Афишетка что это такое

Информативный мерчандайзинг в ювелирном салоне

Афишетка что это такое. Sidorov Pavel.c831033b37a4. Афишетка что это такое фото. Афишетка что это такое-Sidorov Pavel.c831033b37a4. картинка Афишетка что это такое. картинка Sidorov Pavel.c831033b37a4.

Бренд-менеджер, концепт-мерчандайзер, бизнес-тренер, SMM-маркетолог. Работает в ювелирном ритейле более 10 лет, автор более 50 торговых концептов. Окончил Британскую Высшую Школу Дизайна, Президентскую Программу Подготовки Управленческих Кадров. Спикер саммита BBCG, конференций IJA, преподаватель Британской Высшей Школы Дизайна Высшей Школы Экономики.

Другие публикации эксперта:

Что нужно покупателю, чтобы принять решение о покупке? Безусловно, видеть товар; быть уверенным, что он подходит по размеру; понимать, сколько он стоит; получить подтверждение о том, что возможные «слабые места» проработаны. Конечно, для предоставления этой информации существует продавец. Но часто покупатели имеют негативный эмоциональный опыт от общения с персоналом, вымуштрованным тренерами и «тайниками». Бывает, что и персонал по ряду причин не может уделить внимания покупателю. С началом пандемии обозначилась также группа, которая избегает общения с продавцами из страха заразиться.

Я веду к тому, что покупатель должен иметь возможность самостоятельно получить базовую информацию о продукте. Для этого нужно встроить в визуальный мерчандайзинг многоуровневую (но при этом достаточно простую) информационную систему.

О чем?

В информационной системе должны быть отражены следующие направления:

• Навигация (информация, которая позволит посетителю сориентироваться в расположении категорий, подкатегорий и конкретных изделий).
• Торговые акции (специальные ценовые предложения на весь ассортимент или конкретные категории и товары).
• Программы лояльности (выгоды, которые приобретет покупатель от приверженности марке, условия действия бонусных или дисконтных карт).
• Omni (информация о том, на каких цифровых носителях можно приобрести или изучить продукт).
• Сервисы (условия дополнительных сервисов: скупка, заказ по каталогу, ремонт и чистка, возврат, подарочные карты).
• Имидж.

Афишетка что это такое. 37. Афишетка что это такое фото. Афишетка что это такое-37. картинка Афишетка что это такое. картинка 37.

На чем?

Итак, мы вкратце рассмотрели те типы контента, которые хорошо бы представить в магазине. Теперь поговорим непосредственно о самих физических носителях.

В своей работе я часто делю носители по уровням, исходя из той последовательности, по которой воспринимает торговое пространство посетитель. Итак, это уровень фасада, уровень стен, уровень витрин, непосредственно уровень продукта. Охарактеризуем кратко каждый из них.

Фасад. Очень важна дистанция, с которой покупатель воспринимает информацию. Если пешеходный трафик идет по противоположной стороне улицы или торговой галереи (на большой дистанции) – используем крупные написания и изображения, четкие и простые символы. Если в непосредственной близости – можно уделять внимание мелким деталям и позволить текстовую часть в пару коротких предложений. Не открою секрета: с точки зрения конструктива это будут лайтбоксы, напольные пилоны, видеопанелилибо простые полиграфические подвесные плакаты
Уровень стен. Покупатель зашел в магазин, осмотрелся. «Теплого» клиента нужно зацепить эмоционально, просигналить о выгодах, подсказать маршрут. Этой цели служат также лайтбоксы, плакаты, потолочные подвесы, таблички. Здесь можно использовать не только слоганы, но и короткие текстовые описания.

Уровень витрины. Покупатель приблизился к конкретному элементу торговой мебели и должен понять, что находится внутри этой витрины и какие функциональные и эмоциональные выгоды принесет ему обладание этим продуктом. Этой цели служат таблички на ножках, афишетки, полиграфические «домики» и проч. На этом уровне клиенты уже смогут воспринимать более подробную информацию: подробные условия акции, условия предоставления сервисов.

Уровень продукта. Наконец покупатель «дошел глазами» непосредственно до конкретного ювелирного изделия. SOS, ему нужна помощь: что это, какого размера, из каких материалов и каков контекст применения, how much? Помогут сориентироваться задники, промоценники, таблички, стикеры. Возможен сторителлинг по коллекциям, камням – разумеется, мы создаем тексты умеренной длины (3–7 предложений).

Афишетка что это такое. ps delua physcamera008. Афишетка что это такое фото. Афишетка что это такое-ps delua physcamera008. картинка Афишетка что это такое. картинка ps delua physcamera008.

Далее в форме таблицы немного подробнее о контенте для каждого уровня.

Приведенную в этой статье таблицу вы можете использовать в качестве чек-листа для проверки наполненности и эффективности информационной системы вашего магазина.

Источник

Что такое NFT и почему они приносят миллионы

Афишетка что это такое. 756158237966145. Афишетка что это такое фото. Афишетка что это такое-756158237966145. картинка Афишетка что это такое. картинка 756158237966145.

Все говорят о сделках с NFT на сотни тысяч и миллионы долларов. Что там продают?

С помощью NFT можно продать почти любой виртуальный объект — изображения, музыку, тексты, 3D-модели. Но чаще всего речь идет об объектах цифрового (или оцифрованного) искусства.

Аукционный дом Christie’s продал работу художника именно в виде NFT. За 255-летнюю историю площадки это первый такой случай и одновременно — самая крупная сделка в истории на рынке NFT.

Участие Christie’s и итоговая сумма сделки подогрели хайп вокруг нового инструмента. На следующий день после аукциона Christie’s российский художник Покрас Лампас сделал свой NFT. Оригинал работы был написан на холсте, затем оцифрован и спроецирован на бетонные сооружения Чиркейской ГЭС — крупнейшей гидроэлектростанции Северного Кавказа. После этого художник перевел фото проекции в токен и выставил на продажу.

Работа высмеивает коллекционеров, тратящих большие деньги на предметы искусства. На трафарете изображен аукцион: его участники борются за картину с надписью I canʼt believe you morons actually buy this shit («Не верится, что вы, кретины, реально скупаете это дерьмо»).

Илон Маск тоже не мог остаться в стороне от шумихи. Он спродюсировал трек про NFT и объявил в своем Twitter, что собирается его продать как токен.

Как цифровые объекты превращаются в NFT?

Это происходит на специальных платформах, работающих с NFT. Есть несколько популярных площадок — например, Rarible, Mintable, OpenSea. Последняя — самая крупная. Все они являются одновременно NFT-маркетплейсами и NFT-мастерскими.

Для создания токена понадобится кошелек в системе Ethereum (криптовалюта и блокчейн-платформа, созданные выходцем из России Виталиком Бутериным. — РБК Тренды), а также файл с цифровым контентом. Обычно алгоритм действий похож на работу с виртуальным фотоальбомом. Просто создаете коллекцию и добавляете в нее медиафайл (или файлы) в любом из доступных форматов — от PNG до MP4. Каждому файлу нужно придумать название и, желательно, описание.

Теперь остается только нажать кнопку Create. Площадка сама создает токен и отправляет его на верификацию. Некоторые платформы делают это с отсрочкой: токен создается уже после того, как на медиаконтент нашелся покупатель.

Схема монетизации у платформ разная: одни берут комиссию с покупателей NFT, другие — с автора (продавца). Размер комиссии тоже отличается — от десятых долей процента до 10% и более процентов от суммы сделки.

Так что такое NFT?

NFT — это non-fungible token, невзаимозаменяемый, или уникальный токен. Работают NFT на блокчейне, впервые они появились еще в 2017 году в системе Ethereum.

Сам по себе блокчейн фактически является реестром записей. Например, биткоин или эфир — записи в блокчейне. NFT — тоже. Такие токены, как и любую криптовалюту, можно хранить в своем криптокошельке и совершать с ними транзакции, покупать и продавать.

Но есть важное отличие. Биткоины, эфиры, прочие цифровые валюты и даже реальные деньги легко заменяют друг друга и делятся на части. Скажем, 0,1 биткоина или 0,1 эфира, как и 0,1 руб. — неуникальны. Их можно поменять на любые другие 0,1 биткоина, 0,1 эфира или 0,1 руб.

NFT нельзя разделить на части или заменить на аналогичный токен. С этой точки зрения NFT обладает всеми свойствами уникального предмета в физическом мире.

Афишетка что это такое. 755943732048790. Афишетка что это такое фото. Афишетка что это такое-755943732048790. картинка Афишетка что это такое. картинка 755943732048790.

Понятнее не стало. У NFT есть четкое определение?

Единого и четкого определения для уникальных невзаимозаменяемых токенов нет и, вероятно, не появится. Попробуем привести более приземленный пример.

Когда вы покупаете квартиру в России, запись об этом появляется в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). Эта запись регистрирует и доказывает ваши права на объект. Там указаны ваши личные данные и параметры квартиры. Так реальный объект недвижимости связывается с записью, подтверждающей права на него.

NFT — тоже реестровая запись, но в блокчейне. Она содержит в себе сам цифровой объект, например, картину Everydays: The First 5000 Days, информацию о создателе произведения (так NFT помогают защищать авторские права) и данные о владельце, а именно — номер его кошелька в системе Ethereum.

Кроме того, в NFT вшит определенный набор прав владельца. Обычно это разрешение на свободную демонстрацию изображений или проигрывание музыки и видео. Но иногда продавцы включают в токен весь набор авторских прав.

Таким образом, NFT — цифровое имущество (картины в формате JPG, аудиодорожки, видео, фотографии и много другое) плюс набор определенных прав на него. И с технической точки зрения неважно, идет ли речь о настоящем искусстве или о случайно созданном файле.

Откуда такой хайп вокруг NFT и такие суммы сделок? Люди сошли с ума?

Ажиотаж вокруг NFT только на первый взгляд кажется безумным. Давайте сделаем несколько шагов назад.

Ни о каких уникальных токенах или авторских правах речь здесь не идет: пользователи платят реальные деньги за кусок кода и картинку на экране. Причем принадлежит все это разработчикам — Valve в случае с Dota 2 и Team Fortress 2 или Blizzard в случае с Diablo 3.

Афишетка что это такое. 756158125266711. Афишетка что это такое фото. Афишетка что это такое-756158125266711. картинка Афишетка что это такое. картинка 756158125266711.

Изображение T206 Honus Wagner легко найти в интернете. Посмотреть на него может каждый. Но оригиналом бейсбольной карты владеет тот, кто за нее заплатил. Так и с NFT, которым стала, к примеру, фотография проекции работы Покраса Лампаса на ГЭС. Фотография доступна всем, у кого есть доступ в Сеть. На нее можно посмотреть в Instagram художника. Но NFT с этим фото — уникальный цифровой объект, и он хранится в криптокошельке единственного владельца.

Если принять во внимание все эти факты, то NFT-бум уже не кажется чем-то странным. Почва для него давно была подготовлена геймерами и коллекционерами.

А причем тут котики?

«Криптокотики» (CryptoKitties) — популярная игра на блокчейне Ethereum, запущенная в конце 2017 года. Здесь пользователи создают, покупают, продают и разводят виртуальных котят.

Афишетка что это такое. 756158129230883. Афишетка что это такое фото. Афишетка что это такое-756158129230883. картинка Афишетка что это такое. картинка 756158129230883.

Получается, NFT — это дорогая игрушка для геймеров и коллекционеров?

NFT, как и блокчейн с криптовалютами, — это всего лишь инструмент. Использовать его можно по-разному. Теоретически, в NFT можно упаковать что угодно, любой цифровой объект.

Сейчас NFT как инструмент активнее всего используют для распространения цифровых коллекционных предметов. Криптокотики, карточки с покемонами, работы Покраса Лампаса, Бэнкси и Beeple прекрасно оцифровываются и, с одной стороны, удовлетворяют тягу людей к коллекционированию, с другой — поддерживают создателей искусства.

Афишетка что это такое. 756158863127478. Афишетка что это такое фото. Афишетка что это такое-756158863127478. картинка Афишетка что это такое. картинка 756158863127478.

Но использование уникальных токенов не ограничивается одним только коллекционированием.

Так, в 2019 году Nike запатентовала систему проверки подлинности кроссовок CryptoKicks. При покупке пары обуви генерируется NFT. Как и в случае с криптокотиками, такой токен содержит всю «родословную» кроссовок: данные о производителе, внешний вид и особые параметры, информацию о перепродажах.

Дальше виртуальная обувь начинает жить своей жизнью. Владельцы уникальных токенов с цифровыми кроссовками смогут скрещивать пары (да, опять как в CryptoKitties), и получать потомство, но уже в виде реальной обуви. Впрочем, новостей о CryptoKicks с 2019 года не было: похоже, пока эти планы остаются на бумаге.

Еще один пример связки реального и виртуального мира через NFT — проект Crypto Stamp австрийской почтовой службы. Это почтовые марки, привязанные к токенам. Их используют для отметки реальных почтовых отправлений. При этом каждая марка сохраняется на блокчейне и может быть частью цифровой филателистической коллекции.

Афишетка что это такое. 756158133000589. Афишетка что это такое фото. Афишетка что это такое-756158133000589. картинка Афишетка что это такое. картинка 756158133000589.

А я могу дорого продать свои файлы с помощью NFT?

Скорее всего, здесь вы немного опоздали. В продажу и создание NFT уже включились коллекционеры и известные художники. Поэтому придумать что-то хайповое и привлечь внимание к своим цифровым произведениям обычным пользователям довольно сложно.

Судя по последним новостям и участию таких игроков как Christie’s, в 2021 году рынок NFT может еще раз рвануть вверх. Но как долго продлится этот рост и что будет с ценами на уже реализованные цифровые объекты, предсказать невозможно.

Источник

Достоинства афишеток из оргстекла

Основой успеха любого коммерческого предприятия является грамотный мерчендайзинг. Данное понятие вмещает несколько пунктов – планирование сбыта разнопланового товара в правильном месте, по хорошей цене, в большом количестве.

Для этого существуют эффективные инструменты. И один из них – афишетки из оргстекла. Эти удобные, эстетичные, устойчивые конструкции служат для выгодной подачи информации о продукции, услуге, наличии акций или скидок. Их предназначение в формировании и удержании интереса к товару, а также стимулирование к действию, то есть детальному знакомству с предложением и приобретению. Диапазон применения таких держателей достаточно широк. Использовать их можно как в роли менюхолдеров, так и в качестве ценникодержателей.

Как правило, афишетки из оргстекла, описание и фото которых можно найти в каталоге, достаточно прочные и долговечные. Материал и способ его обработки играют важную роль. Ведущая производственная компания занимается изготовлением изделий из немецкого пластика, отвечающего требованиям европейских стандартов. Плюс, профессионализм и передовые технологии, что вкупе с добротностью сырья гарантируют высокое качество продукции и широкий ассортимент. Тут вы можете приобрести держатели наиболее ходовых форматов, начиная от А3 и заканчивая А6, горизонтальной и вертикальной ориентации, настольные, со стальным профилем и сдвижным основанием, неординарного дизайна или выполненные под заказ.

Преимущества афишеток из оргстекла:

— несмотря на компактность, вмещают основную информацию;

— мобильные, так как имеют малый вес;

— подлежат многоразовому использованию;

— эстетичные и презентабельные, но наряду с этим не отвлекают внимание клиентов от продвигаемого товара;

— обладают высокой прозрачностью и светопропускаемостью, с годами не мутнеют;

— прочные, не разбиваются на опасные осколки;

— не боятся агрессивных факторов внешней среды, поэтому отлично подходят для использования на уличных площадках;

Сфера применения

Диапазон использования афишеток велик. Универсальность делает их востребованными в различных направлениях – в коммерческих, государственных и образовательных учреждениях (для размещения POS-материалов), на выставках, презентациях и конференциях. А также в кафе, ресторанах, на рецепции, в студиях, кинотеатрах, спортивных и медицинских центрах.

Источник

Что такое NFT-токены. И при чем тут Бэнкси

Афишетка что это такое. 756148597199878. Афишетка что это такое фото. Афишетка что это такое-756148597199878. картинка Афишетка что это такое. картинка 756148597199878.

Что такое NFT

Каждая запись в блокчейне называется токеном. Однако в открытом блокчейне все токены равны друг другу и взаимозаменяемы. Это означает, что один токен можно заменить другим таким же токеном и ничего не изменится. Но технология Non Fungible Token (NFT) работает по-другому. Каждый невзаимозаменяемый токен является уникальным и его нельзя подделать, разделить или незаметно заменить. Такая организация идеально подходит для того, чтобы закрепить свои права на какой-либо уникальный объект, будь то произведение искусства в единственном экземпляре, предмет в компьютерной игре или даже недвижимость.

Технология NFT была создана в 2017 году на основе смарт-контрактов Ethereum. По информации аналитического сервиса Nonfungible, за время существования NFT было продано 5,35 млн токенов.

Где используют NFT

Также невзаимозаменяемые токены используют в игровой индустрии для подтверждения владения виртуальными активами, при регистрации доменных имен, а также в сфере недвижимости.

Как начать работать с NFT

Художники, желающие токенизировать свою работу, могут сделать это на площадках Rarible или OpenSea. Там же можно купить свой первый токен, привязанный к работе другого автора. Примечательно, что OpenSea создает NFT-токен только тогда, когда на него уже нашелся покупатель. Это избавляет автора от дополнительных расходов в виде комиссии в сети Ethereum. Rarible же создает NFT-токен сразу при загрузке работы и взимает комиссию с ее автора.

Перспективы невзаимозаменяемых токенов

NFT могут произвести революцию в сфере контроля авторских прав, считает CEO Xena Financial Systems Антон Кравченко. По его мнению, с помощью токенов радиостанции станет проще получать права на трансляцию музыкальных треков, а стриминговым сервисам — покупать права на показ фильмов и сериалов.

«Сейчас рынок прав на показы и на вещание не очень эффективный, есть какое-то количество «трения», издержек при передаче прав, перепродажа чаще всего вообще невозможна. Все это можно изменить с помощью NFT, но на развитие может потребоваться около 10 лет», — отметил Кравченко.

Операции с токенами очевидно дешевле, проще и быстрее, чем операции с реальными объектами, с которым они привязаны, подчеркнул руководитель финтех-компании Exantech Денис Восквицов. По его словам, площадки по созданию и продаже NFT-токенов только начали развиваться.

2021 год станет мощным прорывом для нового тренда, считает директор Binance в России и СНГ Глеб Костарев. Он напомнил о предположении аналитика Messari Research Мейсона Нистрома, что в текущем году рыночная капитализация NFT может увеличиться в 3-4 раза по сравнению с 2020 годом.

Источник

Что такое soft skills и как их развивать. Полный гид

Афишетка что это такое. 755865298037224. Афишетка что это такое фото. Афишетка что это такое-755865298037224. картинка Афишетка что это такое. картинка 755865298037224.

При создании гида по soft skills нам помогали эксперты из:

Аудиоверсия материала:

Теперь материалы РБК Трендов можно не только читать, но и слушать. Ищите и подписывайтесь на подкаст «Звучит как тренд» в Apple Podcasts, «Яндекс.Музыке», Castbox или на другой платформе, где вы слушаете подкасты.

Что такое Soft Skills и почему это важно

В простой модели профессиональных компетенций навыки разделяют на soft skills (гибкие) и hard skills (жесткие).

Soft skills — надпрофессиональные навыки, которые помогают решать жизненные задачи и работать с другими людьми.

Независимо от специальности вам понадобятся хотя бы несколько «гибких навыков». Чтобы добиться успеха на работе, нужно уметь хорошо ладить с коллегами, клиентами, менеджерами и начальниками. Soft skills нельзя научиться на тренинге или курсе, они закладываются в детстве и развиваются в течение всей жизни. Поэтому работодатели особенно ценят людей, у которых они хорошо развиты. Soft skills полезны в любых сферах, формируются в детстве и связаны с эмоциональным интеллектом.

Hard skills — узкие профессиональные навыки, которые нужны для решения конкретных задач в повседневной работе.

Например, для дизайнера «жесткими навыками» будут владение графическими редакторами, а для плотника — умение обращаться с электролобзиком. Жесткими навыками можно овладеть за несколько недель, а их эффективность — измерить. Hard skills нужны под конкретные задачи, формируются в процессе обучения и основаны на технических знаниях.

Ученые из Гарварда, Стэнфорда и Фонда Карнеги выяснили [1], что «гибкие навыки» — это 85% успеха человека в профессии, жесткие составляют только 15%.

Афишетка что это такое. 755744423636418. Афишетка что это такое фото. Афишетка что это такое-755744423636418. картинка Афишетка что это такое. картинка 755744423636418.

В 2017 году Google провела внутреннее исследование [2], чтобы определить самые продуктивные команды внутри компании. Исследователи обнаружили, что их лучшими командами были смешанные группы сотрудников с сильными «гибкими навыками». Дальнейшие исследования показали, что на успех работы повлияли развитые навыки коммуникации, эмпатии и лидерства.

Гибкие и жесткие навыки должны дополнять друг друга, чтобы решать задачи разной сложности. Например, графическому дизайнеру будет полезно освоить soft skills: общение, креативное мышление, эмпатию и hard skills: владение Adobe Photoshop, Sketch, Figma.

Какие soft skills развивать, где использовать и как прокачивать

Вместе с Анной Аполосовой, федеральным тренером Ассоциации тренеров РСМ составили список из 14 важных «гибких навыков», которые помогут не потеряться в будущем. Рассказываем, что это за soft skills, где пригодятся и как их развивать:

1. Коммуникация

Коммуникация — это передача информации, обмен знаниями или сведениями между людьми. Например, приветствие, короткий разговор или покупка товаров в магазине. Коммуникация помогает налаживать контакты, чтобы удовлетворять человеческие потребности, выполнять жизненные и профессиональные задачи. В ближайшие десятилетия люди точно будут общаться друг с другом, поэтому навык будет актуальным независимо от изменений способов коммуникации. В блок коммуникации входят два важных навыка:

Деловое общение — умение вести переписку и переговоры с коллегами, клиентами и руководителями, чтобы решать задачи и добиваться поставленных целей.

Презентация и ораторское искусство — умение понятно и четко говорить, доносить свои идеи до других людей, чтобы вас понимали и запоминали.

Как развить. Больше общайтесь с конкретной целью, например, проведите переговоры с клиентом, презентации или лекции. Вступите в клуб дебатов или запишитесь на курсы переговорщиков. Устраивайте дискуссии и деловые игры с друзьями или коллегами.

Что изучить о коммуникации:

2. Критическое мышление

Критическое мышление — способность взвешенно подходить к переработке и потреблению информации. Мы постоянно находимся в информационном потоке. В нем легко потеряться, потерять фокус внимания или стать жертвой манипуляций. Навык помогает проверять информацию, искать взаимосвязь между фактами, рационально мыслить, принимать верные решения и сформулировать сильные аргументы.

Как развить. Развивайте логику и наблюдение. Попробуйте определить ролевые модели поведения коллег на работе. Понаблюдайте, как они реагируют на входящую информацию. Учитесь задавать вопросы. Применяйте методики критического мышления на новостях. Например, начните с простых методик проверки информации «5W+H» или IMVAIN:

Афишетка что это такое. 755857541096519. Афишетка что это такое фото. Афишетка что это такое-755857541096519. картинка Афишетка что это такое. картинка 755857541096519.

Что изучить о критическом мышлении:

3. Клиентоориентированность

Клиентоориентированность — умение вовремя определять потребности и желания своей аудитории, чтобы удовлетворять их с максимальной пользой. Например, если у вашего клиента нет времени идти в магазин, вы можете доставить товар ему домой. Клиент увидит заботу и сэкономит время, а вы получите лояльного покупателя. Навык помогает конкурировать на рынке труда, товаров и услуг. В стране с развивающейся рыночной экономикой это особенно ценно.

Как развить. Проанализируйте свою целевую аудиторию. Например, если устраиваетесь на работу — это будут HR, руководители отделов и директора. Подумайте, какие проблемы с соискателями у них бывают, как вы можете их решить. Изучайте аудитории разных сфер вашей жизни, помогайте удовлетворять запросы и закрывать проблемы этих людей.

Что изучить о клиентоориентированности:

4. Управление проектами

Проекты везде. Сделать сайт, построить дом, организовать путешествие — всё это проекты. Вокруг проекта собираются разные люди, например, клиент, помощники, подрядчики, внешние силы в виде государства. Человек, который управляет проектами, стоит в середине системы. У него есть рычаги и связь со всеми ее компонентами. Именно от него зависит, каким получится проект. Бизнес, НКО и госорганы в России переходят на проектное управление, поэтому умение управлять проектами становится необходимым для людей всех возрастов.

Том Вуйец на выступлении TED «Построишь башню — создашь команду» делится результатами исследования «задачи с зефиром».

Как развить. Представьте свои текущие дела в виде проектов. Обозначьте цель, сроки, этапы. Подумайте, как можно оптимизировать свои проекты: получить больше пользы или сэкономить ресурсы. Например, если часто опаздываете на работу, заранее приготовьте одежду и еду на утро или смените маршрут.

Что изучить об управлении проектами:

5. Наставничество и менторинг

Традиционная система образования жесткая и неповоротливая. В ней есть разрыв между компетенциями, которые мы получаем в университете и тем, что требуется на реальной работе. Чтобы быстрее вырасти профессионально и адаптироваться к требованиям рынка нужен наставник или ментор.

Афишетка что это такое. 755795186187351. Афишетка что это такое фото. Афишетка что это такое-755795186187351. картинка Афишетка что это такое. картинка 755795186187351.

Наставник поможет составить план обучения и следить за результатами. С ним работают регулярно, чтобы видеть прогресс и корректировать свое обучение. Если сами станете наставником, сможете делиться умениями и знаниями с другими людьми, которым нужна эта компетенция. Адаптировать команду к задаче, проекту или рабочему месту.

Как развить. Подумайте, какие компетенции нужно прокачать, как эффективнее это сделать. Составьте себе план обучения на год. Следуйте ему, фиксируйте результаты. Когда научитесь управлять своим обучением, предложите коллегам или друзьям стать их ментором на некоторое время. Так отработаете навык и поможете другим людям.

Что изучить о наставничестве:

6. Ненасильственное общение

Ненасильственное общение (ННО) — метод четко, понятно и точно доносить до собеседника информацию и добиваться своего. В ненасильственном общении вы сообщаете собеседнику наблюдение, подкрепляется его фактом, говорите о своей потребности и формулируете просьбу. Так вы не причините людям вреда, удовлетворите свои потребности, определите насильственную коммуникацию в свой адрес и вовремя ее остановите. Навык помогает договариваться в коллективных совещаниях, личном общении с коллегами и близкими.

Автор базовой книги по ННО Маршалл Розенберг предлагает ясно формулировать каждый из четырех компонентов ненасильственного общения. Без оценок, суждений и перекладывания ответственности.

Афишетка что это такое. 755845242216746. Афишетка что это такое фото. Афишетка что это такое-755845242216746. картинка Афишетка что это такое. картинка 755845242216746.

Как развить. Научитесь понимать себя и относитесь к людям с сопереживанием. Применяйте методику ненасильственного общения с друзьями, чтобы безопасно отработать ее на практике. Посещайте встречи и тренинги по ННО, где люди учатся общаться без насилия. А еще — прочитайте нашу статью о том, как применять ННО в жизни.

Что изучить о ненасильственном общении:

7. Принятие решений

Принятие решений — способность осознанно выбирать лучшее решение из возможных вариантов. Этот навык помогает быстро и с максимальной пользой достигать своих целей. Например, если вам предложили две интересные вакансии, но вы не знаете, какую выбрать — можете упустить обе.

Как развить. Чтобы развить навык принятия решений, нужно научиться видеть максимальное количество вариантов, верно расставлять приоритеты в каждой конкретной ситуации и выбирать лучшее из возможного. Если возникают сложности на работе, обращайтесь к руководителю с решением, а не проблемой.

Что изучить о принятии решений:

8. Решение проблем

Если что-то идет не так, вы можете жаловаться или принимать меры. Навык решения проблем помогает справляться с трудностями на работе и в жизни. Чем сильнее его прокачиваете, тем более сложные ситуации вам будут по плечу. Решение проблем похоже на управление проектами и принятие решений — вы преодолеваете трудности, чтобы достичь целей и получить результат.

Экономист Нави Раджу делится тремя принципами создания большего с минимальными затратами.

Как развить. Обозначьте несколько главных проблем в вашей жизни и придумайте 20—30 решений для каждой. Установите срок и попробуйте реализовать каждое из них за это время. Если решить проблему не сможете, придумайте новые способы с ней справиться. Помните, что главное в проблеме — найти решение.

Что изучить о решении проблем:

9. Эмоциональный интеллект

Эмоциональный интеллект — способность понимать эмоции, мотивацию, намерения свои и других людей и управлять всем этим. Навык помогает решать практические задачи, принимать решения и строить коммуникацию с другими людьми. Например, если во время своей презентации вы видите, что слушатели устали — сделайте перерыв.

Афишетка что это такое. 755911082480301. Афишетка что это такое фото. Афишетка что это такое-755911082480301. картинка Афишетка что это такое. картинка 755911082480301.

Как развить. Чтобы прокачать эмоциональный интеллект, нужно развивать эмпатию по отношению к себе и другим людям. Понаблюдайте за своими эмоциями и эмоциями других. Подумайте, с чем они связаны, и как влияют на окружающих. Попробуйте контролировать себя и принимать лучшие решения, основанные на наблюдениях.

Что изучить об эмоциональном интеллекте:

10. Управление знаниями и обучаемость

Обучаемость — способность узнавать новую информацию и применять ее в жизни, чтобы решать повседневные задачи. Знания формируют умения, а умения — навыки. Важно не собирать концепции и теории, а применять их на практике, превращая в полноценные компетенции. Управление знаниями помогает выбирать нужные источники информации, сортировать ее и управлять планом обучения.

Афишетка что это такое. 755790848064510. Афишетка что это такое фото. Афишетка что это такое-755790848064510. картинка Афишетка что это такое. картинка 755790848064510.

Как развить. Составьте план обучения, отфильтруйте нужную информацию, выберите знания, которые хотите применить на практике. Теории и концепции обучения важно проживать, пробовать на себе и анализировать. Например, если узнали о матрице управления временем, попробуйте ее в жизни.

Что изучить об управлении знаниями:

11. Работа в режиме неопределенности

Современный мир описывают аббревиатурой VUCA. Это мир нестабильности (volatility), неопределенности (uncertainty), сложности (complexity) и неоднозначности (ambiguity), и нам придется в нем жить. Работа в режиме неопределенности — умение быстро реагировать на изменения условий задачи, принимать решения, управлять проектами и своими ресурсами. Чтобы конкурировать на рынке и быть востребованным, нужна гибкость и умение быстро адаптироваться к изменениям. Например, в навык работы в режиме неопределенности входит стресс-менеджмент.

Афишетка что это такое. 755892301702558. Афишетка что это такое фото. Афишетка что это такое-755892301702558. картинка Афишетка что это такое. картинка 755892301702558.

Стресс-менеджмент — управление состоянием и поведением своим и других людей в периоды физического и психологического напряжения: сжатых сроков, форс-мажоров, сильных нагрузок.

Как развить. Нужно развивать самостоятельность. Придумывайте выходы из разных трудных ситуаций, пробуйте подходы, которыми раньше не пользовались. Пробуйте новые инструменты: Телеграм, онлайн-форматы обучения, удаленную работу. Следите за трендами и новыми технологиями, выбирайте то, что подходит вам. Откройте собственный бизнес или запустите блог. Продумайте пути его развития в разных обстоятельствах: когда всё идет хорошо, в кризис, когда много конкурентов или нет желания им заниматься.

Что изучить о работе в режиме неопределенности:

12. Бережливое производство

Бережливое производство — умение устранять потери любого рода, искать узкие места и улучшать процесс создания чего-либо. Навык помогает экономить ресурсы конкретного человека или целого производства. Например, если правильно рассчитываете свою нагрузку — вы не выгораете, поэтому успеваете сделать больше и лучше. Навык необходим предпринимателям, которые связаны с мелким, средним или крупным производством.

Афишетка что это такое. 755881768041996. Афишетка что это такое фото. Афишетка что это такое-755881768041996. картинка Афишетка что это такое. картинка 755881768041996.

Как развить. Организуйте собственное пространство: рабочий стол, компьютер, квартиру. В бережливом производстве есть технология 5S — удаление ненужного, самоорганизация, соблюдение чистоты, стандартизация процессов, совершенствование порядка. Начните с нее — наведите порядок в шкафах, создайте свою систему хранения и сортировки вещей, мусора и информации.

Сортируйте письма и файлы на компьютере и в телефоне, сделайте свое пространство удобным. Чем лучше будут ваши системы, тем лучше разовьете навык. Спланируйте свои задачи через канбан или скрам-доску.

Что изучить о бережливом производстве:

13. Экологическое мышление

Экологическое мышление — это способность осознанно относиться к происходящим событиям без вреда для себя и окружающих. Экологическое мышление предполагает ответственность за свои действия и позитивное отношение к миру. Навык помогает увлекаться своим делом и получать удовлетворение от результата. Например, если в проекте сдвигаются сроки — вы не паникуете, а ищете решение проблемы. Быстрее преодолеваете трудности и стремитесь закончить работу качественно.

Афишетка что это такое. 755772033713842. Афишетка что это такое фото. Афишетка что это такое-755772033713842. картинка Афишетка что это такое. картинка 755772033713842.

Как развить. Развивайте в себе проактивное мышление, вместо реактивного. Например, если вам нагрубят в очереди, вы не грубите в ответ, а сначала думаете и решаете: стоит ли грубить в ответ. Если от этого никому лучше не станет, значит отвечать не стоит.

Экологично относитесь к ресурсам, которые расходуете дома: ведите раздельный сбор мусора, выключайте воду, когда чистите зубы, покупайте меньше пластика или сдавайте одежду в переработку.

Что изучить об экологическом мышлении:

14. Саморефлексия

Саморефлексия — это самостоятельный анализ своих поступков, поведения, деятельности. Она помогает оценить свои действия, осознать их и принять решение, что делать дальше. Например, если вы никак не можете наладить отношения с коллегами, саморефлексия поможет найти ошибки в общении с вашей стороны. Этот навык развивает осознанность — вы будете принимать более взвешенные решения, если знаете себя и осознаете свои потребности.

На каждом этапе обучения нужно осознанно ставить цели. Навык целеполагания помогает их формулировать и достигать. В отдельном материале мы подробно рассказали, как работать с целями для своего обучения и представить его в виде проекта:

Афишетка что это такое. 755934242922900. Афишетка что это такое фото. Афишетка что это такое-755934242922900. картинка Афишетка что это такое. картинка 755934242922900.

Как развить. Понаблюдайте за собой: отмечайте детали поведения и поступков. Попробуйте вести дневник — записывайте туда впечатления о прожитом дне, инсайты и анализ своего поведения. Каждый день записывайте людей, которым вы благодарны за что-либо в своей жизни.

Что изучить о саморефлексии:

Как понять, какие soft skills нужны лично мне?

Чтобы понять, какие soft skills вам нужны:

Афишетка что это такое. 756243636223021. Афишетка что это такое фото. Афишетка что это такое-756243636223021. картинка Афишетка что это такое. картинка 756243636223021.

А сложно развить гибкие навыки?

Чтобы сформировать навык, нужно получить знания и отработать их на практике. Знания — это информация, которую мы получаем и запоминаем для себя. Источников знаний много: книги, статьи, лекции, личное общение, советы наставника. Для примера возьмем вождение автомобиля. Изучение устройства машины, правил дорожного движения и теория вождения — это знания.

Применение знаний на практике, первый и еще не отработанный опыт — умение. Умением будет поездка на автомобиле по городу или учебной площадке. Это то, с чем мы получаем права, навык еще не сформирован.

Навык сформируется, когда умение дойдет до автоматизма — мы научимся выполнять задачу одинаково хорошо, не теряя в качестве, вне зависимости от изменения внешних условий. Уверенное вождение независимо от погоды, аварийных ситуаций и других внешних факторов — это навык.

У каждого «мягкого» навыка свои уровни и критерии развития. Чем больше вы практикуетесь, тем лучше развиваются навыки. Главное — получать обратную связь и анализировать прожитый опыт, иначе вы будете стоять на месте.

Афишетка что это такое. 755845632612459. Афишетка что это такое фото. Афишетка что это такое-755845632612459. картинка Афишетка что это такое. картинка 755845632612459.

Как понять, на каком уровне развития гибкие навыки

Оценить уровень развития навыков и компетенций помогают методики ассессмента. Эксперт по обучению взрослых, тренер АРТы Инна Попова предлагает определить, из чего состоит компетенция и выбрать шкалу уровня ее развития. Каждую компетенцию описывают через комплекс индикаторов, в которых она проявляется.

Хороший пример детального описания компетенций по уровням показывают в книге «Знать или уметь» [3]. Здесь авторы представляют модель 6К, дополняя модель 4К уверенностью в себе и преодолением неудач «confidence», работой с информацией и эрудицией «content». Каждая компетенция детально разложена на четыре уровня.

Возьмем пример — коммуникативную компетенцию. Первый уровень коммуникации — проявление эмоций, типичный для детей и некоторых управленцев в состоянии стресса. Второй уровень хорошо иллюстрирует диалог из «Криминального чтива». Героиня Умы Турман — Миа Уоллес спрашивает героя Джона Траволты — Винсента Вегу: «Ты слушаешь? Или просто ждешь, когда можно заговорить?» Вега отвечает: «Я жду, когда можно будет сказать, но пытаюсь слушать».

На третьем уровне выстраивается полноценный диалог, появляется умение слушать вторую сторону. Здесь общение предполагает, что мы как минимум учитываем образ мышления слушателя. На четвертом уровне коммуникации мы способны «увидеть» скрытый подтекст.

Авторы книги Роберта Голинкофф и Кэти Хирш-Пасек приводят индикаторы проявления каждой компетенции у детей, взрослых, в деловой среде.

Инструменты оценки soft skills

Youthpass. В конце обучения участникам часто вручают сертификаты. В Youthpass сертификаты используют для оценки результатов неформального образования в программе Erasmus+. Одна часть сертификата подтверждает участие в проекте. Вторая помогает участнику определить, как изменились его восемь ключевых компетенций [4] по итогам образовательного мероприятия. Тренер создает пространство для рефлексии, тем самым помогает участнику самостоятельно оценить свои компетенции.

Афишетка что это такое. 755865251492533. Афишетка что это такое фото. Афишетка что это такое-755865251492533. картинка Афишетка что это такое. картинка 755865251492533.

Open badges, Mozilla и badgecraft. В 2010 году Mozilla представила образовательные бейджи — показатели достижения, навыка или качества. Их используют для мотивации, постановки образовательных целей или виртуального резюме компетенций. На бейдже указывают организацию, которая его выдавала, «оценщиков компетенции» и достижения человека.

В системе формального образования преподаватель оценивает компетенции учеников. В неформальном образовании бейджи может выдавать любой: организатор курса, одногруппник, эксперт, коллега и сам участник. Система бейджей создает особую образовательную среду, помогает в альтернативных каналах обучения.

Appraiser. Международная гильдия молодежных тренеров разработала платформу Appraiser для оценки компетенций членов сообщества. Каждую компетенцию тренера разбили на показатели, которые он определяет, как сильные стороны или зоны роста. Например, обучаемость включает развитие через обратную связь, умение оценивать собственные компетенции и находить ресурсы для своего обучения. Сумма показателей сильных сторон и зон роста дают уровень компетенции в целом.

Далее подключается метод 360 — по итогам совместной работы на образовательном мероприятии собственную оценку тренера сравнивают с оценкой членов команды и участников. После самоанализа и обратной связи тренеры составляют свой план развития.

Города для обучения. Оценку компетенций завершают новым планом развития. Хороший пример проекта, который позволяет строить такие планы — интерактивная карта возможностей Cities of Learning.

Афишетка что это такое. 755865251550732. Афишетка что это такое фото. Афишетка что это такое-755865251550732. картинка Афишетка что это такое. картинка 755865251550732.

Вы ищете на карте места, которые подходят вашим интересам и целям, составляете образовательный маршрут — плейлисты. Полученные компетенции можно подтвердить цифровыми бейджами.

Развивайте гибкие навыки, оценивайте свой прогресс и составляйте планы обучения. Подчеркивайте развитые компетенции в резюме и сопроводительных письмах, чтобы получить интересную высокооплачиваемую работу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *