абуали ибни сино биография кто по национальности
Ибн Сина
Биография
Ибн Сина (Абу Али Хусейн Ибн Абдаллах Ибн Сина) входит в число людей, наложивших яркий отпечаток в истории человечества. Его знают как врача, философа, математика, музыканта, поэта, великого ученого, труды которого оставлены в 29 сферах науки. На западе персидского гения называли Авиценной. Биография выдающейся личности способна рассказать потомкам о многом.
Ибн Сина родился в 980 году в небольшом селении Афшана (Средняя Азия) вблизи от Бухары – столицы государства Саманидов. Отец популярного ученого считался богатым человеком, имел статус чиновника.
Портрет Ибн Сины
Когда семья переехала в столицу, одаренному мальчику открылся доступ к широким знаниям, ведь на тот момент Бухара являлась образовательным центром, куда активно съезжались различные философы, врачи, поэты для посещения дворцовой библиотеки.
Авиценна еще в раннем детстве отличался невероятной любознательностью, удивляя взрослых постоянными вопросами. Маленького всезнайку отправили изначально учиться в обычную мусульманскую школу, которую он посещал на протяжении 10 лет.
Ибн Сина за работой
Параллельно школьной программе Хусейн обучался дополнительно грамматике, арабскому языку, стилистике. Когда мальчику исполнилось 10 лет, он уже знал наизусть весь Коран, что согласно убеждениям мусульман считалось наиболее почтенным знаком.
Окружающие Хусейна люди поражались успехам талантливого подростка. Отец решил забрать сына из школы для усиленной подготовки в индивидуальном порядке. К нему на дом приходил учитель (приезжий старец), преподавая физику, астрономию, философию, географию и др. предметы.
Философ Ибн Сина
Однажды во дворце произошел необычный случай: заболел глава государства, но никто из придворных врачей не мог подобрать ему правильное лечение. Тогда к эмиру был приглашен молодой Авиценна, давший нужные рекомендации и успешно выявивший вид болезни. После семнадцатилетнего Хусейна назначили личным врачом правителя.
Книга Ибн Сины
Получая глубокие знания из новых книг дворцовой библиотеки, у Авиценны стали появляться собственные ученики, а в возрасте 18 лет грамотный юноша позволил себе дискуссировать с выдающимися учеными Востока и Средней Азии по переписке.
Когда Ибн Сине исполнилось 20 лет, он уже являлся автором нескольких книг:
Но спокойствие в городе сменили войны. Бухара была захвачена тюркскими племенами. Столица подверглась разрушениям, пожарам, включая район дворцовой библиотеки. Отец философа в этот период умер, и парень решил покинуть родину, отправившись в Хорезм с торговым караваном.
Медицина
В Хорезме молодой врач нашел себе много друзей, а вскоре сюда прибыли его бывшие наставники Масихи и Бируни. Местный правитель города способствовал развитию различных наук, разрешая собираться во дворце ученым для плодотворного общения.
Так, на протяжении нескольких лет Хусейн и его сторонники имели возможность спокойно заниматься научными исследованиями и работами.
Врач Ибн Сина
В те годы государство запрещало вскрывать человеческие тела для изучения их строения. Нарушители закона подвергались смертной казни, но Авиценна и Масихи продолжали делать это тайно. И вот спустя некоторое время ученых пригласили в столицу на собрание к султану. Было известно, что подобные приглашения грозят ученым и поэтам смертью.
Ибн Сина и врач решили бежать. Ученые попали под страшный ураган в пустыне, заблудились, лишились пищи, воды, в результате чего пожилой Масихи умер, а Авиценна чудом остался жить. Он долгие годы скитался, скрываясь от грозного султана, менял имена, но продолжал усердно работать, писать книги.
Ученый Ибн Сина
В 1016 году Ибн Сина остановился в Хамадане (бывшая столица Мидии). Тогда здесь правили малообразованные эмиры, что стало для Авиценны преимуществом. Он быстро получил должность главного врача местного правителя и даже был удостоен звания главного министра-визира.
Ибн Сина выявил, что вирусы являются невидимыми возбудителями инфекционных болезней, но данная гипотеза была подтверждена только через 800 лет Пастером (французский ученый).
Русское издание книги Ибн Сина «Канон врачебной науки»
Впечатляют познания философа о пульсе. Он описал в книге все его возможные виды и состояния. Авиценна стал первым врачом, давшим определение таким сложным заболеваниям, как чума, желтуха, холера и др.
До того как Хусейн подробно объяснил строение человеческого глаза, считалось, что глаз подобен фонарику с лучами особого происхождения. За короткий промежуток времени «Канон врачебной науки» превратился в энциклопедию мирового значения, используемую в различных странах, включая территории Древней Руси.
Философия
Многие работы, сочинения великого Авиценны утрачены, переписаны малограмотными переводчиками, что вызывает сложности построить точную картину его философских суждений. Но некоторые труды все же сохранились. Согласно убеждениям Хусейна наука делится на три категории:
Авиценна не противился теории в отличие от большинства ученых, что началом всех начал, первопричиной всего существующего на планете является Бог. Установив вечность мира, он детально проанализировал сущность души человека, которая приходит в разных обличиях и телах (как животное или человек) на землю, а после снова возвращается к своему Творцу.
Философская позиция Ибн Сины подверглась жесткой критике со стороны еврейских мыслителей, суфий (эзотерики в исламе), однако ученый нашел и множество сторонников, последователей.
Литература и другие науки
Авиценна предпочитал рассуждать на серьезные темы стихами. В этой форме им написаны такие произведения, как «Трактат о любви», «Хай ибн Якзан», «Птица» и др.
Немалый вклад внес ученый в психологию, разработав собственное учение в вопросах темперамента человека (деление на горячий, холодный, влажный и сухой характеры). Отмечены его труды в механике (теория вложенной силы), в музыке (произведения по теории вокального искусства).
Рукопись Ибн Сины
Количество всех работ философа в различных источниках разнится. Некоторые историки утверждают, что им создано около 453 книг разного научного направления. В арабской литературе присутствует около десяти сочинений философа (астрономия, химия, алхимия и пр.) в сохраненном неполном рукописном виде. Сейчас они находятся в библиотеках разных стран мира.
Личная жизнь
К сожалению, из воспоминаний учеников великого Авиценны не удалось установить события из его личной жизни. Философом, врачом и поэтом написано множество поэм, в которых воспета женская красота, любовь, гармония, совершенство. Ибн Сина всю свою жизнь путешествовал, не имел постоянного места жительства, поэтому о его статусе семьянина можно только догадываться.
Смерть
Авиценна прожил интересную, полную взлетов и падений жизнь. Вернуться на родину после долгих скитаний мусульманский ученый так и не смог, умер на чужбине в 1037 году. Похоронен выдающийся научный деятель в Хамаране, а спустя 8 месяцев после церемонии его тело перевезено в Исфахал для погребения в мавзолее.
Памятник Ибн Сине
Существует легенда, что при жизни Хусейн создал снадобье, позволяющее жить вечно. Этот секрет он рассказал своему лучшему ученику. Когда же учитель умер, то молодой юноша пытался воскресить тело старца. Ему почти это удалось, но в последний момент, шокированный изменениями в теле ученого во время проведения ритуала, он выронил волшебный сосуд из рук и не смог завершить начатое. Помолодевшее вмиг тело снова перешло в состояние дряхлости.
Абуали ибни сино биография кто по национальности
Фотография памятника Абуали ибн Сина в столице Турции Анкаре вызвала ожесточенную полемику в соцсетях по поводу национальной принадлежности этого прославленного ученого и искусного целителя. На памятнике, установленном на территории больницы медицинского факультета Университета Анкары, Сина представлен тюрком, о чем гласит надпись на табличке: «Великий турецкий ученый Ибни Сина».
Кем же был по национальности Абуали ибн Сина? Это спор, который длится веками. Таджики считают его соотечественником, так как большинство жителей Бухары являются таджиками. Это мнение подтверждает то, что большинство своих трудов великий ученый писал на таджикском языке.
Большинство узбеков уверены, что Сина их земляк, ведь город Бухара, где он родился, находится на территории Узбекистана.
А в Афганистане вас заверят, что род Ибн Сина перебрался в Бухару из местной провинции Балх. Жители Ирана также считают его своим, так как похоронен великий мыслитель Востока в городе Хамадан.
Но фотография памятника Сина в больнице имени Ибни Сина медицинских факультетов Университетат Анкара с надписью: «Великий тюркский мыслитель Ибн Сина»подлила еше больше масла в огонь споров о его национальной принадлежности.
Больница медицинских факультетов Университета Анкары, где установлен этот памятник, построена в 1985 году, она рассчитана на прием 902 пациентов и считается одним из лучших лечебных заведений Турции.
Ежегодно здесь принимают на лечение более 425 тысяч человек, диагностируют около 4 миллионов, проводят 15 различных тысяч операций в год, в том числе 30 по пересадке почек.
Представление Абуали ибн Сина «великим турецким ученым» вызвало негативную реакцию пользователей в таджикском сегменте соцсетей. Некоторые даже призвали отправить коллективную петицию в ООН, чтобы там наконец определили кем по национальности был Сина: турком, таджиком или арабом. Другие же пишут, что какая разница какой национальности велики люди? Ведь служат они всему человечеству.
Один ин таджикских пользователей даже привел цитату из стихов известного таджикского поэта Лоика Шерали, где он пишет, «какая разница какой нации Сина, если его лекарства лечат вас, несмотря на то что тюрк вы, или араб, или таджик».
Абуали ибн Сина родился в 980 году в таджикском селе Афшана неподалеку от Бухары, скончался в 1037 году в городе Хамадан (Иран). Его перу принадлежат более 450 научных и литературных трудов в разных сферах – философии, медицины, географии, поэзии, химии, математики, астрономии, психологии, педагогики, истории, геологии и десятков других наук.
Ибн Сина сделал огромный вклад в развитие медицины, а его книга «Канон врачебной науки» использовалась почти до начала 20-го века, как один из основных медицинских учебников во всем мире, включая европейские страны.
В Таджикистане его именем назван Медицинский университет, один из столичных районов и больница, а в 1980 году в честь 1000-летия великого мыслителя Востока в Душанбе был воздвигнут памятник.
Ибн Сина (Авиценна)
Фото Все
Ибн Сина — биография
Ибн Сина – гениальный персидский ученый, врач и философ, создавший более четырех сотен научных трудов. Самый известный деятель науки средневекового периода.
Персидский ученый Ибн Сина, в западных странах известный, как Авиценна, оставил яркий след почти в тридцати областях науки. Гениальный врач, мудрый философ, талантливый поэт издал ряд трудов, которыми по сей день пользуются благодарные потомки.
Личность Ибн Сины поистине многогранна, а его биография вызывает интерес как у историков, так и у обычных людей.
Детство и юность
Абу Али Хусейн Ибн Абдаллах Ибн Сина родился в 980 году в селе Афшана, что в нескольких километрах от Бухары. По сохранившимся сведениям, его отец был весьма состоятельным человеком, состоявшим на государственной службе.
С раннего детства мальчик проявлял любознательность ко всему, что его окружает. Ибн Сина задавал такие вопросы, которые даже взрослых ставили в тупик. Переехав из провинции в столицу, родители определили сына в школу, где он наконец смог удовлетворить свои потребности в знаниях.
В то время Бухара была не только столицей, но и центром образования. Здесь находилась самая крупная библиотека, посетить которую съезжались ученые мужи со всего света. Маленький Авиценна поначалу обучался в обычной мусульманской школе, а параллельно брал уроки арабского языка, стилистики и грамматики. К десяти годам юный вундеркинд полностью выучил Коран, что вызывало огромное уважение среди окружающих мусульман.
Хусейн не переставал удивлять своими успехами. Решив, что стандартной школьной программы сыну недостаточно, отец забрал его домой на индивидуальное обучение. к подростку пригласили приезжего учителя, который усиленно занимался с ним физикой, географией, философией, астрономией и другими предметами.
Наряду с науками, родители старались дать детям и духовное воспитание. Отец и преподаватель были не поддерживали ортодоксальный ислам, и в доме часто звучали проповеди исмаилитов. Ибн Сина, как и его младший брат, с интересом вслушивались в содержание этих речей.
Достигнув уровня знаний своего педагога, талантливый ученик стал познавать науки самостоятельно. В четырнадцатилетнем возрасте парень углубился в изучение медицины: он перечитал всю имеющуюся в Бухаре литературу и даже лично навещал тяжелобольных людей, чтобы на практике изучить постулаты науки. В получении медицинских знаний юноше поспособствовал друг семьи, известный доктор и автор многочисленных трактатов Абу Сахл Масихи.
Однажды из дворца пришла тревожная весть – заболел правитель, и ни один из придворных лекарей не мог определить причину недомогания. Тогда к главе привели молодого Авиценну, который определил болезнь и дал правильные рекомендации. Эмир пошел на поправку, и молодого ученого назначили на должность личного врача повелителя.
Во дворце Ибн Сина получил доступ к уникальным книгам, перечитав которые он вскоре сам стал учителем. Достигнув 18-летнего возраста, молодой человек стал равноправным членом ученого сообщества Средней Азии и Востока.
К двадцати годам Авиценна уже издал ряд книг, среди которых была обширная энциклопедия, медицинский словарь и несколько трактатов по этике.
Вскоре в мирную жизнь процветающей столицы вторглись тюркские захватчики. В Бухаре бушевали пожары, повсеместно устраивались погромы. Пострадала и дворцовая библиотека. К тому времени отец ученого скончался, и он покинул родные края. Молодой философ отправился в Хорезм, присоединившись к торговому каравану.
Медицина
Быстро освоившись в Хорезме, талантливый доктор обзавелся множеством друзей. Кроме того, в город прибыли и первые учителя – Бируни и Масихи, которые теперь и сами могли многому у него научиться. Городской глава благоволил ученым и разрешал им проводить научные собрания у себя во дворце. Благодаря этому Авиценна и его единомышленники получили возможность спокойно работать и развивать различные науки.
В тот период вскрывать тела людей и исследовать их было запрещено на законодательном уровне. Такое каралось смертной казнью, но Ибн Сина и его сторонники продолжали изучать строение человека втайне. Вскоре ученого и его товарищей вызвали в Бухару на встречу с падишахом. В те времена каждый знал, что визит к султану скорее всего обернется смертью.
Авиценна и Масихи решились на побег. Преодолевая пустыню, соратники попали в жуткий ураган, потеряли направление, остались без воды и еды. На тот момент Масихи уже был сильно в годах, поэтому не выдержал испытаний и скончался. Ибн Сина чудом выжил и добрался до населенного пункта, где продолжил работать под вымышленными именами. Несколько лет он был вынужден скрываться от гнева падишаха.
В 1016-м судьба привела молодого врача в Хамадан – бывшую столицу Мидии. В те годы уровень образования в городе был крайне низким, малообразованными были даже градоначальники. Это сыграло Авиценне на руку: он быстро стал личным врачом местного главы и главным визирем.
В Хамадане ученый получил возможность завершить работу над первым томом самого известного его труда – «Канон врачебной науки». Всего же труд охватывает пять направлений: медицинская наука, лекарственные средства природного происхождения, сложные препараты собственного приготовления Ибн Сины и два тома о лечении различных органов.
Рукопись Ибн Сины
Мало кто знает, что Авиценна первым выявил, что инфекционные заболевания возникают из-за невидимых вирусов. Эту гипотезу признали лишь через восемь сотен лет, когда ее доказал французский ученый Пастер.
Много внимания в своих трудах врач уделил пульсу человека, описав все его виды в одной из книг. Авиценне удалось дать четкое определение чуме, желтухе и холере, эпидемии которых то и дело вспыхивали по всему миру.
Ученый открыл людям строение глаза, который до этого воспринимался в виде фонарика с особыми лучами. Еще при жизни Ибн Сины «Канон врачебной науки» стал энциклопедией для лекарей со всего света, в том числе и для древнерусских врачей.
Философия
К сожалению, далеко не все труды Авиценны дошли до наших дней в первозданном виде. Многие из них полностью или частично утрачены, некоторые пострадали от некачественного перевода. Но часть книг все же сохранилась, и сегодня можно воссоздать приблизительную картину его философского суждения.
Философ Ибн Сина
По мнению Ибн Сины, науку можно разделить на три основных направления: низшая, средняя и высшая. Ученый не был противником теории о Божественном начале, которой придерживались его современники. Признавая вечность мира, философ подробно исследовал человеческую душу, которая появляется на Земле в разных телах, а затем возвращается к Создателю.
Точка зрения Авиценны часто оспаривалась еврейскими мыслителями и исламскими эзотериками, но его философская позиция нашла большое количество последователей.
Другие науки
Нередко для обсуждения важных научных тем Ибн Сина прибегал к поэзии. В стихах сохранились его работы «Хай ибн Якзан», «Трактат о любви», «Птица» и многие другие.
Большое внимание философ уделил психологии. Он стал автором учения о человеческом темпераменте, который условно разделил на несколько видов: влажный, сухой, холодный, горячий. До наших дней дошли труды Авиценны по механике и музыке.
Точное количество трудов великого ученого неизвестно. Некоторые исследователи говорят о более чем 450 книгах в разных областях науки.
Личная жизнь
Человек, полностью посвятивший себя науке, вряд ли мог похвастаться насыщенной личной жизнью. По крайней мере, ни в воспоминаниях его учеников, ни в других источниках информации о его семье нет. Выдающийся доктор и философ всю жизнь провел в путешествиях и не имел постоянного крова, поэтому о наличии у него жены и детей остается лишь догадываться. Тем не менее, в сохранившихся литературных работах автора можно часто встретить воспевание любви, женской красоты и гармоничных отношений.
Смерть
Жизнь Ибн Сины была невероятно насыщенной: ему довелось испытать и головокружительные взлеты, и периоды опалы. Гонимый властями, он скитался по всему свету, а вернуться в родные края так и не смог. Гениальный ученый умер в 1037 году на чужой земле, был похоронен в Хамаране, а спустя почти год перевезен в Исфахал. Философа перезахоронили в усыпальнице самого эмира.
Фигура Авиценны окутана множеством тайн и легенд. По одной из них, ему удалось создать эликсир вечной жизни. Этим секретом ученый поделился со своим лучшим учеником, который после смерти учителя попытался воскресить его из мертвых. Как гласит легенда, юноше это почти удалось: тело старца вдруг стало молодеть и оживать. От волнения молодой врач выронил колбу с волшебной жидкостью из рук, и ритуал сорвался. Тело великого Ибн Сины вновь стало дряхлым.
Ссылки
Авиценна — Абу Али Ибн Сина основатель медицины
Был придворным врачом саманидских эмиров и дайлемитских султанов, некоторое время был визирем в Хамадане. Всего написал более 450 трудов в 29 областях науки, из которых до нас дошли только 274.
Мальчик с раннего возраста проявлял исключительные способности и одарённость. Уже к восьми годам он знал наизусть почти весь Коран. Затем его отправили изучать мусульманское законоведение в школу, где он был самым младшим. Но вскоре даже самые взрослые из слушателей школы оценили ум и знания мальчика и приходили к нему советоваться, хотя Хусейну только исполнилось 12 лет. Позже он изучал логику и философию, геометрию и астрономию под руководством приехавшего в Бухару учёного Абу Абдаллаха Натили.
Вскоре невероятно умный ученик встал на единый уровень знаний своего домашнего преподавателя, что стало причиной его самостоятельного познания различных наук.
В автобиографии Авиценна писал: «Я занялся изучением медицины, пополняя чтение наблюдениями больных, что меня научило многим приёмам лечения, которые нельзя найти в книгах».
Однажды во дворце произошел необычный случай: заболел глава государства, но никто из придворных врачей не мог подобрать ему правильное лечение. Тогда к эмиру был приглашен молодой Авиценна, давший нужные рекомендации и успешно выявивший вид болезни.
Авиценна не оканчивал специализированных академий, но уже к семнадцати годам, благодаря практическому опыту, накопленному путем преодоления суровых средневековых запретов, стал личным врачом бухарского эмира и получил право пользоваться знаменитой дворцовой библиотекой. В 18 лет он переписывается с крупнейшими учеными Востока и дискутирует с ними по вопросам физики, философии и астрономии.
За 800 лет до открытия Луи Пастером вирусов-возбудителей Авиценна предположил, что некоторые лихорадочные заболевания вызываются «мельчайшими существами». Он первый обратил внимание на заразность оспы, определил различие между холерой и чумой, ввёл термин эпилепсия, описал проказу и желтуху, проанализировал причины, симптомы и способы лечения менингита, язвы желудка и других, аргументировал гипотезу о том, что многие болезни возникают под влиянием негативных эмоций.
Ибн Сина разработал целое учение о диагностике по пульсу: «Пульс может быть волнообразный и веретенообразный, двухударный, долгий, дрожащий, короткий, малый, медленный, муравьиный, мягкий, напряженный нервный, низкий, пилообразный, полный, пустой».
И история изобретения полиграфа (детектора лжи), как рас начинается по его методике. Проблема выявления лжи или обнаружение неискренности в поведении человека имеет довольно давнюю историю, потому что в основе этого испытания лежит твердо установленный и давно известный факт, что наше телесное состояние связано очень тесно и прямо с душевными переживаниями.
На этот счет легенда гласит, что когда у бухарского купца тяжело заболела дочь, все врачи и табибы оказались бессильны, никто не мог понять причины болезни. Тогда купец пригласил Авиценну, который взял девушку за запястье и стал перечислять улицы Бухары. Затем попросил принести список имен тех, кто жил на определенной улице. При упоминании одного из них лицо девушки порозовело. Так по пульсу ученый узнал имя возлюбленного, о котором она боялась рассказать отцу, так как он никогда не согласился бы на их брак. Именно эти переживания и привели её на грань смерти. Купцу ничего не оставалось, как благословить влюбленных, а люди вновь восхитились талантом Авиценны.
Другое предание рассказывает о том, как ему удалось определить душевную причину телесного истощения одного юноши. Произнося ряд слов, по изменению пульса он зафиксировал, какие из них провоцируют аффект (от лат. аffectus – душевное волнение, страсть– сильное и относительно кратковременное эмоциональное переживание, которое может сопровождаться резкими двигательными и внутренними психическими проявлениями). Это был первый в истории случай психодиагностики, так как учение ибн Сина о воздействии аффективных состояний на глубинные органические процессы античность еще не знала.
Ибн Сина уделял большое внимание болезням, причиной которых является психологическая составляющая, его вполне можно назвать отцом психосоматики. Известен его опыт с двумя баранами, которых растили в одинаково хороших условиях, но рядом с одним был привязан волк. От постоянно переживаемого страха этот баран худел и, в конце концов, быстро умер. Неизвестно, какое объяснение Ибн Сина давал этому опыту, но сама его схема говорит об открытии роли противоположных эмоциональных установок в возникновении глубоких соматических сдвигов.
Помимо этого Авиценна определял недуг по цвету кожи, глаз и мочи больного, прописывал лечение цветом в зависимости от характера заболевания и душевного состояния больных. В составленном атласе им описана зависимость между цветом, темпераментом и здоровьем человека.
Авиценна мог диагностировать и излечивать более 2000 различных недугов. Сегодня известно от 5000 до 7000 болезней.
Ибн Сина был одним из первых исследователей в области возрастной психологии, изучал связь между физическим развитием организма и его психологическими особенностями в различные возрастные периоды. При этом важное значение он придавал воспитанию: именно посредством воспитания учил он, осуществляется воздействие психики на организм, так что она, будучи активной силой, способна физиологические свойства этого организма изменять в определенном направлении. Особое место отводилось чувствам, аффектам, которые испытывает ребенок в различные возрастные периоды. Аффекты же возникают обычно при общении с родителями, при их воздействии на ребенка. Соответственно, вызывая у ребенка те или иные аффекты, взрослые формируют его натуру, его организм, всю систему его психофизиологических функций.
В работах Ибн Сины дается интересная возрастная периодизация развития человека. Выделяется 4 основных возрастных периода.
· Возраст «роста» («юность»), включающий младенчество, детство, подростковый возраст, период отрочества и полового созревания, юношество. Он охватывает период от рождения человека до 30 лет.
Большое внимание ибн Сина уделял физическим упражнениям, называя их самым главным условием здоровья. На следующее место он ставил режим питания и сна. Он писал, что «основное в искусстве сохранения гармонии — это уравновешивание необходимых факторов: уравновешенность натуры; выбор пищи; очистка от излишков; сохранение телосложения; улучшение того, что вдыхается через нос; приспособление одежды; уравновешенность физического и душевного движения».
После потери этой книги Авиценна писал: «И руки ослабли, устали, и ноги вот подогнулись. Пусто кругом. Одиноко и пусто. Зачем, для кого я писал свои многотомные книги? Кто читает их? Несчастная сотня грамотных людей в городе. А потом приходит правитель, повелитель алчных воинов, и сажает этих ученых в ямы, выгоняет из дому. И книги горят, исчезают. Так много все рассуждают о силе познания, о торжестве разума. А сила – вот она, в жестокости. И торжествует не разум, а невежество, злое, тупое невежество… Да будет ли когда-нибудь время, когда они, ученые, станут необходимыми людьми? Когда правители будут советоваться со знаниями, а не со своей дикой волей. И весь мир будет объединен в единое, общее, справедливое государство. Без войн, захватов и убийств. Но, несмотря на все отчаяние и боль, надо все-таки подниматься… Ведь завтра сюда придут ученики. И надо будет говорить им что-то о пользе знаний…».
Непосильный труд, скитания, преследования подорвали здоровье ученого, и он умер 24 июня 1037 года в Хамадане. Его похоронили возле городской стены, но по прошествии 8 месяцев прах Ибн Сины был перевезен в Исфахан и погребен в мавзолее Ала ал-Даула.
Последние слова Великого Учителя были:
«От праха черного и до небесных тел я тайны разглядел мудрейших слов и дел.
Коварства я избег, распутал все узлы, лишь узел смерти я распутать
Так или иначе, за неполные 57 лет Авиценна преуспел в 29 отраслях знания, а его вклад в развитие врачебной науки трудно переоценить. Недаром, согласно распространенной версии, термин «медицина» произошел от латинизированного «мадад Сина» (в переводе — исцеление от Сина) или от сокращенного «метод Сина».
О поэтического творчества и литературное наследие Ибн Сина в нашем следующим рубрике!
Спасибо что были с нами!
Дубликаты не найдены
Движение может заменить любое лекарство, но никакое лекарство не заменит движение. Тоже он.
За «Абуали ибн-Сино» нужно расстреливать из граммар-гранатомета.
Друг мой, ошибки – это наука, помогающая нам двигаться вперед.
Друг мой (с), есть фамилии, которые нужно тупо знать, в т.ч. как они правильно пишутся.
Кырлы-Мырлы, Чихов, Талстой здесь вызовут ровно такую же реакцию.
ТС, исправьте заголовок, а то в нем на шесть слов- три ошибки.
Последние слова Великого Учителя были:
«От праха черного и до небесных тел я тайны разглядел мудрейших слов и дел.
Коварства я избег, распутал все узлы, лишь узел смерти я распутать
Как мило, прям при смерти стихами говорил, да.
Ушёл из жизни Титан науки и хирургии
В возрасте 92 лет ушел из жизни академик, хирург, травматолог и ортопед Виктор Калнберз, сообщила в социальных сетях его дочь Майя.
Калнберз родился 2 июля 1928 года в Москве.
В 1951 году Калнберз закончил Рижский медицинский институт, в 1968 году получил докторскую степень.
Калнберз оперировал не только в Латвии, но и в Великобритании, Швеции, Португалии, Италии, Болгарии, Германии, Чехословакии, Афганистане.
53 года назад хирург впервые в Советском союзе провел операцию по смене пола. В кабинет тогда директора Латвийского НИИ травматологии и ортопедии Виктора Калнберза вошла женщина Инна, которая сообщила, что всю жизнь чувствует себя мужчиной. Ей было чуть меньше тридцати. Талантливый и перспективный инженер, единственная и любимая дочь в семье. Красавица. Но была у Инны и другая жизнь… Четыре года ушло у доктора Калнберза на необыкновенное чудо (особенно для страны, где «секса нет») — полное превращение женщины в мужчину.
20 лет академику было запрещено говорить о своем успехе. Позже весь процесс превращения Калнберз подробно описал в книге «Мое время», которая вышла к его 85-летнему юбилею. За годы работы над своими архивами Калнберз создал частный «Музей своего времени». Продолжателями моей династии в интервью Delfi хирург называл своих детей: «Мои дочки — ведущие врачи, сын — хирург, внучки — врачи (у Виктора Константиновича — один внук и пять внучек, два правнука и четыре правнучки», — прим. Ред.). Среди моих бывших студентов много травматологов и ортопедов, которые работают по моей специальности».
От себя: этот человек и такие как он двигают науку. Смена пола, это то, что вытащили журналисты, но как ортопед, он был просто гением, и доброй феей для многих, многих людей. Продолжил и усовершенствовал достижения Доктора Илизарова. Дал многим людям полноценную жизнь и способность двигаться. Спасибо, Доктор! Земля Вам пухом!
Томские ученые создали уникальный прибор, выявляющий проблемы с сердцем на ранней стадии
Как всегда
Авиценна
Тысячу лет назад в Бухаре жил гениальный человек по имени Абу Али Хусейн ибн-Абдаллах ибн-Али ибн-Сина (латинизированное — Авиценна) (Avicenna) (ок. 980 — 1037).
Персидский ученый, философ, врач, поэт, музыкант, математик, представитель восточного аристотелизма. Ибн-Сина был ученым-энциклопедистом. Его научное наследие весьма обширно и охватывает все отрасли знания того времени: философию, логику, музыку, поэтику, языкознание, медицину, математику, астрономию, химию, биологию, геологию, и другие. Ибн-Сина негативно относился к астрологии, алхимии и магии.
Через 100 с небольшим лет после его смерти по приказу религиозных фанатиков в Багдаде на главной площади сожгут философские книги Ибн-Сины, а еще через несколько сотен лет в Европе после изобретения печатного станка сразу после Библии напечатают огромные пять томов «Канона врачебной науки».
Абу Али аль Хусейн ибн-Абдаллах ибн-Сина родился в августе 980 года в небольшом селении Афшана близ Бухары.
Однажды Хусейн сказал: «Я выучил весь Коран. Теперь я могу задать свои вопросы?» Учитель обиделся: «Коран учат долгие годы и редким мусульманам, знающим его наизусть, дают почетное звание — хафиз». «Значит я хафиз!» — сказал мальчик. На экзамене Хусейн рассказал все суры, не пропустив ни одного слова. Так не знал Коран даже сам хатиб Убайд. С тех пор Хусейн не ходил в маетаб. К десятилетнему возрасту, то есть к 990 году, будущий великий ученый заканчивает первый, начальный., цикл своего образования. Он поражает всех памятью, цитируя наизусть текст всего Корана, и восхищает знанием арабской литературы. С этого времени Ибн-Сина становится шейхом.
Выдающиеся способности мальчика были рано замечены. После десяти лет отец взял его из школы, и дальнейшее образование подросток получил, занимаясь с приходящими на дом учителями. Он усиленно изучал математику, физику, логику, законоведение, астрономию,философию, географию и многое другое. Обстановка в семье способствовала духовному развитию юноши. Отец Ибн-Сины,человек состоятельный и образованный, был близок к исмаилитам, которые и сделали его своим последователем. (Исмаилиты — противники ортодоксального ислама). Ибн-Сина не принадлежал к исмаилитам, но живоинтересовался содержанием их проповедей. Возможно, от исмаилитов Ибн-Сина, воспринял критическое отношение к Корану.
Если Начала Евклида и Алмагест Птолемея не доставляли юному Ибн Сине больших трудностей, то Аристотелева Метафизика потребовала от него немалых усилий. До сорока раз принимался он за чтение, но не мог постигнуть глубины ее содержания, пока не натолкнулся у книготорговца на сочинение ал-Фараби «О целях метафизики», комментария к труду Аристотеля. «Я вернулся домой, – рассказывает Ибн Сина в Жизнеописании, – и поспешил ее прочесть, и тотчас же раскрылись для меня цели книги, так как я знал ее наизусть». В эти же годы написал первые самостоятельные трактаты и даже вступил в научную переписку-полемику с ал-Бируни.
Опытный хирург, ибн Сина дал подробное анатомическое описание человека, но особый его вклад состоял в исследовании и описании деятельности головного мозга.
До самой смерти Ибн-сина не смог вернуться на родину, скитаясь по чужбине из одного города в другой. Он побывал у властителей Хорезма, Абиверда, Нишапура, Туса, Гургана, Рея, Хамадана, Исфагана. Испытывал лишения и поднимался к вершинам власти, то становился визирем, то попадал в тюрьму, жил и в роскоши и в нищете, но не на один день не прекращал творческой и научной работы. Имущество его не один раз было разграблено, погибла его библиотека, в том числе рукопись философской энциклопедии в двадцати томах «Ал-Инсаф» («Справедливость»).