Афк для детей с овз что это
Физкультура для детей с ОВЗ
Значение и особенности АФК
Адаптивная физкультура — это в первую очередь коррекция нарушений моторики, двигательной системы организма, объединяющей его биомеханические, физиологические и психологические аспекты. Ее методы и приемы — физические упражнения, игры, элементы спорта, приемы дыхательной гимнастики и релаксации.
Двигательные нарушения, так же как интеллектуальные и речевые, связаны с органической патологией двигательно-кинестетического анализатора. Специальные упражнения АФК совершенствуют движения и одновременно развивают речь и интеллект. Так же оздоравливается связанная с моторикой вегетативная система.
В инклюзивной школе дети с ОВЗ (кроме нарушений ОДА) выполняют те же упражнения, что и здоровые школьники, но без нормативных требований, и приемы АФК. Основные принципы АФК:
1. Индивидуализация: опора на индивидуальные способности и возможности ребенка для создания оптимальных условий его развития.
2. Компенсаторная направленность: возмещение недоразвитых, нарушенных или утраченных функций за счет перестройки или усиления сохраненных, создание «обходных путей».
4. Адекватность: соответствие всего комплекса компенсаторных, лечебно-восстановительных средств и методов реальным функциональным возможностям, потребностям и интересам ребенка.
5. Оптимальность: разумная сбалансированность величины психофизической нагрузки и целесообразные адаптационные приемы.
многообразие упражнений и условий их выполнения
разные способы регулирования эмоционального состояния: релаксация, нетрадиционные псхотехники (гимнастика тайцзицюань для старшеклассников)
разные формы воздействия на сенсорные каналы: зрение, слух, кинестетику, обоняние
развитие речи (подвижные игры с речетативами)
развитие мелкой моторики («пальчиковые» игры)
развитие интеллекта (игры со счетом, выстраиванием слов)
7. Приоритетная роль микросоциума: одновременная коррекция ребенка и его родителей на внеклассных и внешколных спортивных мероприятиях.
Рекомендации по преподаванию физкультуры
Преподавание физкультуры детям с ОВЗ предполагает методы и технологии физического воспитания, коррекционные упражнения как общие, так и частные.
Рассмотрим два метода.
«Эволюционный метод двигательной реабилитации».(автор Н.Н Ефименко)
Частный метод при нарушениях ОДА. Возрастная категория: младшие школьники. Применяется в начале урока физкультуры в инклюзивном классе, где учатся дети с этим нарушением. Принцип: повторение эволюции движений человека от рождения до года, используя 8 двигательных режимов, или » 8 золотых формул«. Цель: восстановление двигательных функций, общее физическое развитие.
1. Начинать урок с упражнений в горизонтальном положении, переходя к вертикальному, а от него к ходьбе, лазанью, бегу и прыжкам.
2. Начинать упражнения в любом исходном положении с низких поз, переходя к более высоким: низкие четвереньки с опорой на локти и колени → средние четвереньки с опорой на ладони и колени → высокие четвереньки с опорой на ладони и стопы.
3. В исходном положении лежа начинать движения с позы «эмбриона» (поза группировки) с постепненным выпрямлением, разгибанием и разведением туловища и конечностей: лежа на боку→ лежа на спине → лежа на животе.
4. В любом исходном положении выполнять движения «от темечка к пяткам»: головой (шейным отделом позвоночника) → плечевым поясом и руками → мышцами туловища (грудь, живот, спина) →тазовым поясом →нижними конечностями → все вместе в ходьбе, лазанье, беге, прыжках.
в горизонтальном положении более активно двигать головой и руками
в вертикальном положении более активно двигать тазовым поясом и ногами
5. Работая с руками и ногами, выполнять движения сначала крупными суставами (плечевыми и тазобедренными), затем средними (локтевыми и коленными) и в конце мелкими (костевыми, голенностопными, пальцами). «Ползанье по-пластунски»→ «Ползанье на нижних четвереньках»→ «Ползанье на средних четвереньках«→ «Ползанье на высоких четвереньках».
6. Чем ниже положение тела, тем медленне и спокойнее выполнять движения (стиль «ползущего питона») и чем выше положение тела, например, подскоки, тем быстрее двигаться (стиль «скачущего коня»).
7. Чем ниже и горизонтальнее положение тела, тем в более расслабленном режиме выполнять движений («брошенная на пол веревочка») и чем выше и вертикальнее положение, тем сильнее напрягать мыщцы («прочно стоящая колонна»).
8. Для крупных, близлежащих к туловищу мышечных массивов (плечевых, груди, живота, спины, таза) выполнять медленные, спокойные, плавные движения, а для отдаленных от туловища мышц быстрые, частые и хлесткие.
Метод предполагает «Большое планирование» — стратегическое планирование на месяцы и годы и «Малое планирование» на один или несколько уроков. В результате естественные «эволюционные» движений максимально корректируют нарушения моторики.
Общий метод, направленный на развитие моторики и социализацию детей с ОВЗ. Возрастная категория: младшая и средняя школа. Принцип: совместное синхронное выполнение движений командной эстафеты в паре здоровым ребенком и ребенком с ОВЗ. Цель: совершенствовать двигательные навыки, умение ориентироваться в пространстве, развивать физические и морально-волевые качества.
Проводятся на уроке физкультуры в инклюзивной школе:
перед изучением нового материала для закрепления разученных движений
после изучения отдельных видов движений для проверки усвоенного материала в усложненных условиях.
Виды движений, от 2-х до 10, и их сочетания зависят от сложности заболевания «особых» детей:
проползти или пробежать с подлезанием под различные снаряды и с перелезанием через препятствия
бег с перепрыгиванием препятствий
ползанье — ходьба — бег с сохранением равновесия на различных снарядах
ходьба с переносом мячей, обручей и других предметов
бег с ведением мяча
передвижение на четвереньках с ползаньем и лазаньем на гимнастических снарядах
бег змейкой между предетами
ходьба с перешагиванием предметов
передвижение различными способами по полу и спортивным снарядам
акробатические кувырки вперед и назад
бег по гимнастической скамейке (возможна ходьба с подстраховкой)
бег до стены и ее касание ( опасность ударов о стенку)
В результате дети приобретают активность, ловкость и быстроту движений, точность и быстроту реакций на сигналы, улучшается равновесие и ориентировка в пространстве, развивается взаимопомощь и взаимовырука.
Противопоказания к АФК
Обострение хронических заболеваний и инфекционные заболевания
Нарушения спинального кровообращения
Близорукость высокой степени, глаукома, отслоение сетчатки
Осложненный сахарный диабет
Остеохондроз позвоночника с осложнениями
В целом физическая культура для детей с ОВЗ — это творческая работа по преобразованию тела. Улучшая упражнениями физическое состояние, дети с ограниченными возможностями здоровья открывают для себя новые пути оздоровления, совершенствания и самореализации.
Адаптивная физкультура для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов
Зверинцева Мария
Адаптивная физкультура для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов
Инвалиды и иные члены общества, имеющие ограниченные возможности здоровья не должны быть социально изолированными. Они имеют право участвовать во всех видах и формах социальной жизни вместе и наравне с остальными. То же относится и к образованию.
Инклюзивное образование ставит своей целью обеспечение равного доступа к получению образования и создание необходимых условий для достижения успеха в образовании всеми без исключения детьми независимо от их индивидуальных особенностей, психических и физических возможностей.
Основной вопрос в том, как сделать так, что бы ребенок с особенностями развития получил не только богатый социальный опыт, но и реализовал в полной мере свои образовательные потребности, и что бы участие ребенка не снизило общий уровень образования других детей.
При подборе содержания уроков для учащихся с ОВЗ необходимо учитывать, с одной стороны, принципы доступности, а с другой стороны, не допускать излишнего упрощения материала. Содержание становится эффективным средством активизации учебной деятельности в том случае, если оно соответствует психическим, интеллектуальным возможностям детей и их потребностям.
Я не буду сейчас говорить об нормативно-правовой основе инклюзивного образования. Ну и понятно, что на детей с ОВЗ необходимо писать адаптированные рабочие программы.
Думаю, что лучше сделать акцент, на самих детях с ОВЗ. А точнее на детях с нарушением речи, с нарушением интеллекта и дети с задержкой психического развития.
Именно эти дети встречаются чаще всего.
Дети с нарушением речи:
Одним их симптомов речевых нарушений является двигательная недостаточность. Это приводит к затруднению в овладении ребенком предметным миром. У многих детей с нарушением речи недостаточно развития крупная моторика. Это проявляется в виде плохой координации частей тела при выполнении сложных двигательных действий, в их недостаточной точности и четкости.
Так же возникает затруднения при выполнении физических упражнений, как по наглядному методу, так и по словесному. Несовершенство мелкой моторики и кистей у детей с нарушением речи обнаруживается в плохой сформированности навыков самообслуживания. Особенно это заметно в дошкольном возрасте и в начальной школе.
Дети с задержкой психического развития
У детей с задержкой психического развития, не наблюдается тяжелых двигательных отставаний. Но все же присутствует отставание в физическом развитии, несформированность техники выполнения мелкой моторики рук, соответственно, у таких детей недостаточное формирование навыков самообслуживания. У таких детей нарушена концентрация внимания, избыточная, порой патологическая, активность, примитивная игровая деятельность.
Дети с нарушением интеллекта (У. О).
Что касается детей с нарушением интеллекта. У них недостаточная психологическая организация движений, особенно выражена недостаточность во второсигнальной организации движений. Слово не несет смысловой нагрузки, не является регулятором двигательной деятельности.
Так же, нарушена регуляция мышечного тонуса с повышением или понижением тонических рефлексов, приводящих к застаиванию в неудобной позе и невозможности удержать конечность в определенном положении, в бедности выразительных, пластических движений при перемещениях в пространстве.
Как мы можем помочь детям с ОВЗ?
Одним из средств, улучшающих психическое и физическое состояние детей, является адаптивная физическая культура. Это форма физического воспитания предназначенная для лиц с ОВЗ, для инвалидов всех возрастов. Сюда входят – занятия по физическому воспитанию, ритмике, уроки по физической культуре.
Регулярные занятия для таких детей являются необходимыми. Посредством адаптивной физической культуры можно значительно улучшить психическое и физическое состояние учащихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья, и главное, приобщить их к посильным для себя физическим упражнениям и умению управлять своим психофизиологическим состоянием.
Работа с детьми с ОВЗ направлена на коррекционно-компенсаторную сторону в том числе и на процесс физического воспитания. Школьники с ОВЗ нуждаются в повышении двигательной активности.
При организации занятий по физической культуре для учащихся с ОВЗ, следует исходить из возможностей ребенка – задания должны быть умеренной трудности, но быть доступным, для обеспечения переживания успеха на фоне определенной затраты усилий. Затем задания следует усложнять пропорционально в соответствии возрастающими возможностями ребенка.
Помимо физического развития и активности детям с ОВЗ важно получить навыки поведения в социуме.
Одним из аспектов работы по формированию социальных представлений у школьников, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, выделяется обучение их безопасной жизнедеятельности. Большое внимание необходимо уделять знаниям правил дорожного движения, пожарной, экологической, правовой, духовно-нравственной безопасности, навыкам поведения и реагирования в потенциально опасных, экстремальных ситуациях, в процессе различного рода общения и взаимодействия в социуме.
Особенно эффективным в работе с детьми с ОВЗ является метод имитационно-ролевых игр для проверки знаний алгоритмов действий в чрезвычайных или экстремальных ситуациях того или иного характера.
Участвуя в игре (школьники и с ОВЗ и с нормой вместе) ненавязчиво усваивают теоретические, методические и практические знания, легче запоминают значительные объёмы информации.
Условия игры имитируют конкретную ситуацию. В сценарии игры подробно описываются правила для ее участников, дающие им возможность принимать решения с высокой степенью безопасности.
На первом этапе в развернутых и точных формулировках раскрывается тема игры.
На втором формулируется ее цель и конкретные учебные задачи.
На третьем дается характеристика исходной обстановки игрового комплекса, определяющая район игры, её условия, используемый наглядный материал, характер размещения участников в аудитории, временные границы проведения.
При подведении итогов игры важно не только дать общую оценку действиям участников и каждого в отдельности, но и подробно по шагам разобрать весь её ход, акцентируя внимание, как на удачных, так и на неудачных решениях.
При этом желательно оценивать и общую манеру поведения участников игры: интерес, взаимопомощь, эгоизм, нестандартность мышления, дисциплину, быстроту реакции и т. п.
Как результат – повышается интерес учащихся к конкретным вопросам изучения раздела, развивается чувство товарищества и ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.
Значение и особенности адаптивной физической культуры (АФК)
Основной целью АФК как вида физической культуры — является максимальное укрепление здоровья и физического развития двигательных и психофизических способностей с учётом индивидуальных особенностей и диагноза детей, а также развитие жизнеспособности ребёнка, имеющего устойчивые отклонения в состоянии здоровья.
АФК имеет строго индивидуальный характер занятий и проводится ежедневно с каждым ребенком индивидуально. Физические упражнения, являясь мощным средством воздействия на организм, расширяют диапазон возможностей в первую очередь двигательной сферы, нарушенной стойким дефектом. Дети с проблемами интеллекта и детского церебрального паралича осваивают не сложные гимнастические упражнения. Программа по АФК адаптирована под каждого ребенка индивидуально, учитывая диагноз детей, (по направленности, сложности, продолжительности) и лимитируется моторной мобильностью, двигательным опытом, физической подготовленностью, возрастом.
Само слово «адаптивная» уже многое объясняет. Чтобы ребенку с ослабленным здоровьем приспособиться к условиям окружающей среды, нужны силы. Адаптивная физкультура – это одна из возможностей приобрести силы, укрепить здоровье.
Уроки адаптивной физической культуры в школе имеют исключительно важное значение.Для решения поставленных задач с детьми ежедневно проводятся следующие мероприятия:
упражнения на расслабление мускулатуры и плечевого пояса;
упражнения на согласованность работы рук и ног;
упражнения для всех групп мышц;
дыхательные упражнения и релаксация;
упражнения на координацию: равновесие и меткость;
упражнения на укрепление мышц свода стопы;
комплекс упражнений для формирования и закрепления правильной осанки;
В работе с детьми используют следующие принципы:
Индивидуальный подход к каждому ученику согласно его заболеванию.
Предотвращение наступления утомления, чередование умственной и практической деятельности, использование нестандартного оборудования, красочного инвентаря.
Проявление педагогического такта, постоянное поощрение за малейшие успехи,
своевременная и тактическая помощь каждому ребенку, развитие в нем веры в собственные силы и возможности.
Таким образом, посредством адаптивной физической культуры можно значительно улучшить психическое и физическое состояние учащихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья, и главное, приобщить их к посильным для себя физическим упражнениям и умению управлять своим психофизиологическим состоянием.
Значение совместных занятий физической культурой. Рекомендации для педагогов Организация совместных мероприятий в дошкольной образовательной организации (далее – ДОО) является одной из форм взаимодействия с родителями.
Дидактические игры, их особенности и значение. (Часть 1) Среди дидактических игр различаются игры в собственном смысле слова. игры- занятия,игры- упражнения. Первые строятся на основе автоматизма.
Фотоотчёт о выступлении на педсовете: «Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуры речи дошкольников» Фотоотчёт о выступлении на педсовете:«Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуре речи дошкольников». Речь – это самое.
Картотека игр по интеграции видов детской деятельности и физической культуры. Речевая деятельность РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Речевые упражнения со спортивным инвентарём. «Назови спортсмена» (с мячом). Цель: Закреплять знания детей о спорте.
Пальчиковый театр. Его особенности и значение для детей младшего дошкольного возраста С первых месяцев жизни вместе с колыбельными песенками, потешками и прибаутками ребенок знакомится с волшебным миром сказок. Из сказок дети.
Фотоотчет о семинаре «ФГОС для детей с ОВЗ. Работа с детьми с отклоняющимся поведением. Технология разработки адаптивной ООП» Педагогическая компетентность или «Обучать — значит вдвойне учиться. Жозеф Жубер» 24-25.04.2019 г. на базе нашего детского сада прошел семинар.
Повышение интереса к урокам физической культуры у младших школьников Повышение интереса к урокам физической культуры у младших школьниковВ общей системе всестороннего развития человека физическое воспитание.
Роль физической культуры в системе современного школьного образования В настоящее время отмечается существенное изменение российского образования, которое требует активных преобразований в сфере физического.
Значение применения лестниц координации для детей дошкольного возраста на занятиях по физической культуре в ДОУ В нашем дошкольном учреждении активно применяются лестницы координации на занятиях по физической культуре, утренней гимнастике, досугах.
Адаптивная физическая культура как средство реабилитации и социальной интеграции детей-инвалидов и детей с ОВЗ
Адаптивная физическая культура как средство реабилитации и социальной интеграции детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Опарий Наталия Александровна, специалист по реабилитации инвалидов. ГОАУСОН «Полярнинский КЦСОН», Мурманская область.
сам заводит часы своей жизни»
Адаптивная физическая культура (АФК) является важнейшим компонентом всей системы реабилитации детей — инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, всех ее видов и форм. Она со всей очевидностью присутствует во всех сферах жизнедеятельности ребёнка и поэтому составляет фундамент, основу социально — трудовой, социально – бытовой, социально — психологической и социально — педагогической реабилитации. Выраженные нарушения психофизического развития приводят к изменению физического и эмоционального пространства существования ребенка — инвалида, искажению его естественной ритмики развития и, соответственно, к затруднению или даже исключению полноценного социального контакта с окружающим миром. Что ведет к возникновению вторичных отклонений психоэмоционального развития, в том числе: замкнутости, неразвитость чувства собственного достоинства и постоянное ощущение психологического дискомфорта создают риск проявления социально неприемлемых форм поведения.
Современные подходы к процессам социальной реабилитации и адаптации свидетельствуют о том, что адаптивная физическая культура и спорт являются эффективными технологиями физического и социального развития, максимальной самореализации и социализации детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Занятия детей — инвалидов адаптивной физической культурой во многих случаях можно рассматривать не только как средство реабилитации, но и как постоянную форму жизненной активности – социальной занятости и достижений. Систематические занятия не только расширяют их функциональные возможности, оздоравливают организм, улучшают деятельность опорно — двигательного аппарата, сердечно — сосудистой, дыхательной и других систем организма, но и благоприятно воздействует на психику, мобилизуют волю, дают детям — инвалидам чувство социальной защищенности и полезности.
Для многих детей — инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, единственным способом «разорвать» замкнутое пространство, войти в социум, приобрести друзей, получить возможность для общения является адаптивная физическая культура. Именно здесь, зачастую впервые в жизни, они познают радость движения, учатся побеждать и достойно переносить поражения, осознавать счастье преодоления себя. Дети с различными нарушениями острее переживают малейшие успехи в своих двигательных способностях. Они искренне выражают свои чувства, радуются возможности ходить, играть, соревноваться, общаться и побеждать.
Адаптивная физическая культура – это не просто комплекс физических упражнений, это целая система мероприятий направленная на коррекцию физических и психофизических нарушений у детей. АФК обеспечивает общеукрепляющий, профилактический и реабилитационный эффект. Также является одним из средств улучшения состояния здоровья и социальной активности детей – инвалидов.
Основной целью АФК как вида физической культуры — является максимальное укрепление здоровья и физического развития двигательных и психофизических способностей с учётом индивидуальных особенностей и диагноза детей, а также развитие жизнеспособности ребёнка, имеющего устойчивые отклонения в состоянии здоровья.
Адаптивная физическая культура включает в себя комплекс мер спортивно — оздоровительного характера, направленных на реабилитацию и адаптацию к нормальной социальной среде детей — инвалидов преодоление психологических барьеров, препятствующих ощущению полноценной жизни. АФК имеет строго индивидуальный характер занятий и проводится ежедневно с каждым ребенком индивидуально. Физические упражнения, являясь мощным средством воздействия на организм, расширяют диапазон возможностей в первую очередь двигательной сферы, нарушенной стойким дефектом. Дети с проблемами интеллекта и детского церебрального паралича осваивают не сложные гимнастические упражнения. Программа по АФК адаптирована под каждого ребенка индивидуально, учитывая диагноз детей, (по направленности, сложности, продолжительности) и лимитируется моторной мобильностью, двигательным опытом, физической подготовленностью, возрастом.
В отделении социальной реабилитации несовершеннолетних ГОАУСОН «Полярнинский КЦСОН» оборудован спортивный зал, где ежедневно проводится комплекс мероприятий по адаптивной физической культуре и созданы все условия для благоприятной атмосферы и занятий адаптивными видами спорта. Наша задача воспитать в наших воспитанниках интерес к активной физической деятельности, нравственно волевым качествам и выносливости, развивать и тренировать систему функций организма через оптимальные физические нагрузки, а также мотивировать воспитанников поддерживать здоровый образ жизни через ежедневные занятия по адаптивной физической культуре.
Для решения поставленных задач с детьми – инвалидами ежедневно проводятся следующие мероприятия:
Одним из любимых занятий наших ребят является фитбол — гимнастика. Большая часть упражнений подобрана в форме игры. Дети, обучаясь фитбол — гимнастике быстрее усваивают новые элементы, сохраняют на протяжении длительного времени интерес к занятию и увеличивают свою работоспособность. Дети любят прыгать, качаться и играть с мячом. А счастливый ребёнок – это мечта каждого родителя.
Положительными особенностями упражнений на фитболе являются:
При выполнении физических упражнений на мячах одновременно включаются двигательный, вестибулярный, зрительный и тактильный анализаторы, что усиливает положительный эффект от занятий.
Важно отметить, что ребята с удовольствием занимаются на занятиях и участвуют в совместной деятельности. Физкультурно – оздоровительная активность в таких случаях является действенным средством профилактики жизнедеятельности организма детей – инвалидов.
Также в рамках межведомственного взаимодействия с МБОУДО ДЮСШ №2 г. Снежногорск, еженедельно проводится комплекс мер по адаптивной физической культуре спортивно – оздоровительного характера на базе детской и юношеской спортивной школы с воспитанниками отделения социальной реабилитации несовершеннолетних ГОАУСОН «Полярнинский КЦСОН» группы дневного пребывания детей – инвалидов.
В здании детско — юношеской спортивной школы для наших ребят созданы все условия для занятий адаптивными видами спорта. Универсальный спортивный зал: где дети играют в баскетбол, мини — футбол и игру «Бочче». Физкультурно – оздоровительный комплекс: где воспитанники Центра занимаются на спортивных тренажёрах и матах, проводятся коррекционно — подвижные игры и спортивные эстафеты, а также игры в сухом бассейне, который является отличной профилактикой многих заболеваний. Плавательный бассейн, где есть малая и большая чаша: ведь занятия плаванием как никакой другой вид спорта оказывает благотворное влияние на детей с проблемами со здоровьем, среди многочисленных видов реабилитации плавание – один из самых эффективных.
Также ежегодно организовываются спортивно – развлекательные мероприятия в плавательном бассейне и в спортивном зале «Вместе мы сможем всё» для детей – инвалидов и детей с ограниченными физическими и умственными возможностями, где участвуют ребята всех возрастов.
Тренер МБОУДО ДЮСШ №2 по адаптивной физической культуре Саморядова В.С. находит индивидуальный подход к каждому ребёнку согласно его заболеванию. Развивает и тренирует систему функций организма через оптимальные физические нагрузки, создаёт атмосферу психологического комфорта, доверия, доброжелательности, свободы, раскованности, даёт возможность радоваться, получать удовольствие от физических упражнений, а также мотивирует воспитанников поддерживать здоровый образ жизни через занятия адаптивной физической культуры.
Спортивно – оздоровительные мероприятия для наших ребят — это особый мир отношений и переживаний, который увлекает, сосредотачивает внимание на новых объектах, переключает психическую деятельность, создает разрядку, смену эмоций и настроения. С другой стороны, это активная творческая деятельность, где дети — инвалиды, имея в движениях эстетические погрешности, все равно стремятся к совершенству, изменяя свои физические качества, систему движений, создавая свой индивидуальный стиль, неповторимый облик, вкладывая в него гармонию бодрости и силу духа. Это даёт поведению, характеру и образу жизни новые эмоции, который позволяет ребёнку — инвалиду повысить свою самооценку собственного «Я», тем самым социализироваться в обществе.
Практика подтверждает, что если для здоровых детей двигательная активность – обычная потребность, реализуемая повседневно, то для ребёнка — инвалида физические упражнения жизненно необходимы, так как они являются эффективнейшим средством и методом одновременно физической, психической и социальной адаптации. Дети – инвалиды острее переживают малейшие успехи в своих двигательных способностях. Они искренне выражают свои чувства, радуются возможности ходить, играть, общаться и побеждать в элементарных соревнованиях.
Таким образом, в результате проведённой работы можно сделать заключение о том, что адаптивный спорт, адаптивная двигательная коррекция и другие виды адаптивной физической культуры как раз и ставят задачи максимального отвлечения от своих болезней и проблем, предусматривая общение, развлечение, активный отдых и другие формы нормальной человеческой жизни.