Аэробика для детей что это такое
Аэробика для детей
Детство — время, когда накопившуюся энергию нужно регулировать в правильном направлении. Полезным и оптимальным станет выбор кружков, где ребенок получит удовольствие от тренировок и будет готов приступать к занятиям с энтузиазмом. К виду занимательных спортивных направлений относится аэробика для детей. Что представляет собой этот спорт, о разновидностях, пользе и противопоказаниях поговорим в сегодняшней статье.
Что это такое
Спортивная аэробика — это ритмичная гимнастика с художественными элементами танца, осуществляемая под музыку. Комплекс упражнений основывается на улавливании темпа и выполнении соответствующем ему задании.
Тренировки данного типа:
Грамотно подобранная система занятий позволяет рационально распределять нагрузку на организм, за счет чего мышечная масса укрепляется постепенно.
Кроме силовых показателей, происходит положительная корректировка гибкости и развитие координации.
Выбирая подходящее направление, стоит разобраться, какой тип гимнастики подойдет и на что он опирается.
Существует несколько разновидностей, подходящих для детского возраста:
Танцевальная
Танцевальная аэробика для детей содержит ответвления с совокупностью оригинальных движений и связок. Распространены хип-хоп, сальса-аэробика и ретро-диско. Улучшает чувство ритма и пластичность тела.
Степ-аэробика для детей отличается от взрослой только размерами платформы и ритмом музыки. Приспособление адаптировано под малышей: 8 см в высоту и 40 см в длину. Упражнения состоят из повторяющихся подъемов на подставку с включением дополнительных заданий. Тренирует выносливость и дыхательный аппарат.
Фитнес
Сочетает элементы взрослого фитнеса, ориентированного на детский возраст, компоненты лечебной физкультуры и развивающих игр. Фитнес-аэробика для детей полезна в укреплении организма и развития гибкости.
Классика
Классическая направленность не требует наличия специальных приспособлений и выполняется под музыку. Укрепляет мышцы и формирует правильную осанку.
Возраст
Начинать тренировки разрешено с самых маленьких возрастов. С 1.5 года учащийся зачисляется в секцию, однако ввиду особенностей терпения и усидчивости занятия длятся от 20-30 мин. в неделю. Аэробика для дошкольников доступна с 3-х до 5 лет. Следующие категории относятся к детям постарше. Кружок стоит посещать 2-3 раз в неделю. Исходя из возраста занимающихся, тренер подберет время и соответствующую программу.
Тренировки
По отдельным направленностям данного спорта занятия отличаются — каждый вид старается делать упор на достижении конкретной поставленной цели.
Фитнес
Формирование групп допускает количество занимающихся от 10-15 человек. Подход к тренировкам подбирается по уровням сложности и подаче. Самые маленькие выполняют элементарные компоненты с тренером в игровой форме, постарше — тренируют логику и учатся работать в команде. Добиться понимания и заинтересовать ребят подобным образом проще.
Тренировка делится на три этапа — разогрев, основная часть и заминка. Программа включает применение спортивного инвентаря, приобретаемого самостоятельно или покупаемого родителями при необходимости.
Танцы
Танцевальные секции отличаются включением хореографических связок. Состоят также из трёх частей, однако основная направлена на изучение и запоминание новой картины и движений. Подходит для дошкольного и старшего возраста. Специальных приспособлений не требует — только костюм и отдельные элементы одежды.
Тренировки данного типа строятся на взаимодействии со степ-доской. В комплексе занятий включено обучение прыжкам и ходьбе по платформе. Интенсивность зависит от музыкального сопровождения — чем быстрее ритм, тем эффективнее элементы. Инвентарь предоставляется спортивным залом.
Классика
Ориентирована на базовый комплекс гимнастики. Состоит из трех частей с использованием конкретных приспособлений. Музыкальное сопровождение отличается средней ритмичностью, чтобы тренирующиеся концентрировались на качестве упражнений.
Соревнования
Состязания в типах проходят с отличиями в разнообразии движений и специальных приспособлений.
От группы выбираются конкурсанты, выступающие в парах, соло, трио, или в компании шести человек. Под ритмичную музыку дети показывают хореографические, художественные или базовые элементы длительностью в 1 минуту 45 секунд или немного дольше.
Соревнования проходят между однополыми или смешанными коллективами.
Польза и недостатки
Гимнастика наряду с другими видами спорта имеет положительные и отрицательные качества.
Плюсы
Минусы
Противопоказания
Перед записью в секцию важно учитывать особенности детского организма. Для зачисления необходим медицинский осмотр, требуемый практически во всех гимнастических направлениях.
Детям, имеющим следующие проблемы со здоровьем, допуск к тренировкам запрещается:
Выбор секции
Важно запомнить, что кружок и его направление не должно быть принудительным решением родителя. Без стремления развиваться дальше чадо не достигнет желаемых результатов, а потратит свое время. Перед тем, как посоветовать сыну или дочери заниматься, необходимо учесть их мнение, поинтересоваться, хотелось бы ему или ей уделять этому внимание.
Не стоит категорически запрещать запись, даже если понятно, что интерес угаснет. Пусть посетит секцию — в ходе занятий выяснится, действительно ли это то, чего он хотел.
Кроме этого, рационально спросить, где занимаются друзья или одноклассники малыша. В привычном кругу общение обучение дастся проще.
Родители могут просмотреть находящиеся рядом секции в Интернете. Разговор с тренером или учащимися даст картину происходящих событий внутри кружка.
Не стоит выбирать спортивный зал вдалеке от дома. Если ребенок обратно добирается сам, то после изнурительных занятий ему будет сложно сконцентрироваться по пути. В младшем возрасте детей должны сопровождать родители. Для этого стоит распределить время и дни, когда взрослый может привести юного спортсмена на тренировку.
Что приобрести
Данный спорт не требует больших затрат на покупку инвентаря — необходимые вещи предоставляет спортзал. Что стоит приобрести родителю в первую очередь — спортивный костюм. Далее тренер подскажет список необходимого инвентаря и вещей исходя из выбранного вида секции.
В фитнесе главной фигурирующей частью занятий выступает коврик. Это единственное, что нужно купить для малыша. Остальное предоставит спортзал.
В степе, как и в фитнесе, есть одна главная часть — платформа. Здесь лучше посоветоваться с тренером: если её не предоставляют, то она покупается самостоятельно.
Детская аэробика — это вклад в здоровье и рационально потраченная энергия. Тренируясь, начинающий спортсмен откроет для себя новое увлечение и продолжит занятия во благо собственному развитию.
Полезное видео: фитнес для детей
Аэробика для детей: польза, особенности занятий
Аэробика для детей сочетает физическую активность, спорт, развлечение. Это отличный способ выплеснуть лишнюю энергию, укрепить организм, привести в порядок вес, научиться взаимодействовать с коллективом. Движения под ритмичную музыку — увлекательное действие для ребенка и взрослого.
Что это такое
Аэробные упражнения относятся к физической активности, при которой совершаются движения легкой или умеренной интенсивности. Основной источник для них — кислород, составляющий 21% воздуха («air» в переводе на английский). Другое название дисциплины — ритмическая гимнастика.
Особенности детской аэробики:
Детям нужны специальные упражнения, которые помогают сжечь «лишнюю» энергию. Необходимо создать атмосферу для свободного общения и возможности выразить свое «я».
Детская аэробика отличается меньшей «рутинностью». Занятия проводятся в виде увлекательной игры. В качестве музыкального сопровождения выбирают популярные детские песенки. Они должны быть ритмичными, веселыми.
Польза аэробики для детей
Ключевое преимущество аэробики для растущего организма — положительное влияние на психомоторику. Физическое развитие сочетается с формированием координации движений и способности контролировать свое тело, повышением активности.
Польза комплекса аэробных упражнений для растущего организма:
Первоочередное значение аэробики заключается в укреплении скелета и мышц. Подросткам важны такие виды упражнений на развитие гибкости и силы, улучшение фигуры. Занятия помогают развивать самоконтроль, выдержку, целеустремленность.
Аэробика в дошкольном возрасте дополнительно выполняет роль «громоотвода» для чрезмерной двигательной активности. Занятия позволяют снизить агрессивность, которая является последствием переживаемых ребенком стрессов в детском коллективе.
Ритмические движения под музыку — полезная альтернатива сидения за компьютером или перед телевизором. Ребенок больше времени проводит со сверстниками, учится дружить. Аэробика отвлекает от дворовой компании, нередко развращающей детей.
Можно заниматься на улице, что особенно важно для снятия умственного и эмоционального напряжения. Физическая активность и свежий воздух — двойная польза для организма.
Вред
Аэробика для детей безопасна, если занятия организованы и проводятся специалистом. Важно учить разминаться перед тренировками, чтобы во время выполнения сложных движений не получить растяжение мышц, ушиб или другую травму.
Комплекс должен разработать тренер с учетом возрастных особенностей и ограничений. Также необходимо следить за правильностью выполнения упражнений. Это не минусы аэробики, а всего лишь особенности, которым нужно уделить внимание, чтобы избежать неприятностей.
Сложно назвать недостатки деятельности, у которой миллионы поклонников. Тем, кто проводит занятия аэробикой с детьми и родителям, важно оптимизировать время, уделяемое занятиям. Дети легко увлекаются, могут забыть об учебе.
Медицинские противопоказания
Таковых очень мало, ведь при наличии особенностей развития ребенку можно подобрать комплекс упражнений в соответствии с состоянием организма. К общим противопоказаниям относятся серьезные патологии сердца и сосудов, опорно-двигательного аппарата, органов дыхания.
Детям с диагностированными заболеваниями органов дыхания противопоказаны повышенные нагрузки; должны быть облегченные упражнения. Полезны для этой категории плавание, йога.
Временно отменяются занятия аэробикой для детей, у которых острые или обострения хронических заболеваний. Физические нагрузки запрещены при повышенной температуре, простуде.
Со скольки лет
Начинать можно в раннем возрасте — от 1 года до 3 лет, подобрав упражнения в виде игры. Программы занятий для малышей, дошкольников, школьников отличаются по степени сложности и продолжительности.
Дети раннего возраста занимаются аэробикой 1 или 2 раза по 8–10 минут, ребята постарше — 2 или 3 раза в неделю. Занимающихся не делят по половому признаку. Однако девочкам более интересны ритмичные танцевальные движения, а мальчики предпочитают упражнения, развивающие силу и выносливость.
Малыши 1,5–3 года
Программа аэробики для детей раннего возраста должна быть несложной. Преобладают такие движения как ползание, ходьба, приседания. Музыку подбирают из числа знакомых мелодий — детских песенок из мультфильмов. Часто используется такой прием: включают специальные песенки с описанием движений. Дети слушают и выполняют действия. Потребуются для занятий ортопедические коврики, мячи, кольца, игрушки.
Дошкольники 4–6 лет
Аэробика для детей дошкольного возраста усложняется, приобретает черты программы для взрослых. Занятия для 4-летних ребят становятся более разнообразными и продолжительными. Рекомендуемая длительность и кратность — по 20–30 минут 2 раза в неделю.
Для детей 5 лет подбирают такие упражнения, которые позволяют учиться контролировать себя и быть внимательнее. Упор делается на укрепление мышц и связок, развитие физических возможностей. Используют скамейки, шведскую стенку, обручи, мячи, кубики. Рекомендуемая длительность и кратность занятий для детей 5–6 лет — от 30 до 40 минут 2–3 раза в неделю.
Игровые элементы сохраняются, но становятся более сложными, требующими взаимодействия друг с другом. Больше применяется упражнений, развивающих умение общаться, работать в команде. Важно сохранить интерес детей к занятиям, чтобы они не пропускали тренировки.
Школьники 7–11 лет
Уроки аэробики для детей — как «глоток свежего воздуха». Школьники перегружены учебой в классе, домашними заданиями, им необходима разрядка. Уроков физкультуры недостаточно, а спорт высоких достижений не всем доступен (и не всем нужен).
На помощь приходят различные спортивные секции. Аэробика — один из многих вариантов поддержания физической активности школьника. Поклонников этого вида деятельности среди детей в возрасте 7–11 лет немало. Причина — удачное сочетание в аэробике гимнастических, танцевальных и силовых элементов.
Средняя продолжительность занятия — 40-45 минут. Тренировки не должны быть монотонными, слишком легкими или сложными. Рекомендуется подбирать разнообразные упражнения средней интенсивности. Можно добавлять элементы йоги.
Подростки 12–15 лет
Сложный переходный период характеризуется разными темпами полового созревания, психоэмоциональными проблемами. Аэробика может научить внимательнее относится к своему организму, развиваться физически, хорошо выглядеть.
Подростки лучше контролируют свое тело, могут концентрироваться. Поэтому добавляют в программу более сложные гимнастические элементы. Практикуется использование тренажеров (без сильных нагрузок на позвоночник).
Тренировки длятся 50–60 минут, проводятся 2 или 3 раза в неделю. Сначала — разминка, в конце — растяжка. Обязательны кардиоупражнения.
Разновидности аэробики
Основные виды адаптируют для детского возраста.
Танцевальная
Этот вид сочетает движения, присущие разным хореографическим стилям, с аэробными упражнениями. Танцевальная аэробика справедливо считается наиболее увлекательным и доступным видом для детей. Они развиваются физически, развлекаются, становятся более выносливыми и дружелюбными. Занятия длятся 50–60 минут.
Спортивная
Этот вид более похож на гимнастику, но не содержит сложные элементы. Упражнения выполняют в достаточно быстром темпе. Музыку подбирают спокойную, чтобы ребята сосредоточились на выполнении движений.
Записывают детей в секции спортивной аэробики с 5 лет. Проводится отбор ребят по показателям силы, выносливости, гибкости. Занятия проводятся 3 раза в неделю. Интенсивность и количество тренировок со временем повышаются. Детей готовят к соревнованиям и показательным выступлениям.
Оздоровительная
Занятия начинают с 5-минутной разминки. Далее в течение 12–15 минут дети выполняют аэробные упражнения: подскоки, прыжки, бег. Танцевальные ритмические движения должны быть направлены на включение в работу почти всех групп мышц.
После аэробной части дети выполняют дыхательные упражнения (1–2 минуты), упражнения на укрепления крупных групп мышц, брюшного пресса. Заключительная часть — выполнение дыхательных упражнений и расслабление.
Другие виды
Фитнес-аэробика — ритмическая гимнастика для детей с 6 лет, объединяющая элементы акробатики, хореографии и других дисциплин. Тренировки на первом этапе строятся по типу физкультурно-оздоровительных занятий с целью расширения двигательных возможностей учащихся.
Дети осваивают базовые шаги, проходят хореографическую подготовку, отрабатывают танцевальные композиции к показательным выступлениям.
Степ-аэробика — набор шагов и прыжков с использованием специальной платформы, называемой степом. Для детей изготавливают степ меньше размером, чем для взрослых. Высота составляет 8–10 см, ширина и длина — 25 и 40 см. Дети совершают шаги и прыжки с пола на платформу и обратно.
Важно, чтобы при шагах основная нагрузка приходилась не на спину, а на ноги. Ступню располагают на платформе полностью. Надо следить, чтобы движения были плавными. Музыкальное сопровождение подбирают с четким ритмом, относительно высоким темпом.
Что приобрести для занятий
Определенные требования к одежде и обуви существуют во всех спортивных секциях. Родителям надо приобрести ребенку для аэробики чешки. Девочки занимаются в спортивных купальниках, мальчики — в футболках и шортах.
Сколько стоят занятия в секции
Оплата — разовая или один раз в месяц. В первом случае стоимость достигает 250–900 рублей. Абонемент на месяц можно приобрести по цене 1500–6000 рублей. Стоимость зависит от вида учреждения, региона проживания.
Не все родители могут выкроить средства из семейного бюджета на платные тренировки. Можно посмотреть видео о том, как поставить дома танец аэробика для детей, как делать упражнения на улице.
Ребенка не заставляют, а предлагают поучаствовать в занятии, выполнить упражнения под музыку. Движения должны доставлять радость, увлечь детей. Соревновательный принцип поможет даже ленивым настроиться на достижение результатов.
Аэробика для детей — комплекс ритмичных движений под музыку, вид спорта «для всех», способ поддержания хорошей физической формы. Во время упражнений увеличиваются частота сердечных сокращений и дыхания, больше поступает воздуха в легкие. Приобщение ребенка с раннего детства к аэробике помогает формировать здоровый образ жизни, укрепить организм и противостоять болезням.
Детская аэробика
Аэробика способствует развитию силы, ловкости, быстроты, приучает детей ориентироваться в пространстве, улучшает функции вестибулярного аппарата.
Занятия аэробикой органично соединяют в себе танцевальные и игровые упражнения, которые дети могут выполнить без видимых затруднений. Это позволяет не только подготовить Ваших детей к здоровому образу жизни, но и разовьет их творческое воображение. В целях пропаганды здорового образа жизни, мною в МБДОУ «Детский сад № 9 «Зимушка» города Норильска организованна секция детской аэробики «Разноцветные фантазии». Аэробика – одна из эффективных форм повышения двигательной активности детей, занятия ею повышают функциональные возможности сердечно-сосудистой, нервной и дыхательной систем, развивают координацию и музыкальность, гибкость и пластику движений. При составлении комплексов и занятий аэробикой для дошкольников я учитывала не только уровень подготовленности детей, но и особенности психики, слабую координацию движений. Поэтому комплексы доступны детям дошкольного возраста, с подобранной музыкой, а их содержание, в случае необходимости, можно передавать образно, в игровой форме. Детская аэробика поможет вашим детям развить двигательные навыки, улучшит их самочувствие и благоприятно скажется на общем морально-психологическом состоянии. Приобщение детей к занятиям аэробикой позволит им в дальнейшем без боязни принимать участие в спортивных играх и соревнованиях. Разученные комплексы мы включаем в праздники и развлечения как показательные выступления.
Занятия аэробикой в секции «Разноцветные фантазии» вызывает у детей радость и восторг, дарит им свободу и радость движения, значительно улучшает самочувствие и надолго сохраняет хорошее настроение.
Для разнообразия двигательной активности детей в своей работе я применяю элементы и целые занятия с использованием больших мячей (фитбол) и степов.
Степ – это ступенька высотой не более 8 см, шириной 25 см, длиной 40 см, легкая, обтянутая мягким дерматином. Упражнения для степ-аэробики подбирались преимущественно циклического характера (в основном, это ходьба), вызывающие активную деятельность органов кровообращения и дыхания, усиливающие обменные процессы, простые по своей двигательной структуре и доступные детям.
Фитбол-аэробика – новое современное направление оздоровительной аэробики, фитбол в переводе с английского означает «мяч для опоры». Оздоровительные занятия с такими мячами приобретают все большую популярность; они доступны и способствуют повышению интереса детей к физическим упражнениям.
За счет механической вибрации и амортизационной функции мяча при выполнении упражнений улучшаются обмен веществ, кровообращение и микродинамика в межпозвонковых дисках и внутренних органах; эти упражнения оказывают благоприятное воздействие на позвоночник, суставы и окружающие ткани, что способствует профилактике и коррекции осанки. Упражнения на мячах тренируют вестибулярный аппарат, развивают координацию движений и функцию равновесия, содействуют развитию двигательных способностей и повышают эмоциональный фон занятий, вызывая положительный настрой.
Большое разнообразие упражнений фитбол-аэробики дает возможность классифицировать их по назначению (использованию) мяча.
При использовании мяча как предмета можно выполнять различные общеразвивающие упражнения с мячом в руках в различных исходных положениях (стоя, сидя, лежа и др.), а также броски, ловлю, удары об пол (ведение) и т.д.
Мяч как опора применяется в положении сидя верхом на мяче, в различных исходных положениях лежа (мяч под спину, под живот, под бок, а также лежа на спине мяч под ногами и т.д.).
Можно использовать мяч и как ориентир при выполнении различных подвижных игр, эстафет (обежать мяч и т. д.), а также при выполнении таких упражнений, как: наклон, назад прогнувшись из положения, стоя на коленях до касания руками мяча или наклон вперед из положения в седе ноги врозь и т.д.
Как амортизатор и тренажер мяч предназначен для развития силовых способностей мышц рук, ног (зажимы мяча), а также для развития функции равновесия.
Мяч как отягощение (в руках, ногах) применяется в различных исходных положениях: стоя, лежа, сидя и т. д., для укрепления различных мышечных групп, формирования и коррекции фигуры.
Мяч можно использовать как препятствие для перешагивания, перепрыгивания и различных видов прокатываний на нем (на животе – вперед и назад, в седе – вправо и влево).
Фитболы применяются и в качестве массажера при выполнении упражнений в парах. Один занимающийся лежит на животе, другой с мячом в руках выполняет массажные движения по спине партнера (прокатывания, постукивания, вибрационные и круговые движения и т. д.).
Представленный материал дает информацию о многообразии средств нового современного оздоровительного вида аэробики для детей, овладение упражнениями которого позволит укрепить их здоровье, повысить интерес к занятиям, уровень физического развития и двигательной подготовленности.
Двигаемся вместе
Сильные ноги
Маленький дельфин
Радуга-дуга
Быстрые ноги
Веселые мячики
(игра, воображение, работа сердца)
Пусть сад цветет!
(с гимнастическими палками)
Клад в земле
Пузырьки
Упражнения для утренней гимнастики на степах (для старших дошкольников)
Ходьба и бег змейкой вокруг степов. Ходьба с перешагиванием через степы. Перестроение тройками к степам.
Упражнения на степ-досках (для детей младшей группы)
Ходьба и бег по кругу вокруг степ-досок, сначала в одну сторону, потом в другую. По команде или определенному сигналу (остановка музыки и т. п.) дети становятся на степ-доску.
Ходьба на носках вокруг степ-доски чередуется с бегом по кругу; то же с ходьбой на пятках. После обычной ходьбы по кругу дети вновь становятся на степ-доски.
Заканчивается комплекс обычной ходьбой на месте на степ-доске, или с поворотом вокруг себя, или с остановкой по сигналу.