подстраховала меня, а в случае необходимости вызвала (жил через улицу напротив поликлиники) и ухожу на час раньше с работы. Только сел ужинать, звонок. Звонит Амин. Говорит, что порезал руку. Порезал еще после обеда. Ходил куда то за помощью, перевязали и всё. Повязка мокнет. По голосу – «хороший». Отругал его за то что полдня гулял с такой рукой, велел придти завтра утром на прием и бросил трубку. А сам думаю: «Вдруг серьезное ранение, ведь как он сказал, циркульной пилой задел». Тут же звоню Амину. Поднимет трубку дочь. «Сейчас же берите такси и с папой в поликлинику!»
Пока Амин развязывает многослойную, пропитанную кровью повязку, я обрабатываю свои руки и готовлюсь зашивать. Медсестра спрашивает: «А обезболивать чем будете?». Громко, чтоб Амин слышал, отвечаю: «Никакого обезболивания! Он уже готов! Надо будет добавлю – стукну по башке и оглушу!», а сам говорю медсестре что набрать для обезболивания. Надев перчатки, подхожу к Амину. Рука уже готова. Тут я чуть не упал! Кисть, как пополам сломленный хинк1, половина кисти с ладонной стороны перерезана и часть кисти с пальцами на 90 градусов висит на коже и подкожных тканях тыла кисти! Сухожилия, сосуды, кости — напролет перепилены! И я тут бессилен! Я могу только ампутировать кисть, а шить сосуды, восстанавливать кисть только в стационаре, и то не во всех — микрохирургия!
Тут я на аварском говорю Амину: «Гьанже дудаго роци къазабе гьеб квер, вахьна!» (Теперь ты свою руку себе в задницу засунь!» Держа другой рукой висящую кисть, Амин мне говорит: «Гьадинаб квер кинха дица роци къазабила? Цин букъехале!» (Как же я такую руку-то засуну? Ты зашей сначала!». И это он говорит с таким удивлением и досадой, глядя мне в глаза. Тут у меня всё зло прошло. Медсестре говорю, чтоб она срочно наложила стерильную повязку, снимаю перчатки и выхожу из поликлиники с Амином. Мы молчим. Он думает, что я его домой отвезу. А сами едем в 6-ю городскую больницу на Басманной. Больница, специализирующаяся на кисти. Где есть микрохирургия.
Рабочий человек, человек, для которого руки являются главным инструментом заработка может остаться без руки. Нахожу дежурного врача, объясняю ситуацию, представляюсь как коллега, описываю увиденную мною картину. Амина тут же поднимают в операционную микрохирургии и мы с дочерью Амина возвращаемся домой. Кисть СОХРАНИЛИ. Правда, чувствительность снижена, холод или тепло не чувствует совсем, а функция на 80 процентов восстановлена. Потому зимой Амин на левой руке всегда носит меховую рукавицу.
В 1987 году делал ремонт в своей квартире. Паркет нужно было в небольшой комнате положить. Рекомендовали постелить оргалит. Ищу — не могу найти. А купить стройматериал в те годы было нереально. Надо было долго искать на стройках, где рабочие воровали и хоть за бутылку водки отдавали или продавали. Как то был в здании РОВД, что расположено напротив моего дома. Читал лекцию ментам об оказании первой медпомощи. Коридор там раскурочен, обивка стен и полы сняты, по стенам стоят приложенные листы оргалита, идет ремонт. Там же и дежурка со стеклянным огромным окном в коридор. Думаю, надо бы здесь скоммуниздить этот проклятый оргалит — паркет стоит месяц, а работу начать не возможно!
Звоню Амину. Прошу явиться в рабочей одежде, прихватить с собой еще одного в рабочей одежде. Сам одеваю грязную ватную зэковскую фуфайку, такие же старые сапоги, ушанку и втроем направляемся в воскресенье в милицию. (предварительно я проверил — нет ли там рабочих, которые производят ремонтные работы — их нет, материал стоит в коридоре напротив дежурного. Смело заходим в коридор. До этого долго мучился с карандашом над ухом — ну никак не получается фиксировать карандаш над ухом! Засунул его под ушанку, чтоб торчал над ухом — я ведь рабочий! Взял рулетку, молоток. Уверенными движениями я стал мерить коридор, ставить метки на стене. Перетаскиваем материал то туда, то сюда. В один момент, когда дежурный отлучился, я своим помощникам говорю: «Берем по два листа и выносим!». Так мы вынесли из РОВД 6 листов оргалита, перешли улицу и поднялись ко мне. И, соответственно, пошли паркетные работы. Мы просто забрали листы оргалита. Не надо тут…..
1990-е. Амин жалуется, что не может найти работу. «Раньше только москвичей брали, теперь как только узнают, что у меня московская прописка — отказывают!» – возмущается Амин. Ему не понять, что лучше брать бесправных узбеков или таджиков за копейки, чем москвичей, которые могут и пожаловаться.
Нужно было положить кафель на стену. 3.0 м*1.2 м. Чем платить кому то другому, подумал дать возможность заработать Амину. В поте лица трудится Амин. Работа не движется. Спрашиваю: «В чем дело?». «Блин, кладу слева направо, пока до другого края дойду – плитка слева «т1ап» — и падает! Не знаю, в чем дело». Говорит Амин. Я отвечаю, что если бы я знал — я бы сам положил. С горем пополам Амин выполнил свою работу и я рассчитался с ним. В эти дни он чувствовал себя не совсем хорошо.
Как то с друзьями сидим. Говорим о политике, о депутатах, министрах, о том, что происходит в стране и в мире. И Амин с Раджабом (другой «Станколитовец» цумадинский) со мной в этой кампании оказывается. Они долго и скучно нас слушали, вдруг Раджаб говорит: «Дунялалъеги гьеч1ев, ахираталъеги гьеч1ев гьев Гайдарил бицунел рук1инч1ого, т1олеб жогойиш гьеч1еб гьаниб? Амин кьижун кколев вуго нужор хабаралдаса!» («Чем говорить о Гайдаре и прочем мирском, может нальете что нибудь? Амин засыпает от вашего разговора!» – на аварском конечно сочнее это звучит.
Все эти и другие воспоминания в голове, пока с ним болтаем на Милашенкова. Приглашает подняться к нему. Из-за ограниченности времени отказываюсь. «Тогда подожди здесь, я сейчас хоть какие-нибудь сладости вынесу — нам из Ботлиха на уразу прислали пироги, другие сладости!» – говорит Амин. С Ботлихского района был у него зять. Несколько лет тому назад прямо около дома его пристрелили. «Вот на этом месте убили его! Два выстрела — и ушли» – говорит Амин указывая на тротуар, где мы стоим. Выясняется, что несколько лет тому назад он перенес инфаркт миокарда.
Спрашиваю: «Инвалидность признали?». Оnвечает, что и не подвал документы на МСЭК. «А что это мне даст?» – разводит руками Амин. Я ему отвечаю, что в Дагестане люди деньги платят за инвалидность, а ты тут положенную и бесплатно не оформляешь! Объяснил, что будут льготы на коммунальные услуги, бесплатные лекарства, прибавка к 13 тыс пенсии, подсказал к кому подойти и передать от меня привет в поликлинике и чтоб завтра же начал оформлять инвалидность. Обмениваемся телефонами, друг другу обещаем общаться, созваниваться, расстаемся. Вот такая приятная встреча с потерянным мною земляком состоялась месяц тому назад.
Вчера решил набрать к Амину. Обрадовался. Рассказал, что врачебную комиссию уже прошел, все без проблем, через неделю вызовут на МСЭК и вопрос с инвалидностью должен решиться.
Теперь и мне спокойно. Позвонит кто из Дагестана и спросит про Амина. Мне стыдно не будет. Мне не придется отвечать: «Не знаю, давно его не видел!»