афера по голливудски 2020 актеры
Афера по-голливудски, 2020
Афера по-голливудски смотреть онлайн
Похожие фильмы онлайн
Роберт Де Ниро играет типичного голливудского продюсера в ремейке знаменитой картины «Обратная тропа» 1982 года.
Всем известно, что киноиндустрия — это достаточно опасный для жизни бизнес, где в любой момент все может пойти не так, как планировалось. В фильме «Афера по-голливудски» герои на это и надеются. Они рассчитывают, что именно это произойдет, что вот-вот должна разыграться самая смертоносная афера в истории Голливуда!
Главный герой картины, жадный продюсер фильмов Макс Барбер (Роберт Де Ниро), задолжал огромные деньги боссу мафии. Теперь он нуждается в совершенно новой схеме заработка, и, чтобы спасти свою шкуру, Макс решает снять фильм с чрезвычайно опасными для жизни съемками. Хитрый продюсер все продумал: еще на стадии съемок главный актер должен погибнуть во время исполнения своих головокружительных трюков. А деньги от страховки в случае смерти актера спасут жизнь продюсеру-аферисту Максу Барберу. Но есть единственная проблема: тот, кто должен умереть — это не убиваемая кинозвезда на закате своей карьеры. Макс никак не ожидал, что старый алкоголик вновь воспрянет духом перед камерой и станет так хорошо выполнять свою работу.
«Афера по-голливудски» — ремейк фильма режиссера Гарри Харвитца «Обратная тропа», который вышел в 1982 году.
Фильм имеет по-настоящему звездный состав. Главную роль сыграл Роберт Де Ниро («Крестный отец», «Пробуждение», «Однажды в Америке», «Казино», «Ирландец» и другие). Роль босса мафии досталась Моргану Фриману («Бэтмен: Начало», «Иллюзия обмана», «Семь», «Побег из Шоушенка» и другие). Актера Дюка сыграл Томми Ли Джонс («Старикам тут не место», «Вечерний экспресс «Сансет Лимитед», «Люди в черном»). Также в картине можно увидеть Зака Браффа, ставшего популярным благодаря роли в сериале «Клиника».
«Афера по-голливудски» стала вторым проектом Роберта Де Ниро в 2020 году. Также в этом году вышла комедия «Дедушка нелегкого поведения» с актером в главных ролях.
Режиссером «Аферы по-голливудски» является Джордж Галло («Новый парень моей мамы», «Мистер Олимпия», «Ядовитая роза»).
Джордж Галло не в первый раз работает с актерами этого фильма. Так, например, он является сценаристом и режиссером картины «Двойные неприятности» с Эдди Гриффином в главных ролях. В фильме Галло «Ядовитая роза» снялся Морган Фриман. Также Джордж Галло написал сценарий к «Успеть до полуночи» с Робертом Де Ниро», который был номинирован на премию «Золотой глобус».
Премьера ленты состоялась на кинофестивале в Милл-Вэлли в 2020 году.
Съемки «Аферы по-голливудски» прошли летом 2019 года в Альбукерке, Цинциннати и непосредственно в самой киностудии компании Universal Pictures в Калифорнии.
Профессий много, но прекрасней всех кино: рецензия на фильм «Афера по- голливудски»
Басня о том, как голливудский продюсер всех обмануть хотел, но «Оскар» получил.
2020 год выдался, мягко говоря, специфическим, и вот еще одно доказательство в копилку уникальности и правил, которые перестают работать. Новый фильм режиссера и сценариста Джорджа Галло (создателя «Плохих парней») «Афера по-голливудски» (а точнее, «Тропа возвращения») выходит в прокат в России на целый месяц раньше, чем у себя на родине в США, там зрители его смогут увидеть лишь под Новый год – 18 декабря.
Томми Ли Джонс в роли Дюка Монтаны на кадре из фильма «Афера по-голливудски»
Роберт де Ниро в роли Макса Барбера на кадре из фильма «Афера по-голливудски»
Пускай это бремя временное и график релизов составляет covid-19, но кино действительно праздничное. Нет, там нет ни елок, ни ярмарочных огонечков или красноносых оленей (зато есть лошади и быки) – дело в обыкновенном и одновременно избыточном по меркам сегодняшнего дня «…и жили они долго и счастливо». Еще с первых кадров «Аферы», с трех нот мажорного саундтрека легко угадывается, что все у всех непременно получится и случится, что неудачникам повезет, а ровно через один час и сорок четыре минуты неминуемо наступит хеппи-энд. То, что в обыкновенное время в любой другой календарной плоскости может посчитаться банальностью и заезженными шаблонами, накануне праздников входит в обязательный пункт контракта зрителей и кинотеатров: подпись на гарантию хорошего настроения. И в этом плане фильм Галло совестливый и самый честный участник сделки, какого только можно представить.
Зак Брафф в роли Уолтера Крисона на кадре из фильма «Афера по-голливудски»
Зак Брафф в роли Уолтера Крисона на кадре из фильма «Афера по-голливудски»
Стратегически фильм расположился где-то между «Зеровиллем» Джеймса Франко и «Однажды в… Голливуде» Квентина Тарантино: из последнего в картину перекочевал даже Эмиль Хирш, который прочно обосновался в 60-70-х (и не зря, эпоха ему к лицу). Город Ангелов, два незадачливых продюсера – дядя Макс Барбер и племянник Уолтер Крисон (Роберт Де Ниро и Зак Брафф) – смиренно наблюдают за тем, как гибнет их новый проект. Напротив кинотеатра демонстрация, монашки-убийцы оскорбили чувства верующих, финансы поют романсы, фильм спонсировала мафия в лице Реджи Фонтейна (Морган Фриман), а ни внимания критиков, ни любви зрителей (то есть прокатных сборов) им не светит. Серия роковых совпадений подсказывает единственный выход: если на съемках погибнет актер, создатели получат страховые выплаты – пилюля от всех болезней и спасательный круг от долгов. Дело за малым: осталось найти ветерана отрасли (которого не жалко пустить «в расход») и доконать его каскадерскими трюками.
С запуска этого производства и начинается немного неряшливая, но жутко обаятельная комедия, может, не слишком тонкая и категорически бесхитростная, но абсолютно искренняя и беззлобная. Продюсеры вынужденно и будто случайно готовят съемку по хрестоматийному рецепту XXI века: по сценарию вестерна ковбой на закате жизни понимает, что наполовину (четверть или одну восьмую) индеец, на главной роли престарелая звезда в отставке (Томми Ли Джонс), режиссер – женщина, оператор – европеец с витиеватым представлением об оптике стареющего героя. Сцена собеседования творческой команды пусть и беззастенчиво лобовая, но эта незатейливая ирония куется по любви.
Роберт де Ниро в роли Макса Барбера на кадре из фильма «Афера по-голливудски»
Томми Ли Джонс в роли Дюка Монтаны на кадре из фильма «Афера по-голливудски»
В прошлом 2019 году в целом довольно много фильмов клялись в беззаветной любви кинематографу: и вышеупомянутые ленты Джеймса Франко и Квентина Тарантино, и «Боль и слава» Педро Альмодовара, и «Оленья кожа» Квентина Дюпье, и даже старческое брюзжание Вуди Аллена в «Дождливом дне в Нью-Йорке» было не лишено нежности. Киноделы будто предчувствовали, что грядут темные времена для их ремесла и вот-вот нагрянет кризис, душащий индустрию (да и весь мир в целом). «Афера по-американски», может, чуть запоздала, а может, и пришла вовремя, чтоб лишний раз подразнить коллег и дать надежду, что кино в конечном итоге победит все и всех и оно сильнее смерти (Галло в этом точно не сомневается).
«Афера по-голливудски» своего рода комедийная притча или даже басня о том, как продюсер хотел всех обмануть, но «Оскар» получил. Пленительный и несерьезный капустник, где Джордж Галло собрал в одном кадре Роберта де Ниро (последний раз они работали вместе в 1988 году на «Успеть до полуночи»), Моргана Фримена, Томми Джонса и неисправимого идеалиста и мечтателя Зака Браффа. На площадке сбылась мечта не только в кадре, но и у режиссера за кадром: еще в 1970-х Галло краем глаза видел копию «Обратной тропы» Гарри Харвитца, с тех пор лелеял надежду однажды снять историю, почти полвека спустя ему удалось. Именно из-за таких совпадений, легковесности, простой будничной магии (а вообще-то обычного шарлатанства) этой дурацкой и сентиментальной комедии хочется простить все огрехи, кивать и наивно (или оптимистично) верить, что всех нас в конце концов ждет хеппи-энд.
«Стараюсь не относиться к себе слишком серьезно» Роберт Де Ниро о комедийных ролях, голливудских аферистах и старости
В российский прокат в 2020 году вышла «Афера по-голливудски» Джорджа Галло — обаятельная в своей легкомысленности и киноманской иронии комедия про отчаявшегося от безденежья и бездарности продюсера, который задумал ради страховых выплат загубить на съемках своего вестерна его главную звезду, сыгранную Томми Ли Джонсом. Роль же самого дельца-авантюриста по имени Макс Барбер исполнил Роберт Де Ниро, уже приучивший зрителя воспринимать его не только в скорсезевских гангстерских эпосах и других драматических проектах, но и в комедиях разной степени разнузданности. «Лента.ру» поговорила с великим актером об «Афере по-голливудски» и голливудских аферистах, старости и любви к жизни.
Этот текст попал в подборку лучших текстов «Ленты.ру» за 2020 год. Остальные тексты из нее читайте ТУТ
Чем вас привлекла «Афера по-голливудски»?
Роберт Де Ниро: С ее режиссером Джорджем Галло мы знакомы уже больше 30 лет — в свое время он написал сценарий «Успеть до полуночи», одного из самых удачных фильмов, в которых мне довелось сниматься. Мы долго хотели сделать что-то вместе и раз в несколько лет встречались, обсуждали планы и идеи. В какой-то момент Джордж прислал мне сценарий «Аферы». Я его прочитал и был очарован — остроумием самой идеи, чувством юмора Галло, легкостью, с которой он передал некоторые из самых смехотворных реалий голливудского бизнеса. Мы решили проверить текст на других актерах, устроили читку сценария — и выяснилось, что так, в диалоге, он работает еще лучше. После этого запуститься в производство было уже не сложно.
Действие фильма разворачивается в Голливуде 1970-х — то есть в эпоху, которую вы застали сами. Были ли какие-то конкретные фигуры, которыми вы вдохновлялись, создавая своего персонажа?
Конкретных фигур не было — хотя наверняка Галло, когда писал сценарий, и ориентировался на разных личностей. В кино всегда хватало проходимцев всех мастей, и как я, так и Джордж встретили их на своем веку немало. Дословно такой истории, как в «Афере по-голливудски», я, конечно, не припомню — и в этом, по-моему, и заключается часть обаяния идеи о продюсере, пытающемся заработать не на кино, а на страховке жизни своего главного актера. От таких деятелей меня лично судьба, к счастью, уберегла. Иначе вряд ли я бы сейчас с вами по телефону разговаривал (усмехается). А вот с какой придурью продюсерской я чаще всего встречался, знаете?
Раньше была такая мода пытаться пристроить в свое кино любовницу или потенциальную любовницу
Ох! Сейчас, наверное, такое тоже есть — но вот в 1970-х был момент, когда решительно ни одно кино без этого не обходилось. За исключением разве что работ по-настоящему верных кинематографу режиссеров — Скорсезе, Копполы, в общем, тех, кого называли Новым Голливудом.
Макс Барбер, ваш персонаж, еще и выглядит эксцентрично. Насколько элементы его внешности — прическа, очки безразмерные, вечная кепка на голове — определяли вашу игру?
Такие вещи всегда очень важны — поэтому я стараюсь в каждом фильме обязательно уделять время на то, чтобы вместе с художником по костюмам и гримером найти правильный, подходящий образ для персонажа. В случае Макса важно было через его облик показать, с одной стороны, его уже несколько увядшую богемность — когда-то он очень сильно любил кинематограф, хотя эти времена и давно в прошлом. С другой стороны, хотелось подчеркнуть его оторванность от эпохи — он настоящий динозавр, в большей степени артефакт предыдущих десятилетий, чем воплощение 1970-х. Эти мелочи, небольшие визуальные находки, конечно, совсем не обязательно влияют на то, как ты двигаешься в кадре, как себя чувствуешь или говоришь, — но они подсказывают тебе правильное направление, дают ориентир.
«Афера по-голливудски» воспевает абсолютно сумасшедшую ситуацию на съемочной площадке. А какие съемки в вашей карьере были самыми безумными?
Знаете, некоторое безумие бывает и на пользу кино в итоге — в тех случаях, когда речь о контролируемом и даже тщательно культивируемом режиссером хаосе. Так, например, всегда бывает на площадке у Дэвида О. Расселла, одного из любимых моих режиссеров. У Дэвида всегда есть очень четкое представление о том, как будет выглядеть тот или иной кадр или сцена, — и добивается этого он очень специфическим образом. Не в плане личных отношений или какого-то давления на актеров — боже упаси! А скорее в том, что касается технической организации процесса. Он любит многофигурные фильмы с большими актерскими ансамблями — то есть часто в одной сцене несколько актеров присутствуют, и при этом идет съемка на две-три камеры, одна из которых, допустим, работает стедикамом, другая держит средний план, а третья работает на крупный, причем с такими линзами и фокусом, что оператор чуть ли не в лицо тебе утыкается. Представьте, каково это — ты, окруженный этими камерами, другие артисты рядом в таких же условиях, все очень хитроумно сконструировано, чтобы машинерия кинопроизводства не попадала в кадр. А Дэвид еще и выкрикивает тебе реплики в безостановочном режиме! Фух, от этого, без шуток, голова идет кругом — все организовано так, чтобы с тебя слетало все наносное, и ты переходил в какое-то специальное состояние существования в кадре. Это невероятно интенсивный опыт. Но мне очень нравится — иначе я бы не снимался у О. Расселла в одном фильме за другим.
Тот случай, когда из контролируемого хаоса рождается искусство.
А что касается негативного, вредного безумия на площадке?
Мне, к счастью, в этом плане более-менее всегда везло — может быть, потому что я очень тщательно всегда выбирал режиссеров, с которыми работал. Поэтому именно постановщиков ни в чем подобном я упрекнуть не могу. Что до остальных участников кинопроцесса. Всякое бывало, конечно, но со временем на все начинаешь смотреть с большим пониманием. Например, в свое время прилично нашумела история со съемками «Медвежатника», где свою последнюю большую роль сыграл Марлон Брандо. Он был не в форме уже к тому моменту и чаще всего не в духе. По какой-то только ему известной причине возненавидел режиссера Фрэнка Оза — который вообще-то, наоборот, бился за участие Брандо. Возненавидел настолько, что посреди съемок буквально отказался от того, чтобы вместе с Озом находиться в одном помещении, не говоря уже о том, чтобы вместе делать одно дело.
В итоге сцены с участием Брандо пришлось снимать мне. Стресс был чудовищный
Не столько в плане постановки как таковой — хотя убедить Марлона делать некоторые прописанные в сценарии вещи не удавалось и мне. Ужасно угнетала атмосфера на площадке. Она была из-за этих конфликтов очень токсичной. С большим трудом, но кино доделали — и оно вышло не таким уж и плохим. А потом уже Брандо начал тяжело болеть, и я как-то переоценил для себя его состояние на «Медвежатнике». Он явно и сильно страдал, не был доволен собой в первую очередь — и из-за этого так себя вел. Кумиром моим быть он не перестал.
Вы в последние пару десятилетий в комедиях снимаетесь, наверное, чаще, чем в фильмах других жанров, — и нередко вас за это критикуют. Что заставляет вас упорствовать в этом, несмотря ни на что?
Все просто — я стараюсь не относиться к себе слишком серьезно. Мне хотелось бы считать, что у меня есть определенная самоирония — и что я могу посмотреть на себя со стороны и посмеяться, пошутить, может быть, даже как-то обыграть какое-то распространенное представление публики о себе. Кстати, те, кто критикует меня за комедии, почему-то не учитывают, что я в них снимался с самого начала карьеры. «Хай, мамаша!», например, чем не комедия? А вообще мне доставляет удовольствие играть в комедиях. Это всегда непростая актерская задача: очень многое строится на интонациях, на тайминге шуток, на полноценной игре с партнером по кадру. Когда так многое должно совпасть, сойтись в пазл, тебе некогда скучать на площадке. Я рассматриваю свою игру в комедиях как профессиональный вызов — и очень интересный. И вообще-то, я довольно избирателен. Когда соглашаюсь на те или иные проекты, это значит, что они мне правда кажутся стоящими, смешными или оригинальными на уровне истории и персонажей. Не всегда, конечно, получается все так, как задумывалось. Но это редко зависит от меня лично. Как актер ты можешь контролировать только свою зону ответственности.
Режиссура комедий — очень сложное дело, возможно, даже более сложное, чем в работе с другими жанрами
Со времени выхода «Ирландца» Мартина Скорсезе прошел уже почти год. Успели пересмотреть фильм в спокойной обстановке, осмыслить этот опыт?
Да, пожалуй. По-моему, это замечательное кино, впечатляющее своей амбициозностью, тем, как сложно оно устроено. Мне кажется, что Мартин уже не в первый раз в своей карьере ухитрился придумать свой подход к кино заново, нашел какую-то новую чувствительность и на уровне темы, и в плане ее воплощения. Поразительный человек. С нетерпением жду работы над его новым фильмом «Убийцы цветочной луны». Ну а смотря «Ирландца», поймал себя на восторге от компьютерных технологий, с помощью которых Скорсезе омолодил и меня, и Пачино, и Пеши. Удивительный эффект, ни с чем не сравнимый. Есть в нем что-то и потустороннее, и что-то очень человеческое, даже идеалистское. Мы же бросаем таким образом вызов собственной старости, не правда ли? Как будто противостоим самой нашей участи. Отрицать старость глупо, конечно. Понятно, что она на тебе сказывается, определяет твою жизнь. И тут какая-то технология позволяет тебе пусть на экране, но отмотать все вспять. В этом, по-моему, есть невероятная поэзия.
Старость старостью, но вы, кажется, всегда чем-то заняты. Фильмы с вашим участием выходят один за другим, находите вы время и на работу с фестивалем «Трайбека», и на благотворительность, и даже на съемки в Saturday Night Live иногда. Откуда черпаете энергию?
Все проще простого. Я продолжаю получать удовольствие и от жизни, и от профессии, и от самого себя. Это большое везение, и мне не хотелось бы его спугнуть апатией или бездельем.
Фильм «Афера по-голливудски» (The Comeback Trail) выйдет в российский прокат 19 ноября
Дважды в Голливуде
Василий Степанов об «Афере по-голливудски», ремейке культовой комедии 1980-х
В прокат выходит комедия с неброским названием «Афера по-голливудски» и звездами первой величины в главных ролях — Робертом Де Ниро, Морганом Фрименом и Томми Ли Джонсом. На самом деле «Афера», снятая сценаристом «Плохих парней» Джорджем Галло,— это ремейк культового фильма Гарри Гурвица «Тропа возврата», гимн и реквием по Голливуду 1970-х
Начало 1970-х, Лос-Анджелес. У кинотеатра, в котором идут показы фильма «Монашки-убийцы» (в кадре, понятно, разудалые стриптизерши в клобуках и с автоматами наперевес), толпятся христианские активисты, протестующие против богопротивной поделки. Продюсер картины Макс Барбер (Роберт Де Ниро) доволен: чем больше шума, тем выше вероятность отбить бюджет, взятый у чернокожих головорезов (их возглавляет мистер Фонтейн в исполнении Моргана Фримена). Но, увы и ах, помимо соображений морали, есть еще и вопросы вкуса — даже гангстерам ясно, что публику отпугивает не столько толпа фанатиков с плакатами, сколько низкий художественный уровень творения. Критики, привыкшие к молодым гениям «нового Голливуда», громят трэш-поделку, и вот уже горе-продюсер оказывается должен неприятным инвесторам 350 тысяч долларов.
Отдать их несложно: Барберу нужно просто загнать свой сценарий мечты «Парадиз» молодому и дерзкому конкуренту Джимми Муру (Эмиль Хирш), тем более что тот предлагает несусветную сумму — миллион долларов. Но отдавать шедевр скорняку жалко. Барбера так и подмывает послать удачливого нувориша к черту, и вскоре он находит возможность это сделать: эффективный способ заработка подсказывает сама жизнь — достаточно застраховать главную звезду будущего фильма на кругленькую сумму, а затем подстроить несчастный случай на площадке. Так и деньги бандитам можно отдать, и великий сценарий уберечь. В соседнем доме для ветеранов экрана находится подходящая жертва — ковбой Дюк «Золотое лассо» Монтана (Томми Ли Джонс), который как раз хочет застрелиться. Прохиндей-продюсер вместе с племянником, тоже продюсером, стремительно готовит съемки, нанимает режиссера-женщину и, усадив звезду вестерна на опасную лошадь по имени Ириска, в уме считает барыши.
Выходящий в России под обезоруживающе безликим названием «Афера по-голливудски» фильм может показаться бесхитростным развлечением, в котором лишь по иронии судьбы согласились участвовать несколько звезд первой величины, однако есть и еще один момент: «The Comeback Trail» (то есть «Тропа возврата», так называется кино в оригинале) — это ремейк независимой одноименной комедии Гарри Гурвица, которая вышла в 1982 году, но урывками снималась с 1972-го. Роль Дюка Монтаны в том фильме исполнял великий Бастер Краббе, олимпийский чемпион, когда-то игравший Тарзана, Флэша и Бака Роджерса, а двух продюсеров-аферистов звали Истмен и Кодак (в честь знаменитых кинематографических брендов).
Людей, которые имели счастье видеть фильм-первоисточник не так уж много, и, наверное, имеет смысл сказать пару слов о его создателе Гарри Гурвице — удивительном творце, всю жизнь писавшем картины (некоторые его работы сейчас находятся в собрании нью-йоркского музея «Метрополитен») и зарабатывавшем преподаванием. В конце 1960-х после удачной документальной ленты о своем кумире Чарли Чаплине Гурвиц сделал шаг в кинематограф. Первая же его игровая работа завоевала статус культовой — фильм назывался «Киномеханик» и был довольно редким для начала 1970-х примером ностальгии по уходящей натуре раннего кино: главный герой, простой нью-йоркский парень из кинобудки, мечтал о том, как сам однажды окажется на экране в костюме супергероя. Сделанный в изысканном коллажном стиле «Киномеханик» напомнит сегодняшним зрителям о работах Гая Мэддина, а в 1971-м он попросту поразил фестивальную публику. В статусе многообещающего автора Гурвиц приехал в Голливуд, но карьера его сложилась скорее курьезным образом — великим режиссером, несмотря на все предпосылки, он не стал. На дворе были 1970-е, когда американское кино обрело новое дыхание, но Гурвиц так и не встроился в большой студийный мир, он снимал малобюджетный кэмп, раз в несколько лет давая волю своей ностальгии и художественным амбициям. Первоисточник «Аферы по-голливудски», излучающая тоску по героям Голливуда классической эпохи и эстетике «Looney Tunes» «Тропа возврата»,— как раз тот самый случай. Это кино о несбывшемся и забытом, рассказ о безымянных солдатах кинематографа. Ремейк, сделанный не великим, но, что называется, крепким голливудским сценаристом и режиссером Джорджем Галло (на его счету сценарий «Плохих парней»), исполнен той же тоски. Галло, даром что тоже отчасти живописец (его работы, правда, в музеи пока не попали), хорошо понимает специфику острой привязанности Гурвица к кино, неважно какому — хорошему или плохому. Кино — это не искусство, это зависимость и неизбежность.
«Афера по-голливудски» была бы идеальным разогревом для сеанса «Однажды в… Голливуде» Тарантино. Не так уж трудно представить себе встречу героев обеих лент на одной съемочной площадке. В этом фильме, конечно, куда более причесанном, чем первоисточник Гурвица, разлита тоска уже не по золотому веку Голливуда, а по романтике 1970-х, когда продюсеры кинокартин с названиями типа «Коровы из другого мира» или «Мой парень — Бигфут» еще могли всерьез строить планы на «Оскар», когда «индеец» не было плохим словом, а лошади, лично знавшие настоящего Дюка — Джона Уэйна, были еще живы. Когда, в конце концов, можно было безобидно потешаться даже над гендером режиссера-постановщика. Впрочем, тут Галло явно ходит по краю. Хотя по сюжету все-таки оказывается, что именно у женщины в режиссерском кресле получается то, что никак не выходит у мужчин,— сделать достойное кино, герою которого не стыдно сопереживать.
В прокате с 19 ноября