Афимолл что означает это слово
Почему провалился «Афимолл»?
Впервые проект, который носил название Mall of Russia, был анонсирован AFI Development весной 2008 года. Девелопер рассчитывал построить и открыть комплекс в центральной части ММДЦ «Москва-Сити» до конца 2009 года. Разумеется, мировой финансовый кризис внес свои коррективы как в реализацию самого «Москва-Сити», так и в планы AFI по своему флагманскому проекту.
Тем не менее, в конце 2008 года девелопер заявлял о намерении достроить торговый центр в установленные сроки. В течение следующих двух лет дата открытия комплекса постоянно переносилась. А буквально за несколько месяцев до открытия было принято решение о ребрендинге торгового центра. Официальный ввод в эксплуатацию ТРЦ «Афимолл Сити» состоялся в марте 2011 года.
Общая площадь проекта составляет 179 тысяч квадратных метров, арендная площадь – 114 тысяч кв.м. Общее число арендаторов – около 400. Еще в начале 2009 года сообщалось о сдаче в аренду более 50% площадей комплекса, но на момент запуска ТРЦ было открыто лишь около 160 магазинов.
Тем не менее, «Афимолл» собрал достаточно сильный пул арендаторов, представив, в том числе первые в России магазины American Eagle и Banana Republic, а также H&M, Gap, Uniqlo, Marks&Spencer, бренды Группы Inditex и др. «Якорями» выступили премиумный «Зеленый перекресток», первый в России «Эльдорадо» в обновленной концепции и операторы развлечений.
Несмотря на достаточно неплохие цифры, старт «Афимолл Сити» не оправдал возложенных на него надежд. Покупатели попросту не пошли в торговый центр, а арендаторы одного из самых амбициозных проектов в Москве в течение нескольких месяцев вынуждены подсчитывать убытки. Посещаемость «Афимолла» остается на уровне менее 20 тысяч человек в день. Для сравнения, число посетителей ТРЦ «Европейский» в летние месяцы превышает 130 тысяч человек в день. Впрочем, арендаторы «Афимолла» даже заявленные цифры называют завышенными.
Недовольство арендаторов во многом объясняется высокими арендными ставками в «Афимолл Сити». В августе среди арендаторов была создана инициативная группа (по разным данным, представляющая от 25 до 50 магазинов), подготовившая коллективное письмо управляющей компании. Арендаторы требуют установление «адекватной арендной платы, путем перехода с фиксированной ставки на процент с оборота с момента открытия центра (март 2011) и до конца 2012 года. Без каких либо последующих компенсаций».
Напомним, что практика введения фиксированных арендных ставок с оборота арендаторов была введена в большинстве торговых центров в 2009 году, когда ритейлеры фактически оказались не способны платить по прежним расценкам. Тогда на уступки арендаторам пошли собственники более 80% всех шопинг-моллов в Москве.
Ситуацию комментирует Виталия Львова, генеральный директор компании Promotion Realty: «Операторам продали перспективы, которые не оправдались, в результате сети недовольны и с ними трудно разговаривать о перспективах. Чтобы предупредить эту ситуацию следовало бы пересмотреть арендную политику, когда стало очевидно, что желаемое и действительное находятся очень далеко друг от друга».
Станислав Титоренко, руководитель отдела аренды коммерческой недвижимости компании Delta Estate, считает, что ситуация может улучшиться, если УК пойдет навстречу арендаторам и снизит арендную ставку на первые два года аренды, с постепенным ее повышением по мере увеличения уровня посещаемости центра.
«В условиях сложившейся сегодня ситуации, существует перспектива съезда многих арендаторов Постоянные ротации арендаторов, это в свою очередь не вызовет привыкания к ТЦ у посетителей и со временем покупателей станет меньше», – говорит эксперт.
Эксперты отмечают, что главной проблемой «Афимолла» сегодня является то, что он опередил реализацию самого проекта «Москва-Сити», на аудиторию которого и был рассчитан в первую очередь. «Это тот случай, когда синергия обернулась для девелопера реальными убытками. Если «Сити» в целом будет реализован с умом, то и «Афимолл» заработает в полную мощь» – считает Виталия Львова.
««Афимолл» строился с твердой уверенностью, что в Сити начнет круглосуточная жизнь… Торговый центр открылся в момент, когда в Сити «жизнь» еще не поселилась. В результате посетительского трафика не хватает для окупаемости магазинов в ТЦ находящегося. К тому же надо понимать, что «Афимолл» всегда предлагал ставки выше рынка и операторы заходили в торговый центр в надежде открыть в ТЦ не столько доходный магазин, сколько имиджевый. Однако и это им не удалось», – говорит Андрей Чамкин, коммерческий директор I’M Company.
«…В результате внутреннего трафика недостаточно, а привлекать внешний довольно трудно, так как аудитория, на которую рассчитан объект не привыкла гулять по стройкам и парковать машины абы где», – резюмирует госпожа Львова.
Паркинг и другие проблемы
Впрочем, у арендаторов, как и у посетителей торгового центра, достаточно и других претензий к работе управляющей компании. Главная из них – отсутствие нормальной парковки, в результате чего, с учетом расположения ТРЦ в центре Москвы, «Афимолл» становится крайне проблемным местом для шопинга. Изначально в рамках проекта был анонсирован многоуровневый паркинг на 2700 автомобилей.
«Аренда на 5 этаже у «Капитал Групп»? Это смешно! Кто туда доедет? Нет обещанных выходов из метро, а соответственно и потоков», – комментирует представитель одной из розничных сетей.
Проблемы с транспортной доступностью «Афимолла» подтверждает Станислав Титоренко: «Вокруг все еще ведется масштабная стройка, желающим оставить машину в подземном паркинге придется воспользоваться паркингом МФЦ «Город столиц» (причем очень не удобным, из-за множества переходов и к тому же, придется метров 50 пройтись по улице), плюс станция метро «Выставочная» работает как дополнительная ветка и поезда ходят с интервалом в 7-15 минут».
В то же время «Афимолл» испытывает некоторые трудности с технической составляющей проекта. В апреле, мае и июне покупатели становились свидетелями того, как во время дождей некоторые магазины заливало водой. В администрации торгового центра в протечках винили продолжающиеся стройки, в том числе гостиницы и киноконцертного зала, которые будут располагаться фактически над «Афимоллом». В августе протечки усилились, в результате чего один из «якорей» первого этажа Uniqlo вынужден был временно закрыть магазин «по техническим причинам». По некоторым данным, ущерб был нанесен пяти арендаторам.
Еще одним фактором, который не позволяет ТРЦ «Афимолл» в нынешней ситуации рассчитывать на большое число покупателей, является соседство с ТРЦ «Европейский», одним из самых успешных проектов в Москве. Стоит отметить, что значительная часть представленных в торговых центрах брендов пересекается.
Комментирует Юлия Мерова, заместитель директора департамента коммерческой недвижимости GVA Sawyer: Серьезную конкуренцию ТРК «Афимолл Сити» создает ТЦ «Европейский», который имеет хорошие подъездные пути и большой паркинг. Удобен он и для посетителей, пользующихся общественным транспортом. К слову сказать, среди посетителей «Европейского» – не только жители Москвы, но и Подмосковья, поскольку он расположен вблизи станций авто и ж\д вокзалов».
Эксперты считают, что запуск торгового центра, возможно, стоило отложить на более поздний срок. «Во-вторых, построенные соседние МФЦ и по сей день находятся в стадии заполнения. Башня «Меркурий», «Империя» – эти проекты будут реализованы к концу 2012 года, именно тогда и можно будет говорить об увеличении посещаемости. Также рядом ведется строительство аквапарка, другими словами стройка в этом районе займет еще 2-3 года, а ТРЦ «Афимолл Сити» находится в самом ее эпицентре. Поэтому, когда это все будет реализовано единым комплексом, тогда и будут посетители у торгового центра», – отмечает Станислав Титоренко.
Светлана Ярова, руководитель отдела по работе с собственниками Astera в альянсе с BNP Paribas Real Estate, считает, что сейчас еще рано говорить о том, что торговый центр не оправдал ожиданий покупателей: «Такие комплексы не раскручиваются за один день, а постепенно набирают обороты… Важно смотреть не на количество посетителей, а на конвертацию посетителей в покупателей и вполне возможно, что через некоторое время в торговом центре она будет одна из самых высоких в Москве, так как его посетителями в основном будут активные, с хорошим достатком сотрудники крупных компаний, бизнесмены из других городов, приехавшие на мероприятия в Экспоцентр, а за ними следом потянутся и все остальные москвичи».
И все же в нынешних условиях положение ТРЦ «Афимолл Сити» остается достаточно непростым, но уже через два-три года, когда будут введены в эксплуатацию новые объекты в составе «Москва-Сити», проект может стать ликвидным. Если, конечно, за это время не наступит новый кризис, упоминания о котором сегодня с каждым днем становятся все более частными.
Впервые проект, который носил название Mall of Russia, был анонсирован AFI Development весной 2008 года. Девелопер рассчитывал построить и открыть комплекс в центральной части ММДЦ «Москва-Сити» до конца 2009 года. Разумеется, мировой финансовый кризис внес свои коррективы как в реализацию самого «Москва-Сити», так и в планы AFI по своему флагманскому проекту.
Тем не менее, в конце 2008 года девелопер заявлял о намерении достроить торговый центр в установленные сроки. В течение следующих двух лет дата открытия комплекса постоянно переносилась. А буквально за несколько месяцев до открытия было принято решение о ребрендинге торгового центра. Официальный ввод в эксплуатацию ТРЦ «Афимолл Сити» состоялся в марте 2011 года.
Общая площадь проекта составляет 179 тысяч квадратных метров, арендная площадь – 114 тысяч кв.м. Общее число арендаторов – около 400. Еще в начале 2009 года сообщалось о сдаче в аренду более 50% площадей комплекса, но на момент запуска ТРЦ было открыто лишь около 160 магазинов.
Тем не менее, «Афимолл» собрал достаточно сильный пул арендаторов, представив, в том числе первые в России магазины American Eagle и Banana Republic, а также H&M, Gap, Uniqlo, Marks&Spencer, бренды Группы Inditex и др. «Якорями» выступили премиумный «Зеленый перекресток», первый в России «Эльдорадо» в обновленной концепции и операторы развлечений.
Несмотря на достаточно неплохие цифры, старт «Афимолл Сити» не оправдал возложенных на него надежд. Покупатели попросту не пошли в торговый центр, а арендаторы одного из самых амбициозных проектов в Москве в течение нескольких месяцев вынуждены подсчитывать убытки. Посещаемость «Афимолла» остается на уровне менее 20 тысяч человек в день. Для сравнения, число посетителей ТРЦ «Европейский» в летние месяцы превышает 130 тысяч человек в день. Впрочем, арендаторы «Афимолла» даже заявленные цифры называют завышенными.
Недовольство арендаторов во многом объясняется высокими арендными ставками в «Афимолл Сити». В августе среди арендаторов была создана инициативная группа (по разным данным, представляющая от 25 до 50 магазинов), подготовившая коллективное письмо управляющей компании. Арендаторы требуют установление «адекватной арендной платы, путем перехода с фиксированной ставки на процент с оборота с момента открытия центра (март 2011) и до конца 2012 года. Без каких либо последующих компенсаций».
Напомним, что практика введения фиксированных арендных ставок с оборота арендаторов была введена в большинстве торговых центров в 2009 году, когда ритейлеры фактически оказались не способны платить по прежним расценкам. Тогда на уступки арендаторам пошли собственники более 80% всех шопинг-моллов в Москве.
Ситуацию комментирует Виталия Львова, генеральный директор компании Promotion Realty: «Операторам продали перспективы, которые не оправдались, в результате сети недовольны и с ними трудно разговаривать о перспективах. Чтобы предупредить эту ситуацию следовало бы пересмотреть арендную политику, когда стало очевидно, что желаемое и действительное находятся очень далеко друг от друга».
Станислав Титоренко, руководитель отдела аренды коммерческой недвижимости компании Delta Estate, считает, что ситуация может улучшиться, если УК пойдет навстречу арендаторам и снизит арендную ставку на первые два года аренды, с постепенным ее повышением по мере увеличения уровня посещаемости центра.
«В условиях сложившейся сегодня ситуации, существует перспектива съезда многих арендаторов Постоянные ротации арендаторов, это в свою очередь не вызовет привыкания к ТЦ у посетителей и со временем покупателей станет меньше», – говорит эксперт.
Эксперты отмечают, что главной проблемой «Афимолла» сегодня является то, что он опередил реализацию самого проекта «Москва-Сити», на аудиторию которого и был рассчитан в первую очередь. «Это тот случай, когда синергия обернулась для девелопера реальными убытками. Если «Сити» в целом будет реализован с умом, то и «Афимолл» заработает в полную мощь» – считает Виталия Львова.
««Афимолл» строился с твердой уверенностью, что в Сити начнет круглосуточная жизнь… Торговый центр открылся в момент, когда в Сити «жизнь» еще не поселилась. В результате посетительского трафика не хватает для окупаемости магазинов в ТЦ находящегося. К тому же надо понимать, что «Афимолл» всегда предлагал ставки выше рынка и операторы заходили в торговый центр в надежде открыть в ТЦ не столько доходный магазин, сколько имиджевый. Однако и это им не удалось», – говорит Андрей Чамкин, коммерческий директор I’M Company.
«…В результате внутреннего трафика недостаточно, а привлекать внешний довольно трудно, так как аудитория, на которую рассчитан объект не привыкла гулять по стройкам и парковать машины абы где», – резюмирует госпожа Львова.
Паркинг и другие проблемы
Впрочем, у арендаторов, как и у посетителей торгового центра, достаточно и других претензий к работе управляющей компании. Главная из них – отсутствие нормальной парковки, в результате чего, с учетом расположения ТРЦ в центре Москвы, «Афимолл» становится крайне проблемным местом для шопинга. Изначально в рамках проекта был анонсирован многоуровневый паркинг на 2700 автомобилей.
«Аренда на 5 этаже у «Капитал Групп»? Это смешно! Кто туда доедет? Нет обещанных выходов из метро, а соответственно и потоков», – комментирует представитель одной из розничных сетей.
Проблемы с транспортной доступностью «Афимолла» подтверждает Станислав Титоренко: «Вокруг все еще ведется масштабная стройка, желающим оставить машину в подземном паркинге придется воспользоваться паркингом МФЦ «Город столиц» (причем очень не удобным, из-за множества переходов и к тому же, придется метров 50 пройтись по улице), плюс станция метро «Выставочная» работает как дополнительная ветка и поезда ходят с интервалом в 7-15 минут».
В то же время «Афимолл» испытывает некоторые трудности с технической составляющей проекта. В апреле, мае и июне покупатели становились свидетелями того, как во время дождей некоторые магазины заливало водой. В администрации торгового центра в протечках винили продолжающиеся стройки, в том числе гостиницы и киноконцертного зала, которые будут располагаться фактически над «Афимоллом». В августе протечки усилились, в результате чего один из «якорей» первого этажа Uniqlo вынужден был временно закрыть магазин «по техническим причинам». По некоторым данным, ущерб был нанесен пяти арендаторам.
Еще одним фактором, который не позволяет ТРЦ «Афимолл» в нынешней ситуации рассчитывать на большое число покупателей, является соседство с ТРЦ «Европейский», одним из самых успешных проектов в Москве. Стоит отметить, что значительная часть представленных в торговых центрах брендов пересекается.
Комментирует Юлия Мерова, заместитель директора департамента коммерческой недвижимости GVA Sawyer: Серьезную конкуренцию ТРК «Афимолл Сити» создает ТЦ «Европейский», который имеет хорошие подъездные пути и большой паркинг. Удобен он и для посетителей, пользующихся общественным транспортом. К слову сказать, среди посетителей «Европейского» – не только жители Москвы, но и Подмосковья, поскольку он расположен вблизи станций авто и ж\д вокзалов».
Эксперты считают, что запуск торгового центра, возможно, стоило отложить на более поздний срок. «Во-вторых, построенные соседние МФЦ и по сей день находятся в стадии заполнения. Башня «Меркурий», «Империя» – эти проекты будут реализованы к концу 2012 года, именно тогда и можно будет говорить об увеличении посещаемости. Также рядом ведется строительство аквапарка, другими словами стройка в этом районе займет еще 2-3 года, а ТРЦ «Афимолл Сити» находится в самом ее эпицентре. Поэтому, когда это все будет реализовано единым комплексом, тогда и будут посетители у торгового центра», – отмечает Станислав Титоренко.
Светлана Ярова, руководитель отдела по работе с собственниками Astera в альянсе с BNP Paribas Real Estate, считает, что сейчас еще рано говорить о том, что торговый центр не оправдал ожиданий покупателей: «Такие комплексы не раскручиваются за один день, а постепенно набирают обороты… Важно смотреть не на количество посетителей, а на конвертацию посетителей в покупателей и вполне возможно, что через некоторое время в торговом центре она будет одна из самых высоких в Москве, так как его посетителями в основном будут активные, с хорошим достатком сотрудники крупных компаний, бизнесмены из других городов, приехавшие на мероприятия в Экспоцентр, а за ними следом потянутся и все остальные москвичи».
И все же в нынешних условиях положение ТРЦ «Афимолл Сити» остается достаточно непростым, но уже через два-три года, когда будут введены в эксплуатацию новые объекты в составе «Москва-Сити», проект может стать ликвидным. Если, конечно, за это время не наступит новый кризис, упоминания о котором сегодня с каждым днем становятся все более частными.
Торговые центры Москвы: «Афимолл» Собственный выход в метро, 35-метровый фонтан и регулярные привозы новых для России марок — The Village выяснил, чем «Афимолл» отличается от других торговых центров Москвы.
Когда на смену советским универмагам пришли огромные торговые центры, было очевидно, что они заполнят нишу между дорогими бутиками и азиатскими рынками с дешёвым ширпотребом. Чтобы выяснить, какую роль сегодня они играют в городской инфраструктуре и чем отличаются друг от друга, The Village начинает серию о главных моллах Москвы. В первом выпуске — самый большой торговый центр в пределах МКАД «Афимолл».
Торговый центр «Афимолл»
Помещение «Афимолла» — центральное ядро Московского международного делового центра «Москва-Сити»
Из существующих торговых центров в пределах МКАД «Афимолл» — самый новый и самый большой. В первый год после открытия в 2011-м редкие посетители изумлялись непривычной для такого места пустоте: продавцов в магазинах было больше, чем покупателей, а в двухэтажном H&M царил никак не вяжущийся с магазином порядок: на вешалках можно было найти самый полный размерный ряд в городе даже у тех вещей, которые в «Атриуме» разбирали за день. Что, впрочем, объяснимо: при хорошей транспортной доступности торговый центр был окружён лишь недостроенными офисными небоскрёбами, то есть обычных в таком случае местных жителей и работников, зашедших в новые магазины хотя бы из любопытства, практически не было.
Через какое-то время на первом этаже появился второй в городе Uniqlo, который, правда, скоро закрылся, а в торговый центр одна за другой стали приезжать марки, до этого вообще не имевшие магазинов в России, причём преимущественно американские. После двух лет работы в шестиэтажном «Афимолле» по-прежнему заняты далеко не все пространства, хотя появилась собственная парковка, кошерные рестораны, рыбный фастфуд и замороженный йогурт на фуд-корте. Но даже в выходной день контингент существенно отличается от привычного для московского торгового центра набора из тоскующих на вокзалах гостей города, семей, приехавших на целый день, и национальных диаспор.
История
«Афимолл» — флагманский проект компании AFI Development, входящей в международный холдинг Africa Israel Investments Ltd., отсюда и название торгового центра. Интересно, что «Афимолл» не был собственной идеей компании — конкурс на строительство ТРЦ в 2005 году объявило правительство Москвы. Одним из первых вариантов названия было Mall of Russia, но AFI Development решили использовать часть собственного имени.
На фоне насыщенной событиями жизни близлежащего «Европейского» история «Афимолла» выглядит даже немного скучной: за два года работы здесь не произошло ничего, кроме невнятного скандала с построенными не по правилам колоннами. По данным РБК, впоследствии выяснилось, что конструкции не являются несущими, поэтому не представляют угрозы для посетителей. А после проверки главный конструктор «Москва-Сити» и руководитель Мосгосстройнадзора подтвердили, что ТЦ построен в соответствии с нормами.
Устройство
Марки, представленные в «Афимолле», в целом повторяют стандартный набор московского торгового центра, но есть и такие магазины, которые именно здесь впервые появились в России. Таким, например, был первый корнер Banana Republic, американской марки из одной связки с GAP, затем первый в городе магазин денима American Eagle. Сюда же зимой следующего года впервые приедет Forever 21, бюджетная молодёжная одежда из всё той же Америки. Кроме того, H&M в «Афимолле» является одним из немногих в городе, куда завозят знаменитые коллаборации шведов с известными дизайнерами.
В начале сентября в «Афимолле» откроется первый и пока единственный в России магазин обуви Ash, которую в своё время привозили байеры разных магазинов, но открыть полноценный магазин не смогли.
Конкурс на проект объявило правительство города
1. Топ Zara. 2. Тени Dior. 3. Украшение Zara. 4. Платье Zara.
5. Юбка Mango. 6. Обувь Zara. 7. Сумка H&M. 8. Пальто Zara.
На первом этаже представлены магазины с самыми демократичными ценами: например, Bershka, New Yorker, Mango, а также нижние этажи двухуровневых магазинов H&M и будущего Forever 21.
На втором преобладают магазины международных сетей крупного формата: здесь представлены Banana Republic, GAP, American Eagle Outfitters, H&M, Zara, Marks & Spencer, косметика «Рив Гош» и много других марок.
На третьем этаже расположены магазины с товарами более высокого ценового сегмента. Среди них: Lady & Gentleman CITY, Laura Ashley, Lacoste, No One, Climonа, Cacharel — словом, большая часть марок, чьи магазины представлены в загородном «Outlet Village Белая Дача».
Четвёртый этаж — детский: Mothercare, «Магия детства», «Город игрушек», «Лимпампо», Smyk, Lapin House, а также парк развлечений «Космик» с аттракционами, боулингом и бильярдом и ресторанный дворик.
На пятом этаже располагаются рестораны, салон красоты и многозальный кинотеатр «Формула Кино Сити», в том числе его IMAX-зал.
Верхний этаж с гигантскими матрёшками под стеклянным куполом — площадка для проведения мероприятий, которая сдаётся частным заказчикам.
Фуд-корт
Список кафе и ресторанов «Афимолла» сильно отличается от вполне традиционного состава подавляющего большинства ТРЦ. Из-за этой особенности «Афимолл» можно рассматривать со стороны гастрономической привлекательности как отдельную точку притяжения на карте города. Первое и самое важное — здесь, на пятом этаже, находится один из немногих кошерных ресторанов Москвы — Misada. Второе — именно здесь открылось первое в Москве кафе турецкой сети Kitchenette, долгое время бывшее единственным в городе. Также из интересного и не так легко доступного в Москве — кафе с замороженными йогуртами Pinkberry и кафе вьетнамской кухни сети VietCafe. Также в «Афимолле» началась работа в России немецкой сети рыбного фастфуда Nordsee — и там же закончилась.
Сервисы
На первом этаже расположена химчистка «Жасмин», на втором — два «Дома быта» с возможностью печатать фотографии, чинить одежду, ремонтировать обувь и ювелирные изделия, здесь же открыто отделение Сбербанка. В холодное время года работает гардероб.
«Афимолл» — место первых открытий в городе кафе Pinkberry и американских марок Banana Republic и American Eagle
Отличия от других ТЦ
Выход из станции метро «Выставочная» находится на первом этаже «Афимолла» — за исключением «Европейского» и «Охотного ряда» этим не может похвастать ни один торговый центр в городе, хотя большинство из них находятся не более чем в пяти минутах ходьбы от метро.
Как ни странно, 35-метровый танцующий фонтан в атриуме второго этажа. В кафетериях вблизи фонтана до сих пор можно встретить людей, пришедших сюда если не только ради него, то во многом из-за него.
Только здесь в ближайшее время можно будет найти вещи американского масс-маркета Forever 21 и марки Ash, чья обувь уже давно продаётся в городе, но никогда не была собрана в таком количестве в одном месте.