Аэробус 319 что за самолет
Airbus A319. Фото. Видео. Схема салона. Характеристики. Отзывы.
Airbus A319 представляет собой модификацию авиалайнера A320 с уменьшенным количеством пассажирских кресел. Поэтому длина А319 короче A320 почти на четыре метра. Это основное отличие этих двух моделей компании «Airbus S.A.S».
Официально программа разработки Airbus А319 стартовала в мае 1992 года. Хотя исследования по разработке данной модели велись уже в 1990 году. Первый полет 319-го состоялся 25 августа 1995 года. В марте 1996 году лайнер получил сертификацию. Первым покупателем самолета стал швейцарский авиаперевозчик «Swissair».
A319 Фото
A319 оснащаются двумя турбовентиляторными двигателями, расположенные под несущим крылом, CFM International CFM56-5A4 каждый мощностью по 104,5 кН. Модели с этим двигателем имеют обозначение А319-110. Или же двумя движками International Aero Engines IAE V2500-A5, каждый по 104,5 кН. Модификация с этим двигателем имеет обозначение А319-130. Около 20 процентов конструкции самолета изготовлены из композитных материалов. В качестве композита в основном используется армированный углеродным волокном, пластик.
Airbus A319 салон
Airbus A319 имеет авионику применяемую в А320. На этом самолете также используется электродистанционная система управления (ЭДСУ). В кабине для отображения полетной и бортовой информации установлены многофункциональные дисплеи фирмы «Thomson-CSF».
Самолет как и A320-200 предназначен для коротких и средних авиалиний и имеет практически такой же запас топлива. Также у них одинаковое количество пассажирских дверей — четыре. Базовая модель А319-100 рассчитана на перевозку 124 пассажиров. Также имеются модели с вместимостью до 156 пассажиров. Дальность полета у А319-100 составляет 6845 км, что является большим показателем в своем классе. Помимо базовой модели А319-100 выпускаются модификации корпоративных самолетов — Airbus A319CJ и Airbus A319ACJ. Также разработчики выпускают модель Airbus A319LR, имеющую дополнительные топливные баки. Дальность полета у A319LR составляет до 8350 км. А дальность бизнес лайнера A319 Airbus Corporate Jet, благодаря увеличенным топливным бакам, позволяет совершать перелеты на расстояние до 12 тысяч километров. Данная модификация способна перевозить до 39 пассажиров.
Схема салона Airbus A319
Во французских ВВС Airbus A319 использует эскадрилья, которая отвечает за перевозку официальных французских чиновников.
Основным конкурентом для модели А319 является американский Boeing 717, но начиная с 2006 года, 717 Boeing снят с производства.
Характеристики Airbus A319-100:
A319 видео
Обзор авиалайнера Airbus A319
Airbus A319 стал укороченной версией выпущенного ранее авиалайнера A320. Основное отличие кроется в сокращенной на 4 метра длине фюзеляжа, а также увеличенной дальности полета. Новый самолет привлек к себе внимание сразу после демонстрации и эксплуатируется многими крупными авиакомпаниями по всему миру. Было построено более двух тысяч машин этой модели.
История создания
В 1987 году прошли первые испытания нового среднемагистрального пассажирского самолета Airbus A320. Результаты показали, что он готов к эксплуатации, и уже через год авиалайнер начал выполнять регулярные рейсы. Получив больше опыта, авиастроительная компания задумалась о разработке еще одного самолета.
По их замыслу, он должен был относиться к тому же классу, что A320, но быть чуть короче и иметь на борту увеличенный объем топлива. Проект начали готовить в 1990. Два года конструкторы прорабатывали все нюансы, проводили исследования и просчитывали возможности будущей машины. Когда стало ясно, что проект будет реализован, компания объявила о нем официально и назвала новый самолет Аэробус А319.
Опытный образец начали строить только в июне 1993 года на французских и немецких заводах Airbus. Компания была уверена в успешности своего проекта. По предварительным оценкам, самолет имел все шансы стать серьезным конкурентом для Boeing 737 и MD-87. Некоторые эксперты полагали, что A319 даже сможет пошатнуть интересы других авиастроительных компаний, заняв лидирующую позицию в этом классе гражданской авиации.
Испытания самолета прошли быстро, поэтому к марту 1996 года Airbus A319 уже получил все необходимые сертификаты. Спустя месяц авиалайнер совершил первый регулярный рейс, продемонстрировав технические качества.
Внимание к A319 возросло до такой степени, что авиакомпании пришлось наращивать производство, чтобы справиться с высоким спросом. Доступных заводов во Франции и Германии стало недостаточно, поэтому был открыт новый филиал на территории Китая. Крылья делали в Берлине, части корпуса создаются в Штаде, некоторые элементы выпускаются в Тулузе, а окончательная сборка происходит в Гамбурге и Тяньцзине.
С 2016 года стандартная версия самолета снята с конвейера и выпускаться больше не будет. Ее заменили обновленной A319neo. Всего было выпущено менее ста новых авиалайнеров, но количество заказов постепенно увеличивается.
Схема салона Airbus A319
Ширина салона A319 составляет 3,7 м, чего хватает для установки шести кресел в каждом ряде экономкласса. Располагаются они по три с двух сторон, а между ними остается проход. В бизнес-классе кресла установлены по два слева и справа. В A319 схему салона авиакомпании подстраивают под себя.
Схема салона Airbus A319
Поэтому возможны различные комбинации в одноклассных и двухклассных компоновках. При любых вариациях на борту установлены туалеты в передней и задней частях салона. В носовом отделении также имеется техническое помещение.
Чаще всего встречается вариант с 8 креслами бизнес-класса, где под эконом выделено 120 мест. Распространена также компоновка на 156 человек одноклассного типа – она имеет самую большую вместимость пассажиров.
Вариант салона на 144 места тоже получил только экономкласс, отличается от предыдущего свободным пространством. Еще одна компоновка подразумевает наличие 116 мест, 20 из которых выделены для бизнес-класса. Она используется российской авиакомпанией «Аэрофлот».
Выбор удачных мест зависит от того, какой вариант салона в самолете. Определить их можно, исходя из расположения кресел относительно элементов корпуса.
Лучшие места в бизнес-классе
В бизнес-классе Airbus A319 созданы комфортные условия для всех пассажиров. В нем установлены мягкие кресла с откидывающимися спинками, имеются встроенные развлекательные системы. Общее число таких мест, если они предусмотрены, варьируется от 4 до 20. От экономкласса эти кресла отделены специальной перегородкой.
Все места дают пассажирам высочайший уровень комфорта. Исключением может послужить первый ряд. На нем больше всего свободного пространства для ног, но иногда создаются незначительные неудобства. Поэтому при приобретении билета рекомендуется отдавать предпочтение местам, начиная со второго ряда.
Лучшие места в экономклассе
Кресла экономкласса отличаются сниженной комфортабельностью, меньшими размерами и более плотной расстановкой. Каждый ряд состоит из шести мест, а ширина прохода посередине составляет только 80 см. Эконом включает от 96 до 156 кресел. Удобные места могут располагаться на разных рядах, в зависимости от компоновки самолета. Но определить их можно самостоятельно, просто обратив внимание на размещение относительно элементов корпуса авиалайнера.
Лучшими местами в самолете Airbus A319 в экономклассе считаются кресла B, C, D и E, расположенные в 9 ряду. Они находятся сразу после аварийного люка, что и дает им определенные преимущества. Пассажиры получают больше свободного пространства для ног, при этом полностью исключено соседство с маленькими детьми и животными, так как располагаться им здесь запрещено. При других компоновках места могут находиться на 8, 9, 10 или 11 ряду.
Чуть менее удобными считаются самые первые кресла эконома. Это может быть 3 или 6 ряд, перед ним установлена стенка, которая создает некоторый зрительный дискомфорт, но большое свободное пространство компенсирует этот недостаток.
Также пассажиры с этого ряда первыми получают возможность выбрать себе еду и напитки. Дополнительным плюсом можно считать снижение общего уровня шума от двигателей.
Плохие места
Первый ряд бизнес-класса очень удобен, но имеет один серьезный недостаток – расположение. Перед ним установлен туалет, куда постоянно ходят люди. Оттуда может тянуться неприятный запах, не исключен шум. Еще больше неудобств доставляет скопление очереди.
В экономклассе неудобны места перед аварийными выходами. Они могут быть расположены на 7, 8, 9 или 10 ряде. Главный недостаток этих кресел в невозможности откинуть спинку для отдыха. Также некоторые считают неудобными места 3 или 6 ряда, которые относятся большинством к разряду комфортных. Дело в наличии вероятности соседства с детьми, так как именно первый ряд эконома оборудован люльками. Этот недостаток считается индивидуальным и условным.
Худшие места эконома расположены в 21 и 22 рядах. Сразу после них установлены туалеты, что создает пассажирам множество неудобств, включая шум, неприятный запах, горящий свет и очереди.
Места на 22 ряду также отличаются невозможностью откидывать спинку, так как приближены к стене. Покупать билеты на эти кресла можно только в крайних случаях, когда выбирать не из чего, а лететь нужно.
Летно-технические характеристики
A319 стал уменьшенной версией A320, поэтому между собой они схожи. Самолет имеет длину 33,8 м, по высоте он достигает 11,8 м. Площадь крыла составляет 122,4 м² при размахе 34,1 м. Пустым модель весит 40,3 т, а коммерческая нагрузка не должна превышать 17,9 т. На взлете авиалайнер может иметь массу до 75,5 т, при посадке – до 62,5 т.
Технические характеристики самолета A319 во многом обеспечиваются двумя двигателями. Могут использоваться CFM56-5A/5B или IAE V2500-A5. Тяга обоих составляет 10700 кгс. Авиалайнер разгоняется до 890 км/ч, крейсерская скорость равна 820 км/ч. При предельных нагрузках он пролетает до 4700 км, на средних – до 6800 км. Практический потолок ограничен 11900 м. При взлете самолету требуется разгон длиной 1520 м, а при посадке ему понадобится пробег до 1450 м.
Удельный расход топлива составляет 20,5 г/пасс.-км. Часовой – 2600 кг. Объем баков при этом может достигать 29 840 л. Точная вместительность зависит от модификации самолета и требований авиакомпании.
Конструкция
Авиалайнер представляет собой узкофюзеляжный низкоплан двухмоторного типа со стреловидным крылом. Использование такой схемы позволяет повысить безопасность пассажиров при аварийной посадке. Если самолет ударится о землю, то конструкция крыла защитит людей от серьезных травм.
В производстве элементов самолета Аэробус А319 активно использовались композитные материалы, как и в случае с A320. Это решение оказало положительное влияние на технические характеристики и помогло уменьшить общий вес авиалайнера, оставив больше возможностей для коммерческой нагрузки. Трехопорное шасси отличается повышенной прочностью и небольшим весом, что упрощает его эксплуатацию, снижая нагрузку на гидравлику.
Двигатели авиалайнера размещены под крылом вблизи фюзеляжа. Они относятся к турбовентиляторным и выдают достаточную мощность для выполнения всех необходимых маневров. На борту присутствуют продвинутые электронные системы EFIS. Пилоты получают информацию с цветных многофункциональных дисплеев, а управление самолетом осуществляется с помощью специальных джойстиков, заменивших классические штурвалы.
Модели и модификации
Выпуск A320 и его модификаций, включая A319, помог Airbus Industrie компенсировать финансовые затраты на разработку и производство крупных авиалайнеров A380. Укороченная версия получила свои модели, различающиеся по отдельным критериям.
Это сделало ее еще более популярной и востребованной. Каждый перевозчик может выбрать тот набор характеристик и особенностей, которые ему нужны. Поэтому Airbus A319-100 начал получать отдельные модификации, еще больше расширяя выбор для заказчиков.
Большинство авиакомпаний используют базовые версии. В последние годы они частично начали заменяться новой A319neo, но многие перевозчики предпочитают оставлять в эксплуатации обе версии самолета.
Авиакомпании-эксплуатанты
Первыми авиакомпаниями, взявшими в эксплуатацию A319, стали французская Air France и немецкая Air Berlin. Чуть позже пополнили свои авиапарки этими авиалайнерами Lufthansa, Eurowings, Turkish Airlines и Czech Airlines.
После этого самолет начал активно приобретаться многими другими европейскими авиакомпаниями для осуществления регулярных рейсов. Спустя несколько лет его взяли в эксплуатацию даже канадские и американские перевозчики. В ограниченном количестве авиалайнер применяется маленькими государствами, в числе которых Нигерия, Гамбия и Катар.
В России A319 используется несколькими авиакомпаниями, включая «Уральские авиалинии», «Россия» и S7. Также он есть в авиапарке компании I Fly, занимающейся выполнением чартерных рейсов для разных туроператоров. Ранее самолет использовался на регулярных рейсах «Аэрофлота», но в 2016 году авиакомпания приняла решение вывести A319 из эксплуатации, заменив его более новыми и безопасными моделями авиалайнеров.
Популярность A319 связана с его продвинутыми характеристиками, которые выражаются не только в летных качествах, но и в уровне безопасности. Модель получилась несколько дешевле старшей версии в лице A320, из-за чего и привлекла к себе внимание. Главная задача, поставленная перед компанией, была выполнена – самолет стал серьезным конкурентом для Boeing 737 и даже вытеснил его с рынка в отдельных государствах. Поэтому создание A319 считается важнейшим решением Airbus.
Airbus A319
Airbus A319 — среднемагистральный реактивный самолет, способный взять на борт до 156 пассажиров и перевезти их на расстояние до 6,850 км.
Airbus A319 является модификацией модели А320 с укороченным фюзеляжем за счёт уменьшения количества пассажирских кресел на два ряда и увеличенной дальностью полета. Первый полет опытного экземпляра А319 состоялся 25 августа 1995 года.
Как и все самолеты семейства A320, данная модель является самой широкой (3,95 м) среди среднемагистральных лайнеров, а это в лучшую сторону влияет на комфорт пассажиров в салоне.
Коммерческая эксплуатация самолета началась в апреле 1996 года. С тех пор прошло уже более двух десятков лет, однако самолет постоянно модернизируется в соответствии с требованиями времени. В настоящее время Airbus предлагает новую модификацию лайнера A319neo с более мощными и экономичными двигателями, а также улучшенной конструкцией крыла. Модель A319 по-прежнему остается востребованной у авиакомпаний всего мира.
Существует несколько модификаций самолета: A319-100 — стандартная пассажирская версия с дальностью полёта до 6,850 км, A319LR — модификация с дополнительными топливными баками, увеличивающими дальность полёта до 8,300 км, А319ACJ (Airbus Corporate Jet) — бизнес-самолёт, перевозящий 39 пассажиров на расстояние до 12,000 км.
Основным конкурентом лайнера является Boeing 737-700.
Технические характеристики Airbus A319:
Код ICAO: A319
Экипаж: 2 человека
Длина: 33,84 м
Размах крыла: 34,1
Диаметр фюзеляжа: 3,95 м
Высота: 11,76 м
Макс. взлётный вес: 75,500 кг
Минимальная длина ВПП при максимальной взлётной массе: 1,950 м
Крейсерская скорость: 840 км/ч или 0,78 M
Пассажировместимость: 124-156
Дальность полёта: 6,850 км
Макс.высота полёта: 11,800 м или FL390
Расход топлива в час: 2600 л
Семейство самолётов Airbus A320
Схема салона Airbus A319:
S7 Airlines — схема салона Airbus A319
Уральские Авиалинии — схема салона Airbus A319
Россия — схема салона Airbus A319
Аврора — схема салона Airbus A319
Схема Airbus A319: лучшие места в салоне самолета
Airbus A319 входит в семейство лайнеров A320, отличается укороченным фюзеляжем и используется для пассажироперевозок на малые и средние расстояния — до 6900 км либо до 8300 км при модификации A319LR. Вместимость борта — от 116 до 158 пассажиров в зависимости от выбранной схемы комплектации.
Данный «Аэробус» популярен у авиакомпаний со всего мира. Крупнейший оператор — британский лоукостер EasyJet. В России самолеты Airbus A319 регулярно эксплуатируют авиаперевозчики S7 Airlines, «Уральские авиалинии», «Россия», «Аврора».
Ниже — схемы салонов Airbus A319 у самых популярных у русскоговорящих пассажиров авиакомпаний.
S7 Airlines
На рейсах авиакомпании S7 в самолетах Airbus A319 установлено 144 кресла. Схема компоновки простая, без бизнес-класса, моносалон — только места экономического класса.
Лучшие места на A319 у S7 не отмечены, так как мест повышенной комфортности компания не выделяет. Однако некоторые кресла все же имеют преимущества, обусловленные их расположением. Так, неофициально лучшими местами пассажиры признают кресла на 11 ряду у аварийных выходов: единственная (но и немаловажная) их особенность — это увеличенное расстояние до впереди стоящего ряда, в результате сидеть гораздо комфортнее в том плане, что можно свободно вытянуть ноги и пассажиры спереди не доставят неудобств опущенной спинкой.
Удачными считаются и билеты в начало салона (ряды 1–3): в таком случае питание на борту вам подадут в числе первых, есть возможность быстрее покинуть самолет по приземлении (не нужно стоять в очереди за долго забирающими свои вещи пассажирами), и этот момент уже особенно актуален для тех, кто летит с короткой пересадкой.
Худшие места — в конце салона. И недостатков у них сразу несколько: это места у туалетов, меньше пространства для ручной клади на полке, спинки кресел заблокированы, приходится долго заходить и выходить.
Уральские авиалинии
Вместимость борта Airbus A319 в компоновке от «Уральских авиалиний» — 134 места, из них:
Россия
Парк самолетов Airbus A319 компании «Россия» — самый большой среди флотов отечественных перевозчиков.
На воздушных судах используется два варианта компоновки. При этом в обеих схемах выделяются бизнес-класс и эконом-класс, а также места Space+, которые являются лучшими в экономе (больше пространства для ног) и требуют доплаты.
Первая схема Airbus A319 у «России»
Где используется — названия и бортовые номера судов: «Владимир» (VQ-BAR), «Волгоград» (VQ-BCO), «Воронеж» (VP-BQK), «Зенитолёт» (VQ-BAS), «Иваново» (VP-BIQ), «Ижевск» (EI-EYL), «Кострома» (EI-EZC), «Липецк» (VP-BIU), «Мурманск» (VP-BWG), «Новокузнецк» (VQ-BAT), «Новороссийск» (VQ-BAV), «Пермь» (VP-BNN), «Ростов-на-Дону» (VQ-BCP), «Самара» (VP-BNJ), «Саратов» (VP-BWJ), «Смоленск» (VQ-BBA), «Ставрополь» (VQ-BAU), «Суздаль» (EI-EYM), «Тула» (VQ-BAQ), «Улан-Удэ» (VP-BIT), «Уфа» (VP-BNB), «Ярославль» (EI-EZD).
Вторая схема Airbus A319 у «России»
Главная особенность данного варианта компоновки — в оборудовании бизнес-класса. Он никак не отделен от экономического, и даже расстановка кресел в нем осуществлена на базе схемы эконом-класса, но без среднего кресла в каждом блоке, в результате все кресла отдельные.
Названия и бортовые номера судов с такой компоновкой: «Анапа» (VP-BBT), «Псков» (VP-BBU), «Челябинск» (VP-BIS), «Омск» (VP-BIV).
Czech Airlines (Чешские авиалинии)
На самолетах Airbus A319-112 «Чешских авиалиний» чаще всего используются следующие конфигурации:
Аврора
Хотя в парке «Аэрофлота» Airbus A319 отсутствует, данная модель активно эксплуатируется его дочерней компанией «Аврора», выполняющей региональные и международные рейсы с Дальнего Востока.
Общее количество мест на всех рейсах — 128.
Схем компоновки — две, основное различие — в нумерации рядов.
По основной схеме места повышенной комфортности — 9 ряд, A, B, E, F.
По схеме для борта VQ-BWV такие места находятся на 10 ряду, A, B, E, F.
Отзывы об Airbus A319
В основном в отзывах пассажиры охотнее делятся информацией о неудачных местах в салоне: рассказывают, какие кресла не откидываются или каково лететь в хвосте у туалетов. Почитать подробные и разноплановые отзывы можно на нескольких популярных площадках:
Смотрите также схемы салонов других лайнеров Airbus:
Полезные ссылки:
✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на booking.com. Более 2500 отзывов.
✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.
✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.
✔️ Египет до сих пор закрыт? Летим в 2021 через Белоруссию!.
Обзор самолета Аэробус А319: характеристики, схема, история
Airbus A319 является укороченной версией авиалайнера А320. Основным отличием между этими лайнерами считается разница в длине (А319 на 4 метра короче). Еще одной особенностью данной модификации Аэробуса считается увеличенная дальность полета.
Модификации
Аэробус А319 производится в 4 модификациях:
Модификация 110 является базовой. Этот самолет-аэробус оборудован двигателем CFM56. Версия 130 была разработана на основе базовой модели. В этой модификации используются двигатели AeroEngines V2500. Наиболее уникальной модификацией считается A319-LR. Именно в данной модификации используются дополнительные топливные баки, которые позволяют увеличить дальность полета до 8 тысяч километров. Категория бизнес-авиации представлена моделью ACJ (Airbus Corporate Jet). Салон этого самолета имеет повышенный уровень комфортности. Он оснащен гимнастическим залом, душевой комнатой и помещением для переговоров. ACJ рассчитан на транспортировку от 10 до 50 пассажиров. При демонтаже VIP-модулей салон может быть увеличен до 100 посадочных мест. Дальность полета ACJ достигает 12 тысяч километров.
Компоновка пассажирского салона аэробуса
Существует несколько схем компоновки салона в самолетах А319. Чаще всего эти авиалайнеры рассчитаны на транспортировку от 120 до 156 авиапассажиров. Разница обусловлена тем, что каждый авиаперевозчик использует свою схему. Стандартная схема рассчитана на перевозку 128 пассажиров.
Бизнес-класс
8 из 128 мест в салоне А319 Airbus отведено для бизнес-класса. Наиболее удобным считается второй ряд, в котором предусмотрено большое расстояние для комфортного расположения в кресле. Максимум удобства обеспечивается за счет откидывающейся спинки кресла. А вот в первом ряду пространства для ног чуть меньше. Это обусловлено наличием впереди стенки гардероба. Такое ограничение не только мешает ногам, но и существенно ограничивает обзор. К тому же, конфигурация этого авиалайнера предусматривает близость первого ряда к туалетным комнатам.
Эконом-класс
К категории эконом-класса относятся места с 3-го по 22-й ряды. Перед 3-м рядом Аэробуса расположена шторка, которая разделяет 2 класса. За счет этого пассажиры эконом-класс могут путешествовать с максимальным комфортом. Они имеют место для удобного расположения ног. Более того, перед ними никто не откинет спинку своего кресла. Минусом считаются зафиксированные подлокотники, в которые установлены откидные столики.
Самыми плохими местами в этом авиалайнере являются кресла 21-22 рядов. Особенно страдают пассажиры, расположившиеся на последних местах. Во-первых, из-за минимального расстояния до стен, спинки кресел не раскладываются. Во-вторых, пассажирам придется наблюдать за постоянным скоплением людей у туалетов. В-третьих, им придется слышать постоянное журчание воды и звук хлопающих дверей. Такие условия перелета нельзя назвать комфортными.
Не самыми лучшими также принято считать места в 8-м ряду. Близкое расположение аварийных люков поспособствовало фиксации спинки кресел. В лучшем случае кресла откидываются под небольшим углом.
Лучшие места в Аэробусе
За исключением 2-го ряда, также стоит отметить комфортабельность мест на 9-м ряду. Главным преимуществом является увеличенное расстояние до предыдущего ряда. Это обусловлено наличием аварийных люков. Пассажиры, занимающие эти места, могут спокойно вытянуть ноги и наслаждаться перелетом.
Безопасность самолета А319
Airbus Industrie A319 считается одним из самых безопасных самолетов современности. За всю историю существования этого лайнера не было зафиксировано ни одной авиакатастрофы или крупного происшествия. Однако в последние несколько лет новостные ленты наполняются информацией об экстренных посадках этого воздушного судна. Последняя такая посадка случилась в декабре 2012 года. Из-за отказа одного из двигателей пилот рейса Москва-Копенгаген был вынужден совершать аварийную посадку в аэропорту Шереметьево. Причиной таких проблем, как правило, является отсутствие своевременного и правильного прохождения технического обслуживания.
Основные характеристики
Конструктивные особенности
Авиалайнер этой модификации является узкофюзеляжным 2-моторным свободнонесущим низкопланом. Главной особенностью этого аэробуса-самолета считается тот факт, что крылья стреловидной формы проходят через нижнюю половину фюзеляжа. Благодаря этому при аварийной посадке с невыпущенными шасси конструкция крыла защищает пассажиров и экипаж воздушного судна от удара.
При производстве цельнометаллического корпуса Аэробуса используются композитные материалы. Лайнер оснащен убирающимся 3-опорным шасси. Прочность и легкость шасси значительно упрощают процесс его выпуска и уборки.
Аэробус-самолет оборудован турбовентиляторными реактивными двигателями, которые установлены под плоскостью крыльев. Лайнер оснащен бортовыми электронными системами EFIS. Для удобства пилота в качестве информационных полей кабины используются цветные мультифункциональные экраны.
Вместимость и размеры салона
Летные данные
История создания
Это воздушное судно представляет слегка видоизмененную версию авиалайнера A320. Инициатором создания укороченной модели А320 стал основатель компании International Lease Finance Corporation Стивен Удвар-Хази. Именно эта компания еще в 1992 году заказала производство 6 самолетов А319. Через год контракты на покупку данной версии были подписаны с авиакомпаниями Swissair и Alitalia. Финальная сборка была завершена 23 марта 1995 года на немецком заводе в Гамбурге.
Данная версия самолета-аэробуса была введена в эксплуатацию 25 августа 1995 года. Первыми пользователями этого воздушного судна стали пассажиры авиакомпании Swissair. На данный момент произведено 1460 Аэробусов этой версии. 1440 самолетов до сих пор находятся в эксплуатации. Также стоит отметить, что на сегодняшний день крупнейшим оператором является компания EasyJet. В эксплуатации данной авиакомпании находится более 140 самолетов этой модификации.
Где производится Airbus А319
Крупнейшим предприятием по производству Airbus А319 является завод в Гамбурге. Здесь собирают все семейство А320-х. Но стоит заметить, что в Гамбурге находятся основные производственные мощности, а вот в Берлине осуществляется изготовление системы крыльев. Кроме того, на заводе в Штаде производят компоненты корпуса этого самолета, а в Букстехуде – электронные системы связи.
Сборочная линия создана и в китайском городе Тяньцзинь. Первый А319 китайского производства был введен в эксплуатацию в июле 2011 года.
Стоимость различных версий
По состоянию на 2017 год стоимость оригинальной версии Аэробуса находится в диапазоне от 90,5 до 99,5 миллионов долларов. Стоимость самолета бизнес-класса A319-ACJ превышает отметку в 120 миллионов долларов.
Модернизация Airbus A319
В рамках модернизации своей продукции концерн Airbus планирует запустить в эксплуатацию обновленную модель – А319NEO. Модернизированный авиалайнер будет вмещать 140 пассажиров в двух классах или 160 в одном. Предположительная дальность полетов версии NEO будет составлять 6 тысяч километров. В этой модели Аэробуса будут установлены двигатели нового поколения PurePowe PW1100G-JM и LEAP-1A.
Сейчас модернизированный представитель семейства А320-ых находится на стадии испытаний. Ввод в эксплуатацию планировался на 2018 год. Первыми новинку смогут оценить клиенты авиакомпании Qatar Airways.
Скидки и полезные ссылки для путешественников