адмирал вмф россии биография
Евменов Николай Анатольевич
Российский военачальник. Адмирал флота. Главнокомандующий Военно-морским флотом Российской Федерации. Ранее занимал должность Командующего Северным флотом России. Являлся командующим подводными силами Тихо-Океанского Флота России.
С 1999 года в течении двух лет Николай Евменов замещал должность начальника штаба 25-й дивизии подводных лодок, в звании капитана I ранга. После окончания обучения в Военной академии Генерального штаба Вооруженных Сил, в 2003 году назначен на должность заместителя командира 25-й дивизии подводных лодок.
С ноября 2015 года Николай Евменов являлся временно исполняющим обязанности командующего Северным флотом ВМФ Российской Федерации.
В апреле 2016 года, Указом Президента Российской Федерации Владимира Путина назначен на должность командующего Северным флотом. Министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу 18 апреля 2016 года вручил вице-адмиралу Николаю Евменову штандарт командующего и представил его личному составу Северного флота.
Указом Президента России Владимира Путина от 8 мая 2019 года адмирал Николай Анатольевич Евменов назначен Главнокомандующим Военно-морским флотом России.
Министр обороны России Серей Шойгу 31 мая 2019 года вручил удостоверение и личный штандарт новому главнокомандующему Военно-морского флота Николаю Евменову. Личный штандарт символизирует верность долгу и ответственность за руководство вверенными силами.
Орден Александра Невского
Орден «За военные заслуги»
Орден «За морские заслуги»
Медаль «50 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»
Медаль «В память 850-летия Москвы»
Медаль «За воинскую доблесть» (Минобороны) I степени
Медаль «За отличие в военной службе» (Минобороны) I степени
Медаль «За отличие в военной службе» (Минобороны) II степени
Медаль «За безупречную службу» III степени
Медаль «200 лет Министерству обороны»
Медаль «Участнику военной операции в Сирии»
Медаль «Адмирал Флота Советского Союза Н. Г. Кузнецов»
Медаль «Адмирал Горшков»
Медаль «За службу в подводных силах»
Медаль «За отличие в специальных операциях»
Руководство
Заместитель Министра обороны РФ — начальник Главного военно-политического управления Вооруженных Сил Российской Федерации, генерал-полковник
Евменов Николай Анатольевич
Главнокомандующий Военно-Морским Флотом, адмирал
Биография
Николай Анатольевич Евменов родился 2 апреля 1962 года. В 1987 году окончил Высшее военно-морское училище подводного плавания имени Ленинского комсомола и был направлен на Тихоокеанский флот (ТОФ).
В 1998 году окончил Военно-морскую академию имени Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова, в 2003 – Военную академию Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации.
Командовал соединениями атомных подводных лодок Тихоокеанского флота.
В декабре 2011 года был назначен на должность командующего подводными силами ТОФ.
В сентябре 2012 году стал начальником штаба – первым заместителем командующего Северным флотом.
С ноября 2015 года исполнял обязанности командующего Северным флотом.
Указом Президента Российской Федерации в апреле 2016 года вице-адмирал Евменов Николай Анатольевич назначен командующим Северным флотом.
Указом Президента Российской Федерации от 3 мая 2019 года назначен Главнокомандующим Военно-Морским Флотом.
За время службы адмирал Николай Евменов награжден орденами «За военные заслуги» (2006), «За морские заслуги» (2015), «Александра Невского» (2016), ведомственными медалями Министерства обороны Российской Федерации.
Биография Владимира Королева
Адмирал Владимир Иванович Королев родился 1 февраля 1955 года.
В 1977 году окончил Высшее военно-морское училище имени М.В. Фрунзе и был направлен на Северный флот.
В 1987 году окончил Высшие специальные офицерские классы ВМФ, в 1995 году – Военно-морскую академию имени адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова.
Последовательно занимал должности заместителя командира соединения АПЛ, начальника отдела, а затем службы противолодочной борьбы оперативного управления штаба Северного флота.
В 2000-2002 годах командовал дивизией атомных подводных лодок Северного флота. С 2002 года – первый командир Гаджиевской военно-морской базы, затем занимал посты начальника штаба и командира эскадры атомных подводных лодок Северного флота.
С ноября 2007 года – заместитель командующего Северным флотом. Осенью 2008 года возглавил поход отряда боевых кораблей Северного флота, выполнивший ряд важнейших военно-политических задач в Средиземноморском регионе и Карибском бассейне. Руководил с борта крейсера «Петр Великий» международными учениями «ВЕНРУС-2008» в Карибском море. Под его флагом впервые в истории большой противолодочный корабль «Адмирал Чабаненко» Северного флота совершил переход Панамским каналом из Атлантического океана в Тихий и обратно, а также впервые в постсоветский период истории совершил деловой заход в порт Гавана на Кубе.
С августа 2009 года занимал пост начальника штаба – первого заместителя командующего Северным флотом.
С июля 2010 года – командующий Черноморским флотом.
В июне 2011 года вице-адмирал Владимир Королев был назначен командующим Северным флотом.
Осенью 2012 года надводные корабли Северного флота под его флагом приступили к освоению Арктики и впервые в российской истории совершили высадку морского десанта на Новосибирские острова.
В феврале 2013 года командующий Северным флотом Владимир Королев был повышен в звании до адмирала.
Адмирал Владимир Королев – участник 15 дальних походов на атомных подводных лодках и надводных кораблях.
Награжден орденами «За заслуги перед Отечеством» IV степени, «За военные заслуги», «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР» III степени, а также медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени и др.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
Герои, подводники, полярники: Что известно о новых командующих российского ВМФ
Указом президента РФ Владимира Путина адмирал Николай Евменов назначен главнокомандующим Военно-морским флотом (ВМФ) России. До этого он командовал Северным флотом.
Об этом рассказал министр обороны России Сергей Шойгу в ходе селекторного совещания в среду.
Тем же указом вице-адмирал Игорь Осипов назначен командующим Черноморским флотом.
Командующим Северным флотом назначен вице-адмирал Александр Моисеев.
Покинувший должность главкома ВМФ Владимир Королёв завершил военную службу и перейдёт на работу в ОСК. Королёв провёл на военной службе более 45 лет, став главой ВМФ в апреле 2016 года.
Его переход на работу в Объединённую судостроительную корпорацию (ОСК) поспособствует реализации гособоронзаказа и специальных программ в интересах армии и флота, полагает Шойгу.
Адмирал Николай Евменов
В 1995-1997 годах учился в Военно-морской академии имени адмирала Н. Г. Кузнецова. В 1997-1999 годах служил старшим помощником командира, затем командиром подлодок К-490 и К-506.
В 1999-2001 годах был начштаба 25-й дивизии подводных лодок, капитаном 1-го ранга. В 2001-2003 годах отучился в Военной академии Генштаба и пошёл служить командиром 25-й дивизии подводных лодок.
За время службы награждён орденом «За военные заслуги», а также ведомственными медалями Минобороны России.
Вице-адмирал Игорь Осипов
Родился 6 марта 1973 года в Казахской ССР. В 1995 году окончил Высшее военно-морское училище подводного плавания в Санкт-Петербурге.
В 2004 году окончил Военно-морскую академию имени адмирала Н. Г. Кузнецова. Служил начальником штаба, командиром бригады надводных кораблей.
В 2012 году окончил Военную академию Генштаба РФ, затем служил начштаба и командиром Балтийской военно-морской базы Балтийского флота.
В мае 2015 был назначен командующим Каспийской флотилией. В августе 2018 стал заместителем начальника Генерального штаба Вооружённых сил Российской Федерации.
Вице-адмирал Александр Моисеев
В 1994 году в должности старшего помощника командира атомного крейсера К-18 «Карелия» был награждён орденом Мужества за поход к Северному полюсу. Во время похода экипаж крейсера водрузил Андреевский и Российский флаги на Северном полюсе.
7 июля 1998 года, будучи командиром атомного ракетного крейсера К-407 «Новомосковск», впервые успешно запустил на низкую околоземную орбиту два немецких коммерческих микроспутника Tubsat-N и Tubsat-N1 с помощью ракеты-носителя «Штиль» из подводного положения.
В 2008 году руководил переходом атомного ракетного крейсера К-44 «Рязань» в подводном положении подо льдами Северного Ледовитого океана, был награждён за это вторым орденом Мужества и званием почётного полярника.
Куда «бежит» адмирал Евменов?
Очередной успех? Как сказать… Ибо тема сокращения курсов и сроков подготовки экипажей подводных лодок в нашем ВМФ очень и очень неоднозначная.
Прецеденты по этой части, безусловно, были, например, экипаж РПКСН К-258 А.Н.Луцкого:
Существенным здесь является то, что на момент 1972 г. проект 667А был хорошо освоен ВМФ, отработаны соответствующие курсы подготовки. При этом, не смотря на огромное напряжение Холодной войны и острую потребность ввода РПКСН К-258 в силы постоянной готовности в самые короткие сроки, 3 курсовую задачу хорошо подготовленный экипаж «закрывал» уже на Камчатке, в составе «боевого» соединения (а не бригады строящихся кораблей).
РПЛСН «Князь Владимир» не просто «проект 955 с буковкой А», это фактически новый проект РПЛСН ВМФ, имеющий очень существенные отличия от предшествующих «Бореев». С учетом этого фактора сокращение сроков отработки экипажа вызывает откровенное недоумение. Особенно с учетом того, что для начала новый проект необходимо полноценно испытать (об этом, с некоторыми подробностями, ниже).
Здесь впору вспомнить слова недавно ушедшего от нас вице-адмирала Е.Д.Чернова и его книгу «Тайны подводных катастроф» :
Книга «Тайны подводных катастроф» стала в середине 2000-х годов причиной публичного конфликта между вице-адмиралом Черновым и адмиралом Ерофеевым. Не смотря на то, что с вице-адмиралом Черновым не во всем можно согласиться, книга была написана Профессионалом с большой буквы, и была, безусловно, крайне полезна флоту. К сожалению, несогласие с нею адмирал Ерофеев пошел высказывать в суд, который, с учетом местонахождения и гражданской должности Ерофеева, вынес «соответствующее решение». Это в значительной мере заблокировало серьезный (со вскрытием причинно-следственных связей) профессиональный разговор по проблемам ВМФ, в т.ч. аварийности.
На самом деле сутью этого личного конфликта адмиралов является одна из самых острых проблем нашего ВМФ, о которой из лиц командования ВМФ пытался (причем неудачно) публично сказать только командир многоцелевой подводной лодки К-244 кап.1 ранга Аликов (серия публикаций размещена на сайте http://k-244.ru]k-244.ru).
То, что привело к катастрофам К-429, К-219, К-278, – в первую очередь следствие традиционного нашего флотского «любой ценой». Хорошо написал об этом контр-адмирал Кириллов:
И здесь уместно вспомнить фразу американского адмирала Х. Риковера:
Фактически сегодня сложилась ситуация, когда «случись что», уголовное дело, по «формальным основаниям», можно возбудить на любого командира корабля ВМФ, «состав» уже есть на каждого!
Указанная проблема – «мина замедленного действия» под флотом. Вместо отработки действительно важных вопросов для боя и подготовки по борьбе за живучесть (БЗЖ) вынужден большей частью рефлексивно отрабатывать «очередные вводные», устранять «очередные замечания» «очередных проверяющих» (значительной частью пустого, формального, содержания). Дошло до того что, порой на кораблях к проверкам готовятся несколько комплектов суточных планов по которым якобы «отрабатывались мероприятия» (главное при этом, — не перепутать каким проверяющим какие суточные планы показывать).
Вранье и фальсификации стали неотъемлемой составной частью жизни флота.
Эту проблему нужно решать, нужно пересматривать руководящие документы, сводить их в систему, но это очень сложная и кропотливая работа, которая не только не отменяет но и подчеркивает необходимость разработки и внедрения «системы приоритетов», причем именно «приоритетов боя»!, и здесь опыт старшего поколения офицеров флота является, безусловно, востребованным.
Возвращаюсь к книге Чернова. Вопрос в том, что мало выделить «штатное время» для отработки задач. Если «опытный» старшина команды трюмных своими руками открывает забортное отверстие, фактически топит лодку (как это было на «Комсомольце»), это говорит не столько о «недостатке времени на подготовку» сколько о системных проблемах ВМФ подготовки по борьбе за живучесть (БЗЖ).
Со всем этим мы получили сегодня фактическое уничтожение дискуссий о флоте. Критические и хорошие аналитические публикации ветеранов ВМФ сегодня, увы, — практически единичны.
Сегодня не нашлось никого, кто мог бы компетентно и жестко высказаться по обозначенному в начале статьи сокращению сроку подготовки экипажей подлодок (подчеркну, уверен, будь жив сегодня вице-адмирал Чернов, — он бы не промолчал).
Пример 1. Фильм RT 2016г. «Балтийский флот» (подводная лодка «Магнитогорск» в фильме с Северного флота).
«Сдача зачетов» по простому вопросу Международных правил предотвращения столкновений судов (МППСС) старпомом (!) командиру подлодки, оценка «3-».
Старший помощник командира подводной лодки (. ) несет вахту со… «шпаргалкой» в виде «Справочника вахтенного офицера».
Фраза старпома про «скоро ночь, и следующий вахтенный офицер будет стоять и читать ее с фонариком», демонстрирует не просто «нулевой» уровень подготовки этого экипажа, а то, что не нашлось ни одного офицера в органах управления флота, кто бы это увидел и пресек!
Мусор на заднем плане (коробки и сохнущие носки) это не только показатель крайне низкой «морской культуры», но и прямая предпосылка к забиванию приемного кингстона и невозможности орошения боезапаса «по кольцу»!
Повторюсь, вопрос не к этим матросам (их просто не научили), а к крайне низкому уровню офицерского состава, и их начальников, и видевших это фото и не заметивших грубейших предпосылок к катастрофе.
Примечание: нормы содержания кислорода на фото «Боевой вахты» указаны устаревшие, отменены как один из «уроков «Комсомольца» (видимо забытым, при том, что именно повышенное содержание кислорода в кормовых отсеках стало причиной интенсивного пожара на «Комсомольце»).
Да, приведенные примеры являются скорее исключением, и безусловно в ВМФ есть экипажи с хорошей профессиональной подготовкой.
Очевидно, что в этих условиях сокращение сроков подготовки экипажей ПЛ ВМФ не имеет под собой никаких оснований.
Однако здесь есть еще одна проблема – испытания, т.к. речь идет о подводных лодках новых проектов (955А и 855А).
У нас принято считать, что мы якобы имеем «большие проблемы» в надводном кораблестроении, а с «подводным (якобы) все в порядке». Реальная ситуация противоположна. Если в надводном «рвануло» «до самого верха», случились ряд необходимых «кадровых решений», были реально вскрыты многие проблемы и они реально устранялись (наглядный пример чему фрегат «Адмирал флота Советского Союза Горшков»), то в подводном кораблестроении сложилась система замалчивания и сокрытия проблем, проведения испытаний в заведомо упрощённых условиях. Самым большим позором нашей новейшей кораблестроительной программы является заказ 160, – «Северодвинск» проекта 885.
Учитывая принципиально иной торпедный комплекс и новую торпеду, напрашивался следующий (минимальный!) перечень только «зачетных» испытаний «Физиков» с «Ясеня»:
— отстрел всех торпедных аппаратов на максимальной скорости стрельбы без телеуправления;
— отстрел всех торпедных аппаратов на максимальной скорости стрельбы с телеуправлением;
— в сочетании со стрельбой по различным целям, одиночной и залповой (в том числе с телеуправлением) в условиях гидроакустического противодействия (ГПД), регистрацией и замером шумности выстрела и торпед (в том числе, – и это очень важно, – дискретных составляющих).
Отдельный вопрос – испытания с применением торпед в Арктике, аналогичные регулярно проводимым ВМС США противолодочным учениям с торпедными стрельбами ICEX (с последующим подъемом выстреленных торпед из-подо льда).
С учетом неизбежных накладок испытаний нового корабля это должно было составить десятки выстрелов (и это только торпедой «Физик-1»)…
Применительно к АПЛ «Северодвинск» и ее торпедному комплексу мы имеем явно недостаточный объем испытаний.
В качестве подтверждения важности поднятых вопросов можно привести фото ВМС США с повреждениями водомета торпеды Мк48, вследствие залома ее в торпедном аппарате.
Бортовые торпедные аппараты в ВМС США доводились длительное время, с проведением существенных доработок ПЛА ВМС США. Об аналогичных проблемах на 885 проекте свидетельствует заметное изменение обводов корпуса на его модернизации – проекте 885М в районе волнорезных щитов торпедных аппаратов.
Очевидно, что такое изменением требует проведения заново не просто всего полного объема испытаний торпедных аппаратов, но и выполнения того что не было сделано на «Северодвинске» (под различными якобы «благовидными основаниями»).
Следующий вопрос – антиторпеды.
Сегодня эффективной противоторпедной защиты (ПТЗ) без антиторпеды быть не может. Все российские ПЛ обязаны иметь их в боекомплекте. Задача их оснащения и освоения реальная и должна быть решена в самые короткие сроки.
Несмотря на то, что надводные корабли давно и успешно стреляют антиторпедами, подобных сообщений по нашему подплаву «почему-то не слышно». Это, безусловно, является крайне тревожным признаком проблем с реальной боеспособностью подводных сил ВМФ.
Официально Минобороны антиторпеды «Ласта» были заявлены (на форме «Армия-2015») в боекомплекте РПЛСН «Борей-А».
Принятие ВМФ новейшей РПЛСН «Князь Владимир» без антиторпед недопустимо (так же, как и без отстрела всех торпедных аппаратов различными торпедами при различных условиях, в т.ч. в залпе и с телеуправлением).
Другой крайне острый вопрос — средства гидроакустического противодействия. В статье контр-адмирала Луцкого в «Морском сборнике» № 7 за 2010 г. говорится:
С мнением Луцкого согласны все объективные специалисты по тематике (причины этого ясны и понятны). При этом проблема с этими комплексами ГПД не в «мелких недостатках», а фундаментальных ошибках головного разработчика (СПБМ «Малахит»), о которых он прекрасно знает много лет, и скрывает. Данный случай тот, когда о «терапии» речи уже быть не может, критически важный вопрос противоторпедной защиты наших подлодок требует «хирургии»!
И тем более удивительно видеть изделия, о крайне низкой эффективности которых обоснованно писал в 2010г. Луцкий, сегодня в ГОЗ (на сайте госзакупок).
Очевидно, что они могли быть приняты ВМФ только с подлогами при проведении испытаний (например проведения их только против заведомо устаревших торпед).
Испытания комплекса, о котором писал А.Н.Луцкий, должны быть проведены повторно (уже в объективном виде) при сдаче «Князя Владимира» и «Казани» для вскрытия реальной обстановки и принятия необходимых решений (как технических так и кадровых).
Испытания в ледовых условиях.
У нас вообще никогда не проводилось торпедных стрельб в Арктике, подо льдом с включенными системами самонаведения. При этом наши «партнеры» проводят там ежегодные противолодочные учения с групповым применением субмарин и отстрелом до двух десятков торпед на одну подлодку.
Пока мы в Арктике занимаемся «патрулированием с элементами фитнеса», противник отрабатывает там жесткую боевую подготовку, находясь в готовности к немедленному уничтожению наших подлодок с получением приказа.
В случае реальных боевых действий, подо льдом наши подлодки в дуэльных ситуациях с ПЛА ВМС США ожидает расстрел.
Вышесказанное только часть проблем по заказам проектов 885М и 955А, и с учетом всего объема необходимых (объективных!) испытаний не может быть и речи о их завершении в 2019г.
Автор считает вполне нормальным принятие ВМФ этих заказов в 2020г., даже с перечнем недостатков. Но при условии реального объективного проведения всех необходимых испытаний, вскрытия проблем и недостатков, и жесткой постановки вопросов перед промышленностью по их устранению
Очевидно также и то, что курсы подготовки экипажей на новые подлодки могут появиться в завершенном виде только после завершения этих испытаний, и ни о каких сокращениях времени здесь речи быть не может.
Заявление адмирала Евменова о «сдаче всех задач» экипажем «Князя Владимира» и его «готовности» не имеет под собой оснований, и вызвано, видимо, интригами промышленности.
Послесловие от 04.04.19.
В статье содержится ошибка, – по тезису с погрузкой торпеды 53-65К (в самой статье сохранен исходный текст).
Автор проходил службу на атомных ПЛ, с загрузкой торпеды в отсек с торпедопогрузочного устройства (ТПУ) устройством быстрого заряжания (УБЗ). На дизель-электрической ПЛ проекта 877, как было указано читателями, установлен ручной привод загрузки торпеды в отсек, соответственно залом торпеды в нише невозможен.
При этом, все остальные тезисы автор не только подтверждает, но и полагает необходимым добавить:
В ближайшем номере «НВО» (5 апреля) должна выйти статья автора по особенностям и методике подледных торпедных стрельб ВМС США.
Напомню что вопрос проведения таких стрельб у нас ставился инициативными офицерами многократно, а заявления официальных лиц Министерства обороны об этом (якобы их «проведении»), например п-к Волосатов
п-к Волосатов
человек просто устал бороться…
Средства противоторпедной защиты.
Десять лет, на марте 2009г., автор этой статьи, обнаружил на сайте госзакупок, данные по поставке новых приборов противоторпедной защиты «Вист-2» на Тихоокеанский флот:
Да, «десять лет прошло», «было-ли», «не было ли» …
Только вот есть очень простой вопрос – были ли эти «Висты» из Партизанска в 2009г. приняты в боекомплект 16 Эскадрой ПЛ? Или же все это так и оказалось «не интересным»…
После упомянутого доклада, автору вспомнился вопрос 5-летнего сына (после просмотра им видео с военной техникой и посещения выставки вооружений):