Аэрофлот класс q что это значит
Авиабилеты эконом класса
Мы уже писали о вариантах тарифов применяемых при бронировании – классы бронирования, которых может быть до нескольких десятков. Мы давали приблизительные обозначения классов бронирования, но буквенные обозначения не эталонны и могут отличаться у разных авиакомпаний, конечно не кардинально, но отличия наблюдаются.
Авиабилеты эконом класса обозначаются буквами: Y, B, M, U, K, H, L, Q, T, E, N, R. Это основные обозначения и у многих авиакомпаний они подобны, но не являются 100% совпадением. Как следует из практики тарифов бронирования, авиабилетов эконом класса наибольшее количество среди билетов других классов обслуживания.
Часто пассажиры задают вопросы по тому или иному классу бронирования. Однозначно ответить на них не возможно, так как каждая авиакомпания создает свои правила обслуживания и они имеют свою специфику и ограничения. Естественно правила всех авиаперевозчиков если не унифицированы, но близки друг к другу, но и различия в любом случае существуют. И чтобы точно ответить на вопрос по правилам касающимся того или иного класса бронирования необходимо обращаться к информации от самого авиаперевозчика (на сайте авиакомпании).
Здесь мы приводим примеры тарифов, правила применения этих тарифов и их отличия для авиабилетов эконом класса от компании Аэрофлот.
Премиум — Эконом, класс бронирования – Y, B.
Разрешено: полный возврат стоимости билета даже при возврате после окончания регистрации на рейс, открытая дата обратного вылета, срок действия 360 дней, остановки в пункте пересадки для транзитных пассажиров, повышения класса обслуживания, при наличие свободных мест и за дополнительную плату, внесение изменений в условия перевозки без доплаты(например, изменение даты), скидки для детей до 2х лет в вашем сопровождении 90%, а по перелетам внутри РФ – бесплатно, скидки для детей в возрасте от 2х до 12 лет в вашем сопровождении – 50%, с предоставлением отдельного места.
Норма бесплатного провоза багажа – 2 места
Оптимум – Эконом, класс бронирования – M, U, K, H, L
Запрещено: открытая дата обратного билета, повышение класса обслуживания, возврат полной стоимости билета после окончания регистрации на рейс
Разрешено: остановки в пункте пересадки для транзитных пассажиров без доплаты, возврат полной стоимости билета до окончания регистрации с удержанием конкретной суммы (от 50 долларов) в зависимости от маршрута перелета, внесение изменений в условия перевозки до времени отправки рейса и за доплату, скидки для детей до 2х лет в вашем сопровождении 90%, а по перелетам внутри РФ – бесплатно, скидки для детей в возрасте от 2х до 12 лет в вашем сопровождении – 25%, с предоставлением отдельного места.
Норма бесплатного провоза багажа – 1 место
Бюджет – Эконом, класс бронирования – Q, T, E, N
Запрещено: Открытая дата обратного вылета, повышение класса обслуживания, возврат полной стоимости билета до и после окончания регистрации на рейс.
Разрешено: остановки в пункте пересадки для транзитных пассажиров с взиманием дополнительной платы, изменение условий перевозки до времени отправки рейса за дополнительную плату, скидки для детей до 2х лет в вашем сопровождении 90%, а по перелетам внутри РФ – бесплатно, скидки для детей в возрасте от 2х до 12 лет в вашем сопровождении – 25%, с предоставлением отдельного места.
Норма бесплатного провоза багажа – 1 место
Промо – Эконом, класс бронирования R
Запрещено: открытая дата, повышение класса обслуживания, возврат полной стоимости билета до и после окончания регистрации на рейс, остановки в пункте пересадки, изменение условий перевозки после отправки рейса
Разрешено: изменение условий перевозки до времени отправки рейса за дополнительную плату (100 долларов), скидки для детей до 2х лет в вашем сопровождении 90%, а по перелетам внутри РФ – бесплатно, скидки для детей в возрасте от 2х до 12 лет в вашем сопровождении – 25%, с предоставлением отдельного места.
Норма бесплатного провоза багажа – 1 место
Из правил применения тарифов мы видим, что тарифы «Бюджет-эконом» и «Промо-эконом» являются невозвратными. Но это тарифы компании Аэрофлот, а у других перевозчиков — это иные тарифы, например: у компании Трансаеро невозвратными стали тарифы: «Туристический» и «Дисконт»
Это основные классы бронирования для авиабилетов эконом класса, но и они могут дополняться и изменяться, в любом случае, оформляя билет, необходимо прочитать правила применяемые к данному тарифу.
Классы бронирования авиабилета: S, Y, F и др.
Классы бронирования билета легко спутать с классами обслуживания, хотя это очень разные понятия.
Класс бронирования — сочетание букв (прописная латинская буква), которое обозначает квоты мест на рейсе и соответствует определённой стоимости тарифа перевозки.
Классам бронирования соответствуют правила тарифа — условия использования билета.
Все классы бронирования распределены по классам обслуживания. Например, больше десяти классов бронирования могут принадлежать одному экономическому классу. То есть несколько пассажиров эконом-класса летят в одном салоне, на соседних местах, но их билеты стоили по-разному. Тарифы распределяются так:
Первый класс:
F — стандартный тариф;
А — первый класс со скидкой;
P — премиальный первый класс, наиболее комфортный;
R — сверхзвуковой класс (есть только на большом пассажирском лайнере Аэробус А380).
Бизнес-класс:
I, D, Z — билеты со скидкой;
С — стандартный тариф;
J — билеты премиального бизнес-класса с широким ассортиментом услуг.
Эконом-класс:
S, Y — стандартный эконом;
B, H, K, L, M, N, Q, T, V — билеты со скидкой;
G, Х — эконом групповой;
Е — тариф без предварительного бронирования, используется на чартерных рейсах, места в салоне можно подтвердить только при регистрации;
U — тариф без предварительного бронирования, но с гарантией места.
Чётких признаков у классов нет, авиакомпании создают свои тарифы и классы бронирования. Одна авиакомпания делает билет Y самым дорогим в эконом-классе, и его можно вернуть в любое время. Другая накладывает на такой же класс ограничения и делает тариф невозвратным.
Класс бронирования напрямую влияет на цену билета: чем дешевле билет, тем ниже класс и строже правила тарифа.
Похожие статьи
Авиабилеты для детей
Особенности покупки авиабилетов на детей разных возрастов.
Как справиться с боязнью полётов
Даём несколько советов, как расслабиться на борту самолёта и побороть боязнь летать.
Выбор места в самолёте
Разбираем, в какой части самолёта удобнее сидеть и как решить, какое место выбрать.
Виды классов обслуживания в Аэрофлоте: буквенные обозначения классов, обзор, услуги, размещение и питание
Авиакомпания Аэрофлот предлагает путешественникам несколько классов обслуживания. От выбранного тарифа зависит уровень комфорта в самолете и спектр предоставляемых услуг, включенных в стоимость авиабилета. Класс бронирования обозначается в распечатанной маршрутной квитанции в виде кодировки латинскими знаками.
В статье мы рассмотрим классы обслуживания в Аэрофлоте, в чем заключаются их особенности и преимущества по размещению и питанию, как расшифровать их буквенные обозначения.
Какие классы обслуживания существуют в Аэрофлоте
Авиакомпания Аэрофлот предлагает для перелета три класса обслуживания: Эконом, Комфорт и Бизнес. Самый доступный по цене – Эконом, самый дорогой – Бизнес. Каждый класс обслуживания в Аэрофлоте отвечает высоким стандартам качества предоставляемого сервиса.
У крупного российского авиаперевозчика действует программа лояльности для пассажиров, позволяющая собирать за каждый перелет бонусные мили. Их можно использовать для повышения класса обслуживания в самолете.
Эконом
В лайнерах компании Аэрофлот большую часть салона занимает Эконом класс. Пассажиры занимают места согласно купленным билетам. Предварительно можно самостоятельно выбрать и зарезервировать самое комфортное место в салоне эконом за дополнительную оплату.
Что включает тариф эконом:
В экономичном классе обслуживания транспортируют людей с ограниченными возможностями, пассажиров с домашними животными. Можно провезти в салоне дополнительный ценный багаж по предварительной договоренности с перевозчиком (платная услуга).
Пассажирам с маленькими детьми бортпроводники порекомендуют самые удобные места в самолете с расширенным пространством для ног. Во многих лайнерах Аэрофлот некоторые кресла оборудованы специальным механизмом для крепления детской люльки. Маленьким путешественникам в самолете вручаются подарочные детские наборы с развлекательными играми, раскрасками и карандашами. О правилах перевозки детей в самолете Аэрофлот можно прочитать тут.
Авиакомпания Аэрофлот реализует билеты Эконом четырех видов: Премиум, Оптимум, Бюджет, Промо. Многие услуги, включенные в тариф, предоставляются на равных условиях, но есть и некоторые ограничения, распространяющиеся на самые дешевые тарифы из категории Бюджет и Промо.
Особенности тарифного плана Эконом:
Премиум | Оптимум | Бюджет | Промо | |
Открытая дата обратного вылета | Разрешена | Не разрешена | ||
Начисление бонусов за перелет | 150-200% | 150-100% | 125-75% | 25% |
Транзитные остановки в пути | От 165 до 365 дней | До 72 часов | Не разрешены | |
Повышение класса обслуживания (платное) | Разрешается путем доплаты разницы | Не разрешается | ||
Изменение данных по времени или дате в оформленном билете до отправки рейса | Разрешено без доплаты | Разрешено с доплатой | ||
Норма бесплатного багажа | 2 места | 1 место | ||
Предварительный выбор места в салоне | Разрешено без доплаты | Услуга не разрешена |
Комфорт
В некоторых самолетах Аэрофлот салон компонуется на три класса обслуживания, одним из которых является класс Комфорт. Он разделен с салоном эконом и бизнес специальной перегородкой. Здесь создана более комфортная атмосфера, установлены удобные сиденья с расширенным шагом пространства между креслами в ряду.
В салон можно взять ручную кладь весом до 10 кг. А вот нормы для общего багажа по тарифу Комфорт увеличены до 2-х мест по 23 кг на каждый чемодан.
Дополнительные возможности: участие в программе лояльности Аэрофлот, применение бонусных милей с расширенным спектром предложений.
Комфорт в Аэрофлоте разделен на тарифы Премиум и Оптимум.
Особенности тарифов Комфорт:
Привилегии тарифа | Премиум | Оптимум |
Открытая дата обратного вылета | Разрешена | Не разрешена |
Бонусы за перелет | 200% | 150% |
Премиальное повышение класса обслуживания в программе лояльности | Разрешено | Не разрешено |
Транзитные остановки в пути | До 365 дней | До 72 часов |
Бизнес
Бизнес класс – высокий уровень комфорта при перелете на современных лайнерах Аэрофлот. Для пассажиров, путешествующих по этому тарифу, известный российский перевозчик создал максимально уютную обстановку в индивидуальном пассажирском салоне, разделенным с другими классами обслуживания специальной перегородкой.
В салоне класса Бизнес установлены удобные кресла, увеличенные по ширине. Они имеют многофункциональный механизм, позволяющий опускать спинку на 180 градусов, преобразуя обычное кресло в удобную кровать для сна и отдыха при перелете.
Между креслами в ряду расширенный шаг пространства. В салоне всегда немного посадочных мест, поэтому и атмосфера в этом классе обслуживания более спокойная. Для пассажиров оборудован отдельный туалет, расположенный в носовой части авиационного судна.
Привилегии тарифа Бизнес:
Тариф Бизнес в Аэрофлот подразделен на две категории: Премиум и Оптимум. Все основные услуги, предусмотренные тарифным планом, стандартные, за исключением некоторых.
Особенности тарифа Бизнес Премиум и Бизнес Оптимум:
Привилегии и ограничения тарифа | Премиум | Оптимум |
Открытая дата обратного вылета | Разрешена | Не разрешена |
Начисление бонусных миль за перелет | 200-250% | 150-200% |
Остановки в пункте пересадки (транзитные перелеты) | 175-365 дней | До 72 часов |
Расшифровка буквенных обозначений классов обслуживания в Аэрофлоте
Каждый класс обслуживания в Аэрофлот имеет определенную кодировку, обозначаемую латинскими знаками. Ее можно прочитать в оформленном авиабилете.
Буквенные обозначения классов обслуживания в Аэрофлот
Премиум | Оптимум | Бюджет | Промо | |
Эконом | YFM, YFO, BFM, BFO, MFM, MFO, UFM, UFO, KFM, KFO, HFM, HFO, LFM, LFO, QFM, QFO, TFM, TFO, EFM, EFO, NFM, NFO | YCL, YCO, BCL, BCO, MCL, MCO, UCL, UCO, KCL, KCO, HCL, HCO, LCL, LCO, QCL, QCO, TCL, TCO, ECL, ECO, NCL, NCO | YVU, YVO, BVU, BVO, MVU, MVO, UVU, UVO, KVU, KVO, HVU, HVO, LVU, LVO, QVU, QVO, TVU, TVO, EVU, EVO, NVU, NVO | RSX, RSO |
Комфорт | WFM, WFO, SFM, SFO, AFM, AFO | WCL, WCO, SCL, SCO, ACL, ACO | — | — |
Бизнес | JFM, JFO, CFM, CFO, DFM, DFO, IFM, IFO, ZFM, ZFO | JCL, JCO, CCL, CCO, DCL, DCO, ICL, ICO, ZCL, ZCO | — | — |
Другие статьи о перелете в авиалайнерах Аэрофлота:
Преимущества и недостатки классов обслуживания: питание, места для размещения
Каждый тариф предусматривает определенный спектр услуг на борту для путешественников. Соответственно, чем выше стоимость билета, тем больше привилегий получает пассажир.
Самые ограниченные возможности установлены по тарифу Эконом. Пассажирам предоставляется небольшой выбор блюд и напитков в меню. Места для размещения с небольшим пространством для ног, часто неудобны для пассажиров с большой массой тела, а также для беременных женщин.
По тарифу Эконом не предусмотрена услуга возврата авиабилета по личным причинам. То есть в случае отмены перелета человек не сможет вернуть затраченные на авиабилет средства. Получить определенную компенсацию можно только в случае отмены вылета по вынужденным обстоятельствам, что придется доказывать документально.
Тариф Комфорт предусматривает расширенный спектр привилегий: доступна мультимедийная система развлечений, большой выбор блюд и напитков из специального меню. Можно делать предварительный выбор лучших мест в салоне без внесения доплаты. Также разрешено вносить изменения в оформленный авиабилет без дополнительной оплаты за услугу и получать возврат провозной платы в случае отказа от перелета без снятия штрафов.
Расширенный спектр услуг и привилегий предоставляется пассажирам, путешествующим по тарифу Бизнес. Разрешается бесплатный выбор мест в салоне, получение провозной платы при отказе от перелета без удержания комиссии, внесение изменений в оформленный билет без доплаты.
В аэропорту предоставляется приоритетная посадка на рейс, выдача багажа без очередей возле специальной стойки, бесплатный доступ в залы ожидания повышенного комфорта. В салоне самолета бортпроводники оказывают особое внимание пассажирам бизнес класса и предлагают большой выбор блюд и напитков, доступный в период всего перелета.
Программа «Аэрофлот Бонус» и классы обслуживания
Российский авиаперевозчик Аэрофлот предлагает своим пассажирам, независимо от класса обслуживания, стать участниками бонусной программы лояльности. Зарегистрировавшись на сервисе компании, пассажир открывает личный кабинет, куда будут автоматически начисляться бонусные мили за путешествия с Аэрофлотом.
Количество бонусов за авиаперелеты определяется по выбранному тарифу и дальности маршрута. Собранные балы можно обменивать на определенные товары или услуги. Например, приоритетная посадка на рейс, повышение класса обслуживания, бесплатное бронирование мест повышенного комфорта в самолете, переоформление и внесение изменений в авиабилет без дополнительных сборов, бронирование отелей и т. д. Подробный перечень доступных услуг и товаров в обмен на мили можно изучить на сайте Аэрофлот в специальном разделе «Аэрофлот Бонус».
Российская авиакомпания Аэрофлот создает достойные условия для авиаперелетов по всем тарифам. Покупая авиабилет, определите, какие условия тарифного плана наиболее оптимальны для запланированного путешествия. Предлагаем также ознакомиться – тарифы на билеты на самолет: виды, описание, условия.
Если вы желаете провести полет в комфортабельном салоне с полным спектром услуг и привилегий, включенных в тариф, покупайте авиабилет в Бизнес класс.
Класс Комфорт – оптимальное соотношение качества предоставляемых услуг и доступной стоимости авиабилета.
Тариф Эконом – отличный способ совершать авиаперелеты по миру с минимальным расходом бюджета.
Расшифровка тарифов Аэрофлота: таблица обозначений
Опубликовано: 27 октября, 2018 в 14:41
В авиакомпании Аэрофлот действуют тарифы разного сегмента с определенным набором включенных услуг. При бронировании авиабилета пассажиру необходимо изучить условия тарифного плана.
Каждый тариф предусматривает определенный класс обслуживания в самолете. В стоимость летного документа могут быть включены дополнительные услуги: питание, +1 багажное место в отсеке лайнера, приоритетная стойка регистрации и сдачи багажа и т. д. От выбранного тарифа также будет зависеть количество бонусных милей, начисляемых на счет участника программы Аэрофлот Бонус.
В нашей статье мы расскажем, какие классы обслуживания предлагает компания Аэрофлот, как повысить тариф за деньги и за мили, а также рассмотрим таблицу буквенных обозначений.
Правила применения тарифов Аэрофлот
Компания Аэрофлот предлагает три основных тарифных плана на выбор: Эконом, Комфорт и Бизнес класс. Эти тарифы также подразделяются на несколько категорий, различаемых по спектру предоставляемых услуг и цене авиабилета.
Бизнес класс
Самый престижный – тариф Бизнес класса, включающий максимальное количество услуг и привилегий.
Пассажир может вносить любые изменения в данные билета, менять дату вылета, совершать возврат при необходимости. За все эти услуги не взимается дополнительная оплата.
Преимущества билетов Бизнес:
Класс Бизнес разделяется на два тарифа:
Класс Бизнес Оптимум и Премиум маркируются такими кодами: J, C, D, I, Z.
Класс Комфорт
Тариф Комфорт также предполагает большой перечень привилегий для пассажира.
Условия тарифа Комфорт Премиум:
Комфорт Оптимум:
Коды по тарифам Комфорт Оптимум и Комфорт Премиум могут быть такими: W, S, A.
Эконом
Бюджетный вариант для перелета на самолетах Аэрофлот – покупка билетов Эконом класса. Этот класс обслуживания также подразделяется на несколько тарифов: Премиум, Оптимум, Бюджет, Промо.
Маркировка Эконом класса: N, Q, E, R, T, H, L, K, M.
Буквенные обозначения классов обслуживания
На авиабилетах компании Аэрофлот есть маркировка – буквенное значение класса обслуживания. Предлагаем изучить коды разных тарифных планов.
Эконом Бюджет, Промо, Оптимум, Премиум
Тарифный план | Эконом Премиум | Эконом Оптимум | Эконом Бюджет | Эконом Промо | ||
Коды классов обслуживания | YFM, YFO, BFM, BFO, MFM, MFO, UFM, UFO, KFM, KFO, HFM, HFO, LFM, LFO, QFM, QFO, TFM, TFO, EFM, EFO, NFM, NFO | YCL, YCO, BCL, BCO, MCL, MCO, UCL, UCO, KCL, KCO, HCL, HCO, LCL, LCO, QCL, QCO, TCL, TCO, ECL, ECO, NCL, NCO | YVU, YVO, BVU, BVO, MVU, MVO, UVU, UVO, KVU, KVO, HVU, HVO, LVU, LVO, QVU, QVO, TVU, TVO, EVU, EVO, NVU, NVO | RSX, RSO | ||
Открытая дата обратного вылета | Разрешена | Не разрешена | Не разрешена | Не разрешена | ||
Начисление бонусных миль | 200%-150% | 150%-100% | 125%-75% | 25% | ||
Транзитные остановки | Разрешены длительные | Разрешены на срок до 72 ч. | Не разрешены | Не разрешены | ||
Повышение класса обслуживания | Разрешается с доплатой разницы | Разрешается с доплатой разницы | Разрешается с доплатой разницы | Разрешается с доплатой разницы | ||
Повышение класса за бонусные мили | Разрешается | Не разрешается | Не разрешается | Не разрешается | ||
Выбор места | Разрешается без доплаты | Разрешается без доплаты | Не предоставляется | Не предоставляется | ||
Возврат билета | Разрешено без удержания штрафных санкций | Разрешено с удержанием платы | Не разрешено | Не разрешено | ||
Внесение изменений | Разрешается, без доплаты | Разрешается с доплатой | Не разрешено | Не разрешено | ||
Бесплатное место для багажа | 2 | 1 | 1 | 1 |
Комфорт Оптимум, Премиум
Тарифный план | Комфорт Премиум | Комфорт Оптимум |
Буквенное значение (код) | WFM, WFO, SFM, SFO, AFM, AFO | WCL, WCO, SCL, SCO, ACL, ACO |
Открытая дата обратного вылета | Разрешена | Не разрешена |
Начисление бонусов | 200% | 150% |
Транзитные остановки | Разрешены на длительный срок | Разрешены на срок до 72 часов |
Повышение класса обслуживания | Разрешено с доплатой разницы | Разрешено с доплатой разницы |
Выбор места в салоне | Разрешено без оплаты | Разрешено без оплаты |
Возврат авиабилета | Разрешено без удержания суммы | Разрешено с удержанием определенного процента |
Внесение изменений в данные билета | Разрешено без доплаты | Разрешено с доплатой |
Место для багажа | 2 | 2 |
Приоритетная регистрация | Представляется | Предоставляется |
Приоритетная посадка/выдача багажа | Не предоставляется | Не предоставляется |
Бизнес Оптимум, Премиум
Тарифный план | Бизнес Премиум | Бизнес Оптимум |
Буквенное значение (коды) | JFM, JFO, CFM, CFO, DFM, DFO, IFM, IFO, ZFM, ZFO | JCL, JCO, CCL, CCO, DCL, DCO, ICL, ICO, ZCL, ZCO |
Начисление бонусов | 250%-200% | 200%-150% |
Выбор места в салоне | Разрешается без доплаты | Разрешается без доплаты |
Возврат авиабилета | Разрешено, без удержания суммы | Разрешено, с удержанием суммы |
Внесение изменений в данные авиабилета | Разрешено без доплаты | Разрешено с доплатой |
Место для багажа | 2 | 2 |
Транзитные остановки | Разрешены (срок от 175 до 365 дней) | Разрешены на срок до 72 часов |
Приоритетная посадка/регистрация/выдача багажа | Предоставляется | Предоставляется |
Доступ в зал ожидания повышенного комфорта | Открыт | Открыт |
Как повысить класс бронирования в Аэрофлоте
Повысить класс обслуживания в самолетах Аэрофлот можно при регистрации на рейс. За эту услугу взимается дополнительная плата.
Условия для повышения класса обслуживания:
При транзитных авиапутешествиях эта услуга распространяется только на первый участок полета.
Стоимость услуги:
При повышении класса обслуживания при регистрации на рейс пассажиру не предоставляется дополнительное место для багажа в грузовом отсеке. Все остальные привилегии, предусмотренные выбранным классом обслуживания, сохраняются.
За мили
Участники программы Аэрофлот Бонус, имеющие на счету достаточное количество собранных баллов, могут рассчитаться за услугу повышения класса обслуживания милями.
Особенности повышения класса милями:
Аэрофлот открывает большие возможности и широкий выбор тарифов для своих пассажиров. Если изучить правила авиаперевозчика и условия тарифного плана, можно путешествовать по миру с максимальным комфортом и выгодой.