Аэропорт астафьево для чего
Аэропорт Остафьево
Единственный в России аэропорт обслуживающий бизнес авиацию. Несмотря на то, что фактически аэропорт подчиняется Министерству обороны и является военным аэродромом, вторым совладельцем является дочернее предприятие «Газпрома» — «ГазпромАвиа».
Официальный сайт аэропорта: http://ostafyevo-airport.ru/.
История аэропорта
Построен был в 1934 году как ведомственное учреждение при НКВД. Впоследствии (перед войной) аэропорт передается в распоряжение Министерства обороны СССР.
Несмотря на статус военного объекта, в послевоенные годы с аэропорта формируются гражданские грузопассажирские рейсы практически во все уголки Союза.
В это время совладельцем Аэропорта Остафьево становиться ОАО «Газпром». За 3 года, при поддержке компании, проведены масштабные реконструкции и в 2000 году аэропорт вновь открыт для пассажирских перевозок.
Остафьево является основным воздушным портом Газпрома, и хабом дочерней компании «ГазпромАвиа».
Попытки закрыть аэропорт
В конце 90-х годов правительство Москвы пыталось закрыть аэропорт, так как на его месте планировалась постройка очередного микрорайона Южного Бутово. А уже построенные районы расположены в зоне шумового давления. Однако Газпром «отвоевал» его у чиновников.
Что будет с аэропортом?
Сегодня аэропорт Остафьево имеет низкую суточную пропускную способность. В связи с этим разработан комплекс мер по улучшению качества обслуживания и расширению материально-технической базы аэропорта.
Так, уже принят проект по модернизации основной взлетно-посадочной полосы. Будет увеличена длина до 2.5 км, а также покрытие изменят на более современное.
Кроме основной полосы будут обновлены рулежные дорожки и места стоянок. Предусмотрено увеличение стояночных мест и перронов посадки-высадки.
Как уже было сказано, в ближайшее время будет введен в эксплуатацию новый ангар для самолетов, обновлена инфраструктура, склады ГМС.
Рассматривается проект нового пассажирского терминала с пропускной способностью 100 пассажиров/час.
Структура аэропорта
По своим характеристикам «Остафьево» относится к классу B по классификации НГЭА, а по Международным стандартам гражданской авиации авиаузлу присвоено кодовое значение 4D. Может круглосуточно принимать и обслуживать самолеты среднего класса BC, а так же судов третьего и четвертого классов. В мае 2009 года комплексу выдан сертификат, позволяющий принимать самолеты типа Боинг 737-700.
Кроме того, на территории аэродрома оборудована вертолетная площадка для приема всех типов вертолетов, включая гражданские и военные суда.
Для приема воздушных бортов комплекс оснащен двумя взлетно-посадочными полосами:
Для стоянки и обслуживания самолетов на территории оборудовано 26 стояночных мест. Кроме этого, есть 2 оборудованных, утепленных ангара. Вместимость каждого ангара составляет до 4-х самолетов среднего класса. Достраивается 3-й ангар вместимостью до 5-и воздушных судов. Погрузочный и пассажирский перрон может одновременно обслуживать до 12 самолетов различных классов и находится в непосредственной близости к терминальным комплексам аэропорта.
Пассажирский терминал
Благодаря тому, что в 2007 году был издан указ об организации на территории аэровокзала Остафьево контрольно-пропускного пункта государственной границы РФ стало возможно осуществлять международные рейсы. Пассажирам международных рейсов предоставляются все необходимые услуги по оформлению пересечения границы государства.
Пропускная способность для пассажиров:
Список услуг, предоставляемых пассажирам:
Для авиакомпаний:
Грузовой терминал
Отдельный список услуг предоставляется грузовым терминалом аэровокзала:
Авиакомпании и направления рейсов
Аэропорт обслуживает рейсы таких авиакомпаний:
История
История аэропорта Остафьево начинается в 1942 году, когда аэродром Остафьево был сдан в эксплуатацию и значился как «Стройучасток № 135 ГУ АС НКВД по Московской области». С этого аэродрома наши славные летчики совершали дальние полеты на тяжелых бомбардировщиках (ТБ-3) в глубь вражеского тыла, неся смертоносный груз на головы фашистских оккупантов, забрасывались диверсионные группы, оказывалась всевозможная помощь партизанским отрядам на оккупированной территории.
1995 год
3 февраля 1995 года учреждено Общество с ограниченной ответственностью Авиапредприятие «Газпром авиа» (далее — ООО «Газпром авиа») на основании Постановления № 12 Правительства Правления Российского акционерного общества «Газпром» и приказа РАО «Газпром» №7/орг.
22 марта 1995 года Московской регистрационной палатой ООО «Газпром авиа» присвоен регистрационный номер 036.461.
1997 год
Авиапредприятие решает создать свою базу для аренды стоянок для ВС, ангара, в котором по технологии эксплуатации должны были содержаться самолеты «Фалкон-900» французского производства, служебных зданий и помещений для летного и инженерно-технического состава. Для этого было принято решение о строительстве и реконструкции аэродрома Остафьево Министерства обороны с получением права совместного базирования.
Реконструкция аэродрома Остафьево и строительство аэропорта Остафьево в интересах ООО АП «Газпром авиа» были спланированы в 2 этапа:
В мае 1997 года первые специалисты Авиапредприятия переехали на аэродром Остафьево.
Наземные службы были объединены в подразделение: наземные службы обеспечения полетов (НСОП), в которое входили следующие службы:
1998 год
23 декабря 1998 года на удлиненную ВПП произвел посадку самолет Як-42 Авиапредприятия «Газпром авиа», выполняя первый технический рейс.
1999 год
Начало строительства кислородной станции.
2000 год
17 октября 2000 года в структуре Авиапредприятия путем реорганизации наземных служб обеспечения полетов создан базовый аэропорт Остафьево (БАО) в составе: управления (начальник аэропорта, заместитель, делопроизводитель), служб:
Таким образом, 17 октября 2000 года является Днем рождения аэропорта Остафьево.
В 2000 году в Остафьево были закончены работы по удлинению ИВПП аэродрома с 1510 до 2050 метров (ширина 48 метров). Аэродром был также оборудован радиотехническими системами посадки.
2001 год
На старом участке ВПП в период с 2000–2001 гг. были заменены ж/б плиты.
2002 год
В период с мая по август 2002 года базовый аэропорт Остафьево был переведен на новую структуру. В его состав были включены:
Об Остафьево
Международный аэропорт Остафьево является основным пунктом базирования Авиапредприятия «Газпром авиа», которое было создано с целью обеспечения потребностей предприятий ПАО «Газпром» в авиационных перевозках пассажиров и грузов, а также для решения задач производственного и экологического мониторинга магистральных газопроводов.
Аэропорт Остафьево является аэродромом совместного базирования класса «В», который принимает и обслуживает ВС типа: Ту-134, Як-40, Як-42, Ан-12, Ан-24 (26), Ан-72 (74), Фалкон F —900, а также все типы вертолетов.
С момента начала базирования Авиапредприятия «Газпром авиа» в аэропорту Остафьево ежегодно осуществляется подготовка и выполнение обеспечения международных авторалли «Париж — Дакар».
В аэропорту Остафьево осуществляется аэропортовая деятельность по следующим видам работ и услуг:
Для решения задач каждого вида обеспечения в аэропорту были созданы специальные подразделения (службы).
Распоряжением Правительства РФ от 05.04.2001 г. №492-р принято решение об использовании для международных полётов воздушных судов ГА пункта пропуска через государственную границу на аэродроме совместного базирования в Остафьево.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2007 года № 16 — ФЗ «О транспортной безопасности» приказом Министерства транспорта от 21.01.2011 года № 22 аэропорту присвоена «третья категория».
Аэропорт Остафьево зарегистрирован в Государственном реестре аэропортов под номером «52».
Полезная и важная информация об аэропорте Остафьево. Как добраться из Москвы?
В полутора часах езды от столицы находится один из самых старых российских аэропортов Moscow Ostafyevo International Airport, известный как Остафьевский. Открыт он был еще в 1934 году и функционирует до сих пор. При этом считается одним из лучших.
Остафьевский аэровокзал Москвы (OSF UUMO)
Казалось бы, в Москве и так полно аэропортов, зачем еще один? Аэровокзал имеет свои особенности и работает в режиме бизнес-перевозок. Кроме того, наравне с более известными своими собратьями, имеет статус федерального значения.
Аэропорт Остафьево принадлежит Министерству Обороны. Это место совместного базирования военных и гражданских воздушных судов.
С 1997 года совладельцем воздушных ворот стало дочернее предприятие ПАО «Газпром» — «ГазпромАвиа». Три года велись ремонтные работы по реконструкции оборудования и взлётно-посадочных полос. В 2000 году аэропорт начал работать в полную силу, и уже к 2007 году получил статус международного.
Здесь же имеется центр по техническому обслуживанию вертолетов и самолетов бизнес-класса. Работа аэропорта направлена на частные авиаперевозки. Помимо стандартных самолетов общедоступного пользования, отсюда взлетают бизнес-джеты и VIP авиалайнеры. Аэропорт работает круглосуточно и полностью отвечает мировым стандартам организации полетов и обслуживания пассажиров.
Контакты
Офис в аэропорту Остафьево:
Центральный офис:
Адрес
Российская Федерация, 108824, г. Москва, поселение Рязановское, аэропорт «Остафьево»:
Номера телефонов справочной службы
Офис в аэропорту Остафьево:
Официальный сайт
Вся справочная информация представлена на официальном сайте аэропорта http://ostafyevo-airport.ru/.
Каждый аэропорт имеет свой код. По этим данным можно выяснить, какой стране и аэропорту принадлежит тот или иной самолет, а соответственно, его пассажиры и багаж.
Коды распределяет специализированное учреждение ООН — международная организация гражданской авиации (ИАТА) IATA. Они отвечают за развитие мировой авиации, разработку правил и их выполнение при совершении перелетов. Второй код присваивает международная ассоциация воздушного транспорта (ИКАО) ICAO. Их цель развитие сотрудничества между авиапредприятиями и обеспечение регулярной и экономичной работы авиарейсов.
Другая справочная информация
Техническое обслуживание воздушных судов бизнес-класса осуществляется под руководством начальника участка Вячеслава Назаревича.
Инфраструктура и схема
В 2018 году мэр столицы Сергей Собянин поставил задачу завершить строительство дороги в аэропорт Остафьево. Проект предполагает создание многоуровневых развязок на участке МКАД до поселка Коммунарка и аэропорта. Дорога должна объединить несколько поселений по пути следования к аэровокзалу. На магистрали возведут десять эстакад, мостов и путепроводов.
В планах департамента строительства Москвы завершить работы по развязкам к концу 2019 года. Это обеспечит более легкий способ проезда к аэропорту и разгрузит основные магистрали. В дальнейшем планируется увеличить траффик самого терминала, что поможет справляться с потоком пассажиров авиакомпаний.
Остафьево находится в Новомосковском административном округе на Юге Москвы, рядом с районом Бутово. Аэровокзал оборудован залом ожидания, кассами по продаже авиабилетов, банкоматами и всем необходимым для оптимальной подготовки пассажиров к полету. Перед аэропортом есть стоянка для парковки автомобилей. С учетом особенностей аэропорта бизнес-класса, все услуги предоставляются в высшей степени профессионально и качественно.
В здании аэропорта предусмотрены все необходимые зоны для прохождения предполётного и послеполетного контроля. Что примечательно, временные затраты на прохождение этих процедур сведены к минимуму, несмотря на то, что каждый пассажир обслуживается в частном порядке.
Грузовой терминал аэровокзала принимает и отправляет грузы различных категорий. Предоставляет услуги по таможенному и пограничному оформлению документов, хранению и сортировке грузов. Для этого, в здании аэровокзала, предусмотрены теплые складские помещения общей площадью 480 квадратов. Так же есть комната-сейф для особо ценных отправлений.
Куда летают самолеты, и какие авиакомпании обслуживаются?
Московский аэропорт Остафьево обслуживает такие авиакомпании как:
Особенностью аэропорта является то, что он создан для ведомственных и частных рейсов. Поэтому получить информацию о направлениях самолетов из открытых источников невозможно. Их можно увидеть только на табло в здании самого аэродрома. Однако, при аренде самолета, место назначения зависит исключительно от пассажиров.
Вылет из Остафьево и прилет туда же на арендованном судне, обойдется довольно дорого. Например, стоимость перелета в Европу составом до 6 человек будет стоить 25-30 тыс. евро. Зачем тогда выбирать столь дорогостоящий вид путешествий? Moscow Ostafyevo International Airport гарантрует полную приватность и отсутствие посторонних, то есть полное отсутствие других пассажиров с момента регистрации и до перелета по месту назначения.
Где находится и как добраться?
Аэропорт Остафьево расположен в 12 километрах от МКАД, в 9 километрах от города Подольска и в 3 километрах от железнодорожной станции «Щербинка».
Парковка
Благодаря тому, что Остафьево имеет статус бизнес-аэропорта и работает в режиме частных перелетов, парковка перед зданием аэровокзала бесплатная. Но попасть на нее можно только по специальному пропуску сотрудника аэропорта, либо с билетом или бронью на предстоящий рейс. Главное правило воздушных ворот Остафьево – никаких лишних людей, на парковке в том числе.
Гостиницы возле аэроузла
Вокруг аэропорта Остафьево расположено большое количество гостиниц и отелей. При этом статус обслуживания имеет диапазон от трех до пяти звезд. Самые ближайшие из гостиниц это «Остафьево» и мини-отель «Уют» в районе Бунинской аллеи.
Номера гостиничного комплекса оснащены кондиционером, собственной ванной комнатой и полным набором гигиенических принадлежностей. Каждый номер отеля оснащён балконом, с которого открывается чудесный вид на окрестности.
На стойке информации можно заказать экскурсию. А для тех, кто не хочет выезжать за пределы отеля, представлен широкий спектр развлечений внутри. Настольный теннис и бильярд. Большой выбор оздоровительных процедур — фитнес-зал, массаж и сауна.
Мини-отель не имеет звезд, но сервис и обслуживание оцениваются более чем на 8 баллов, по отзывам гостей. Цена за сутки в самом лучшем номере отеля не превышает 3000 руб.
Для любителей эконом-размещения не далеко от аэродрома есть недорогие хостелы, хотя при условии прибытия пассажиров в Остафьево, наверное, об экономии мало кто беспокоится. Сервис наземного обслуживания аэропорта предлагает трансфер до мест отдыха своих пассажиров.
Описание и фото внутри и снаружи
Далее приведено описание и фото аэровокзала. С виду аэропорт Остафьево выглядит как каркасная конструкция из стеклопакетов. Здесь действует только один терминал, поэтому здание само по себе не большое. Но если учесть, что Остафьево это аэропорт частных и бизнес-перевозок, то терминал создает довольно внушительное впечатление. Кроме того, внутренняя обстановка аэропорта больше похожа на конгресс-холл, нежели на здание аэровокзала.
Интерьер аэропорта выполнен в стиле бизнес-класса. А залы ожидания напоминают офис крупной компании. Это мягкие кресла, бра, плазменные панели, бесперебойный и мощный сигнал WI FI и, конечно же, зона отдыха. По большому счету, вся обстановка аэропорта одна сплошная зона отдыха.
Пассажиров обслуживают в индивидуальном порядке, что обеспечивает максимально комфортное пребывание в здании аэропорта между пересадками или в зоне досмотра. Для клиентов аэропорта оборудованы как общие комнаты ожидания, так и индивидуальные с учетом их пожеланий, поэтому время с момента регистрации и до посадки проходит незаметно.
Безопасности пассажиров и сотрудников аэровокзала уделяется особое внимание. Все помещения терминала оснащены высокотехнологичной системой безопасности, а технические зоны находятся под неусыпным контролем охраны аэропорта.
Если хотите почувствовать себя по-настоящему успешным бизнесменом, имеющим в своем распоряжении личный самолет и личный аэропорт, то Остафьево оставит приятное впечатление своим оснащением и комплексом услуг. Именно здесь уместно будет вспомнить о том, что все мы достойны не только лучшего обслуживания, но и свободы выбора, как направлений, так и способов перемещений по выбранным направлениям.
Остафьево (аэропорт)
Оста́фьево — международный [1] аэропорт с аэродромом совместного базирования для гражданских и военных воздушных судов. Расположен в Новомосковском административном округе Москвы, рядом с районом Южное Бутово Юго-Западного административного округа. Создан как аэродром НКВД в 1934 году, позднее был передан в Министерство обороны и стал военным аэродромом. Реконструирован «Газпром авиа» и открыт для гражданских рейсов в 2000 году.
Аэродром класса В, по состоянию на 2011 год способен принимать самолёты Ил-20, Ан-12, Ан-74, Ил-18, Як-42, Ту-134 (с ограничениями по шуму), Boeing-737 (с ограничениями по весу), Falcon-900/2000 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов.
Содержание
Описание
Аэропорт принадлежит Министерству обороны РФ и эксплуатируется совместно с дочерним предприятием ОАО «Газпром» — «Газпром авиа». Базовый аэропорт «Газпром авиа».
На основании приказа Министерства транспорта, подписанного в июне 2007 года, в аэропорту Остафьево открыт пункт пропуска через государственную границу, получены сертификаты соответствия на все виды аэропортовой деятельности и обеспечение обслуживания внутренних и международных воздушных перевозок.
В настоящее время Остафьево, позиционирующий себя как международный бизнес-аэропорт, готов предоставлять клиентам услуги по наземному обслуживанию и базированию воздушных судов деловой авиации, заправке топливом, обеспечению бортовым питанием, оказать визовую поддержку, услуги трансфера и бронирования гостиниц для экипажей, обеспечить прохождение таможенных и пограничных процедур, предоставить аэронавигационную информацию и организационное обеспечение полётов воздушных судов, в том числе штурманское сопровождение зарубежных воздушных судов при полётах на территории Российской Федерации.
На территории Остафьева работают сертифицированные центры технического обслуживания и ремонта самолётов бизнес-авиации и вертолётов EC-120B Colibri. Аэропортовый комплекс располагает 26 стоянками для воздушных судов и двумя отапливаемыми ангарными комплексами на четыре воздушных судна. Места в ангарах оборудованы электропитанием. Буксировка и расстановка воздушных судов в ангарах осуществляется с помощью универсальных тягачей. Оборудована площадка, предназначенная для обработки и мойки воздушных судов. Завершается строительство ангарного комплекса на 5 самолётов деловой авиации. Пассажирский терминал аэропорта может обслуживать до 70 пассажиров в час на внутренних авиалиниях и 40 пассажиров в час — на международных авиалиниях. Перрон аэродромного комплекса имеет двенадцать мест стоянок для воздушных судов различного класса. Перронные стоянки расположены в шаговой доступности от пассажирского терминала аэропорта.
Также на аэродроме дислоцируется 7055-я гвардейская авиационная база морской авиации ВМФ России (до 2009 года — 46-й отдельный транспортный авиационный полк), на вооружении которой состоят самолёты Ан-26, Ан-24 и Ан-72.
На аэродроме находится также один из немногих сохранившихся в мире летающих самолётов Ил-14. В Остафьеве есть ещё один фюзеляж Ил-14 — в состоянии, не подлежащем реконструкции.
Для удобства транспортного сообщения с Москвой аэропорт Остафьево ведёт реконструкцию подъездной автодороги к аэропорту от Калужского шоссе.
На территории аэродрома находится на хранении единственный у Газпром-авиа самолёт Ту-134. В 2005-2006 годах на аэродроме выполнялись технические полёты на Ту-134, но из-за ограничения по шуму они не вошли в практику.