Аэробус что это такое простыми словами
аэробус
Полезное
Смотреть что такое «аэробус» в других словарях:
аэробус — аэробус … Орфографический словарь-справочник
АЭРОБУС — АЭРОБУС, а, муж. Двухпалубный самолёт, предназначенный для одновременной перевозки большого количества людей и их багажа, размещаемого самими пассажирами в багажных отсеках. | прил. аэробусный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю.… … Толковый словарь Ожегова
аэробус — а, м. ( … Словарь иностранных слов русского языка
аэробус — сущ., кол во синонимов: 1 • самолет (97) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
аэробус — АЭРОБУС, а, м Транспортное средство для перемещения по воздуху, представляющее собой двухпалубный летательный аппарат самолет, предназначенный для перевозки большого количества людей и их багажа, размещаемого самими пассажирами в багажных отсеках … Толковый словарь русских существительных
Аэробус — м. Двухпалубный пассажирский самолет повышенной вместимости, совершающий регулярные рейсы на коротких постоянных трассах, использующий и аэродромы с короткой взлетной полосой. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
аэробус — аэробус, аэробусы, аэробуса, аэробусов, аэробусу, аэробусам, аэробус, аэробусы, аэробусом, аэробусами, аэробусе, аэробусах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
АЭРОБУС — воздушный автобус, широкофюзеляжный самолёт, предназнач. для перевозки большого числа пассажиров. А. отличаются высоким уровнем комфорта (просторное расположение кресел с двумя продольными проходами и т. д.), а нек рые также возможностью… … Большой энциклопедический политехнический словарь
Аэробус — … Википедия
аэробус — аэр обус, а … Русский орфографический словарь
Значение слова «аэробус»
аэро́бус
1. самолёт производства компании Airbus ◆ Новое покрытие применено при строительстве реактивного аэробуса А-320. Конструкторы подсчитали, что это позволит ежегодно экономить 50 т горючего на каждую машину. «Заметки („Вокруг земного шара“)», 1989 г. // «Техника — молодёжи» (цитата из НКРЯ)
2. широкофюзеляжный (с двумя проходами в салоне) среднемагистральный пассажирский самолёт вместимостью в несколько сот пассажиров ◆ Выход из создавшегося положения авиационные конструкторы видят в создании аэробусов — крупных самолетов для обслуживания линий небольшой и средней протяженности. Это будут представители третьего поколения реактивных пассажирских лайнеров. Большая коммерческая нагрузка, высокая крейсерская скорость, низкий расход топлива на километр пути, небольшие затраты на техническое обслуживание, большой ресурс самолета, двигателей и всех агрегатов — таковы должны быть достоинства аэробусов. В Советском Союзе конструкторским бюро Сергея Владимировича Ильюшина разрабатывается аэробус «Ил-86». Он сможет перевозить 350 пассажиров со скоростью 950 километров в час на дальность до 4 600 километров. В. А. Шаталов, «На самолёте в космос», 1974 г. // «Наука и жизнь» (цитата из библиотеки Google Книги)
3. устар. в 1910-е гг.: многоместный пассажирский аэроплан ◆ В Гендоне (в Лондонском графстве) строится большой аэробус на 10 пассажиров. Весной начнутся полеты с определенной платой с каждого пассажира. «За границей. Телеграммы наших корреспондентов», 11 февраля 1911 г. // «Русское слово» (цитата из НКРЯ) ◆ Текущим летом, для удовольствия богатых обывателей Чикаго, открывается первая аэробус-линия. Аэропланы будут совершать рейсы между Чикаго и окрестностью его. Установлена такса за проезд ― 50 центов за каждую английскую милю. Таким образом, такой проезд обойдется в 28 долларов. «Иностранные Известия», 13 июня 1914 г. // «Мариупольская жизнь» (цитата из НКРЯ)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: выгружаться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Аэробус: что это такое
Вот и пришло время такого долгожданного отпуска, когда можно отдохнуть от повседневной рабочей городской суеты, насладиться путешествием, морем, набраться сил и зарядиться позитивом на весь следующий год. Уже выбран курорт с отелем, дата, возможно, куплены билеты на самолет, а также можно собирать чемоданы. Именно в этот момент у многих туристов, особенно совершающих перелет в первый раз, возникает вопрос, а на каком типе самолета они летят, что такое Аэробус, как проходят на этих моделях основные этапы путешествия и к чему нужно приготовиться.
Крупнейшие мировые производители авиационной промышленности
В 90-х годах XX века произошел глобальный сдвиг в сфере авиационного мирового рынка. Многие европейские производители авиалайнеров после падения спроса просто ушли со сцены, а политическая обстановка в Советском Союзе и Восточной Европе привела к глубокому кризису всю авиационную промышленность этих регионов. По этому на общемировой арене остались всего две крупнейших компании:
Поделив между собой все 3 класса пассажирских самолетов – узко фюзеляжные, широкофюзеляжные, а также сектор VLA, то есть очень больших самолетов – эти концерны на сегодняшний день являются наиболее весомыми и находятся в состоянии постоянной напряженной конкуренции, поставляя свои воздушные лайнеры во многие авиакомпании всех стран мира.
Что означает слово «Аэробус»
Впервые название «аэробус» упоминается в начале XX века, характеризует аэроплан, предназначенный для большого количества пассажиров. После продолжительного забвения, данный термин в 60-х годах стал применяться к транспортным самолетам, принимающим на борту более 10 человек и совершающим перелеты на ближние или средние расстояния, причем продажа билетов вместе с перевозкой багажа осуществлялась исключительно внутри салона воздушного автобуса.
На сегодняшний день Аэробус – это официально запатентованный товарный знак европейской авиастроительной компании, относящийся к классу широкофюзеляжных самолётов, предназначающихся для большого количества пассажиров и отличающихся повышенным уровнем комфорта.
Какие типы и марки самолетов выпускает компания Airbus S.A.S.
Давайте подробно рассмотрим все типы самолетов компании Аэробус, что это такое, а также какая модель наиболее комфортна для пассажиров при ближних или дальних перелетах.
Самый первый авиалайнер А300
На стыке 60-х и 70-х годов XX века самой первой 2-х двигательной широкофюзеляжной моделью не только этой компании, но и во всем мире, стал авиалайнер Airbus А300, на базе которого в дальнейшем были разработаны пассажирские и грузовые суда. Основные характеристики:
Несмотря на прошедшие 30 лет, в начале 2000-х годов насчитывалось более 400 единиц этих самолетов, используемых различными авиакомпаниями во всем мире. Лишь к 2015 году они были заменены на более современные модели.
Аэробус А310 – самый маленький широкофюзеляжный авиалайнер
Airbus A310 возник на базе А300 для преодоления средних и дальних маршрутов, причем были разработаны не только гражданские, но и грузовые модели.
Крупнейшие авиакомпании Lufthansa и Swissair уже к середине 1980-х годов начали широкую эксплуатацию этого типа, а в России он появился только к 1992 году и стал первой так называемой иномаркой на территории всего постсоветского пространства. Особенности лайнера:
К 2005 году во всем мире использовалось около 200 самолетов, лишь только к 2015 году от них стали постепенно отказываться, предпочитая более эффективные марки.
Авиалайнеры семейства А320
Несмотря на отсутствие грандиозного успеха предыдущих моделей, компания приступила к разработке модели узко фюзеляжного самолета, предназначенных для полетов на ближние и средние дистанции. К началу 90-х годов был создан Airbus A320, имевший ряд преимуществ и оснащённый новейшим оборудованием. Чуть позже была выпущена удлиненная на 7 метров модель с теми же техническими характеристиками – Airbus А321. Еще через несколько лет появились укороченные варианты семейства, А318 и А319, соответственно на 4 и 6,5 метров.
Что было внесено нового, а также чем отличаются эти модели:
С самого начала выпуска первых моделей этого семейства, по официальным данным, к 2015 года было произведено почти 6,5 тысяч авиалайнеров. Причем 6092 самолета, несмотря на 25-ти летнюю историю, все еще активно эксплуатировались, а постоянная модернизация сделала Airbus A320 и его варианты на сегодняшний день одним из самых востребованных воздушных судов.
Большие гибриды пассажирских авиаперевозок
В конце 80-х годов XX века компания Boeing тоже не стоит на месте, а активно развивается и разрабатывает новые типы больших пассажирских самолетов, предназначенных для полетов на дальние расстояния. Для того чтобы завоевать эти сегменты авиаперевозок, Airbus создает новую модель широкофюзеляжного авиалайнера с двумя двигателями, предназначенного для средних и дальних дистанций.
Взяв за основу корпус A300, удлинив его, а кабину с техническим оснащением, у имевшего такую популярность A320, был разработан Airbus A330. Добавив дополнительно еще 2 двигателя, выпускается также А340.
Что нового было внесено, чем же отличаются данные модели авиалайнеров:
Несмотря на все эти достижения, после выпуска новой модели Boeing, А340 не смогли выдержать коммерческую конкурентоспособность и в 2011 году выпуск данного типа остановили.
Но А330 до сих пор имеет большой спрос, активно эксплуатируется крупнейшими авиакомпаниями России, Китая, Европы, ОАЭ, Малайзии и других стран.
Новейшая разработка концерна Airbus
Несмотря на все сложности, компания приступает в конце 2005 года к разработке нового авиалайнера семейства широкофюзеляжных двухдвигательных дальнемагистральных воздушных судов. Планируя замену А330 и А340, была создана модель со сверх широким фюзеляжем, совершившая свой первый вылет летом 2013 года. Основные характеристики:
Самый крупный пассажирский самолет в мире
В конце 2005 года концерн Airbus S.A.S. представил свое новейшее воздушное судно, широкофюзеляжный, 4-х двигательный двухпалубный самолет, не имеющий подобных аналогов в мире. Более 36 лет Boeing 747 занимал лидирующее место по количеству пассажиров, и только А380 смог превзойти этот рекорд и способен взять на борт 525 человек в трех классовом салоне либо более 850 человек по одноклассовой модификации.
На начало текущего года 207 воздушных судов активно эксплуатируются в авиапарках двенадцати крупнейших авиакомпаний:
Грандиозные разработки будущего
В конце 2015 года была начата разработка проекта межпланетной станции JUICE. Среди 60 представителей в этом строительстве примет активное участие также компания Airbus Defence and Space. Данное сооружение предполагается возвести через 5 лет, причем использоваться оно будет для проведения исследований планеты Юпитер вместе со спутниками.
Значение слова аэробус
Аэробус в словаре кроссвордиста
аэробус
м.Двухпалубный пассажирский самолет повышенной вместимости, совершающий регулярные рейсы на коротких постоянных трассах, использующий и аэродромы с короткой взлетной полосой.
Большой современный толковый словарь русского языка
м. Пассажирский самолет большой вместимости.
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой
Словарь русского языка Лопатина
двухпалубный самолет, предназначенный для одновременной перевозки большого количества людей и их багажа, размещаемого самими пассажирами в багажных отсеках
Словарь русского языка Ожегова
аэробус м. Пассажирский самолет большой вместимости.
Толковый словарь Ефремовой
Полный орфографический словарь русского языка
самолёт производства компании Airbus широкофюзеляжный (с двумя проходами в салоне) среднемагистральный пассажирский самолёт вместимостью в несколько сот пассажиров в 1910-е гг.: многоместный пассажирский аэроплан
Земля для нас вращается против часовой стрелки, аэробус летит навстречу этому вращению, натужно пробираясь через меридианы и встречное движение воздушных масс, через ветер и облака, и время в аэробусе течет так же медленно, а иногда даже кажется, что откатывается назад, не по часам, на самом деле.
После Памятника аэробус доставил экскурсию к скале «Медная богиня», возле которой находился заповедкик марсианских эретриумов.
На погодной станции произошла небольшая авария, и, пока ее исправят, всем надо пристегнуться, так как аэробус может попасть в ветровой поток.
Мигель, пригибая голову, нырнул в кабину пилота, и уже через минуту, мягко подрагивая всем корпусом, аэробус взлетел в воздух.
Пассажирский аэроплан
Странно, но у этого английского термина, тем не менее, русская родословная. Еще до Октябрьской революции, то есть в начале ХХ столетия, академик и выдающийся ученый в области авиации Б. Н. Юрьев ввел в обиход слово «аэробус». Что это такое? Академик считал авиацию не простым увлечением людей воздухоплаванием. Он предвидел, что вскоре полеты станут коммерческими. Вот он и предложил брать на борт аэропланов большое количество пассажиров. Но, увы, термин не прижился. Вернее, он канул в Лету вместе с эпохой аэропланов. На долгое время об аэробусах все забыли. И вот в середине 60-х годов прошлого столетия термин вновь возник на устах пилотов и пассажиров. Но значение его кардинально изменилось.
Метаморфоза термина
В середине ХХ века появились маленькие самолетики, призванные совершать рейсы на короткие дистанции (250-300 километров) с небольшим количеством пассажиров на борту (10-20 человек). Грузового отсека в таких легких машинах попросту не было. Багаж пассажиры размещали прямо в салоне. Что это такое – аэробус 60-х? Это был поистине «воздушный автобус». Он совершал по дороге массу остановок-приземлений. Пассажиры приходили со всем багажом и размещали его где придется. Иногда крупные чемоданы просто складировали в хвостовой части самолета. Да что говорить: в некоторых аэробусах даже билеты продавали уже в салоне. И, конечно же, как и в наземных автобусах, на таких рейсах пассажиров не кормили и не поили. К слову сказать, условия на борту были самые спартанские. Но пассажиры не жаловались. Ведь весь рейс между остановками продолжался максимум час. Но машина не набирала высоту, поэтому пассажиры страдали от турбулентности… Совсем как в пригородном автобусе, который едет по грунтовой дороге среди выбоин.
Прошло еще десять лет, и требования гражданской авиации полностью поменялись. Теперь в моде были не перемещения на короткие расстояния, а длительные рейсы. Они окупали себя только в том случае, если на борт самолета помещалось большое количество пассажиров. Теперь термином «аэробус» стали называть большие самолеты с широким фюзеляжем. Они летали на средние расстояния. А самолеты-гиганты, осуществляющие трансатлантические рейсы, стали именовать «супераэробусами». В начале 70-х была создана и авиастроительная компания «Эйрбас Индастри», которая занималась исключительно изготовлением таких крупных машин. Она и запатентовала термин airbus для своей продукции. Первый самолет «Аэробус» сошел с конвейера в 1972 году. Это была машина марки А300.
Современное понятие аэробуса
Даже сейчас под термином airbus часто подразумевают не только лайнер завода «Эйрбас Индастри», но всякий широкофюзеляжный самолет, способный принять на борт большое количество пассажиров и совершающий дальние рейсы. Например, в России так называют новые модели ИЛ (86 и 96), в Украине – «Мрию». Но размеры и способность преодолевать большие расстояния – не главное. Современный самолет-аэробус обязательно обладает повышенным комфортом обслуживания пассажиров. Даже в экономклассе спинка переднего сидения оснащена монитором. На борту можно смотреть фильмы, слушать музыку, пользоваться интернетом. Между креслами в салоне аэробуса есть два прохода, а не один. Как правило, грузовой отсек в таких самолетах больше обычного. Некогда считавшийся большим А300 перестал выпускаться в 2007 году. И сейчас его заменили более крупные и вместительные модели. На вооружении крупнейших авиакомпаний мира находится уже третье поколение аэробусов – А320, А330-200 и А330-300. У них немного различная конфигурация. Но всякий раз авиастроительная компания стремится улучшить комфорт пассажиров.
Салон аэробуса (на примере А330)
В зависимости от пожеланий авиакомпании-заказчика, самолеты выпускаются одного класса, двух и трех. Соответственно, одна и та же модель лайнера может вмещать как 440 мест, так и 302, и 296. Это происходит потому, что расстояние между рядами кресел в бизнес-классе и стандарте больше, чем в экономклассе. Стоит ли говорить, что лучшие места аэробуса расположены в носовой части самолета? Но там размещается и бизнес-класс. В нем два сидения в ряду вместо трех. Спинка кресла откидывается на 180 градусов, и пассажирское место превращается в полноценную кровать. Но даже если вы летите в экономклассе, есть несколько хитростей, которые нужно знать при бронировании мест. Если вы путешествуете с маленьким ребенком, то лучше заказывать 11-й или 29-й ряд. Там есть отдельно выделенные места для коляски. Если вы хотите наблюдать за пейзажем через иллюминатор, то ни в коем случае не заказывайте 15-й ряд – окошка там нет. В 27-м и 28-м рядах спинки кресел не откидываются в полной мере. А начиная с 41-го, фюзеляж самолета сужается. А потому и сидения тоже не такие широкие, как везде в салоне. Поэтому, если вы тучный человек, избегайте хвостовой части самолёта.