Аэропорт внуково что работает
В аэропорту
Общая информация
Международный аэропорт Внуково — старейшее авиапредприятие московского авиационного узла, пережившее великие события, неразрывно связанные как с историей нашей страны, так и с историей отечественной гражданской авиации. Внуково имеет особый статус — более семидесяти лет аэропорт осуществляет обслуживание рейсов воздушных судов высших должностных лиц страны, глав иностранных государств и правительств, прибывающих в Россию.
Аэровокзальный комплекс аэропорта Внуково состоит из пассажирского терминала, обозначенного буквой A, и зала VIP, расположенного в отдельном здании. Гостиничный комплекс «Внуково» расположен в парковой зоне поселка Внуково, в 15 минутах ходьбы от аэропорта.
Первый наземный уровень терминала А предназначен для обслуживания прилетающих рейсов. Для вылетающих пассажиров используется второй наземный уровень терминала, к которому примыкает эстакада. Для обслуживания VIP-пассажиров предусмотрены специальные залы на третьем наземном уровне терминала, оборудованные помещениями для переговоров.
На всех уровнях терминала А расположены просторные и комфортные залы ожидания, магазины, пункты питания и другие организации сферы обслуживания, которые не позволят скучать во время ожидания посадки на рейс. А в бизнес-залах пассажирам предлагается свежая пресса, прохладительные напитки, шведский стол, массажные кресла, отдельная зона для детей и Wi-Fi.
Обеспечение безопасности — приоритетная задача в работе аэропорта. Служба авиационной безопасности использует самые современные технические средства и передовые технологии. Служба находится в постоянной готовности к противодействию актам незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации. В соответствии с Планом по урегулированию чрезвычайных ситуаций, связанных с актами незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации, личный состав Службы задействован в семи оперативных группах: блокирования, ликвидации угрозы взрыва, связи, эвакуации, аварийно-спасательных работ и пожаротушения, медицинского обеспечения, материально-технического и тылового обеспечения. Службой авиационной безопасности постоянно проводится совместная работа с производственными службами аэропорта, правоохранительными органами и местными органами власти по осуществлению мероприятий, направленных на предупреждение актов незаконного вмешательства в деятельность аэропорта, пресечение акций по захвату и угону воздушных судов, по обеспечению безопасности полетов, охране жизни, здоровья пассажиров и членов экипажей воздушных судов.
Для маломобильных пассажиров в аэропорту Внуково создан специальный отдел по организации обслуживания маломобильных пассажиров, сотрудники которого сопровождают пассажира от входа в аэропорт до посадки в воздушное судно и обратно. Для передвижения маломобильных пассажиров терминал оборудован пандусами и специальными лифтами. Ширина кабины такого лифта 1,1 метра, глубина — 1,4 метра, а ширина дверного проема составляет 0,9 метра. В кабинах предусмотрены поручни, а кнопки вызова расположены на доступной для маломобильных пассажиров высоте. Кнопки в лифтах продублированы шрифтом Брайля и голосовыми объявлениями остановок. Всего в терминале А построено 78 лифтов, 61 эскалатор и 38 траволаторов. На всей территории терминала реализована так называемая система «гладкий пол», позволяющая маломобильным пассажирам свободно перемещаться по всей территории терминала. Для обслуживания маломобильных пассажиров используются инвалидные коляски повышенной грузоподъемности, ступенькоходы, способные самостоятельно «шагать» по лестницам в терминале или по трапу воздушного судна, установлен видеофон и индукционные панели, которые позволяют облегчить общение слабовидящих и слабослышащих пассажиров с сотрудниками аэропорта.
Для тех, кто планирует лететь через Москву транзитом, также созданы максимально комфортные условия. Поскольку терминал имеет сквозное разделение на две зоны — для обслуживания пассажиров внутренних и международных рейсов, здесь, в отличие от многих других аэропортов России и Европы, можно перейти из зоны внутренних линий в международную зону кратчайшим маршрутом, не выходя из здания терминала.
Отличительной чертой Внуково стало использование самых современных решений и лучших мировых практик в области информационных технологий. Сегодня аэропорт предоставляет пассажирам и авиакомпаниям набор информационных услуг, соответствующий мировому уровню. Широкое распространение интернет технологий и мобильных сервисов, реализованных здесь, позволяет пассажирам комфортно и самостоятельно оформить все необходимые документы еще до прибытия в аэропорт. Для тех, кому необходимо всегда быть на связи со своими корпоративными сервисами, пассажирский терминал А предоставляет бесплатный доступ в Интернет по технологии Wi-Fi на всей территории терминала.
Международный аэропорт Внуково обеспечен самой разветвленной и высокотехнологичной сетью транспортных коммуникаций и расположен всего в 28 километрах от исторического центра Москвы. Здесь сходятся сразу три шоссе — Киевское, Боровское и Минское, а в непосредственной близости от аэровокзального комплекса находятся стоянки всех видов общественного транспорта. При этом пассажирский терминал А совмещен с уникальной, единственной в России подземной железнодорожной станцией, куда с Киевского вокзала приходят скоростные электропоезда «Аэроэкспресс».
Памятка вылетающим пассажирам
Доехать до Международного аэропорта Внуково возможно:
В терминале А на первом этаже располагается зал прилета, на втором этаже зал регистрации выхода в зоны вылетов внутренних и международных рейсов.
В зале регистрации пассажиры могут комфортно и быстро зарегистрировать билеты на свой рейс и оформить багаж. С подробной информацией о регистрации в аэропорту Внуково возможно ознакомиться раскрыв строку ниже под названием «Регистрация в аэропорту Внуково»
Уважаемые пассажиры! Проход в зоны внутренних и международных воздушных линий возможен только при наличии у пассажира посадочного талона (в бумажном или электронном виде).
Регистрация пассажиров производится на втором этаже терминала и автоматически заканчивается за 40 минут до времени отправления рейса, указанного в билете (на рейсы авиакомпаний Turkish airlines, flydubai и FlyOne — за 60 минут). Время начала регистрации зависит от авиакомпании, но не позже, чем за два часа до отправления.
Пожалуйста, не опаздывайте на регистрацию! Сотрудники на стойках регистрации не имеют технической возможности вновь открыть регистрацию после её окончания.
Для экономии вашего времени мы рекомендуем проходить электронную регистрацию на сайте вашей авиакомпании, если она предоставляет такую услугу. На отдельных направлениях полётов могут быть особые условия онлайн-регистрации. Пожалуйста, уточняйте их на сайтах или в справочных службах авиакомпаний.
Все пассажиры перед вылетом должны пройти регистрацию на свой рейс и, помимо уже имеющегося авиабилета, получить посадочный талон.
Бумажный посадочный талон можно распечатать заранее до окончания регистрации на рейс на стойках регистрации своего рейса или на устройствах REPRINT, расположенных
Трансферные/транзитные пассажиры, прибывшие и вылетающие внутренними воздушными линиями, также могут распечатать бумажный посадочный талон, обратившись на стойку регистрации трансферных/транзитных пассажиров.
При необходимости получить отметку (штамп) о прохождении специального контроля на бумажном посадочном талоне вам потребуется иметь при себе распечатанный посадочный талон и, в случае необходимости, запросить у сотрудника авиационной безопасности на стойке специального контроля проставление отметки (штампа). Обращаем ваше внимание, что получить отметку (штамп) на бумажном посадочном талоне в аэропорту вылета возможно только во время прохождения предполетных процедур. После завершения рейса все запросы о подтверждении перелета должны направляться перевозчику (авиакомпании).
На отдельных направлениях полётов могут быть особые условия онлайн-регистрации. Пожалуйста, уточняйте их на сайтах или в справочных службах авиакомпаний.
Зоны предполётного досмотра, таможенного и паспортного контроля, проходы на посадку расположены на этом же этаже в глубине зала.
После прохождения предполетного и паспортного контроля пассажирам предлагаются просторные и комфортные залы ожидания посадочной галереи, магазины, пункты питания и другие организации сферы обслуживания, которые не позволят скучать во время ожидания посадки на рейс.
Пассажиры внутрироссийских рейсов могут воспользоваться бизнес-залом «UTG Travel Сlub, зал Прокофьев», расположенном в посадочной галерее внутрироссийских линий.
При прохождении предполетного досмотра пассажиры, нуждающиеся в проставлении штампа на посадочном, могут обратиться к инспекторам на входе в зону предполетного досмотра.
Желаем вам приятно провести время в ожидании рейса и счастливого пути!
Международный аэропорт Внуково
Международный аэропорт Внуково — один из крупнейших авиатранспортных комплексов России. Ежегодно в аэропорту обслуживается более 170 тысяч рейсов российских и зарубежных авиакомпаний.
Показать полностью. Маршрутная сеть аэропорта охватывает всю территорию России, а также страны ближнего зарубежья, Европы, Азии и Африки.
Международный аэропорт Внуково выделяется среди аэропортов Московского авиационного узла своей транспортной доступностью. К привокзальной площади ведет бессветофорный двухуровневый подъезд сразу с двух независимых шоссе (Киевского и Боровского), а подземная железнодорожная станция «Аэроэкспресса» расположена непосредственно в основном терминале А.
Аэродромный комплекс Внуково располагает двумя современными взлетно-посадочными полосами, длиной 3 500 и 3 060 м, аэродромная пропускная способность составляет 58 взлетно-посадочных операций в час. Аэровокзальный комплекс Внуково общей площадью около 300 тыс. кв. м способен обеспечить пропускную способность до 35 млн пассажиров в год.
Международный аэропорт Внуково запись закреплена
Международный аэропорт Внуково и авиакомпания «Победа» отметили семилетие успешного сотрудничества
Международный аэропорт Внуково поздравляет руководство и сотрудников авиакомпании «Победа» с 7-летием со дня первого регулярного рейса. Сегодня с уверенностью можно заявить, что сотрудничество с командой авиакомпании «Победа» — это всегда высокое качество и безупречный результат. Желаем не снижать темп в достижении своих целей и успешной реализации всех намеченных проектов.
Международный аэропорт Внуково запись закреплена
Авиакомпания «Азербайджанские Авиалинии»
возобновляет ежедневные рейсы в Баку из аэропорта Внуково
С 1 декабря авиаперевозчик «Азербайджанские Авиалинии» (AZAL) начинает выполнять регулярные рейсы по маршруту Москва (VKO) – Баку – Москва (VKO). Авиарейсы будут осуществляться ежедневно по следующему расписанию: в 22 часа 55 минут (по московскому времени) вылет из аэропорта Внуково с прибытием в Международный аэропорт имени Гейдара Алиева. Время полета составит 2 часа 35 минут.
Показать полностью.
При бронировании билетов на рейсы и непосредственно перед вылетом в Баку Международный аэропорт Внуково настоятельно рекомендует пассажирам внимательно ознакомиться с правилами въезда в страну. Кроме того, необходимо приезжать в терминал А не менее чем за 3 часа до вылета по международным направлениям. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой и возникшими требованиями, поступающими от иностранных государств, необходимо увеличение временного интервала для прохождения пассажирами предполетных процедур.
Напоминаем, что пассажиры с температурой выше 37 градусов в аэропорт не допускаются, на территории аэровокзального комплекса надо находиться только в средствах индивидуальной защиты (масках и перчатках).
Международный аэропорт Внуково запись закреплена
Авиакомпания «АЛРОСА» переводит рейсы в аэропорт Внуково
До 11 января 2022 года авиакомпания @alrosa.aero планирует перевести московские рейсы в аэропорт Внуково. Процесс перебазирования флота будет постепенным.
Перевод некоторых рейсов планируется в декабре, поэтому пассажирам авиакомпании, прилетающим или вылетающим из Москвы, следует внимательно проверять аэропорт прилета и вылета.
Международный аэропорт Внуково гарантирует комфортное пребывание пассажирам на территории аэровокзального комплекса. Терминал аэропорта совмещен с подземной железнодорожной станцией, куда с Киевского вокзала приходят скоростные электропоезда «Аэроэкспресс». Кроме того, в конце 2023 года аэропорт Внуково станет первым в России, куда можно будет добраться, воспользовавшись метро.
В настоящее время открыта продажа на регулярные рейсы из Внуково в Сочи, Краснодар, Санкт-Петербург, Якутск, Мирный, Новосибирск, Полярный и Екатеринбург. Планируется дальнейшее увеличение маршрутной сети и открытие других направлений.
Международный аэропорт Внуково запись закреплена
Годовщина со дня рождения великого авиаконструктора А.Н. Туполева
Как работает аэропорт Внуково
Внуково запустили 2 июля 1941 года, стройку курировал К. Е. Ворошилов. Хотели успеть к 18 августа — Дню Воздушного Флота СССР. Но война началась 22 июня, поэтому пришлось запускаться быстрее, перекрашивать корпуса из белого в чёрно-зелёный. Московская авиагруппа особого назначения (МАГОН) сделала 60 тысяч вылетов на линию фронта и в тыл противника. Немцы не трогали сами ВПП (похоже, рассчитывали использовать при захвате), но бомбили здание и склады горючего, зенитные установки рядом.
Аэропорт — в черте города, поэтому к нему подведут метро. Проект нового аэровокзала, как это ни странно, немецкий. Он изначально проектировался для удобства пассажиров в первую очередь, поэтому у него довольно необычное юзабилити.
Сюда ходит двухэтажный аэроэкспресс. Это первый аэропорт, который ввёл режим тишины в России: объявления — только критичные, все подряд рейсы не зачитываются.
Но давайте начнём постепенно.
Как люди добираются до аэропорта
Поскольку Внуково — в городе, добраться до него можно автобусом (останавливается у подземного пешеходного перехода, который ведёт в здание терминала А), аэроэкспрессом (прибывает на уникальную подземную станцию, находящуюся прямо в пассажирском терминале) и на машине (в том числе можно бесплатно бросить машину каршеринга на специальной стоянке).
От метро на автобусе добираться около 15–20 минут. На экспрессе от Киевского вокзала — 35 минут. Киевская трасса для автомобилей достаточно свободна (в сравнении с другими бесплатными дорогами до аэропортов, но, конечно, не в часы пик), также в аэропорт Внуково можно добраться еще по трём скоростным многополосным шоссе: Боровскому, Минскому и Калужскому.
Тоннель соединяет здание аэропорта, аэроэкспресс и Хилтон. В переходе роботы говорят голосом время до отправления следующего поезда.
Как и весь аэропорт, его убирают постоянно: 7/24/365. За качеством уборки и климата следят специальные службы.
На выходе из тоннеля начинаются первые следы того, что архитектор хорошо подумал: вот эти плафоны рассеивают электрический свет и отражают дневной на эскалатор так, что оба источника не слепят.
Персонал аэропортового комплекса составляет порядка 16,5 тыс. человек и живёт в основном в посёлке Внуково и в Переделкине рядом, в других ближайших жилых районах. Аэропорт плотно окружён жилой застройкой с трёх сторон. Ещё рядом с аэропортом — целый комплекс всего нужного: столовая, собственная большая больница со стационаром, куча офисов. Диспетчеры следят за движением самолётов на перроне и в небе, сидят они вообще отдельно от аэропорта, в башне на лётном поле.
Напротив аэропорта есть гостиница, в которую тоже ведёт подземный переход. Главный вход в Хилтон находится напротив терминала А, где обслуживаются все пассажирские рейсы на прилёт и вылет.
Цены вполне нормальные с учётом того, что это всё же 4-звёздочный Хилтон:
На Петровке отель такого класса обычно раз в 10 дороже.
А в соседнем здании сидит Роспотребнадзор, поэтому косяков по гигиене или какой-то неправильной еде во Внуково не числилось.
На привокзальной площади аэропорта Внуково к услугам пассажиров — два многоэтажных паркинга по 350 машино-мест каждый, а также прилегающая к паркингам территория, на которой могут разместиться ещё 200 автомобилей. Время парковки не ограничено. На привокзальную площадь аэропорта Внуково можно заехать бесплатно на 15 минут. Одна из больших проблем аэропорта — провожающие, бросающие машины прямо на дороге. Поэтому аэропорт договорился с городом, что там очень часто ездят эвакуаторы, чтобы не было пробок.
Вот эти таксисты нарушают правила стоянки.
Здание аэропорта. Эстакада — уже не территория аэропорта, и дорога с переходом — тоже территория города. Тележки для багажа можно взять сразу же под эстакадой.
Комфортные условия пребывания в аэропорту начинаются уже на входе в аэропорт. Одно только разделение потоков входящих и выходящих уже серьёзно избавляет аэропорт от толкучки.
Колонны пронумерованы для удобства вызова такси.
Внуково уже занесён в план города по расширению метро, здесь через три года появится станция жёлтой ветки:
Заходим в аэропорт
Терминал А Внуково — самый крупный по размеру в РФ: 270 тыс. кв. м (например, терминал Б Шереметьево — всего 110 тыс. кв. м).
Первое, что мы видим внутри, — это уникальный потолок. «Купол» сделан не просто так: это для максимального использования света.
Вторая особенность — расположение стоек регистрации. Они размещены по диагонали кластерами, что позволило умещать их больше, чем при обычном расположении, с одной стороны, а с другой — сразу дать возможность увидеть, где какая. Поскольку стоек сделано с избытком и под каждую авиакомпанию выделен свой блок, то очередей довольно мало.
Вид на «купол». Устанавливает ёлку «машина-богомол». Ею же моют фасады.
Напротив входа — табло и стойка информации, к ним сразу можно повернуть голову и увидеть свою стойку. Внутренние рейсы и международные здесь не разделены, поэтому, если вы видите стойки своей авиакомпании, — там точно можно будет зарегистрироваться. Из последнего: во Внуково появились Узбекские авиалинии и крупнейший чартерный перевозчик России AZUR air.
На каждом шагу от регистрации до выхода на посадку будут попадаться табло и стрелки, которые ведут пассажира:
Они на трёх языках (русский, английский и китайский), голос на двух языках (русский и английский). Но сам по себе аэропорт проектировался для потоков как российских, так и иностранных граждан, поэтому заблудиться в нём почти невозможно. Весь маршрут (user scenario) выстроен так, что всё время надо идти вперёд по умолчанию. Хотя, конечно, с туристами на вылет случается всякое. Но даже во время Чемпионата не было проблем ни с одной группой людей, даже не говорящих на трёх основных языках.
Вот на этом терминале можно показать посадочный талон с телефона и получить его из принтера:
Это очень удобно, если вы уже зарегистрировались на рейс, но не хотите идти к стойке (это когда у вас нет багажа): можно подойти, получить посадочный билет и сразу за этой колонной пройти контроль в «чистую» зону.
Кстати, обратите внимание ещё на одно решение — на этаже зоны регистрации нет стульев, они находятся на третьем этаже терминала для тех, кому предстоит длительное ожидание или пересадка.
Вот сотрудник вас обнюхал:
На самом деле, конечно, она не подумает, а просто залает.
На рестораны в аэропорту приходится безумное количество проверок. Из-за размеров здания нужна своя противопожарная служба, она проверяет рестораны до МЧС.
Ещё на входе и выходе есть разные магазины. Они подбираются по особому регламенту, чтобы быть полезными пассажирам. На вылете — кафе, еда, аптека, пресса, игрушки. На прилёте — цветы, продуктовый, пресса, сотовые операторы.
Опять же не спешите идти в «чистую» зону, пока у вас есть время до вылета. Вот почему.
На третьем этаже обычно проходят интересные выставки:
А это издалека выглядит как информационные щиты, а на деле — историческая выставка с интересными фактами про погранслужбу и архивными фото:
Есть кинотеатр с индивидуальными кабинками для просмотра фильмов (маленькие будки с фильмами на трёх человек):
Там, кстати, можно посидеть до вылета:
Стоят они 250 руб. в час, чтобы просто посидеть, и от 400 рублей — с просмотром фильма. Но теперь можно и полежать, потому что прямо рядом есть капсульный отель:
Отель стоит 350 рублей в час.
Недавно на вылете появился Taxfree — это важно для иностранных гостей. Офис Taxfree находится в таможенной зоне сразу за стойками регистрации.
Ещё в аэропорту есть специальная детская комната:
Ну и если вам не очень хорошо — круглосуточный здравпункт. Принципиально работа этих блоков не сильно отличается от работы аналогичных на вокзале.
Во Внуково одно из лучших в стране подразделений по обслуживанию маломобильных пассажиров. Они, кстати, ведут обучение для сотрудников других организаций. Персонал Жуковского практиковался как раз тут. Можно вызвать службу сразу от транспорта, там встретят с креслом-каталкой. В услуги, которые маломобильные пассажиры могут получить бесплатно в аэропорту Внуково, входят встреча маломобильного пассажира у транспорта; предоставление инвалидного кресла-коляски для передвижения по терминалу и для посадки на борт воздушного судна; специально оборудованное место ожидания рядом со стойкой содействия маломобильным пассажирам (терминал А, зал вылета, левая часть) и доставка на борт воздушного судна с помощью амбулаторного лифта или санитарной машины «скорой помощи».
Это касается не только инвалидов, но и раненых, и больных. Единственное — услуга заказывается заранее, потому что служба должна планировать своё время и ресурсы, а авиакомпания — заранее понимать состояние пассажира. Если не уведомить, то авиакомпания вправе отказать. Обычно уведомление делается при покупке билета.
В области есть законодательный акт про то, что нельзя сидеть на полу и кататься на животных. Но Внуково — это аэропорт, находящийся на территории города, поэтому это единственный аэропорт, где можно кататься на животных в своё удовольствие. И сидеть на полу. Но бомжей, бичей современных аэропортов, тут нет, потому что очень много открытых пространств, почти нет закоулков. Изредка бомжа можно застать в переходе, но уже и там их почти нет.
Скоро тут будет больше терминалов самообслуживания — их и так за последние годы стало куда больше.
«Чистая» зона
Дальше — стандартный досмотр и выходы на посадку. Есть VIP-зал. Когда вы заходите туда, то вас запоминает в лицо девушка на встрече (они обладают нечеловеческой памятью на лица) и просит ваш билет. Когда приходит время идти на посадку, сотрудник находит вас в зале и приглашает на посадку прямо к этому проходу. Это если внутренний рейс. Если международный — через стандартный маршрут.
В окно видно почти у самого начала «чистой» зоны мобильный дизельный генератор:
Аэропорт получает питание от города, но у него есть собственная дизельная стационарная станция и мобильные генераторы (несколько штук). Вот один из них. За последние годы инцидентов с питанием не было, но учения и проверки регулярно проводятся.
Траволаторы через всю посадочную галерею зоны вылета:
В конце зала можно посмотреть на главный проход воздушных судов и предстарт:
В аэропорту — две пересекающиеся ВПП, позволяющие аэропорту менять курс взлёта и посадки в зависимости от направления ветра.
А в середине — как воздушные суда подводят к перрону:
В капле — 32 гейта. Специальный телетрап подходит и для Airbus A380. Ещё сюда уже летают дримлайнеры, в частности, у Узбекских авиалиний они есть. Победа берёт новый флот, там тоже будут новые большие самолёты.
Некоторые гейты предназначены для посадки на борт ВС с помощью автобуса. Это сделано для тех авиакомпаний, которые базируют свои самолёты на дальних стоянках, например, лоукост-компании. Так что знайте: если вы прилетаете в аэропорт, а вас высаживают прямо в здание, — это значит, что авиакомпания заплатила аэропорту за ваше удобство и арендовала выход. Во Внуково замена гейта — довольно редкое явление (чаще меняется ВПП): сильно заранее известно, к какому гейту кто подойдёт.
Пару недель назад вылетел 20-миллионный пассажир, а до конца года Внуково обслужит 21,4 млн пассажиров.
Из todo: буквально недавно, к Чемпионату, была введена система «мягкого» разделения фанатов разных команд (чтобы не встречались), и отрабатывались стычки. Вторая особенность — регистрацию на рейс за 40 минут закрывает машина, а не человек. Человек ещё может успеть, если его добросить на машине бизнес-класса. Поэтому сейчас рассматривается план по опоздавшим: возможно, если не успели на регистрацию, но самолёт ещё не улетел, то можно будет пройти по ускоренной процедуре. Но пока непонятно.
Несмотря на близость к городу, птицы и животные на прилегающих к аэродрому территориях бывают замечены. Орнитологическая служба работает с ястребами-тетеревятниками и соколами. Но основные средства отпугивания — это биоакустические установки, столбы с громкоговорителями со звуком хищных птиц. С ними была особенность: оказывается, наши птицы несовместимы со стандартными звуками библиотеки (по умолчанию вообще злобный крик белоголового орлана). Орнитологи лазали по лесам и записывали хищных птиц, чтобы подобрать птиц из региона. В итоге после долгих подгонок нашли.
А ещё Внуково — Аэропорт года. Чтобы стать лучшим аэропортом, надо обеспечить комфорт пассажиру, пройти все проверки, предоставить основные сервисы пассажирам, а службам — работать без перебоев и иметь минимум жалоб. Поэтому во Внуково очень внимательно следят за обратной связью и за практикой международных аэропортов. Соцсети отслеживаются: например, каждое конструктивное упоминание разбирается на недельном плане по доработкам и выдаётся в задачи службе в виде тикета.