Афлатун что это за предмет в школе

Презентация «Сравнительная характеристика программы социально-экономического образования «Афлатун»в 5-7 классах»

Афлатун что это за предмет в школе. presentation bg. Афлатун что это за предмет в школе фото. Афлатун что это за предмет в школе-presentation bg. картинка Афлатун что это за предмет в школе. картинка presentation bg.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Сравнительная характеристика программы социально-экономического образования «Афлатун» в 5-7 классах Составитель: учитель математики высшей квалификационной категории МБОУ «Школа № 29» Рвачёва Анна Викторовна г.о. Балашиха 2019 год

Экономика и развитие будущего нашей страны прямо зависит от знаний и информации, а значит, осознанность подрастающего поколения каким путем заработать деньги и куда их направить очень важно. Дети довольно рано сталкиваются с деньгами, узнают об их значении, учатся их зарабатывать. Именно поэтому сегодня одним из важнейших направлений деятельности школы является формирование экономических компетенция и экономическая защита детей. Школьников следует учить не только зарабатывать, но и тратить деньги, составлять бюджет, рассчитывать расходную часть и свой вклад в доход. Сделать не только информативным, но и занимательным финансовое образование учащихся в школе помогает международная программа «Афлатун: финансовое и социальное образование детей». На основе учебно-методических материалов, предоставленных Международным фондом и Секретариатом Афлатун (Нидерланды) был разработан воспитательный проект «Афлатун».

Учебная программа Афлатун разделена на 8 последовательных уровней, которые представлены в учебниках для использования учителями. Краткое описание рассматриваемых уровней: Пятый уровень: Потребности, права и обязанности, доходы, расходы и экономия, демократия и лидерство, удовлетворение нужд и материальное благополучие. Шестой уровень: Маргинализация и исключение, детское предпринимательство, планирование и бюджет, сберегательный счет в банке, исследование бедности. Седьмой уровень: Мифы и стереотипы, постановка финансовых целей, предпринимательская активность, изучение связей между доходами, расходами, сбережениями и инвестициями.

Программа 5-7 классов включает в себя следующие разделы: 5 класс: Афлатун и я Афлатун исследует Афлатун изучает потребности Афлатун продолжает экономить Афлатун изучает Права и Обязанности Афлатун планирует 6 класс: Афлатун и я Права и обязанности Узнаем больше о деньгах Несколько достоверных фактов о нищете Детское образование Начинаем делать перемены День Афлатуна 7 класс: Афлатун и я Исследование прав и обязанностей Перемены во мне Предприимчивый Афлатун Изучая мир работающих детей Где-то есть дом Кампании Афлатунцев

ЦЕЛИ 5 класс 6 класс 7 класс Глава 1.Афлатун и Я Глава 1.Афлатун и Я Глава 1.Афлатун и Я 1.Позволить детям узнать себя получше-их таланты и навыки, их мечты 1.Позволить детям узнать себя и ценить свою индивидуальность 1.Позволить детям узнать себя и ценить свою индивидуальность 2. Познакомить детей с сериейАфлатунаи вызвать у них чувство энтузиазма, чтобы статьАфлатунцами 2. Познакомить детей с миромАфлатуна 2. Познакомить детей с миромАфлатуна 3. Ввести девизАфлатуна, чтобы дать детям возможность развить дружбу с другими членами КлубаАфлатуна 3.Вызвать у детей чувство энтузиазма, побудив их статьАфлатунцамии присоединиться к созданию КлубовАфлатуна 3.Вызвать у детей чувство энтузиазма, побудив их статьАфлатунцамии присоединиться к созданию КлубовАфлатуна 4. Научить детей ценить и уважать различия других людей 4.Облегчить понимание девизаАфлатунцачерез мероприятия и задания 4.Облегчить понимание девизаАфлатунцачерез мероприятия и задания 5.Дать детям понять, как работает команда и научить их работать вместе

ПОДЧЕРКНУТЫЕ ЦЕННОСТИ 5 класс 6 класс 7 класс Глава 1.Афлатун и Я Глава 1.Афлатун и Я Глава 1.Афлатун и Я Самосознание Самосознание Самосознание Дух исследования Дух исследования Дух исследования Самооценка Целостность Целостность Инициатива Лидерство Лидерство Благодарность Сотрудничество Сотрудничество Дружба Дух товарищества Дух товарищества Уверенность в себе Обязательство Обязательство Осознание и уважение различий Забота о людях Забота о людях Ответственность Ответственность Участие Демократическое принятие решений

ЦЕЛИ 5 класс 6 класс 7 класс Глава 2.Афлатун исследует Глава 6. Начинаем делать перемены Глава 3.Перемены во мне 1.Предоставить детям возможность статьАфлатунцем 1.Обратить внимание детей на идеи, данные в книге 1.Дать детям понять и признать, что изменения, происходящие с ними, нормальное развитие личности 2.Укрепить детскую роль в качествеАфлатунца 2. Побудить детей поверить в себя 2.Предоставить детямвозможностьвыразитьмысли и чувства об изменениях, которые происходят с ними 3.Позволить детямощутить,что они работают вместе как команда 3.Найти правильный подход, чтобы добиться изменений 3. Дать возможность детям осознать и оценить изменения, которые происходят с ними 4.СформироватьКлубАфлатуна 5.Улучшитьпроцессмышления у детейтаким образом, чтобы они могли понять важность своихпотребностей 6.Дайтедетям понять роль денег в осуществлении потребностей

ПОДЧЕРКНУТЫЕ ЦЕННОСТИ 5 класс 6 класс 7 класс Глава 2.Афлатун исследует Глава 6. Начинаем делать перемены Глава 3.Перемены во мне Инициатива Инициатива Инициатива Самооценка Самооценка Самооценка Социальная ответственность Социальная ответственность Чувство собственного достоинства Настойчивость Настойчивость Уважение Храбрость Принятие и уважение различий Принятие и уважение различий Коллективная работа Дух исследований Самовыражение Творческий потенциал Обязательство Самосознание Интернационализм Дух приключения Сосуществование Благодарность

ЦЕЛИ 5 класс 6 класс 7 класс Глава 2.Афлатун исследует Глава 6. Начинаем делать перемены Глава 3.Перемены во мне 1.Облегчить процесс, в котором дети осознают важность своих потребностей и потребностей других 1.Подчеркнуть важность образования в жизни ребенка 1.Привлечь внимание детей к работающим подросткам 2.Научить детей различать свои потребности и желания 2.Позволить детям понять различие между грамотностью и образованием 2.Предоставить возможность контактировать с работающими детьми, чтобы развеять мифы и стереотипы 3.Дать детям понять, что надо ценить и уважать вклады всех людей и вещей, которые помогает им осуществить их потребности 3. Развеять мифы и развить чувство гордости за родной язык 4.Познакомить детей с различными экспериментами в неофициальном образовании

ПОДЧЕРКНУТЫЕ ЦЕННОСТИ 5 класс 6 класс 7 класс Глава 3.Афлатунизучает потребности Глава 5. Детское образование Глава 5. Изучая мир работающих детей Уважение ко всем Уважение ко всем Уважение ко всем Беспокойство обо всех Послушание Ответственность Инициатива Дух исследований Чувствительность Чувство ответственности Дружба Дружба Признательность Забота о других Цена деньгам Достоинство рабочей силы Научный подход

ЦЕЛИ 5 класс 6 класс 7 класс Глава 4.Афлатунпродолжает экономить Глава 3.Узнаембольше о деньгах Глава 4. ПредприимчивыйАфлатун 1.Развивать в детях чувство ответственности в отслеживании их денег и экономии 1.Ознакомитьдетей с официальной банковской системой 1.Познакомить детей с идеями об инвестициях и созданиеммикропредприятий 2.Развивать в детях чувство ответственности к их потребностям и потребностям других 2.Позволить детям рассмотреть свои сбережения как часть большой финансовой системы 2.Расширить их понимание финансов за счет экономики, включая расходы и вложения 3.Вызвать чувства детей к тем, кто испытывает нехватку предметов первой необходимости 3.Позволить детям осуществить свои любознательные навыки посредством действий, таких как исследование и интервью 3.Объяснить им способ создания концепций, планирования и открытиямикропредприятия 4.Решать с детьми финансовые задачи 5.Объяснить детям, как составить личный бюджет 6. Дать детям понять, что запуск сберегательного клуба и создание предприятия является одним из способов осуществить право на свободу выражения мысли

ПОДЧЕРКНУТЫЕ ЦЕННОСТИ 5 класс 6 класс 7 класс Глава 4.Афлатунпродолжает экономить Глава 3.Узнаембольше о деньгах Глава 4. ПредприимчивыйАфлатун Цена деньгам Цена деньгам Цена деньгам Социальная ответственность Ответственность Ответственность Сбережения Учет денег Творческий потенциал Инициатива Инициатива Инициатива Понимание Дух исследований Изобретательность Забота о других Забота о других Забота о других Чувствительность Уважение ко всем

ПОДЧЕРКНУТЫЕ ЦЕННОСТИ 5 класс 6 класс 7 класс Глава 5.Афлатунизучает Права и Обязанности Глава 2.Афлатунизучает Права и Обязанности Глава 2. Исследование прав и обязанностей Социальная ответственность Ответственность Социальная ответственность Уважение ко всем Уважение ко всем Уважение ко всем Дух исследований Дух исследований Дух исследований Социальная справедливость Социальная справедливость Социальная справедливость Чувство собственного достоинства Обязательство Сочувствие Уверенность в себе Чувствительность Гуманизм Принятие и уважение различий

ЦЕЛИ 5 класс 6 класс 7 класс Глава 6.Афлатунпланирует Глава 7. ДеньАфлатуна Глава 7.КампанияАфлатунцев 1.Повторите уроки, изученные в течение года 1.Развить у детей способность в создании бюджета, финансовом планировании 1.Повторить и укрепить пройденный материал в течение года 2.Укрепите способность детей в создании бюджета и в финансовом планировании 2.Рассказать детям о банковской системе и ее уместности в обществе 2.Побудить детей подумать о способах борьбы за Права детей 3.Предоставьте детям возможность работать в команде 3.Беседа детей с родителями о ценностях внутренней экономии 3.Дать детям понять о необходимости распространить информацию о нарушении детских прав среди других детей 4.Поощрите детей за умение брать на себя ответственность

ПОДЧЕРКНУТЫЕ ЦЕННОСТИ 5 класс 6 класс 7 класс Глава 6.Афлатунпланирует Глава 7. ДеньАфлатуна Глава 7.КампанияАфлатунцев Цена деньгам Цена деньгам Социальная ответственность Открытое общение Понятное общение Взаимодействие Предвидение Предвидение Сотрудничество Инициатива Инициатива Научный подход Собственность Собственность Ответственность Обладание ответственностью Взаимодействие Взаимодействие

ЦЕЛИ 5 класс 6 класс 7 класс нет Глава 4.Несколькодостоверных фактов о нищете Глава 6. Где-то есть дом 1.Объяснить роль экономики в сокращении бедности 1.Развеять мифы и стереотипы о людях, живущих в трущебах 2.Позволить детям понять неравенства в доходе и экономии 2. Привлечь внимание детей к проблемам, с которыми столкнулись обитатели трущоб 3.Позволить детям поставить свои собственные финансовые цели

ПОДЧЕРКНУТЫЕ ЦЕННОСТИ 5 класс 6 класс 7 класс нет Глава 4.Несколькодостоверных фактов о нищете Глава 6. Где-то есть дом Обязательство Чувствительность Капитал Вежливость Настойчивость Уважение ко всем Цена деньгам Оценка Смирение

Работая над реализацией проекта, мы отметили живой интерес детей к предложенным темам, их высокую мотивированность на освоение новых знаний, умений и навыков. К позитивным результатам можно отнести приобретение детьми чувства уверенности в собственных силах, желание принимать активное участие в жизни школы. Работая с ребятами в проекте «Афлатун: финансовое и социальное образование детей», мы поняли, насколько важны знания о финансовой грамотности, планировании семейного бюджета, выполнении и распределении денежных средств для успешной жизнедеятельности и развития личности.

Источник

Реализация международного проекта «Афлатун — финансовое и социальное образование детей»

Афлатун что это за предмет в школе. 4e8bd002f945c675ddfb0f85472d97b9. Афлатун что это за предмет в школе фото. Афлатун что это за предмет в школе-4e8bd002f945c675ddfb0f85472d97b9. картинка Афлатун что это за предмет в школе. картинка 4e8bd002f945c675ddfb0f85472d97b9. Екатерина Птицына
Реализация международного проекта «Афлатун — финансовое и социальное образование детей»

• развития финансовой грамотности дошкольников в условиях введения ФГОС.

• Дает детям возможность получить знания и развить навыки посредством сбалансированной системы решения вопросов социального и финансового образования,состоящей из пяти ключевых элементов: личное понимание и исследование, права и обязанности, сбережения и траты, планирование и бюджет, детская социальная и финансовая инициатива.

В сентябре 2018 года старшая группа «Звездочеты» присоединилась к Международному проекту «Афлатун: финансовое и социальное образование детей». Были приобретены тетради для практических заданий, родителями изготовлен главный герой – игрушка Афлатун, который стал частым гостем ребят не только на занятиях, непосредственно посвященных этому проекту, но и в разных видах деятельности и режимных моментах. Афлатун стал тем персонажем, с которым интересно познавать окружающий мир.

В конце ноября Афлатун стал героем открытого занятия по ОО «Речевое развитие» с использованием инновационных технологий «Овощи и фрукты»

В группе и дома с родителями был сделан ряд творческих работ, поздравление с праздником «С днем матери», «Ласточки» «Слепи снеговика»

Дети с радостью встречают своего космического друга Афлатуна, делятся с ним впечатлениями, познают новое.

1 полугодие 2019 года

С января мы приступили к разделу «Я и моя семья». Были проведены беседы о семье, о доме, в котором дети живут, о домашних питомцах. Мы много говорили о труде взрослых, о пользе их деятельности для общества и семьи.

Занятия в рамках проекта «Афлатун» оказали положительное воздействие на социальное развитие детей – они стали больше интересоваться к профессиям родителей, к их повседневным заботам, стали чаще проявлять инициативу в помощи по дому. Дети стали более дружны между собой. Их сюжетно-ролевые игры стали более разнообразны, обогатились знаниями. Дети учатся строить общение между собой на позитивной основе.

Родители были активны на протяжении всего учебного года.

В группе была выполнены работы «Зимняя ёлочка» с использованием техники оригами и нетрадиционной техники аппликации из бросового материала., пластилиновая картина «Цветы для бабушки», аппликация «Сидит кошка на окошке, но это не кошка», «Посадка лука», неделя психологического комфорта «Радуга настроения» и ряд других работ.

Совместное спортивное мероприятие посвященное семейным спортивным играм «23 февраля»

Источник

Афлатун: финансовое и социальное образование детей в ДОУ

Афлатун что это за предмет в школе. 9031489baf3d007bb49e64a3387e3830. Афлатун что это за предмет в школе фото. Афлатун что это за предмет в школе-9031489baf3d007bb49e64a3387e3830. картинка Афлатун что это за предмет в школе. картинка 9031489baf3d007bb49e64a3387e3830. Людмила Тимофеева
Афлатун: финансовое и социальное образование детей в ДОУ

В детском саду № 17 «Росинка» г. о. Королёв в течении 5-х лет начиная с 2016г. проводится работа по реализация Международного проекта «Афлатун: финансовое и социальное образование детей».

Афлатун что это за предмет в школе. detsad 1137133 1617347248. Афлатун что это за предмет в школе фото. Афлатун что это за предмет в школе-detsad 1137133 1617347248. картинка Афлатун что это за предмет в школе. картинка detsad 1137133 1617347248.

Эта международная образовательная программа социального развития и финансовой грамотности детей Афлатун реализуется в 104 странах мира и охватывает более 2,6 миллионов детей на 36 языках.

Международный фонд Афлатун создан в 2005 году.

Основная идея данной образовательной программы – сбалансированный подход к социальному и финансовому образованию молодого поколения. Девиз образовательной программы Афлатун звучит следующим образом: «У социально ответственного и уверенного в своих финансовых возможностях молодого человека появляется шанс изменить к лучшему не только свою жизнь, но и окружающий мир. Только осознавая ценность ресурсов и имея достаточный запас финансовых знаний, он в состоянии реализовывать цели, приносить пользу себе и своему обществу».

Афлатун что это за предмет в школе. detsad 1137133 1617346034. Афлатун что это за предмет в школе фото. Афлатун что это за предмет в школе-detsad 1137133 1617346034. картинка Афлатун что это за предмет в школе. картинка detsad 1137133 1617346034.

Почему раннее детство идеальное время для начала социального

и финансового обучения

Раннее детство является наиболее сензитивным периодом для положительного воздействия.

Развитие детей в этот период сильно зависит от окружающей их среды, а эффект от обучения в этот период остается на всю жизнь. Крайне важно, что образовательные программы и обучающие курсы по приобретению жизненных навыков, такие как Афлатун, также разработаны для этой возрастной группы детей.

Занятие по данной программе в старшей и подготовительных к школе группах проводится один раз в неделю. Программа Афлатунразделена на пять основных разделов Это:

Раздел 1: Ты, Я и Афлатун: Развитие позитивного и благоприятного восприятия своей личности

Раздел 2:Я и моя семья: Забота о людях, которых мы любим

Раздел 3:Я и мои друзья: Помогая друг другу

Раздел 4:Я и общество: Живем и работаем вместе

Раздел 5:Я и деньги: Тратим, копим и делимся

Эффективность программы Афлатун предусматривает включение модулей из пяти разделов.

Занятия по данной программе проходят раз в неделю. Дети с нетерпением ждут эти занятия и встречу со своим другом Афлатунчиком, так ласково они его называли. Занятия по этой программе помогли детям осознать, кто они в этом мире и как им взаимодействовать с окружающими их людьми, понимать чувства и эмоциональное состояния, выражать свои желания и прислушиваться к желаниям других.

Афлатун что это за предмет в школе. detsad 1137133 1617346593. Афлатун что это за предмет в школе фото. Афлатун что это за предмет в школе-detsad 1137133 1617346593. картинка Афлатун что это за предмет в школе. картинка detsad 1137133 1617346593.

Программа акцентирует внимание на роли семьи и семейных ценностях, воодушевляет детей изучать свои права и обязанности. Дети с удовольствием познают азы нового.

Детям очень нравится работа в практических тетрадях, они с удовольствием выполняли все задания. Дети делятся со своими родителями радостными эмоциями о том, чем они занимались на занятии, как поют песни, читают добрые сказки, рисуют, конструируют, так как. все это проходит в интересной игровой форме. Детям нравятся все занятия, но с большим интересом они знакомились с финансовой грамотностью: с виртуальными деньгами (афлатунчиками).Дети учатся грамотно распоряжаться ими: совершать нужные покупки, составлять бюджет, экономить и самое главное оказывать благотворительную помощь.

Финансовое просвещение и экономическое воспитание в дошкольной педагогике Финансовая грамотность – это весь объем полученных человеком знаний о том, как функционируют финансовые рынки, особенности их функционирования.

Инклюзивное образование и создание образовательной среды как социализация в современном мире детей с ОВЗ Инклюзивное образование и создание образовательной среды как социализация в современном мире детей с ОВЗ В настоящее время перед обществом.

Конспект НОД в подготовительной группе для детей с ТНР «Образование новых слов способом сложения» Цель: Образование сложных слов путём сложения, активизация словаря сложными словами; Задачи: 1. Упражнять детей в образовании сложных слов.

Описание опыта работы «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Описание опыта работы по теме: «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Когда мы говорим, что знаем о проблемах родителей.

Афлатун что это за предмет в школе. detsad 2298783 1606059504. Афлатун что это за предмет в школе фото. Афлатун что это за предмет в школе-detsad 2298783 1606059504. картинка Афлатун что это за предмет в школе. картинка detsad 2298783 1606059504.Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через экологическое образование Автор: Наталья Михайловна Шунина В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами и воспитателями, является сохранение.

Афлатун что это за предмет в школе. detsad 299350 1524836317. Афлатун что это за предмет в школе фото. Афлатун что это за предмет в школе-detsad 299350 1524836317. картинка Афлатун что это за предмет в школе. картинка detsad 299350 1524836317.Консультация «Признаки толерантности и их социальное проявление» Воспитание толерантности сегодня является одной из важнейших проблем. В последнее время часто возникают дискуссии о толерантном мире,.

Афлатун что это за предмет в школе. detsad 209268 1452170683. Афлатун что это за предмет в школе фото. Афлатун что это за предмет в школе-detsad 209268 1452170683. картинка Афлатун что это за предмет в школе. картинка detsad 209268 1452170683.Социальное движение буккроссинг в детском образовательном учреждении Буккроссинг в «Дюймовочке» «Буккроссинг шагает по планете, Участвуют и взрослые и дети!» Однажды утром, придя в детский сад «Дюймовочка»,.

Источник

САЙТ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

МАРУШКИНОЙ ЮЛИИ АЛЕКСАНДРОВНЫ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРОЕКТ АФЛАТУН

Афлатун: социальное и финансовое образование детей

Афлатун основывается на трех блоках:

1. Концепция о балансе между социальным и финансовым образованием,

2. Программа Афлатун, которая эффективно организует социальное и финансовое образование детей

3. Сеть, куда входят партнеры, реализующие программу Афлатун в своих странах, доноры, финансовые институты, международные неправительственные организации (НПО), а также правительственные, академические и исследовательские институты.

Концепция Афлатун

Затем его опробовали в 10 странах, чтобы проверить, оказывает ли курс позитивное влияние на расширение возможностей детей в этих странах.

Концепция Социального и финансового образования для детей (СФОД) Афлатун состоит из пяти основных элементов.

1. Личностное понимание и изучение

Дети учатся понимать свои личные ценности. Они изучают этические аспекты финансов и знакомятся с тем, как важен баланс между финансовыми навыками и их ответственным использованием.

2. Права и обязанности.

Афлатун основывается на Конвенции ООН о правах ребенка (1990), которая выделяет 4 группы взаимосвязанных прав (равно как и Декларация тысячелетия ООН). Права и обязанности идут рука об руку, и дети узнают о своих обязанностях по отношению к самим себе, своей семье, обществу и окружающей среде.

3. Сбережения и траты

Дети учатся делать сбережения и тратить разумно.

4. Планирование и бюджет.

Финансовая уверенность достигнута, если ребенок применяет навыки сбережения и траты для создания максимальных возможностей в своей жизни.

5. Детское предпринимательство (социальные и финансовые проекты)

Участвуя в управлении местными инициативами или в предпринимательской деятельности, дети узнают, как они могут оказывать позитивное влияние на свое сообщество.

Программа «Афлатун»

Программа Афлатун рассчитана на детей 6-14 лет. Ее можно использовать как в системе общеобразовательных школ, так и в системе неформального образования.

Программа разработана так, чтобы заинтересовать детей, в ней используются методы, которые делают ребенка активным участником учебного процесса (песни, игры, рабочие тетради).

Учебная программа Афлатун

Учебная программа Афлатун разделена на 8 последовательных уровней, которые представлены в учебниках для использования учителями.

Краткое описание уровней:

Первый уровень : Уникальность и различия, уважение к другим, представление об экономии средств.

Второй уровень : Взаимозависимость между ребенком и его семьей, соседями и местной общиной. Деньги как средство удовлетворения потребностей, а не желаний.

Третий уровень : Понимание себя через понимание своих чувств, финансовая этика, забота о сохранении окружающей среды.

Четвертый уровень : Ответственное поведение и гражданская позиция, развитие чувства собственного достоинства, совместная деятельность, организационные навыки.

Пятый уровень : Потребности, права и обязанности, доходы, расходы и экономия, демократия и лидерство,удовлетворение нужд и материальное благополучие.

Шестой уровень : Маргинализация и исключение, детское предпринимательство, планирование и бюджет, сберегательный счет в банке, исследование бедности.

Седьмой уровень : Мифы и стереотипы, постановка финансовых целей, предпринимательская активность, изучение связей между доходами, расходами, сбережениями и инвестициями.

Восьмой уровень: Саморефлексия, предубеждение и предрассудки (уметь мыслить нестандартно), гендерные стереотипы, развитие финансовых способностей, создание социальных и финансовых микро-предприятий.

Учебные материалы созданы с учетом возрастных особенностей детей и соответствуют этапу когнитивного развития ребенка. На уроках используются учебники, рабочие таблицы и игровые материалы.

Дерево обучения

Тренинги – необходимое звено для успешной реализации программы Афлатун. Они способствуют обучению и стимулированию учителей с высоким уровнем мотивации, так как именно они играют ключевую роль в образовательном процессе.

Модель «Дерево обучения» позволяет расширить масштабы программы при низких затратах. «Дерево обучения» включает в себя несколько уровней тренингов в рамках одной страны:

а) тренинг для партнерской организации;

б) тренинг для местных организаций;

в) тренинг для тренеров;

г) тренинг для учителей (как учителей, так и их координаторов);

Метод «Дерево обучения» позволяет максимально эффективно использовать ресурсы местных и партнерских организаций. Например, после обучения один человек из местной организации проводит тренинги для 20 тренеров; каждый их этих тренеров обучает по 20 учителей – это 400 учителей от одной местной организации. В результате 400 учителей обучают 10 000 детей (по 25 на одного учителя).

Эти принципы реализации позволяют обеспечить качество и целостность программы Афлатун в глобальном масштабе, поэтому их соблюдение необходимо. При этом учебная программа и материалы должны быть адаптированы к местным условиям и культуре, чтобы быть эффективными.

Сеть Афлатун

Секретариат Афлатун находится в Нидерландах. Его функции – информационная поддержка и усиление потенциала для развития сети.

Помимо этого сеть Афлатун – это глобальная партнерская сеть, куда входят:

· Национальные и международные партнеры-исполнители

· Министерства образования и финансов

· Организации, заинтересованные в защите прав детей – такие как Комитент ООН по правам ребенка и ЮНИСЕФ

· Международные донорские организации, НПО и фонды

· Банки и другие финансовые институты, поддерживающие Альянс Дружественных Детям Банков

· Академические структуры и исследовательские институты, которые во главе с Комитетом по оценке результативного воздействия проверяют эффективность программы Афлатун

· Компании, которые оказывают услуги безвозмездно.

Участники Сети делают общую работу, цель которой добиться повсеместной осведомленности о социальных и экономических правах детей и понимания необходимости социального и финансового образования для детей. Они также обеспечивают исполнителей программы в своей стране ресурсами, необходимыми для реализации программы и достижения видения и стратегических целей Афлатун.

Роль секретариата

Секретариат Афлатун помогает партнерам программы в ее реализации и поддерживает единство Афлатун.

Секретариат Афлатун также оказывает поддержку в развитии двух основных областей реформы:

· Включение на государственном уровне социального и финансового образования детей в основную образовательную программу по всему миру

· Реформа банков, которая позволит детям безопасно пользоваться официальными банковскими продуктами и сервисами, не стесняясь невысокого уровня своих сбережений и возраста. Реформу поддерживает Альянс Дружественных Детям Банков – объединение финансовых институтов, которые выступают за расширение экономических возможностей детей.

Работа секретариата направлена на постоянное поддержание гарантированного качества концепции, программы и сети Афлатун. Ежегодная обратная связь от партнеров является основным инструментом, гарантирующем результативность и эффективность работы секретариата.

Результаты реализации проекта

Исследования, проведенные во многих странах, показывают, что программа Афлатун развивает у детей навыки, связанные с финансами, помогает менять их отношение ко многим вещам, побуждает их к активному участию в различных проектах.

Афлатун в цифрах

• Более 1300000 детей

• 8391 образовательное учреждение

• 486435 (44%) детей, делающих сбережения

• 1439561 общая сумма сбережений

• 3218 социальных проектов

• 5111 финансовых проектов

Стратегические задачи до 2015 года

• Создать всемирную сеть партнеров, альянсов и коммуникационных платформ для построение движения за социальное и финансовое образование детей

• Усовершенствовать комплекты учебных материалов

• Привлечь не менее 50 детских организаций

• Привлечь не менее 50 исследовательских институтов для финансирования программы обеспечения доступа детей до 14 лет к банковским услугам

• Создать научно-исследовательскую сеть для поддержки развития Программы

Перспективы реализации проекта Афлатун для образовательного учреждения

1. Системная работы по формированию социальной и финансовой компетентности детей.

2. Расширение спектра образовательных услуг.

3. Развитие социального партнерства.

4. Знакомство с мировым педагогическим опытом, современными педагогическими технологиями

5. Обогащение опыта инновационной деятельности.

6. Международное сотрудничество.

Алгоритм вхождения в проект Афлатун

1. Заявка на создание пилотной площадки (отдел научно-методического обеспечения работы с одаренными детьми АСОУ, Сечкарева Е.В.)

2. Обучение на семинаре-тренинге учителей, реализующих программу Афлатун с последующим методическим сопровождением (АСОУ).

3. Приобретение рабочих тетрадей на каждого учащегося, участвующего в проекте.

Персонаж Афлатун

Девиз Афлатуна: «Отличай правду от вымысла. Исследуй, думай, изучай и действуй».

Роль Афлатуна (на это указывают как значение слова «афлатун», так и функция этого персонажа): научить ребенка опираться на себя, чтобы стать ответственным, активным гражданином, инициатором перемен в своей собственной жизни и в жизни общества.

Рабочая программа учебного курса АФЛАТУН. 2-3 классы. docx

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *