Аэродинамический мешок что это
Использование «воздушного мешка»
Использование «воздушного мешка»
Вряд ли работники ГИБДД отнесутся с одобрением к способу экономии топлива, о котором я сейчас расскажу. Вообще-то, признаю сразу: он довольно авантюрный, поэтому требует от человека немалого умения и мастерства и им могут пользоваться только многоопытные водители. Ну а новички и прочие «чайники» это описание могут пропустить.
Сущность способа заключается в том, что автомобиль должен двигаться в так называемом «воздушном мешке» — зоне разряженного воздуха. Этот эффект возникает позади какого-либо движущегося на скорости крупногабаритного транспортного средства: фуры, автобуса, автопоезда и т. д. Если водитель легкового автомобиля сумеет пристроиться в такой «воздушный мешок», то экономия топлива может достигнуть 40 % — по степени эффективности с этим способом мало что может сравниться.
Главный недостаток такой экономии — это то, что о соблюдении безопасной дистанции в данном случае речь не идет в принципе: необходимо буквально сесть на хвост впереди идущему транспортному средству и ехать на небольшом расстоянии от него. Если вы движетесь со средней скоростью и хотите попасть в «воздушный мешок» за автобусом, то дистанция до него должна быть не более 5 м, за грузовым автомобилем — не более 4 м. Можно воспользоваться зоной разряжения, которая возникает даже за легковым автомобилем, но дистанцию в таком случае придется держать опасно малую: не более 2 м.
Еще раз подчеркну, что данный способ подходит только для опытных водителей. Его главная опасность заключается в том, что при резком торможении движущегося впереди транспортного средства водитель едущего в «воздушном мешке» автомобиля может не успеть среагировать, что приведет к дорожно-транспортному происшествию. И стоимость сэкономленного топлива покажется ничего не значащей мелочью…
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МИОСТИМУЛЯТОРОВ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МИОСТИМУЛЯТОРОВ Миостимуляторы – это весьма разнообразные и многочисленные приборы, приборчики и приспособления, которые имеют самые разные названия «бабочки», «эйбиджимники», «антицеллюлитные пояса», «маски для омоложения», но, в сущности, они все
Водянка желточного мешка
Водянка желточного мешка Эта болезнь свойственна форели и другим лососевым. Предполагают, что она возникает под действием факторов наследственной природы.Специалисты склонны считать, что неправильный подбор производителей для получения молоди приводит к массовому
Как построить воздушного змея
Как построить воздушного змея Первые воздушные змеи появились очень давно. Родиной их считается Китай. В этой стране воздушный змей является не просто оригинальной игрушкой, для китайцев это предмет культа.Существуют даже специальные праздники и фестивали, посвященные
Что такое «андеркат», «гранулирование» или «зеленый трек»? Гид по жаргону «Формулы-1»
Главные гоночные термины.
Начало нового сезона «Формулы-1» все означает появление новичков в рядах зрителей и болельщиков. Но автоспорт — довольно техничное и сложное развлечение: в нем много специфичного жаргона, часто путающего свежую публику до состояния «о чем вообще говорят все эти пилоты, боссы и комментаторы?!». Именно для помощи новым фанатам официальный сайт «Ф-1» составил понятный путеводитель по наиболее распространенным словечкам из гоночного сленга и объяснил, что же они означают.
«Андеркат»
(Возможны варианты «подрезка в боксах», «более ранний пит-стоп»)
Что это такое: Когда у гонщика не получается обогнать следующую впереди машину, он раньше заезжает в боксы в попытке получить необходимое преимущество за счет более свежих шин, выиграть время и опередить соперника, когда тот совершит свой пит-стоп.
Как это используется в предложении: «Он пытается использовать «подрезку», чтобы выйти вперед».
«Червячки»
(Возможны варианты «пузырьки», «крошка»)
Что это такое: Маленькие кусочки резины, отрывающиеся от шин во время прохождения поворотов и скапливающиеся за пределами гоночных траекторий. Наезд на них в середине гонки часто опасен, потому как они мешают покрышке полностью соприкасаться с дорожным полотном, тем самым снижая сцепление. С другой стороны, гонщики часто едут по ним на круге почета после финиша ради «сбора» их на покрышки, чтобы добавить машине немного веса, точно уложиться в лимиты и пройти все необходимые проверки в закрытом парке.
Как это используется в предложении: «Я завернул слишком широко, и попал на «червяки» в шикане».
«Грязный воздух»/«Чистый воздух»
(Возможен вариант «турбулентный воздух»)
Что это такое: «Грязный воздух» создается небольшими завихрениями воздушных потоков, срывающихся с корпуса и антикрыльев едущей впереди машины. Он серьезно уменьшает эффективность работы антикрыльев следующей машины.
«Чистым воздухом», в свою очередь, называют обычные потоки, не возмущенные каким-либо взаимодействием — он лучше обтекает аэродинамические элементы, генерирует больше прижимной силы и позволяет лучше контролировать болид.
Как это используется в предложении: «Я пытался обогнать, но застрял в «грязном воздухе» Но как только соперник поехал на пит-стоп, я попал в «чистый воздух» и проехал несколько шикарных кругов».
«Высекание искр»
Что это такое: Все довольно просто — это когда днище машины задевает асфальт трека, высекая искры. Чаще всего это связано с неровностями покрытия или кочками, а также с резким перепадом высот в стиле поворота «О Руж» из трассы «Спа-Франкоршам». Процесс стал намного зрелищнее после 2015 года, когда на машины по регламенту начали добавлять противоскользящие титановые блоки — именно из них высекается столько искр при контакте машины и асфальта.
Как это используется в предложении: «Машина хорошо сбалансирована, но на квалификационном круге я высек немного искр об асфальт и потерял на этом немного времени».
«Пузырение»/«Гранулирование»
(Для второго возможен вариант «зернение»)
Что это такое: Шины пузырятся, когда температурный дисбаланс между горячим каркасом (внутренняя часть) и холодной поверхность (внешняя часть) вызывает «микроразрывы» резины на поверхности покрышки — после такого и остаются небольшие дырки в виде пузырьков.
Гранулирование происходит в обратной ситуации — когда каркас еще холодный, а поверхность шины чрезмерно разогрета. Тогда горячие части резины изгибаются и скатываются, формируя прилипшую к поверхности покрышке гранулу.
Оба вида проблем с резиной сокращают площадь контакта шины и асфальта и тем самым уменьшают сцепление.
Как это используется в предложении: «У нас были большие проблемы с пузырением шин, чем у «Феррари». / «У меня началось гранулирование шин, потому что мы выехали на мягком составе в холодных условиях, и покрышка быстро остыла».
«Выдавать результат выше уровня машины»
Что это такое: Когда талант пилота позволяет преодолевать ограничения болида, не соответствующего уровню его конкурентов. Главным примером подобного в последнее десятилетие был Фернандо Алонсо, но широко известны и другие перфомансы: например, пилотаж Айртона Сенны за рулем «Тоулмена» на Гран-при Монако 1984 года или победа Себастьяна Феттеля за рулем «Торо Россо» на Гран-при Италии 2008 года.
Как это используется в предложении: «Фернандо Алонсо выжал из машины все и квалифицировался третьим».
«Круговой»
(Возможен вариант «аутсайдер»)
Что это такое: Те пилоты, кто чаще всего застревает в хвосте пелотона и чаще всего обгоняется лидерами на круг.
Как это используется в предложении: «Тот круговой заблокировал меня и полностью уничтожил мою гонку».
«Обладатель поула»
Что это такое: Пилот, победивший в квалификации и вышедший на гонку с первой стартовой позицией.
Как это используется в предложении: «Обладатель поула Льюис Хэмилтон чисто стартовал и удержал лидерство в первом повороте».
«Проплешина»
Что это такое: Когда пилот блокирует передние тормоза, одно из колес прекращает вращаться, скользит в продольном направлении по асфальту и начисто стирает поверхность шины до плоскости. Вот это и называют проплешиной.
Как это используется в предложении: «К сожалению, мне пришлось останавливаться в боксах из-за проплешины, что уничтожило шансы на подиум».
«Круизный режим»
Что это такое: Когда на командном мостике видят, что пилот сжег слишком много топлива и может не доехать до конца заезда, гоночный инженер передает приказ переключиться в «круизный режим». Тогда гонщик раньше поднимает ногу с педали газа в зонах торможения и преодолевает несколько последних метров перед поворотом накатом — так тратится меньше топлива, но и темп тоже снижается.
Как это используется в предложении: «Мне пришлось перейти в «круизный режим», если я хотел все-таки дотянуть до конца».
«Тормозной баланс»
Что это такое: Когда гонщик давит на педаль тормоза, все четыре диска на разных колесах замедляют машину — но пилот может менять степень эффективности передних тормозов по отношению к задним. Это и называют «тормозным балансом».
Например, в дождевых условиях пилоты обычно переключают баланс в сторону задних тормозов, чтобы передние не блокировались в каждом повороте. Но вообще этот параметр постоянно меняется в процессе гонки вместе со сменой баланса машины, вызванной уменьшением топливной загрузки и разным уровнем сцепления шин.
Как это используется в предложении: «Мне пришлось изменить тормозной баланс, чтоб справиться со сложными условиями».
ДРС
Что это такое: Частично из-за проблем, создающихся «грязным воздухом», «Формула-1» в 2011 году придумала систему снижения лобового сопротивления. По сути, это просто металлическая пластина в заднем антикрыле, которую поднимают в определенных зонах трека, когда гонщик подбирается к сопернику на дистанцию меньше секунды. Работает она по принципу закрылка: когда пластина поднята, сопротивление снижается, и болид ускоряется, что теоретически способствует обгонам.
Как это используется в предложении: «Льюис был довольно близко, так что он получил возможность открыть ДРС к концу прямой».
«Силовая установка»
Что это такое: Когда-то в болидах «Формулы-1» стояли просто моторы. Но те времена давно ушли! Теперь машины двигаются с помощью силовых установок, состоящих из шести компонентов: двигателя внутреннего сгорания, турбонаддува, рекуператора тепловой энергии (MGU-H), рекуператора кинетической энергии (MGU-K – бывший KERS), батареи и контролирующей электроники. Вся система вместе выдает мощность в районе 1000 л.с.
Как это используется в предложении: «Гран-при Мексики проводят на большой высоте, и разреженность воздуха сильно нагружает силовую установку».
«Боксы»
Что это такое: Когда гоночный инженер лает это по радио в адрес пилота, он всего лишь зовет его на пит-стоп. Если говорить о боксах как о существительном, то это зона обслуживания машин на пит-лейн. Слово «боксы» произошло от немецкого Boxenstopp, как раз и означающего «пит-стоп».
Как это используется в предложении: «Ладно, Льюис, езжай в боксы, боксы, боксы».
«Зеленый трек»
Что это такое: Именно на такой автодром пилоты впервые выезжают в пятницу в рамках первой практики гоночного уик-энда. Понятие означает отсутствие накатанного слоя резины на асфальте, улучшающего сцепление в сухих условиях.
Как это используется в предложении: «Утром трек был довольно «зеленым», но в течение дня он немного прорезинился».
«Занос»
Что это такое: Момент, когда пилот теряет контроль над задней частью машины, и ее «ведет» перпендикулярно направлению трека.
Как это используется в предложении: «Меня слегка занесло, но я сумел выровнять болид».
Избыточная/недостаточная поворачиваемость
Что это такое: Избыточная поворачиваемость возникает в поворотах — так называется потеря сцепления задних колес с последующим разворотом. Недостаточная поворачиваемость, с другой стороны, заключается в потере сцепления на передних колесах, вызывая движение в поворот с меньшим углом, чем выбрал гонщик с помощью руля.
Или, перефразируя великого раллиста Вальтера Рерля, «если ты увидел барьер, в который въехал — это недостаточная поворачиваемость, а если ты только услышал грохот удара о барьер — это избыточная поворачиваемость».
Как это используется в предложении: «Я сражался с избыточной/недостаточной поворачиваемостью в поворотах, но к следующей сессии мы с этим разберемся».
«Слипстрим»
(Возможен вариант «воздушный мешок»)
Что это такое: Зона разреженного турбулентного «грязного» воздуха, движущегося сразу вслед за машиной. Преследующие болиды в нем преодолевают меньшее аэродинамическое сопротивление, а потому достигают большей максимальной скорости (либо экономят больше топлива), но теряют прижимную силу. Эффективное охлаждение всех узлов авто в «слипстриме» невозможно.
Как это используется в предложении: «Феттель воспользовался слимстримом от болида Райкконена и выиграл квалификацию».
«Апекс»
Что это такое: Точка траектории, ближайшая к внутреннему краю дороги в повороте. Ее называют «вершиной поворота», поскольку именно в этом моменте гонщикам обычно рекомендуют начинать разгон. Прохождение через эту точку теоретически позволяет достигнуть максимальной скорости на выходе из поворота.
Как это используется в предложении: «Я промахнулся мимо апекса в пятом повороте и потерял две десятые секунды».
«Поребрик»
Что это такое: Бетонный бордюр особой формы, который кладут на входе в поворот, апексе и выходе за пределами трассы — тех самых мест, где гонщики чаще всего покидают пределы асфальта. Служат для сохранения покрытия за пределами асфальта и для помощи соблюдения границ автодромов: ощущения проезда по ним отличаются от обычного асфальта, а высокий, рифленый или наклоненный поребрик может сильно замедлить или даже повредить болид.
Как это используется в предложении: «Я подпрыгнул на высоком поребрике и сломал подвеску».
«Шпилька»
Что это такое: Крутой поворот свыше 135 градусов, характеризуется жестким торможением и медленным вхождением — потому считается реальной возможностью для обгонов.
Как это используется в предложении: «Хэмилтон на более позднем торможении в шпильке прошел Феттеля».
«Шикана» и «Эска»
Что это такое: Пара последовательных медленных поворотов влево-вправо, расположенных очень близко, из-за чего у них одна и та же точка торможения (чаще всего очень резкого, со снижением скорости ниже 100 км/ч) и разгона. «Эска» же — такая же связка поворотов с раздельными торможениями и разгонами.
Как это используется в предложении: «Первая прямая на трассе в Монце заканчивается шиканой».
«Паддок»
Что это такое: Зона автодрома, где развертываются моторхоумы команд. Там же пребывают официальные лица заезда.
Как это используется в предложении: «В паддоке ходят слухи об отмене пятничных практик».
«Пейс-кар»
(Возможные названия – «сэйфти-кар», «автомобиль безопасности»)
Что это такое: Специальный автомобиль, выезжающий на трек в случае опасных ситуаций для контроля темпа пелотона. Обгоны за машиной безопасности запрещены. В последнее время в «Формуле-1» введен режим виртуального пейс-кара, обладающий теми же функциями — но без фактического выезда авто на трек.
Как это используется в предложении: «Феттель поехал на пит-стоп в режиме автомобиля безопасности и выиграл десять секунд».
«Пелотон»
Что это такое: Все машины, участвующие в гонке.
Как это используется в предложении: «Хэмилтон прошил пелотон и вышел в лидеры после старта с последнего места».
«Закрытый парк» (Parc ferme)
Что это такое: Особое место на автодроме, где запрещены работы над болидами (и ремонт, и любое обслуживание) — за исключением оговоренного регламентом. Со временем понятие перестало обозначать зону трека и превратилось в правило, распространяющееся на болиды, стоящие в гаражах. Режим «закрытого парка» включается сразу после квалификаций и гонок для технических инспекций для контроля за нарушением регламента.
Как это используется в предложении: «Ред Булл» нарушил правило «закрытого парка» для замены мотора «Хонда» и получил штраф».
«Фиолетить»
Что это такое: Проезжать быстрейший круг или сектор. Произошло из-за цветового изображения процессе на лайвтайминге и графике — лучшие результаты в «Формуле-1» традиционно отмечаются фиолетовым.
Как это используется в предложении: «Леклер «фиолетил» круг за кругом».
«Оквадратить шины»
Что это такое: Все происходит прямо как в пункте про «проплешину» – пилот блокирует передние тормоза, одно из колес прекращает вращаться и скользит в продольном направлении по асфальту. В таком случае часть шины не только стирается об асфальт: при торможении с очень больших скоростей на резину продолжает действовать сила вращения, так что хорошо разогретая покрышка как бы «расплющивается», немного меняя форму на чуть более «квадратную». Такая шина уже не может эффективно обрабатывать скорость машины, и потому ее обычно сразу же меняют на пит-стопе.
Как это используется в предложении: «Боттас оквадратил шины и лишний раз заехал в боксы».
«Самовоз»
(возможен вариант «космовоз»)
Что это такое: Сверхбыстрый болид, на котором теоретически чемпионом может стать кто угодно.
Как это используется в предложении: «У Сенны с Простом в 1988-м был эпичный самовоз — пилоты «Макларена» выиграли 15 гонок на двоих из 16-ти».
«Ведро»
(возможен вариант «корыто» или любой другой эпитет, применяемый владельцами различных «Жигулей» к своему имуществу)
Что это такое: Очень медленная или неповоротливая машина.
Как это используется в предложении: «Но внезапно «Уильямс» оказался невероятным ведром».
«Вторикелла»
Что это такое: Второй пилот любой команды «Формулы-1», уступающий дорогу напарнику по первому требованию руководства. Иногда такие гонщики даже уступают победы и места на подиумах, а в совсем запущенных случаях их используют для оттормаживания машин соперника или даже для аварий в нужный момент заезда для получения тактического преимущества. Термин произошел от прозвища Рубенса Баррикелло — самого известного второго пилота всех времен и народов, помогавшего Михаэлю Шумахеру и «Феррари» клепать титулы с 2000 по 2004 годы.
Как это используется в предложении: «Риккардо не пожелал быть вторикеллой у Ферстаппена и сбежал в «Рено».
«Рентач»
(возможен вариант «рента»)
Что это такое: Гонщик, перешедший в команду «Формулы-1» только благодаря поддержке спонсоров, финансовой помощи семьи или личному капиталу. По сути на современной стартовой решетке так можно назвать половину пилотов.
Как это используется в предложении: «Уильямс» в последние сезоны любит подписывать рентачей».
«Завал»
Что это такое: Очень масштабная авария с участием более трех машин. Выглядит примерно вот так.
It’s probably one of the most infamous race starts in #F1 history 💥
But how many cars were involved in the 1998 #BelgianGP pile-up? 🤔 pic.twitter.com/0KxmgI5186
Как это используется в предложении: «Грожан вновь ошибся с выбором точки торможения, ударил в бок соперника и спровоцировал натуральный завал».
Что такое мешок Амбу
В статье рассказывается, что такое мешок Амбу, для чего он нужен, какие бывают маски к этому устройству, а также о правилах безопасности и ухода за этим оборудованием.
Как выбрать мешок Амбу
Мешок Амбу — это механическое ручное устройство для выполнения временной искусственной вентиляции лёгких. Устройство входит в стандартный комплект реанимобилей, применяется в отделениях реанимации и операционных. Это устройство помогает обеспечить искусственную вентиляцию легких человеку, который не в состоянии дышать самостоятельно.
Пациентам со СМА мешок Амбу нужен для спасения жизни при остановке дыхания, откашливания мокроты и ежедневной гимнастики, которая помогает укреплять мышцы, максимально долго сохранять возможность самостоятельного дыхания и меньше болеть.
Устройство состоит из герметичной маски, изготовленной из мягкой резины или нетоксичного силикона; клапана, который обеспечивает непопадание воздуха из легких пациента обратно в мешок при выдохе, и сумки — это сам вентиляционный мешок, который содержит воздух для наполнения легких.
Для детей со СМА нужен взрослый мешок Амбу с объемом не меньше полутора литров, чтобы они могли эффективно откашливаться и делать упражнения.
Для пациентов со СМА нужен мешок Амбу с клапаном сброса избыточного давления. Он защищает человека от травм органов дыхания. Как видно из названия, открытый клапан сбрасывает лишний воздух из мешка, если легкие человека уже заполнены воздухом.