афера томаса крауна актер
Афера Томаса Крауна
США | 1999 г. | 109 мин. | криминал, мелодрама, триллер
Рейтинг:
Кинопоиск 7,76 IMDb 6,9
Страна:
Длительность:
Режиссер фильма «Афера Томаса Крауна»:
Актеры фильма «Афера Томаса Крауна»:
Содержание фильма «Афера Томаса Крауна»:
Миллиардеру Томасу Крауну наскучила роскошная жизнь, и он начинает воровать драгоценные произведения искусства…
Воры проникают в музей Метрополитен внутрь настоящего троянского коня, готовясь украсть целую галерею картин, но их задерживают. В суматохе миллиардер Томас Краун (Пирс Броснан) — тайный вдохновитель преступления — крадет картину Моне с изображением Сан-Джорджо Маджоре в сумерках. Детектив полиции Нью-Йорка Майкл Макканн (Денис Лири) возглавляет расследование кражи произведений искусства стоимостью 100 миллионов долларов при помощи следователя по страхованию Кэтрин Бэннинг (Рене Руссо).
Корона жертвует Писсарро, чтобы заполнить пространство Моне в музее, и попадает под подозрение Баннинга. Она убеждает Макканна начать наблюдение за Короной, делая вывод, что богатого плейбоя мотивируют не деньги, а острые ощущения от преступления. Баннинг принимает приглашение Короны на ужин. Перед свиданием терапевт Короны ( Фэй Данауэй ) правильно догадывается, что он нашел «достойного противника» в Баннинге.
За ужином Баннинг делает копию ключей Короны; она и ее команда обыскивают его дом и обнаруживают Моне, который оказывается издевательской имитацией, нарисованной на копии книги « Сочувствие к покеру» из серии « Собаки, играющие в покер ».
Баннинг и Краун продолжают свою игру в кошки-мышки, несмотря на слежку Макканна. Сопровождая Краун в поездке на Мартинику, Баннинг понимает, что готовится к бегу, и отклоняет его предложение присоединиться к нему, когда придет время. Макканн представляет Баннингу фотографии Короны с другой женщиной, Анной, что усложняет ее чувства по отношению к делу и ее главному подозреваемому. Баннинг и Макканн обнаруживают, что фальшивка Моне на самом деле является искусной подделкой, которую мог нарисовать только тот, кто имел доступ к оригиналу; они посещают в тюрьме наиболее вероятного фальсификатора, но безрезультатно, хотя его отношение говорит им, что он признает работу.
На следующий день полиция окружила музей в ожидании ареста Кроуна. Баннинг узнает, что фальшивый Моне нарисовала Анна; заключенный в тюрьму фальсификатор — ее отец, партнер Короны, который стал ее опекуном.
План Короны проясняется; после кражи Моне Корона заставила Анну выковать над ним Писсарро и «вернула» его в музей. Однако теперь Краун исчез с другой картиной, но Бэннинг считает дело закрытым, поскольку эта картина не покрывается работодателем Бэннинга. Опустошенная, она отправляет картину Макканну и садится в самолет обратно в Лондон. Садясь на свое место, она обнаруживает, что Краун сидит позади нее, и эти двое страстно воссоединяются.
Фото фильма «Афера Томаса Крауна»:
Аферы Томаса Крауна или как спариваются дикобразы.
-Как спариваются дикобразы?
-Старая шутка. Очень осторожно.
(с.)Афера Томаса Крауна 1999
Два фильма, снятые с разницей в 30 лет и под одним названием.Две разные истории о играх,в которые играют люди.
1968 год.На экраны выходит «Афера Томаса Крауна».
Он-Томас Краун-разведенный 36-летний холостяк из семьи бостонских аристократов, с Гарвардским образованием,положением в обществе,работой финансиста в банке,дети с бывшей женой,на счету 4000000$.Что делает:грабит собственный банк на 2,6 миллиона так всеми любимых долларов.Зачем: по той же причине,по которой скорпион жалит лягушку в известной притче.Это его натура-охотника,авантюриста,одиночки,эгоиста,которому тесны рамки цивилизации и скучных обывателей.Ему нужен вызов, риск,адреналин в крови.И он себе это успешно устраивает.
Первая встреча один на один
Два сильных противника присматриваются,кружа вокруг друг друга,изучая,ища слабость.
-Ты ведешь грязную игру,говорит Вики ее напарник в этом расследовании-детектив Эдди Мэлоун.
А зритель становится свидетелем одного из самых чувственных шахматных поединков за всю историю этой тысячелетней игры
Но «игры разума» опасная вещь-ведь так легко переиграть самого себя.Когда контролируешь чувства другого-кто контролирует твои?
Спираль закручивается все туже.Конец охоты близок,жертва в капкане..шах и мат.Так кто останется на доске?Король?Королева.
За кадром:
В роли Томаса Крауна-Стив Маккуин,легенда Голливуда,чья биография заслуживает отдельных книг и экранизаций(что,впрочем,уже сделано,и не раз).
Ребенок из неблагополучной семьи,с дислексией и плохим слухом,воспитывался дядей,примкнул к банде,был пойман на краже и отправлен в исправительную школу,где пробыл до 16 лет.Взялся за ум,поступил в Корпус морской пехоты США,опять стал бузить,был разжалован,посажен под арест на 41 день.Опять взялся за ум,отличился на службе(служил в Арктике,между прочим),был взят в почетную охрану на яхту президента Трумена,уволися с почетом и стал учится на актера.Параллельно усиленно занимаясь гоночным спортом и зарабатывая этим на жизнь(гонки на мотоциклах).На актерском поприще успех пришел к нему только через 10 лет,но это отнюдь не помешало ему неожиданно на самом пике карьеры уйти из кино на 4 года,жить в свое удовольствие,а потом так же неожиданно вернуться и с триумфом продолжить.
Так что роль Томаса Крауна прямо как на него сшита.Хотя сначала на эту роль приглашали Бонда того времени-Шона Коннери,но тот отказался,а впоследствии,очень об этом сожалел(забавно что в ремейке Крауна сыграет Броснан-Бонд девяностых)
В роли Вики Андерсон-Фэй Данауэй.Родилась в семье военного,с детства знала кем будет,получила актерское образование и после пяти лет работы в театре стала сниматься в кино.После двух незначительных картин снялась в фильме «Бонни и Клайд » и получила номинацию на Оскар.С того момента стала одной из самых популярных актрис Голливуда.
В ремейке 1999 года сыграет роль психотерапевта Томаса Крауна. По моему вполне логичное развитие карьеры для ее героини ))
Гораздо более известен как телевизионный актер,играл представителей закона,был дважды номинирован на Эмми.Кое-кто возможно вспомнит его как Си Си Кэпвелла(одного из),из незабвенной «Санта Барбары»
А через 30 лет Голливуд решает повторить успех.Но. снимает уже совсем другое кино.
Место действия-Нью Йорк,город контрастов.
Он-Томас Краун-42 летний холостяк-шотландец,из низов пробившийся (буквально «пробившийся»-получил стипендию в Оксфорде как боксер) в высший свет, без бывших и детей,владелец много чего,включая здания,компании и деньги,постоянный клиент психотерапевта.Что делает:крадет в музее картину Моне,стоимостью 100000000$.Зачем:со скуки.Ну,и потом,надо как то себя в форме поддерживать.А то сплошной бизнес,сделки,финансы,отчеты,слияния.Адреналина в организме катастрофически не хватает.Хочется,знаете ли,пошалить для настроения.
И когда их пути пересекаются-каждый занимается своим делом.Один развлекается-другая работает.
-Ты ему в лоб заявила что он подозреваемый!-возмущается детектив Майкл МакКэн,который ведет дело о краже в музее.
-А я люблю всё делать в лоб,смирись-отвечает ему Кэтрин
И начинается странный,но чувственный,контролируемо-страстный,но трогательно беззащитный танец двух невероятно успешных и глубоко одиноких людей.
Два «дикобраза»,столь долго и успешно обраставшие иголками, пытаясь защитить себя и свое личное пространство от внешнего мира.И жизнь,которая в очередной раз ставит перед выбором.
Кто рискнет,а кто не готов терять и верить?Кто прервет танец и закончит игру?И что станет призом для победителя.
И что там,собственно, с картиной Моне?,-зададутся вопросом ценители прекрасного и ученые искусствоведы.-Все таки мировое культурное наследие,не баран чихнул.
Не стоит переживать,дело в разработке,полиция Нью Йорка проводит все необходимые следственные действия и оперативно-розыскные мероприятия(в смысле как только-так сразу)
За кадром:
В роли Томаса Крауна-Пирс Броснан.
В роли Кэтрин Бэннинг-Рене Руссо.
Между прочим именно его голосом в оригинале говорит Диего из Ледниковых периодов ))
В роли Анны Кнутсен,подружки Томаса Крауна-Эстер Каньядас.Испанка.Успешная модель,но,так же как и исполнительница роли в ремейке,так и не смогла стать актрисой.
Итак.Две картины,снятые с интервалом в 30 лет.Две истории на фоне ограбления.Лично я нежно люблю обе.Фаворита в этом вопросе у меня нет.Поэтому и пост такой длинный)) И он еще не закончился.Потому что нельзя говорить об этих фильмах и не сказать о музыке. Мишель Легран.Золотой глобус,BAFTA и Оскар-в 1969 он был номинирован на всех за лучшую музыку и взял Глобус и Оскар за лучшую песню к фильму(в соавторстве с Аланом и Мэрилин Бергман).The Windmills of Your Mind- в первом фильме ее исполняет Ноэл Харрисон,во втором-Стинг.И здесь у меня тоже нет фаворита.Мне одинаково не нравятся оба варианта.Зато версия Дасти Спрингфилд всегда в моем плейлисте.Поэтому авторитарно размещу здесь именно её.
Доброго всем времени суток и спасибо за внимание.)
Афера Томаса Крауна (фильм, 1999)
Майкл Тадросс
Пирс Броснан
Бо Ст. Клэр
Содержание
Сюжет
Ремейк одноимённого фильма 1968 года со Стивом Маккуином и Фэй Данауэй в главных ролях. Мультимиллионер Томас Краун (Пирс Броснан), пресыщенный финансист, планирует похищение картины Моне, «Сан-Джорджо Маджоре в сумерках» (англ.) из Нью-Йоркского музея Метрополитен. Используя наёмников-воров для отвода глаз, он подставляет их, и, воспользовавшись суматохой, похищает картину.
Кэтрин Бэннинг, страховой агент (Рене Руссо), приходит на помощь полиции и жаждет поймать преступника. В ходе небольшого знакомства она начинает подозревать Крауна, но предъявить ничего не может. Кэтрин начинает встречаться с Крауном в надежде на то, что сама сможет найти картину или что Краун ненароком проболтается ей.
Но это не она играет с Крауном, а он с ней. Томас прекрасно понимает, зачем она с ним, однако, это только подогревает его интерес. Томас позволяет ей «незаметно» украсть ключи из его пальто и обыскать дом. Позволяет найти спрятанную там картину, которая, по его замыслу, является подделкой. При проверке подлинности произведения, под пейзажем находят картину-призрак: собаки играют в покер — своеобразная шутка Крауна, прекрасно осведомлённого о том, что его подозревают.
Но, если в начале ничего, кроме желания вывести мошенника на чистую воду, Кэтрин не чувствует, то постепенно Краун начинает ей нравиться. Краун тоже испытывает к ней чувства, и в конце концов почти открыто предлагает ей двойную цену картины за отказ от своих намерений. Кэтрин в шутку соглашается, но про себя всерьёз задумывается связать свою жизнь с Крауном. В полиции, готовая уже от всего отказаться, Бэннинг получает снимки Крауна с другой женщиной. В порыве ревности она врывается в его дом и застаёт их вместе, пакующих вещи. Краун парирует, что Анна, та женщина, просто работает на него, но что конкретно она делает, он сказать не может. Когда Кэтрин в слезах убегает, Краун догоняет её и говорит, что завтра лично вернет картину в музей, а потом будет ждать её на вертолётной площадке, чтобы они могли улететь вместе. Бэннинг разрывается между своими чувствами к Крауну и чувством долга, и всё-таки сдаёт Крауна полиции.
На следующий день в музее устанавливается слежка, стоит появиться Крауну — его сразу арестуют с картиной. Кэтрин никак не может понять, правильно ли она поступила, как вдруг ей приносят досье той самой девушки, работающей на Крауна. Бэннинг узнает, что Анна — дочь крупного специалиста по подделке Моне, и что Краун просто заботится о ней, пока её настоящий отец в тюрьме. Неожиданно в музей входит Томас: в длинном пальто, шляпе и с кейсом. Он несколько раз поворачивается перед камерой, чтобы привлечь внимание, а затем идёт через весь музей к отделу, где висела картина. Когда полицейские готовы схватить его, десятки мужчин в одинаковых пальто надевают шляпы как у Крауна и разбредаются по всему музею. Кэтрин наблюдает за этим по камерам и её страх за свой поступок постепенно сменяется радостным удивлением. Томас инициирует пожар и сбегает из здания. Полиция не смогла поймать его из-за огромного количества людей, одетых как он. Тем временем срабатывает противопожарная система безопасности и вода заливает картины. Все картины остались защищены барьерами, но одна, которую Краун подарил музею якобы в знак доброй воли, остаётся. Краска смывается и под ней проявляется подлинная картина Моне. Кэтрин понимает — Краун украл картину просто из интереса и вернул её под видом другой уже через два дня после похищения. Анна же была тем художником, которая спрятала эту картину под другой. Кэтрин смотрит на часы и понимает, что ещё успеет улететь с Томасом. Она прибегает на вертолётную площадку, но там её ждёт один из музейных двойников Крауна, который сообщает ей, что: «Мистер Краун улетел, но просил передать Вам это». Он передаёт ей свёрток с картиной, которую во время одного из свиданий с Крауном выбрала Кэтрин, и уходит. Бэннинг понимает, что всё кончено, и собирается улететь из страны. Она сидит в самолёте и плачет, так как понимает, что потеряла Томаса. Неожиданно пассажир сзади неё передает ей платок и просит не плакать. Кэтрин оборачивается и видит улыбающегося Крауна. Фильм заканчивается поцелуем и обещанием Кэтрин переломать Крауну руки, если он вытворит ещё раз хоть что-нибудь подобное.
Вор в костюме: как менялся образ самого богатого афериста из кино
Ремейк редко бывает столь же хорош, как оригинал, но фильмы «Афера Томаса Крауна» — исключение. Откройте любой рейтинг самых стильных фильмов в истории — и обязательно найдете там и оригинальную ленту 1968 года, и ремейк 1999 года. InStyle Man на примерах героев Стива Маккуина и Пирса Броснана разобрался, как менялся стиль успешного мужчины за тридцать и можем ли мы чему-то поучиться у Томасов Краунов в их исполнении.
В оригинальном фильме миллионер и плейбой Томас Краун грабит банк, а страховой аджастер (специалист по урегулированию споров при страховом случае) в исполнении ослепительной Фэй Данауэй пытается привлечь его к ответственности. Естественно, в процессе между охотницей и ее добычей вспыхивает роман.
В ремейке Краун ворует картины, а его противница и впоследствии возлюбленная — следовательница в исполнении Рене Руссо. Сюжет весьма незатейлив, результат предсказуем, но прелесть фильма не в этом, а в сексуальном напряжении между героями и скромном обаянии роскоши.
«Афера Томаса Крауна» — это прежде всего эстетика. Красивые мужчины, красивые женщины, красивые костюмы, красивые машины, красивые пейзажи — каждый кадр обеих лент пропитан красотой.
Большая часть заслуги в этом принадлежит дизайнерке по костюмам Теадоре ван Ранкл, которая была настоящей звездой Голливуда в 1960-е годы. После успеха фильма «Бонни и Клайд», который тут же разобрали на модные цитаты, она в качестве стилистки подбирала наряды для красных ковровых дорожек многим звездам.
Актеры любили ван Ранкл и всегда рекомендовали ее для работы в фильмах со своим участием. Та же Фэй Данауэй работала с Теадорой в «Бонни и Клайде», а Маккуин после «Аферы Томаса Крауна» сотрудничал с ней в «Буллите» и «Ворах».
И во всех случаях аутфиты главных героев становились живой классикой. При этом ван Ранкл не просто творила сама, но и собирала вокруг себя команду мечты. В «Афере Томаса Крауна» ей помогала команда консультантов, включая легендарного портного и специалиста по мужским костюмам Дугласа Хейуорда.
Художницей по костюмам в ремейке выступила Кейт Хэррингтон. Для нее «Афера Томаса Крауна» стала дебютом в Голливуде, но к этому времени она уже успела поработать моделью, фэшн-редактором в нескольких журналах и персональным стилистом Мишель Пфайфер, Синди Кроуфорд, Арнольда Шварценеггера, Николь Кидман и Тома Круза.
Как и ван Ранкл, она отправилась за мужскими костюмами к большому мастеру старой школы — Джанни Кампанье. Долгие годы Кампанья считался лучшим миланским портным, костюмы у которого заказывали себе владельцы и исполнительные директора таких компаний, как Revlon и Mattel. И, в отличие от Кейт, у Джанни был большой опыт работы в Голливуде: он одевал Кларка Гейбла и Гарри Купера еще в 1950-е годы.
Томас Краун Стива Маккуина
Работая над гардеробом Крауна, ван Ранкл стремилась, с одной стороны, сделать его максимально земным и повседневным, а с другой, создать образ человека с хорошим вкусом, красавчика и плейбоя. Одним из самых ярких аутфитов Маккуина в фильме Теадора создала во время съемок в пустыне.
Сочетание замшевых сапогов, которые стали визитной карточкой актера, брюк цвета хаки и тонких свитеров было необычным, но стильным и удобным. После выхода фильма тысячи обеспеченных американцев одевались во время поездок на свои ранчо именно так. Свитеры и водолазки вообще были еще одной визитной карточкой Маккуина — он появлялся в них во многих фильмах и во многом способствовал их популяризации в качестве каждодневной одежды.
Культовыми стали и солнцезащитные очки Persol 714 SM, в которых Стив впервые появляется на экране. Причем это было желание самого Маккуина — он был фанатом бренда и собрал целую коллекцию Persol. Впоследствии итальянский бренд даже почтил память актера и выпустил в честь него ограниченным тиражом оригинальные 714 SM.
Оказал влияние фильм и на мужские костюмы. Дуглас Хейуорд был уважаемым портным на Сэвил-роу, но в работе над фильмом ему удалось избежать излишней консервативности. Помогла ему тогдашняя американская мода на широкие и массивные костюмы, которым не хватало элегантности, поэтому его достаточно узкие костюмы-тройки в стиле 1950-х годов казались образцом легкости и элегантности. А за образ того самого плейбоя отвечали детали: синий галстук и перламутровые запонки, которые Маккуин носит с любым костюмом. При этом и сами костюмы все время были разных цветов: серый, коричневый, синий, в полоску или в клетку «Принц Уэльский».
Правильной олдскульности образу Стива придают золотые часы Patek Philippe на цепочке и Rolls Royce Silver Shadow. Сама по себе эта модель была революционной и считалась выбором молодых покупателей (как Ghost или Cullinan сейчас), но это все же консервативный Rolls Royce, а не Cadillac или Lincoln.
Томас Краун Пирса Броснана
Спустя 30 лет колесо модных циклов совершило полный оборот, и история повторилась. Приталенные костюмы Джанни Кампаньи были такими же легкими и элегантными, как и тройки Хейуорда, что выгодно отличало их от широких пиджаков конца 1980-х. К тому же каждый костюм Кампаньи был настоящей вершиной портного искусства. Созданные по индивидуальным меркам, они стоили около 3500 долларов (5250 долларов в ценах 2020 года).
Одна из причин столь высокой цены — шерсть Super 150, из которой они были сделаны. Цифра в названии означает, что из килограмма шерсти получается 150 километров нити. Шерсть S150 обычно используется для костюмов, которые надевают в особых случаях. Томас Краун носил их каждый день, подчеркивая свой статус миллиардера.
Однако по меркам конца 1990-х годов костюмы Броснана все же выглядят консервативно. Забавно, что на роль Джеймса Бонда Пирса позвали, чтобы освежить образ агента 007, в то время как в роли Крауна он должен был, напротив, выглядеть немного консервативно.
Например, Кампанья использует на большинстве пиджаков квадратные карманы, которые в то время уже выходили из моды, а один костюм и вовсе был сшит из твида. Консервативность вновь была подчеркнута автомобилем. Броснан ездит по Нью-Йорку на заднем сиденье Bentley Arnage — чопорного британского седана для избранных.
Тем не менее, в отличие от костюмов Маккуина, которые сейчас выглядят примером классической элегантности, гардероб Броснана все еще актуален. К тому же Пирс позволяет себе легкую небрежность. Да, он тоже появляется в кадре в тройке, но его можно увидеть и без жилетки, и даже без галстука. Последнее, впрочем, было обусловлено… контрактом Броснана.
Будучи действующим исполнителем роли Бонда, Пирс не мог появляться в других фильмах в черном смокинге с черным галстуком, поэтому Кейт Хэррингтон выбрала для Крауна в его исполнении синий смокинг с белым галстуком, который Броснан снял и небрежно накинул на шею, оставив две пуговицы рубашки расстегнутыми. Модные критики признали идею неудачной, а сам костюм — «самым уродливым в истории кино». Критиковали и яркие галстуки, которые будто пришли в фильм из второсортного телешоу середины 1990-х.
Нестареющая классика
И все же оба фильма заслуженно считаются одними из самых стильных в истории, а образ Томаса Крауна в исполнении обоих актеров — образцом миллиардера с хорошим вкусом и чувством меры. Секрет успеха образов Маккуина и Броснана в обоих версиях «Аферы Томаса Крауна» в том, что это нестареющая классика.
Замени галстуки Пирса на что-то более нейтральное, и в его костюмах можно ходить и сегодня, а тройки Стива хоть и выглядят ярко, но все же не делают из своего владельца попугая. То, что находится на острие модных трендов, спустя несколько лет выглядит устаревшим, а через десятилетие — едва ли не винтажным.
Классика же устаревает незначительно, все равно оставаясь актуальной. И это касается не только костюмов. Те же Rolls Royce Silver Shadow или Bentley Arnage — это все еще хороший вкус и высокий статус, классические, а не подержанные автомобили.
- афера томаса крауна 1968 актеры и роли
- афера томаса крауна актеры 1999 и роли