Аэрограф и краскопульт в чем отличие
Выбираем аэрограф: виды и назначение прибора
Аэрограф – небольшое пневматическое устройство, осуществляющее распыление краски. По размеру и форме оно сравнимо с шариковой ручкой. С помощью прибора выполняется нанесение тончайших линий краски, обработка мелких деталей. Существуют несколько типов таких устройств, различающиеся конструкцией и принципом действия.
Принцип работы
Прибор через шланг подключается к компрессору. Нажатием на триггер (кнопку пуска) подаётся воздух, который захватывает красящий состав из бачка аэрографа по мере движения.
Получившаяся смесь под давлением выпрыскивается из сопла, образуя подобие факела. Частицы красителя на выходе получаются очень мелкими и поэтому более равномерно накладываются на поверхность, не создавая шероховатостей.
Специальная игла служит затвором для сопла, спусковой рычаг при нажатии отодвигает её, пропуская через зазор воздушно-красковую смесь. Усиление воздействия на триггер увеличивает размер выходящего факела.
Области применения
В приборах используются краски мелкодисперсного типа, распадающиеся на микрочастицы во время распыления. Составы могут производиться на различных основах, что позволяет применять аэрографы для многих задач.
Наносить покрытие с помощью таких устройств можно на разнообразные типы материалов:
Есть также приборы, используемые для нанесения узорчатого маникюра, грима и макияжа. Разновидности из пищевой стали помогают кондитерам украшать кулинарные изделия.
Классификация устройств
Основная группировка устройств осуществляется по типу управления выходом факела:
Автоматизированные изделия
Агрегаты зависимого двойного действия, предусматривающие перемещение курка только в одну сторону – вверх. Оттягивание триггера открывает воздушный поток, а последующее продолжение движения выпускает пигментированную смесь. Покрытие получается ровным, но отсутствует возможность задействовать другие художественные приёмы.
Аэрографы независимого двойного действия
Наиболее распространённый класс профессиональных приборов. Для их применения требуется некоторый опыт в аэрографии.
Основной особенностью является одновременный контроль над выдачей красящего состава и воздушного потока. Такой способ управления позволяет более точно настраивать габариты факела и наносить тонкие линии покрытия.
Триггер у этого вида устройств располагается в верхней части и может передвигаться в две стороны. Перемещение вниз включает выход воздуха, а поднятие осуществляет подачу пигментированной смеси, количество которой задаётся силой нажатия.
Взаимодействие с устройством требует высокой сосредоточенности. Способ нанесения покрытия зависит от последовательности выполнения действий. Для многих типов рисунка изначально подаётся воздух нажатием на триггер, а затем рычаг отводится на себя для выхода красителя. Это обеспечивает равномерное распределение частиц без подтёков и клякс. Те же действия в обратном порядке выполняются после завершения линии.
Иногда для создания оригинальной композиции сначала включается подача красителя, а затем выпуск воздушных масс. В очередности необходимых действий можно запутаться, поэтому новички нечасто пользуются распылителями этого вида. Долгая работа с прибором также перегружает указательный палец от постоянной регулировки курка, что также осложняет процесс покраски.
Курковые приборы
Агрегаты больше всего похожие на стандартный краскопульт, подсоединяемый к компрессору. Они оснащены курком в нижней части корпуса. Таким устройством можно работать долгое время без усталости, но специфический принцип регулирования подачи материала усложняет реализацию изображений с мелкими и тонкими элементами. Поэтому подобные распылители предпочтительны для оформления фонов и создания лакированных покрытий.
Первым выпускается воздушный поток, более сильное смещение курка приводит к началу распыления красителя. Отпускание рычага отключает выход компонентов в обратном порядке. Такая технология способствует получению ровных и чистых линий без подтёков.
Аппараты одинарного действия
Распылители с упрощённой конструкцией и более низкой стоимостью. При смещении рычага они одновременно выпускают красящий состав и воздушный поток. Двигать триггер можно только вниз, контролируя интенсивность распыления силой воздействия на него. В тыльной части также находится винт для фиксации иглы.
Выбор профессионального аэрографа
В процессе деятельности самые разные категории мастеров сталкиваются с необходимостью проведения достаточно точных работ по покраске. Например, нанесением тонких слоев или обработкой малых поверхностей. Одновременно для художников важна не только возможность действовать малыми объемами краски, но и достигать высокой детализации, точно прорисовывая тонкие линии и не сталкиваясь при этом с потеками. Краскопульт не способен предложить такие возможности. Поэтому стоит выбрать аэрограф, чтобы с большим удобством решать как тонкие художественные, так и разнообразные дополнительные оформительские задачи.
Что такое аэрограф и чем он отличается от краскопульта
Технически, если рассматривать сугубо инженерное решение, аэрограф ничем не отличается от краскопульта. Здесь есть все привычные для механика-покрасочника функциональные узлы:
Одновременно аэрограф — это устройство для, прежде всего, тонких работ. Объемы наносимой краски незначительны, главным отличием от краскопульта выступает малый размер пятна и минимальная толщина формируемого слоя.
Аэрограф отличается от краскопульта наличием узлов, напрямую отвечающих за вариабельность характера окрашивания. Это сменное сопло с разными диаметрами, а также регулировочная игла, меняющая подачу рабочего тела. Вдобавок, система изменения подачи имеет более высокую точность и чувствительность. В отличие от краскопульта, устройство оперирует малыми объемами краски и потока воздуха.
Назначение и возможности аэрографа
Несмотря на свои малые размеры, аэрограф нужен достаточно широкой аудитории потребителей, так как может решать большое количество задач. С его помощью рисуют почти фотографического качества картины с мелкими деталями. Устройство может использоваться оформителями в сугубо малярных работах, для покраски небольших областей, создания окантовок. В принципе, с последним списком задач успешно справляется специальный краскопульт для аэрографии с малой производительностью компрессора. Однако иметь один достаточно универсальный инструмент — всегда удобнее.
Функциональное назначение аэрографа, в первую очередь, зависит от насадки с соплом. Его диаметр напрямую говорит о работах, которые можно выполнить с высокой результативностью.
Именно по характеристикам сопла делается главный анализ, перед тем как купить то или иное изделие.
Важно! Большой популярностью пользуются модели, позволяющие использовать разные насадки. Профессиональный аэрограф, например, обязательно имеет в комплекте несколько сменных головок-сопел с разным диаметром выходного отверстия.
Регулировочная игла — еще одна часть конструкции, расширяющая функциональные возможности. Придвигая ее к краю сопла или отодвигая назад, легко менять объемы подаваемой краски, добиваясь нужной толщины слоя или показателя наложения.
Виды аэрографов
При тонких работах большую роль играет консистенция краски, характеристики компрессора, доступные механики регулировки. Начинающим художникам также будет полезна возможность смешивать краски отдельно, добиваясь нужного цвета и, при необходимости, проводя тестовое покрытие поверхности. Именно по привычной механике и характеру выполнения работ, а также личным предпочтениям делается выбор аэрографа.
Аэрограф с компрессором — это достаточно большой сегмент продуктов на рынке, которые отличаются конструктивными особенностями. Одна модель будет хорошо работать с жидкой краской, другая отлично справится с густым составом. Аэрографы бывают с различными схемами регулирования и пуска.
Проточные и запираемые
Главное отличие разных моделей — в типе пускового управления. Проточный пневматический пистолет не имеет своих средств регулировки. Подача воздуха от компрессора происходит в момент его пуска. Оператор нажимает педаль, после чего сразу начинается подача красочно-воздушной смеси.
Запираемые модели более функциональны. Они, прежде всего, дают большую свободу действий и комфорт при выполнении работы. Подача воздуха от компрессора начинается после нажатия курка на пневматическом пистолете. Кроме этого, устройства запираемого типа зачастую имеют систему регулирования потока и расхода краски.
Внутреннего и наружного смешения
Краска в аэрографе может смешиваться непосредственно внутри корпуса устройства. При этом используются подводные трубки. Таким способом достигается точное дозирование, равномерность характеристик красочно-воздушной смеси. Аэрограф такого типа называется внутреннего смешивания. Он предлагает точность, регулировку потока при помощи иглы, другие возможности, в том числе разные механики подачи краски. Такое устройство достаточно сложное и дорогое.
Устройства наружного смешивания отличаются простой конструкцией и показаны начинающим художникам. Краска в них распыляется сразу после вытекания из емкости, вследствие захвата потоком воздуха от компрессора. По механике работы модели наружного смешивания очень похожи на краскопульты, при большом диаметре сопла они — идеальный инструмент для окрашивания фона или областей значительной площади.
Аэрограф одинарного действия внешнего смешения
Одинарного, двойного действия
Свобода регулировок — еще один критерий, по которому выбирается автоматический аэрограф или другая модель. Устройства отличаются предлагаемыми возможностями.
Одинарное действие означает регулировку только одного параметра воздушно-красочной смеси. Оно может делаться по потоку воздуха. Рукоятка пистолетного типа оснащена механизмом, который меняет подачу. Можно получить или маленький расход красителя для бережной работы тонким слоем, или интенсивный для действий на больших площадях.
Важно! При управлении расходом краски легко менять интенсивность окрашивания, что удобно для людей, предпочитающих двигать рукояткой инструмента с практически постоянной скоростью.
Двойное зависимое действие означает одновременное изменение потоков краски и воздуха. Один регулятор позволяет работать с мелкими деталями при минимальной подаче или же обрабатывать большую площадь при увеличении объемов проходящей воздушно-красочной смеси. В обоих случаях ее характеристики практически неизменны. Регулируется только подача в единицу времени.
Больше всего возможностей дает устройство независимого двойного действия. В этом случае регулятор изменяет отдельно подачу краски и воздуха. Это позволяет подбирать концентрацию и объемы готовой смеси. Сдвигая рукоять управления вниз — оператор увеличивает поток воздуха, перемещая вперед, назад — изменяет объем подаваемой краски.
Типы подачи
Отличаются аэрографы по типу подачи краски в зону смешивания. Выбирая модель с определенной механикой, стоит ориентироваться на типы красок, с которыми придется работать чаще.
Сифонная подача
Это — классика жанра, простая конструкция, построенная на законе Бернулли. Емкость с краской расположена внизу рукоятки. При подаче воздуха поток через тонкое сопло проходит непосредственно над концом подъемной красочной трубки. Давление в этой зоне резко падает, заставляя расходник подниматься вверх.
Важно! На этом принципе построено большинство краскопультов, он же используется в любительских аэрографах без компрессора, источником воздуха для которых является резиновая груша.
Гравитационная подача
Аэрограф с гравитационной подачей способен работать с красками средней текучести. В нем используется сразу две механики. Краска поступает под собственным весом из расположенной над рукояткой емкости. Дополнительно работает закон Бернулли вследствие действия быстро движущегося потока воздуха.
Гибридная подача
Гибридная подача использует избыточное давление. Она может быть как сифонного типа с нижним расположением емкости с краской, так и с верхним резервуаром рукоятки. Аэрографы с таким типом подачи могут работать с очень плотными красками. При гибридной механике силы, действующие на краску, значительно увеличиваются. К эффекту Бернулли, массе расходника добавляется внешнее давление, в разы превышающее атмосферное.
Комплект оборудования для аэрографии
При выполнении необходимых работ художники не всегда располагают источником энергии, сетью переменного тока. Поэтому аэрограф рассматривается как отдельный комплект оборудования, который способен работать от баллонов. К нему можно подключить как небольшие, с малым давлением, так и массивные емкости со сжатым газом.
Предлагаемые готовые решения — аэрограф с компрессором — удобнее для начинающих. В них соблюден необходимый баланс между максимальной подачей нагнетателя и возможностями распылителя, а также иная параметрика системы. Однако список функций подобных комплектов достаточно скромный. Профессиональные оформители предпочитают собирать собственный набор узлов и оборудования.
Аэрограф с пистолетной рукояткой
Это — главный исполнительный орган системы. Аэрограф выбирается по множеству критериев, которые частично описаны выше. Большую роль играет размер блока, его масса, расположение регуляторов, емкостей для краски, подвод шланга и другие характеристики конструкции.
Регулятор давления
Данный элемент выполняет сразу несколько функций:
Важно! Металлический регулятор давления незаменим при работе с газовыми баллонами в качестве источника воздуха для аэрографа.
Влагоуловитель
Данный узел задерживает ненужную влагу, поступающую от компрессора. Это обеспечивает стабильность параметров красочной смеси, гарантирует оптимальные характеристики адгезии и текучести наносимого слоя. Влагоуловитель — это залог того, что на поверхности не будет возникать ненужных брызг или клякс.
Редуктор
Узел, обеспечивающий комфорт работы исполнителя и удобство регулировки параметров поступающего воздуха. Он выполняет несколько функций:
Устройство имеет малые размеры и массу, устанавливается непосредственно между шлангом и рукоятью аэрографа, постоянно в зоне доступности оператора.
Подводящий шланг
Главное, что должен иметь в своем распоряжении художник — свободу действий и маневренность. Поэтому выбору подводящего шланга для аэрографа уделяется большое значение. Они должны быть прочными, изготавливаются из резины с нейлоновой оплеткой или специального пластика.
Последним устройством в комплекте оборудования для аэрографии может быть масляный фильтр. Он понадобится только тем оформителям, которые используют винтовые или иные типы компрессоров, допускающих попадание капель масла в выходной тракт воздуха. Фильтр гарантирует их удаление, и отсутствие влияния на характеристики красочной смеси.
Заключение
Аэрограф — достаточно новый для большинства оформителей инструмент, показывающий, однако, растущую популярность. Его нужно выбирать внимательно, учитывая все особенности использования. Неверно выбранная модель не только не удовлетворит потребности владельца, но и может вызвать большое разочарование. В обратном случае, хороший аэрограф будет иметь запас функциональных возможностей и позволит художнику не просто раскрыть свои способности, но и приобретать новые навыки.
Отличие краскопульта от аэрографа
В процессе деятельности самые разные категории мастеров сталкиваются с необходимостью проведения достаточно точных работ по покраске. Например, нанесением тонких слоев или обработкой малых поверхностей. Одновременно для художников важна не только возможность действовать малыми объемами краски, но и достигать высокой детализации, точно прорисовывая тонкие линии и не сталкиваясь при этом с потеками. Краскопульт не способен предложить такие возможности. Поэтому стоит выбрать аэрограф, чтобы с большим удобством решать как тонкие художественные, так и разнообразные дополнительные оформительские задачи.
Что такое аэрограф и чем он отличается от краскопульта
Технически, если рассматривать сугубо инженерное решение, аэрограф ничем не отличается от краскопульта. Здесь есть все привычные для механика-покрасочника функциональные узлы:
Одновременно аэрограф — это устройство для, прежде всего, тонких работ. Объемы наносимой краски незначительны, главным отличием от краскопульта выступает малый размер пятна и минимальная толщина формируемого слоя.
Аэрограф отличается от краскопульта наличием узлов, напрямую отвечающих за вариабельность характера окрашивания. Это сменное сопло с разными диаметрами, а также регулировочная игла, меняющая подачу рабочего тела. Вдобавок, система изменения подачи имеет более высокую точность и чувствительность. В отличие от краскопульта, устройство оперирует малыми объемами краски и потока воздуха.
Назначение и возможности аэрографа
Несмотря на свои малые размеры, аэрограф нужен достаточно широкой аудитории потребителей, так как может решать большое количество задач. С его помощью рисуют почти фотографического качества картины с мелкими деталями. Устройство может использоваться оформителями в сугубо малярных работах, для покраски небольших областей, создания окантовок. В принципе, с последним списком задач успешно справляется специальный краскопульт для аэрографии с малой производительностью компрессора. Однако иметь один достаточно универсальный инструмент — всегда удобнее.
Функциональное назначение аэрографа, в первую очередь, зависит от насадки с соплом. Его диаметр напрямую говорит о работах, которые можно выполнить с высокой результативностью.
Именно по характеристикам сопла делается главный анализ, перед тем как купить то или иное изделие.
Важно! Большой популярностью пользуются модели, позволяющие использовать разные насадки. Профессиональный аэрограф, например, обязательно имеет в комплекте несколько сменных головок-сопел с разным диаметром выходного отверстия.
Регулировочная игла — еще одна часть конструкции, расширяющая функциональные возможности. Придвигая ее к краю сопла или отодвигая назад, легко менять объемы подаваемой краски, добиваясь нужной толщины слоя или показателя наложения.
Совет! Если есть возможность — лучше выбрать аэрограф с как можно более тонкой регулировкой положения иглы и надежной фиксацией ее позиции.
Виды аэрографов
При тонких работах большую роль играет консистенция краски, характеристики компрессора, доступные механики регулировки. Начинающим художникам также будет полезна возможность смешивать краски отдельно, добиваясь нужного цвета и, при необходимости, проводя тестовое покрытие поверхности. Именно по привычной механике и характеру выполнения работ, а также личным предпочтениям делается выбор аэрографа.
Аэрограф с компрессором — это достаточно большой сегмент продуктов на рынке, которые отличаются конструктивными особенностями. Одна модель будет хорошо работать с жидкой краской, другая отлично справится с густым составом. Аэрографы бывают с различными схемами регулирования и пуска.
Проточные и запираемые
Запираемые модели более функциональны. Они, прежде всего, дают большую свободу действий и комфорт при выполнении работы. Подача воздуха от компрессора начинается после нажатия курка на пневматическом пистолете. Кроме этого, устройства запираемого типа зачастую имеют систему регулирования потока и расхода краски.
Внутреннего и наружного смешения
Краска в аэрографе может смешиваться непосредственно внутри корпуса устройства. При этом используются подводные трубки. Таким способом достигается точное дозирование, равномерность характеристик красочно-воздушной смеси. Аэрограф такого типа называется внутреннего смешивания. Он предлагает точность, регулировку потока при помощи иглы, другие возможности, в том числе разные механики подачи краски. Такое устройство достаточно сложное и дорогое.
Устройства наружного смешивания отличаются простой конструкцией и показаны начинающим художникам. Краска в них распыляется сразу после вытекания из емкости, вследствие захвата потоком воздуха от компрессора. По механике работы модели наружного смешивания очень похожи на краскопульты, при большом диаметре сопла они — идеальный инструмент для окрашивания фона или областей значительной площади.
Аэрограф одинарного действия внешнего смешения
Одинарного, двойного действия
Свобода регулировок — еще один критерий, по которому выбирается автоматический аэрограф или другая модель. Устройства отличаются предлагаемыми возможностями.
Одинарное действие означает регулировку только одного параметра воздушно-красочной смеси. Оно может делаться по потоку воздуха. Рукоятка пистолетного типа оснащена механизмом, который меняет подачу. Можно получить или маленький расход красителя для бережной работы тонким слоем, или интенсивный для действий на больших площадях.
Важно! При управлении расходом краски легко менять интенсивность окрашивания, что удобно для людей, предпочитающих двигать рукояткой инструмента с практически постоянной скоростью.
Двойное зависимое действие означает одновременное изменение потоков краски и воздуха. Один регулятор позволяет работать с мелкими деталями при минимальной подаче или же обрабатывать большую площадь при увеличении объемов проходящей воздушно-красочной смеси. В обоих случаях ее характеристики практически неизменны. Регулируется только подача в единицу времени.
Больше всего возможностей дает устройство независимого двойного действия. В этом случае регулятор изменяет отдельно подачу краски и воздуха. Это позволяет подбирать концентрацию и объемы готовой смеси. Сдвигая рукоять управления вниз — оператор увеличивает поток воздуха, перемещая вперед, назад — изменяет объем подаваемой краски.
Типы подачи
Отличаются аэрографы по типу подачи краски в зону смешивания. Выбирая модель с определенной механикой, стоит ориентироваться на типы красок, с которыми придется работать чаще.
Сифонная подача
Это — классика жанра, простая конструкция, построенная на законе Бернулли. Емкость с краской расположена внизу рукоятки. При подаче воздуха поток через тонкое сопло проходит непосредственно над концом подъемной красочной трубки. Давление в этой зоне резко падает, заставляя расходник подниматься вверх.
Важно! На этом принципе построено большинство краскопультов, он же используется в любительских аэрографах без компрессора, источником воздуха для которых является резиновая груша.
Гравитационная подача
Аэрограф с гравитационной подачей способен работать с красками средней текучести. В нем используется сразу две механики. Краска поступает под собственным весом из расположенной над рукояткой емкости. Дополнительно работает закон Бернулли вследствие действия быстро движущегося потока воздуха.
Гибридная подача
Гибридная подача использует избыточное давление. Она может быть как сифонного типа с нижним расположением емкости с краской, так и с верхним резервуаром рукоятки. Аэрографы с таким типом подачи могут работать с очень плотными красками. При гибридной механике силы, действующие на краску, значительно увеличиваются. К эффекту Бернулли, массе расходника добавляется внешнее давление, в разы превышающее атмосферное.
Комплект оборудования для аэрографии
При выполнении необходимых работ художники не всегда располагают источником энергии, сетью переменного тока. Поэтому аэрограф рассматривается как отдельный комплект оборудования, который способен работать от баллонов. К нему можно подключить как небольшие, с малым давлением, так и массивные емкости со сжатым газом.
Предлагаемые готовые решения — аэрограф с компрессором — удобнее для начинающих. В них соблюден необходимый баланс между максимальной подачей нагнетателя и возможностями распылителя, а также иная параметрика системы. Однако список функций подобных комплектов достаточно скромный. Профессиональные оформители предпочитают собирать собственный набор узлов и оборудования.
Аэрограф с пистолетной рукояткой
Это — главный исполнительный орган системы. Аэрограф выбирается по множеству критериев, которые частично описаны выше. Большую роль играет размер блока, его масса, расположение регуляторов, емкостей для краски, подвод шланга и другие характеристики конструкции.
Регулятор давления
Данный элемент выполняет сразу несколько функций:
Важно! Металлический регулятор давления незаменим при работе с газовыми баллонами в качестве источника воздуха для аэрографа.
Влагоуловитель
Данный узел задерживает ненужную влагу, поступающую от компрессора. Это обеспечивает стабильность параметров красочной смеси, гарантирует оптимальные характеристики адгезии и текучести наносимого слоя. Влагоуловитель — это залог того, что на поверхности не будет возникать ненужных брызг или клякс.
Редуктор
Узел, обеспечивающий комфорт работы исполнителя и удобство регулировки параметров поступающего воздуха. Он выполняет несколько функций:
Устройство имеет малые размеры и массу, устанавливается непосредственно между шлангом и рукоятью аэрографа, постоянно в зоне доступности оператора.
Подводящий шланг
Главное, что должен иметь в своем распоряжении художник — свободу действий и маневренность. Поэтому выбору подводящего шланга для аэрографа уделяется большое значение. Они должны быть прочными, изготавливаются из резины с нейлоновой оплеткой или специального пластика.
Совет! Сегодня большинство вариантов, предлагаемых на рынке — это свернутые в спираль шланги. Однако практика показывает, что в процессе работы они имеют свойство перекручиваться. Поэтому лучшим выбором будет простой линейный шланг с длиной, удобной для выполнения того или иного проекта.
Последним устройством в комплекте оборудования для аэрографии может быть масляный фильтр. Он понадобится только тем оформителям, которые используют винтовые или иные типы компрессоров, допускающих попадание капель масла в выходной тракт воздуха. Фильтр гарантирует их удаление, и отсутствие влияния на характеристики красочной смеси.
Заключение
Аэрограф — достаточно новый для большинства оформителей инструмент, показывающий, однако, растущую популярность. Его нужно выбирать внимательно, учитывая все особенности использования. Неверно выбранная модель не только не удовлетворит потребности владельца, но и может вызвать большое разочарование. В обратном случае, хороший аэрограф будет иметь запас функциональных возможностей и позволит художнику не просто раскрыть свои способности, но и приобретать новые навыки.
Отличие краскопульта от аэрографа
Инновационная аэрография пользуется особой популярностью при покраске автомобиля сегодня. Чтобы добиться желаемого результата и гарантировать стойкость краски необходимо использовать специальные инструменты.
Краскопульт и аэрограф используется в масштабных и локальных ремонтных работах, с их помощью можно закрасить отдельные элементы или нанести уникальные рисунки. Чем отличаются эти устройства? Какой инструмент лучше справиться с поставленной задачей? Сегодня мы постараемся описать все нюансы оборудования для аэрографии.
Аэрографы: полная характеристика
Главное предназначение устройства — равномерное нанесение краски на поверхность. Технические характеристики и настройки подбирают отдельно для каждого случая, а затем регулируют оптимальный слой. Небольшой размер факела и дополнительные насадки аэрографов позволяют эффективно работать как с мелкими деталями, так и с крупными комплектующими. При помощи устройства можно наносить автокраску и защитный слой закрепителя. Аэрограф цена колеблется в зависимости от технических показателей.
В зависимости от типа работы устройства подразделяются на:
образцы внешнего смешивания;
изделия с внутренней работой.
Первые модели подходят для малоопытных мастеров и для применения в домашних условиях. Такие аэрографы просты в работе и настройках. Краску перед использованием смешивают в отдельной емкости согласно инструкции. Таким образом, можно предварительно провести тестовое окрашивание и настроить требуемую консистенцию.
Устройства с внутренним смешиванием обладают более сложным процессом работы. Краска смешивается непосредственно при работе при помощи воздуха. Использование такого аэрографа требует специальных навыков и опыта. Чаще всего применяется в сервисах.
Краскопульты: разновидности и характеристика
Классификация моделей происходит в зависимости от стоимости и принципа работы.
Ручные образцы. Бюджетная модель для нечастого использования. Работает от компрессора (подойдет даже обычный пылесос). Настройки и возможности ограничены, размер факела не регулируется.
Краскопульт, оборудованный электроприводом. Имеет меньше габариты и не требует постоянного потока воздуха. Принцип работы — электрический насос обеспечивает подачу и распыление краски. Преимущество устройства — возможность работы с густыми и вязкими материалами. Технические характеристики позволяют любой краски ложиться равномерно.
Пневматика — оборудование профессионального уровня. В комплекте идет большое количество сменных насадок. Принцип работы — распыление краски путем безостановочной подачи сжатого кислорода. Благодаря этому мелкие брызги краски на выходе ложатся на любую поверхность сплошным шлейфом.
Краскопульт купить недорого можно при помощи проверенных веб-сайтов в сети Интернет.
Компания Miol: качество, проверенное временем
Стремление к совершенству в любой сфере — главный слоган компании. Аэрограф Miol отличается надежностью, функциональностью, удобством использования и длительным сроком эксплуатации без поломок. К тому же доступная цена формирует особую популярность инструмента. Краскопульты и аэрографы, лакокрасочные наборы и комплектующие для автомобилей — компания предлагает своим клиентам продукцию на все случаи жизни.
При помощи купленных инструментов вы сможете профессионально выполнить любые работы:
Выбираем качественные инструменты
Рекомендации для правильного выбора аэрографа. Во-первых, необходимо внимательно читать инструкцию. В этом сопутствующем документе указан тип краски для работы, комплектация и возможности устройства. Другой немаловажный показатель — цена. Если вам не требуется профессиональное применение аэрографа — обращайте внимание на недорогие образцы с соответствием высокого качества.
Краскопульт: полезные советы
Учитывайте объем ресивера или бачка.
Мощность двигателя — залог успешной работы.
Выясняем характеристики рабочего режима.
Обращаем внимание на производителя и отзывы о его работе.
Итак, на главный вопрос: «Чем отличается краскопульт от аэрографа?», можно дать следующий ответ. Главное различие — область использования и размеры устройств. Краскопульты нашли свое применение в промышленности, для покраски «крупных» площадок — там, где все делается «с размахом». Аэрографы же созданы для ювелирной тончайшей работы.
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Что представляет кондитерский краскопульт
Торты должны быть не только вкусными, но и красивыми, а для этого необходим краскопульт кондитерский. Главная особенность такого изделия — это равномерная подача воздуха через сопло небольшого диаметра, которая осуществляется под большим давлением. Именно поэтому ее и выходит аккуратно распределить по поверхности кондитерского изделия.
Устройство кондитерского краскопульта
Иногда этот прибор называется аэрографом. Принцип работы у него точно такой же, какой используется в аналогичных строительных приборах. Вообще краскопульт — инструмент универсальный, с его помощью можно окрашивать самые разные поверхности. Поэтому иногда аэрографы, произведенные для строительной отрасли, используют в кондитерском деле.
Кондитерские краскопульты отличаются уровнем функциональности. Есть модели, которые помимо перечисленных компонентов оснащаются регулятором давления и манометром. Конечно, такие приборы стоят дороже, зато пользоваться ими удобнее. Регулятор необходим для того, чтобы можно было выставить нужный уровень давления, а манометр позволяет полностью контролировать процесс.
Все аэрографы можно разделить на приборы одинарного и двойного действия. Во второй категории особой популярностью среди профессионалов пользуются аэрографы независимого двойного действия. В таких моделях есть триггер, который регулирует степень открытия сразу двух клапанов — игольчатого и воздушного, то есть у кондитера появляется возможность управлять одновременно и красочным, и воздушным потоком. При зависимой регулировке большая подача воздуха означает и большую подачу краски. При независимой регулировке такой взаимосвязи нет.
Электрический краскопульт
Одной из разновидностей таких аэрографов является электрический кондитерский краскопульт. Его конструкцией также предусмотрена емкость для раствора, соединительный шланг и распылитель с соплом. Но работает он за счет электрического мотора. При выборе такого оборудования важнейшим критерием является мощность мотора. Даже для небольшой кондитерской вполне хватит мощности в 350 Вт.
В электрических моделях зачастую предусмотрено несколько вариантов подачи струи, что позволяет лучше контролировать процесс окрашивания и добираться даже до самых труднодоступных участков сложных рельефных украшений.
При выборе электрического краскопульта (как для других разновидностей этого прибора) важно сразу же определиться с диаметром сопла. Обычно эти детали выпускают в стандартных размерах с сечением 1,8 мм, 2 мм и 2,5 мм. Чем больше будет величина диаметра сопла, тем более крупные капли из него будут вылетать. Бесспорно, они также могут выглядеть очень красиво, хотя мелкие капли дают более равномерное покрытие.
Стоит также отметить, что вес электрического краскопульта может быть весьма существенным — до 1,75 кг. Поэтому нужно сразу подумать, насколько удобно кондитеру будет работать с таким прибором. Впрочем, многие специалисты отмечают, что главное — это ухватистая удобная ручка, и тогда вес чувствуется в меньшей степени.
Какие краски можно использовать для краскопульта?
Применять для украшения кондитерских изделий можно и обычный электрический краскопульт, которым пользуются в строительстве. А вот краски нужны жидкие пищевые. Во-первых, потому что они являются безопасным вариантом, а во-вторых, с жидкими составами проще работать. Теоретически можно использовать для этого и гелевые пищевые красители. Но для того, чтобы с помощью аэрографа в этом случае получить желаемый результат, их нужно будет немного развести водой или даже водкой в пропорции 1:1. Бояться не нужно, краски используется не так много, чтобы эта водка потом чувствовалась.
А в идеале, конечно, нужны специальные пищевые красители для кондитерского аэрографа. Чего делать нельзя ни в коем случае, так это заливать в него разведенный кандурин. Это такой специальный пищевой перламутр, который позволяет получить эффект золотистой, серебристой или жемчужной поверхности. В сухом виде он представляет собой порошкообразную массу, напоминающую слюду, с мелкими мерцающими частицами. Если в разведенном виде налить его в аэрограф, то кандурин просто забьет сопло. В таком случае для получения металлического блеска, нужны именно специальные краски для краскораспылителя, и сэкономить не получится.
Если использовать для краскопульта обычные пищевые краски, то надо начинать со светлых тонов, поскольку такие краски друг друга не перекрывают, и светлый тон на темном заметен не будет.
Подготовка краскопульта к использованию и основы работы с ним
Краскопульт — это прибор, который распыляет краску под давлением. На практике это означает, что краска из сопла вырывается струей, которая расширяется по мере удаления от прибора, а, значит, всегда есть шанс забрызгать окружающие поверхности.
Поэтому подложку торта при окрашивании всегда чем-нибудь закрывают, если только такие брызги не являются частью дизайна.
Если краскопультом пользуются на обычной малогабаритной кухне, то нужно закрыть полиэтиленовой пленкой всю мебель, которая находится рядом, особенно — мягкий уголок, поскольку его тяжелее всего очистить от краски.
Опытные кондитеры могут подтвердить, что при использовании краскопульта с независимым двойным действием всегда нужно начинать воздухом и им же заканчивать.
Сначала следует открыть клапан воздуха, затем нажать на кнопку, сдвинув ее вниз, и аккуратно потянуть на себя, чтобы начать подачу краски. А вот стартовать непосредственно с подачи краски, когда управляющую кнопку не утапливают вниз, а сразу же оттягивают назад, нельзя. Ведь в этом случае краска собирается на кончике иглы, и когда начинает подаваться воздух, то краскопульт просто поставит на десерте кляксу. Хорошо, если можно будет ее как-то обыграть в дизайне, а если нет?
Итак, кнопку нажимают, тянут на себя, а когда процесс распыления красителей заканчивают, то кнопку сначала отпускают вперед, а потом тянут вверх, пока она не примет исходное положение.
На рынке встречаются аэрографы зависимого двойного действия. Для них такие правила не являются важными. Там достаточно просто потянуть на себя управляющую кнопку. И чем дальше удастся ее оттянуть, тем более сильным будет поток краски.
Для того чтобы использовать краскопульт, нужно некоторое время тренироваться, чтобы почувствовать, как регулируется процесс распыления. Для этого нужно налить в прибор всего несколько капель краски (слишком много брать не стоит). Затем надо взять аэрограф в руку, чтобы было удобно, можно обернуть воздушный шланг вокруг запястья, тогда он не будет мешать. После этого следует запустить процесс распыления — просто нажать на управляющую кнопку.
Аэрограф держат на расстоянии 7-8 см от листа бумаги. Но рекомендуется хотя бы в порядке эксперимента то подносить его чуть ближе к обрабатываемой поверхности, то отодвигать чуть дальше. Чем ближе к листу бумаги будет аэрограф, тем более тонкой и насыщенной будет созданная им линия. Чем дальше он будет, тем шире будет зона покрытия и тем светлее оттенок краски.
Как работать с краскопультом?
На самом деле у каждого кондитера есть свои секреты мастерства. И большинство из них он узнает в процессе практического применения краскопульта.
Тем не менее есть несколько нюансов, которые помогут сориентироваться даже новичку. Для начала, независимо от того, какими красками кондитер собирается пользоваться, он должен настроиться на их минимальный расход. Дело в том, что краска в процессе подачи будет смешиваться с воздухом и подаваться мелкими каплями. При такой подаче даже нескольких миллилитров будет достаточно для того, чтобы равномерно окрасить поверхность.
Но с помощью краскопульта можно создавать не только однотонное покрытие, но и замысловатые узоры. Для того, чтобы удобнее было это делать, нужно использовать специальные трафареты (в магазинах продаются готовые, но можно вырезать их самостоятельно из картона). Такие трафареты помогают сделать рисунок симметричным и более аккуратным.
Красители всегда выбираются под тип поверхности. Но при желании, в одном произведении кондитерского искусства можно смешать сразу несколько типов красок — с матовой и с перламутровой фактурой. Только нужно продумать их сочетание заранее.
Кроме того, с помощью краскораспылителя можно не только окрашивать поверхность, но и придавать ей велюровую фактуру. Для этого используется особая смесь на основе масла какао и шоколада, которые берут в пропорции 1:1, смешивают и подогревают до температуры 36°С. Эти ингредиенты можно разогреть в микроволновке, если ее нет — на водяной бане.
При желании в эту смесь можно добавить красители. Но подойдут не все составы, надо использовать либо гелевые, либо жирорастворимые. Полученную массу нужно перемешать до однородного состояния.
Эту приятно пахнущую смесь заливают в резервуар краскопульта. Температура раствора должна сохраняться на заданном уровне. Резервуар подсоединяют к краскопульту, а прибор включают в электросеть (если речь идет об электрической модели) или запускают иным способом.
Шоколадный велюр создают на замороженных тортах. Этот десерт нужно предварительно установить на возвышении, чтобы можно было аккуратно нанести декоративное покрытие и на ту часть торта, что находится в основании.
При нанесении велюрового покрытия желательно использовать экраны, которые будут закрывать торт с трех сторон. Краскопульт держат на расстоянии примерно 20 см, чтобы покрыть поверхность мелкими капельками шоколадной смеси. На замороженной поверхности торта эта смесь застывает почти мгновенно, и вместо капелек выходит слегка шершавое, напоминающее на ощупь бархат, покрытие.
Когда весь торт будет подобным образом обработан, его можно возвращать в холодильник, но не в морозильник, чтобы он прошел мягкую разморозку без потери вкусовых качеств и первоначальной формы.
Как ухаживать за краскопультом?
Как и любые другие приборы, краскопульт нуждается в уходе. Его прочищают специальными промывающими средствами после каждого использования, а иногда и во время, когда меняют состав в резервуаре. Кроме того, периодически может возникнуть потребность в механической чистке — тогда краскопульт приходится разбирать.
Поскольку прибор имеет дело в основном с пищевыми продуктами, то и промывать его можно только чем-нибудь нетоксичным, чтобы не допустить отравлений. Обычно для этих целей используют пищевой спирт или водку.
Процедура промывания краскопульта достаточно проста. Для того чтобы очистить носовую часть этого прибора, в нее заливают водку или спирт, а сопло затыкают подручными материалами. Одновременно нажимают на рычаг триггера. Загрязнение само будет циркулировать от бачка к соплу, и постепенно краскопульт будет очищаться. Хуже, если грязь накопилась в канале краскораспылителя вплоть до триггера. Для прочистки в этом случае нужно аэрограф разобрать: снять заднюю часть, именуемую грифом, слегка ослабить цанговый зажим и поводить иглой туда и обратно, чтобы прочистился канал.
Полностью краскопульт разбирают только в редких случаях, если есть подозрения, что все перечисленные выше меры не дали результата. В таких ситуациях все детали аккуратно промывают, а некоторые очищают с помощью специальных средств и с применением кисточки или щеточки, а это довольно трудоемкая работа.
Шаблоны Инстаграм БЕСПЛАТНО
Хотите получить БЕСПЛАТНЫЙ набор шаблонов для красивого Инстаграма?
Telegram Viber Vkontakte
или пишите «Хочу бесплатные шаблоны» в директ Инстаграм @shablonoved.ru
Шаблоны Инстаграм БЕСПЛАТНО
Хотите получить БЕСПЛАТНЫЙ набор шаблонов для красивого Инстаграма?