Аэроприбор восход чем занимается
Более 70 лет в мире аэрометрии
Более 70 лет АО «Аэроприбор-Восход» (входит в состав КРЭТ) присутствует на рынке аэрокосмической отрасли. Разработки осуществляются для военно-промышленного комплекса, гражданской авиации и ракетно-космической техники. За время деятельности на предприятии разработано и внедрено в серийное производство более 500 наименований изделий, которые устанавливаются на всех отечественных самолетах гражданского и военного назначения.
Еще с середины 1950-х годов в ОКБ осуществлялись работы по созданию первых отечественных электромеханических систем измерения параметров движения летательных аппаратов в воздушной среде (ЦСВ) для централизованного информационного обеспечения задач навигации, автоматического управления и специального применения летательных аппаратов на всех режимах полета от взлета до посадки.
В конце 70-х годов ХХ века в эксплуатацию в составе авиационного комплекса МиГ-31 была принята первая отечественная цифровая система воздушных сигналов СВС-2Ц-1, созданная специалистами предприятия. Опыт, полученный в ходе работ по данной системе, позволил в кратчайшие сроки создать и передать в эксплуатацию целый ряд новых цифровых приборов, систем и информационных комплексов для летательных аппаратов различного назначения, в том числе для самолетов Су-27, Су-33, Су-30МК2/МКИ/МКК/МКВ и знаменитого космического корабля «Буран», для которого была разработана система измерения высотно-скоростных параметров полета орбитального комплекса на этапе его аэродинамического спуска и посадки.
В это же время специалистами АО «Аэроприбор-Восход» были разработаны первые в стране прицельно-пилотажные индикаторы.
В настоящее время на предприятии занимаются разработкой и выпуском: информационных комплексов и систем воздушных сигналов; систем управления общесамолетным и общевертолетным оборудованием; высотомерного и резервного аэрометрического оборудования; оборудования для автоматики и средств спасения и жизнеобеспечения экипажей летательных и космических аппаратов; приемников воздушных давлений; датчиков давления воздуха; образцовых средств измерения давления воздуха и контрольно-поверочной аппаратуры.
АО «Аэроприбор-Восход» осуществляет деятельность в рамках ГОЗ и ФЦП, имеет собственную производственную базу, активно модернизирует производственные площадки, а также реализует программы по повышению экономической эффективности и качества выпускаемой продукции.
От датчиков до систем измерений
Перечень продукции, разработанной и выпускаемой АО «Аэроприбор-Восход», которое сегодня входит в состав Концерна «Радиоэлектронные технологии», достаточно широк. Здесь есть всё, что требуется для надежной и безопасной работы авиационной и ракетно-космической техники: высокоточные датчики давления, работа которых построена на различных физических принципах; приемники воздушных давлений; механические и электронные резервные приборы (высотомеры, вариометры, указатели скорости и числа М); образцовые манометры; системы воздушных сигналов; системы ограничительных сигналов; системы предупреждения об опасном сближении с землей; высоконадежные комплексы высотно-скоростных и аэродинамических параметров; парашютная автоматика; прицельные индикаторы; всевозможные датчиковые реле и системы измерения давлений для ракетно-космической техники, контрольно-проверочная аппаратура и многое другое.
Аппаратура, созданная на основе уникальных прецизионных датчиков, изготовленных на предприятии, существенно облегчает управление новыми самолетами, продлевает срок службы гражданской и военной техники. Все приборы и системы отличаются высокой надежностью и степенью точности, поэтому востребованы у заказчиков.
Важное место в работах компании занимает вертолетная тематика. На всех вертолетах российского производства установлены высотомеры, разработанные на АО «Аэроприбор-Восход», а также датчиковая аппаратура, которая входит в том числе в оборудование ударного вертолета Ми-28Н «Ночной охотник».
В 2005 году для нужд Министерства обороны РФ специалистами «Аэроприбор-Восход» в тесном сотрудничестве с ЦАГИ имени профессора Н.Е. Жуковского была начата разработка систем измерения воздушных данных с включением в их состав многофункциональных приемников воздушных давлений: СИ ВПВ-52 — для ударного вертолета Ка-52 «Аллигатор». На сегодняшний день специалистами компании проводится модернизация системы СИ ВПВ-52 для применения на вертолетах корабельного базирования Ка-52К, и предприятие участвует в успешных испытаниях данных образцов.
СИ ВПВ-52 предназначается для определения полного набора воздушных параметров полета вертолета, информационного обеспечения бортовых систем и экипажа на всех режимах полета, включая полеты вперед, назад, вбок, верх, вниз, а также режимов околонулевых скоростей и висения.
Система состоит из двух функционально законченных модулей (МИВП). Модуль включает в себя два ПВД, блок контроля обогрева ПВД, блок датчиков давления, датчики температуры наружного воздуха, вычислитель воздушных параметров полета и источник питания.
СИ ВПВ-52 комплектуется новыми многофункциональными приемниками воздушных давлений специальной формы ПВД-44 разработки АО «Аэроприбор-Восход». На сегодняшний день СИ ВПВ-52 пройдены все виды испытаний, и в настоящее время система серийно выпускается на АО «Аэроприбор-Восход».
Взгляд в будущее
За спиной у предприятия — огромный опыт, а впереди — новые возможности и курс на инновационные направления. Успешному решению задач для авиапромышленной отрасли способствует работа Научно-технического совета, в состав которого входят высококвалифицированные специалисты предприятия.
Научный и производственный потенциал дает возможность АО «Аэроприбор-Восход» постоянно внедрять в эксплуатацию новые аэрометрические изделия.
Новаторская продукция не остается незамеченной, привлекая внимание ведущих авиационных компаний на международном рынке.
В частности, в рамках встреч с представителями авиационных предприятий Китая, китайская сторона проявила заинтересованность в новой разработке предприятия — многофункциональном сферическом ПВД для вертолета гражданского назначения.
На отечественном рынке сферические ПВД предлагается включить в состав системы измерения воздушных параметров СИВПВ ПСВ, разрабатываемой для российского перспективного скоростного вертолета. Предварительные результаты подтвердили высокие метрологические характеристики многогранного ПВД, что позволяет рекомендовать его для применения в системах измерения воздушных параметров полета вертолетов различных типов, в том числе и для перспективных скоростных вертолетов. Модель сферического ПВД успешно прошла испытания, следующий этап — отработка на борту вертолета.
Перспективным стал также один из приоритетных проектов холдинга «Вертолеты России» — многоцелевой вертолет Ка-62, для которого специалисты АО «Аэроприбор-Восход» разрабатывают аппаратуру системы управления общим вертолетным оборудованием (СУОВО), включающую блоки коммутации БКЗ-27 и БКЗ-115, блоки удаленных концентраторов сигналов БУКС и пульты управления. Аппаратура обслуживает более 30 вертолетных систем, являясь сердцем электроснабжения всей электронной бортовой аппаратуры вертолета.
Пульты управления разрабатывались специально для вертолетов Ка-62. В общей сложности аппаратурой планируется оснастить более 100 винтокрылых машин.
Также среди новинок — разработанный электронный барометрический высотомер, совмещающий функции измерителя высоты, систем воздушных сигналов и сигнализации отклонения от высоты эшелонирования.
Среди приоритетных направлений можно отметить создание систем измерения аэрокосмических и аэродинамических параметров на основе многофункциональных приемников воздушного давления.
В настоящее время «Аэроприбор-Восход» осуществляет научно-исследовательские и опытно-констукторские работы по перспективным направлениям самолетов и вертолетов военного и гражданского назначения, ракетно-космической техники, беспилотных летательных аппаратов, а также создает системы катапультирования и парашютной автоматики.
Отзывы сотрудников о компании Аэроприбор-Восход
Инженер-технолог
Отработал в Восходе 9 лет, на должности ведущий инженер-технолог. Условия были хорошими, зарплата, отпуск заранее составлялся график и спокойно как-то работалось… Жалко было увольняться, только мы купили квартиру и переехали с женой на другой конец Москвы ближе к её родителям, а оттуда поездил полгода и понял что по 3 часа в дороге проводить тоже не дело, пришлось искать ближе к дому. Сейчас могу отметить что особенно хорошим в работе на крупном предприятии было честное отношение работодателя.
Оператор ЧПУ станка
Я оператор станков ЧПУ с стажем 8 лет не много не мало. Работал ранее на крупном предприятии в Москве, не устраивало отношение начальства, всем на всеравно, до тебя дела нет, есть работа или нет, а у тебя сделка. Мотал нервы постоянно, у меня трое детей, а денег платили не много, в итоге ушел в ОАО Аэроприбор-Восход, нашел вакансию оператор станков с ЧПУ (гравировка) на hh.ru. В итоге прошел испытательный срок 3 месяца, работаю уже 6 месяц, все устраивает, большой плюс в том что когда заказов много могу дополнительно поработать в выходные за двойную оплату.
В сравнении с прошлой работой тут меня все устраивает пока что.
Электромонтер
Тружусь на Восходе, электромонтёр. Рабочие условия у нас вполне хорошие, техника безопасности соблюдается. Высшее руководство вполне нормальное, не лезет в рабочий процесс, есть непосредственное начальство отделов, нужно просто выполнять свою работу хорошо и с их стороны будет такое же отношение. Зарплата начисляется два раза в месяц. Отпуск по графику.
Инженер-программист
Хотелось трудоустроиться на хорошую и стабильную работу по профессии. Я инженер программист станков с ПУ с предыдущего места можно сказать убежал, зарплата не официальная, только часть. коллектив одни гадюки. Увидел вакансию на хед хантере и вот уже второй месяц как прошёл испытательный срок (3месяца). Оформлен официально, с зарплатой норм, с коллективом даже ещё лучше. Всегда все стараются помочь. Удобно к метро. Есть ДМС от Согаз.
Долгий испытательный строк.
Инженер-конструктор
Мне нравилось, если бы не переезд, то так бы тут и работал наверно.
Инженер-технолог
Работаю потому что рядом с домом и самое главное, что в этой компании есть стабильность и можно развиваться. Я инженер-технолог. Зарплата вовремя без задержек, белая. Очень хорошее отношение к сотрудникам, больничные, отпуск в соответствии с трудовым законодательством.
По мне так нормальная организация, минусы можно везде найти если искать.
Инженер-программист
Давно работаю в Восходе с 2010 года, все устраивает. Моя специальность здесь востребована (инженер-программист). Оформлен по ТК РФ. Приятный и отзывчивый коллектив, а в остальном — обычное место работы.
Не знаю что указать, все нормально.
Отзыв сотрудника
Работаю приборостроении Восход около года, условия работы устраивают, социальный пакет гарантировано обеспечен. Все очень дружелюбные, обучили меня всем премудростям быстро. Начальство хорошее, зарплату платят в сроки плюс премии и бонусы за хорошую работу можно получить, переработки если бывают вдвойную оплачивают.
Инженер-технолог
Являюсь сотрудником Восхода уже более 5-ти лет. Вырос тут с должности рядового специалиста до инженера- технолога. Нельзя сказать, что условия работы на предприятиях уж очень комфортные, ответственности и работы много, но всё по ТК. График работы 5/2, частичная компенсация питания (столовая на территории). Оформлен полис ДМС. Зарплаты у всех разные в зависимости от занимаемой должности.
Отзыв сотрудника
Отзыв сотрудника
Отзыв сотрудника
Инженер-технолог
Инженер
Отзыв сотрудника
Часто задаваемые вопросы о работе в компании Аэроприбор-Восход
Рекомендуют ли сотрудники компанию Аэроприбор-Восход для трудоустройства?
100% сотрудников рекомендуют компанию Аэроприбор-Восход для трудоустройства, на основании 15 оценок.
Какая оплата труда в компании Аэроприбор-Восход
Сотрудники компании Аэроприбор-Восход оценивают оплату труда на 4.8 из 5, на основании 15 оценок.
Как сотрудники Аэроприбор-Восход оценивают начальство компании?
Сотрудники компании Аэроприбор-Восход оценивают работу начальства на 4.6 из 5, на основании 15 оценок.
Как сотрудники Аэроприбор-Восход оценивают карьерный рост в компании?
Сотрудники компании Аэроприбор-Восход оценивают карьерный рост в компании на 4.4 из 5, на основании 15 оценок.
В настоящее время предприятие разрабатывает:
— высокоточные датчики давления, использующие различные физические принципы;
— приемники воздушных давлений;
— механические и электронные резервные приборы (высотомеры, вариометры, указатели скорости и числа М);
— образцовые манометры;
— системы воздушных сигналов;
— системы ограничительных сигналов;
— системы предупреждения об опасном сближении с землей;
— высоконадежные комплексы высотно-скоростных и аэродинамических параметров;
— парашютную автоматику;
— прицельные индикаторы;
— всевозможные датчиковые реле и системы измерения давлений для ракетно-космической техники.
«Аэроприбор-Восход»: 75 лет на высоте
14 июля 2019 года свое 75-летие отмечает «Аэроприбор-Восход» (входит в «Концерн Радиоэлектронные технологии» Госкорпорации Ростех). Вот уже три четверти века предприятие создает высокоточную аэрометрическую аппаратуру для самолетов, вертолетов, парашютных систем, ракетной техники, беспилотников и даже космических аппаратов. Это приборы, без которых невозможен любой полет.
За 75-летнюю историю здесь разработано более 550 наименований изделий, которые устанавливаются на всех отечественных летательных аппаратах, в том числе и самых современных – лайнере МС-21, истребителях Су-57 и Су-35, космическом корабле «Союз ТМ».
Задолго до «Восхода»
75 лет тому назад, 14 июля 1944 года, заместитель народного комиссара авиационной промышленности СССР Александр Яковлев подписал приказ № 431: «Организовать опытно-конструкторское бюро при заводе № 133 – анероидно-мембранных, трубчато-пружинных и сильфонных приборов». Так родилось предприятие, носящее сегодня название АО «Аэроприбор-Восход».
Но можно сказать, что история современного АО «Аэроприбор-Восход» началась гораздо раньше – в конце XVIII века, когда крестьянин-старообрядец из Владимирской губернии Сергей Трындин основал в Москве мастерскую по изготовлению физических и математических инструментов. Дела у Трындина складывались успешно. Скоро предприятие начало производить и медико-хирургические инструменты, и даже телескопы. Фирма также занималась монтажом различных электрических приборов и систем. К примеру, устанавливала системы защиты от молний на крупнейших зданиях в Москве: храме Христа Спасителя, Большом и Малом театрах.
В 1921 году предприятие национализировали и преобразовали в Завод аналитических весов «Метрон», а в начале войны завод был эвакуирован в Свердловск. В военные годы было не до разработки новых изделий, на первом месте стоял выпуск оборонной продукции. Но прогресс в самолетостроении требовал новых, более точных аэрометрических приборов и систем.
В связи с этим в июле 1944 года при заводе было решено организовать новое ОКБ-3. В 1947 году оно было преобразовано в уже полностью самостоятельное ОКБ-133. Возглавил его Николай Константинович Матвеев, работавший до того в Институте авиационного приборостроения НКАП. До этого назначения за плечами Николая Константиновича был большой опыт работы на предприятиях авиапрома и даже командировка в США. В 1936 году он был отправлен в Америку для изучения производства сильфонов и области их применения. Результатом этой трехмесячной командировки стало приобретение более 200 патентов. В основном это касалось производства автопилотов и автоматических приборов управления топливной системой.
Из небольшого ОКБ к космическим высотам
Благодаря интенсивной работе нового ОКБ уже в первые послевоенные годы были разработаны и запущены в серийное производство новые пилотажно-навигационные приборы, приборы двигательной и самолетной автоматики, жизнеобеспечения экипажа. Многие из них успешно эксплуатируются на самолетах до настоящего времени.
В конце 1950-х годов в стране быстрым темпом развивается реактивная авиатехника – был пройден «звуковой барьер», отечественные истребители вплотную подошли к скоростям полета, превышающим 2500 км/ч. Создавались сверхзвуковые дальние бомбардировщики и межконтинентальные пассажирские лайнеры, развивалась ракетно-космическая техника.
Новое поколение летательных аппаратов требовало новых средств измерения параметров полета. Особенно это касалось космических аппаратов, аэрометрические приборы которых должны были работать полностью в автоматическом режиме. Системы разработки КБ обеспечили приземление Юрия Гагарина, автоматическую посадку «Бурана», спуск аппаратов всех космических кораблей типа «Союз». Барометрические блоки разработки ОКБ для «Союзов» благодаря своей исключительной надежности используются до настоящего времени, и не только на отечественных спускаемых аппаратах, но и на китайских космических кораблях «Шэнчжоу».
«На наших скафандрах стоят датчики давления, которые создают специалисты вашего предприятия. На космических кораблях размещена парашютная автоматика для осуществления спуска и приземления. Вы создаете высокоточные приборы для жизнеобеспечения и безопасности полетов, которые никогда нас не подводили», – рассказывал летчик-космонавт СССР, генерал-майор авиации Владимир Джанибеков во время посещения АО «Аэроприбор-Восход».
Детали высокого полета
В 1966 году ОКБ-133 переименовали в Московское приборостроительное конструкторское бюро «Восход». В это же время МПКБ «Восход» в инициативном порядке приступило к работам по созданию нового типа средств отображения пилотажно-навигационной информации – коллиматорного индикатора. В настоящее время подобные устройства называются индикаторами на лобовом стекле (ИЛС). Тогда исследовательские работы на эту тему велись применительно к пассажирским самолетам.
В середине 1970-х годов в связи с разработкой авионики для перехватчика МиГ-31 была поднята тема индикаторов на лобовом стекле. Специалистам «Восхода» удалось создать новейшие световоды, сделав изображение индикатора цветным, контрастным и четким. Уже более 40 лет прицельно-пилотажный индикатор на лобовом стекле ППИ-70В успешно эксплуатируются на борту истребителей-перехватчиков МиГ-31.
Фото: Министерство обороны Российской Федерации
Кроме ППИ-70В, на этом уникальном самолете появилось еще одно изделие, разработанное на «Восходе», – первая отечественная цифровая система воздушных сигналов СВС-2Ц-1. Кстати, и на современных «мигах» устанавливаются цифровые системы воздушных сигналов производства АО «Аэроприбор-Восход». К примеру, корабельные МиГ-29К/КУБ оснащены системами СВС-2Ц-2.
За все эти годы специалистами предприятия было разработано большое количество аэрометрических систем для военной авиации. Некоторые успешно эксплуатируются до настоящего времени. К примеру, системы воздушных сигналов СВС-ПН с электронным вычислительным устройством, которые были созданы для МиГ-25 и Су-24. Или цифровой информационный комплекс ИКВСП-2-10 для самолета Су-27.
АО «Аэроприбор-Восход» разрабатывает аэрометрическую аппаратуру и для самых современных российских самолетов: Су-34, Су-35, истребителя пятого поколения Су-57, тяжелого транспортника Ил-76МД-90А, новейшего лайнера МС-21, а также для вертолетов – боевого Ка-52 и многоцелевого Ка-62.
Фото: ПАО ААК «Прогресс»
К примеру, специалисты АО «Аэроприбор-Восход» в сотрудничестве с ЦАГИ разработали систему измерения воздушных данных СИ ВПВ-52 для вертолета Ка-52 «Аллигатор». Аппаратура уже отлично зарекомендовала себя в летной практике, и конструкторы модернизируют разработку для использования на корабельных вертолетах Ка-52К.
Важным этапом для развития компании стало создание «сердца» всей электронной бортовой аппаратуры перспективного вертолета Ка-62 – системы управления общевертолетным оборудованием (СУОВО). Новейшая разработка была представлена на выставке HeliRussia в мае этого года. Сегодня СУОВО успешно испытывают на опытных образцах Ка-62.
На основе опыта к инновациям
Еще одна разработка для перспективных вертолетов – сферический многогранный ПВД (приемник воздушного давления), разработанный совместно с ЦАГИ. Этот прибор предназначен для всеракурсного измерения воздушных параметров во всем диапазоне скоростей полета, начиная от нулевых, и не имеет аналогов. Размещение новинки предполагается на вертолетах различного типа, включая перспективный скоростной вертолет.
От традиционных ПВД он отличается геометрией – это не гладкое тело, а сферический многогранник. Для определения аэрометрических параметров не просто оценивается полное и статическое давление, а измеряется и анализируется массив (поле) давлений. Все оцифрованные данные передаются в бортовой вычислитель для определения полного набора параметров во всех режимах, включая полеты вперед, назад, вбок, вверх, вниз, а также при висении. Модель сферического ПВД сейчас на этапе технологической доработки и готовится к испытаниям.
Совсем скоро, в конце этого августа, на авиасалоне МАКС-2019 предприятие впервые представит свою новейшую разработку – систему воздушных сигналов с лазерным измерителем воздушной скорости СВС-Л. Вместо классического приемника полного давления в ней применен лазерный измеритель скорости. Новинка позволяет определять скорости ниже 50 км/ч и потребляет меньше мощности.
Основным преимуществом системы также является форма – отсутствие выступающих в поток частей. За счет этого вероятность обледенения системы во время полета гораздо меньше, чем у стандартных подобных систем. В перспективе новинка найдет применение на современных самолетах и вертолетах всех видов.
На предприятии не забывают и про космическое направление – ведутся работы по разработке барометрического блока для перспективного пилотируемого космического корабля «Федерация». Также на «Аэроприбор-Восходе» планируют наладить выпуск серии изделий, позволяющих работать со своими приемниками сигналов ГЛОНАСС в части обработки информации и выдачи ее в цифровом виде.
Новое направление разработок АО «Аэроприбор-Восход» – система измерения высотно-скоростных параметров для беспилотных летательных аппаратов – СИВСП-БЛА. Ее уникальной особенностью являются миниатюрные приемники полного и статического давления. Такая аппаратура позволяет измерять воздушные параметры движения беспилотников в любое время суток и в любых климатических условиях.
На протяжении всех лет существования АО «Аэроприбор-Восход» продолжает развиваться и не приостанавливает поиск принципиально новых технических решений. На сегодняшний день нет ни одного отечественного самолета, а также космического аппарата без приборов разработки АО «Аэроприбор-Восход».
События, связанные с этим
Инерциальная навигационная система: как это работает
Глаз радуется: о разработках Ростеха в офтальмологии
Приборы, без которых нет полета
Сегодня в АО «АП Восход» разрабатывают и серийно выпускают многофункциональные радиоэлектронные системы для всех воздушных судов, в том числе для участвовавших в сирийских операциях. В ближайших планах компании – расширение деятельности и увеличение номенклатуры изделий. К выпуску авиационного аэрометрического оборудования добавятся разработка и изготовление систем высокоточной спутниковой навигации различного назначения, а также внедрение геоинформационных технологий на объекты для Вооруженных Сил Российской Федерации.
В КБ и цехах предприятия производят все, что требуется для надежной и безопасной работы авиационной и ракетно-космической техники: высокоточные датчики давления, приемники воздушных давлений, механические и электронные резервные приборы (высотомеры, вариометры, указатели скорости и числа Маха), образцовые манометры, системы воздушных сигналов и ограничительных сигналов, системы предупреждения об опасном сближении с землей, высоконадежные комплексы высотно-скоростных и аэродинамических параметров, парашютная автоматика, прицельные индикаторы, всевозможные датчиковые реле и системы измерения давлений для ракетно-космической техники, контрольно-проверочная аппаратура и многое другое.
За 74 года на предприятии создано и запущено в серийное производство более 500 изделий гражданского и военного назначения.
Всё под контролем
При разработке аэрометрического оборудования специалисты компании тесно сотрудничают с ведущими разработчиками военной и гражданской авиатехники.
На самолетах ВТА Ил и Ан всех типов, стратегических Ту и амфибийных Бе-200 установлена и успешно применяется универсальная система воздушных сигналов СВС-96. Эта система самостоятельно определяет тип летательного аппарата и автоматически вносит соответствующие аэрометрические поправки.
“ Олег Гуляев, генеральный директор:
у предприятия – огромный опыт и задел на будущее, а впереди – новые возможности и курс на инновационные направления ”
На базе СВС-96 разработаны модификации для военно-транспортных и специализированных самолетов Ил, стратегических бомбардировщиков Ту – СВС-96ВС для Ту-95 и СВС-96-112В, для применения в составе комплексов ИКВСП-112В, ИКВСП-112В-01, ИКВСП-112В-02 для Ил-112, Ил-20, Ил-76МД-90А, Ил-78МД-90А.
Информационные комплексы высотно-скоростных параметров (ИКВСП), разработанные и запущенные в серию на АО «Аэроприбор-Восход», включают системы и приборы СВС-96-112В, ДАУ85-2Д, ПВД-30, БК ПВД, П-104М.
Аэрометрическая аппаратура разрабатывается для Су-35 и созданного по программе ПАК ФА истребителя пятого поколения Су-57, тяжелого транспортника Ил-76МД-90А, вертолетов – Ка-52 и многоцелевого Ка-62, новейшего среднемагистрального лайнера МС-21.
Данные для «Аллигатора»
Для нужд МО РФ специалисты АО «Аэроприбор-Восход» в сотрудничестве с ЦАГИ разработали систему измерения воздушных данных СИ ВПВ-52 для вертолета Ка-52 «Аллигатор».
В системе два функционально законченных модуля (МИВП). Каждый включает в себя два ПВД, блок контроля обогрева ПВД, блок датчиков давления, датчики температуры наружного воздуха, вычислитель воздушных параметров полета и источник питания. Аппаратура уже отлично зарекомендовала себя в летной практике, и конструкторы модернизируют разработку для использования на корабельных вертолетах Ка-52К и активно участвуют в испытаниях.
Стоит отметить, что СИ ВПВ-52 комплектуется новыми многофункциональными приемниками воздушных давлений специальной формы ПВД-44, разработанных в КБ компании. Сегодня все проверки позади, система выпускается серийно.
Большое количество аэрометрических систем было разработано для морской авиации и корабельной вертолетной техники.
На современных МиГ устанавливаются цифровые системы воздушных сигналов производства АО «Аэроприбор-Восход». К примеру, корабельные МиГ-29К/КУБ оснащены системами СВС-2Ц-2 сер. 3 и ПВД-30.
Важным этапом для развития компании стала разработка системы управления общевертолетным оборудованием (СУОВО) для многоцелевого вертолета Ка-62, отвечающая за распределение электроэнергии всем бортовым потребителям, а их более 30. По сути это сердце всей электронной бортовой аппаратуры. Сегодня СУОВО успешно испытывают на опытных образцах вертолета Ка-62.
Пилотажная история
На авиационной технике, созданной еще в СССР, резервные приборы использовали электромеханические указатели с индикацией стрелочного типа и в роли преобразователя давления применялись анероидные и мембранные чувствительные элементы. Но время электромеханических приборов прошло с появлением малогабаритных датчиков вибрационного типа. На их основе специалисты предприятия создали семейство резервных датчиков с цветной матричной ЖК-индикацией. Несмотря на зависимость от бортпитания, их функционал обладает существенными преимуществами. Так, одна малогабаритная интегрированная система резервных приборов (ИСРП) сразу заменяет механические: авиагоризонт, указатель скорости, высотомер и вариометр. При этом на приборной доске появляется место для другой аппаратуры. Особенность резервных приборов, таких как ВБЭ-СВС-ЦМ, ППКР-СВС, ИСРП, – их моноблочное исполнение. В настоящий момент на вертолеты Ка-32А11ВС и Ка-27ПС установлены высотомеры ВБЭ-СВС-ЦМ, успешно прошедшие летные испытания. Их аэрометрические характеристики не уступают штатным СВС и соответствуют нормам эшелонирования RVSM.
Уникальный многогранник
Одна из инновационных разработок АО «Аэроприбор-Восход» – сферический многогранный ПВД, разработанный совместно с ЦАГИ.
У прибора, предназначенного для всеракурсного измерения воздушных параметров во всем диапазоне скоростей полета, начиная от нулевых, нет аналогов. Размещение ППВД М предполагается на вертолетах различного типа, включая перспективный скоростной вертолет.
От привычных ПВД он отличается геометрией – это не гладкое тело, а сферический многогранник. Для определения аэрометрических параметров не просто оценивается полное и статическое давление, а измеряется и анализируется массив (поле) давлений. У изделия нет подвижных частей, что придает ему надежность и дополнительный ресурс.
Предварительно подтвердились высокие метрологические характеристики многогранника, что позволяет применять его в системах измерения воздушных параметров полета вертолетов, в том числе и перспективных скоростных машин. Модель сферического ПВД сейчас на этапе технологической доработки, специалисты готовят ее для испытаний.
Приемник – преобразователь воздушных данных ППВД М предназначен для восприятия и оцифровки поля давлений, возникающего под действием набегающего потока воздуха на поверхности объемной фигуры сложной геометрической формы (сферического многогранника). Массив оцифрованных данных с ППВД М передается в бортовой вычислитель для определения полного набора параметров во всех режимах, включая полеты вперед, назад, вбок, вверх, вниз, а также при висении.
Два многофункциональных приемника – преобразователя воздушных данных ППВД М можно разместить по обоим бортам фюзеляжа в зонах относительно «чистого» воздушного потока. Данные измерения давлений передаются по шине обмена в вычислитель воздушных параметров (ВВП). ВВП, используя измерения двух ППВД М и информацию, полученную от других бортсистем, рассчитывает высотно-скоростные и аэродинамические параметры движения вертолета.
Разработка аппаратуры для беспилотной авиации также актуальна. В АО «АП Восход» создана система измерения высотно-скоростных параметров СИ ВСП БЛА, предназначенная для измерения и вычисления воздушных параметров движения беспилотника в воздухе в любое время суток и в любых климатических и географических условиях. В ее составе – вычислитель высотно-скоростных параметров (ВВСП-БЛА), плиты статического давления (ПДС-БЛА), приемник полного давления (ППД-БЛА), приемник температуры П-120.
Главный капитал
На предприятии накоплен огромный производственный опыт и создан задел на будущее, взят курс на внедрение инновационных систем. Успешному решению стоящих перед коллективом задач способствует работа научно-технического совета, в составе которого высококвалифицированные специалисты. Научный и производственный потенциал дает возможность компании постоянно внедрять в эксплуатацию новые аэрометрические изделия. Среди приоритетных направлений – создание систем измерения аэрокосмических и аэродинамических параметров на основе многофункциональных приемников воздушного давления.
АО «АП Восход» занимает устойчивые позиции на отечественном рынке аэрометрического оборудования, обладает собственными технологиями, площадками для разработки и серийного производства аэрометрических систем и не зависит от иностранных партнеров.
На предприятии действует программа импортозамещения, разрабатываются новые изделия на отечественной элементной базе, идет модернизация ранее созданной аппаратуры – иностранные комплектующие меняются на российские аналоги.
Для современных отечественных ЛА и их продвижения на мировой рынок к созданному оборудованию применяются международные требования. Специалисты АО «АП Восход» отслеживают изменения в области разработки и сертификации бортовых интегрированных систем высокой сложности и применяют их при конструировании новых комплексов.