Аэрофлот бонус что это
Как выжать максимум из «Аэрофлот-бонуса»
Друзья звали в Барселону на концерт «Металлики».
Сами уже все купили и забронировали. Довольны тем, как сэкономили на билетах: летят за мили «Аэрофлот-бонуса». Я уже десять лет в программе, поэтому не прохожу мимо подробностей.
— Даром, — сияет друг, — всего 30 000 миль и сборы.
Проверка на сайте «Аэрофлота» подтверждает мои сомнения: это тот случай, когда лучше купить за деньги. Расскажу почему.
Мили — они и в Африке мили
Это базовая статья, объясняющая механику миль. Я эксперт по милям «Аэрофлота», но все то же самое можно сделать с милями любых других авиакомпаний.
Что такое мили «Аэрофлот-бонус»
Мили — это единицы, которыми авиакомпания оценивает лояльность пассажиров. Здесь действует та же схема, что и в магазинах: покупаешь товары — получаешь бонусы — тратишь их на другие товары. В данном случае покупаешь билеты — получаешь мили — тратишь на другие билеты, отели или прокат машин.
Программа «Аэрофлот-бонус» поощряет лояльность часто летающих пассажиров, начисляя мили за пользование услугами компании. У них нет официального денежного эквивалента, но при использовании можно посчитать цену, потому что вы будете менять определенное количество миль на услугу с определенной стоимостью. И так же, как при обмене валюты, можно сдать свои накопленные бонусы-мили по выгодному и невыгодному курсу.
Чем чаще вы летаете, тем больше получаете бонусов и тем выше ваш статус. В программе три элитных уровня: серебро, золото и платина. Участники таких элитных уровней могут получить дополнительные мили за каждый полет рейсом «Аэрофлота» или авиакомпании — партнера программы.
За что начисляются мили
Программа лояльности «Аэрофлот-бонус» предлагает два способа накопить мили: летать рейсами «Аэрофлота» и пользоваться услугами партнеров.
Мили за полеты весомее: они сразу падают в копилку и влияют на квалификацию в программе.
Эти мили так и называются — квалификационные. Для перехода с базового уровня на следующий, серебряный, нужно за год набрать 25 000 квалификационных миль или 25 раз слетать куда-нибудь «Аэрофлотом».
Мили в программе «Аэрофлот-бонус» начисляют за полеты на регулярных рейсах «Аэрофлота» или авиакомпаний, которые стали партнерами программы. При покупке билетов надо обращать внимание на тарифы: не все тарифы участвуют в начислении миль.
Мили в программе дают исходя из расстояния в милях между аэропортами вылета и прилета и тарифа, указанного в билете. Мили получают только за совершенные полеты.
Мили начисляются за каждый отрезок пути. Такие отрезки называют полетными сегментами. Если летите рейсом Москва — Стамбул — Дели, у вас будет два полетных сегмента. Если на какой-то из этих отрезков пути вы взяли билет по тарифу, не участвующему в начислении миль, за этот полетный сегмент мили вам не начислят.
За полеты на расстояние менее 500 миль на счет участника зачислят 500 миль. Если вы летели рейсом авиакомпании-партнера, рассчитать мили могут по-другому. Это в том случае, когда соглашение между «Аэрофлотом» и партнером предполагает другой порядок расчета. Узнать, как в этом случае будут начисляться мили, можно в разделе «Партнеры».
Если вы уже летали регулярными рейсами «Аэрофлота» и только спустя время зарегистрировались в программе лояльности, вам начислят квалификационные мили за все полеты, случившиеся в течение 6 месяцев до даты регистрации в программе, если билеты покупались по тарифам, участвующим в начислении миль.
Чтобы учесть эти полеты в программе, внесите данные о них в личном кабинете в разделе «Начислить мили» или направьте в «Аэрофлот-бонус» полетную документацию — копию маршрутной квитанции и оригиналы или копии посадочных талонов. У вас есть на это 3 месяца с даты регистрации в программе.
Если произойдет вынужденная пересадка с одного рейса «Аэрофлота» на другой или на рейс авиакомпании-партнера и новый маршрут будет отличаться от первоначального, мили вам начислят по фактическому перелету. Если рейс отменят и вас пересадят на рейс другой авиакомпании, не входящей в программу, мили вам не начислят.
Мили за покупку товаров или услуг партнеров программы. Если работа не связана с командировками и в отпуск получается выбраться пару раз в году, интереснее копить неквалификационные мили. Их получают, пользуясь товарами и услугами партнеров программы: отелей, сервисов проката машин, ресторанов, банков. Эти мили могут быть потрачены только на премиальный билет, для квалификации на элитный уровень они не учитываются.
Мили за продукты партнеров начисляются участнику после регистрации в программе. Товары и услуги, приобретенные до регистрации, в наборе миль не участвуют. Не все продукты партнеров предполагают начисление миль. Вы можете узнать, что участвует в программе, а что нет, непосредственно у продавца.
Мили автоматически поступят на ваш счет — это занимает до 60 дней с момента оплаты товара или услуги партнера, если при оплате вы предъявили карту участника программы. Причем сделать это нужно до того, как вам сформируют чек. Восстановить мили после факта оплаты не получится.
Если вы все сделали правильно, но мили на вашем счете не отобразились в установленный срок, направьте в «Аэрофлот-бонус» заявление на восстановление миль и копию документа, подтверждающего получение услуги. У вас есть на это год с даты предоставления услуги партнером. Исключение — если условия сотрудничества «Аэрофлота» с этой компанией предполагают иной срок.
Мили за бронирование отелей. Один из партнеров «Аэрофлота» — сервис бронирования отелей Booking.com. За бронирование отелей на этом сайте можно получить мили. Обратите внимание: они будут начислены только при переходе на Booking.com с сайта «Аэрофлота». Мили начисляются автоматически не позднее 60 дней после окончания проживания в отеле.
При бронировании укажите номер участника программы «Аэрофлот-бонус». Если забудете или впишете неверный, можете обновить данные при подтверждении бронирования.
Бонусная карта Аэрофлот
Каждый, кто пользуется услугами авиакомпании, может стать участником программы лояльности. Зачем нужна бонусная карта Аэрофлот, как ее завести и какие выгоды она обеспечивает?
Что дает бонусная карта Аэрофлота?
Авиакомпания дает возможность участникам накапливать бонусы двух категорий:
Дополнительно увеличивают счет:
Не совершая регулярных перелетов, участники рискуют потерять накопленные квалификационные баллы – через 2 года они сгорают.
Накопленные бонусы обоих типов можно расходовать на:
Как завести
Получить карточку имеют возможность как граждане РФ, так и иностранцы. Для пассажиров возрастом от 2 лет разработана отдельная версия программы – Бонус Юниор. Регистрацию осуществляют родители (опекуны) по своему документу или по свидетельству о рождении ребенка. Они же контролируют активность заведенного счета. С момента достижения участником 12 лет все накопленные премиальные баллы переходят на «взрослую» ступень.
Прежде чем зарегистрировать бонусную карту Аэрофлот, стоит ознакомиться с основными правилами, согласно которым участие в программе:
Временная карта и регистрация
Как получить бонусную карту? Временная ее версия по запросу предоставляется непосредственно на борту авиалайнера или в офисе авиаперевозчика. Полученный номер бонусной карты Аэрофлот затем стоит указать при регистрации в программе лояльности. Должны быть заполнены все поля, включая электронный адрес, на который отправляется ссылка для подтверждения. Активируется услуга СМС-информирования. При отсутствии временной карты номер присваивается при прохождении регистрации. Впоследствии он и придуманный участником пароль становятся «ключом» для входа в личный кабинет.
Постоянная карта
Выполненную из пластика, а не отпечатанную на листе А4 карту можно получить только после накопления 2 000 баллов на личном счете. Чтобы она была изготовлена и выслана на указанный при регистрации адрес, необходимо оформить заявку, отправив ее на электронный адрес bonus@aeroflot.ru или через форму обратной связи.
Изготовление/доставка занимают в среднем 3 недели с момента оформления заявки. Если карта не придет по адресу через 8 недель, то придется отправить повторный запрос, указав причину обращения.
При выявлении каких-либо нарушений со стороны участника, авиакомпания имеет право ликвидировать счет, уведомив по электронной почте о прекращении участия.
Элитный клуб
По мере накопления на счету квалификационных миль/полетных сегментов участник получает возможность переходить на более высокие уровни – оформляются Серебряная, Золотая, Платиновая карточки. Элитный клуб дарит дополнительные привилегии – от приоритетного обслуживания в кассах до выделенной телефонной линии и ускоренного прохождения паспортного контроля.
Совместные карты
Партнерами авиакомпании являются банки, предлагающие оформить совместные карточки. Держатели получают возможность накапливать мили при совершении безналичных расчетов в магазинах и сервисных предприятиях. Наиболее крупным партнером Аэрофлота является Сбербанк – оформляются Visa Classic, Gold, Signature. Также с авиакомпанией сотрудничают Ситибанк, СМП банк, Альфа-банк. Помимо бонусов от банка участник накапливает мили и по стандартным правилам программы.
Чтобы получить в свое распоряжение совместную бонусную карту Аэрофлот Бонус, достаточно обратиться в отделение выбранного банка или оформить онлайн-заявку. Авиакомпания рассматривает поступившее заявление на протяжении 3 дней. Изготовление/доставка занимают от нескольких дней до 3 недель (срок зависит от сопутствующих обстоятельств, а также от населенного пункта).
Как узнать номер участника?
Номер можно узнать, воспользовавшись сайтом – в качестве логина используются номер телефона (если он прошел проверку) или электронная почта (на выбор). Также его удастся узнать, позвонив по телефону +7 (495) 223-5555, воспользовавшись формой обратной связи или заглянув в письмо, пришедшее на электронную почту после регистрации. Если забыт пароль, то его можно восстановить, перейдя по ссылке под формой.
Как проверить баланс
Информацию о балансе бонусов авиакомпания рассылает по итогам каждого года. Текущие данные можно увидеть в своем личном кабинете или узнать, позвонив по телефону 8 (800) 444-55-55 (необходимо сообщить паспортные данные и номер карты Аэрофлот Бонус). Потенциальные начисления удастся подсчитать, воспользовавшись калькулятором миль на сайте.
Накопленные на карте Аэрофлот бонусные мили можно продать и купить – наш ресурс предлагает выгодные условия. Риск блокировки бонусного счета отсутствует. Можно выбрать удобный вариант оплаты.
Программа лояльности Аэрофлот Бонус
Каждый заядлый путешественник мечтает о том, чтобы можно было сэкономить на билетах или получать вознаграждение за покупку. Ни для кого не секрет, что авиабилеты в разные направления и стоят по-разному.
Выбирая авиакомпанию – вы выбираете комфорт своего полета. Российская авиакомпания «Аэрофлот» совершает регулярные рейсы не только внутри страны, но и за границу. Всех своих постоянных клиентов, авиакомпания ценит и предлагает им стать участником программы «Аэрофлот бонус». Цель данной программы нее только удержать постоянных клиентов, но и привлечь новых.
Участником программы может стать каждый желающий, в том числе и ребенок, пройдя процедуру регистрации. Бонусная программа аэрофлота имеет свои преимущества и нюансы, о которых мы расскажем более подробно.
Примечательно, что зарегистрировать своих деток, которые летают с вами постоянно можно в программе «Аэрофлот Бонус Юниор». Данная подпрограмма для детей от двух до 12 лет. Программа лояльности аэрофлот бонус не имеет возрастных ограничений для взрослого населения.
Преимущества и общие правила участия в программе
Участники программы аэрофлот бонус получают ряд преимуществ, которыми могут смело пользоваться:
Внимание! На официальном сайте Аэрофлот есть раздел, посвященный именно Бонусам. В данном разделе вы можете самостоятельно ознакомиться со всеми правилами и найти ответы на возникающие вопрос.
Перед тем, как стать участником аэрофлот бонус, ознакомьтесь с правилами. В правилах подробно разъясняются все термины и их определение, которые используются. Именно в правилах написано, как и за что начисляются мили, а также какие способы обмена существуют. Согласно правилам, участник программы лояльности, пользуется лично и индивидуально свои счетом. Счет участника сохраняется за ним, даже, если ребенок из Бонус Юниор перешел в Аэрофлот бонус.
Важно! Участником программы может стать любой желающий авиапассажир в возрасте от 12 лет, а также дети в возрасте от 2 до 12 лет, только с согласия законных представителей несовершеннолетних (родителей, опекунов, попечителей).
Участие и регистрация бесплатны. Существует несколько способов регистрации: на официальном сайте Аэрофлот, получить временную карты и затем ее активировать в личном кабинете на сайте авиакомпании. Получить ее можно в офисах продаж или представительстве авиакомпании, в журнале на борту самолета, в буклете или обратиться к компаниям партерам. Став участником, пассажиры дают согласие на обработку своих персональных данных.Привилегиями могут пользоваться только те, кто зарегистрированы в программе лично. Вся ответственность за сохранность и достоверность данных лежит на пассажире. Каждому присваивается персональный идентификационный номер, который должен храниться в конфиденциальности. Он необходим для списания или чтобы воспользоваться услугами партнеров.
Ознакомившись с существующими правилами, обязательно к прочтению такой пункт, как условия, именно они регулируют накопление милей. Для регистрации воспользуйтесь онлайн сервисом на официальном сайте, заполнив все поля достоверной информацией, которая соответствует вашему паспорту.
Условия и нюансы накопления бонусов
Условия программы регулирует вопрос накопления милей, потому что это единственная единица, которая доступна для накопления всеми пассажирами. Так как счет участника персональный, то именно на него происходит зачисление квалификационных и не квалификационных милей. Квалификационные мили начисляются всем участникам, а не квалификационные только пользователям элитного уровня за каждый полет Аэрофлотом или авиакомпанией партнером. Начисление происходит от полетного сегмента. Но есть один маленький нюанс, полетные мили не начисляются, если билет куплен по тарифу, который не участвует в начислении миль.
После налетанных 2000 миль, вы получаете постоянную пластиковую карту. До этого времени у вас есть счет, на который происходят начисления. Приятная новость для тех, кто постоянно летает и пользуется услугами авиакомпанией Аэрофлот, вы можете получить их за перелеты, которые совершали 6 месяцев до дня регистрации.
Количество единиц после полета с партнерами программы, начисляются самими партнерами, согласно заключенному договору между компаниями. Зачисление на счет происходит в течение 60 дней с момента подачи заявления.
Еще один нюанс, о котором необходимо знать каждому. В течение 2 лет все ваши бонусные мили полностью аннулируются, если в вашем личном кабинете будет отсутствовать информация о ваших перелетах и одного постоянного направления.
Уровни программы
Итак, как и любая маркетинговая кампания, данная имеет несколько уровней: серебряный, золотой и платиновый. Для каждого уровня определенны количество начисляемых единиц, которые необходимо набрать за календарный год.
Элитный клуб аэрофлот предоставляет свои привилегии участникам. Аэрофлот бонус — элит это начисление дополнительных бонусов, без учета квалификационных. Уровень зависит от частоты ваших полетов, а также направлений (полетного сегмента). Процент зависит от уровня:
Для участников золотого и платинового уровня доступны услуги – skypriority. Если вас мучает вопрос, как получить карту скайп приорити, то сначала станьте участником «Аэрофлот Бонус», получите золотой или платиновый уровень. И только после этого вам будут доступны опции skypriority.
Проверка баланса милей
Проверить количество начисленных милей, можно воспользовавшись онлайн сервисом (личным кабинетом) либо отправить с мобильного телефона смс сообщение на номер, который указан на сайте авиакомпании.
Условия использования накопленных миль
Как можно воспользоваться накопленными милями или на что их потратить? Прежде, чем воспользуйтесь ими, посмотрите их количество, а после выберите нужный вариант. Вы можете оформить премиальный билет. Его можно приобрести только на постоянные рейсы, совершаемые Аэрофлот. Не позднее, чем за два часа планируемого вылета. Если нет под рукой интернета, оформить можно, позвонив в call- центр через оператора.
Многие устраивает оформление премиального повышения класса обслуживания, такую услугу владелец может передать любому лицу. С повышением класса обслуживания возможно летать в наиболее комфортных условиях. Данная услуга возможна только при наличии подтвержденного бронирования, оформленного в тарифных группах «Премиум» или при подтвержденном в классе Комфорт. Вы можете летать в соответствующем классе, а можете перейти из Эконом в Комфорт или Бизнес, из Комфорта только в Бизнес. Однако, Аэрофлот может отказать в повышении класса на определенную дату и направление, такое право он оставляет за собой. Попробуйте изменить дату, как один из вариантов решения проблемы. Воспользовавшись данным билетом, имеется возможность вносить коррективы в билет, касаемых только изменения при наличии мест по направлениям премиальных зон.
Воспользуйтесь еще одой полезной опцией, перевод миль другому участнику. Данная опция доступна только в личном кабинете, за это взимается комиссия. Процент и лимит зависит от вашего уровня(статуса). Весь перечень, а правильнее каталог услуг партнеров программы, вы можете увидеть на сайте. В основном там предлагается приобрести сувенирную продукцию. Под каждым товаром указано количество миль, которые необходимы для обмена на премии. В стоимость уже включена пересылка. Товар доставляется до указанного адреса, получение самостоятельное.
Также давать мили можно и благотворительные фонды, которые есть у партнеров. Данным предложением может воспользоваться каждый желающий. Минимальный взнос – 100 миль, а максимальный ограничений не имеет. Для пользования услугами партнеров, необходимо предъявить карту.
Аэрофлот бонус – программа рассчитана на индивидуальное участие, она не предполагает программу корпоративного участия.
Коты и мили: обзор программы лояльности «Аэрофлот Бонус»
Пока Аэрофлот притесняет котиков и их владельцев, разбираем его программу лояльности: самую большую на рынке и самую запутанную.
С вами рубрика «Разбор полетов». Каждый месяц мы берем одну из заметных программ лояльности на рынке и разбираем ее. Мы верим, что разбор реального пользовательского опыта реально существующей программы лояльности поможет понять, что такое идеальная ПЛ.
Говорим спасибо коту Виктору за идею сегодняшнего материала. Эта история стала весомым вкладом в новостную ленту последних недель. Кажется, все издания написали об этом случае, все авиакомпании подхватили кошачью тему в рекламе, а хозяину кота даже предложили стать акционером «Аэрофлота». Видимо, грядет большое послабление в правилах перевозки котов… Виктор, держись.
Что говорить, в самой Госдуме «Аэрофлоту» предложили пересмотреть программу лояльности. Мы решили взять на себя эту непростую задачу и разобрать «Аэрофлот Бонус» в этом материале.
Прежде чем приступить к разбору, стоит прояснить: программа лояльности «Аэрофлота» сложна с точки зрения уровней, метода подсчета баллов, партнерской сети. Не имея доступа ко многим данным, дать глубокую экспертную оценку не просто. Поэтому сегодня мы проверим ПЛ «Аэрофлота» на соответствие «8 столпам идеальной программы лояльности» и расскажем о ее явных преимуществах и откровенных странностях с точки зрения пользовательского опыта.
Итак, 8 столпов идеальной программы лояльности:
Что это: программа лояльности авиакомпании «Аэрофлот»
Год появления ПЛ: 1999
Тип ПЛ: многоуровневая
Основная механика: начисление баллов за покупки авиабилетов и покупки у партнеров
Количество участников: 9 млн. Это крупнейшая программа лояльности в России и СНГ
Как это обычно бывает, попасть в программу лояльности можно несколькими путями:
Плюс: несколько точек входа в программу лояльности
Да, путей много, и, казалось бы, это круто! Но не всё так просто. В идеальную программу лояльности пользователи попадают «бесшовно», то есть от них не требуется дополнительной регистрации. Как это реализовано, например, у «Додо Пиццы», когда достаточно на кассе сообщить свой номер телефона или заказать пиццу, — и всё, ты в программе лояльности. А у «Аэрофлота» же требуется совершить отдельную процедуру регистрации, для того чтобы начать пользоваться бонусами.
Понимаю, речь, скорее, о безопасности и всё такое. Но, как вариант, бесшовно можно было бы вводить пользователей в ПЛ через покупку билета «Аэрофлота». Купил билет — автоматом попал в ПЛ.
Минус: попадание в ПЛ не бесшовное
Рекомендация: попробовать вводить людей в «Аэрофлот Бонус» через покупку билета
Я выбрал регистрацию через мобильное приложение. Вроде как проще некуда: вводишь свои данные и пользуешься. Но не совсем. Два момента, которые на этом этапе слегка остудили мой пыл.
Во время регистрации сначала нужно ввести свои личные и контактные данные. Затем на твой телефон придет СМС-подтверждение. Следующим шагом на твой email отправится еще один код подтверждения. И в конце на твой телефон придет еще одна СМС уже для подтверждения входа. Просто три подтверждения подряд. Думаю, на этом этапе было бы удобно один (!) раз подтвердить номер телефона, а подтверждения почты требовать потом в личном кабинете.
Минус: слишком много подтверждающих действий на входе, снижающих конверсию
Рекомендация: упростить этап подтверждения контактных данных и ограничиться проверкой номера телефона по СМС
И еще одна деталь, которая не относится к ПЛ напрямую, но сильно бросается в глаза во время регистрации. Посмотрите, что происходит с полями фамилии и кода безопасности, пока я ввожу другие данные:
Рекомендация: поправить небольшие UI-косяки в мобильном приложении
Во-первых, что понравилось, так это наличие огромного количества партнеров программы лояльности «Аэрофлот Бонус». Их там действительно много. Только посмотрите:
Причем можно как получать мили за покупки в этих местах, так и тратить мили в большинстве из них.
Плюс: очень много партнеров, кобрендинговых карт (банки, парковки, отели — всё что угодно!). И на накопление, и на трату.
Ну и конечно, можно потратить мили на покупку билетов Аэрофлота. Система покупки построена таким образом, что цена авиабилета состоит из двух частей: основной части стоимости и сервисных сборов. Основную стоимость как раз таки и можно оплатить милями, а вот сервисный сбор придется оплачивать из собственных средств.
Самые небольшие сервисные сборы при перелетах из Москвы в страны ближнего зарубежья, рекордно низкие они для путешествия в Казахстан – всего 348 рублей. На дальние расстояния такой сбор больше, например, за полет во все тот же Лос-Анджелес из Екатеринбурга придется заплатить сборы на сумму 14 500, но это сущие пустяки по сравнению с тем, что полная стоимость билетов без миль составляет порядка 120 000 рублей.
Во-вторых, я нашел даже собственный интернет-магазин «Аэрофлота», где компания продает много разных товаров, а цены указаны не в рублях, а в милях. Так, глядишь, скоро и в валюту может новую превратиться.
Высчитывать цены магазина при переводе в рубли я не стал (и вряд ли там скрывается дополнительная выгода для клиента), но сам факт наличия и широкий выбор товаров не могут не радовать.
Плюс: есть собственный интернет-магазин, где можно купить разные товары за мили
Добрались до еще одного столпа идеальной программы лояльности — многоуровневости. И она тут присутствует. Помимо стандартного уровня, с которого все начинают, попадая в программу лояльности, есть еще три: серебряный, золотой и платиновый.
Каждый элитный уровень предполагает определенный набор бонусов и фишек, недоступных обычным пассажирам. Например, привилегии в аэропортах, проход в бизнес-залы, повышение класса обслуживания, регистрация без очереди, возможность провоза увеличенного количества багажа и ручной клади (но хозяину кота Виктора это не помогло), приятности во время рейса, и даже мильный кредит, который дает возможность занять несколько миль у авиакомпании, если не хватает на покупку какого-либо билета.
Есть ли ценность в уровнях? Есть. Программа мотивирует людей переходить на следующие уровни? Да. Пускай и реализовано это не так гладко, но об этом позже.
Плюс: наличие нескольких уровней в программе лояльности и ценные привилегии каждого уровня
Для того чтобы перейти на следующий уровень, нужно набрать определенное количество миль. Мили высчитываются в зависимости от расстояния осуществленных перелетов. Но что делать тем, кто часто летает, но на относительно небольшие расстояния? В «Аэрофлот Бонусе» можно переходить на более высокие уровни с помощью так называемых полетных сегментов. Если говорить проще — перелетов.
Например, чтобы получить серебряный статус, нужно либо накопить 25 000 миль, либо просто совершить 25 полетов. Так получается гораздо удобнее, если расстояние вы преодолеваете не такое большое. Кому-то это точно будет полезно.
Плюс: возможность переходить на более высокий уровень не за счет расстояния перелетов, а за счет их количества
Ну и наконец, что меня удивило и о чем я раньше не слышал: можно передавать мили другим участникам программы лояльности.
Да, для этого нужно написать отдельное заявление в авиакомпанию и указать свои данные и данные того, кому ты переводишь мили. Дополнительно «Аэрофлот» должен убедиться, что не имеет место т. н. продажа миль.
Плюс: возможность дарить свои мили другим участникам программы лояльности
На первый взгляд всё выглядит хорошо. Но это «хорошо» заканчивается ровно там, где начинается внимательное чтение условий программы лояльности.
Вы знали, что живая пластиковая карта полагается участнику программы лояльности «Аэрофлота» только тогда, когда на его счету будет как минимум 2000 миль? Казалось бы, ну и ладно. Только вот проблема в том, что большинству партнеров (количество которых в первой части меня очень радовало) для списания или накопления миль нужна именно живая пластиковая карта и наличия приложения с бонусным номером им просто недостаточно.
Выхода два: либо давать пластиковую карту всем и сразу, либо сделать личный QR-код в приложении, который смогут сканировать клиенты в магазинах-партнерах. Экономически целесообразнее второй вариант. Ведь QR-код ничего не стоит и может оказываться у пользователя мгновенно, без доставки курьером (кстати, именно из-за экономии «Аэрофлот» не выдает пластиковую карту клиентам, у которых менее 2000 миль на счету).
А теперь вопрос: как человек сможет копить мили для достижения уровня 2000, если партнеры не смогут начислять ему бонусы за покупки? Правильно, только покупая билеты, либо покупая с помощью отдельных кобрендинговых карт. Было бы правильнее дать людям возможность копить баллы любыми путями, тем самым мотивируя их копить и тратить мили внутри «Аэрофлота».
Минус: списание и начисление миль у партнеров происходит только при наличии пластиковой живой карты, которую нельзя получить до накопления 2000 миль
Рекомендация: добавить возможность использовать бонусный счет без наличия пластиковой карты, например, с помощью QR-кода в приложении
Количество бонусных баллов красиво и наглядно отображается в личном кабинете на сайте или в приложении. Видно, сколько у меня баллов сейчас и сколько нужно для перехода на следующий уровень.
Но у любого нормального человека возникнет вопрос: а что такое квалификационные мили? И чем они отличаются от обычных миль? О мой друг, я тоже задался этим вопросом. И вот что мне удалось выяснить.
Запутанно? Да. Но самое интересное начинается, как только пользователь попадает на серебряный уровень. Благодаря новому статусу на счет клиента начинают приходить еще и неквалификационные мили.
Что это? Мили, которые попадают на общий бонусный счет вместе с квалификационными милями и которые можно тратить вместе с обычными милями. Порядок начисления неквалификационных миль составляет 25% от количества квалификационных миль, которые получает клиент за перелет.
Например, вы совершили перелет на 1000 миль. За это на ваш счет зачисляются 1250 миль, которые можно потратить, и 1000 миль, которые нужны просто для отображения статуса.
Зачем так путать клиента? Может, проще? Показать количество миль, необходимых до следующего уровня и зачислять все мили на обычный счет (на серебряном статусе +25% за мили по перелету). Всё. Упростите жизнь клиентам и своему контакт-центру, куда непонимающие люди звонят разобраться, что и как.
Мне стало интересно, а как это происходит в других авиакомпаниях. Оказалось, что похожая система со статусными милями и обычными у большинства. Но Turkish Airlines, например, дает возможность конвертировать обычные мили в статусные по курсу пять к одному. Кажется, что это здорово упрощает систему подсчета и делает условия программы понятней для клиентов. Возможно есть и другие способы учитывать разные категории баллов в ПЛ. Да, это большая задача для команды CRM-маркетологов и аналитиков, но если «Аэрофлоту» удастся разработать такую систему, компания станет чуть ли не первым авиаперевозчиком, который сделал все просто и прозрачно для пользователей. Такой клиентоцентричный подход окупится многократно.
Минус: непонятная система начисления миль
Рекомендация: упростить ее для клиентов и не делать несколько видов миль (по меньшей мере не называть их разными словами)
Но это еще не всё. Следом за сложной системой начисления разных видов миль идет система сгорания миль разных видов.
Неквалификационные (обычные) мили, которые нужны для того, чтобы их тратили, сгорают по нескользящей системе. Если с момента начисления последних миль прошло 2 года и не было новых перелетов, мили деактивируются, но… Продолжают отображаться на счету! А со счета исчезают только 1 января следующего года.
Вопрос: зачем продолжать отображать их на счету еще несколько месяцев, если они неактивные?
Минус: сгорание обычных миль через 2 года после последнего перелета; сгорают все мили сразу
С квалификационными милями (теми, что просто отображают твой уровень и расстояние до следующего) всё еще хуже. Если с простыми есть хотя бы 2 года на то, чтобы вернуться в программу лояльности, то мили, продвигающие клиентов к следующему уровню, сгорают каждый год 31 декабря. Даже если на момент 30 декабря у тебя 24 999 миль и не хватает всего одной до следующего шага, то сгорит всё.
Зачем? Средний человек делает 6-7 перелетов в год, при всём желании ему будет трудно дойти даже до серебряного уровня. Зачем так сразу отрезать огромную часть клиентов от возможности повысить свой уровень?
Но венцом путаницы для меня стало сгорание элитных (серебряного, золотого, платинового) уровней. Знаете, сколько будет действовать ваш элитный уровень? Внимание, формула:
до конца года + весь следующий год + 2 месяца
Почему так? Я не знаю. И на горячей линии «Аэрофлот Бонус» никто не знает. И старушка Логика тоже не в курсе. Если у вас есть варианты ответа, пишите в комментариях. Ну или если вдруг вы — создатель «Аэрофлот Бонуса», расскажите, в чем секрет.
Минус: все уровневые мили сгорают каждый год 31 декабря
Рекомендация: сделать скользящее сгорание баллов, например, через год после получения. Как это реализовано у «Перекрестка»: зачисленные 1 апреля баллы сгорят ровно через год, 1 апреля, а зачисленные 1 мая — 1 мая следующего года.
В целом сложные и путающие людей термины для простых вещей — конек этой программы лояльности. И ладно бы, если речь шла только о квалификационных и прочих милях. Для перехода же по уровням еще можно набирать «полетные сегменты».
Полетные сегменты… Сложно с первого раза самому, без посторонней подсказки понять, что это такое? А за термином скрывается простой «перелет», то есть путешествие рейсом «Аэрофлота» из одного города в другой. За билет туда-обратно будет начислено 2 полетных сегмента, например.
Минус: сложные и непонятные названия в программе лояльности
Рекомендация: сделать адекватные и логичные обозначения и термины в рамках программы лояльности, которые были бы понятны для людей
Ну и наконец, главный момент: персонализация. Честно, когда я зарегистрировался в программе лояльности и увидел в профиле возможность выбрать домашний аэропорт, то во мне затеплилась надежда, что, это будет как-то учитываться в дальнейших коммуникациях со мной.
Но… нет. Максимум, что произошло: название аэропорта автоматически появилось в поле «Откуда» при покупке билета.
И во всех остальных коммуникациях с пользователями то же самое: какие бы билеты ты ни покупал, куда бы часто ты ни летал, услугами каких партнеров ты бы ни пользовался, это не будет учитываться вообще никак. Нет никаких CRM-механик, которые бы управляли развитием потребления отдельного клиента или сегмента клиентов, основываясь на их предыдущих покупках и предпочтениях.
Между уровнем потребления 6 полетов в год и 60 полетов в год — очевидная разница. Это разные клиенты с разными финансовыми возможностями и потребностями. И никаких механик, которые бы учитывали эту разницу, нет. Они могли бы поощрять увеличение потребления для первого уровня и срабатывать при снижении потребления у клиентов второго типа. Максимум, что происходит сейчас: клиентов элитных уровней переводят на уровень ниже, если снижается их потребление.
Рекомендация: разработать специальные механики для разных сегментов и типов потребления.
Мы помним из предыдущих статей, что персонализация нужна для того, чтобы человек понимал, что он важен компании, и получал скидки и акции, которые нужны именно ему. Сейчас акции и скидки, которые рассылаются клиентам, абсолютно одинаковы для всех (если речь идет об одном уровне, в лучшем случае), хотя наверняка у компании есть накопленные данные: кто, когда, где и что покупает, куда летает, — и есть возможность анализировать эти данные.
Смоделируем ситуацию: клиент часто летает в Питер из Шереметьево. Следовательно, это его любимое направление. Дайте ему повышенное начисление миль на этом направлении, и он продолжит летать с куда большей вероятностью и принесет дополнительную прибыль авиакомпании.
Минус: низкий уровень персонализации
Рекомендация: сделать программу лояльности более персонализированной, добавить возможность выбрать любимый аэропорт или любимое направление, за полеты по которому получаешь повышенное количество миль. Или скидки на направления, по которым чаще всего летаешь.
Программа лояльности «Аэрофлота» выстроена хорошо: несколько уровней, реальная ценность, побуждающая участвовать, в ней огромное количество партнеров. Но есть вещи, которые можно улучшить.
Если коротко в таблице пройтись по нашим 8 столпам идеальной ПЛ:
Делаем вход в ПЛ бесшовным, поправляем путаницу с квалификационными милями и полетными сегментами, приправляем сверху персонализацией и получаем на выходе уже вкусный и удобный продукт.
А вы летаете «Аэрофлотом»? Есть что добавить? Пишите в комментариях. А идеи для следующих разборов присылайте нам.