афера томаса крауна актеры пирс броснан
Вор в костюме: как менялся образ самого богатого афериста из кино
Ремейк редко бывает столь же хорош, как оригинал, но фильмы «Афера Томаса Крауна» — исключение. Откройте любой рейтинг самых стильных фильмов в истории — и обязательно найдете там и оригинальную ленту 1968 года, и ремейк 1999 года. InStyle Man на примерах героев Стива Маккуина и Пирса Броснана разобрался, как менялся стиль успешного мужчины за тридцать и можем ли мы чему-то поучиться у Томасов Краунов в их исполнении.
В оригинальном фильме миллионер и плейбой Томас Краун грабит банк, а страховой аджастер (специалист по урегулированию споров при страховом случае) в исполнении ослепительной Фэй Данауэй пытается привлечь его к ответственности. Естественно, в процессе между охотницей и ее добычей вспыхивает роман.
В ремейке Краун ворует картины, а его противница и впоследствии возлюбленная — следовательница в исполнении Рене Руссо. Сюжет весьма незатейлив, результат предсказуем, но прелесть фильма не в этом, а в сексуальном напряжении между героями и скромном обаянии роскоши.
«Афера Томаса Крауна» — это прежде всего эстетика. Красивые мужчины, красивые женщины, красивые костюмы, красивые машины, красивые пейзажи — каждый кадр обеих лент пропитан красотой.
Большая часть заслуги в этом принадлежит дизайнерке по костюмам Теадоре ван Ранкл, которая была настоящей звездой Голливуда в 1960-е годы. После успеха фильма «Бонни и Клайд», который тут же разобрали на модные цитаты, она в качестве стилистки подбирала наряды для красных ковровых дорожек многим звездам.
Актеры любили ван Ранкл и всегда рекомендовали ее для работы в фильмах со своим участием. Та же Фэй Данауэй работала с Теадорой в «Бонни и Клайде», а Маккуин после «Аферы Томаса Крауна» сотрудничал с ней в «Буллите» и «Ворах».
И во всех случаях аутфиты главных героев становились живой классикой. При этом ван Ранкл не просто творила сама, но и собирала вокруг себя команду мечты. В «Афере Томаса Крауна» ей помогала команда консультантов, включая легендарного портного и специалиста по мужским костюмам Дугласа Хейуорда.
Художницей по костюмам в ремейке выступила Кейт Хэррингтон. Для нее «Афера Томаса Крауна» стала дебютом в Голливуде, но к этому времени она уже успела поработать моделью, фэшн-редактором в нескольких журналах и персональным стилистом Мишель Пфайфер, Синди Кроуфорд, Арнольда Шварценеггера, Николь Кидман и Тома Круза.
Как и ван Ранкл, она отправилась за мужскими костюмами к большому мастеру старой школы — Джанни Кампанье. Долгие годы Кампанья считался лучшим миланским портным, костюмы у которого заказывали себе владельцы и исполнительные директора таких компаний, как Revlon и Mattel. И, в отличие от Кейт, у Джанни был большой опыт работы в Голливуде: он одевал Кларка Гейбла и Гарри Купера еще в 1950-е годы.
Томас Краун Стива Маккуина
Работая над гардеробом Крауна, ван Ранкл стремилась, с одной стороны, сделать его максимально земным и повседневным, а с другой, создать образ человека с хорошим вкусом, красавчика и плейбоя. Одним из самых ярких аутфитов Маккуина в фильме Теадора создала во время съемок в пустыне.
Сочетание замшевых сапогов, которые стали визитной карточкой актера, брюк цвета хаки и тонких свитеров было необычным, но стильным и удобным. После выхода фильма тысячи обеспеченных американцев одевались во время поездок на свои ранчо именно так. Свитеры и водолазки вообще были еще одной визитной карточкой Маккуина — он появлялся в них во многих фильмах и во многом способствовал их популяризации в качестве каждодневной одежды.
Культовыми стали и солнцезащитные очки Persol 714 SM, в которых Стив впервые появляется на экране. Причем это было желание самого Маккуина — он был фанатом бренда и собрал целую коллекцию Persol. Впоследствии итальянский бренд даже почтил память актера и выпустил в честь него ограниченным тиражом оригинальные 714 SM.
Оказал влияние фильм и на мужские костюмы. Дуглас Хейуорд был уважаемым портным на Сэвил-роу, но в работе над фильмом ему удалось избежать излишней консервативности. Помогла ему тогдашняя американская мода на широкие и массивные костюмы, которым не хватало элегантности, поэтому его достаточно узкие костюмы-тройки в стиле 1950-х годов казались образцом легкости и элегантности. А за образ того самого плейбоя отвечали детали: синий галстук и перламутровые запонки, которые Маккуин носит с любым костюмом. При этом и сами костюмы все время были разных цветов: серый, коричневый, синий, в полоску или в клетку «Принц Уэльский».
Правильной олдскульности образу Стива придают золотые часы Patek Philippe на цепочке и Rolls Royce Silver Shadow. Сама по себе эта модель была революционной и считалась выбором молодых покупателей (как Ghost или Cullinan сейчас), но это все же консервативный Rolls Royce, а не Cadillac или Lincoln.
Томас Краун Пирса Броснана
Спустя 30 лет колесо модных циклов совершило полный оборот, и история повторилась. Приталенные костюмы Джанни Кампаньи были такими же легкими и элегантными, как и тройки Хейуорда, что выгодно отличало их от широких пиджаков конца 1980-х. К тому же каждый костюм Кампаньи был настоящей вершиной портного искусства. Созданные по индивидуальным меркам, они стоили около 3500 долларов (5250 долларов в ценах 2020 года).
Одна из причин столь высокой цены — шерсть Super 150, из которой они были сделаны. Цифра в названии означает, что из килограмма шерсти получается 150 километров нити. Шерсть S150 обычно используется для костюмов, которые надевают в особых случаях. Томас Краун носил их каждый день, подчеркивая свой статус миллиардера.
Однако по меркам конца 1990-х годов костюмы Броснана все же выглядят консервативно. Забавно, что на роль Джеймса Бонда Пирса позвали, чтобы освежить образ агента 007, в то время как в роли Крауна он должен был, напротив, выглядеть немного консервативно.
Например, Кампанья использует на большинстве пиджаков квадратные карманы, которые в то время уже выходили из моды, а один костюм и вовсе был сшит из твида. Консервативность вновь была подчеркнута автомобилем. Броснан ездит по Нью-Йорку на заднем сиденье Bentley Arnage — чопорного британского седана для избранных.
Тем не менее, в отличие от костюмов Маккуина, которые сейчас выглядят примером классической элегантности, гардероб Броснана все еще актуален. К тому же Пирс позволяет себе легкую небрежность. Да, он тоже появляется в кадре в тройке, но его можно увидеть и без жилетки, и даже без галстука. Последнее, впрочем, было обусловлено… контрактом Броснана.
Будучи действующим исполнителем роли Бонда, Пирс не мог появляться в других фильмах в черном смокинге с черным галстуком, поэтому Кейт Хэррингтон выбрала для Крауна в его исполнении синий смокинг с белым галстуком, который Броснан снял и небрежно накинул на шею, оставив две пуговицы рубашки расстегнутыми. Модные критики признали идею неудачной, а сам костюм — «самым уродливым в истории кино». Критиковали и яркие галстуки, которые будто пришли в фильм из второсортного телешоу середины 1990-х.
Нестареющая классика
И все же оба фильма заслуженно считаются одними из самых стильных в истории, а образ Томаса Крауна в исполнении обоих актеров — образцом миллиардера с хорошим вкусом и чувством меры. Секрет успеха образов Маккуина и Броснана в обоих версиях «Аферы Томаса Крауна» в том, что это нестареющая классика.
Замени галстуки Пирса на что-то более нейтральное, и в его костюмах можно ходить и сегодня, а тройки Стива хоть и выглядят ярко, но все же не делают из своего владельца попугая. То, что находится на острие модных трендов, спустя несколько лет выглядит устаревшим, а через десятилетие — едва ли не винтажным.
Классика же устаревает незначительно, все равно оставаясь актуальной. И это касается не только костюмов. Те же Rolls Royce Silver Shadow или Bentley Arnage — это все еще хороший вкус и высокий статус, классические, а не подержанные автомобили.
Фильм Афера Томаса Крауна
Ремейк одноименного фильма 1968 года
Ремейк одноименного фильма 1968 года. Преуспевающий бизнесмен Томас Краун похищает из музея картину Моне стоимостью 100 миллионов долларов. Поиски шедевра ведет детектив МакКейн и следователь Кэтрин Беннинг, представляющая интересы страховой компании
Актеры
Рецензия «Афиши» на фильм «Афера Томаса Крауна»
Шалопутный миллионер Томас Краун (Броснан), грабитель идеальный, постольку поскольку ему ничего не нужно, вступает в войну полов и воль с циничной сыщицей (Руссо) — единственной, кто может его побороть, а значит, единственной, с кем стоит сражаться.
Сменив место действия оригинала — ладного (но не больше) фильма Нормана Джуисона 1968 года — с аристократического Бостона на хай-тековый Нью-Йорк, а объект ограбления — с утилитарного (деньги в банке) на бесполезный (картины в музее), Джон МакТирнан («Крепкий орешек») приоткрыл самую суть своего замысла. Возможно, по-режиссерски он не так стилен, как Джуисон, но тому недоставало безумия, а МакТирнан весь так и искрится; вместо стиля у него класс. Это и есть его замысел — класс, оболочка, повадка, шик вместо обреченного подрыва системы первоисточника. Голубоглазого бунтаря МакКуина сменил Джеймс Бонд, и обмениваться с дамой химическими элементами, а не просто репликами у него, как ни странно, получается гораздо лучше. Ему не нужно никому ничего доказывать. Ему просто нравится кураж поиска себе равного. Нравится бестелесное чувство свободного падения. Нравится дорогое шампанское — что ж теперь, извиняться за это? Послание фильма становится одновременно оправданием его существования: наслаждаться изящной безделицей — тоже искусство. На закате, под бокал кальвадоса, нет ничего полезнее, чем бесполезная красота.
Лучшие отзывы о фильме «Афера Томаса Крауна»
Томас Краун хорошо)) Авантюрный и находчивый мужик. Однажды он нарвался на женщину, с которой они очень похожи..Да она практически он только в юбке. Они по очереди любят мозг друг другу, и чёрт побери, как мне нравится смотреть на это. Картина просто шедевр. Всегда интересно интеллектуальный поединок двух умный людей, которым азарт не мешает испытывать чувства друг к другу.
О совершенстве формы
«Маса возражал, что русские таких тонкостей не заметят, они неспособны даже отличить удон от собы. Он, конечно, был прав».
Борис Акунин — «Весь мир – театр»
Русский человек устроен так, что он улавливает внутреннее содержание всего, что воспринимает, не будучи в состоянии оценить внешнюю форму. Этой особенностью объясняется внешний вид всякого населённого русскими людьми пункта, будь то деревня, село или посёлок городского типа. Уродливый и нищенский вид покосившихся и осевших в грязи русских изб прямо объявляет прохожему о наполняющем их изнутри прекрасном, хотя и невидимом снаружи содержании.
Западная, протестантско-католическая, романо-германская культура устроена противоположным образом. В этом можно убедиться, посетив любой населённый пункт в любой стране на запад от России, начиная примерно с Латвии.
Рассказ о фильме «Афёра Томаса Крауна» это рассказ о форме.
Режиссёр фильма — Джон Мактирнан. Прославился на весь мир своим вторым фильмом — «Хищник». Это был оригинальный сценарий, который он реализовал, то есть превратил в кинокартину, скрестив жанры боевика и триллера. Крутые парни, обвешенные железяками, пушками и боеприпасами, сошлись в этой картине с невидимым и от того в сто раз более ужасным противником.
Этот фильм был прекрасен живыми и разными характерами небольшой группы главных действующих лиц, что напоминает «Семь самураев», динамичным сюжетом и прекрасной операторской работой, а также совершенно идеальным для этой истории монтажом фильма. И всё вышеперечисленное в первую очередь касается формы. Это была очень мастерски выполненная работа.
После этого фильма Мактирнан сделал сколько-то других работ разного качества. Его работа «Последний киногерой» провалилась в прокате, удостоилась Ниагарского водопада разгромных оценок критиков и антипремий в США и была почти с восторгом принята непритязательной по части формы российской публикой. Претензии и коммерческий провал фильма, насколько можно понять, в основном были вызваны торопливой манерой производства фильма и неудачной датой его выхода в прокат, сразу после «Парка юрского периода».
Фильм «Афёра Томаса Крауна» это одновременно реабилитация режиссёра после этого провала, доказывающая, что он прекрасно владеет формой, и высшая точка его карьеры, после которой его постиг резкий закат, так что сегодня мы уже давно всерьёз не надеемся увидеть его новых картин.
Этот фильм — продукт киноиндустрии, а не авторского искусства. Герой прекрасного Пирса Броснана во многих сценах появляется с развязанным галстуком и расстёгнутой верхней пуговицей рубашки, — потому что он в это время снимается в роли Джеймса Бонда и не имеет права появиться в других фильмах в смокинге. А если расстегнуть пуговицу и развязать галстук, то формально это получается уже не смокинг.
Сам сюжет вполне соответствует канонам сказки о любви со всеми этими вашими принцами на белых конях. Но эта сказочность нисколько не убавляет силы воздействия сюжета. Посмотрев этот фильм хорошо можно понять, что реализма нам и так хватает, для этого можно всегда бесплатно выглянуть из окна. И больше не хочется. Деньги мы платим за то, чего нам не хватает, и поэтому «Афёра Томаса Крауна» закономерно имела прекрасные сборы и отзывы критиков.
Это чрезвычайно мастерски сделанная работа. То, что после неё совершенно скоропостижно и преждевременно последовал закат карьеры режиссёра, — скорее неожиданно и оставляет ощущение несправедливости судьбы к нему.
Аферы Томаса Крауна или как спариваются дикобразы.
-Как спариваются дикобразы?
-Старая шутка. Очень осторожно.
(с.)Афера Томаса Крауна 1999
Два фильма, снятые с разницей в 30 лет и под одним названием.Две разные истории о играх,в которые играют люди.
1968 год.На экраны выходит «Афера Томаса Крауна».
Он-Томас Краун-разведенный 36-летний холостяк из семьи бостонских аристократов, с Гарвардским образованием,положением в обществе,работой финансиста в банке,дети с бывшей женой,на счету 4000000$.Что делает:грабит собственный банк на 2,6 миллиона так всеми любимых долларов.Зачем: по той же причине,по которой скорпион жалит лягушку в известной притче.Это его натура-охотника,авантюриста,одиночки,эгоиста,которому тесны рамки цивилизации и скучных обывателей.Ему нужен вызов, риск,адреналин в крови.И он себе это успешно устраивает.
Первая встреча один на один
Два сильных противника присматриваются,кружа вокруг друг друга,изучая,ища слабость.
-Ты ведешь грязную игру,говорит Вики ее напарник в этом расследовании-детектив Эдди Мэлоун.
А зритель становится свидетелем одного из самых чувственных шахматных поединков за всю историю этой тысячелетней игры
Но «игры разума» опасная вещь-ведь так легко переиграть самого себя.Когда контролируешь чувства другого-кто контролирует твои?
Спираль закручивается все туже.Конец охоты близок,жертва в капкане..шах и мат.Так кто останется на доске?Король?Королева.
За кадром:
В роли Томаса Крауна-Стив Маккуин,легенда Голливуда,чья биография заслуживает отдельных книг и экранизаций(что,впрочем,уже сделано,и не раз).
Ребенок из неблагополучной семьи,с дислексией и плохим слухом,воспитывался дядей,примкнул к банде,был пойман на краже и отправлен в исправительную школу,где пробыл до 16 лет.Взялся за ум,поступил в Корпус морской пехоты США,опять стал бузить,был разжалован,посажен под арест на 41 день.Опять взялся за ум,отличился на службе(служил в Арктике,между прочим),был взят в почетную охрану на яхту президента Трумена,уволися с почетом и стал учится на актера.Параллельно усиленно занимаясь гоночным спортом и зарабатывая этим на жизнь(гонки на мотоциклах).На актерском поприще успех пришел к нему только через 10 лет,но это отнюдь не помешало ему неожиданно на самом пике карьеры уйти из кино на 4 года,жить в свое удовольствие,а потом так же неожиданно вернуться и с триумфом продолжить.
Так что роль Томаса Крауна прямо как на него сшита.Хотя сначала на эту роль приглашали Бонда того времени-Шона Коннери,но тот отказался,а впоследствии,очень об этом сожалел(забавно что в ремейке Крауна сыграет Броснан-Бонд девяностых)
В роли Вики Андерсон-Фэй Данауэй.Родилась в семье военного,с детства знала кем будет,получила актерское образование и после пяти лет работы в театре стала сниматься в кино.После двух незначительных картин снялась в фильме «Бонни и Клайд » и получила номинацию на Оскар.С того момента стала одной из самых популярных актрис Голливуда.
В ремейке 1999 года сыграет роль психотерапевта Томаса Крауна. По моему вполне логичное развитие карьеры для ее героини ))
Гораздо более известен как телевизионный актер,играл представителей закона,был дважды номинирован на Эмми.Кое-кто возможно вспомнит его как Си Си Кэпвелла(одного из),из незабвенной «Санта Барбары»
А через 30 лет Голливуд решает повторить успех.Но. снимает уже совсем другое кино.
Место действия-Нью Йорк,город контрастов.
Он-Томас Краун-42 летний холостяк-шотландец,из низов пробившийся (буквально «пробившийся»-получил стипендию в Оксфорде как боксер) в высший свет, без бывших и детей,владелец много чего,включая здания,компании и деньги,постоянный клиент психотерапевта.Что делает:крадет в музее картину Моне,стоимостью 100000000$.Зачем:со скуки.Ну,и потом,надо как то себя в форме поддерживать.А то сплошной бизнес,сделки,финансы,отчеты,слияния.Адреналина в организме катастрофически не хватает.Хочется,знаете ли,пошалить для настроения.
И когда их пути пересекаются-каждый занимается своим делом.Один развлекается-другая работает.
-Ты ему в лоб заявила что он подозреваемый!-возмущается детектив Майкл МакКэн,который ведет дело о краже в музее.
-А я люблю всё делать в лоб,смирись-отвечает ему Кэтрин
И начинается странный,но чувственный,контролируемо-страстный,но трогательно беззащитный танец двух невероятно успешных и глубоко одиноких людей.
Два «дикобраза»,столь долго и успешно обраставшие иголками, пытаясь защитить себя и свое личное пространство от внешнего мира.И жизнь,которая в очередной раз ставит перед выбором.
Кто рискнет,а кто не готов терять и верить?Кто прервет танец и закончит игру?И что станет призом для победителя.
И что там,собственно, с картиной Моне?,-зададутся вопросом ценители прекрасного и ученые искусствоведы.-Все таки мировое культурное наследие,не баран чихнул.
Не стоит переживать,дело в разработке,полиция Нью Йорка проводит все необходимые следственные действия и оперативно-розыскные мероприятия(в смысле как только-так сразу)
За кадром:
В роли Томаса Крауна-Пирс Броснан.
В роли Кэтрин Бэннинг-Рене Руссо.
Между прочим именно его голосом в оригинале говорит Диего из Ледниковых периодов ))
В роли Анны Кнутсен,подружки Томаса Крауна-Эстер Каньядас.Испанка.Успешная модель,но,так же как и исполнительница роли в ремейке,так и не смогла стать актрисой.
Итак.Две картины,снятые с интервалом в 30 лет.Две истории на фоне ограбления.Лично я нежно люблю обе.Фаворита в этом вопросе у меня нет.Поэтому и пост такой длинный)) И он еще не закончился.Потому что нельзя говорить об этих фильмах и не сказать о музыке. Мишель Легран.Золотой глобус,BAFTA и Оскар-в 1969 он был номинирован на всех за лучшую музыку и взял Глобус и Оскар за лучшую песню к фильму(в соавторстве с Аланом и Мэрилин Бергман).The Windmills of Your Mind- в первом фильме ее исполняет Ноэл Харрисон,во втором-Стинг.И здесь у меня тоже нет фаворита.Мне одинаково не нравятся оба варианта.Зато версия Дасти Спрингфилд всегда в моем плейлисте.Поэтому авторитарно размещу здесь именно её.
Доброго всем времени суток и спасибо за внимание.)