Аэропортовые сборы что это

Ищете дешёвые авиабилеты?

Вы попали на самый правильный сайт!

Самые дешёвые авиабилеты только у нас!

Поиск дешевых авиабилетов:

1. Подписка на распродажи авиабилетов

Авиакомпании ежемесячно делают скидки на свои авиабилеты. Размеры скидок могут доходить до 50%. Будьте первыми среди тех кто узнает, о начале распродажи авиабилетов. Начните экономить на авиабилетах!

Сэкономьте до 50%. Подпишитесь на распродажи авиабилетов

Вы успешно подписались на распродажи авиабилетов!

Но чтобы мы могли вам отсылать письма со скидками, вам нужно активировать ваш почтовый ящик.

Письмо с инструкцией по активации мы выслали на указанный вами электронный адрес.

Пожалуйста подождите!

Идет добавление вашего электронного адреса в нашу базу

Ошибка! Электронный адрес указан неверно!

Что такое аэропортовые сборы (таксы)?

Вы столько раз слышали это словосочетание при покупке билетов, но никогда не задумывались, что оно значит. Что же такое аэропортовые сборы, и как они влияют на стоимость перелета?

Аэропортовые сборы (такса) – это входящая в стоимость авиабилета сумма, рассчитанная на оплату услуг аэропорта. Сборы аэропорта делятся на обязательные (оплата взлета – посадки, таможенное обслуживание, заправка самолета), и дополнительные – за такие услуги, как уборка, предоставление трапа.

Аэропортовые сборы что это. taxes. Аэропортовые сборы что это фото. Аэропортовые сборы что это-taxes. картинка Аэропортовые сборы что это. картинка taxes.

Аэропортовый сбор – пожалуй, самая неприятная часть заграничного путешествия с точки зрения обычного туриста.

Следовательно, цена на авиабилет состоит из двух составляющих: тарифа авиакомпании иаэропортовых сборов. Если тариф авиакомпании зависит от таких факторов, как сезон, популярность или престижность направления, то аэропортовые сборы – величина постоянная. В нее входит сбор за пользование аэропортом как авиакомпанией (взлет – посадка, заправка), так и пассажиром (сервис, обслуживание, удобства).

Минутка радости. Существуют аэропорты, которые функционируют без таксы, а некоторые даже доплачивают авиаперевозчикам, чтобы те пользовались услугами данного аэропорта. Но, как показывает опыт, таких аэропортов единицы.

Понравилась статья? Поддержи АвиаСовет.ру, нажми:

Источник

Приложение N 1. Перечень и правила формирования тарифов и сборов за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации

Перечень и правила
формирования тарифов и сборов за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации
(утв. приказом Минтранса РФ от 17 июля 2012 г. N 241)

С изменениями и дополнениями от:

22 июля 2013 г., 6 февраля 2017 г.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 22 июля 2013 г. N 254 пункт 1.1 изложен в новой редакции

1.2. Услуги, за предоставление которых взимаются аэронавигационные, аэропортовые сборы и тарифы за наземное обслуживание воздушных судов включают мероприятия, предусмотренные федеральными авиационными правилами и федеральными правилами использования воздушного пространства.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 22 июля 2013 г. N 254 в пункт 1.4 внесены изменения

1.4. Аэронавигационные сборы формируются за обслуживание полетов воздушных судов в соответствии с требованиями и правилами, принятыми в гражданской авиации, при выполнении ими регулярных и нерегулярных полетов в той части воздушного пространства Российской Федерации, которая в установленном порядке определена для воздушных трасс, маршрутов зональной навигации, местных воздушных линий, районов контролируемых гражданских аэродромов.

1.5. Аэропортовые сборы и тарифы формируются за обслуживание воздушных судов на гражданских аэродромах и в аэропортах Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 22 июля 2013 г. N 254 пункт 1.6 изложен в новой редакции

1.6. Ставки сбора за аэронавигационное обслуживание на маршрутах обслуживания воздушного движения устанавливаются едиными для полетов воздушных судов в воздушном пространстве класса А и класса С на воздушных трассах, маршрутах зональной навигации и местных воздушных линиях.

Информация об изменениях:

1.8. Ставки сбора за аэронавигационное обслуживание в районах аэродромов устанавливаются для каждого аэродрома Российской Федерации отдельно.

1.9. Ставки аэропортовых сборов и тарифы за наземное обслуживание устанавливаются для каждой организации ГА и для каждого аэропорта (сооружения аэропорта) отдельно.

1.10. Ставки аэронавигационных и аэропортовых сборов, тарифы за наземное обслуживание, цены на материально-технические ресурсы, а также понижающие коэффициенты, применяемые организациями ГА в соответствии с пунктами 2 и 8 Правил взимания рассчитанной на основе тарифов и сборов платы за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации, регистрируются и/или публикуются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.11. Организации ГА, осуществляющие обслуживание воздушных судов потребителей в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации, обеспечивают формирование ставок сбора за аэронавигационное обслуживание, ставок аэропортовых сборов и тарифов за наземное обслуживание и цен на материально-технические ресурсы.

1.13. Аэронавигационные и аэропортовые сборы, тарифы за наземное обслуживание взимаются только за предоставляемые потребителям услуги или операции.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 22 июля 2013 г. N 254 в пункт 1.14 внесены изменения

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 22 июля 2013 г. N 254 в пункт 1.15 внесены изменения

1.15. Аэронавигационные и аэропортовые сборы, тарифы за наземное обслуживание могут устанавливаться и взиматься за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации дифференцированно для воздушных судов, осуществляющих внутренние и международные перевозки.

II. Аэронавигационные сборы

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 22 июля 2013 г. N 254 пункт 2.1 изложен в новой редакции

2.1. Сбор за аэронавигационное обслуживание на маршрутах обслуживания воздушного движения

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 6 февраля 2017 г. N 34 в пункт 2.1.1 внесены изменения

2.1.1. Сбор устанавливается за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов в воздушном пространстве класса А и класса С на воздушных трассах, маршрутах зональной навигации и местных воздушных линиях и на этапе подготовки к полету, включая выполнение следующих услуг:

организацию воздушного движения;

планирование и координирование использования воздушного пространства;

предоставление средств навигации, радиотехнического обеспечения и связи, каналов связи;

аварийное оповещение и координацию полетов при проведении поиска и спасания;

передачу экипажам оперативной аэронавигационной информации и изменений в аэронавигационной обстановке;

обеспечение функционирования органов обслуживания воздушного движения на запасных аэродромах;

обеспечение дежурств поисково-спасательных воздушных судов и их экипажей;

сбор, обработка, передача и предоставление метеорологической информации, в том числе в электронном виде.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 22 июля 2013 г. N 254 в пункт 2.1.2 внесены изменения

2.1.2. Ставки сбора устанавливаются на 100 километров расстояния, рассчитанного по ортодромии по маршруту полета воздушного судна (на 100 самолето-километров), для воздушных судов с максимальной взлетной массой:

до 2 тонн включительно;

свыше 2 тонн до 5 тонн включительно;

свыше 5 тонн до 20 тонн включительно;

свыше 20 тонн до 50 тонн включительно;

свыше 50 тонн до 100 тонн включительно;

свыше 100 тонн до 200 тонн включительно;

свыше 200 тонн до 300 тонн включительно;

свыше 300 тонн до 400 тонн включительно;

В стоимостную основу ставок сбора включаются затраты на обслуживание воздушного движения в воздушном пространстве класса G вне границ районов аэродромов и не включаются затраты, связанные с аэронавигационным обслуживанием в районе аэродрома.

В стоимостную основу ставок сбора не включаются затраты, связанные с аэронавигационным обслуживанием в районе аэродрома.

2.1.3. Сбор определяется на основе установленной ставки и расстояния, рассчитанного по ортодромии между контрольной точкой аэродрома (КТА) вылета воздушного судна на территории Российской Федерации или точкой входа воздушного судна в район обслуживания воздушного движения Российской Федерации и контрольной точкой аэродрома (КТА) посадки воздушного судна на территории Российской Федерации или точкой выхода воздушного судна из района обслуживания воздушного движения Российской Федерации.

Ставка сбора определяется в соответствии с максимальной взлетной массой типа воздушного судна или его модификации.

2.1.4. В целях определения сбора расстояние, рассчитанное по ортодромии по маршруту полета воздушного судна, уменьшается на 20 километров при производстве посадки и округляется до сотен километров в большую сторону.

Информация об изменениях:

2.3. Сбор за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 22 июля 2013 г. N 254 пункт 2.3.1 изложен в новой редакции

2.3.1. Сбор устанавливается за аэронавигационное обслуживание воздушных судов при посадке на контролируемый аэродром (аэроузел) на этапах снижения для посадки, захода на посадку, посадки и руления до перрона; при вылете с контролируемого аэродрома (аэроузла) на этапах руления от перрона, взлета и набора высоты до выхода на маршрут обслуживания воздушного движения, а также руление на перроне (за исключением случаев, когда выполнение этой операции осуществляется главным оператором аэропорта или уполномоченной им организацией), включая выполнение следующих услуг:

организацию воздушного движения;

планирование и координирование использования воздушного пространства, включая рассылку сообщений, поступивших в органы ОВД и связанных с выполнением полета, в соответствии с табелем сообщений о движении воздушных судов;

предоставление средств навигации, радиотехнического обеспечения и связи, каналов связи;

предоставление услуги обслуживания вылета «Деливери» (за исключением случаев, когда выполнение этой операции осуществляется главным оператором аэропорта или уполномоченной им организацией);

аварийное оповещение и координацию полетов при проведении поиска и спасания;

передачу экипажам оперативной аэронавигационной и метеорологической информации и изменений в аэронавигационной обстановке, включая передачу условий выхода с аэродрома;

обеспечение дежурств поисково-спасательных воздушных судов и экипажей.

В стоимостную основу сбора за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома включаются затраты на обслуживание воздушного движения в воздушном пространстве класса G в пределах границ района аэродрома.

При выполнении обеспеченных диспетчерским обслуживанием полетов воздушных судов с посадочной площадки, расположенной в пределах границ района контролируемого аэродрома, сбор за аэронавигационное обслуживание взимается по ставке, установленной для аэродрома, в пределах границ которого расположена соответствующая посадочная площадка.

В пунктах посадки и вылета, не обеспеченных диспетчерским обслуживанием, сбор не устанавливается и не применяется.

По индивидуальному запросу пользователя воздушного пространства, осуществляющего использование воздушного пространства класса G, кроме полетного-информационного обслуживания и аварийного оповещения по соглашению сторон могут предоставляться дополнительные услуги в соответствии с перечнем и нормами, определенными Административным регламентом Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по аэронавигационному обслуживанию пользователей воздушного пространства, утвержденным приказом Минтранса России от 9 июля 2012 г. N 208 (зарегистрирован Минюстом России 4 октября 2012 г., регистрационный N 25601).

2.3.2. Ставка сбора устанавливается на одну тонну максимальной взлетной массы воздушного судна. Ставка сбора применяется в зависимости от максимальной взлетной массы воздушного судна со следующими коэффициентами:

2.3.3. Сбор определяется на основе установленной ставки и максимальной взлетной массы гражданского воздушного судна, указанной в руководстве по летной эксплуатации воздушного судна, с учетом коэффициентов, применяемых по группам воздушных судов. При обслуживании полетов воздушных судов государственной и экспериментальной авиации сбор определяется на основе установленной ставки и максимальной взлетной массы типа или модификации обслуживаемого воздушного судна с учетом коэффициентов, применяемых по группам воздушных судов.

2.3.4. При использовании аэродромов, эксплуатирующихся с ограничениями по максимальной взлетной массе, для воздушных судов, имеющих максимальную взлетную массу, превышающую допустимую для конкретного аэродрома, при определении сбора применяется взлетная масса, допустимая для взлетно-посадочной полосы аэродрома с максимальными характеристиками, опубликованная в сборниках аэронавигационной информации (в инструкции по производству полетов).

Источник

Аэропортовые сборы что это

от 17 июля 2012 года N 241

Об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тарифах за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации

(с изменениями на 6 февраля 2017 года)

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минтранса России от 6 февраля 2017 года N 34 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.03.2017, N 0001201703130053).

В настоящий документ вносились изменения на основании приказа Минтранса России от 17 апреля 2013 года N 126.

— Примечание изготовителя базы данных.

В соответствии со статьей 64 Федерального закона от 19 марта 1997 года N 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст.1383; 1999, N 28, ст.3483; 2004, N 35, ст.3607, N 45, ст.4377; 2005, N 13, ст.1078; 2006, N 30, ст.3290, ст.3291; 2007, N 1 (ч.I), ст.29, N 27, ст.3213, N 46, ст.5554, N 49, ст.6075, N 50, ст.6239, ст.6244, ст.6245; 2008, N 29 (ч.I), ст.3418, N 30 (ч.II), ст.3616; 2009, N 1, ст.17, N 29, ст.3616; 2010, N 30, ст.4014; 2011, N 7, ст.901, N 15, ст.2019, ст.2023, ст.2024, N 30 (ч.1), ст.4590, N 50, ст.7351; 2012, N 25, ст.3268; «Российская газета», 2012, N 172), подпунктом 5.2.2 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст.3342; 2006, N 15, ст.1612, N 24, ст.2601, N 52 (ч.III), ст.5587; 2008, N 8, ст.740, N 11 (ч.I), ст.1029, N 17, ст.1883, N 18, ст.2060, N 22, ст.2576, N 42, ст.4825, N 46, ст.5337; 2009, N 3, ст.378, N 4, ст.506, N 6, ст.738, N 13, ст.1558, N 18 (ч.II), ст.2249, N 32, ст.4046, N 33, ст.4088, N 36, ст.4361, N 51, ст.6332; 2010, N 6, ст.650, ст.652, N 11, ст.1222, N 12, ст.1348, N 13, ст.1502, N 15, ст.1805, N 25, ст.3172, N 26, ст.3350, N 31, ст.4251; 2011, N 14, ст.1935, N 26, ст.3801, ст.3804, N 32, ст.4832, N 38, ст.5389, N 46, ст.6526, N 47, ст.6660, N 48, ст.6922; 2012, N 6, ст.686), и в целях совершенствования правил формирования и взимания тарифов и сборов за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации

Перечень и правила формирования тарифов и сборов за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации (приложение N 1 к настоящему приказу);

Правила взимания рассчитанной на основе тарифов и сборов платы за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации (приложение N 2 к настоящему приказу).

2. Установить, что настоящий приказ вступает в силу 1 мая 2013 года.

3. Признать утратившими силу приказы Министерства транспорта Российской Федерации:

от 23 ноября 2009 года N 211 «О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 2 октября 2000 года N 110» (зарегистрирован Минюстом России 31 декабря 2009 года, регистрационный N 15930) с момента вступления в силу настоящего приказа.

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
3 августа 2012 года,
регистрационный N 25099

Приложение N 1

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от 17 июля 2012 года N 241

Перечень и правила формирования тарифов и сборов за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации

(с изменениями на 6 февраля 2017 года)

I. Общие положения

1.2. Услуги, за предоставление которых взимаются аэронавигационные, аэропортовые сборы и тарифы за наземное обслуживание воздушных судов включают мероприятия, предусмотренные федеральными авиационными правилами и федеральными правилами использования воздушного пространства.

1.4. Аэронавигационные сборы формируются за обслуживание полетов воздушных судов в соответствии с требованиями и правилами, принятыми в гражданской авиации, при выполнении ими регулярных и нерегулярных полетов в той части воздушного пространства Российской Федерации, которая в установленном порядке определена для воздушных трасс, маршрутов зональной навигации, местных воздушных линий, районов контролируемых гражданских аэродромов.

1.5. Аэропортовые сборы и тарифы формируются за обслуживание воздушных судов на гражданских аэродромах и в аэропортах Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.6. Ставки сбора за аэронавигационное обслуживание на маршрутах обслуживания воздушного движения устанавливаются едиными для полетов воздушных судов в воздушном пространстве класса А и класса С на воздушных трассах, маршрутах зональной навигации и местных воздушных линиях.

1.8. Ставки сбора за аэронавигационное обслуживание в районах аэродромов устанавливаются для каждого аэродрома Российской Федерации отдельно.

1.9. Ставки аэропортовых сборов и тарифы за наземное обслуживание устанавливаются для каждой организации ГА и для каждого аэропорта (сооружения аэропорта) отдельно.

1.10. Ставки аэронавигационных и аэропортовых сборов, тарифы за наземное обслуживание, цены на материально-технические ресурсы, а также понижающие коэффициенты, применяемые организациями ГА в соответствии с пунктами 2 и 8 Правил взимания рассчитанной на основе тарифов и сборов платы за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации, регистрируются и/или публикуются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.11. Организации ГА, осуществляющие обслуживание воздушных судов потребителей в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации, обеспечивают формирование ставок сбора за аэронавигационное обслуживание, ставок аэропортовых сборов и тарифов за наземное обслуживание и цен на материально-технические ресурсы.

1.13. Аэронавигационные и аэропортовые сборы, тарифы за наземное обслуживание взимаются только за предоставляемые потребителям услуги или операции.

1.15. Аэронавигационные и аэропортовые сборы, тарифы за наземное обслуживание могут устанавливаться и взиматься за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации дифференцированно для воздушных судов, осуществляющих внутренние и международные перевозки.

II. Аэронавигационные сборы

2.1. Сбор за аэронавигационное обслуживание на маршрутах обслуживания воздушного движения.

2.1.1. Сбор устанавливается за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов в воздушном пространстве класса А и класса С на воздушных трассах, маршрутах зональной навигации и местных воздушных линиях и на этапе подготовки к полету, включая выполнение следующих услуг:

организацию воздушного движения;

планирование и координирование использования воздушного пространства;

предоставление средств навигации, радиотехнического обеспечения и связи, каналов связи;

аварийное оповещение и координацию полетов при проведении поиска и спасания;

передачу экипажам оперативной аэронавигационной информации и изменений в аэронавигационной обстановке;

обеспечение функционирования органов обслуживания воздушного движения на запасных аэродромах;

обеспечение дежурств поисково-спасательных воздушных судов и их экипажей;

сбор, обработка, передача и предоставление метеорологической информации, в том числе в электронном виде.

(Абзац дополнительно включен с 24 марта 2017 года приказом Минтранса России от 6 февраля 2017 года N 34)

2.1.2. Ставки сбора устанавливаются на 100 километров расстояния, рассчитанного по ортодромии по маршруту полета воздушного судна (на 100 самолето-километров), для воздушных судов с максимальной взлетной массой:

до 2 тонн включительно;

(Абзац дополнительно включен с 24 декабря 2013 года приказом Минтранса России от 22 июля 2013 года N 254)

свыше 2 тонн до 5 тонн включительно;

(Абзац дополнительно включен с 24 декабря 2013 года приказом Минтранса России от 22 июля 2013 года N 254)

свыше 5 тонн до 20 тонн включительно;

(Абзац дополнительно включен с 24 декабря 2013 года приказом Минтранса России от 22 июля 2013 года N 254)

свыше 20 тонн до 50 тонн включительно;

(Абзац дополнительно включен с 24 декабря 2013 года приказом Минтранса России от 22 июля 2013 года N 254)

свыше 50 тонн до 100 тонн включительно;

(Абзац дополнительно включен с 24 декабря 2013 года приказом Минтранса России от 22 июля 2013 года N 254)

свыше 100 тонн до 200 тонн включительно;

(Абзац дополнительно включен с 24 декабря 2013 года приказом Минтранса России от 22 июля 2013 года N 254)

свыше 200 тонн до 300 тонн включительно;

Источник

Ты можешь быть быстрее: предела нет!

Проявил себя? Закрепи!

Мы продолжаем цикл статей о самолетах и полетах и обо всем, что не видят и не знают обычные пассажиры. Вы уже знаете, какую предполетную подготовку проходят сами лайнеры и как до и во время полета готовятся и работают члены экипажа. В этот раз мы немного коснемся экономики авиарейса, а конкретнее – цены на билет и аэропортовых сборов.

Аэропортовый сбор – это платеж, который взимается с пассажира и поступает в доход аэропорта. Аэропортовый сбор складывается из нескольких платежей; в каждом аэропорту свои собственные тарифы и правила взимания таких сборов. Чаще всего в величину аэропортовых сборов закладываются следующие тарифы: сбор за взлет-посадку (начисляется исходя из максимальной допустимой массы самолета), сбор за обслуживание пассажиров (начисляется на каждого пассажира рейса), сбор за обеспечение безопасности (может начисляться как на каждого пассажира, так и исходя из максимальной массы самолета), сбор за использование аэропортового комплекса (направляется на модернизацию аэропорта, строительство новых ВПП и так далее; начисляется на каждого пассажира). Помимо этих сборов, могут начисляться и другие: топливный сбор, экологический, сбор за стоянку и т.д.

За что аэропорт берет деньги

Аэропортовый сбор – это платеж, который взимается с пассажира и поступает в доход аэропорта. Аэропортовый сбор складывается из нескольких платежей; в каждом аэропорту свои собственные тарифы и правила взимания таких сборов. Чаще всего в величину аэропортовых сборов закладываются следующие тарифы: сбор за взлет-посадку (начисляется исходя из максимальной допустимой массы самолета), сбор за обслуживание пассажиров (начисляется на каждого пассажира рейса), сбор за обеспечение безопасности (может начисляться как на каждого пассажира, так и исходя из максимальной массы самолета), сбор за использование аэропортового комплекса (направляется на модернизацию аэропорта, строительство новых ВПП и так далее; начисляется на каждого пассажира). Помимо этих сборов, могут начисляться и другие: топливный сбор, экологический, сбор за стоянку и т.д.

На сайте авиакомпании «Белавиа» по поводу сборов сказано так: «Сборы и таксы не являются постоянной величиной и могут меняться в зависимости от маршрута авиаперевозки. Сборы и таксы могут складываться из топливного сбора, аэропортовых такс и сборов за обслуживание пассажиров, государственных, иммиграционных такс и сборов за безопасность в зависимости от маршрута поездки и страны вылета или прилета, других сборов и такс».

Тайна минских тарифов

Как правило, все эти расценки не являются секретом, и их легко можно найти на сайтах аэропортов. Например, на сайте международного аэропорта Кишинева большая кнопка-ссылка на страницу с тарифами расположена в верхней части главной страницы сайта. На сайтах большинства других аэропортов эти данные можно найти в один-два клика: в разделах «Партнерам», «Авиакомпаниям» или «В2В». А вот на сайте Национального аэропорта «Минск» мы не найдем таблицу тарифов аэросборов. Необходимые данные можно найти в глубине сайта государственного предприятия «Белаэронавигация», но цифры эти запрятаны так глубоко, что найти их сможет только специалист. Обычному пассажиру, не знакомому со специальной терминологией, не разобраться. Мы поинтересовались в службе сервиса авиакомпаний аэропорта «Минск-2», с чем это связано. Нам ответили следующее:

— Аэропортовый сбор с пассажиров мы не взимаем, у нас он отсутствует. Аэропортовые сборы, которые вообще существуют, – это вопрос переговоров между авиакомпанией и аэропортом, вот там они могут оговариваться. Есть договор о наземном обслуживании между авиакомпанией и аэропортом, и тогда авиакомпания устанавливает свою таксу.

Ситуацию пояснил гендиректор Национального аэропорта «Минск» Дмитрий Меликян:

Калининград «собирает» 2 евро, а Абу-Даби – более 600

Что касается Национального аэропорта «Минск», то, поискав билеты на сайтах российских авиакомпаний из Москвы, увидим, что величины аэропортовых сборов таковы: «Аэрофлот» – €3,7; UTair – 1123 российских рубля (€24,9), в том числе «Airline Charge» – 891 руб., «такса» – 125 руб., «Terminal Use Fee Белоруссия» – 179 руб. (€3,98). А по официальным цифрам на каждого пассажира должно приходиться (см. таблицу) по €19,5.

Полистаем страницу заказов «Белавиа» и посмотрим, сколько составляют сборы на разных направлениях. Калининград: €2; Вильнюс: €3; Вена: €5; Екатеринбург, Киев, Москва, Новосибирск, Рига, Санкт-Петербург: €12; Ашхабад, Батуми, Кутаиси, Тбилиси: €14; Будапешт, Варшава, Прага, Сочи: €17; Белград, Стокгольм, Хельсинки: €22; Ереван, Париж: €24; Ларнака, Стамбул: €25; Берлин, Ганновер, Самара, Франкфурт: €27; Амстердам, Баку, Барселона, Женева, Лондон, Манчестер, Милан, Рим, Тегеран, Тель-Авив: €29; Астана, Караганда: €34; Абу-Даби: €111-161.

Интересно, что при заказе билетов в обратную сторону величина аэросборов может быть существенно выше. Так, на рейсе Берлин – Минск дополнительные сборы составят уже не 27, а 50 евро, а на рейсе Париж – Минск – 76 евро вместо 24. А при бронировании рейса Абу-Даби – Минск (полет выполняется совместно с компанией Etihad) сборы составят 636 евро при цене билета в 2300–7700 евро. Очень часто сайт выдает нулевую величину сборов для пассажиров бизнес-класса.

Авиакомпании выбивают скидки

Пассажиру в одиночку практически невозможно понять, по какой схеме и с какими особенностями формируется величина аэропортовых сборов. Помочь нам разобраться в этом вопросе постарался заместитель гендиректора компании «Белавиа» Игорь Чергинец.

— Несмотря на четкие тарифы на сайтах аэропортов, верно ли, что в каждом конкретном случае авиакомпания и аэропорт договариваются об особых расценках?

— Какую в среднем долю от стоимости билета составляют аэропортовые сборы?

— Могут ли в некоторых случаях аэросборы не назначаться совсем?

— В большинстве случаев сборы не назначаются на детей до двух лет. Есть в Европе два аэропорта, не помню точно какие, которые совсем не берут сборы с авиакомпаний. Более того: появляются аэропорты, которые сами немножко доплачивают авиакомпаниям, лишь бы те у них приземлялись. Модели меняются. Аэропорты все больше и больше пытаются заработать не с авиакомпаний, а с пассажиров, за дополнительные услуги: кофе, дьюти-фри, массаж, бассейн, сауна… В среднем обычный западный аэропорт, хорошо организованный, зарабатывает около 50% доходов от неавиационных услуг. И сейчас новые аэропорты, терминалы проектируются под это: как организовать, «заставить» пассажира потребить дополнительные услуги.

— Какие существуют особенности взимания аэропортовых сборов? Какие-то аэропорты работают не как все? Существуют ли экзотические сборы, грубо говоря, «налог на воздух», которые взимаются только в избранных аэропортах?

— Если не ошибаюсь, то в Париже разные сборы для пассажиров эконом- и бизнес-класса: для бизнес-пассажиров эти сборы выше. Но это исключение из правил. Есть аэропорты и страны, где система взимания сборов «перевернута»: при выписке билета аэропортовый сбор не назначается, а в аэропорту перед вылетом пассажир должен сам подойти к окошечку и заплатить эти сборы. Такой порядок в Канаде, и, по-моему, так было в Ереване – нужно было лично заплатить 20 долларов. Человек, летящий в первый раз, не знает этой системы и может перед вылетом потратить все деньги, а тут такая ситуация. В Польше был так называемый правительственный сбор – 2% от тарифа.

Выходит, каждый аэропорт, несмотря на заявленные тарифы аэропортовых сборов, по-своему регулирует этот вопрос с авиакомпаниями, а сами авиакомпании уже по-своему распределяют часть этих тарифов на пассажиров. И чтобы не запутаться, авиакомпании выстраивают этакую сетку аэропортовых тарифов и группируют их в блоки. Как мы перечислили выше, у «Белавиа» около дюжины таких блоков аэропортовых расценок (при заказе билетов в одну сторону), а ведь самих по себе тарифицированных услуг в аэропорту может быть до сотни.

«Минск – дорогой город»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

12 янв, 2014 @ 21:41 Анатомия полета. Как аэропортовые сборы влияют на цену авиабилетов