аферисты по неволе актеры
Рецензия на фильм «Аферисты поневоле»
Слабая сценарием и не скрывающая отсутствие заинтересованности актеров криминальная комедия привлекает наличием звезд, но удовольствия, как дешевая бижутерия, не доставляет
Пара незадачливых британских аферистов, Харриет и Питер, живут от одной мошеннической сделки до другой, но однажды они переходят дорожку не тем людям и становятся должниками русской гангстерши Ирины. Отчасти спасаясь от преследований, отчасти пытаясь найти деньги на оплату долга, парочка отправляется из Лондона в Лос-Анджелес, где Питер встречает старинную подругу Джеки, ведущую светскую жизнь со своим женихом, знаменитым режиссером, претендующим на «Оскар» и оттого возомнившим себя богом. На руке Джеки Харриет примечает кольцо с дорогим бриллиантом – им-то она и решает откупиться от Ирины. Но прежде чем украшение станет платой за жизнь аферистов, его нужно стащить с пальца капризной светской львицы, так что Питеру приходится притвориться, что он снова влюблен в свою бывшую.
Кадр из фильма «Аферисты поневоле»
Денег, как известно, по крайней мере двум персонажам из знаменитой рекламы, много не бывает, но тяга к ним велика во все времена. Еще сильнее тяга к халяве или быстрому заработку, который практически невозможен без мошенничества или нарушения законов, но литература и кино так романтизировали всех этих «охотников за богатствами», что зритель спокойно воспринимает грабителей, аферистов и даже убийц в статусе главных «героев» – лишь бы они были симпатичны, остры на язык и отличались умом и сообразительностью. Криминальные комедии действительно пользуются большим спросом, но далеко не всем им удается стать настоящими хитами, больше того, часто авторов банально подводит вкус, и тогда изящное ограбление или элегантный финт, результатом которых должен стать большой куш, превращаются в мучение для зрителей.
Кадр из фильма «Аферисты поневоле»
У проекта под названием «Аферисты поневоле» были все шансы если не стать картиной уровня «Одиннадцати друзей Оушена» или «Как украсть миллион», то хотя бы встать в один ряд с достойными представителями жанра, но, как это часто бывает в фильмах об ограблениях, что-то пошло не так. Блистательный актерский состав выступил тускло, сюжет быстро скатился к какой-то невнятной каше, а элегантность как ветром сдуло – на выходе получилось никчемное кривляние, смотреть на которое просто больно. И «поблагодарить» за впустую потраченные часы зрителям стоит сценариста и режиссера Джеймса Окли, его руками операция по похищению кольца с бриллиантом оказалась полностью провалена.
Кадр из фильма «Аферисты поневоле»
Проблемы у фильма, впрочем, начинаются с первых же кадров – как ни стараются Тим Рот и Ума Турман, интересных персонажей в кадре им создать не удается, Питер и Гарри не воспринимаются живыми людьми, они выглядят усталыми притворяющимися актерами, которые не понимают, почему согласились ввязаться в это непотребство. Конечно, природной харизмы и обаяния не отнять ни у того, ни у другой, Рот, например, забавно закатывает глаза, а Турман по-прежнему приковывает к себе взгляд каждый раз, как появляется перед камерой. Но одного этого любования даже самыми лучшими актерами недостаточно для того, чтобы фильм стал интересным. Нужен сюжет.
Кадр из фильма «Аферисты поневоле»
Но сюжета нет. Точнее, он есть, но лучше бы Рот, Турман и все остальные просто сидели бы за одним столом и улыбались. История аферы четы Фокс слишком проста, чтобы удивить, но одновременно скучна и бестолкова – герои бросаются из крайности в крайность, придумывают самые глупые способы добраться до цели, демонстрируют необыкновенную неповоротливость и отсутствие любых навыков, которыми должен обладать мошенник. Ну не считать же за мастерство банальное воровство денег из открытой сумки, с которого и начинаются все проблемы героев.
Кадр из фильма «Аферисты поневоле»
Однако даже самый слабый сюжет можно как-то «раскачать» ударными диалогами, лихим экшеном, уморительными шутками или неожиданными деталями, но «Аферисты» в этих компонентах выступают еще хуже, чем в «обязательной программе» – в любой непонятной ситуации, а таких в фильме «более 9000», авторы просто заставляют героев пить. Наверное, в сценарии это смотрелось забавно, но на экране очень быстро превращается в назойливый штамп. Про диалоги нечего и говорить, они вызывают лишь оскомину и головную боль – герои словно специально тратят наше время, меля чушь, ничуть не касающуюся происходящего на экране.
И все же, безусловно, отмахиваться от «Аферистов поневоле» не стоит. Да, это не тот фильм, который будут цитировать через годы, не та картина, которую вы станете пересматривать холодными зимними вечерами или которую порекомендуете друзьям, но это возможность увидеть в одном проекте сразу несколько культовых актеров, которые хоть и не перетрудились, но оставили след в памяти. Хороши, к примеру, Криспин Гловер, исполняющий роль самовлюбленного режиссера, сумасшедшая Паркер Поузи, горячая София Вергара и ледяная Мэгги Кью, играющая русскую. В конце концов здесь есть Стивен Фрай, каждое появление которого в кино – большой праздник. Вот только все это отдельные крохотные детали, которые не складываются в единый фильм. Без хорошей истории ни одна афера не работает, тем более поневоле.
«Аферисты поневоле»: Рецензия Киноафиши
Кадр из фильма «Аферисты поневоле»
Пародийность фильма «Аферисты поневоле» заметна чуть ли не с самых титров, выполненных в классическом стиле «под Джеймса Бонда». И именно с этим настроением и нужно воспринимать всё происходящее на экране. Ведь если разбирать сюжет хоть сколько-нибудь серьёзно, то в глаза сразу бросается нелогичность, провалы в сюжете и откровенная нелепость всех героев. Но в этом и была задумка авторов. Здесь все играют скорее гротескные маски, а не реальных персонажей. Герой Тима Рота не трезвеет вообще никогда. Увидеть его в кадре без бутылки или таблеток практически невозможно. Ума Турман постоянно принимает красивые позы и двигает бёдрами. Учитывая, что оба эти актёра знакомы публике в первую очередь по фильмам Тарантино, выбор именно этой пары на главные роли кажется остроумной иронией.
Кадр из фильма «Аферисты поневоле»
Кадр из фильма «Аферисты поневоле»
При всём комичном содержании нельзя не отметить очень правильную и хорошую работу режиссёра и оператора. Отдельные сцены иногда даже снимают в разной цветовой гамме: красные тона клуба, где все герои и злодеи отдыхают, или синие ночью. Кроме того видно, что режиссёр очень любит фигуру и тело Умы Турман. Отдельным планам с ней отдано немало экранного времени, и это идёт только в плюс фильму, её сцены можно смотреть буквально как картинки. При этом Тим Рот замечателен как раз тем, что выглядит очень потрёпанным. Он будто и не играет вовсе, а просто ходит или сидит с неизменной бутылкой или стаканом алкоголя. На их фоне постоянно позируют Криспин Гловер и София Вергара. Стивен Фрай обеспечивает сдержанный, но невероятно пошлый юмор, а Паркер Поузи добавляет в происходящее глупости в духе комедий братьев Цукеров.
Кадр из фильма «Аферисты поневоле»
В итоге «Аферисты поневоле» — совсем не тот фильм, над которым нужно или даже можно много думать. Он снят совершенно не для этого. Большинство сюжетных поворотов можно предсказать, но от этого они становятся ещё смешнее. Актёры (за исключением Тима Рота) откровенно переигрывают, но явно не из-за недостатка таланта, а ради смеха и удовольствия. Картина представляет собой откровенный балаган лишь в тонкой оболочке криминальной истории, но отличные актёры и хороший оператор делают так, что смотреть её легко и приятно, если, конечно, зрителю не чужд чёрный юмор. Полтора часа пролетают незаметно со смехом и при полном отсутствии переживаний за кого-либо из героев — все они откровенные негодяи, и их не жалко. И оттого можно смеяться над любыми трудностями, с которыми они сталкиваются.
В российском прокате с 14 июня 2018
Расписание и покупка билетов на фильм «Аферисты поневоле»
Аферисты поневоле
Сюжет картины Аферисты поневоле Разворачивается вокруг англичанки Хариетты Фокс и её супруга — Питера Фокса. Они отправляются в Лос-Анджелес после того, как проигрывают в карты огромную сумму денег. Карточный долг — дело серьёзное, однако супружеская пара не собирается его выплачивать по одной простой причине — у них нет таких больших денег. В тот момент, когда пара понимает, что их будут преследовать до конца дней, куда бы они не сбежали, Хариетта и Питер придумывают план похищения драгоценностей, которыми они намерены расплатиться. Но для того, чтобы провернуть это опасное дело, Фоксам потребуется содействие бывшей супруги Питера и её нового возлюбленного. У четырёх мошенников больше шансов, чем у двух, но сложные отношения между бывшей семейной парой могут всё испортить.
Аферисты поневоле — комедийный криминальный фильм, созданный Джеймсом Окли. Для Окли картина стала второй по счёту полнометражной режиссёрской работой. Картина является совместным проектом Великобритании и Соединённых Штатов.
Главная роль в фильме досталась Уме Турман, номинантке премии Оскар (Криминальное чтиво, 1995 год). По словам продюсера киноленты, Роберта Барнума, работать с Турман было сплошным удовольствием, поскольку Ума — талантливейшая актриса, которая отлично справляется как с игрой в комедийных фильмах, так и в триллерах. Ведущая мужская роль досталась британскому актёру Тиму Роту, номинанту премий Оскар и Сатурн, снявшемуся в таких картинах, как Четыре комнаты, Бешеные псы, Легенда о пианисте, Омерзительная восьмёрка и т. д.