Афк в школе что это
Значение и особенности адаптивной физической культуры (АФК)
Основной целью АФК как вида физической культуры — является максимальное укрепление здоровья и физического развития двигательных и психофизических способностей с учётом индивидуальных особенностей и диагноза детей, а также развитие жизнеспособности ребёнка, имеющего устойчивые отклонения в состоянии здоровья.
АФК имеет строго индивидуальный характер занятий и проводится ежедневно с каждым ребенком индивидуально. Физические упражнения, являясь мощным средством воздействия на организм, расширяют диапазон возможностей в первую очередь двигательной сферы, нарушенной стойким дефектом. Дети с проблемами интеллекта и детского церебрального паралича осваивают не сложные гимнастические упражнения. Программа по АФК адаптирована под каждого ребенка индивидуально, учитывая диагноз детей, (по направленности, сложности, продолжительности) и лимитируется моторной мобильностью, двигательным опытом, физической подготовленностью, возрастом.
Само слово «адаптивная» уже многое объясняет. Чтобы ребенку с ослабленным здоровьем приспособиться к условиям окружающей среды, нужны силы. Адаптивная физкультура – это одна из возможностей приобрести силы, укрепить здоровье.
Уроки адаптивной физической культуры в школе имеют исключительно важное значение.Для решения поставленных задач с детьми ежедневно проводятся следующие мероприятия:
упражнения на расслабление мускулатуры и плечевого пояса;
упражнения на согласованность работы рук и ног;
упражнения для всех групп мышц;
дыхательные упражнения и релаксация;
упражнения на координацию: равновесие и меткость;
упражнения на укрепление мышц свода стопы;
комплекс упражнений для формирования и закрепления правильной осанки;
В работе с детьми используют следующие принципы:
Индивидуальный подход к каждому ученику согласно его заболеванию.
Предотвращение наступления утомления, чередование умственной и практической деятельности, использование нестандартного оборудования, красочного инвентаря.
Проявление педагогического такта, постоянное поощрение за малейшие успехи,
своевременная и тактическая помощь каждому ребенку, развитие в нем веры в собственные силы и возможности.
Таким образом, посредством адаптивной физической культуры можно значительно улучшить психическое и физическое состояние учащихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья, и главное, приобщить их к посильным для себя физическим упражнениям и умению управлять своим психофизиологическим состоянием.
Значение совместных занятий физической культурой. Рекомендации для педагогов Организация совместных мероприятий в дошкольной образовательной организации (далее – ДОО) является одной из форм взаимодействия с родителями.
Дидактические игры, их особенности и значение. (Часть 1) Среди дидактических игр различаются игры в собственном смысле слова. игры- занятия,игры- упражнения. Первые строятся на основе автоматизма.
Фотоотчёт о выступлении на педсовете: «Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуры речи дошкольников» Фотоотчёт о выступлении на педсовете:«Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуре речи дошкольников». Речь – это самое.
Картотека игр по интеграции видов детской деятельности и физической культуры. Речевая деятельность РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Речевые упражнения со спортивным инвентарём. «Назови спортсмена» (с мячом). Цель: Закреплять знания детей о спорте.
Пальчиковый театр. Его особенности и значение для детей младшего дошкольного возраста С первых месяцев жизни вместе с колыбельными песенками, потешками и прибаутками ребенок знакомится с волшебным миром сказок. Из сказок дети.
Фотоотчет о семинаре «ФГОС для детей с ОВЗ. Работа с детьми с отклоняющимся поведением. Технология разработки адаптивной ООП» Педагогическая компетентность или «Обучать — значит вдвойне учиться. Жозеф Жубер» 24-25.04.2019 г. на базе нашего детского сада прошел семинар.
Повышение интереса к урокам физической культуры у младших школьников Повышение интереса к урокам физической культуры у младших школьниковВ общей системе всестороннего развития человека физическое воспитание.
Роль физической культуры в системе современного школьного образования В настоящее время отмечается существенное изменение российского образования, которое требует активных преобразований в сфере физического.
Значение применения лестниц координации для детей дошкольного возраста на занятиях по физической культуре в ДОУ В нашем дошкольном учреждении активно применяются лестницы координации на занятиях по физической культуре, утренней гимнастике, досугах.
Что такое адаптивная физическая культура
Адаптивная физкультура (АФК) направлена на восстановление и сохранение здоровья у людей со стойкими нарушениями жизнедеятельности, а также на интеграцию их в социальную среду. Адаптивная и общая физическая культура имеют значимые различия. Первая предназначена для инвалидов или пациентов с ограниченными способностями, а вторая охватывает все слои населения. Давайте подробно остановимся на принципах и методах реализации АФК.
Адаптивная физическая культура как интегративная наука
АФК – понятие комплексное. Она отличается от лечебной физкультуры более обширной сферой интересов, которые затрагивают не только проблемы физического восстановления, но также вопросы социализации, психологической коррекции, повышения качества жизни индивида.
Эта отрасль культуры требует интеграции знаний по медицине, физподготовке, педагогике. Специалист по АФК осваивает широчайший спектр на первый взгляд разнородных дисциплин:
Этот список далеко не полон. Главная проблема заключается в единстве этих знаний. Они не должны представлять собой разрозненные научные дисциплины. Важно сформировать их в неразрывный комплекс, решающий полный список задач, стоящих перед АФК.
Теория адаптивной физической культуры
Теория АФК – это наука, которая изучает суть адаптивной физкультуры, ее принципы, цели, задачи, функции. В сферу интересов данной теории входят средства, способы, пути реализации сформулированных задач.
Первостепенное внимание акцентируют на проблемах, ценностях, интересах, потребностях лиц с нарушением здоровья. Теория АФК разрабатывает пути и методики для их самореализации, вовлечения в общественную жизнь.
Не обходится без внимания и экономический аспект, который предусматривает возвращение пациентов к труду, возможность освоения новых профессий.
Основные опорные концепции теории адаптивной физической культуры
Признаны 5 основополагающих гуманистических концепций АФК:
Цели и задачи адаптивной физической культуры
Главенствующей целью для адаптивной физической культуры считается обеспечение оптимального уровня жизнедеятельности организма пациента с ограниченными возможностями, а также его полноценная интеграция в социум.
Общие задачи адаптивной физкультуры делятся на четыре блока.
Основные компоненты (виды) адаптивной физической культуры
АФК включает 4 базовых компонента:
Функции адаптивной физической культуры
Все функции, которые несет адаптивная физическая культура, имеют социально-педагогический характер. К ним относятся:
Принципы адаптивной физической культуры
Основополагающие принципы, на которых базируется адаптивная физическая культура, затрагивают социальный и методический аспекты.
Общие методические принципы:
Специальные методические принципы:
Полезное видео – Адаптивная физкультура с детьми
Адаптивный спорт
Адаптивный спорт активно развивается в РФ и зарубежных странах. Он имеет 3 основных направления, которые в свою очередь делятся на узконаправленные варианты:
В том случае, если пациент не соответствует общим требованиям, предъявляемым для Паралимпийских игр, то организовывают специальные соревнования, доступные для такой категории больных.
Методы реализации
Для полноценного применения принципов адаптивной физической культуры одинаково важны 2 метода:
Методики
Педагоги и врачи непрерывно разрабатывают новые методики АФК, помогающие достичь позитивных результатов людям с разнообразными физическими или интеллектуальными ограничениями. Из российских и советских авторов проблемой адаптированной физкультуры занимались Я. В. Крет, Л. В. Шапкова, Н. Г. Байкина и многие другие.
Л. Н. Ростомашвили исследовала перспективы физкультуры и спорта в адаптации лиц с нарушением зрения. А. А. Потапчук предложил авторскую методику АФК для детей с ДЦП (детским церебральным параличом). С. Ф. Курдыбайло и А. И. Малышев разрабатывали специальные физкультурные комплексы для больных, перенесших ампутацию конечностей.
Д. Ф. Мосунов указывал на важную роль гидрореабилитации в адаптивной физической культуре. Широкую известность приобрели работы Л. В. Шапковой, Л. П. Евсеева, которые подробно рассматривают все аспекты АФК, особенности их реализации.
Видео – Физическая нагрузка для детей с ограниченными возможностями здоровья. Начальный этап
Адаптированная физкультура для детей
В адаптивных физкультурных методиках нуждаются дети и подростки, имеющие врожденные аномалии развития (деформации, недоразвитие конечностей), страдающие ДЦП, мышечными дистрофиями. Максимально раннее начало физической реабилитации позволяет добиться существенных результатов: дети полноценно социализируются, развиваются физически, личностно, приобретают профессию.
С этой целью создаются специализированные организации, занимающиеся адаптированным физвоспитанием детей, а также спецгруппы в общих школьно-дошкольных образовательных учреждениях.
Исследования подтверждают, что помимо нормализации физического состояния больного, улучшается также психоэмоциональная составляющая. Ребенок учится адекватно воспринимать ограничения, оценивать собственные возможности, перестает ощущать свою неполноценность, отчуждение от общества.
Специалист по адаптивной физкультуре должен не только основательно разбираться в педагогике, медицине, но и быть неплохим психологом. Ведь людям с ограниченными способностями важна не только практическая помощь, но также моральная поддержка. Тогда они приобретают веру в себя, добиваются удивительных результатов.
Адаптивная физическая культура в школе.
Адаптивная физическая культура
Основным направлением адаптивной физической культуры является формирование двигательной активности.
У детей с отклонениями в физическом или психическом здоровье адаптивная физкультура формирует:
осознанное отношение к своим силам в сравнении с силами среднестатистического здорового человека;
способность к преодолению не только физических, но и психологических барьеров, препятствующих полноценной жизни;
способность к преодолению необходимых для полноценного функционирования в обществе физических нагрузок;
потребность быть здоровым, насколько это возможно, и вести здоровый образ жизни;
осознание необходимости своего личного вклада в жизнь общества;
желание улучшать свои личностные качества;
стремление к повышению умственной и физической работоспособности.
Основные функции учителя адаптивной физической культуры
связана с организацией :
физкультминуток (физкультпауза) и семинаров по их проведению с учителями начальной школы и учителями-предметниками;
подвижных игр на динамических переменах;
спортивных часов в группах продленного дня;
спортивно-физкультурных праздников школы;
прогулок и туристских походов
заключается в содействии формированию у учащихся знаний, умений и навыков по адаптивной физической культуре. Так, в процессе занятий необходимо информировать занимающихся о том, какое значение имеет систематическое выполнение физических упражнений в жизни человека (оздоровительное и прикладное), какие бывают виды упражнений, о технике их выполнения, о нормативах, о гигиенических особенностях выполнения некоторых из них и многое другое
направлена на воспитание личностных качеств учащихся
Это чувства коллективизма, трудолюбия, смелости, целеустремленности, ответственности, дисциплинированности и др. Воспитанию их способствует само содержание занятий по АФК и педагогическое мастерство учителя АФК: владение методами убеждения, умения использовать воспитательную силу личного примера, а также использовать метод практического приучения, который обеспечивает выработку конкретных навыков поведения, положительных привычек в общении с окружающими
Основные педагогические принципы работы с детьми,
имеющими нарушения в развитии
Единство диагностики и коррекции.
Принцип дифференциации (объединение детей в относительно однородные группы) и индивидуализации (учет особенностей, присущих одному человек)
Принцип учета возрастных особенностей
Принцип адекватности педагогических воздействий (решение коррекционно-развивающих, лечебно-восстановительных задач, подбор средств, методов, методических приемов)
Принцип оптимальности педагогических воздействий (разумно сбалансированные величины психофизической нагрузки)
Принцип вариативности (бесконечное многообразие не только физических упражнений, но и условий их выполнения, способов регулирования, эмоционального состояния)
Принцип приоритетной роли микросоциума состоит в единстве коррекционной работы с ребенком и его окружением, прежде всего с родителями
адаптивной физической культуры с детьми
Адаптивное физическое воспитание — наиболее организованный вид адаптивной физической культуры
Формы организации занятий физическими упражнениями чрезвычайно разнообразны, они могут быть систематическими (уроки физической культуры, утренняя гимнастика), эпизодическими (загородная прогулка, катание на санках), индивидуальными и массовыми, соревновательными и игровыми.
Одни формы занятий организуются и проводятся специалистами АФК, другие общественными организациями, третьи — родителями, волонтерами, студентами. Цель всех форм организации — расширение двигательной активности детей, приобщение их к доступной спортивной деятельности, интересному досугу, развитие собственной активности, формирование здорового образа жизни, физкультурное и спортивное воспитание.
Адаптивная физическая рекреация осуществляется в процессе внеурочных и внешкольных занятий. Рекреативные занятия имеют две формы: в режиме дня и внеклассную.
В режиме дня они представлены в виде:
— утренней гимнастики (до уроков);
— организованных игр на переменах;
— спортивного часа (после уроков).
Внеклассные занятия — оздоровительные занятия в школе (в группах общей физической подготовки, группах подвижных и спортивных игр и других формах)
Адаптивный спорт имеет два направления: оздоровительный спорт и спорт высших достижений. Первое реализуется в школе как внеклассные занятия в секциях по избранному виду спорта (настольный теннис, гимнастика, аэробика, танцы, легкая атлетика и др.). Второе направление реализуется в системе Параолимпийского движения.
Физическая реабилитация в условиях образовательных учреждений реализуется в двух формах:
— занятия ЛФК в лечебных учреждениях
В своём выступлении я опираюсь на нормативный документ от 2012 года «МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ»
Методические рекомендации рекомендованы экспертным советом Министерства образования и науки Российской Федерации по совершенствованию системы физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации для использования в образовательном процессе общеобразовательных учреждений.
Для занятий физической культурой обучающиеся распределяются на 4 медицинские группы:
К основной медицинской группе для занятий физической культурой относят обучающихся без отклонений или с незначительными отклонениями в состоянии здоровья
К подготовительной медицинской группе для занятий физической культурой относят обучающихся: с незначительными отклонениями в состоянии здоровья, часто болеющих, после перенесенных заболеваний и травм
К специальной медицинской группе «А» (оздоровительной группе) и группе «Б» (реабилитационной группе) для занятий физической культурой относят обучающихся с выраженными отклонениями в состоянии здоровья функционального и органического генеза в стадии компенсации.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ
Занятия физической культурой обучающихся основной медицинской группы проводятся в соответствии с учебными программами физического воспитания в полном объеме; разрешено посещение спортивных секций, кружков, участие в соревнованиях, подготовка и сдача нормативов ФП соответственно возрасту, сдача практической части экзамена по предмету «Физическая культура».
Занятия физической культурой обучающихся подготовительной медицинской группы проводятся в соответствии с учебными программами физического воспитания при условии более постепенного освоения комплекса двигательных умений и навыков, особенно связанных с предъявлением к организму повышенных требований. При отсутствии противопоказаний с разрешения врача может проводится подготовка и сдача нормативов ФП соответственно возрасту, посещение спортивных секций со значительным снижением интенсивности и объема физических нагрузок.
Занятия физической культурой обучающихся специальной медицинской группы «А» проводятся в соответствии с программами физического воспитания обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья.
Занятия физической культурой обучающихся специальной медицинской группы «Б» проводятся в медицинском учреждении (детская поликлиника, врачебно-физкультурный диспансер и др.).
Допуск обучающихся к занятиям физической культурой.
Перед началом занятия физической культурой преподавателю следует проконтролировать самочувствие обучающихся.
Не разрешается допускать к занятиям физической культурой обучающихся при :
наличии жалоб на боли различной локализации, головокружение, тошноту, слабость;
остром периоде заболевания (повышение температуры тела, озноб, катаральные явления и др.);
травматическом повреждении органов и тканей организма (острый период): ушиб, рана, растяжение, гематома и др.;
опасности кровотечения (носовое кровотечение в день занятия, состояние после удаления зуба, менструальный период);
выраженном нарушении носового дыхания;
выраженной тахикардии или брадикардии (с учетом возрастно-половых нормативов).
Приведенные выше противопоказания относятся к обучающимся всех медицинских групп для занятий физической культурой и чаще всего носят временный характер.
Противопоказания и ограничения к выполнению физических упражнений.
При проведении занятий физической культурой преподавателю следует обращать особое внимание и проявлять повышенную осторожность при использовании физических упражнений, потенциально опасных и вредных для здоровья детей (Приложение № 2).
При наличии заболевания следует строго дозировать физическую нагрузку и исключить физические упражнения, противопоказанные к их выполнению по состоянию здоровья (Приложение № 3).
Физические упражнения, выполнение которых оказывает
потенциально опасное воздействие на здоровье детей
Упражнение «березка», «плуг» – из исходного положения (далее – и.п.) лежа на спине поднимание выпрямленных ног и опускание их за голову
Высокоамплитудные и (или) резкие движения головой: круговые движения, повороты в стороны, наклоны, особенно запрокидывание головы назад
Высокоамплитудные и (или) резкие движения туловища (круговые, наклоны), особенно с отягощением (утяжеленный мяч, гантели)
Глубокий прогиб туловища назад, в том числе из и.п. лежа на животе: упражнения «качалка», «лодочка», «лук».
Висы без опоры, подтягивание на перекладине и др. спортивных снарядах.
Высокоамплитудные и (или) резкие маховые движения ногой, особенно махи назад с прогибом туловища из и.п. сидя с опорой на голени и кисти
Многократно повторяющееся в быстром темпе одновременное поднимание выпрямленных ног из и.п. лежа на спине
Многократно повторяющийся в быстром темпе подъем туловища из положения лежа на спине в положение сидя, особенно при фиксации выпрямленных ног и из и.п. сидя на скамейке опускание и поднимание туловища с глубоким прогибом назад
Высокоамплитудные и (или) резкие повороты туловища (скручивающие) из разных и.п., в том числе из и.п. лежа на спине опускание согнутых ног вправо-влево до касания пола
Глубокий выпад с сильным сгибанием в коленном суставе, сед в «полушпагат»
Бег в быстром темпе, особенно на средние и длинные дистанции
Прыжки в быстром темпе продолжительное время (особенно асимметричные, с поворотами); спрыгивание на твердую поверхность
Прыжки через спортивные снаряды (через коня, козла)
Медицинская группа для занятий физической культурой каждого обучающегося вносится в «Листок здоровья» классного журнала. Второй экземпляр «Листка здоровья» должен быть передан преподавателю физической культурой.
При организации занятий обучающихся специальной медицинской группы «А» следует учитывать их возраст и формы заболевания.
Рекомендуется выделять следующие подгруппы :
— обучающиеся с заболеваниями органов кровообращения, дыхания, нервной и эндокринной системы;
— заболеваниями органов пищеварения и мочевыделительной системы;
— заболеваниями костно-мышечной системы и органов зрения.
При положительной динамике показателей возможен перевод из специальной медицинской группы «А» в подготовительную и из подготовительной медицинской группы в основную.
Оценка уровня физической подготовленности обучающихся
Выполнение физических упражнений проводится только с разрешения врача.
Уровень ФП оценивается по уровню развития физических качеств на основе анализа результатов выполнения следующих контрольных упражнений:
Скоростно-силовые способности: прыжок в длину с места (см). Проводится на нескользкой поверхности, на которой проводят линию и перпендикулярно к ней закрепляют сантиметровую ленту (рулетку). Обучающийся встает к линии, не касаясь ее носками, стопы слегка врозь параллельны, отводя руки назад, он сгибает ноги и, оттолкнувшись обеими ногами, сделав резкий взмах руками вперед, прыгает как можно дальше. Расстояние измеряется от линии до ближнего к ней касания ногами, засчитывается лучший результат из трех попыток;
Общая выносливость: медленный бег в сочетании с ходьбой в течение шести минут (количество метров). Обучающийся выполняет упражнение в удобном для него темпе, переходя с бега на ходьбу и обратно в соответствии с его самочувствием. Упражнение выполняется на беговой дорожке стадиона или в спортивном зале образовательного учреждения. В забеге одновременно участвуют 6-8 человек. Результатом является расстояние, пройденное обучающимся. Для более точного подсчета беговую дорожку целесообразно разметить через каждые 10 м.
Координация движений, ловкость, быстрота: броски и ловля теннисного мяча двумя руками с расстояния 1 метра от стены (количество раз за 30 секунд). На расстоянии 1 метра от стены проводится линия. Обучающийся встает к линии (одна нога впереди) и в течение 30 секунд в максимальном темпе выполняет броски и ловлю теннисного мяча. Броски выполняются одной рукой, ловля – двумя руками. Засчитывается количество пойманных мячей.
Медицинский работник образовательного учреждения систематически, не реже 1 раза в месяц, посещает занятия физической культурой для оценки влияния нагрузки на функциональное состояние организма обучающихся.
Особенности методики физического воспитания обучающихся специальной медицинской группы «А».
Основными задачами физического воспитания обучающихся специальной медицинской группы «А» являются:
повышение функциональных возможностей организма;
постепенная адаптация организма к физическим нагрузкам;
овладение комплексами упражнений, благотворно влияющих на состояние здоровья обучающегося с учетом заболеваний;
развитие физических качеств и освоение жизненно важных двигательных умений и навыков;
контроль дыхания при выполнении физических упражнений;
обучение способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и ФП;
формирование волевых качеств личности и интереса к регулярным занятиям физической культурой;
формирование у обучающихся культуры здоровья.
Физическое воспитание обучающихся специальной медицинской группы «А» представляет собой педагогический процесс, базирующийся на общепринятых принципах и методах обучения
Учитель физической культуры может решить стоящие перед ним задачи только в том случае, если будет вести занятия со строгим учетом структуры дефекта каждого ученика, со знанием всех его возможностей и недостатков. Учитель должен вести работу в контакте с врачом школы, знать все данные медицинских осмотров, а так же состояние учащегося на каждом уроке.
Содержание и организационно-методические особенности построения урока физической культуры
с обучающимися специальной медицинской группы «А».
В физическом воспитании обучающихся специальной медицинской группы «А» применяются разнообразные формы организации занятий: уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, самостоятельные занятия физическими упражнениями по заданию учителя (выполнение комплекса оздоровительной и корригирующей гимнастики, пешие прогулки, катание на коньках и лыжах, игры малой интенсивности, посещение бассейна и др.).
Основной формой занятий является урок. Каждый урок должен иметь ясную целевую направленность, конкретные и четкие педагогические задачи, которые определяют содержание урока, выбор средств и методов обучения и воспитания, способов организации обучающихся специальной медицинской группы «А». На уроках решается комплекс взаимосвязанных оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.
Уроки физической культурой с обучающимися специальной медицинской группы «А» должны быть направлены на укрепление здоровья, повышение физической работоспособности и функциональных возможностей организма, развитие физических качеств.
1)выполнении аэробных упражнений циклического характера, поэтому на каждом уроке рекомендуется выполнять дозированную ходьбу, медленный бег в сочетании с ходьбой или медленный бег, постепенно увеличивая их продолжительность от нескольких секунд на первых уроках до 6 мин. При этом ЧСС во время бега должна находиться в пределах 130-150 уд/мин
2)На каждом уроке физической культуры должны выполняться комплексы физических упражнений оздоровительной и корригирующей гимнастики с увеличением от урока к уроку количества повторений каждого упражнения от 4 до 12 раз.
3)Комплексы физических упражнений должны содержать не менее 20 упражнений в следующем соотношении:
общеразвивающие упражнения – 50 %;
упражнения, направленные на профилактику и коррекцию нарушений опорно-двигательного аппарата – 30 %;
упражнения, направленные на профилактику и коррекцию нарушений органов зрения – 10 %;
дыхательные упражнения – 10 %.
4)На уроках обучающиеся должны освоить основные умения и навыки, входящие в программу по физической культуре для обучающихся специальной медицинской группы «А», а также научиться использовать данные самоконтроля для оценки своего здоровья.
Физическая нагрузка регулируется учителем соответствующим подбором упражнений, изменением исходных положений, числом повторений, последовательностью. В отличие от программы общеобразовательной школы в разделы вносят общеразвивающие упражнения, дыхательную гимнастику, т.к. они способствуют коррекции нарушения дыхания.
Упражнения для укрепления кистей рук способствуют успешному овладению письмом.
В связи с затруднениями в пространственно-временной, нарушениями точности движений, включаются упражнения, направленные на коррекцию и развитие этих способностей (упражнения с гимнастическими палками, флажками, малыми и большими обручами, мячами).
Упражнения на равновесие способствуют развитию вестибулярного аппарата, выработке координации движений, ориентировке в пространстве, корректируют недостатки психической деятельности (страх, завышенная самооценка, боязнь высоты…..)
Особое место уделяется метанию мяча (катанию), при выполнении которых развивается ловкость, глазомер, меткость, правильный захват.
Оценивание и итоговая аттестация обучающихся
специальной медицинской группы «А»
При выставлении текущей отметки необходимо соблюдать особый такт, быть максимально внимательным, не унижать достоинства обучающегося, использовать отметку таким образом, чтобы она способствовала его развитию, стимулировала его на дальнейшие занятия физической культурой.
Итоговая отметка по физической культуре обучающимся в специальной медицинской группы «А» выставляется с учетом теоретических и практических знаний (двигательных умений и навыков, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность), динамики функционального состояния и ФП, а также прилежания.
Оценка уровня физической подготовленности обучающихся
Выполнение физических упражнений проводится только с разрешения врача.
Уровень ФП оценивается по уровню развития физических качеств на основе анализа результатов выполнения следующих контрольных упражнений:
Скоростно-силовые способности: прыжок в длину с места (см). Общая выносливость: медленный бег в сочетании с ходьбой в течение шести минут (количество метров). Координация движений, ловкость, быстрота: броски и ловля теннисного мяча двумя руками с расстояния 1 метра от стены (количество раз за 30 секунд).
Медицинский работник образовательного учреждения систематически, не реже 1 раза в месяц, посещает занятия физической культурой для оценки влияния нагрузки на функциональное состояние организма обучающихся.
Оценивание и итоговая аттестация обучающихся
специальной медицинской группы «Б»
В аттестаты об основном общем образовании и среднем (полном) общем образовании обязательно выставляется отметка по физической культуре.
Библиотека международной спортивной информации