афганский излом актеры фото и имена
«Афганский излом» актёры тогда и сейчас фото
Как выглядят сегодня актёры, которые снимались в фильме «Афганский излом» (1991).
Художественный фильм Владимира Бортко «Афганский излом» вышел в 1991 году. Тогда многих зрителей привлёк к картине не только тот факт, что фильм рассказывает об афганской войне, но также и тем, что здесь, помимо прославленных советских актёров, также снялся знаменитый итальянский актёр, которого знал каждый в СССР по сериалу «Спрут». В «Спруте», как многим известно, Микеле Плачидо сыграл комиссара Коррадо Каттани. В «Афганском изломе» итальянский актёр также сыграл главную роль — майора советской армии Михаила Бандуру. Многим наверняка будет интересно узнать, что в фильме итальянского актёра озвучивал известный советский и российский актёр Олег Янковский.
Фильм «Афганский излом» интересен как своим сюжетом, историей, исполнением, так и по-настоящему звёздным составом. Здесь снялись известные советские актёры, которые уже тогда были прекрасно знакомы нашему зрителю, а сегодня их имена знает практически каждый, так как и после этого фильма они продолжили работать в кино и прославили свои имена, снявшись в замечательных фильмах и сериалах. Если вы смотрели фильм «Афганский излом», то вам наверняка будет интересно посмотреть на то, как изменились его актёры за более чем 25 лет. Возможно, это вызовет у вас ностальгию по прошлым временам, и вы захотите пересмотреть этот фильм ближайшим вечером, или же посмотреть его впервые.
Микеле Плачидо, сыграл роль русского десантника в фильме «Афганский излом» и спас съёмочную группу
Кадр из фильма «Афганский излом» с итальянским актером Микеле Плачидо
Микеле Плачидо-знаменитый итальянский актёр и кинорежиссер. Широкую известность актер получил после выхода сериала «Спрут», где он сыграл главную роль-комиссара Каттани.
Итальянский сериал «Спрут» вышел в 1984 году и был показан в СССР. В Советском союзе, сериал рассказывающий о войне комиссара Каттани против сицилийской мафии имел оглушительный успех, и Микеле Плачидо стал одним из любимых актеров страны того времени. Актер даже приезжал в СССР и лично встречался с Михаилом Горбачевым и его женой Раисой.
В 1990 году режиссер Владимир Бортко стал снимать фильм «Афганский излом». Фильм рассказывает об Афганской войне, когда уже перед выводом советских войск, к десантникам поступает новичок, сын влиятельного чиновника, который хочет прославиться поучаствовав в боевых действиях и получить награды.
Микеле Плачидо в роли майора ВДВ Михаила Бандуры
В главной роли режиссер хотел видеть только итальянского актера Микеле Плачидо. Итальянец долго думал играть ему эту роль и или нет, а роль ему предстояла серьезная. Микеле сыграл русского офицера, майора ВДВ Михаила Бондуру. Майор Бондура командует подразделением десантников вокруг которых и разворачиваются главные события фильма. Фильм получился жестким и без прикрас, показывающий все тягости того времени. Микеле Плачидо уже почти решил отказаться от этой роли, но его смогли переубедить.
Все актеры участвующие в фильме, написали коллективное письмо с подписями и отправили итальянскому актеру. В письме все просили его согласиться на роль майора ВДВ. Это тронуло Микеле, и он решился на роль русского офицера. Позже, в одном из интервью актер признался, что гордится, что снялся в фильме «Афганский излом». Озвучивал итальянца в фильме знаменитый советский актер-Олег Янковский.
Кадр из фильма «Афганский излом»
Съёмки фильма проходили в Таджикистане в городе Душанбе, в очень опасных условиях. В то время обострились отношения между таджиками и узбеками, и начались массовые беспорядки. В один из таких моментов, съемочная группа оказалась в эпицентре событий, но Микеле Плачидо смог спасти свою команду.
Возвращаясь со съёмок, группу окружила толпа разъяренных людей, неизвестно чем бы это кончилось, если бы не итальянский актер. Микеле Плачидо не боялся и вышел к людям. Они сразу узнали актера, сыгравшего комиссара Каттани в сериале «Спрут» и дали спокойно уйти съемочной группе.
Вот так знаменитый итальянский актер сыграл роль русского офицера и спас съёмочную группу от разъяренной толпы.
Афганский излом-1.
В разговорах, в частности, в сцене планирования операции в конце фильма, упоминается разведрота. Да и по характеру выполняемых ими заданий и разнообразной экипировке можно поверить, что перед нами действительно десантники-разведчики, а Бандура, скорее всего, начальник разведки полка.
Кстати, о датировке. В итальянских титрах написано «9й год войны». В русской упоминается, что «сегодня 13 мая, пятница, а в понедельник стройными рядами…». Получается 1988г.
Майор Бандура опытный, храбрый офицер, лично ходящий «на боевые», уважаемый солдатами. Должность, судя по всему, начальник разведки полка. Есть намеки, что он учился (но закончил ли?) в Академии и поздно получил звание из-за трений с начальством.
Бандура «на войне» одет в костюм летний для подразделений специального назначения обр. 1981г. В расположении части, как и положено, ходит в афганке. На кепке звездочка, а не кокарда, об этом мы уже писали. На майорских погонах еще хорошо видны следы от капитанских звездочек – такие мелочи и добавляют достоверность и душевность, «биографию».
Майор в фильме носит две разгрузки. Большую часть фильма – советскую разгрузку Пояс А, с кнопками, вариант второго типа (если первым считать с турникетными кнопками), который предположительно выпускался с 1986г.
В сцене в «дружественном» кишлаке и последующей засаде он одет в Пояс А с кожаными хлястиками и кобурными кнопками. Считается, что это последняя разновидность 1988г., появившаяся в войсках летом 1989г. и в Афганистане ее на самом деле не было. Ошибка. Да и замена снаряжения, скорее всего, вызвана не осознанным желанием киноперсонажа, а организационными накладками при съемке фильма.
Так же, возвращаясь с боевого выхода в начале фильма, Бандура несет бронежилет 6Б2, хотя потом ни разу не надевает его. (О бронежилетах поговорим в следующей части).
Также на Симакове кепка от мабуты. Подозреваю, что у него есть весь комплект, более крутой, чем лётная одежда. Но конкретно в этом полку мабуты достаточно распространены, как мы увидим позже, и есть даже у срочников. Так что в этом случае летный песочный костюм ВВС оказывается для завсклада и более удобным, и более редким.
В мабуте же ходит и Александр Розенбаум, сыгравший в фильме самого себя.
Противоположностью может служить местный чмошник, опустившийся солдат-наркоман, слоняющийся весь фильм по базе в грязном и рваном обмундировании. Солдаты пинают его беззлобно, как бродячего пса, и даже майору Бандуре не удается вразумить его.
Подобранная ему униформа и снаряжение идеально дополняют этот образ. Во-первых, редкая вне спецназа мабута, причем на боевые он обычно ходит в одних штанах. Офицерский ремень, что для срочника является нетипичным, а если приглядеться, то можно увидеть новейший в те времена штык-нож 6Х5. Кеды.
Над левым карманом он носит комсомольский значок обр. 1958г., а справа – целый иконостас: «Отличник Советской Армии» обр. 1957г.
Единый нагрудный знак классных специалистов сержантского и рядового состава всех родов войск обр. 1954г. 1го класса.
«Инструктор-парашютист» обр. 1966г. Точное число прыжков не видно, но теоретически может быть «100», «200», «300», «400» или «500». Подвески с числом прыжков сверх полной сотни у него нет – оторвалась-потерялась. Начинал наверно еще в ДОСААФ-е.
«Воин-спортсмен 1й степени» обр.1964г. «Выше» был еще Золотой «Воин-спортсмен», но на него надо было 5 лет подряд сдавать нормативы на 1 степень, так что у срочника его быть не могло. Впрочем, у Арсенова возможно все впереди. Он мечтает остаться в армии, ему «нравится воевать». Что ж. Впереди его ждет страшное, но героическое время безвременья и локальных войн, в которых выковывалась новая Российская Армия.
Раз уж заговорили о значках, посмотрим, что еще у кого есть.
Иванов носит лишь комсомольский значок. Как уже отмечалось, ни у кого нет «обязательной» для воздушно-десантных войск «Гвардии».
Вновь прибывший старший лейтенант Никита Стеклов одет в летнюю повседневную форму для строя, «шестдесятдевятку» (по дате введения, хотя многочисленные мелкие изменения вносились все 1970е и 80е годы). Как и положено десантнику, на фуражке «крылышки» и особая кокарда для ВВС и ВДВ.
Знак «Инструктор-парашютист» (кстати, более логичный у офицера, чем у срочника). В отличие от Арсенова, лейтенант не потерял треугольную пластину с цифрами, указывающими дополнительное количество прыжков больше целой сотни — «10», «25», «40», «50», «75», «90».
Нагрудный знак об окончании высшего военного училища обр.1980г., в нашем случае, наверняка, Рязанское высшее воздушно-десантное командное дважды Краснознамённое имени Ленинского комсомола училище. Впервые такие знаки стали выдаваться выпускам 1982 года.
На левой стороне груди планка юбилейной медали «70 лет Вооружённых Сил СССР». Медаль очень свежая – учреждена в январе 1988г. – Стеклов «успел» получить ее к середине мая 1988г., показанному в фильме. А вот Седых на фото выше не успел – а ведь она полагалась всем военнослужащим срочной службы, числившимся в составе ОКСВА 23 февраля 1988г.
В дукан и «на войну» Стеклову сразу вручили мабуту (еще бы, генеральский сын. Бандура ему и русский 4,2-линейный револьвер системы Смита-Вессона, изображающий душманский трофей, подарил), несуществующий тогда лифчик (Пояс А последнего образца) и каску с бронежилетом.
В фильме, помимо Стеклова, БЖ-1 носит еще Иванов. Что характерно, оба новички и салаги с точки зрения других героев фильма, позволяющих себе одевать СИБЗ реже или вообще не носить. Впрочем, для разведроты, особенно уходящей в горы, это оправданно.
А вообще, второй и самый распространенный бронежилет в фильме 6Б2 (Ж-81). Это первый отечественный серийный общевойсковой бронежилет, принятый на вооружение в 1981г. Защита противосколочная и от пистолетных пуль. Капрон и редкие тогда липучки породили легенду о его якобы заграничном происхождении, из ГДР или ЧССР, поэтому в мемуарах его частенько называют чехословацким.
В фильме 6Б2 носят бойцы в караулах на базе и в сцене засады. Там его накинул, не застегивая, даже Арсенов. В начале фильма броник на плече несет и сам Бандура, но больше ни разу не надевает. Погибший Седых также был в этом бронежилете, но от очереди из ДШК это не могло спасти.
Очень интересный вариант самодельного сращивания бронежилета и разгрузки показан в начале фильме, в сцене убийства душманами раненого солдата. Поверх бронежилета как-то приспособлена, то ли пришита передняя панель от БВД. Да и вообще для мотострелков (Бандура говорит про них «группа пехотного полка») они были весьма неплохо одеты. Солдат в горно-штормовом костюме позднего образца, а также у него есть свитер и подшлемник из этого же комплекта – полностью упакованный горный стрелок. В горке же, только ранней, и его погибший товарищ-радист.
Раз заговорили про СИБЗ, упомянем и каски. Это СШ-68 в сетчатых чехлах из ткани МПТ-4 маскировочного комплекта МКТ-П, а некоторые в чехлах из ткани костюмов КЗС.
Для Микеле Плачидо это был экстрим: правда о фильме «Афганский излом»
Первым советским фильмом о воинах-интернационалистах стал «Афганский излом». Фильм был снят непосредственно после вывода войск. Режиссер Владимир Бортко взялся за афганскую тему после экранизации «Собачьего сердца» Михаила Булгакова. Главную роль в «Афганском изломе» сыграл итальянский актер Микеле Плачидо – известный всему СССР по роли комиссара Каттани из сериала «Спрут».
Какого хрена мы там делаем?
По словам режиссера, работа над фильмом началась на самом излете военных действий.
Было понятно, что благостная телекартинка – далеко не вся правда. К 1989 году, когда началась работа над фильмом, вся страна уже понимала, что война в Афганистане гораздо страшнее, чем о ней рассказывают по телевизору.
«Я захотел снять фильм про это, – рассказывает Владимир Бортко. – Мне даже сделали вызов в Афганистан, и я полетел туда, смотреть на все это. И первое, что я подумал, сходя с трапа самолета, глядя на всю эту пыль и нищету: «Какого хрена мы тут делаем?»Я был переполнен неприятием нашего пребывания там. Впоследствии я резко пересмотрел свои позиции по этому поводу».
Что делал комиссар Каттани в советском Душанбе?
Международная суперзвезда того времени Микеле Плачидо, конечно же, появился в фильме не просто так. Дело в том, что фильм делался вместе с итальянцами.
«Денег у нас в стране в то время не было вообще никаких, – вспоминает Владимир Бортко. – Зато мы были очень любимы на Западе, поскольку рушили свою страну. И итальянцы решили нам помочь деньгами. А что такое снимать вместе с итальянцами? Совместное производство подразумевает ряд условий. В частности, надо было использовать как минимум одного итальянского актера. Я выбрал Микеле Плачидо. Его знал весь Советский Союз, поскольку недавно по телевидению прошел сериал «Спрут».
Условия для итальянской суперзвезды были созданы отнюдь не оранжерейные. Микеле Плачидо успел пожить в Советском Союзе. И не где-нибудь, а в Душанбе. Бравый и чуть печальный комиссар Каттани сполна вкусил бытовой неразберихи и в какой-то момент попал в настоящую боевую переделку.
«Я посмотрел на него: парень хороший, – рассказывает Владимир Бортко. – И вот мы с ним начали работать. Работали сначала очень даже тяжело, поскольку мы поехали работать в Душанбе. И не то, что приехать-уехать. Мы там жили! Сначала Микеле ничего не понимал. Спрашивал: «А почему так? А почему этак?» «Поживи немножко, сам все поймешь», – говорил я ему. И действительно – довольно скоро он стал все быстро понимать. На втором месяце уже все соображал».
Так получилось, что именно во время съемок «Афганского излома», в феврале 1990 года в Душанбе начались массовые волнения. Бортко называет их «народным восстанием». Одного из членов съемочной группы – администратора Никиту Матросова – во время беспорядков убили. Было принято решение эвакуировать съемочную группу. Киношников погрузили в военный самолет и переправили в Ташкент.
Для Микеле Плачидо это, конечно, был экстрим.
«До начала съемок он абсолютно ничего не знал о войне, – рассказывает Бортко. – Жил себе в Италии, ходил в свою тратторию. А в СССР вдруг увидел войну, стрельбу, смертельную опасность. Почувствовал, что это такое. Это были не шутки, все было очень серьезно».
Любовь и гордость
На следующий год съемки продолжились. Вместо Таджикистана съемочная группа отправилась в Туркмению и в Сирию.
«Пару эпизодов мы там сняли, – вспоминает Бортко. – Например, эпизод, когда женщин вывозят в магазин. И Микеле тоже там с нами был».
Когда же фильм был закончен, выяснилось, что показывать его негде. Советский Союз рухнул и увлек за собой всю систему кинопроката.
«Зрители ушли из кинотеатров в подвалы и вагончики с видеомагнитофонами, где им показывали порнуху, – говорит режиссер. – И, хотя у этого фильма была очень непростая судьба, я люблю «Афганский излом» и горжусь им».
Парадоксально, но фильм, снятый с полным неприятием войны, сейчас производит обратный эффект.