Афинские вечера спектакль о чем

Афинские вечера

Афинские вечера спектакль о чем. %D0%90%D1%84%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5 %D0%B2%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%B0 %D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%88%D0%B0 scaled. Афинские вечера спектакль о чем фото. Афинские вечера спектакль о чем-%D0%90%D1%84%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5 %D0%B2%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%B0 %D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%88%D0%B0 scaled. картинка Афинские вечера спектакль о чем. картинка %D0%90%D1%84%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5 %D0%B2%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%B0 %D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%88%D0%B0 scaled.Афинские вечера спектакль о чем. %D0%90%D1%84%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5 %D0%B2%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%B0 %D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%88%D0%B0. Афинские вечера спектакль о чем фото. Афинские вечера спектакль о чем-%D0%90%D1%84%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5 %D0%B2%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%B0 %D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%88%D0%B0. картинка Афинские вечера спектакль о чем. картинка %D0%90%D1%84%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5 %D0%B2%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%B0 %D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%88%D0%B0.

«Афинские вечера»

Пьеса принадлежит перу известного российского драматурга Петра Гладилина, общепризнанного мастера семейно-бытовых комедий. «Афинские вечера» построены на диссонансах: герои не слышат друг друга, но у каждого из них своя правда. В этой пьесе переплелись философия и комедийность, грусть и даже немного мистики.
Обычная семья — жена, муж, дочь — живет своей размеренной жизнью, но вдруг к ним приезжает на несколько дней бабушка, и все меняется в жизни героев. Анна Павловна Ростопчина — так зовут бабушку — необыкновенная женщина с потрясающей биографией. Она прожила долгую жизнь, полную трагедий и утрат. Но при этом сохранила светлый взгляд на мир. Именно ей суждено стать самым близким человеком для внучки, мудрая Анна Павловна на исходе жизни передает своей Наташеньке непреходящие духовные ценности.


Режиссер — постановщик спектакля — народный артист УССР А.Новиков.

В роли Ростопчиной — заслуженная артистка Украины В.Милиенко.

В ролях: заслуженные артисты Украины В.Крючков, Л.Юрова, артистка В.Шляхова, заслуженные артисты Республики Крым Д.Кундрюцкий, Д.Еременко.

Премьера состоялась 27 января 2009 года.

Продолжительность спектакля 1ч. 55 мин.

Источник

«Афинские вечера» как каприччио

Афинские вечера спектакль о чем. picture 1000h. Афинские вечера спектакль о чем фото. Афинские вечера спектакль о чем-picture 1000h. картинка Афинские вечера спектакль о чем. картинка picture 1000h.

Любовь Кремнёва и Евгения Сергеева.

22 февраля в Калужском драмтеатре состоялась премьера спектакля «Я подам тебе знак» по известной пьесе «Афинские вечера», многократно поставленной на российских подмостках и экранизированной самим автором.

Простая история

Пётр Гладилин — один из самых востребованных современных драматургов, автор более 20 пьес, которые идут более чем в 50 театрах России и зарубежья. В нашей драме его до сих пор не ставили. Однако настал, видимо, черёд и калужскому зрителю познакомиться с творчеством этого 55-летнего драматурга, кинорежиссёра, сценариста, художника-графика и писателя.

Вполне обыденная вроде бы история, произошедшая в одной московской семье, вполне могла случиться и в любой калужской. Правда, с одним условием — в роду должны быть глубокие аристократические корни, редкий и практически исчезающий вид интеллигенции. А так — извечная тема взаимопонимания поколений.

Игра в четыре руки

18-летняя студентка консерватории, подающая большие надежды пианистка Наташенька (на премьерном показе эту роль исполняла очаровательная Евгения Сергеева, а в очередь с ней играет неизвестная пока калужанам дебютантка Наталья Романова) во время исполнения в четыре руки фа-бемольной фантазии Шуберта так увлеклась, что забеременела. Ответственность за это вместе с ней разделяет перспективный композитор Антон (Дмитрий Казанцев, а может быть, Владимир Прудников — два совершенно разнохарактерных и разнофактурных актёра). Отец Наташеньки Борис Олегович (обаятельный любимец публики, заслуженный артист России Сергей Лунин) — музыкальный критик, преподаватель истории музыкального искусства в консерватории, приверженец классических традиций и строгих нравов — настроен категорически против встреч дочери с «так себе композитором», поскольку мечтает сделать из дочери великую пианистку. И ради этой великой цели готов на любые жертвы. Наташа пребывает в терзаниях — как сообщить родителям, что она беременна и собирается замуж?

И тут появляется Она

Бабушка. Аристократка преклонных лет с холодным взглядом, Анна Павловна Ростопчина (несравненная заслуженная артистка России Любовь Кремнёва). Проездом из Петербурга… А куда? От всех скрывает.

До чего органична и хороша Любовь Кремнёва в роли Ростопчиной, чья юность совпала с Серебряным веком, а зрелость закалена сталинским лесоповалом! В ней и аристократизм, и сила духа, и жизненная несгибаемость. Внучке она открывает то, чего не открыла своей дочери. Анна Павловна, познавшая разные стороны жизни, способна понять и принять ошибки, совершаемые молодыми. Поэтому и внучка в ответ признаётся бабушке в том, в чём боится признаться родителям.

А что родители?

Родители в шоке! Они не меньше бабушки хотят своему ребёнку добра. У них своя правда. Как так?! Их дочь, на которую они положили жизнь и видят в ней блестящую пианистку, беременна! К тому же «автор» ребёнка — еврей! Они не могут этого допустить!

Однако старая дворянка с лагерным прошлым, живое доказательство того, что любовь есть, побеждает! И в противовес отцу и матери становится для внучки и её возлюбленного «в доску своим человеком» во всех отношениях. Как поёт Гарик Сукачёв (и действующие лица), «моя бабушка курит трубку!». Мама (Лариса Фанаскова), помыкаемая тираном, и сам домашний тиран отправлены в нокдаун. Их планы на успешную карьеру дочери рушатся.

Что это?

Комедия или драма? В пьесе и в спектакле, соответственно, есть и комические, и драматические моменты, любовь, тайны, откровения, смех и грусть… Собственно, как и в обычной жизни. Сам Пётр Гладилин назвал сие творение просто: пьеса в трёх действиях. Режиссёры-постановщики видят по-своему: в одних театрах — это комедия, где-то — лирическая комедия, в других — трагикомедия и даже трагифарс. Режиссёр Александр Ряписов пошёл дальше остальных. Изменил название пьесы и формы.

Мудрёно

Что же это такое — каприччио с одним антрактом? С одной стороны, каприччио — виртуозное музыкальное академическое произведение с неожиданными эффектами, написанное в свободной форме. Несмотря на то что это жанровое обозначение в ходу по меньшей мере с XVI века, твёрдого его определения не существует. С другой — это жанр пейзажной живописи с изображением архитектурных фантазий, в основном руин вымышленных античных сооружений. Этакие фантастические картины. Франсиско Гойя написал известную серию офортов «Капричос», изображающих жизнь Испании в мрачной гротескной манере. Что же имел в виду режиссёр? И что в итоге получилось? Не знаю, как другие, а лично я увидел добрую, смешную семейную историю с нотками мистики.

Только смех этот грустный

Несмотря на то что и в пьесе, и в спектакле есть ярко выписанные и отлично сыгранные эмоционально насыщенные сцены, где комическое граничит с трагедией, а за гротеском скрывается драма, всё-таки до слёз у публики дело не дошло. Плакать было не от чего. Возможно, причиной тому игра актёров. Сергей Лунин, как всегда, великолепен! Однако, как показалось, играет продолжение своей великолепно сыгранной роли отца в «Доме солнца». Актёр сделал достаточно сильный акцент на комическом, которое выплескивается в зал и пластикой, и репликами, откровенно рассчитанными на смех. Невольно пришло сравнение с «Поминальной молитвой», где актёр демонстрирует глубокую философскую интонацию. Вот там ощущается настоящий трагизм. Тут комичное и слегка печальное идут рука об руку. Зал дружно хохочет не только над реакцией Бориса Олеговича на то, что его теща принимала участие в оргиях (пресловутых Афинских вечерах), но и на многие другие ситуации. Так же легко и весело играют и остальные актёры.

Кажется, всё сложилось по сценарию Анны Павловны. По каким-то непостижимым мистическим путям душа её перешла к новорожденной дочери Натальи. И, как и предсказывала урождённая Ростопчина, она подмигнула-таки молодой маме левым глазом — подала знак! Однако хэппи-энда нет. Поскольку мистика и счастливый конец плохо совмещаются, а в жизни за мгновением радости следуют сотни трудных минут. Как есть — каприччио.

О чём спектакль?

Конечно, о любви. А вообще, неблагодарное это дело — объяснять смысл, заложенный в пьесе. Надо идти и смотреть. Лично мне, благодаря актёрам, интересной сценографии художника-постановщика Максима Железнякова и вопреки странному эклектичному музыкальному оформлению, а также непонятным режиссёрским изюминкам, как, например, хор дворников, спектакль в целом понравился.

К слову, учитывая, что сам автор приехал на премьеру и весьма живо реагировал на происходящее, возможно, калужская публика увидит и другие пьесы этого драматурга.

Источник

Старость к правде ближний путь знает

Прошлый театральный сезон Курский государственный драматический театр им. А.С. Пушкина закрыл спектаклем по пьесе Петра Гладилина «Афинские вечера». Приятным удивлением для зрителя стало то, что на фоне эпохальности предшествующих и последовавших премьер – «Мышеловки» А. Кристи, «Обыкновенной истории» И. Гончарова в инсценировке В. Розова, «Ромео и Джульетты» В. Шекспира – постановка нисколько не затерялась и не уступила в эмоциональной нагрузке. Режиссер-постановщик Сергей Коромщиков, поразительно и пронзительно точный в выборе музыки к спектаклю (об этом позже), так же точно сыграл и на струнах человеческой души, взяв за основу своей «симфонии» живую и трогательную историю, которая хотя бы одной из своих сторон коснулась каждой семьи.

Едва обретя своего зрителя, спектакль сразу стал почвой для споров над его жанром. И автор пьесы, Петр Гладилин, только поспособствовал этому, не окрестив свое произведение ни комедией, ни драмой – назвал просто «пьесой». Весьма справедливо: за два с половиной часа вы испытаете широчайший диапазон переживаний, среди которых будут и смех от души, и неподдельный гнев, и слезы облегчения.

Театр же именовал «Афинские вечера» очень правдоподобной комедией, несмотря на преимущество лиричных и остро драматичных сцен. Сергей Коромщиков объясняет: «Для меня узнаваемость ситуаций и есть источник комического: мы все знаем, как надо жить, а живем почему-то часто как НЕ НАДО. И это смешно. Только смех этот грустный». Достаточно вспомнить «Человеческую комедию» Бальзака, и споры вокруг жанра утихнут сами собой.

Все настроения постановки созвучны друг с другом, гармоничны и действительно правдоподобны в своей эклектичности. Следом за поистине страшной сценой, где отец безапелляционно настаивает на аборте дочери, следует вызывающая одобрительный смех сцена с лагерными замашками бабушки – единственно спасительными в сложившемся конфликте. И эта, казалось бы, несочетаемость совершенно не возмущает, не вызывает ощущения диссонанса, а лишь роняет камень напряжения с души.

Для визуализации времени действия и неторопливых ретроспекций на сцене театра вновь был использован видеоряд. На большом полотне героев сопровождали картины заснеженных улиц, приметы советской и дореволюционной эпох. Однако на этот раз не все составляющие видеоряда выглядели однозначно оправданными. Например, блины, со слайда иллюстрирующие разговоры о масленице, какими бы аппетитными они ни были, не показались необходимой составляющей. Особенно учитывая тот факт, что несравненная Анна Павловна «в прямом эфире» готовит на сцене блинчики настоящие.

Еще один неожиданный и любопытный факт, связанный с восприятием постановки, открылся нам в антракте. Наслушавшись от Анны Павловны рассказов о жизни интеллигенции, отдельные зрители вслух задавались вопросом: а в самом деле, хорошо или плохо знать негласные подробности из биографии известных литераторов? Мешает или помогает восприятию произведения знание о том, чем автор занимался в свободное время, как обращался с близкими или каким подлецом был? Таким образом, невольно или осознанно спектакль затронул и эту тему.

Уже упоминался мною поразительно удачный выбор музыкального оформления. Здесь и Астор Пьяццолла во всей своей красе (прогулки по заснеженным скверам), и «Реквием» Моцарта (экзальтированное поклонение Бориса Олеговича музыке), и «Время, вперед!» Свиридова (не забываем, что на сцене «далекие» 70-е), и – на чем особенно хотелось бы остановиться – концерт №1 для фортепиано с оркестром П.И. Чайковского. Именно Чайковского в финале играет на конкурсе Наташа. В науке есть такое понятие, как «музыкотерапия», согласно ему каждой музыкальной композиции приписывается определенное влияние на психоэмоциональное состояние человека. Так вот, произведения Чайковского используются в музыкотерапии для поднятия настроения и активности, они освобождают душу от страданий и неприятных воспоминаний. Совпадение ли, чутье ли режиссера – но именно эта музыка становится сочным, жизнеутверждающим аккордом для новой жизни Наташи, всей ее семьи и маленькой Анечки Гольденвейзер.

Из удачного музыкального ряда по своей актуальности не выбивается и «Metallica», под которую происходит сильное лиричное и сердечное примирение Бориса Олеговича и Антона, – ведь, говоря словами нестареющей песни, «And nothing else matters», то есть «А остальное неважно».

Преимущество пьесы в том, что здесь мало действующих лиц, и ничто не мешает нам разглядеть каждого.

Вот Антон (Евгений Сетьков), возлюбленный Наташи. Несмотря на слухи вокруг его личной жизни, которые являются веским аргументом для Бориса Олеговича, Антон кажется нам порядочным молодым человеком. Да почему же кажется – таковым он и является! Он искренний и решительный в своих чувствах и намерениях, готов без лишних раздумий жениться на Наташе и изо всех сил старается достойно справиться с экзаменом на зрелость, который придуман для него Борисом Олеговичем, имеющим свои планы на ближайшее будущее дочери. Да вот только не все так просто решить с Наташиными родителями…

Вот родители Наташеньки – мама, Людмила Сергеевна (з.а. России Людмила Мордовская, з.а. России Галина Халецкая), и папа, Борис Олегович (з.а. России Александр Швачунов). Давайте взглянем правде в глаза еще раз: дети в любом возрасте остаются для родителей детьми. Предостерегая Наташу от возможных ошибок, выбирая для нее «большой» путь, мать и отец действительно желают ей счастья. Но, как и многие родители, не всегда помнят о том, что ребенку – разумеется, в разумном количестве – нужно набивать и свои шишки: может, он убедится в родительской правоте, а может, найдет свой собственный рецепт счастья.

Людмила Сергеевна и Борис Олегович живут в иллюзорных мирах. Если для отца этот мир – упоение высокой идеей, то для матери это самообман в том, что в семье все хорошо. А ведь на самом деле мать далеко не глупа – она не упускает ничего из виду. Но по-прежнему до последнего продолжает играть с собой в игру, и у актрис эта игра проявляется по-разному. У Халецкой Людмила Сергеевна изначально на грани истерики, она болезненно переживает все то, что происходит, но о чем в семье не сразу решаются говорить вслух. Повышенный тон, натянутая улыбка сигнализируют нам об этом. Признание Наташи о беременности становится отправной точкой для срыва, поэтому она, кажется, до последнего не хочет верить в то, что их родительские опасения оказались детским лепетом по сравнению с тем, что обнаружилось. Людмила Сергеевна у Мордовской, наверняка, с первого раза прекрасно расслышала неожиданное признание дочери. Но успокаивание самой себя и создание благоприятной видимости этой Людмиле Сергеевне дается хорошо. Она переживает происходящее более тихо, в глубине себя. Но это не значит, что изнутри эта боль разъедает ее меньше.

Александр Швачунов в роли Бориса Олеговича очень профессионально лавирует между комическими и драматичными сценами. Вот он грозный деспот, на которого зрителю хочется обрушить всю ненависть, а вот – совершенно растерянный и поколебавшийся мужчина, которому только и остается жевать капустный лист, потому что и ответить-то на этот раз ему нечего. Сцены отцовского своеволия поистине страшны, причем ужасает не столько абсурдное требование, чтобы Антон поклялся вырвать себе глаз от одной только мысли об измене, сколько психологически тяжелые сцены, когда Борис спокойным, обыденным – как за утренним чаем – тоном говорит Людмиле, что он уже договорился об аборте дочери (как у него легко и пустяково все решается!), или когда он с упоением и вожделением обрисовывает черты некой «мнимой любовницы», в которой Людмила, видимо, узнает черты вполне реальные…

И, наконец, приходит ОНА, чтобы разрешить все проблемы и заботы, дать возможность появиться новому человеку на земле и самой отправиться на заслуженный покой… вечный покой. Анна Павловна Ростопчина, бабушка Наташи, мама Людмилы Сергеевны, которая «была знакома с Ходасевичем и Горьким» и «знает двенадцать языков» (н.а. России Лариса Соколова, з.а. России Людмила Скородед). Урожденная аристократка, на которой оставило отпечаток испытание советскими лагерями. Дама преклонных лет, но с моложавой, задорной и очень доброй хитринкой во взгляде.

Бабушке проще всего быть третейским судьей: она прошла трудный жизненный путь; она была и не очень послушной дочерью, и строгой матерью. А теперь смотрит на сложившуюся в семье ситуацию с высоты прожитых лет, поэтому может понять всех членов семьи. Но ей противна мысль о том, что из нее хотят сделать живой пример для непослушной внучки, и бабушка достойно ставит на место Наташиных родителей, рассказывая им совсем не те морализаторские речи, которые они надеялись услышать. Бабушка гораздо охотнее научит Наташу любви, терпению, силе характера, умению оставаться собой и Человеком – как бы ни ломала судьба. Вот он, истинный опыт поколений – не в сухих хрестоматийных нравоучениях, а в переживаниях души, в умении жить честно и достойно.

Вот это неунывающее, благородное, поистине аристократическое достоинство, не сломленное испытаниями, изумительно проносит через весь спектакль Людмила Скородед. Лариса Соколова особенно хороша в том, как уютным, снисходительным – с высоты мудрости своего поколения – тоном она возвращает в семью то, что позволяет дому называться родным.

В спектакле очень много качественно выполненных эмоционально насыщенных сцен, где комическое граничит с большой трагедией, а за гротеском скрывается драма. Надрывная истерика матери, уже и не надеющейся предупредить конфликт, заговаривая всех рассказами о масленице, но по какой-то болезненной инерции продолжающей это делать, – и у зрителя сердце разрывается. Экзальтированное исступление отца, под «Реквием» объясняющего дочери постулат о нетленности музыки и бренности всего остального, – и зритель испытывает смешанное чувство то ли восторга от величия искусства, то ли страха от почти фанатичной самозабвенности этого исступления. Еще две потрясающих по своей силе сцены – это сокровенные разговоры бабушки и внучки. Зритель здесь становится соучастником очень личной беседы и не может не прочувствоваться ощущением оказанного ему доверия: ведь перед ним со всей чистотой сердца бабушка раскроет то, чего не открыла своей дочери, а внучка признается в том, в чем не может признаться родителям.

Перечень сильных душевных сцен этим не ограничивается. И если бы я задалась целью перечислить их все, то мне пришлось бы пересказать подробно весь спектакль – настолько трепетным оказался результат содействия режиссера и труппы, несмотря на кажущуюся незатейливость сюжета.

И пока зритель раздумывает после спектакля: «А что же происходит в моей семье?», мы с нетерпением ожидаем третью постановку, которую подарит нашему театру Сергей Коромщиков.

Источник

Афинские вечера спектакль о чем

«Афинские вечера» как каприччио

22 февраля в Калужском драмтеатре состоялась премьера спектакля «Я подам тебе знак» по известной пьесе «Афинские вечера», многократно поставленной на российских подмостках и экранизированной самим автором.

Простая история

Пётр Гладилин — один из самых востребованных современных драматургов, автор более 20 пьес, которые идут более чем в 50 театрах России и зарубежья. В нашей драме его до сих пор не ставили. Однако настал, видимо, черёд и калужскому зрителю познакомиться с творчеством этого 55-летнего драматурга, кинорежиссёра, сценариста, художника-графика и писателя.

Вполне обыденная вроде бы история, произошедшая в одной московской семье, вполне могла случиться и в любой калужской. Правда, с одним условием — в роду должны быть глубокие аристократические корни, редкий и практически исчезающий вид интеллигенции. А так — извечная тема взаимопонимания поколений.

Игра в четыре руки

18-летняя студентка консерватории, подающая большие надежды пианистка Наташенька (на премьерном показе эту роль исполняла очаровательная Евгения Сергеева, а в очередь с ней играет неизвестная пока калужанам дебютантка Наталья Романова) во время исполнения в четыре руки фа-бемольной фантазии Шуберта так увлеклась, что забеременела. Ответственность за это вместе с ней разделяет перспективный композитор Антон (Дмитрий Казанцев, а может быть, Владимир Прудников — два совершенно разнохарактерных и разнофактурных актёра). Отец Наташеньки Борис Олегович (обаятельный любимец публики, заслуженный артист России Сергей Лунин) — музыкальный критик, преподаватель истории музыкального искусства в консерватории, приверженец классических традиций и строгих нравов — настроен категорически против встреч дочери с «так себе композитором», поскольку мечтает сделать из дочери великую пианистку. И ради этой великой цели готов на любые жертвы. Наташа пребывает в терзаниях — как сообщить родителям, что она беременна и собирается замуж?

И тут появляется Она

Бабушка. Аристократка преклонных лет с холодным взглядом, Анна Павловна Ростопчина (несравненная заслуженная артистка России Любовь Кремнёва). Проездом из Петербурга… А куда? От всех скрывает.

До чего органична и хороша Любовь Кремнёва в роли Ростопчиной, чья юность совпала с Серебряным веком, а зрелость закалена сталинским лесоповалом! В ней и аристократизм, и сила духа, и жизненная несгибаемость. Внучке она открывает то, чего не открыла своей дочери. Анна Павловна, познавшая разные стороны жизни, способна понять и принять ошибки, совершаемые молодыми. Поэтому и внучка в ответ признаётся бабушке в том, в чём боится признаться родителям.

А что родители?

Родители в шоке! Они не меньше бабушки хотят своему ребёнку добра. У них своя правда. Как так?! Их дочь, на которую они положили жизнь и видят в ней блестящую пианистку, беременна! К тому же «автор» ребёнка — еврей! Они не могут этого допустить!

Однако старая дворянка с лагерным прошлым, живое доказательство того, что любовь есть, побеждает! И в противовес отцу и матери становится для внучки и её возлюбленного «в доску своим человеком» во всех отношениях. Как поёт Гарик Сукачёв (и действующие лица), «моя бабушка курит трубку!». Мама (Лариса Фанаскова), помыкаемая тираном, и сам домашний тиран отправлены в нокдаун. Их планы на успешную карьеру дочери рушатся.

Что это?

Комедия или драма? В пьесе и в спектакле, соответственно, есть и комические, и драматические моменты, любовь, тайны, откровения, смех и грусть… Собственно, как и в обычной жизни. Сам Пётр Гладилин назвал сие творение просто: пьеса в трёх действиях. Режиссёры-постановщики видят по-своему: в одних театрах — это комедия, где-то — лирическая комедия, в других — трагикомедия и даже трагифарс. Режиссёр Александр Ряписов пошёл дальше остальных. Изменил название пьесы и формы.

Мудрёно

Что же это такое — каприччио с одним антрактом? С одной стороны, каприччио — виртуозное музыкальное академическое произведение с неожиданными эффектами, написанное в свободной форме. Несмотря на то что это жанровое обозначение в ходу по меньшей мере с XVI века, твёрдого его определения не существует. С другой — это жанр пейзажной живописи с изображением архитектурных фантазий, в основном руин вымышленных античных сооружений. Этакие фантастические картины. Франсиско Гойя написал известную серию офортов «Капричос», изображающих жизнь Испании в мрачной гротескной манере. Что же имел в виду режиссёр? И что в итоге получилось? Не знаю, как другие, а лично я увидел добрую, смешную семейную историю с нотками мистики.

Только смех этот грустный

Несмотря на то что и в пьесе, и в спектакле есть ярко выписанные и отлично сыгранные эмоционально насыщенные сцены, где комическое граничит с трагедией, а за гротеском скрывается драма, всё-таки до слёз у публики дело не дошло. Плакать было не от чего. Возможно, причиной тому игра актёров. Сергей Лунин, как всегда, великолепен! Однако, как показалось, играет продолжение своей великолепно сыгранной роли отца в «Доме солнца». Актёр сделал достаточно сильный акцент на комическом, которое выплескивается в зал и пластикой, и репликами, откровенно рассчитанными на смех. Невольно пришло сравнение с «Поминальной молитвой», где актёр демонстрирует глубокую философскую интонацию. Вот там ощущается настоящий трагизм. Тут комичное и слегка печальное идут рука об руку. Зал дружно хохочет не только над реакцией Бориса Олеговича на то, что его теща принимала участие в оргиях (пресловутых Афинских вечерах), но и на многие другие ситуации. Так же легко и весело играют и остальные актёры.

Кажется, всё сложилось по сценарию Анны Павловны. По каким-то непостижимым мистическим путям душа её перешла к новорожденной дочери Натальи. И, как и предсказывала урождённая Ростопчина, она подмигнула-таки молодой маме левым глазом — подала знак! Однако хэппи-энда нет. Поскольку мистика и счастливый конец плохо совмещаются, а в жизни за мгновением радости следуют сотни трудных минут. Как есть — каприччио.

О чём спектакль?

Конечно, о любви. А вообще, неблагодарное это дело — объяснять смысл, заложенный в пьесе. Надо идти и смотреть. Лично мне, благодаря актёрам, интересной сценографии художника-постановщика Максима Железнякова и вопреки странному эклектичному музыкальному оформлению, а также непонятным режиссёрским изюминкам, как, например, хор дворников, спектакль в целом понравился.

К слову, учитывая, что сам автор приехал на премьеру и весьма живо реагировал на происходящее, возможно, калужская публика увидит и другие пьесы этого драматурга.

Эта статья была опубликована в № 9 газеты «Калужский перекресток» от 28.02.2018. Ещё больше интересных материалов в электронном архиве издания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *