Аффективная привязанность ребенка что

Аффективная привязанность

Аффективная привязанность ребенка что. affektivnaya privyazannost. Аффективная привязанность ребенка что фото. Аффективная привязанность ребенка что-affektivnaya privyazannost. картинка Аффективная привязанность ребенка что. картинка affektivnaya privyazannost.

Это термин часто можно встретить в различных статьях, посвященных воспитанию детей. Аффективная привязанность – это чрезмерное желание ребенка быть постоянно с матерью. Многие молодые мамы нередко сталкиваются с таким явлением, а есть и те женщины, которые неосознанно формируют у собственного малыша подобное поведение.

Что значит термин аффективная привязанность?

Причинами появления такой чрезмерной привязанности могут быть совершенно различные вещи. В определенном возрасте у малыша возникает Эдипов комплекс или комплекс Электры. Именно в это время могут появиться признаки аффективной привязанности, которые пройдут со временем. Более серьезной психологи считают ситуацию, когда мама сама формирует у малыша подобное поведение.

Поведение родителей и его влияние на детей

Некоторые мамы в силу особенностей своего характера, сами формируют у детей аффективную привязанность. Обычно это происходит, если женщина дает ребенку двойственные сигналы, например, она одновременно обнимает малыша, то есть показывает ему свою любовь и расположение, и в это же самое время ругает его. Аффективная привязанность ребенка что. silnaya privyazannost k mame. Аффективная привязанность ребенка что фото. Аффективная привязанность ребенка что-silnaya privyazannost k mame. картинка Аффективная привязанность ребенка что. картинка silnaya privyazannost k mame.В такой ситуации ребенок не может понять, что именно хочет сказать ему родитель своими действиями, это и приводит к сильной привязанности к маме.

Психологи советуют родителям, тщательно контролировать те сигналы, которые они посылают своим детям. Ребенок должен четко понимать, что именно за посыл он получает от мамы. В детском возрасте трудно понять возникновение тех или иных эмоций. Малыш просто не в состоянии осознать, что мама ругает его и обнимает одновременно из-за того, что сильно испугалась за него. Зато он чувствует, что происходит что-то странное, а значит, пугающее. Попытки подстроиться под поведение родителей часто могут закончиться тем, что ребенок будет стараться все время находиться рядом с мамой.

Источник

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 131» город Ярославль

Аффективная привязанность ребенка что. emblema w273 h173. Аффективная привязанность ребенка что фото. Аффективная привязанность ребенка что-emblema w273 h173. картинка Аффективная привязанность ребенка что. картинка emblema w273 h173.

Об эмоциональной привязанности ребенка к матери

Дорогие родители, вы никогда не заду­мывались, почему одни дети с легкостью расстаются со своими мамами и бегут в группу детского сада, с радостью остаются в оздоровительных лагерях или спокойно посещают детские центры, а другие с тру­дом адаптируются к любым новым услови­ям: капризничают, плачут, цепляются за своих мам и не позволяют им уйти даже на несколько часов? Часто родителей упрека­ют в том, что они избаловали своего ребен­ка, поэтому он такой неуправляемый. От отчаяния мама начинает ругать малыша, даже угрожать ему («Если не перестанешь плакать, я никогда не заберу тебя из дет­ского сада» и т.п.), а в результате добива­ется только того, что ребенок еще больше цепляется за нее и не отпускает от себя.

В чем же причина такого поведения де­тей?

Под привязанностью подразумеваются отношения, характеризующиеся интен­сивными обоюдными чувствами и жизнен­но важными эмоциональными связями.

До середины прошлого века главным ис­точником привязанности ребенка к матери считалось удовлетворение его первичных физиологических потребностей (кормление грудью) и гигиенический уход. Однако доверие психологов к этим теориям было поколеблено результатами серии экспери­ментов, проведенных в 1966 году Гарри Харлоу и его коллегами на детенышах обе­зьян. Ученые установили еще одну причину формирования связи между матерью и младенцем: ощущение комфорта от кон­такта.

• Сигнализирующее поведение (плач, улыбка, голосовые сигналы).

• Ориентирующее поведение (взгляды).

• Активные действия, направленные на достижение физического контакта (караб­канье, обхватывание руками, прижимание, цепляние).

Одна из особенностей эмоциональной привязанности, которая проявляется у ре­бенка примерно в 6-7 месяцев, – боязнь не­знакомых людей и тревога отдаления. Малы­ши, которые были приветливыми и открыты­ми, становятся робкими и настороженными в присутствии незнакомых людей. Они часто плачут и цепляются за тех, кто о них забо­тится. Эта боязнь, отличаясь разной степе­нью выраженности, сопровождает ребенка до двух лет.

Часто такое поведение детей пугает и приводит в недоумение родителей. «Как же так, – удивляются они, – ребенок был млад­ше, а никого не боялся?» Некоторые бабуш­ки и даже мамы считают, что ребенка кто-то испугал или «сглазил». Взрослые начинают настороженно относиться к окружающим людям и ограничивать контакты детей.

Родителей и бабушек следует успокоить. Психологи видят в боязни «чужих» и трево­ге отдаления признаки интеллектуального развития ребенка, то есть он уже способен сравнивать черты лица близкого для него человека с лицом незнакомца.

Поведение привязанности формируется у всех детей. Хорошо известны условия, ко­торые активизируют поведение привя­занности

• Частый и длительный физический кон­такт между ребенком и матерью, особенно в первые шесть месяцев.

• Чуткая реакция матери на сигналы ре­бенка и ее способность выбирать время для общения в соответствии с ритмами его ак­тивности.

• Упорядоченность окружающей ребенка обстановки.

• Взаимное удовольствие, которое мать и ребенок испытывают от общения друг с дру­гом.

Ребенок с устойчивым типом привязанно­сти, придя в детский сад, легко устанавлива­ет контакты с другими детьми и спокойно реагирует на уход матери. Подобное отно­шение вовсе не означает, что он не любит свою мать. Напротив, он сильно привязан к ней, но уверен, что мама обязательно за ним вернется. И эта уверенность позволяет ему спокойно исследовать окружающий мир и с успехом проявлять себя в нем.

Говоря о привязанности, следует четко понимать различие между привязаннос­тью и зависимостью. Например, в первые недели жизни ребенок, безусловно, зависит от материнского ухода, но он еще не испы­тывает привязанности к матери. И наоборот, ребенок двух-трех лет, за которым ухажи­вают чужие люди, может обнаруживать со­вершенно явные признаки сохранения сильной привязанности к матери, хотя в это время он от нее никак не зависит.

Следует отметить, что на протяжении вто­рого года жизни дети «адресуют» свою при­вязанность и к другим людям: отцу, бабуш­ке, дедушке, няне. Однако главным объектом остается мать.

Начиная с трехлетнего возраста, у боль­шинства детей проявления привязанности становятся не столь частыми и настойчи­выми. Если раньше ребенка можно было успокоить только с помощью физического контакта, то теперь для этого достаточно легкого прикосновения или одобряющего взгляда.

Психологи считают: дети с устойчивой привязанностью вырастают любознатель­ными, уверенными в себе, способными справляться со стрессом. Полагают, что се­рьезные нарушения в процессе формирова­ния привязанности негативным образом сказываются на последующем социальном развитии ребенка.

Выделяют шесть типов пове­дения родителей, которое приводит к нарушениям в процессе формирования привя­занности у детей.

1 Невосприимчивость одного или обоих родителей к поведению ребенка, добиваю­щегося заботы, или активное его принуж­дение.

Часто можно наблюдать такую картину: ребенок дергает маму за руку, предлагая принять участие в игре или посмотреть на его успехи в строительстве дома из кубиков. Но мама занята своими делами: разговари­вает с подругой по телефону, смотрит сери­ал и т.п. Ее раздражает поведение ребенка. Она жалуется на то, что сын (дочь) не дает ей покоя, не может самостоятельно играть, хотя у него много игрушек, постоянно кап­ризничает.

Такое положение дел можно наблюдать в достаточно обеспеченных современных се­мьях, где вместо любви и внимания дети по­лучают максимальное количество матери­альных благ. Родители недоумевают: у ре­бенка все есть, что ему еще надо? Они не по­нимают, что у ребенка нет главного – любви и внимания с их стороны. Разочаровываясь в своих ожиданиях, он перестает искать уте­шения в их близости, у него появляется от­чужденность, сочетающаяся с проявлени­ями гнева и агрессии. В будущем такие ро­дители могут встретить не теплое и терпели­вое к ним отношение детей, а холодный и расчетливый подход, основанный на день­гах.

Противоположный тип поведения роди­телей, прежде всего матери, заключается н навязчивом внимании к ребенку, в полном лишении его инициативы. Такая мама уже заранее решила, что является благом для ее дитя: она постоянно рядом с ним, оберегает его от опасности, точно так же, как мать сы­того младенца настаивает на том, что его на­до кормить еще.

Оказавшись в незнакомом месте (детский сад или школа), ребенок теряется и не зна­ет, как себя вести без указаний матери. Он сомневается в своих способностях и впада­ет в состояние стресса от предъявляемых ему требований.

2. Прерывание родительской заботы (периоды пребывания в больнице или дет­ском учреждении).

Выделяют три стадии (фазы) реакции на разлуку с матерью у детей ран­него возраста (до двух лет): протест, отчая­ние, отчуждение.

Во время протеста дети кричат, брыкают­ся, бьются головой о постель и отказывают­ся контактировать с кем-либо. Ребенок тре­бует возвращения матери и надеется на это.

На второй стадии (отчаяние), которая мо­жет наступить, спустя несколько часов или дней после первичной реакции, дети уходят в себя, становится очень тихими. Но для проницательного взгляда ясно, что ребенок столь же сильно, как и прежде, озабочен от­сутствием матери, еще ждет ее возвра­щения, но надежды угасают.

Наступаем третья стадия – отчуждение. Дети, оторванные от близких, начинают откликаться на заботу со стороны тех, кто их окружает, и кажутся оправившимися от своего горя, адаптированными к новому окружению. Если их навещает мать, они встречают ее с некоторым отстранением, равнодушием. Когда мать приходит, чтобы забрать ребенка домой, он ведет себя так, будто едва ее знает. Иногда маме может да­же казаться, что ребенок не узнает ее.

В каждой из этих фаз дети склонны к вспышкам агрессии.

. Со временем поведение ребенка меняется, возвращается старая привязанность, но это привязанность чрезвычайно возрос­шей интенсивности. Ребенок испытывает противоречивые чувства: усиленную привя­занность к матери и острую тревогу и ярость, когда она покидает его даже на ко­роткое время.

Что можно порекомендовать родителям в этой ситуации?

Советуют выдерживать взрывы детского гнева. Тем самым вы покажете ребенку, что не бои­тесь его ненависти и уверены, что она мо­жет контролироваться; кроме того, вы со­здадите атмосферу терпимости, которая способствует формированию самоконтро­ля ребенка.

Политика твердого, но дружеского вме­шательства всякий раз, когда ребенок дела­ет что-либо, что мы хотим остановить, на­много более эффективна, чем наказание. Однако некоторые взрослые не считают такой подход мудрым и эффективным и ис­пользуют в своей родительской практике два общераспространенных метода. Первый – неодобрение поведения ребенка посред­ством наказания.

Второй – внушение ребен­ку чувства его вины, неблагодарности и под­черкивание той боли, физической и мораль­ной, которую такое поведение причинило родителям.

Практика показывает: оба метода не яв­ляются успешными, их применение порож­дает у ребенка страх в связи с проявлением своих чувств, загоняет эти чувства вглубь и таким образом делает контроль над ними очень сложным.

Кроме того, оба этих воспитательных ме­тода склонны формировать разные типы личности:

первый метод – наказание – способствует рождению бунтарей, а если он очень суров, то правонарушителей; второй метод – стыд – порождает невротиков, сне­даемых чувством вины и тревоги».

3. Постоянные угрозы нелюбви к ребенку со стороны родителей, используемые как средство контроля над ним.

Часто можно услышать такую ужасающую по своему смыслу фразу: «Перестань плакать, иначе я тебя не буду любить!» или «Иначе я рассержусь и не буду забирать те­бя из детского сада». Известный детский психолог Анна Фрейд отмечала: «Дети льнут к тем матерям, которые постоянно сердиты на них, а иногда и жестоки с ними. Привя­занность маленького ребенка к своей мате­ри предстает по большей части как фено­мен, не зависящий от ее личных качеств». Соглашаясь с автором, необходимо доба­вить: привязанность ребенка к такой матери хотя и формируется, но приобретает патоло­гическую форму.

4. Угрозы родителей уйти из семьи, ис­пользуемые ими либо как метод дисциплиннирования ребенка, либо как способ воздей­ствия на партнера по браку.

«Если ты будешь плохо себя вести, пла­кать или мне надоедать, я вообще уйду из дома, и ты будешь жить один», – такие фра­зы также можно услышать из уст матери. Она не предполагает, что если ребенок за­молчал, притих или перестал играть, то это не лучший вариант его психического состо­яния. В таких случаях у ребенка развивает­ся хроническая тревога по поводу возмож­ной потери матери. В результате он еще больше будет бояться покинуть ее и еще больше будет к ней цепляться и не отпус­кать от себя.

Такая картина наблюдается в семьях, ко­торые находятся на грани развода, и один из родителей начинает манипулировать чувст­вами партнера по браку и ребенка. В этой ситуации ребенок, который до этого спокой­но относился к разлуке с родителями, ус­пешно посещал детский сад, становится очень тревожным, перестает отпускать ро­дителей от себя и отказывается идти в до­школьное учреждение. Привязанность в этом случае также приобретает патологиче­скую форму.

Любое из перечисленных выше пере­живаний может привести ребенка к жиз­ни в постоянном напряжении и страхе и определяется психологами как состояние тревожной привязанности.

Исследования показали: в зависимости от того, сформированы ли у ребенка надеж­ные эмоциональные связи с родителями, бу­дет зависеть не только его адаптация к но­вым условиям, но и особенности его реаги­рования на многие жизненные обстоятель­ства.

Внимательное отноше­ние к детям, формирование у них надежной привязанности является залогом их будуще­го психического здоровья и, как следствие, более легкой адаптации к любым новым ус­ловиям, в которые попадает ребенок.

Источник

Аффективная привязанность

Аффективная привязанность ребенка что. affektivnoe povedenie rebenka. Аффективная привязанность ребенка что фото. Аффективная привязанность ребенка что-affektivnoe povedenie rebenka. картинка Аффективная привязанность ребенка что. картинка affektivnoe povedenie rebenka.

При гармоничном выстраивании взаимоотношений возникает нормальная привязанность ребенка к матери. Но так происходит не всегда. Случается и так, что у ребенка возникает неэффективная болезненная привязанность, часто проявляющаяся в виде аффективной привязанности. Он не может обходиться без нее ни минуты, встречаются случаи, когда ребенок гоняется за мамой. Что делать и как это можно исправить, будем разбираться.

Прекрасно, когда процесс взросления и взаимодействия с миром у малыша протекает гармонично и безболезненно. Когда мама – гарант безопасности, принятия и поддержки для своего чада на причудливом и удивительном жизненном пути. Ведь именно мама чаще всего становится тем самым значимым взрослым человеком в жизни ребенка, к которому у него формируется привязанность. И так важно, чтобы процесс ее формирования и она сама были надежными и гармоничными.

Осторожно, небезопасная привязанность!

Увы, так бывает не всегда. Случается, что все поведение матери превращается в «причинение счастья». Исходя из лучших соображений, совершаются большие ошибки, влияющие не только на качество привязанности, но и на дальнейшую жизнь ребенка. В результате у ребенка формируется ненадежная и небезопасная привязанность, которая может быть нескольких видов:

Индифферентная привязанность (избегающий тип)

Аффективная привязанность ребенка что. affektivnaya privyazanost. Аффективная привязанность ребенка что фото. Аффективная привязанность ребенка что-affektivnaya privyazanost. картинка Аффективная привязанность ребенка что. картинка affektivnaya privyazanost.

Как следует из названия, это равнодушное поведение ребенка, направленное на избегание любого общения. Такие дети не проявляют интереса к людям: ни к детям, ни к взрослым. Они не испытывают особых эмоций при уходе матери, как впрочем, и при ее возвращении.

Родительский вклад: зачастую, родители ребенка с таким типом привязанности делают акцент исключительно на своих интересах и потребностях, не учитывая реальные желания и потребности ребенка. Можно выделить два ведущих типа поведения, характерных для мам в таких отношениях:

И в том, и в другом случае поведение матери провоцирует развитие у малыша отчужденности, стремления избегать эмоциональной близости и общения. Такие дети имеют заниженную самооценку и очень трудно устанавливают контакт с другими детьми, они скрытны и замкнуты, часто конфликтны и отстранены от мира.

Ненадежная привязанность дезорганизованного типа выражается в боязливом поведении ребенка. И боязливость эта направлена на саму мать. Ребенок старается предугадать реакцию мамы на его поведение, чтобы не вызвать ее гнев. Часто такие дети при появлении матери стараются убежать и спрятаться, либо замирают на месте.

Родительский вклад: для матерей таких детишек характерно пренебрегающее либо жестокое поведение, вплоть до применения физической силы (домашнее насилие) или агрессивного психологического давления. Может показаться, что ребенок постоянно раздражает и злит ее.

В такой обстановке «во главе угла» для крохи становится выживание и сила, которая для этого необходима. Часто такой ребенок суров и нелюдим, и склонен прибегать к тактикам избегания либо замирания. Он испытывает трудности в установлении контакта и эмоциональной связи с другими людьми.

Аффективная привязанность (тревожно-сопротивляющийся тип) подробно описывается ниже.

Аффективная привязанность ребенка, что это?

В различных информационных источниках для родителей можно встретить два взгляда на феномен аффективной привязанности.

Аффективная привязанность ребенка что. affektivnaya privyazanost1. Аффективная привязанность ребенка что фото. Аффективная привязанность ребенка что-affektivnaya privyazanost1. картинка Аффективная привязанность ребенка что. картинка affektivnaya privyazanost1.С одной точки зрения, аффективная привязанность определяется как чрезмерная, очень сильная привязанность ребенка к матери (реже к другому значимому для крохи взрослому). Ребенок не хочет расставаться с мамой буквально ни на минуту.

Родительский вклад: мамочки, ведущие себя неоднозначно по отношению к своему чаду, ласкающие и ругающие его не по заслугам, а по настроению, не понимают, что сами формируют у ребенка аффективную привязанность, что такое поведение негативно сказывается на формировании базовых моделей реагирования малыша на самого себя и окружающий мир.

Непоследовательное поведение мамы заставляет ребенка тревожиться. Он не понимает, каким должно быть «правильное» и «неправильное» поведение, потому что в разное время его могут похвалить и поругать за один и тот же поступок. В результате, самый важный человек не вызывает у него чувства принятия, безопасности и безусловной любви, а создает условия для болезненной привязанности к нему, вызывая противоречивые чувства.

Примерами такого поведения матери могут быть следующие ситуации: мама может нежно обнимать ребенка и при этом выговаривать ему за неправильное поведение или радоваться и через секунду демонстрировать абсолютную холодность, она может ласково успокаивать плачущего ребенка, но при отсутствии результата начинает ругаться и кричать на него. Случается, что поведение мамы на людях и наедине с малышом разнится. В присутствии посторонних людей мать ведет себя ласково и приветливо, обнимает и «сюсюкает» кроху, а наедине с ним проявляет холодность и отстраненность. При таком обращении малыш усваивает двойственный паттерн поведения, и сильная привязанность ребенка к матери становится показателем его неуверенности в ее к нему отношении. Например, кроха может истерически проситься на руки к маме, но попав туда, тут же требует, чтобы его отпустили.

При таком подходе к воспитанию привязанность ребенка к матери становится формой манипуляции. Он усваивает, что желаемое можно получить, устроив истерику, и начинает вполне успешно воплощать такой подход в жизнь.

А что потом?

На сегодняшний день специалисты выделяют 2 типа таких расстройств:

Чаще всего расстройства привязанности ребенка к матери сопровождаются и дополнительными психологическими проблемами: ПТСР, острая стрессовая ситуация или эмоциональное потрясение.

Важно понимать, что младенчеством и детством жизнь не ограничивается, и усвоенные модели отношений и поведения малыш пронесет через всю дальнейшую жизнь. Как каждый из типов привязанностей ребенка к матери скажется на его будущем, хорошо иллюстрирует приведенная ниже таблица:

Источник

Влияние типа привязанности на развитие личности малыша

Аффективная привязанность ребенка что. 0 11. Аффективная привязанность ребенка что фото. Аффективная привязанность ребенка что-0 11. картинка Аффективная привязанность ребенка что. картинка 0 11.

Привязанность – это устойчивая психологическая связь. Психологи уверены, что привязанность ребенка к маме (или замещающему ее взрослому) оказывает влияние на развитие личности малыша и его способность выстраивать взаимоотношения с другими людьми уже во взрослом возрасте. В этой статье мы поговорим с Вами о том, как формируется привязанность, какие типы привязанности существуют и как они влияют на психику детей.

Что такое привязанность и как она формируется?

Теория привязанности, разработанная американским психологом Дж. Боулби, получила широкую известность по всему миру. Привязанность в данной концепции означает тесную связь, образующуюся между матерью и ребенком в первые годы его жизни. Зарождение этой связи основано на инстинктах. Ощущая свою беспомощность и беззащитность, ребенок с помощью эмоциональных реакций бессознательно стремится «привязать к себе» маму, чтобы та заботилась о нем и обеспечивала его безопасность.

Формирование привязанности происходит в несколько этапов:

По мнению Джона Боулби, очень важно, чтобы до 3 лет у ребенка образовалась здоровая привязанность к матери или другому близкому взрослому, так как от этого напрямую зависит его способность выстраивать доверительные отношения в будущем.

Аффективная привязанность ребенка что. 1 13 0. Аффективная привязанность ребенка что фото. Аффективная привязанность ребенка что-1 13 0. картинка Аффективная привязанность ребенка что. картинка 1 13 0.

Сформировавшаяся здоровая привязанность дает ребенку чувство защищенности и возможность изучать такой большой и полный неожиданностей окружающий мир. Кроха, который доверяет близкому человеку, ведет себя смелее и увереннее. Если же взрослый недостаточно отзывчив и в отношениях между матерью и ребенком не хватает теплоты, то это усиливает тревожность малыша. К сожалению, здоровая привязанность формируется не всегда, и у детей могут возникать различные нарушения привязанности.

Типы привязанностей

Психолог М. Эйнсворт провела необычный эксперимент, в результате которого выяснилось, что маленькие дети ведут себя по-разному в зависимости о того, какой тип привязанности к матери был у них сформирован. Малышей оставляли на некоторое время наедине с незнакомцем в незнакомой комнате. Затем в комнату возвращались мамы, а исследователи фиксировали дальнейшие реакции детей.

Аффективная привязанность ребенка что. 2 15. Аффективная привязанность ребенка что фото. Аффективная привязанность ребенка что-2 15. картинка Аффективная привязанность ребенка что. картинка 2 15.

Позднее М. Мэйн и С. Аш выделили еще один тип привязанности, который был назван дезорганизованным. Он формируется у малышей, чьи родители не проявляют отзывчивость и не удовлетворяют их потребности в заботе. Также этот тип привязанности обычно формируется у детей, подвергшихся жестокому обращению и насилию со стороны близких.

В жизни редко можно встретить эти «чистые» типы привязанностей. Чаще всего наблюдаются смешанные виды, в которых преобладает тот или иной тип отношений между матерью и ребенком.

Последствия нарушений привязанности

Сформировавшийся в раннем детстве тип привязанности оказывает большое влияние на поведение и характер ребенка в будущем. Дети с избегающим типом привязанности часто вырастают замкнутыми и самостоятельными. Они испытывают сложности общения со взрослыми и сверстниками и не способны выстраивать близкие взаимоотношения. Дети с тревожным типом привязанности находятся в постоянном стрессе: они не знают, чего ожидать от окружающих. Они стараются всячески привлечь к себе внимание и доказать свою значимость, в том числе неадекватными способами (в дошкольном возрасте это могут быть истерики, а в подростковом – девиантное поведение).

Аффективная привязанность ребенка что. 3 11 0. Аффективная привязанность ребенка что фото. Аффективная привязанность ребенка что-3 11 0. картинка Аффективная привязанность ребенка что. картинка 3 11 0.

Маленький ребенок ощущает острую потребность в постоянстве и предсказуемости мира. Удовлетворить ее помогает последовательное поведение родителей.

Самые тяжелые последствия имеет дезорганизованный тип привязанности. Такие дети не чувствуют доверия к миру. Зачастую они склонны к агрессии и не способны контролировать свои эмоции, а во взрослом возрасте не стремятся устанавливать нормальные человеческие отношения с окружающими и могут быть социально опасны.

Выводы

Развитие привязанности происходит в раннем возрасте, но оказывает влияние в течение всей жизни человека. Для того чтобы в будущем ребенок мог гармонично развиваться, любить себя и быть счастливым во взаимоотношениях с другими людьми, важно сформировать у него базовое доверие к миру. Забота о малыше, отзывчивость и эмоциональное участие в жизни крохи, формирует у него надежную привязанность к близкому человеку. Это и есть основа для крепких и доверительных отношений в будущем.

Аффективная привязанность ребенка что. 4 12 0. Аффективная привязанность ребенка что фото. Аффективная привязанность ребенка что-4 12 0. картинка Аффективная привязанность ребенка что. картинка 4 12 0.

Заключение

Часто у родителей возникают вопросы по поводу воспитания и особенностей развития детей: «А все ли я делаю правильно?», «Как я могу помочь малышу?», «Все ли так с моим ребенком?». Не всегда получается найти ответ на волнующий вопрос и самостоятельно справиться с возникающими трудностями. В рамках консультаций с психологами Монтессори-центра «Созвездие» родители могут получить информацию и рекомендации по поводу развития малыша и выстраивания взаимоотношений с ним. У нас Вы всегда можете найти принятие и поддержку. Мы всегда открыты для Вас!

Статью подготовила психолог
Сафонова Мария

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *