аферистка 2021 актеры и роли
Марла Грейсон
«Мы никогда прежде не видели таких целеустремлённых персонажей, как Марла Грэйсон, – убеждён продюсер Бен Стиллман. – Она переступает черту дозволенного вновь и вновь, но зритель не хочет её сдерживать. Хотя, стоит признаться, мало найдётся тех, кто оправдает её стремление получить то, что, по её мнению, принадлежит ей безраздельно».
«Марла очень амбициозна, умна, целеустремлённа, сосредоточенна и харизматична, – говорит Джей Блэйксон, – Розамунд идеально подходила на эту роль. Судя по сыгранным ею ролям, она невероятно талантливая актриса. Кроме того, она обладает исключительным очарованием и харизмой, и Марла в её исполнении приобрела те же качества характера, которые сделали её ещё более интересным персонажем. Розамунд достаточно было один раз прочитать сценарий, чтобы понять всю подноготную своей героини. Она предлагала какие-то свои мысли и соображения, связанные с персонажем, и было видно невооружённым взглядом, что ей нравится самой работать над ролью. Когда актёр подходит к работе с таким рвением, результат всегда впечатляет. Как и в этом случае».
«Она должна была быть хладнокровной, расчётливой и лицемерной, но при этом вызывать доверие и располагать к себе собеседника, чтобы убедить судью и присяжных в том, что её опеке можно доверить даже собственную мать, – объясняет Шварцман. – Розамунд неоднократно демонстрировала свой актёрский талант, появляясь в кадре в самых различных ролях. Будь то костюмированная драма, такая как «Гордость и предубеждение», или остросюжетный триллер, такой как «Исчезнувшая», – Розамунд без труда могла быть как мягкой, чуткой и доброй, так и источать леденящий холод и проявлять агрессию. Роль Марлы требовала сочетания самых разных качеств характера, в зависимости от обстоятельств. Розамунд охотно взялась за эту непростую работу, и эта роль стала, как мне кажется, одной из самых ярких в её карьере. Наблюдая за ней, было трудно оторвать взгляд».
«Костюм Марлы выверен до мелочей, потому что в её мире погрешности недопустимы, – говорит Джей Блэйксон. – В её офисе очень чисто. Она любит, чтобы всё было симметрично, аккуратно и точно на своих местах. Даже её причёска идеальна, не придраться. Словом, я надеюсь, Марла станет весьма необычной, незаурядной киногероиней».
Коллеги с радостью приняли выбор Пайк на главную роль. «Розамунд невероятно талантлива, – говорит актриса Эйса Гонсалес. – Не часто встретишь актёра её уровня, который бы продолжал стремиться к самосовершенствованию. Работать с ней – настоящий подарок судьбы. С ней очень комфортно и в кадре, и за его пределами, потому что она очень искренняя. Она хочет, чтобы каждый из актёров раскрылся с лучшей стороны. Представьте себе – актриса в главной роли переживает за массовку! Она всегда готова подбодрить, и когда что-то получается, она искренне радуется. Это заразительно, и всем становится веселее».
«Мне всегда хотелось поработать с Розамунд, – признаётся Питер Динклэйдж. – Работая с ней в кадре, испытываешь неподдельный трепет. Я большой фанат её творчества, особенно она мне понравилась в фильме «Частная война». Она бесстрашна, а это очень полезное качество характера для актёра. Она тщательно исследует свою роль и не боится появиться перед камерой в неприглядном свете. Вообще, многих пугает подобная перспектива, но для актёра это немаловажная часть работы. Современный тренд – все должны быть хорошими, все персонажи должны вызывать симпатию у зрителя, а это – далеко не лучший выбор в некоторых случаях. Стоит добавить, что Розамунд не только бесстрашна, но и очень терпелива и добра. Работать с ней – одно удовольствие».
«В сцене в зале суда Розамунд заставляет вас поверить в то, что Марла не делает ничего предосудительного, – говорит Исайя Уитлок мл., сыгравший роль уступчивого судьи Ломакса. – Что бы вы себе ни думали, но её страсть и аргументация столь убедительны, что заставляют вас пересмотреть своё решение. Вы сразу поймёте, что в отношении этой героини не может быть однозначного суждения, нельзя безоговорочно назвать её ни героиней, ни злодейкой. Вам придётся на протяжении всего фильма мучиться догадками, дожидаясь, к чему же аферы приведут Марлу».
Марла и Фрэн
Без своей напарницы Марла не смогла бы спланировать и провернуть ни одну из своих махинаций. «Фрэн в этом дуэте остаётся за кадром, – рассказывает Джей Блэйксон. – Фрэн проводит рекогносцировку и занята в основном бумажной работой. Она очень трудолюбива, в прошлом работала в полиции, выступала поручителем под залог, у неё много талантов, которые крайне полезны в их с Марлой сфере деятельности. Кроме всего прочего, она очень привязана к Марле».
«Марлу и Фрэн связывают очень тёплые отношения, о которых не догадываются окружающие, – говорит Шварцман. – Умная и прямолинейная Фрэн является неким подобием морального компаса в нашей истории. Вообще эта женщина, пожалуй, единственная в фильме «Аферистка», кто может отличить добро от зла, и именно благодаря ей Марла всё ещё способна помнить о том, что важнее всего в мире».
«Будучи сотрудницей преступной по сути своей компании Grayson Guardians, Фрэн не чужда гуманности, теплоты, доброты и любви, которые она передаёт Марле, а вместе с ней – и зрителям, – считает Стиллман. – На эту роль мы подыскивали уникальную, не примелькавшуюся актрису, о которой у зрителей не сложилось пока предвзятого мнения; ту, глазами которой мы могли бы показать мир фильма».
«Фрэн – единственный человек, которого Марла Грэйсон бесконечно любит и кому по-настоящему доверяет, – говорит Пайк. – В Марле много качеств, которые не вызывают восхищения. Возможно, кому-то они покажутся достойными уважения, но уж точно не восхищения. И мне кажется, крайне важно показать, что несмотря на эти качества Марле есть кого любить и кем быть любимой. Марла не раскрывает своей уязвимости ни перед кем, кроме Фрэн. Эйса Гонсалес в этой роли выглядела более чем органично. Она смогла передать все нюансы и тонкости характера своей героини, особенно эмоциональность и душевность Фрэн. Мне было очень комфортно работать в компании Эйсы, я чувствовала себя совершенно раскрепощённой. Это были очень непростые отношения двух женщин, которые, с одной стороны, хорошо знакомы и относятся друг к другу с теплотой, а с другой, составляют эффективный преступный дуэт. Самое интересное в этом дуэте – в них нет слабины, но они умеют быть мягкими и податливыми. Мне показался интересным этот аспект. Эти две по-настоящему крутые женщины в моменты затишья, в моменты, когда их никто не видит, умеют и не боятся быть эмоциональными и уязвимыми».
«Это отношения Бонни и Бонни, – смеётся Гонсалес. – Нам очень понравилось вживаться в роли героинь, готовых не расставаться до гробовой доски. Я выросла на таких фильмах, как «Славные парни», с геройскими мужчинами старой школы. Никто никого из них не осуждал, не правда ли? Несмотря на то, что они делали ужасные вещи, мы любили этих персонажей, потому что они оставались верными самим себе. Нечасто встретишь таких героинь. У меня есть ощущение, что Фрэн и Марла не будут слишком уж привлекательными. Но они остаются честными и верными своему делу, и это невероятно располагает зрителя к ним. Когда-то такие герои частенько появлялись на больших экранах, и наши яркие и запоминающиеся героини призваны вернуть это доброе время. При этом ни Фрэн, ни Марла не обладают какими-то суперспособностями, они всё равно достигают задуманного».
Роль стала для Гонсалес бесценным шансом, от которого она просто не могла отказаться.
«Фрэн обычно остаётся в тени, и её вполне устраивает такой расклад, – продолжает Гонсалес. – Разумеется, гораздо комфортнее работать, когда нет необходимости делать укладку и наносить макияж. Было забавно играть роль, в которой моя внешность вообще не имела значения. То есть, это большая редкость, когда можно появиться перед камерой без намёка на грим, учитывая то, в каких ролях я снималась раньше и какой меня зрители ожидают увидеть. При помощи Фрэн я хотела сломать стереотип латиноамериканской красотки, и, наконец, сыграть что-то действительно стоящее. Я так Джею и заявила с самого начала. Я очень вжилась в эту роль – стала по-другому ходить, у меня изменилась осанка. Помню, мне нужно было идти на какую-то премьеру, которая была назначена в период съёмок. Там, разумеется, был дресс-код – платье, каблуки. Словом, нужно было быть такой девочкой. А у меня не получалось, потому что я слишком много времени провела в образе Фрэн. Я привыкла к ботинкам, джинсам, футболкам и отсутствию макияжа».
Марла и Роман
«Роман похож на Марлу, только он ведёт свои дела по другую сторону закона, – говорит Джей Блэйксон. – При первой встрече кажется, что он влиятельный и состоятельный человек, который связан с преступным миром. Но чем больше мы его узнаём, тем больше понимаем, что он отнюдь не тот рядовой злодей, каким казался. У него сложные отношения с матерью, пытается держать себя в форме и борется с неконтролируемыми вспышками ярости. Можно ли сказать, что он хуже Марлы? Я бы не сказал, что он хуже. То есть, он, конечно, хуже Марлы в том, что достигает своих целей противозаконными способами и даже не гнушается убийствами. Марла проворачивает свои этически сомнительные махинации, прикрываясь законом, а Роман ведёт свои не менее сомнительные с точки зрения этики дела, игнорируя закон. Но это не значит, что она становится от этого более привлекательной. Я думаю, это наглядно доказывает, что в каждом из нас есть свои инь и ян, некая гармония. Марла и Роман составили друг другу достойную конкуренцию».
«По роду занятий Роману приходилось делать ужасные вещи, – отмечает Динклэйдж, – но он не боится запачкаться, преступая закон. Марла невольно допускает ошибку, занявшись делом его матери, ведь та – единственная ахиллесова пята Романа. Надо же было такому случиться, что из всего многообразия потенциальных клиентов она выбрала именно эту старушку. Роман объявляет Марле настоящую вендетту. Марла понятия не имела, кто такая эта Дженнифер Питерсон, однако Роман убеждён, что мошенница всё знала и целенаправленно ополчилась против него. Самовлюблённость подсказывает ему, что у мошенниц был злой умысел против него лично, но на самом деле, это всего лишь совпадение. Соперничество вызывает и у Марлы, и у Романа уважение к противнику. Они во многом похожи, и мне нравится, как нам удалось это показать в фильме».
«Нам очень посчастливилось, что Питер Динклэйдж согласился на роль в фильме, – считает Шварцман. – Мы видели множество всевозможных разновидностей гангстеров. Играя подобную роль, нетрудно сорваться в клише, но Питеру удалось сделать своего персонажа необычным и неотразимым. Мы невольно восхищаемся Романом, его чувством юмора, его энергичностью. Мы понимаем, что он составляет достойную конкуренцию такой беспощадной мошеннице, как Марла».
«Господи, ну что тут сказать? – всплёскивает руками Розамунд Пайк. – Питер Динклэйдж – идеальный соучастник, о таком подельнике можно только мечтать. Я уже давно мечтала поработать с Питером, поскольку обожаю его творчество. Я обожаю его как личность и как профессионала, потому что он привносит свою оригинальность в каждую роль, которую играет. Он очень умён, ловок, харизматичен, сексуален и обладает исключительным чувством юмора. Все эти качества он подарил своему персонажу Роману. Интересно то, что этот фильм о крайне организованной женщине. Большую часть фильма Марла выглядит очень собранной. При этом истинное тщеславие кроется именно в Романе, роль которого сыграл Питер. Именно он любуется на себя, качая мускулы, и прихорашивается перед зеркалом. Изначально мы решили поэкспериментировать с причёсками – у обоих наших героев одинаковая укладка, как бы намекая на то, что персонажи не такие уж и разные. Питер наблюдал за моими сценами и пытался передать мою манеру поведения в своих сценах. Мы постоянно друг за другом подсматривали, и это нашло отражение в поведении наших персонажей. Мы с ним были, как инь и ян. Они похожи друг на друга, но всё же очень разные. В этом есть некий смысл! Наши персонажи слеплены из одного теста. Кроме того, они питают граничащее с завистью уважение к своему оппоненту. Отъявленные злодеи в нашем исполнении встретились на жизненном пути, и у обоих появилась мысль: «Хм, тут есть, чем поживиться». Эту роль было особенно интересно играть в тандеме с Питером».
«Немалая часть фильма посвящена подготовке к моменту встречи Марлы и Романа, – отмечает Блэйксон. – Поскольку я снимал сцены с Розамунд и Питером по отдельности, встреча этих замечательных актёров в кадре тоже стала событием. Они очень гармонично смотрелись в кадре, и это дало свои результаты. Их персонажи находились в конфронтации, поэтому нам было крайне интересно наблюдать за тем, как актёры обыгрывали совместные сцены на съёмочной площадке».
«Работа с Питером Динклэйджем – это нечто феноменальное, – говорит дизайнер костюмов Дебора Ньюхолл. – Я создала полноценный гардероб для его персонажа – всевозможные плащи, костюмы, рубашки, брюки, различные ботинки и туфли, чтобы он выглядел, как настоящий босс русской мафии, как и было описано в сценарии. Надо признаться, вид у него был весьма зловещий».
Роль в фильме «Аферистка» знаменует возвращение Динклэйджа на экраны после успешной роли в сериале HBO «Игра престолов». «После окончания работы в сериале мне хотелось немного отдохнуть, побыть с семьёй, пожить за пределами съёмочных площадок, – объясняет актёр. – Я разговаривал с некоторыми своими коллегами, и они тоже решили взять отпуск, ведь когда снимаешься в таком долгоиграющем сериале, о своей персональной жизни забываешь. Наши дети растут, а мы этого даже не замечаем. В какой-то момент мне надоело отдыхать, я почувствовал, что готов вернуться к работе, и тут как раз прислали этот сценарий. Так что моё участие в съёмках «Аферистки» было, если хотите, предопределено свыше. Сценарий позвал меня вернуться на съёмочную площадку. В молодости мы не думаем о времени, мы ненасытны, можем работать сутками напролёт. Мне нравится работать, но теперь проект должен быть особенным, чтобы я ради него проснулся и вылез из-под тёплого одеяла в четыре часа утра».
Марла и Дженнифер Питерсон
«С первого взгляда Дженнифер Питерсон кажется очень милой богатой старушкой, – говорит Джей Блэйксон. – Она живёт в своём доме и наслаждается всеми благами пенсионного возраста. Кроме того, Дженнифер одинока. Она не может не заинтересовать Марлу, поскольку никаких конфликтов с родственниками не предвидится. Но чем больше Марла узнаёт о Дженнифер, тем больше понимает, что старушка не так проста, как кажется поначалу».
«Она посещает групповые занятия по плаванию, обедает с подругами, гуляет по городу, прибирается в доме, готовит чай и читает газеты, словом, делает всё то же самое, что и многие другие женщины, – добавляет Хэймлер. – Однако по мере раскрытия сюжета вы неожиданно замечаете в её жизни некую мрачную сторону. Словом, нам была нужна актриса, которая смогла бы показать и светлые, и тёмные стороны характера Дженнифер».
«Дайэнн! – восклицает Блэйксон. – Что тут сказать? Дайэнн получила две премии «Оскар» и снялась в фильмах, которые входят в список моих любимых, так что мне было очень интересно поработать с ней. У неё невероятный актёрский инстинкт и завидное, необычное чувство юмора. Ей удалось перевоплотиться из милой старушки, безобидностью которой нетрудно воспользоваться, в женщину, куда менее беззащитную и куда более опасную. Все мы с восторгом наблюдали за тем, как менялась героиня Дайэнн по мере раскрытия сюжета».
«Наверное, многие актёры, читавшие сценарий Джея, думали: «Ух, ты! Тут есть что-то, над чем интересно было бы поработать», – говорит Пайк. – Впрочем, материал достаточно мрачный, что называется, «не для всех». Уверена, что многие другие во время чтения думали, что не стали бы рисковать. Сценарий бросает любому актёру своеобразный вызов, и ты думаешь: «Ох, я бы хотела это сыграть, но смогу ли? Есть ли этот человек во мне?» Наверное, в тех, кто согласился, есть какая-то авантюрная чёрточка, есть смелость и непроизвольное желание нарушать правила. Дайэнн Уист увидела в этой роли возможность раскрыть свой потенциал в очень необычном ключе. Я давно являюсь поклонницей её творчества и была искренне рада поработать вместе. Нам очень повезло, что она согласилась на роль. В своём амплуа она была очень реалистична, забавна и просто неподражаема. Мне, признаться, порой было нелегко за ней угнаться. В сценах, когда Марла одерживала верх, переиграть Дайэнн было непросто – настолько убедительно и необычно она противостояла моей героине. Замечательно, когда актёр может импровизировать, выдавая нечто большее, чем то, что прописано в сценарии. Дженнифер не даёт Марле спуску, тем интереснее было играть. Если задуматься, то Марла и Дженнифер Питерсон не слишком отличаются друг от друга. Они обе играют роли невинных овечек, хотя на самом деле являются волчицами в овечьих шкурах».
«Мы нечасто слышим о том, что в реальности происходит с системой соцобеспечения престарелых, о том, что стариков часто забывают и пользуются их беспомощностью, – замечает Гонсалес. – Интересно то, что в фильме «Аферистка» показано, что не все старики такие уж безобидные и наивные. Дайэнн Уист, которая часто предстаёт в образе милых героинь, на этот раз остра на язык, сильна и независима. Наблюдать такое перевоплощение – одно удовольствие. Я думала, что знаю, как она будет играть эту роль, но ошиблась. Дайэнн ставит перед собой всё новые творческие задачи, делает что-то неожиданное, и это воодушевляет меня, как актрису».
«До судьбоносной встречи с Марлой Дженнифер, казалось, вполне довольна своей жизнью на пенсии, – говорит дизайнер костюмов Дебора Ньюхолл. – Она живёт в очаровательном домике, выкрашенном синей краской с белой окантовкой, с красивой верандой и цветником. Именно так же она и одевается. Но когда её забирают из дома и помещают в дом престарелых, это отражается и на её физическом состоянии, и на выборе гардероба. Будучи независимой, она вела красочную жизнь, в приюте всё по-другому. Там в прачечной могут потерять вашу одежду и заменить её вещами других постояльцев. Там теряются независимость, а вместе с ней – и индивидуальность. И всё же в жизни Дженнифер остались козыри, которыми она может испортить Марле всю игру».
Симпатия к персонажам, делающим отвратительные вещи
«Самое интересное в этом сценарии – то, что мы непроизвольно проникаемся симпатией к персонажам, которые делают очевидно ужасные вещи, – утверждает продюсер Бен Стиллман. – Мы меняем свои предпочтения, лучше понимая тех или иных персонажей, и в итоге с удивлением ловим себя на мысли, что переживали одновременно за всех и ни за кого. В этом фильм поистине уникален. Джей снял развлекательную картину, которая заставляет зрителей задаться злободневным вопросом: «Демонстрируют ли герои типичное или извращённое понимание Американской Мечты, которой нас манили сильные мира сего?»
– он понижает голос до заговорщицкого шёпота,
– «что они останутся безнаказанными. Знаете, зрителей всегда шокирует, когда фильм или сериал идёт не по устоявшемуся клише. Скажем, в конце первого сезона сериала «Игра престолов» главный герой погибает. Зрители были в шоке, не могли поверить своим глазам: «Так нельзя! Это против правил!» Кто сказал? В фильме Джея преступникам удаётся выкрутиться. В жизни это случается сплошь и рядом. Далеко не все преступники получают заслуженную кару… (некоторые из них – политики)».
О послевкусии, оставляемом фильмом, Джей Блэйксон говорит так: «После просмотра фильма «Аферистка» у зрителей должно остаться не только ощущение хорошо проведённого времени, но и недоумение: «А должна ли мне понравиться картина, персонажи которой творят такое?» Это ощущение сродни песку, скрипящему на зубах, когда ешь устриц – оно заставляет нас задуматься о мире, в котором мы живём».
«Джей позволяет нам насладиться тем, чем наслаждаться негоже, – замечает Пайк, – получить то, что запрещено, и порадоваться тому, что должно вызывать отвращение. Мне понравилась эта идея, понравился мир, в котором всё поставлено с ног на голову, и само желание симпатизировать людям, которые по идее вызывать симпатию не должны. Я считаю, что Марла Грэйсон не вписывается ни в какие рамки, и это мне в ней нравится. Надеюсь, посмотрев фильм, зрители подумают: «Чёрт возьми, да! Я тоже могу выйти за рамки привычного и быть такой же, как она!»
Роли второго плана
«Мне нравится работать с характерными актёрами, – признаётся Джей Блэйксон. – У каждого режиссёра есть список актёров, с которыми он хотел бы поработать. Могу сказать, что съёмки этого фильма существенно облегчили мой собственный список. В числе сбывшихся желаний – работа с Крисом Мессиной и такими актёрами, как Исайя Уитлок мл. и Мэйкон Блэр. Все они без исключений украшают своим участием любой фильм. Они сыграли множество запоминающихся персонажей в других фильмах, и мне было очень приятно предложить им блеснуть в нескольких сценах моего, возможно, в непривычных для них амплуа. Надеюсь, зрителям понравится то, что они увидят на экранах, так же, как мне нравилось работать с этими актёрами».
«В сценарии Джея нет ни одной проходной роли, – утверждает Пайк. – Каждый персонаж необычен, поэтому нам удалось заинтересовать ролями второго плана исключительно талантливых актёров».
«Когда я впервые читал сценарий фильма «Аферистка», меня поразило то, насколько в нём много уникальных и активных персонажей, – говорит Хэймлер. – Мы сразу поняли, что проблем с кастингом не возникнет, и не только из-за количества интересных ролей, но и благодаря желанию многих актёров поработать с Джеем».
О своём персонаже Мессина рассказывает так: «Дин Эриксон очень гордится своей работой. Ему кажется, что он под защитой Романа, под защитой преступного мира и обладает теми же силой и властью, что и Роман. Я думаю, что он периодически забывает о том, что он – всего лишь адвокат и лишь работает на Романа. Ему больше импонирует мысль, что они с Романом – друзья. Этот персонаж постоянно лавирует между сюжетными линиями Романа и Марлы. Он выступает своего рода передаточным звеном. Заявившись к Марле и пытаясь угрожать ей, Эриксон считает, что дело лёгкое. Но вскоре он понимает, что ему противостоит очень крутая и умная особа, которая не даст спуску ни какому-то там адвокату, ни кому бы то ни было другому».
«Дин – один из второстепенных персонажей, вплетённых в сюжет, – говорит дизайнер костюмов Дебора Ньюхолл. – В его случае мне удалось немного поэкспериментировать с цветовой палитрой, так что его костюмы могут удивить зрителей».
Мнения
19 февраля в российский прокат выходит черная комедия / криминальная драма «Аферистка» с Розамунд Пайк и Питером Динклейджем в главных ролях.
Жанром «Аферистки» значится комедия. Но по факту это социальная драма с элементами триллера в чистом его виде. «Аферистка» определенно часто пугает.
Пугает как раз своей обыденностью и простотой.
Ведь если верить этому фильму, то в свободной и демократичной Америке в любой момент и к любому состоятельному пенсионеру в дом может постучаться неизвестный человек с ордером от суда, согласно которому пожилой гражданин мгновенно из собственного жилища перемещается в дом престарелых, а все его имущество достается шустрому опекуну, назначенному судом.
Самое интересное, что никаких дополнительных доказательств недееспособности пациента для того, чтобы пожизненно упечь его практически в тюрьму для стариков, и не надо.
Правда, авторами такая однозначная реакция на главную героиню абсолютно точно не задумывалась.
И сама Розамунд Пайк в интервью, которое дала сразу после первого выхода картины в свет на фестивале в Торонто 12 сентября 2020 года, и продюсер фильма Бен Стиллман уверяли публику, что несмотря на ужасные вещи, которые творит их героиня Марла Грейсон, ее судьбой проникаешься, ей сочувствуешь.
Режиссер «Аферистки» Джей Блэйксон и вовсе утверждает, что прототипом Марлы Грейсон стал жулик Мишель Пуаккар, герой Жана-Поля Бельмондо из годаровского «На последнем дыхании».
Более того: у героини Розамунд Пайк, несмотря на явные старания актрисы, не удается найти ни единого положительного качества. Ей не сочувствуешь и не сопереживаешь. С первых же минут ее появления на экране не покидает желание как минимум ее изо всех сил встряхнуть.
Кстати, история, которая легла в основу «Аферистки», полностью реальна. По словам режиссера и сценариста Джея Блэйксона, идея фильма пришла ему в голову, когда он, сидя дома и переключая каналы, наткнулся на репортаж о соцработнике, виртуозно использовавшем лазейки в законе, чтобы полностью подчинить себе и до копейки обчистить своих подопечных.
На сегодняшний день все (и не только в Голливуде) понимают, что кино про белую героиню, которая облапошивает белых же пенсионеров и живет с белым мужем традиционной ориентации, не прошло бы даже первую стадию голливудской цензуры, не говоря уже о более серьезных кордонах. А поэтому киномагия легким росчерком пера награждает главную героиню не мужем, а. женой. Ну, то есть однополые поцелуи и прочие гадости (зачеркнуто) нежности на весь большой экран присутствуют в избытке.
Но нет, просто отдать дань уважения любителям радужных шествий авторам показалось недостаточным, меньшинств в картине явно не хватало для серьёзных наград, а поэтому женой главной героини стала мексиканская эмигрантка Фрэн, она же актриса Эйса Гонсалес.
Собственно, обязательный минимум униженных и оскорбленных слоев общества учтен, и тут же ловите первую номинацию: на «Золотой глобус» (который, как известно, обычно дублирует «Оскар») в категории «Лучшая женская роль» для Розамунд Пайк.