Аэропорт рядом с пляжем что за место
Обзор пляжей с самолетами
Райское место для споттинга и просто любителей самолётов — это возможность наблюдать летящий самолёт прямо над головой. Чем ближе — тем лучше. Одна из таких экстремальных смотровых площадок расположена в Таиланде. Для Пхукета пляж с самолётами — дополнительный источник притока любопытных туристов. Для самих туристов это источник незабываемых эмоций, отличных кадров на память, а также один из поводов посетить этот уголок.
Самолеты пролетают прямо над головой!
Самолёты здесь летают прямо над головами туристов и садятся на берег между двумя пляжами. Взлётно-посадочная полоса пролегает перпендикулярно береговой линии, а начинается всего в сотне метров от границы с океаном.
Остров Пхукет полностью посвящён пляжному отдыху, берег с нежным жёлтым песком тянется здесь на 11 км, а пляжи переходят один в другой. Туристы, уже поймавшие в кадр блестящий корпус самолёта, утверждают: сложно разобрать, где здесь заканчивается пляж Май Кхао и начинается Най Янг.
Зрелище захватывающее. Представьте: огромная железная птица с распростёртыми крыльями, выпустив шасси, приближается прямо к вашей голове. К этому добавьте ветер, создаваемый самолётом, гул двигателей, запах авиационного топлива и возгласы восхищённых туристов. Здорово? Конечно!
Аэропорт карибского острова Сен Мартен
Пляж с самолётами есть не только на Пхукете. Не менее известен аэропорт карибского острова Сен Мартен. Бывалые споттеры, объехавшие весь мир в поисках лучших кадров лайнеров спорят, какой из пляжей больше подходит для съёмки: аэропорт на острове Сен-Мартен или аэропорт на Пхукете. Дело в том, что тайская взлётка находится несколько дальше от берега, а удачная «смотровая площадка» на песке по протяжённости всего около 150 м. Днём здесь собирается огромная толпа, и сделать удачные кадры сложнее.
Но впечатления одинаково сильны везде, где до взлетающего самолёта, можно сказать, рукой подать!
Как добраться до Май Кхао?
Место здесь не самое живописное, поэтому специальных туров «на пляж острова Пхукет, где садятся самолёты», не бывает. Добраться сюда можно своим ходом в рамках экскурсии. Здесь, конечно, есть отели, а неподалёку расположена деревня с черепашьей фермой. Но отдыхать под рёв реактивных двигателей не слишком приятно.
Доехать сюда можно на такси или специальном трансфере. Но нет более удобного способа передвижения по острову, чем личное транспортное средство: автомобиль или скутер. Взять транспорт можно в аренду, благо, километраж по Пхукету особо не накатаешь, остров небольшой. Как добраться до Май Кхао:
Аэропорт острова Пхукет
Насладившись самолетами над пляжем, можно прогуляться и по Сиринату. Особенно, если вы на Пхукете недавно, впервые, и ещё не искушены тайскими красотами. Сиринат не считается интересным местом среди бывалых туристов, но ценится просто любителями природы Юго-Восточной Азии и отшельнического отдыха.
Когда приземляются самолеты?
Расписание вылетов и прилётов зависит от дня недели и сезона, в течение каждого дня бывают перерывы. Сказать точно, сколько придётся ждать в ожидании лайнеров, нельзя. Возможно, час–два. А может повезти так, что вы придёте на Май Кхао в тот удачный момент, когда самолеты садятся буквально один за другим.
Предпочтительно для посещения пляжа, где садятся самолеты, выбирать утренние часы.
Это идеально: ведь сделать отличные фото с первого раза бывает сложно сделать не только новичкам, но и профессиональным споттерам. Чем удачнее момент, тем больше шансов на эффектное селфи на фоне огромного лайнера в небе.
Отели на пляже Май Кхао и инфраструктура
Отелей на всём Пхукете предостаточно, в том числе и возле аэропорта. Но для постоянного проживания они не годятся. Максимум — удобно расположиться на одну ночь, если на Пхукете интересен только пляж с самолетами. Бывают и такие туристы.
Инфраструктура развита слабо. Для пребывания здесь в течение одного дня достаточно, но не более того: в Таиланде даже на Пхукете есть намного более удобные и приятные места. Пляж здесь не оборудован лежаками, зонтиками, туалетами. Эти прелести цивилизации есть только на территории отелей. Нет здесь и приличных заведений общественного питания. И уж точно на пляже невозможно купить прохладительный напиток.
Отели на пляже Май Кхао
Океан в этом месте не самый гостеприимный: вход в воду довольно крутой, а самолёты, пролетающие над головой, создают сильные волны и могут сбить с ног даже на суше. Некоторые буклеты до сих пор воспевают Май Кхао и Най Янг как девственные места отдыха. На деле от райской природы Юго-Восточной Азии здесь мало что осталось: кругом мусор, грязь, стаи диких собак. Песок полон острых ракушек и водорослей, которые приносит ветер из океана.
Пляж Махо на острове Сен Мартен
В Карибском архипелаге на острове Сен-Мартен расположен аэропорт принцессы Юлианы. Здесь взлётка находится ещё ближе к пляжу. Тонкая полоска песка 15 метров, сразу за которой автомобильная дорога и вот уже взлётно-посадочная полоса. В отличие от тайцев на Пхукете, местные жители сделали эту особенность фишкой отдыха.
На пляже Махо Бич даже есть стенды Flight Times, на которых мелом пишут расписание взлётов и посадок лайнеров. О каждом самолёте предупреждают и громкоговорители.
Побережье здесь приспособлено для туристов: море чистое, песок белый и мелкий, вдоль береговой линии отели, лежаки, зонтики. Можно купить прохладительные напитки, еду и наслаждаться полётом авиалайнеров в течение нескольких дней. Созданы все условия для любителей экстремального отдыха: а как ещё назвать туристов, готовых любоваться мельчайшими деталями пролетающих над головой самолётов.
Как добраться до Махо?
Сен-Мартен — самый маленький обитаемый остров в мире. Он находится под контролем Нидерландов и Франции одновременно. Северная его часть принадлежит Франции с административным центром в городе Мариго. Южная является государством со значительной автономией Нидерландов, столица — Филипсбург. Нидерландская часть несколько больше по количеству жителей, и аэропорт находится именно здесь.
Карта острова Сен-Мартен
Небольшие размеры не помешали построить аэропорт и с комфортом принимать туристов. Добраться до лучшей точки обзора несложно: достаточно лишь взять билет до аэропорта Сен-Мартен. Далее можно воспользоваться трансфером на разные пляжи острова, в том числе на Махо Бич. Если вы выбрали другое место отдыха, то от отеля закажите такси до пляжа с самолётами.
Где остановиться?
Бывалые туристы рекомендуют останавливаться в северной части острова. Пляжи на Сен-Мартене располагаются практически вдоль всей береговой линии, но чем дальше от аэропорта, тем спокойнее, чище и комфортнее обстановка. Отели высшего уровня, просторные пляжи, возможность взять лежак и зонтик — всё это есть практически в любом уголке острова. Но останавливаться в непосредственной близости от Махо Бич, значит, наслаждаться запахом керосина и шумом реактивных турбин. Зачем, если есть возможность посещать этот пляж в течение нескольких часов, а основное время отдыха тратить на райский комфорт.
Безопасность на пляже с самолетами
Безопасность в связи с близостью аэропорта и взлётно-посадочной полосы в Таиланде минимальна. С одной стороны, это удобно: Май Кхао в этом месте никак не огорожен, и самолётами можно любоваться из любой удобной точки и в любом положении. С другой стороны, близость реактивных двигателей создаёт некоторую опасность: горячие потоки воздуха сбивают с ног, и можно получить травму.
На Махо Бич встречаются таблички, на английском языке, предупреждающие о том, что наблюдать за самолётами нужно с большой осторожностью. Картинка с падающим человечком и летящим лайнером дополняет текст. Даже тем, кто не знает английский, становится понятно, что споттинг в этом уголке земли — дело, требующее повышенного внимания.
Опыт наблюдателей подсказывает: смотреть на садящиеся самолёты удобнее, чем на взлетающие. Особенно, на Махо Бич. Турбины двигателей на взлёте обжигают горячим воздухом. И в том, и в другом случае нужно беречь глаза от песчаной бури и следить за тем, чтобы воздушный поток не сбил с ног и не унёс в море.
Ответственность за здоровье здесь полностью лежит на каждом отдыхающем. Громких несчастных случаев, связанных с тем, что самолёты низко пролетают над пляжем, не случалось ни разу ни в Таиланде, ни на Карибах.
Самые опасные аэропорты мира или «пристегиваться обязательно»
Представьте, какими бы были наши аплодисменты пилотам, если бы мы наблюдали их мастерство при посадке, например, на… песчаную полосу? Или на ледяную? Или при приземлении в аэропорту, который находится на высоте три тысячи метров над уровнем моря, в окружении гор с заснеженными вершинами? Или… на полосу посреди моря? А ведь такое происходит не в голливудских фильмах, а на самом деле. Британская Globehunters составила список из 13 аэропортов с самыми опасными взлетно-посадочными полосами в мире. О том, в каких условиях приходится работать пилотам воздушной авиации в этих местах – в специальном обзоре «Вестника АТОР».
1. Lukla Tenzing-Hillary Airport, Непал
Открывает список аэропорт Лукла в Непале, который назван в честь Тэнцинга Норгея и Эдмунда Хиллари – первых альпинистов, покоривших вершину Эвереста. Это один из самых опасных аэропортов в мире: ВПП аэропорта составляет всего 527 метров, к тому же расположена она под уклоном в 12%. Такой уклон способствует эффективному взлету и торможению на столь короткой полосе.
Из-за погодных условий посадка и взлет в этом аэропорту производится чаще всего рано утром, пока нет дымки. Поэтому самолеты в Луклу и из нее, как говорят местные, летят «стаями»: взлетают один за другим. Погода в этом месте решает все: если с ней не повезет, то можно прождать свой рейс от нескольких часов до нескольких дней.
2. Paro Airport, Бутан
Не менее опасным признан и аэропорт Паро (Paro) в Бутане. Эта воздушная гавань, затерянная в горах Гималаев, считается одним из самых сложных аэропортов для посадки и взлета и находится на высоте почти трех километров над уровнем моря.
Вплоть до 2011 года всего одна авиакомпания совершала полеты сюда. Сегодня в мире есть всего 12 пилотов, прошедших специальную подготовку по работе именно с этим аэропортом. Треть этих пилотов – греки, которые обучают и остальных. Это обусловлено тем, что в самой Греции большое количество сложных островных аэропортов, и у пилотов есть соответствующие навыки и опыт.
Полеты в Паро возможны только в дневное время и только при определенных метеорологических условиях. Тем не менее, 30 тысяч бесстрашных пассажиров ежегодно прилетают в Паро.
3. Barra International Airport, Шотландия
Аэропорт Барра (Barra International Airport) расположен на одноименном острове в составе Внешних Гебридских островов (Западных островов) в Шотландии. Это единственная воздушная гавань в мире с песчаными взлетно-посадочными полосами. Она обслуживает рейсы лишь во время отливов.
Из Барра не выполняются ночные рейсы, однако в экстренных случаях посадка в ночное время все-таки возможна – тогда полосу подсвечивают автомобильными фарами, а вдоль берега раскладывают специальные светоотражающие ленты.
Всего же здесь три взлетно-посадочные полосы, средняя протяженность которых составляет 800 метров. Несмотря на свои особенности, этот островной шотландский аэропорт обслуживает до 1,5 тысяч рейсов в год, а общий годовой пассажиропоток составляет около 10 тысяч человек.
4. Ice Runway, Антарктика
5. Madeira Airport, о-в Мадейра
Мадейра – прекрасный португальский остров, который известен не только как родина Криштиану Роналдо, но и как место с одной из самых сложных взлетно-посадочных полос в мире. В местном аэропорту Фуншала изначально было две ВПП, протяженность каждой из которых составляла 1600 метров. Но после авиакатастрофы 1977 года, в результате которой погиб 131 пассажир, власти острова, наконец, осознали, что такой длины не вполне достаточно для маневров и удлинили обе полосы на 200 метров. Подобное преобразование не сильно улучшило условия взлета и посадки, и в 2000 году было принято решение достроить одну полосу, разместив ее на 180 железобетонных опорах. Эту футуристическую конструкцию дополняет и разнообразный ландшафт: с одной стороны аэропорта находится море, с другой — горы, что требует от пилотов немалой сноровки при выполнении маневров.
6. Princess Juliana International Airport, о-в Сен-Мартен
Аэропорт Принцессы Юлианы. Согласитесь, уже звучит романтично, не правда ли? Эта воздушная гавань не производит незабываемое впечатление на пассажиров: ее взлетно-посадочная полоса начинается сразу за пляжем Махо, поэтому заход на посадку происходит в 10-20 метрах над головами отдыхающих. С точки зрения авиации, в зависимости от погодных условий, взлет и посадка здесь «средней и высокой» степени сложности. Но и туристы, догоняющие свои полотенца и периодически обнимающие забор, дабы не улететь от воздушной волны, и пассажиры, лицезреющие из иллюминаторов такие картины, полагают, что все это делает местный аэропорт одним из самых опасных в мире.
7. Courchevel Airport, Франция
Куршевель славится не только своими горнолыжными курортами, но и сверхкороткой наклонной взлетно-посадочной полосой. Ее длина составляет всего 525 метров, а угол наклона — 18.5 %. Кроме всего прочего на полосе не установлена система ILS, что ограничивает режим работы аэропорта в условиях тумана. Кстати, сцены восемнадцатого фильма бондианы «Завтра не умрет никогда» снимали именно здесь.
8. Skiatos Airport, о-в Скиатос, Греция
Поклонникам отдыха в Греции возможно известен аэропорт на острове Скиатос. Точнее даже не сам аэропорт, а его взлетно-посадочная полоса, которая признана одной из самых коротких и опасных в мире. Она начинается почти в море и… в море же и уходит. В связи с этим есть ограничения на типы и вес самолетов, которые могут здесь приземляться. Любители острых ощущений приходят к взлетно-посадочной полосе, чтобы ощутить звук и мощь садящегося самолета. Кстати, были и случаи, когда самолеты опрокидывали своей воздушной волной автомобили, припаркованные недалеко от ВПП.
9. Narsarsuaq Airport, о-в Гренландия
Тем, кто мечтает увидеть фьорды сверху, советуем найти билет на рейс в Нарсарсуак, аэропорт, который находится рядом с одноименным населенным пунктом на юге Гренландии. При посадке самолеты пролетают над фьордом и делают U-образный разворот, что вызывает сильную «болтанку». Взлеты и приземления в ночное время там запрещены.
10. Gibraltar International Airport, Гибралтар
Этот аэропорт является одним из самых маленьких в мире, но известен он не столько этим, сколько тем, что его взлётно-посадочная полоса в прямом смысле прорезает одну из самых крупных местных дорог. Это и делает его одним из самых странных и опасных аэропортов в мире.
11. Toncontin International Airport, Гондурас
Пожалуй, один из самых печально известных аэропортов мира. Он был открыт ещё в 1934 году, когда самолёты были менее мощными и не нуждались в настолько длинных взлётно-посадочных полосах. Сегодня здесь нередко происходят ЧП с самолетами. Длина взлётно-посадочной полосы Тонкотина составляет чуть больше 2133 м., и расположена она в долине, окружённой горами. Кроме того, опасность этого аэропорта состоит в том, что у него есть только одна взлётная и одна посадочная полоса для самолётов, причем подлет требует сложной «шпильки» влево, что значительно увеличивает риск столкновения садящегося и взлетающего авиатранспорта.
12. Wellington International Airport, Новая Зеландия
Это как раз тот случай, когда совсем не стоит пренебрегать ремнями безопасности. Частые порывистые ветра и каналирующий эффект от пролива Кук (Cook Straight), приводящий к т.н. «аэродинамическому подхвату», зачастую становятся причиной очень жёстких взлётов и посадок. Кроме того, эта взлётно-посадочная полоса очень короткая и граничит с океаническим побережьем по обеим сторонам.
13. Juancho E. Yrausquin Airport, о-в Саба
Видеолента
Топ-10 самых опасных аэропортов мира
Человечество неравнодушно к самолетам. Кто-то летать искренне любит, кто-то делает это исключительно по необходимости, но в любом случае путешествие по воздуху сопряжено с драйвом — приятным или не очень. В мире множество аэропортов, среди которых есть и крайне необычные, где посадка или взлет определенно доставят вам бездну эмоций. Десятка будоражащих нервы «воздушных портов» — в подборке Onliner.by.
1. Международный аэропорт Кансай, Осака, Япония
К 1980-м годам японский мегаполис Осака столкнулся с теми же проблемами, что и Минск. Старый городской аэропорт, расположенный посреди плотной жилой застройки, перестал справляться со все возрастающим пассажиропотоком. В БССР вопрос решили путем освоения просторов Смолевичского района, но в густонаселенной Японии найти подходящий по размерам пустой участок для строительства новых «воздушных ворот» было просто невозможно. Власти Осаки вышли из трудной ситуации необычным образом: новый аэропорт, получивший название Кансай, построили прямо в море на специально насыпанном искусственном острове.
2. Международный аэропорт Гибралтара, Гибралтар
Площадь Гибралтара составляет всего 6,5 кв. км, однако британские власти все же нашли на песчаном перешейке, соединяющем Гибралтарскую скалу с Пиренейским полуостровом, место для строительства военно-воздушной базы, по совместительству выполняющей роль гражданского аэропорта. Впрочем, нехватка пространства все же сказывается: с обеих сторон единственная взлетно-посадочная полоса упирается в воды Гибралтарского пролива. Если учитывать ее длину (всего 1680 метров — это даже меньше, чем ВПП многострадального Минска-1) и типы летающих туда самолетов, у пилотов просто не остается возможности выкатиться за пределы полосы — очень распространенный тип авиационного происшествия.
Однако самой специфической особенностью этого аэропорта является то, что взлетно-посадочная полоса вынужденно пересекает оживленную гибралтарскую трассу, связывающую эту заморскую территорию Великобритании с Испанией. Во время взлетов и посадок автомобильное движение на ней закрывается с помощью шлагбаумов, а водители имеют возможность сполна насладиться необычным перекрестком.
3. Аэропорт Мадейры, Португалия
Гибралтару еще повезло. На гористом португальском острове Мадейра, славном своим крепленым вином, подходящего ровного участка для строительства аэропорта и вовсе практически не было. Когда увеличивающийся поток туристов в конце 1990-х годов заставил задуматься о расширении аэропорта и удлинении его взлетно-посадочной полосы, у инженеров не оставалось иного выбора, кроме как разместить ее новый участок на специально возведенной эстакаде.
Цель была достигнута, ВПП стала почти вдвое длиннее, что дало возможность аэропорту принимать даже дальнемагистральные самолеты. Но их пилотам не позавидуешь: с одной стороны — склон горы, с другой — океан, и при этом еще приходится садиться (и взлетать) с платформы. Технологически решение было реализовано с изяществом, но именно это обеспечило объекту попадание во все списки самых опасных аэропортов мира.
4. Аэропорт Сочи, Россия
Вероятно, самый сложный для пилотов аэропорт Российской Федерации. Его территория зажата между морским берегом и горами таким образом, что посадка возможна только со стороны моря, а взлет, соответственно, исключительно в обратном направлении. Вдобавок в силу этих же особенностей после прохождения определенного рубежа (4 километра от ВПП) экипаж вынужден в любом случае садиться, ведь возможности уйти на второй круг из-за гор у него не остается.
Особенно непростой эта задача становится в случае непогоды. Близость моря, частый (и сильный) боковой ветер делают работу пилотов чрезвычайно напряженной. К сожалению, не все из них справляются с ней: в мае 2006 года именно при посадке в сложных метеоусловиях в Сочи разбился Airbus A320 армянской авиакомпании Armavia.
5. Международный аэропорт Кранебиттен, Инсбрук, Австрия
Крупнейший аэропорт Тироля ежегодно принимает десятки тысяч лыжников, прилетающих сюда зимой для катаний в Альпах. Приключения у них начинаются еще в полете, ведь Кранебиттен славится своим тяжелым (для пилотов), но чрезвычайно живописным (для пассажиров) заходом на посадку.
Аэропорт расположен в долине и окружен высокими горами. Самолет вынужден описывать над ним круги, постепенно снижая высоту и скорость. На глиссаде, во время захода, непосредственно перед посадкой самолет делает разворот на 180 градусов, при этом зачастую пилотам приходится бороться с сильными альпийскими ветрами, ведь долина в данном случае выполняет роль аэродинамической трубы.
6. Аэропорт Паро, Бутан
На фотографиях единственный международный аэропорт экзотического Бутана не выглядит чем-то сверхопасным, однако, как и в случае с Инсбруком, дьявол кроется в деталях. Чтобы добраться до него, экипаж вынужден буквально пробираться сквозь гималайские пятитысячники, едва не задевая их крыльями и доставляя немало будоражащих эмоций пассажирам. Взлет происходит по другой схеме: самолет по спирали набирает высоту прямо над аэропортом, пока не поднимется над окружающими горами.
Посадка и взлет здесь возможны лишь в светлое время суток, и на планете только ограниченное количество пилотов (по разным данным, от 8 до 25) обладают необходимой для этого лицензией. Способность осуществлять стремительные маневры в горных долинах дана не каждому.
7. Аэропорт имени Тэнцинга и Хиллари, Лукла, Непал
В соседнем с Бутаном Непале также есть свой аэропорт-аттракцион. Он значительно меньше бутанского, но подаренные им эмоции будут еще более незабываемыми. Как понятно из названия, это «воздушные ворота» Эвереста, ближайший к вершине мира аэропорт, который активно используют профессиональные альпинисты и туристы для путешествия к самой высокой горе Земли.
Помимо столь же сложного пути к пункту назначения (полет и здесь представляет собой лавирование между гималайскими горными хребтами), пилот вынужден садиться на ВПП, расположенную под наклоном. Один ее торец упирается в гору высотой в 3 с лишним тысячи метров, другой расположен на кромке обрыва. И ее длина (всего 527 метров) также не предполагает каких-либо экспериментов: второго шанса после ошибки у экипажа просто не будет.
8. Аэропорт Куршевель, Франция
У главного зимнего курорта всех российских олигархов также есть свой аэропорт — и какой! Его вынужденно построили прямо на склоне горы (уклон в 18 градусов), при этом на самой взлетно-посадочной полосе имеется настоящий горб.
Длина ВПП (537 метров) позволяет садиться здесь только небольшим самолетам. Все это вместе со сложным заходом, типичным для горной местности, делает путешествие самолетом на лыжные склоны Куршевеля волнующим приключением.
9. Аэропорт принцессы Юлианы, Синт-Мартен, Нидерланды
Мекка любого споттера и один из самых известных в их узких кругах аэропортов мира. Его взлетно-посадочная полоса расположена вплотную к берегу жаркого Карибского моря и пляжу Махо. Самолеты при этом садятся прямо над головами обычной для этих мест толпы зрителей, наслаждающихся феноменальной близостью к объекту их желаний. Великолепные фотографии и еще более запоминающийся чувственный опыт от пролетающих в нескольких метрах над твоей головой многотонных машин гарантированы.
Взлеты также пользуются популярностью. Ударная волна от выходящих во взлетный режим двигателей буквально сбивает с ног и при определенных обстоятельствах представляет угрозу для здоровья.
10. Аэропорт имени Хуанчо Ираускина, Саба, Нидерланды
Совсем недалеко от Синт-Мартена расположена Саба, еще один карибский островок, принадлежащий Нидерландам. Здесь также имеется свой аэропорт, и также необычный, ведь оборудован он одной из самых коротких взлетно-посадочных полос в мире. Ее длина — всего 396 метров. Ежедневно сюда с соседних островов летает авиакомпания WinAir самолетами DHC-6 Twin Otter и Britten-Norman Islander.
ВПП с обоих концов обозначена знаками «Х». Это означает, что аэропорт закрыт для коммерческой авиации. Тем не менее компании WinAir выдана специальная лицензия, разрешающая ей рейсы на остров, население которого составляет всего 1500 человек.
Бонус. Аэропорт Кайтак, Гонконг
Этот гонконгский аэропорт закрылся еще в 1998 году, но, вероятно, навсегда останется в истории воздушных перевозок. Заход на посадку осуществлялся над густонаселенными районами города, при этом огромные лайнеры выполняли непростые маневры на расстоянии всего нескольких десятков метров от крыш зданий.
Дополнительным отягчающим обстоятельством являлся частый сильный боковой ветер, вынуждавший многих пилотов осуществлять корректировку курса уже непосредственно при посадке. Экипажу и пассажирам это доставляло немало неприятных минут, но сторонние зрители наверняка были довольны. По крайней мере от старых видеороликов о посадке в Кайтаке мурашки по коже бегут до сих пор.