адигамов мукатдар мукатдасович биография

Как утверждается, Галиуллин был правой рукой криминального авторитета и заправлял делами фирмы «Юта», спектр деятельности которой был весьма широк – от строительного бизнеса до торговли нефтепродуктами. После гибели «партнера» мужчина решил, что не имеет никаких обязательств перед «правопреемниками» Адигамова, не замедлившими установить контроль за районом, однако новые «смотрящие» думали иначе. Строптивца лишили жизни на пороге собственного жилища.

По словам супруги погибшего, муж вышел из дома в легкой одежде на звонок знакомого, а когда она забеспокоилась, что благоверный долго не возвращается, обнаружила на ступеньках крыльца труп. Оказывается Корней, вооруженный карабином, пришел к деловому партнеру Адигамова просто «поговорить», но ему не понравилось высокомерие предпринимателя и бывший зек «не сдержался», выстрелив в грудь обидчику.

Напомним, Михаил Адигамов считался «смотрящим» Демы, но вопреки слухам, не был корованным вором в законе и даже ни разу не сидел. Однако мастер спорта по дзюдо на заре перестройки сумел организовать «бойцовский» клуб «Движение», выходцы из которого прославились разбойными нападениями, рэкетом, вымогательствами, выбиванием долгов и крышеванием бизнес-структур. Спортивная «мафия» наделала много шума в 90-е годы. Как бы там ни было, но Адигамов со своими «пехотинцами» взял «под контроль» Дему и сумел продержаться у «власти» почти 20 лет. Превратившись в «порядочного» бизнесмена, Адигамов часто повторял, что он – «последний из авторитетов». За это время на Адигамова неоднократно покушались, но предприниматель был будто заговоренный: в 1995 году неизвестные расстреляли на Демском повороте его машину, и все кто находился в иномарке, погибли, но самого «пахана» в авто не было. Были и другие нападения – в первом случае авторитету прострелили шею, во втором – глаз. Однако как бы не хвастался Адигамов своей живучестью, судьба все равно нашла его – мужчина погиб от рук молодых «коллег». Три отморозка похитили авторитета, чтобы «договориться». Но в процессе «переговоров», когда Адигамову для острастки прострелили ногу и перерезали сухожилия, наглецам стало понятно, что оставлять контролера в живых нельзя. Смотрящий опрометчиво пообещал обидчикам, что «их семьям пришел конец» и сам предрешил свою участь. Преступники попросту перерезали ему горло.

Источник

Тело государственной важности. Убийц криминального авторитета нашли за одну ночь

В МВД по РБ весьма серьезно отнеслись к громкому убийству и в кратчайшие сроки, задействовав все службы – и криминальную милицию, и ГАИ, сумели задержать трех человек в возрасте от 19 до 40 лет, причастных к злодеянию. Двое из вероятных преступников уже были судимы, причем один из них отсидел за убийство.

По словам специалистов, башкирские стражи порядка показали настоящую выучку, сумев раскрыть столь скандальное преступление и задержать подозреваемых за одну ночь.

Последний из «авторитетов»

Адигамов пропал из дома за несколько дней до того, как обнаружили его тело.

Настоящее имя Адигамова – Мукатдар, но для своих ребят он всегда был просто Мишей.

Адигам – один из немногих криминальных «авторитетов», выживший после бурных 90-х. Вопреки слухам, Адигамов не только никогда не был «вором в законе», но и ни разу не сидел в тюрьме.

Напомним, в период экономической неразберихи Уфу поделили на сферы влияния несколько криминальных группировок, сколоченных из бывших спортсменов. Все прекрасно помнят это время, когда на смену «ворам в законе», пытавшимся управлять маргинальной частью общества, пришла спортивная мафия, а бритые «отмороженные» качки принялись вершить судьбы предпринимателей. Управляемые бандиты требовались власть предержащим, поскольку правовые механизмы не работали, а поддерживать видимый порядок было необходимо. Понятно, что с уголовниками, чтящими блатные понятия, общий язык найти невозможно, поэтому из Уфы так или иначе были выдавлены все «воры в законе», способные помешать сращиванию криминалитета с правоохранителями. С помощью специально выращенной «зеленой» братвы, вышедшей из секций борьбы и бокса, разрешались экономические споры и конфликты, ставились на место зарвавшиеся коммерсанты и недовольные, создавалась видимость контроля над криминалитетом. Адигам, мастер спорта по дзюдо, стал «смотрящим» Демы, сгруппировав вокруг себя дзюдоистов. Он дольше всех продержался на «контролирующем» посту, все его «коллеги» закончили плохо: или отправились в тюрьму, или сложили голову во время разборок. Сам Адигамов в частных беседах часто повторял, что он – «последний из авторитетов».

В его офисе были развешаны фотографии с Путиным (оказывается, в молодости Адигамов встречался с Владимиром Владимировичем на спортивных сборах) и, по словам знакомых авторитета, «открывал ногой дверь во многие властные структуры».

Источник

Бандитский интернационал пошел под суд

На скамье подсудимых окажутся бывшие соратники криминального авторитета Михаила Адигамова

В верховный суд Башкирии направлены материалы уголовного дела в отношении членов устойчивой вооруженной группы, возглавляемой бывшим «соратником» убитого криминального авторитета Мукатдама (Михаила) Адигамова. Банда, в которую помимо уфимцев входили жители Армении, Дагестана и Нижнего Новгорода, полгода занималась похищением людей и вымогательством.

Как рассказал вчера „Ъ“ следователь отдела по расследованию преступлений, направленных против личности, следственного комитета при прокуратуре Башкирии Тимур Исмагилов, члены группировки были задержаны в марте прошлого года. «Возраст обвиняемых — от 17 до 31 года. Организатор и лидер группы — 22-летний Алмаз Ахмеров, он ранее числился в «команде» криминального авторитета Адигамова, убитого два года назад в ходе криминальных разборок», — сообщил следователь. По данным правоохранительных органов, Адигамов создал группировку в середине 1980-х годов и на протяжении 20 лет «крышевал» предпринимателей в микрорайоне Дема. В 2008 году группа вступила в войну за сферы влияния с ОПС «Егоровские», которая завершилась убийством Мукатдама Адигамова и распадом группировки.

По словам представителя СКП, это уже второе дело в отношении бывших «соратников» криминального авторитета Адигамова. В прошлом году суд приговорил к 12 годам лишения свободы трех членов группы Алексея Корнеева, застреливших из карабина «финансиста» группировки Адигамова — Рафаэля Галиуллина. Корнеев также был одним из приближенных криминального авторитета. «После убийства Адигамова его бывшие подчиненные обособились, создали свои небольшие группы и промышляют шантажом. Мы вылавливаем их одного за другим», — пояснил господин Исмагилов.

В СКП по Башкирии прогнозируют, что в суде удастся доказать все статьи обвинения, кроме 209-й «Создание устойчивой вооруженной группы».

Источник

Криминальный авторитет пал жертвой борьбы за сферы влияния

Последний из «авторитетов»

57-летний Адигам никогда не был судим, во время экономического беспредела 90-х, сколотив группировку из спортсменов-дзюдоистов, сумел подчинить себе район железнодорожников.

Многим помнится судьбоносный случай в 1995 году, когда неизвестные расстреляли на Демском повороте машину Адигамова. Все, кто находился в иномарке, погибли, но самого «пахана» в авто не было. Расстрелянными оказались лишь его «пехотинцы».

Тогда Адигамов делился с приятелями, что не сел в эту машину только потому, что «сердце екнуло», звериное чутье подсказало о готовящемся нападении.

В другой борьбе за власть на «своей» территории Адигам лишился глаза и потерял подвижность плеча, но был уверен, что умрет своей смертью. Однако пал от руки молодого парня, по сути, только набирающего силу щенка, для которого все криминальные «заслуги» дяди Миши оказались пустым звуком.

Но для тех, кто знаком с этим делом – все закономерно. Пожилой «смотрящий» за Демой явно мешал неким молодым криминальным силам. Подрастающая молодежь легко расправилась с признанным «авторитетом», так же как адигамовцы и иже с ними убирали из сфер влияния воров в законе, «державших» город по блатным «понятиям» в бурные 90-е. Пришедшая на смену настоящим уголовникам спортивная «мафия» легко очистила Уфу от засидевшихся, по их мнению, на своих постах блатняков.

Дядя Миша называл себя «последним из авторитетов». «Смотрящие» из спортсменов, пытавшиеся контролировать другие районы столицы Башкирии, или давно почили в бозе, или топчут зоны, как экс-борец Альберт Галимов.

Адигамов удачно легализовался, занявшись торговлей продуктами питания, и представлялся окружающим честным бизнесменом и меценатом, так ни разу и не попав в руки правоохранителей.

Однако на суде вслух заговорили об «адигамовской группировки» и криминальном влиянии дяди Миши.

Робин Гуд для бедных

Похоже, за время «правления» Мукатдара Мукатдасовича в Деме успела подрасти «смена», у которой оказались острые зубы. Молодым парням явно не понравился диктат стареющего контролера.

25-летний Ваня Кириллов по кличке Вано, которого суд «назначил» убийцей «уголовного» авторитета, тренировался в местной секции бокса и был интересен Михаилу Адигамову, питавшему к спортсменам-силовикам добрые чувства. В свое время недалекие, но крепкие ребята помогли ему завоевать пост «смотрящего» за Демой и контролер считал себя ответственным за подрастающее поколение. Возможно, он видел в Вано некие таланты, могущие пригодиться в криминальной деятельности, или пожилой авторитет искал себе будущих преемников, которых намеревался вырастить лично. Как бы там ни было, но Кириллов оказался у Адигама «под колпаком».

Понятно, что парень не был ангелом. По словам свидетелей, тот же Адигамов называл Вано «настоящим безбашенным отморозком». И, может быть, именно эти качества юной криминальной поросли разбудили в «авторитете» желание загнать молодых волков в свою стаю.

Любопытно, что Михаил Адигамов поплатился жизнью за… 15 тысяч рублей. Может быть, и не решились бы молодые гангстеры убивать авторитета, если бы тот не запер их в угол. Иван Кириллов и его товарищ Алексей Платонов по кличке Платон, с которым они вместе ходили в секцию бокса, экспроприировали у жительницы Демы «Жигули» шестой модели. Парни пообещали женщине заплатить за старенькую машину 15 тысяч рублей, но, получив доверенность, об уговоре забыли. Когда дама начала названивать Платону и напоминать о долге, тот ответил, что готов отдать 10 тысяч, но через три месяца. Собственница развалюхи возмутилась и напомнила, что речь шла о другой сумме. И тогда Алексей заявил, что женщина не получит ничего. Обманутая владелица отправилась жаловаться на беспредел дяде Мише.

— А к кому было обращаться? – удивлялась на суде простодушная женщина. – Мужа у меня нет, а милиции это не интересно.

Возвращать старенькую «шестерку» он не собирался, но ухватился за этот случай, чтобы прижать молодежь. Сначала к юной криминальной поросли отправился парламентер, качок, приближенный к самому Адигамову, а когда те показали зубы, заявив, что не отдадут ни машину, ни деньги, дядя Миша решил списать наглецов со счетов.

Контрольный выстрел

Но молодые демские волки могли этого и не знать.

Огнестрельное ранение у Адигамова оказалось серьезным – дробь разбила бедренную кость и повредила крупную артерию. Он мог умереть через сутки от кровопотери, но злая судьба распорядилась иначе. Кириллов вывел раненого в джип «Ниссан Патрол» Василия Судуткина, вовремя подъехавшего к подъезду. Тут же оказался и дружок – Алексей Платонов.

Адигамов стонал, а оторопевший от наглости соучастников Василий обещал найти раненому врача. Они пять часов мотались по городу, чтобы выгрузить опасного пассажира и, наконец, один из знакомых дал им ключи от комнаты в коммунальной квартире на улице Льва Толстого в Черниковке.

Конечно, женщине и в голову не могло придти, что речь идет о раненом, но еще живом человеке. Все-таки гангстерские разборки, даже в таком криминогенном районе как Черниковка, в Уфе в последнее время случаются нечасто.

Следователи найдут потом у подъезда осколок бедренной кости. Похоже, молодые люди, желая побыстрее избавиться от докуки, так грубо обращались с раненым, что простреленная кость Адигамова сломалась в процессе его транспортировки.

Судуткин и Платонов положили «авторитета» на полу у входа в комнате квартиры № 10 и поспешили ретироваться, даже не заметив, что в жилище находятся люди.

Можно себе представить, что пережил 10-летний ребенок, когда он увидел не в компьютерной игрушке, а в реальной жизни как убивают человека. Кириллов решил идти до конца, похоже, даже не понимая, что у страшной сцены есть свидетели.

Кириллов вытер руки подвернувшимся покрывалом, закрыл умершему глаза и накинул тряпку на лицо Адигамова. Потом спокойно вышел к друзьям, а мальчик побежал за взрослыми.

Потому и убийц объявили в розыск сразу. И взяли их в этот же день.

Но по действиям друзей не скажешь, что они особенно переживали за гибель человека. Они тут же поменяли машины и разъехались в разные стороны.

Понятно, что Кириллов с самого начала намеревался лишить жизни так доставшего его «бугра». Суд установил, что и Алексей Платонов и Василий Судуткин случайно оказались пособниками молодого убийцы. 45-летний Судуткин – взрослый мужчина, имеющий двух детей и многочисленные регалии боксера международного класса, тренировал и Алексея и Василия в демской секции. Правда, работал нелегально – Судуткин был судим, причем, за убийство, и на роль педагога не годился. Как получилось, что, отсидев восемь лет и освободившись условно-досрочно, он пошел на поводу у своего молодого ученика, попросившего подогнать джип к подъезду «авторитета» и участвовал в похищении, судебное следствие не ответило. Платон тоже якобы не подозревал о намерениях дружка: просто вовремя оказался у нужного дома.

Один из свидетелей на процессе уверял, что Судуткин, Платонов и Кириллов входили в преступную группировку «егоровских», возглавляемую вором в законе Егором Молодцовым, якобы контролирующим Черниковку.

Суд не счел эти заявления важными для дела. А ведь если это правда, то может быть парни намерено взяли на себя роль чистильщиков, чтобы открыть дорогу для новых криминальных завоеваний? И они – лишь исполнители воли неких сил, оставшихся в тени?

Говорить о том, что после наказания убийц Адигамова криминальный передел закончился, рано. Даже после того, как правоохранители задержали группу молодых людей, застреливших «правую руку» «авторитета» Рафаэля Галиуллина и пытавшихся установить свое влияние в Деме.

Свято место пусто не бывает, и кто-то уже, возможно, сейчас вербует «адигамовских», разрозненных и ослабевших после смерти хозяина.

И не стоит забывать, что Иван Кириллов, получивший славу «завалившего авторитета», когда-то выйдет из тюрьмы. Выйдет взрослым человеком с уверенностью, что теперь имеет полное право получить империю Адигама.

Источник

Високосный год прославил Башкирию громкими и безжалостными убийствами

Всем памятны недавнее жестокое убийство студенток БГУ, криминальные разборки в уфимском микрорайоне Дема, закончившиеся смертью местного «авторитета» Михаила Адигамова, поджог церкви в Баймаке, где геростратом оказался местный житель, обманутый верующим предпринимателем, многочисленные расправы с таксистами и изнасилования детей, которые стали случаться слишком часто по всей республике.

Может быть, в количественном эквиваленте число злодеяний и не увеличилось, однако если раньше стражи порядка чаще сталкивались с «бытовухой», когда преступника, накаченного алкоголем, задерживали рядом с трупом приятеля или жены, то 2008-й стал настоящим экзаменом для всех силовых структур – многие злодеяния совершались, как говорится в милицейских сводках «в условиях неочевидности». А поимка злодеев стала для башкирских правоохранителей делом чести. Так, убийцу влюбленной пары бывшего спецназовца Владимира Шеефера по кличке «Немец» задержали в городе Касимове Рязанской области, где он уже устроился охранником в магазин бытовой техники. А парней, лишивших жизни башкирских студенток обнаружили в горах, в Отрадненском районе Краснодарского края на границе с Карачаево-Черкессией, они двигались к грузинской границе, надеясь записаться к Саакашвили в наемники.

Так что ни одно из жутких преступлений не осталось нераскрытым, а значит с проверкой на профпригодность, которую устроил правоохранителям «кривой Касьян», башкирские стражи порядка справились на отлично.

Самые отмороженные головорезы

В предпоследний день 2008 года, 30 декабря в Верховном суде Башкирии огласили приговор самым безжалостным убийцам – 28-летнему Владимиру Шееферу и 29-летнему Евгению Фадееву. Оба отморозка получили 50 лет заключения на двоих. И тот, и другой головорез проведут за решеткой в колонии строгого режима по 25 лет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *