адмирал лобов и его биография

Моряк трех флотов

адмирал лобов и его биография. 1361185444 5 13 1. адмирал лобов и его биография фото. адмирал лобов и его биография-1361185444 5 13 1. картинка адмирал лобов и его биография. картинка 1361185444 5 13 1.15 февраля 1913 года в деревне Смольниково Московской губернии родился Семен Лобов, будущий адмирал флота. В этом году Семену Михайловичу исполнилось бы 100 лет. В связи с этим мы позволим себе напомнить читателям об этом замечательном человеке, моряке с большой буквы, фарватеры флотской службы которого пролегли через Тихоокеанский, Черноморский и Северный флоты.

Шестнадцатилетним пареньком ушел в большую самостоятельную жизнь. Сначала работал на железной дороге, затем учился в фабрично-заводском училище. Получив специальность слесаря-электрика, начал трудиться на Люберецком электромеханическом заводе. Весной 1932 года по комсомольской путевке поступил в Высшее военно-морское училище имени М.В.Фрунзе.

СЛУЖБА НА ТИХООКЕАНСКОМ ФЛОТЕ

По окончании училища в сентябре 1937 года С.М.Лобов был направлен для прохождения службы на Тихоокеанский флот (ТОФ). Начинал службу командиром батареи БЧ-2 сторожевого корабля «Бурун».

В июле-августе 1938 года произошел вооруженный конфликт между Советским Союзом и Японией у озера Хасан. «Бурун» в числе других кораблей ТОФ принимал участие в обеспечении боевых действий. Именно тогда Семен Михайлович получил «боевое крещение».

В июле 1939 года, по окончании курсов командиров миноносцев, Лобова назначили помощником командира на строящийся эсминец «Резкий», а потом – на достраивающийся эсминец «Разящий». И вновь, правда, опять заочное, пересечение флотских судеб будущих адмиралов Лобова и Горшкова, который в 1937 году был командиром «Разящего». Опыт, приобретенный Семеном Михайловичем во время службы на строящихся кораблях, знание процесса судостроения не раз пригождались ему на протяжении всей дальнейшей службы.

Эсминец «Разящий» вступил в строй 20 декабря 1940 года и уже в 1941 году корабль завоевал переходящий приз Военного совета ТОФ по артиллерийской стрельбе.

В июне 1942 года Лобов вступил в командование эсминцем «Резвый». Военный совет ТОФ неоднократно отмечал успехи личного состава эсминца, а самого Семена Михайловича командование характеризовало как постоянно энергичного, способного, волевого и требовательного командира.

В августе 1945 года эсминец «Резвый» входил в состав сил флота, перед которыми была поставлена задача не допустить действий японских ВМС против советских военно-морских баз. «Резвый» и другие корабли охраняли внутренние коммуникации, сопровождали транспорт, обеспечивали доставку подкреплений десанту в Маоку (ныне Холмск) на Сахалине. Командование дивизиона отмечало Семена Михайловича как одного из лучших командиров кораблей. «Решителен и смел в своих действиях», – отмечено в характеристике, данной ему в 1945 году. В том же году он был награжден орденом Отечественной войны I степени.

В апреле 1946 года кораблю было поручено выполнение исторической миссии – «Резвый» доставил в Токио советских членов международного военного трибунала. За выполнение этой ответственной задачи Семен Михайлович был награжден орденом Красной Звезды. А вскоре он получает новое назначение и прощается с Тихим океаном, на котором прослужил 14 лет, на берегах которого родились его сыновья Владимир и Валерий.

НА ЧЕРНОМОРСКОМ ФЛОТЕ

В ноябре 1946 года капитан 2-го ранга Лобов был назначен командиром 1-го дивизиона бригады миноносцев Черноморского флота (ЧФ). В состав дивизиона входили Краснознаменные эсминцы «Сообразительный» и «Бойкий», эсминец «Бодрый», прошедшие всю войну, а также эсминец «Огневой», вступивший в строй 8 апреля 1945 года.

В августе 1947 года флот и город посетили Сталин и заместитель председателя Совета Министров СССР Алексей Косыгин. На борту крейсера «Молотов», шедшего под флагом главкома военно-морскими силами СССР Ивана Юмашева, высокие гости совершили морской переход на Кавказ. В охранении крейсера с целью предотвращения минной опасности шли эсминец 1-го дивизиона «Огневой» и «Лихой» – бывший румынский эсминец, захваченный в 1944 году в качестве трофея. Данная предосторожность была далеко не лишней – в море еще частенько встречались сорванные с якорей мины (боевое траление акватории Черного моря продолжалось до 1951 года). Учитывая ответственность задачи, на «Огневом» шел командир дивизиона эсминцев капитан 2-го ранга Лобов. За обеспечение безопасного перехода Семен Михайлович был награжден орденом Красной Звезды.

В мае 1948 года Лобов был назначен командиром одного из лучших и современных на тот момент кораблей ЧФ – Краснознаменного крейсера «Ворошилов». В 1949 году корабль занял первое место по состязательным артиллерийским стрельбам среди флотов Советского Союза. И в том же 1949 году командир крейсера «Ворошилов» капитан 2-го ранга Лобов был награжден орденом Красного Знамени.

Крейсер «Ворошилов» входил в состав эскадры, которой с января 1945 года командовал вице-адмирал Сергей Горшков. Став в 1948 году начальником штаба ЧФ, а потом и его командующим, Сергей Георгиевич очень ревностно следил за бывшей своей эскадрой. Он любил эти большие красивые корабли – крейсеры и линкоры. На эскадре более всего на Горшкова производил впечатление Лобов, отличающийся спокойствием, распорядительностью и, главное, способностью четко и обстоятельно докладывать о делах экипажа и состоянии крейсера.

С тех пор Горшков не упускал из виду службу Лобова. Он записал в аттестации офицера: «Умеет выбрать главное и довести решение до конечной цели». Именно Горшков встает на его защиту, когда матросы крейсера «Ворошилов» – деревенские мужики – в 1950 году устроили самостийное собрание. Матросы выступили против укрупнения колхозов и уменьшения доли сельскохозяйственных артелей. За такое происшествие командира корабля могли объявить врагом народа. Однако благодаря заступничеству Горшкова происшедшее обошлось Семену Михайловичу лишь партийным взысканием, которое вскоре было снято.

13 июня 1950 года Лобову досрочно присвоили звание «Капитан 1-го ранга», а в сентябре 1951 года он был назначен командиром Краснознаменного линкора «Севастополь» – флагмана ЧФ. За достигнутые экипажем успехи в 1953 году командира наградили орденом Красного Знамени.

В декабре 1953 года Лобова направили учиться на одногодичные академические курсы офицерского состава при Военно-морской академии. Во время учебы ему было присвоено звание «контр-адмирал». Через год он возвратился на ЧФ для дальнейшего прохождения службы в должности командира 50-й дивизии крейсеров. В ее составе находились три новых крейсера, в том числе «Адмирал Нахимов». Именно «Нахимов» стал первым кораблем, получившим на вооружение противокорабельный ракетный комплекс.

Во время визита правительственной делегации на ЧФ 13 октября 1955 года крейсер «Адмирал Нахимов» посетили Хрущев, Микоян, Жуков, Булганин, Брежнев и другие руководящие лица.

Во время взрыва линкора «Новороссийск» крейсер «Михаил Кутузов» оказался ближайшим кораблем к линкору. Из 35 человек аварийно-спасательной команды, посланной с крейсера для оказания помощи экипажу «Новороссийска», погибло 27 матросов.

НА СЕВЕРНОМ ФЛОТЕ

В 1956 году главной ударной силой Северного флота (СФ) оставалась эскадра, начальником штаба которой и прибыл служить контр-адмирал. В июне 1957 года Лобова назначили командиром эскадры. А в октябре 61-го, после окончания учебы на академических курсах офицерского состава при Военно-морской академии, уже в звании вице-адмирала Лобов стал 1-м заместителем командующего СФ.

Это был период жесткого противостояния с Соединенными Штатами и блоком НАТО. В нашей стране развернулась огромная работа по обеспечению стратегического паритета с США.

В 1964 году вице-адмирал Лобов сменил на должности командующего СФ адмирала Владимира Касатонова. В 1966 году АПЛ «К-133» и РПКСН «К-116» совершили первый групповой кругосветный поход. Лодки перешли из Баренцева моря на Камчатку через Атлантический и Тихий океаны вокруг Южной Америки.

В 1968 году СФ участвовал в учениях «Север» вместе с Балтийским флотом, а также с флотами ГДР и Польши. В 1970 году СФ под командованием Лобова участвовал в самых крупных маневрах отечественного ВМФ «Океан». Действия одновременно велись в Атлантическом, Северном Ледовитом, Тихом океанах и в прилегающих к ним морях. Действия СФ заслужили высокую оценку руководителей страны. Флот показал, что может самостоятельно решать оперативно-стратегические задачи, влиять на ход и исход войны.

Адмирал флота Владимир Чернавин (с 1985 по 1992 год – главнокомандующий ВМФ – заместитель министра обороны) писал: «Особенно бурными темпами шло становление атомного подводного флота. Наши атомоходы стали много плавать. и часть упомянутых исторических походов атомников пришлась как раз на время командования Семена Михайловича. Это 1964–1972 годы. Семен Михайлович обладал необыкновенной работоспособностью, очень высоким чувством ответственности, много сил отдавал освоению подводного флота. Под флагом адмирала, а с 1970 года адмирала флота С.М. Лобова мне приходилось участвовать во многих флотских учениях. Командующий всегда стремился к глубине замысла. Здесь он был истинным генератором идей, не перекладывая этот труд на своих помощников. Но он не ограничивался личным выдвижением идей, а самым доскональным образом занимался их проработкой, реализацией. Сказывалась его высокая штабная культура, без чего некоторые пытаются обходиться, но без чего невозможен настоящий командующий. Нам эти учения представлялись всегда интересными и по-настоящему поучительными. Руководил учениями Семен Михайлович уверенно и спокойно. Такая четкость, продуманность действий руководителя дает значительно больше, чем последующие умные разборы после не очень продуманных мероприятий. Хотя и разборы командующего Лобова тоже являли собой образец глубокого анализа, точных выводов и конструктивных рекомендаций».

Закончил службу адмирал флота Лобов в Москве в должности помощника начальника Генштаба Вооруженных сил СССР по Военно-морскому флоту.

Источник

Лобов, Семён Михайлович

адмирал лобов и его биография. 300px Lobov. адмирал лобов и его биография фото. адмирал лобов и его биография-300px Lobov. картинка адмирал лобов и его биография. картинка 300px Lobov.

Годы жизни1913 — 1977
Место рождениягород Москва, СССР
ГражданствоСССР
Годы службы1932 — 1977

Содержание

Служба на флоте

Сначала работал на железной дороге, затем при Люберецком электромеханическом заводе поступил в ФЗУ, после окончания в 1932 году начал работать на заводе слесарем-электриком. Был зачислен курсантом Высшего Военно-морского училища имени М. В. Фрунзе. Училище окончил в 1937 году и был назначен на Тихоокеанский флот командиром батареи БЧ-2 на сторожевой корабль «Бурун». В августе 1938 г. «Бурун» участвовал в обеспечении боевых действий у озера Хасан. За год службы на сторожевом корабле «Бурун» молодой командир С. М. Лобов проявил себя грамотным артиллеристом и вахтенным начальником. В сентябре 1938 г. был направлен на курсы командиров миноносцев командного состава ВМФ. В июле 1939 года Лобов назначается помощником командира на строящийся эсминец «Резкий». В 1940 году С. М. Лобов становится членом ВКП(б).

адмирал лобов и его биография. 200px %D0%A0%D0%B5%D0%B7%D0%BA%D0%B8%D0%B9. адмирал лобов и его биография фото. адмирал лобов и его биография-200px %D0%A0%D0%B5%D0%B7%D0%BA%D0%B8%D0%B9. картинка адмирал лобов и его биография. картинка 200px %D0%A0%D0%B5%D0%B7%D0%BA%D0%B8%D0%B9.

адмирал лобов и его биография. magnify clip. адмирал лобов и его биография фото. адмирал лобов и его биография-magnify clip. картинка адмирал лобов и его биография. картинка magnify clip.

В июле 1939 года Лобов назначается помощником командира на строящийся эсминец «Резкий». В 1941 году эсминец «Разящий» завоевывает переходящий приз Военного совета Тихоокеанского флота по артиллерийской стрельбе. В июне 1942 года С. М. Лобов назначен командиром эсминца «Резвый». Военный совет Тихо­океанского флота неоднократно отмечал успехи личного состава эсминца, а самого Лобова командование отмечало как «постоянно энергичного, способного, волевого и требовательного командира».

Война с Японией

В ходе войны с Японией «Резвый» обеспечивал высадку десантов и поддерживал артиллерийским огнем приморские части сухопутных войск. Командование дивизиона отмечало Семёна Михайловича Лобова как одного из лучших командиров кораблей. В 1945 году он был награжден первым своим орденом — орденом Отечественной войны I степени.

Черноморский флот

В ноябре 1946 года Лобова переводят служить на Черноморский флот. Его назначили командиром 1-го дивизиона бригады миноносцев. В состав дивизиона входили Краснознаменные эсминцы «Сообразительный» и «Бойкий», эсминец «Бодрый». В августе 1947 года Черноморский флот посетил И. В. Сталин и заместитель председателя Совета Министров СССР А. Н. Косыгин. Сталин совершил переход на Кавказ на борту крейсера «Молотов». В охранении крейсера шли эсминцы «Огневой» и «Лихой». В 1947 году С. М. Лобов награжден орденом Красной Звезды.

В мае 1948 года С. М. Лобов вступает в командование Краснознаменным крейсером «Ворошилов». Осенью 1948 г. проводится большие флотские учения, в которых кроме кораблей флота участвуют сухопутные войска и авиация.

В январе 1949 года С. М. Лобов принял участие в приемке в Албании легкого крейсера Duca D’Aosto бывшего итальянского флота.

В 1949 году С. М. Лобов был награжден орденом Красного Знамени.

13 июня 1950 года Лобову было досрочно присвоено звание капитана 1 ранга.

В сентябре 1951 года С. М. Лобов назначается командиром Краснознаменного линкора «Севастополь».

В 1953 году С. М. Лобов награжден Орденом Красного Знамени.

В декабре 1953 Семён Михайлович Лобов направился на Академические курсы офицерского состава при Военно-морской Академии. Ему было присвоено звание контр-адмирала, которое он получил во время учёбы 31 мая 1954.

Северный флот

адмирал лобов и его биография. 200px %D0%9C%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2. адмирал лобов и его биография фото. адмирал лобов и его биография-200px %D0%9C%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2. картинка адмирал лобов и его биография. картинка 200px %D0%9C%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2.

адмирал лобов и его биография. magnify clip. адмирал лобов и его биография фото. адмирал лобов и его биография-magnify clip. картинка адмирал лобов и его биография. картинка magnify clip.

Память

Добрая память об этом прекрасном человеке всегда будет жить во многих поколениях моряков Военно-Морского Флота. В Мурманске бывшая улица Флотская названа улицей Адмирала флота Лобова. На Родине в доме, где родился Семён Михайлович, установлена Мемориальная доска. Его именем был назван ракетный крейсер «Адмирал флота Лобов», который вступил в строй в сентябре 1986 г. в состав Северного флота.

Источник

Моряк трех флотов

адмирал лобов и его биография. 5 13 1. адмирал лобов и его биография фото. адмирал лобов и его биография-5 13 1. картинка адмирал лобов и его биография. картинка 5 13 1.Семен Михайлович Лобов.
Фото предоставлено автором

15 февраля 1913 года в деревне Смольниково Московской губернии родился Семен Лобов, будущий адмирал флота. В этом году Семену Михайловичу исполнилось бы 100 лет. В связи с этим мы позволим себе напомнить читателям об этом замечательном человеке, моряке с большой буквы, фарватеры флотской службы которого пролегли через Тихоокеанский, Черноморский и Северный флоты.

Шестнадцатилетним пареньком ушел в большую самостоятельную жизнь. Сначала работал на железной дороге, затем учился в фабрично-заводском училище. Получив специальность слесаря-электрика, начал трудиться на Люберецком электромеханическом заводе. Весной 1932 года по комсомольской путевке поступил в Высшее военно-морское училище имени М.В.Фрунзе.

СЛУЖБА НА ТИХООКЕАНСКОМ ФЛОТЕ

По окончании училища в сентябре 1937 года С.М.Лобов был направлен для прохождения службы на Тихоокеанский флот (ТОФ). Начинал службу командиром батареи БЧ-2 сторожевого корабля «Бурун».

В июле-августе 1938 года произошел вооруженный конфликт между Советским Союзом и Японией у озера Хасан. «Бурун» в числе других кораблей ТОФ принимал участие в обеспечении боевых действий. Именно тогда Семен Михайлович получил «боевое крещение».

В июле 1939 года, по окончании курсов командиров миноносцев, Лобова назначили помощником командира на строящийся эсминец «Резкий», а потом – на достраивающийся эсминец «Разящий». И вновь, правда, опять заочное, пересечение флотских судеб будущих адмиралов Лобова и Горшкова, который в 1937 году был командиром «Разящего». Опыт, приобретенный Семеном Михайловичем во время службы на строящихся кораблях, знание процесса судостроения не раз пригождались ему на протяжении всей дальнейшей службы.

Эсминец «Разящий» вступил в строй 20 декабря 1940 года и уже в 1941 году корабль завоевал переходящий приз Военного совета ТОФ по артиллерийской стрельбе.

В июне 1942 года Лобов вступил в командование эсминцем «Резвый». Военный совет ТОФ неоднократно отмечал успехи личного состава эсминца, а самого Семена Михайловича командование характеризовало как постоянно энергичного, способного, волевого и требовательного командира.

В августе 1945 года эсминец «Резвый» входил в состав сил флота, перед которыми была поставлена задача не допустить действий японских ВМС против советских военно-морских баз. «Резвый» и другие корабли охраняли внутренние коммуникации, сопровождали транспорт, обеспечивали доставку подкреплений десанту в Маоку (ныне Холмск) на Сахалине. Командование дивизиона отмечало Семена Михайловича как одного из лучших командиров кораблей. «Решителен и смел в своих действиях», – отмечено в характеристике, данной ему в 1945 году. В том же году он был награжден орденом Отечественной войны I степени.

В апреле 1946 года кораблю было поручено выполнение исторической миссии – «Резвый» доставил в Токио советских членов международного военного трибунала. За выполнение этой ответственной задачи Семен Михайлович был награжден орденом Красной Звезды. А вскоре он получает новое назначение и прощается с Тихим океаном, на котором прослужил 14 лет, на берегах которого родились его сыновья Владимир и Валерий.

НА ЧЕРНОМОРСКОМ ФЛОТЕ

В ноябре 1946 года капитан 2-го ранга Лобов был назначен командиром 1-го дивизиона бригады миноносцев Черноморского флота (ЧФ). В состав дивизиона входили Краснознаменные эсминцы «Сообразительный» и «Бойкий», эсминец «Бодрый», прошедшие всю войну, а также эсминец «Огневой», вступивший в строй 8 апреля 1945 года.

В августе 1947 года флот и город посетили Сталин и заместитель председателя Совета Министров СССР Алексей Косыгин. На борту крейсера «Молотов», шедшего под флагом главкома военно-морскими силами СССР Ивана Юмашева, высокие гости совершили морской переход на Кавказ. В охранении крейсера с целью предотвращения минной опасности шли эсминец 1-го дивизиона «Огневой» и «Лихой» – бывший румынский эсминец, захваченный в 1944 году в качестве трофея. Данная предосторожность была далеко не лишней – в море еще частенько встречались сорванные с якорей мины (боевое траление акватории Черного моря продолжалось до 1951 года). Учитывая ответственность задачи, на «Огневом» шел командир дивизиона эсминцев капитан 2-го ранга Лобов. За обеспечение безопасного перехода Семен Михайлович был награжден орденом Красной Звезды.

В мае 1948 года Лобов был назначен командиром одного из лучших и современных на тот момент кораблей ЧФ – Краснознаменного крейсера «Ворошилов». В 1949 году корабль занял первое место по состязательным артиллерийским стрельбам среди флотов Советского Союза. И в том же 1949 году командир крейсера «Ворошилов» капитан 2-го ранга Лобов был награжден орденом Красного Знамени.

Крейсер «Ворошилов» входил в состав эскадры, которой с января 1945 года командовал вице-адмирал Сергей Горшков. Став в 1948 году начальником штаба ЧФ, а потом и его командующим, Сергей Георгиевич очень ревностно следил за бывшей своей эскадрой. Он любил эти большие красивые корабли – крейсеры и линкоры. На эскадре более всего на Горшкова производил впечатление Лобов, отличающийся спокойствием, распорядительностью и, главное, способностью четко и обстоятельно докладывать о делах экипажа и состоянии крейсера.

С тех пор Горшков не упускал из виду службу Лобова. Он записал в аттестации офицера: «Умеет выбрать главное и довести решение до конечной цели». Именно Горшков встает на его защиту, когда матросы крейсера «Ворошилов» – деревенские мужики – в 1950 году устроили самостийное собрание. Матросы выступили против укрупнения колхозов и уменьшения доли сельскохозяйственных артелей. За такое происшествие командира корабля могли объявить врагом народа. Однако благодаря заступничеству Горшкова происшедшее обошлось Семену Михайловичу лишь партийным взысканием, которое вскоре было снято.

13 июня 1950 года Лобову досрочно присвоили звание «Капитан 1-го ранга», а в сентябре 1951 года он был назначен командиром Краснознаменного линкора «Севастополь» – флагмана ЧФ. За достигнутые экипажем успехи в 1953 году командира наградили орденом Красного Знамени.

В декабре 1953 года Лобова направили учиться на одногодичные академические курсы офицерского состава при Военно-морской академии. Во время учебы ему было присвоено звание «контр-адмирал». Через год он возвратился на ЧФ для дальнейшего прохождения службы в должности командира 50-й дивизии крейсеров. В ее составе находились три новых крейсера, в том числе «Адмирал Нахимов». Именно «Нахимов» стал первым кораблем, получившим на вооружение противокорабельный ракетный комплекс.

Во время визита правительственной делегации на ЧФ 13 октября 1955 года крейсер «Адмирал Нахимов» посетили Хрущев, Микоян, Жуков, Булганин, Брежнев и другие руководящие лица.

Во время взрыва линкора «Новороссийск» крейсер «Михаил Кутузов» оказался ближайшим кораблем к линкору. Из 35 человек аварийно-спасательной команды, посланной с крейсера для оказания помощи экипажу «Новороссийска», погибло 27 матросов.

В 1956 году главной ударной силой Северного флота (СФ) оставалась эскадра, начальником штаба которой и прибыл служить контр-адмирал. В июне 1957 года Лобова назначили командиром эскадры. А в октябре 61-го, после окончания учебы на академических курсах офицерского состава при Военно-морской академии, уже в звании вице-адмирала Лобов стал 1-м заместителем командующего СФ.

Это был период жесткого противостояния с Соединенными Штатами и блоком НАТО. В нашей стране развернулась огромная работа по обеспечению стратегического паритета с США.

В 1964 году вице-адмирал Лобов сменил на должности командующего СФ адмирала Владимира Касатонова. В 1966 году АПЛ «К-133» и РПКСН «К-116» совершили первый групповой кругосветный поход. Лодки перешли из Баренцева моря на Камчатку через Атлантический и Тихий океаны вокруг Южной Америки.

В 1968 году СФ участвовал в учениях «Север» вместе с Балтийским флотом, а также с флотами ГДР и Польши. В 1970 году СФ под командованием Лобова участвовал в самых крупных маневрах отечественного ВМФ «Океан». Действия одновременно велись в Атлантическом, Северном Ледовитом, Тихом океанах и в прилегающих к ним морях. Действия СФ заслужили высокую оценку руководителей страны. Флот показал, что может самостоятельно решать оперативно-стратегические задачи, влиять на ход и исход войны.

Адмирал флота Владимир Чернавин (с 1985 по 1992 год – главнокомандующий ВМФ – заместитель министра обороны) писал: «Особенно бурными темпами шло становление атомного подводного флота. Наши атомоходы стали много плавать. и часть упомянутых исторических походов атомников пришлась как раз на время командования Семена Михайловича. Это 1964–1972 годы. Семен Михайлович обладал необыкновенной работоспособностью, очень высоким чувством ответственности, много сил отдавал освоению подводного флота. Под флагом адмирала, а с 1970 года адмирала флота С.М. Лобова мне приходилось участвовать во многих флотских учениях. Командующий всегда стремился к глубине замысла. Здесь он был истинным генератором идей, не перекладывая этот труд на своих помощников. Но он не ограничивался личным выдвижением идей, а самым доскональным образом занимался их проработкой, реализацией. Сказывалась его высокая штабная культура, без чего некоторые пытаются обходиться, но без чего невозможен настоящий командующий. Нам эти учения представлялись всегда интересными и по-настоящему поучительными. Руководил учениями Семен Михайлович уверенно и спокойно. Такая четкость, продуманность действий руководителя дает значительно больше, чем последующие умные разборы после не очень продуманных мероприятий. Хотя и разборы командующего Лобова тоже являли собой образец глубокого анализа, точных выводов и конструктивных рекомендаций».

Закончил службу адмирал флота Лобов в Москве в должности помощника начальника Генштаба Вооруженных сил СССР по Военно-морскому флоту.

Источник

Моряк трех флотов

адмирал лобов и его биография. 5 13 1. адмирал лобов и его биография фото. адмирал лобов и его биография-5 13 1. картинка адмирал лобов и его биография. картинка 5 13 1.Семен Михайлович Лобов.
Фото предоставлено автором

15 февраля 1913 года в деревне Смольниково Московской губернии родился Семен Лобов, будущий адмирал флота. В этом году Семену Михайловичу исполнилось бы 100 лет. В связи с этим мы позволим себе напомнить читателям об этом замечательном человеке, моряке с большой буквы, фарватеры флотской службы которого пролегли через Тихоокеанский, Черноморский и Северный флоты.

Шестнадцатилетним пареньком ушел в большую самостоятельную жизнь. Сначала работал на железной дороге, затем учился в фабрично-заводском училище. Получив специальность слесаря-электрика, начал трудиться на Люберецком электромеханическом заводе. Весной 1932 года по комсомольской путевке поступил в Высшее военно-морское училище имени М.В.Фрунзе.

СЛУЖБА НА ТИХООКЕАНСКОМ ФЛОТЕ

По окончании училища в сентябре 1937 года С.М.Лобов был направлен для прохождения службы на Тихоокеанский флот (ТОФ). Начинал службу командиром батареи БЧ-2 сторожевого корабля «Бурун».

В июле-августе 1938 года произошел вооруженный конфликт между Советским Союзом и Японией у озера Хасан. «Бурун» в числе других кораблей ТОФ принимал участие в обеспечении боевых действий. Именно тогда Семен Михайлович получил «боевое крещение».

В июле 1939 года, по окончании курсов командиров миноносцев, Лобова назначили помощником командира на строящийся эсминец «Резкий», а потом – на достраивающийся эсминец «Разящий». И вновь, правда, опять заочное, пересечение флотских судеб будущих адмиралов Лобова и Горшкова, который в 1937 году был командиром «Разящего». Опыт, приобретенный Семеном Михайловичем во время службы на строящихся кораблях, знание процесса судостроения не раз пригождались ему на протяжении всей дальнейшей службы.

Эсминец «Разящий» вступил в строй 20 декабря 1940 года и уже в 1941 году корабль завоевал переходящий приз Военного совета ТОФ по артиллерийской стрельбе.

В июне 1942 года Лобов вступил в командование эсминцем «Резвый». Военный совет ТОФ неоднократно отмечал успехи личного состава эсминца, а самого Семена Михайловича командование характеризовало как постоянно энергичного, способного, волевого и требовательного командира.

В августе 1945 года эсминец «Резвый» входил в состав сил флота, перед которыми была поставлена задача не допустить действий японских ВМС против советских военно-морских баз. «Резвый» и другие корабли охраняли внутренние коммуникации, сопровождали транспорт, обеспечивали доставку подкреплений десанту в Маоку (ныне Холмск) на Сахалине. Командование дивизиона отмечало Семена Михайловича как одного из лучших командиров кораблей. «Решителен и смел в своих действиях», – отмечено в характеристике, данной ему в 1945 году. В том же году он был награжден орденом Отечественной войны I степени.

В апреле 1946 года кораблю было поручено выполнение исторической миссии – «Резвый» доставил в Токио советских членов международного военного трибунала. За выполнение этой ответственной задачи Семен Михайлович был награжден орденом Красной Звезды. А вскоре он получает новое назначение и прощается с Тихим океаном, на котором прослужил 14 лет, на берегах которого родились его сыновья Владимир и Валерий.

НА ЧЕРНОМОРСКОМ ФЛОТЕ

В ноябре 1946 года капитан 2-го ранга Лобов был назначен командиром 1-го дивизиона бригады миноносцев Черноморского флота (ЧФ). В состав дивизиона входили Краснознаменные эсминцы «Сообразительный» и «Бойкий», эсминец «Бодрый», прошедшие всю войну, а также эсминец «Огневой», вступивший в строй 8 апреля 1945 года.

В августе 1947 года флот и город посетили Сталин и заместитель председателя Совета Министров СССР Алексей Косыгин. На борту крейсера «Молотов», шедшего под флагом главкома военно-морскими силами СССР Ивана Юмашева, высокие гости совершили морской переход на Кавказ. В охранении крейсера с целью предотвращения минной опасности шли эсминец 1-го дивизиона «Огневой» и «Лихой» – бывший румынский эсминец, захваченный в 1944 году в качестве трофея. Данная предосторожность была далеко не лишней – в море еще частенько встречались сорванные с якорей мины (боевое траление акватории Черного моря продолжалось до 1951 года). Учитывая ответственность задачи, на «Огневом» шел командир дивизиона эсминцев капитан 2-го ранга Лобов. За обеспечение безопасного перехода Семен Михайлович был награжден орденом Красной Звезды.

В мае 1948 года Лобов был назначен командиром одного из лучших и современных на тот момент кораблей ЧФ – Краснознаменного крейсера «Ворошилов». В 1949 году корабль занял первое место по состязательным артиллерийским стрельбам среди флотов Советского Союза. И в том же 1949 году командир крейсера «Ворошилов» капитан 2-го ранга Лобов был награжден орденом Красного Знамени.

Крейсер «Ворошилов» входил в состав эскадры, которой с января 1945 года командовал вице-адмирал Сергей Горшков. Став в 1948 году начальником штаба ЧФ, а потом и его командующим, Сергей Георгиевич очень ревностно следил за бывшей своей эскадрой. Он любил эти большие красивые корабли – крейсеры и линкоры. На эскадре более всего на Горшкова производил впечатление Лобов, отличающийся спокойствием, распорядительностью и, главное, способностью четко и обстоятельно докладывать о делах экипажа и состоянии крейсера.

С тех пор Горшков не упускал из виду службу Лобова. Он записал в аттестации офицера: «Умеет выбрать главное и довести решение до конечной цели». Именно Горшков встает на его защиту, когда матросы крейсера «Ворошилов» – деревенские мужики – в 1950 году устроили самостийное собрание. Матросы выступили против укрупнения колхозов и уменьшения доли сельскохозяйственных артелей. За такое происшествие командира корабля могли объявить врагом народа. Однако благодаря заступничеству Горшкова происшедшее обошлось Семену Михайловичу лишь партийным взысканием, которое вскоре было снято.

13 июня 1950 года Лобову досрочно присвоили звание «Капитан 1-го ранга», а в сентябре 1951 года он был назначен командиром Краснознаменного линкора «Севастополь» – флагмана ЧФ. За достигнутые экипажем успехи в 1953 году командира наградили орденом Красного Знамени.

В декабре 1953 года Лобова направили учиться на одногодичные академические курсы офицерского состава при Военно-морской академии. Во время учебы ему было присвоено звание «контр-адмирал». Через год он возвратился на ЧФ для дальнейшего прохождения службы в должности командира 50-й дивизии крейсеров. В ее составе находились три новых крейсера, в том числе «Адмирал Нахимов». Именно «Нахимов» стал первым кораблем, получившим на вооружение противокорабельный ракетный комплекс.

Во время визита правительственной делегации на ЧФ 13 октября 1955 года крейсер «Адмирал Нахимов» посетили Хрущев, Микоян, Жуков, Булганин, Брежнев и другие руководящие лица.

Во время взрыва линкора «Новороссийск» крейсер «Михаил Кутузов» оказался ближайшим кораблем к линкору. Из 35 человек аварийно-спасательной команды, посланной с крейсера для оказания помощи экипажу «Новороссийска», погибло 27 матросов.

В 1956 году главной ударной силой Северного флота (СФ) оставалась эскадра, начальником штаба которой и прибыл служить контр-адмирал. В июне 1957 года Лобова назначили командиром эскадры. А в октябре 61-го, после окончания учебы на академических курсах офицерского состава при Военно-морской академии, уже в звании вице-адмирала Лобов стал 1-м заместителем командующего СФ.

Это был период жесткого противостояния с Соединенными Штатами и блоком НАТО. В нашей стране развернулась огромная работа по обеспечению стратегического паритета с США.

В 1964 году вице-адмирал Лобов сменил на должности командующего СФ адмирала Владимира Касатонова. В 1966 году АПЛ «К-133» и РПКСН «К-116» совершили первый групповой кругосветный поход. Лодки перешли из Баренцева моря на Камчатку через Атлантический и Тихий океаны вокруг Южной Америки.

В 1968 году СФ участвовал в учениях «Север» вместе с Балтийским флотом, а также с флотами ГДР и Польши. В 1970 году СФ под командованием Лобова участвовал в самых крупных маневрах отечественного ВМФ «Океан». Действия одновременно велись в Атлантическом, Северном Ледовитом, Тихом океанах и в прилегающих к ним морях. Действия СФ заслужили высокую оценку руководителей страны. Флот показал, что может самостоятельно решать оперативно-стратегические задачи, влиять на ход и исход войны.

Адмирал флота Владимир Чернавин (с 1985 по 1992 год – главнокомандующий ВМФ – заместитель министра обороны) писал: «Особенно бурными темпами шло становление атомного подводного флота. Наши атомоходы стали много плавать. и часть упомянутых исторических походов атомников пришлась как раз на время командования Семена Михайловича. Это 1964–1972 годы. Семен Михайлович обладал необыкновенной работоспособностью, очень высоким чувством ответственности, много сил отдавал освоению подводного флота. Под флагом адмирала, а с 1970 года адмирала флота С.М. Лобова мне приходилось участвовать во многих флотских учениях. Командующий всегда стремился к глубине замысла. Здесь он был истинным генератором идей, не перекладывая этот труд на своих помощников. Но он не ограничивался личным выдвижением идей, а самым доскональным образом занимался их проработкой, реализацией. Сказывалась его высокая штабная культура, без чего некоторые пытаются обходиться, но без чего невозможен настоящий командующий. Нам эти учения представлялись всегда интересными и по-настоящему поучительными. Руководил учениями Семен Михайлович уверенно и спокойно. Такая четкость, продуманность действий руководителя дает значительно больше, чем последующие умные разборы после не очень продуманных мероприятий. Хотя и разборы командующего Лобова тоже являли собой образец глубокого анализа, точных выводов и конструктивных рекомендаций».

Закончил службу адмирал флота Лобов в Москве в должности помощника начальника Генштаба Вооруженных сил СССР по Военно-морскому флоту.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *