Афера томаса крауна о чем
Афера Томаса Крауна
США | 1999 г. | 109 мин. | криминал, мелодрама, триллер
Рейтинг:
Кинопоиск 7,76 IMDb 6,9
Страна:
Длительность:
Режиссер фильма «Афера Томаса Крауна»:
Актеры фильма «Афера Томаса Крауна»:
Содержание фильма «Афера Томаса Крауна»:
Миллиардеру Томасу Крауну наскучила роскошная жизнь, и он начинает воровать драгоценные произведения искусства…
Воры проникают в музей Метрополитен внутрь настоящего троянского коня, готовясь украсть целую галерею картин, но их задерживают. В суматохе миллиардер Томас Краун (Пирс Броснан) — тайный вдохновитель преступления — крадет картину Моне с изображением Сан-Джорджо Маджоре в сумерках. Детектив полиции Нью-Йорка Майкл Макканн (Денис Лири) возглавляет расследование кражи произведений искусства стоимостью 100 миллионов долларов при помощи следователя по страхованию Кэтрин Бэннинг (Рене Руссо).
Корона жертвует Писсарро, чтобы заполнить пространство Моне в музее, и попадает под подозрение Баннинга. Она убеждает Макканна начать наблюдение за Короной, делая вывод, что богатого плейбоя мотивируют не деньги, а острые ощущения от преступления. Баннинг принимает приглашение Короны на ужин. Перед свиданием терапевт Короны ( Фэй Данауэй ) правильно догадывается, что он нашел «достойного противника» в Баннинге.
За ужином Баннинг делает копию ключей Короны; она и ее команда обыскивают его дом и обнаруживают Моне, который оказывается издевательской имитацией, нарисованной на копии книги « Сочувствие к покеру» из серии « Собаки, играющие в покер ».
Баннинг и Краун продолжают свою игру в кошки-мышки, несмотря на слежку Макканна. Сопровождая Краун в поездке на Мартинику, Баннинг понимает, что готовится к бегу, и отклоняет его предложение присоединиться к нему, когда придет время. Макканн представляет Баннингу фотографии Короны с другой женщиной, Анной, что усложняет ее чувства по отношению к делу и ее главному подозреваемому. Баннинг и Макканн обнаруживают, что фальшивка Моне на самом деле является искусной подделкой, которую мог нарисовать только тот, кто имел доступ к оригиналу; они посещают в тюрьме наиболее вероятного фальсификатора, но безрезультатно, хотя его отношение говорит им, что он признает работу.
На следующий день полиция окружила музей в ожидании ареста Кроуна. Баннинг узнает, что фальшивый Моне нарисовала Анна; заключенный в тюрьму фальсификатор — ее отец, партнер Короны, который стал ее опекуном.
План Короны проясняется; после кражи Моне Корона заставила Анну выковать над ним Писсарро и «вернула» его в музей. Однако теперь Краун исчез с другой картиной, но Бэннинг считает дело закрытым, поскольку эта картина не покрывается работодателем Бэннинга. Опустошенная, она отправляет картину Макканну и садится в самолет обратно в Лондон. Садясь на свое место, она обнаруживает, что Краун сидит позади нее, и эти двое страстно воссоединяются.
Фото фильма «Афера Томаса Крауна»:
Афера Томаса Крауна
Фильм «Афера Томаса Крауна» считается одним из классических в своем жанре. История разворачивается вокруг кражи картины. Похититель настолько тщательно продумал свое преступление, что доказать его виновность практически невозможно. Однако это попытается сделать страховой детектив, который уже напал на след мошенника и чует, что тот вот-вот сдастся
Описание фильма строится на основе предыдущей картины с одноименным названием, которая в свое время была успешна. Ремейк с Пирсом Броснаном и Рене Руссо в главных ролях получился успешным и собрал множество положительных откликов от зрителей и кинокритиков. Каждый найдет для себя свои ценности в фильме.
Режиссер Джон МакТирнан, в общем-то больше специализирующийся на боевиках типа «Крепкого орешка», сумел в картине «Афера Томаса Крауна» создать необходимую атмосферу идеально просчитанного преступления, от которого получаешь эстетическое наслаждение. Несмотря на то, что тема довольно спорная, за происходящим на экране приятно наблюдать и хочется переживать за главного героя и его судьбу.
Описание фильма
В музее происходит попытка ограбления. Сотрудники вовремя обнаруживают мошенников и не дают им скрыться с места преступления. Однако во всей этой путанице они упускают из виду, как один из посетителей успел забрать картину Моне. Им был миллиардер Томас Краун, который заранее спланировал кражу и искусно провернул ее, оставшись в итоге никем незамеченным.
Чтобы помочь полиции установить, кто же все-таки выкрал из музея ценный экспонат, была отправлена страховщиками специалист Кэтрин Бэннинг. Детектив Майкл МакКэнн раздражен этим фактом, но не может этому противостоять. На следующее утро, когда полиция просматривает видео ограбления, они замечают, что ничего записано не было. Они делают вывод, что что-то вызвало повышение температуры в этой комнате, чтобы новые тепловые камеры не могли различать людей и стены. Кэтрин возвращается в зал экспонатов с Майклом, где она понимает, что одна из скамеек имеет только две ножки, когда в видео у нее их было три. Становится очевидным, что кража была заранее тщательно спланирована.
В свою очередь Краун всячески содействует полиции, а затем жертвует музею одну из его собственных личных картин, которая занимает место, где когда-то было творение Моне. Кэтрин начинает подозревать Крауна и убеждает Майкла позволить ей начать слежку за ним. В итоге она понимает, что Томас сделал это не ради денег, а лишь для получения удовольствия. Кэтрин договаривается о свидании с Крауном. После пары встреч между ними завязываются тесные отношения.
Томас предлагает Кэтрин бежать вместе, чтобы начать новую жизнь в другом месте. Он обещает, что вернет картину обратно. В итоге он сдерживает свое слово, ведь то полотно, которое когда-то он безвозмездно отдал музею, на самом деле было замаскированным шедевром Моне. Детективы рады вновь увидеть картину, но тут же огорчаются, замечая, что украдено другое полотно. Именно о нем Кэтрин когда-то говорила Томасу, указав, что оно ей нравится гораздо больше, чем картина Моне.
Кэтрин, понимая, что именно произошло, бежит на встречу к Крауну, но его нет на месте. Ей лишь передают от него подарок. Открыв его, она находит там ту самую картину, которая была украдена из музея. В аэропорту она покупает билет обратно домой и просит, чтобы они отправили картину детективу МакКэну. Уже сидя в самолете, Кэтрин начинает плакать, но неожиданно ей кто-то подает платок. Этим человеком оказывается Томас Краун.
Почему стоит посмотреть фильм
Фильм снят в лучших традициях жанра. У зрителя, посмотревшего его, не останется вопросов, почему стоит посмотреть этот фильм. Каждый найдет для себя здесь не только хорошую историю с интересным сюжетом, но и сумеет почерпнуть что-то относительно личностных взаимоотношений. Ведь в жизни действительно нередко случается так, что тот, с кем, казалось бы, неизбежно противостояние, на самом деле оказывается близким по духу человеком. Порой бывает сложно довериться, особенно, если знаешь наверняка, что могут предать, но какой тогда смысл в построении взаимоотношений, если не рисковать и не отдаваться чувству всецело? Только лишь отношения, основанные на всецелом доверии, могут быть счастливыми и крепкими.
Данный жанр фильмов привлекает зрителя своей утонченностью и неожиданными сюжетными поворотами, когда кажется, что все уже понятно, но не тут-то было, и возникает новое обстоятельство, меняющее представление о случившемся. Кинематограф буквально пестрит качественными работами, на которые не только приятно смотреть, но и за которыми интересно наблюдать.
Аферы Томаса Крауна или как спариваются дикобразы.
-Как спариваются дикобразы?
-Старая шутка. Очень осторожно.
(с.)Афера Томаса Крауна 1999
Два фильма, снятые с разницей в 30 лет и под одним названием.Две разные истории о играх,в которые играют люди.
1968 год.На экраны выходит «Афера Томаса Крауна».
Он-Томас Краун-разведенный 36-летний холостяк из семьи бостонских аристократов, с Гарвардским образованием,положением в обществе,работой финансиста в банке,дети с бывшей женой,на счету 4000000$.Что делает:грабит собственный банк на 2,6 миллиона так всеми любимых долларов.Зачем: по той же причине,по которой скорпион жалит лягушку в известной притче.Это его натура-охотника,авантюриста,одиночки,эгоиста,которому тесны рамки цивилизации и скучных обывателей.Ему нужен вызов, риск,адреналин в крови.И он себе это успешно устраивает.
Первая встреча один на один
Два сильных противника присматриваются,кружа вокруг друг друга,изучая,ища слабость.
-Ты ведешь грязную игру,говорит Вики ее напарник в этом расследовании-детектив Эдди Мэлоун.
А зритель становится свидетелем одного из самых чувственных шахматных поединков за всю историю этой тысячелетней игры
Но «игры разума» опасная вещь-ведь так легко переиграть самого себя.Когда контролируешь чувства другого-кто контролирует твои?
Спираль закручивается все туже.Конец охоты близок,жертва в капкане..шах и мат.Так кто останется на доске?Король?Королева.
За кадром:
В роли Томаса Крауна-Стив Маккуин,легенда Голливуда,чья биография заслуживает отдельных книг и экранизаций(что,впрочем,уже сделано,и не раз).
Ребенок из неблагополучной семьи,с дислексией и плохим слухом,воспитывался дядей,примкнул к банде,был пойман на краже и отправлен в исправительную школу,где пробыл до 16 лет.Взялся за ум,поступил в Корпус морской пехоты США,опять стал бузить,был разжалован,посажен под арест на 41 день.Опять взялся за ум,отличился на службе(служил в Арктике,между прочим),был взят в почетную охрану на яхту президента Трумена,уволися с почетом и стал учится на актера.Параллельно усиленно занимаясь гоночным спортом и зарабатывая этим на жизнь(гонки на мотоциклах).На актерском поприще успех пришел к нему только через 10 лет,но это отнюдь не помешало ему неожиданно на самом пике карьеры уйти из кино на 4 года,жить в свое удовольствие,а потом так же неожиданно вернуться и с триумфом продолжить.
Так что роль Томаса Крауна прямо как на него сшита.Хотя сначала на эту роль приглашали Бонда того времени-Шона Коннери,но тот отказался,а впоследствии,очень об этом сожалел(забавно что в ремейке Крауна сыграет Броснан-Бонд девяностых)
В роли Вики Андерсон-Фэй Данауэй.Родилась в семье военного,с детства знала кем будет,получила актерское образование и после пяти лет работы в театре стала сниматься в кино.После двух незначительных картин снялась в фильме «Бонни и Клайд » и получила номинацию на Оскар.С того момента стала одной из самых популярных актрис Голливуда.
В ремейке 1999 года сыграет роль психотерапевта Томаса Крауна. По моему вполне логичное развитие карьеры для ее героини ))
Гораздо более известен как телевизионный актер,играл представителей закона,был дважды номинирован на Эмми.Кое-кто возможно вспомнит его как Си Си Кэпвелла(одного из),из незабвенной «Санта Барбары»
А через 30 лет Голливуд решает повторить успех.Но. снимает уже совсем другое кино.
Место действия-Нью Йорк,город контрастов.
Он-Томас Краун-42 летний холостяк-шотландец,из низов пробившийся (буквально «пробившийся»-получил стипендию в Оксфорде как боксер) в высший свет, без бывших и детей,владелец много чего,включая здания,компании и деньги,постоянный клиент психотерапевта.Что делает:крадет в музее картину Моне,стоимостью 100000000$.Зачем:со скуки.Ну,и потом,надо как то себя в форме поддерживать.А то сплошной бизнес,сделки,финансы,отчеты,слияния.Адреналина в организме катастрофически не хватает.Хочется,знаете ли,пошалить для настроения.
И когда их пути пересекаются-каждый занимается своим делом.Один развлекается-другая работает.
-Ты ему в лоб заявила что он подозреваемый!-возмущается детектив Майкл МакКэн,который ведет дело о краже в музее.
-А я люблю всё делать в лоб,смирись-отвечает ему Кэтрин
И начинается странный,но чувственный,контролируемо-страстный,но трогательно беззащитный танец двух невероятно успешных и глубоко одиноких людей.
Два «дикобраза»,столь долго и успешно обраставшие иголками, пытаясь защитить себя и свое личное пространство от внешнего мира.И жизнь,которая в очередной раз ставит перед выбором.
Кто рискнет,а кто не готов терять и верить?Кто прервет танец и закончит игру?И что станет призом для победителя.
И что там,собственно, с картиной Моне?,-зададутся вопросом ценители прекрасного и ученые искусствоведы.-Все таки мировое культурное наследие,не баран чихнул.
Не стоит переживать,дело в разработке,полиция Нью Йорка проводит все необходимые следственные действия и оперативно-розыскные мероприятия(в смысле как только-так сразу)
За кадром:
В роли Томаса Крауна-Пирс Броснан.
В роли Кэтрин Бэннинг-Рене Руссо.
Между прочим именно его голосом в оригинале говорит Диего из Ледниковых периодов ))
В роли Анны Кнутсен,подружки Томаса Крауна-Эстер Каньядас.Испанка.Успешная модель,но,так же как и исполнительница роли в ремейке,так и не смогла стать актрисой.
Итак.Две картины,снятые с интервалом в 30 лет.Две истории на фоне ограбления.Лично я нежно люблю обе.Фаворита в этом вопросе у меня нет.Поэтому и пост такой длинный)) И он еще не закончился.Потому что нельзя говорить об этих фильмах и не сказать о музыке. Мишель Легран.Золотой глобус,BAFTA и Оскар-в 1969 он был номинирован на всех за лучшую музыку и взял Глобус и Оскар за лучшую песню к фильму(в соавторстве с Аланом и Мэрилин Бергман).The Windmills of Your Mind- в первом фильме ее исполняет Ноэл Харрисон,во втором-Стинг.И здесь у меня тоже нет фаворита.Мне одинаково не нравятся оба варианта.Зато версия Дасти Спрингфилд всегда в моем плейлисте.Поэтому авторитарно размещу здесь именно её.
Доброго всем времени суток и спасибо за внимание.)
Афера томаса крауна о чем
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Разбор моего любимого фильма: Афера Томаса Крауна
Originally posted by koolamesa
На днях показывал это кино с комментариями, решил поделиться конспектом. Наиболее интересен он будет тем, кто кино видел. Но если вы не смотрели – можно восполнить пробел, а потом снова перечитать мой конспект.
Подчёркиваю, это – конспект. То есть – записи для себя, напоминания, основные тезисы. И только. Некоторые пункты я удалил.
Ещё – речь идёт о фильме «Афёра Томаса Крауна» с Пирсом Броснаном и Рене Руссо в главных ролях.
2. Линии фильма – а) выбор партнёра – соблазнение – построение отношений; б) впечатление и влияние на окружающих.
3. Как Краун производит впечатление в разговоре? Делает паузу перед ответом. Это даёт весомость его словам. Это держит внимание. Это создаёт интригу. Вообще, это своего рода соблазнение.
4. «Женщина может доверять мне до тех пор, пока её интересы не сильно противоречат моим». Результат – такому человеку нужно очень много влиять на другого человека, чтобы его интересы не расходились с интересами Крауна. Краун – мастер влияния. И он стал мастером, потому что не доверяет.
5. Эпизод с наездом грузовика на Крауна. Краун там не спешит с решением (он открыл ро, чтобы сказать что-то водителю, но промолчал), признаёт свои ошибки. Мастер влияния!
6. Бобби спрашивает: «Снова пришли к своим «Скирдам»?». Краун: «Никогда не отдавайте их на выставки». Краун никогда не отвечает на прямой вопрос, если есть такая возможность. Это ещё один приём влияния. У Томаса это постоянно.
9. Эпизод в зале импрессионистов, когда Бобби приходит разбираться с охранниками. Отличная стратегия – если непонятно, что происходит, делай вид, что согласен и смотри внимательно по сторонам. Охранник до Бобби этого не сделал.
10. Эпизод «Появление Майки». Сравните с появлением Крауна. Как ходит Краун, как ходит Майки. Как Краун ест, как это делает Майки. Как они ведут разговор. Майки. Майки – профессионал, его фокус внимания на работе, на деле. Краун – фокусируется на влиянии.
13. Эпизод, когда Кэтрин пьёт дрянь. Зачем? Ответ – это «экспертная дурка». Она позволяет наращивать харизму. Эксперт, который допускает дурку, выглядит живым, ему большое доверия.
14. Эпизод с просмотром плёнок. Видите, как Кэтрин улыбается? Она встретила достойного противника. Она тоже скучает и ей нужно развлекаться. Такая же потребность, как у Крауна. Тоже необходимы всё более сложные вызовы.
15. Эпизод в машине Майки. Кэтрин уже не выбрала Майки, поэтому уже тогда, в музее поняла, что он ей не интересен. Майки понял это только в машине. Мы, мужики, такие не внимательные.
16. Почему Кэтрин заприметила Крауна? Гипотеза: она видит, что у Крауна такая же потребность, как у неё. Потребность эту можно определять по разному – желание победить, достигать всё более сложного, но это не принципиально. И Кэтрин видит, что Краун хочет того же. Значит, есть шанс, что он подойдёт ей.
17. У Кэтрин ещё одна стратегия – вопросом на вопрос. Это сбивает собеседника.
18. Эпизод «первая встреча Кэтрин и Крауна». Кэтрин делает тоже самое, что делала с Майки – кидает провокации, цепляет. Только в отличие от Майки, Краун с удовольствием это поддерживает, показывая ей, что он тоже такой же, у него такая же потребность. Кстати, смотрите, куда смотрит Кэтрин – на губы Крауна. Когда человек смотрит на губы, он рассматривает вас как сексуального партнёра.
О флирте. В этом эпизоде очень хорошо показано, как делается флирт: «подача – приём – подача – приём – подача». В качестве подачи выступает или вопрос, или интрига (уход от ответа, частичный ответ, непонятный ответ), или подколка. Это всё вызывает интерес. В качестве ответа – снижение градуса («Я достану картину – Как? – Куплю копию», «Разрешите личный вопрос? – Да – Хотите ещё экспрессо»). Это схоже с оргазмом. Сначала растёт напряжение, потом резкое облегчение. Правда, в долгострочной перспективе – это на самом деле повышение напряжения. Общего напряжения. По факту это так : «Можно я вас возьму? – Да – Пока не буду».
19. Эпизод в ресторане. Краун рассказывает здесь про свой тяжёлый путь. Это опять про потребность к высоким достижениям. Здесь же Краун впервые проверяет Кэтрин (вопрос про мужчин в её жизни). Здесь флирт закончился, обоим стало понятно, что они готовы перейти дальше, развить отношения. Кэтрин, кстати, проверяет Крауна тоже – «вы не хотите доворориться (и отдать картину)».
21. Эпизод в планере. Кэтрин сопротивляется, не хочет обучаться рулению планером, визжит. Это достаточно обычный элемент начала построения отношений – девушка чему-то учится и визжит, парень ощущает себя крепким. Это приятная игра для обоих.
22. Лучшая фраза, которую женщина может услышать от мужчины, если оба они в сложной ситуации – «Разберёмся!».
23. Эпизод на острове. Краун привлекает внимание Кэтрин к картине. Это ещё одна проверка. Что он проверяет – действительно ли она к нему, или к картине только? Чем лучше защищены люди друг от друга (как Краун и Кэтрин), тем больше проверок им надо, чтобы сблизиться.
24. Эпизод на пляже. Краун предлагает Кэтрин деньги, чтобы она отступилась. Это ещё одна проверка.
25. Майки даёт Кэрин фото. Провоцирует её на выход из состояния силы, потом пытается жалеть, но это вообще не то, что надо Кэтрин. Это не завоевание, он просто так общается с людьми. Через социальные вещи – признание, поддержка, жалость. Кэтрин отшивает его поддержку, потому что её потребность – в достижении.
27. Эпизод, когда Кэтрин застукала Крауна с Анной в спальне Крауна. Кэтрин тут совершенно не проверяет реальность. Она настроила фантазий и не стремится соотнести их с реальностью. Реальность – Краун предлагает Кэтрин уехать вместе. Вот это реальность. Если бы Кэтрин согласилась, это была бы проверка реальности. Кэтрин предпочитает жить в своих фантазиях.
28. Эпизод, когда Кэтрин ходит по городу в дождь. Зачем? Жалеет себя, накручивает. Без этого она не может заложить Крауна. Люди часто так делают, когда собираются принять глупое решение.
29. Эпизод, когда Кэтрин целует Майки. Это поцелуй сожаления. Майки хороший, но совсем с другой ведущей потребностью.
30. Эпизод в самолёте. Краун увидел, что Кэтрин страдает. Он понимает, что она потеряла сё и теперь жалеет. Она прошла проверку. Последние фразы фильма и улыбка Крауна – про то, что он ещё не раз подкинет Кэтрин что-нибудь интересно. Впрочем, она его об этом сама и попросила.