Афонские старцы о вакцинации что говорят

Причастился что привился. Почему РПЦ боится озвучить отношение к вакцинации

Наталья Фролова

Пока российские власти активно призывают людей вакцинироваться, а в некоторых регионах прививка от коронавируса для некоторых обязательна, Русская православная церковь хранит на этот счет молчание. Циркуляры руководства РПЦ по поводу отношения к вакцинации настолько расплывчаты, что священники вспоминают цитату из советского фильма про лампу Алладина: «Поистине сон не есть не сон, а не сон не есть сон». В результате недоверие к вакцинам и надежда на авось сегодня преобладают во внутрицерковных настроениях — как среди клира, так и среди паствы.

Вакцинироваться нельзя болеть

Митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) поддержал инициативу московских властей сделать вакцинацию частично обязательной и призвал к всеобщей мобилизации в борьбе с новой волной пандемии. Это комментарий – одно из редких публичных высказываний церковных иерархов о вакцинации вообще, и тем более в поддержку ее обязательности. Митрополит Иларион оказался чуть ли не единственным из церковного руководства, кто не побоялся открыто выступить в поддержку вакцинации. Патриарх Кирилл на эту тему предпочитает не высказываться и даже не подписывать распоряжения, так или иначе затрагивающие эту больную для общества тему.

Глава Синодального отдела Московской патриархии по работе со обществом и СМИ Владимир Легойда в одном из публичных выступлений сказал, что решения о вакцинации надо принимать, проконсультировавшись с врачом, но «нельзя поражать человека в правах в случае отказа прививаться от коронавируса». В то же время, судя по словам Легойды, Церковь утвердилась в позиции, что использование в вакцинах эмбриональной человеческой культуры, полученной в результате аборта, не должно отпугивать от них верующих людей. «Подобный материал используется также и при испытании множества других медицинских препаратов», говорится на сайте Московской патриархии.

Но общецерковных распоряжений по вопросам вакцинации пока нет. В московской епархии соответствующее циркулярное письмо священники получили от первого викария Патриарха Московского и всея Руси по Москве митрополита Воскресенского Дионисия (Порубая), которое, с одной стороны, призывало священников вакцинироваться, с другой – подчеркивало, что это дело добровольное.

Молчание патриарха одни священники объясняют его боязнью вызвать резкое несогласие у паствы, которая настроена против вакцинации. «В церкви вообще очень боятся маргинальной – немногочисленной, но очень крикливой – части верующих, которых я называю ложкопоклонниками-ковид-диссидентами. Конечно, это очень маленький процент в масштабах страны, но в сочетании с общим количеством нежелающих прививаться, эта цифра приобретает заметный масштаб», – говорит протоиерей Георгий Митрофанов, профессор Санкт-Петербургской Духовной академии. «Ложкопоклонниками» он называет тех верующих, которые выступают против использования одноразовых ложек (лжиц) или их дезинфекции во время причастия. Сегодня их вакцинное диссидентство направлено против властей, и главе РПЦ невыгодно вызывать это огонь на себя.

Другие священники считают, что молчание патриарха вызвано очень низким авторитетом главы РПЦ среди священства. «Думаю, в Кремле понимают, что у патриарха очень низкий рейтинг внутри церкви. Даже если он даст разнарядку «голосуем за ВВП» – точно проголосуют против. Поэтому просить о чем-то патриарха Кирилла – это значит получить поддержку местечкового избирательного участка», – объясняет московский священник, пожелавший сохранить анонимность.

У патриарха очень низкий рейтинг внутри церкви: скажет «голосуем за ВВП» – точно проголосуют против

В регионах же решения вынуждено принимать местное церковное начальство, на уровне епархий и монастырей. Так, игумен Спасо-Преображенского монастыря епископ Троицкий Панкратий (Жердев) пригрозил монахам обители, что «при отказе от вакцинации любой виновный будет удален из монастыря без выдачи ему средств», и пообещал пускать в монастырь только привитых паломников.

Для монастыря это жесткое решение вполне оправданно, считает иерей Дионисий Костомаров, настоятель храма святителя Николая Мирликийского в Новой Ботанике (Орел). «Монастыри в большой степени пострадали от пандемии. Пришел один больной – слегла вся братия, – говорит отец Дионисий. – В нашей епархии в Орле пока до таких распоряжений дело не дошло. Третьей волны нет, мы до сих пор не знаем, что значит ходить в кафе по QR-коду. Но наше руководство, даже когда отменили карантин, решило сохранить в храмах все санитарные меры. Мы по-прежнему соблюдаем дистанцию, находимся в храме в масках, а сотрудники храма еще и в перчатках, и дезинфицируем лжицу (ложечку для причастия)».

Построишь? – Куплю!

По словам отца Дионисия, в Орловской епархии многие священники год назад переболели коронавирусом. В этом году, по его наблюдениям, многие добровольно вакцинировались, как и он сам, несмотря на общие страхи, как недоисследованная вакцина отразится на здоровье? Совсем другая картина в столице, где, по словам одного московского клирика, на вопрос знакомому священнику «будешь ли вакцинироваться», можно услышать ответ в стиле героя мультфильма «Летучий корабль»: «Полкан, построишь летучий корабль? – Куплю!».

Священники говорят, что никто не хочет открыто спорить с властями, но и прививаться боятся: не доверяют российской вакцине, которая была сделано поспешно. А кроме того, по их словам, священство часто беспокоят те же вопросы, что и других россиян, которые отказываются от вакцинации: а вдруг вся эта пандемия – предтеча того, как можно «закрыть всех в одночасье» в общемировом масштабе.

С такими настроениями внутри клира священникам сложно агитировать за вакцинацию и разубеждать паству, уверенную в том, что вакцина – это жидкий чип. «Когда население дореволюционной России было в своей массе безграмотным, Церковь выполняла функцию репродуктора. Сейчас в храмы приходя единицы. Мы, конечно, можем пытаться просвещать людей, но сейчас даже среди нас нет единства. Даже среди преподавателей духовной академии! А ведь прививка, казалось, очевидное средство гигиены», – объясняет протоиерей Георгий Митрофанов, профессор Санкт-Петербургской Духовной академии.

«На проповеди я говорю только по Евангелию, про то, какие выводы мы можем из него сделать применительно к жизни, – рассказывает иерей Александр Подписнов, настоятель храма священномученика Илариона, архиепископа Верейского в Черемушках. – А когда подходят спрашивать индивидуально, вакцинироваться или нет, я сразу говорю: это вопрос к врачу, не ко мне, а про свое отношение я говорить не буду».

Прихожане: чем старше, тем дисциплинированнее

И отец Александр, и отец Дионисий отмечают, что чем старше прихожане, тем охотнее они прививаются. «Они это мотивируют тем, чтобы самим не заразиться. Хотя более по-христиански было бы, если бы люди беспокоились о том, чтобы не заразить других», – говорит настоятель храма в Черемушках.

Чем старше прихожане, тем охотнее они прививаются

«У них, с одной стороны, советская закалка обязательной вакцинации. С другой, чем старше люди, тем больше они опасаются осложнений коронавируса, – объясняет отец Дионисий. – В очереди в поликлинике 7 из 10 пациентов – люди пенсионного возраста».

По наблюдениям обоих священников, больше всего не хотят прививаться молодые и люди среднего возраста (30-50 лет). «Они поголовно боятся того, что последствия от вакцины толком не изучены. А как пошла волна тех, кто вакцинировался и все равно заболел, они еще больше утвердились в своей правоте, – рассказывает отец Александр. – У нас две прихожанки заболели, которые вакцинировались в апреле. Причем по иронии судьбы тяжело заболела и лежит в больнице именно та, которая сама врач и сторонник вакцинации».

Отец Дионисий говорит, что в Орле самое безалаберное отношение к вакцинации у молодежи: до 25 лет в основном прививаются, если требования на работе или есть риск, что сорвется отпуск, если на море будут пускать только по QR-коду. «Но больше всего скепсиса я встречал у 30-50-летних. Особенно, среди тех, кто переболел либо легко, либо бессимптомно. Для многих, кто со мной говорил, «это такой же грипп» или «это такая же пневмония», – делится наблюдениями отец Дионисий. – А прививку не хотят делать из-за возможных осложнений. Кроме того, боятся некоего электронного концлагеря. Говорят: «нас заставляют, нас подавляют»».

По опыту отца Александра прихожане-москвичи часто высказывают больше доверия импортным лекарствам и говорят: «Был бы Pfizer, я бы точно им привился». Отец Дионисий на вопрос про доверие к западным вакцинам говорит, что в российской провинции этот вопрос в принципе не обсуждается: «Я эту дискуссию наблюдаю только в соцсетях столичных знакомых. Если представить себе, что европейские вакцины будут у нас продаваться по 60-70 евро, то кто при средней зарплате в 200 евро сможет ее себе позволить?».

Безобидная оппозиция

В массовом нежелании вакцинироваться отец Дионисий видит не столько скепсис и недоверие, сколько надежду на авось: «Хотя, согласно статистике, все последние годы в России кризис доверия, люди привыкли друг другу не доверять – власти, общественным институтам, церкви, полиции, всем подряд, но в целом сыграло не это, а на то, что авось пронесет. Люди устали и хотят нормальной жизни».

Отец Георгий Митрофанов, в свою очередь, считает, что во время пандемии вылезли наружу самые неприглядные стороны русского православия: соединение психологических, культурно-исторических и псевдо-богословских комплексов, замешанных на конспирологии и ксенофобии.

«У митрополита Сергия Старогородского есть лукавая фраза: «Церковь должна быть со своим народом». С христианской точки зрения, это неправильно: церковь должна быть со Христом. Но у нас получилось, как он сказал, – объясняет отец Георгий. – Церковь, которая до революции была носителем культуры, высших устремлений, связывавших наш народ с христианской цивилизацией, стала ориентироваться на состояние «народной души». А душа народа в XX веке очень сильно архаизировалась. Несмотря на индустриализацию и завоевание космоса и другие технические прорывы, Россия после 1917 года методично уходила на ментальном уровне в Московию, некий ордынский улус. Мы вышли из европейской христианской цивилизации, на смену убитым священникам в церковь пришли люди из народа, даже из советского простонародья. Их ментальность была такова, что они доверяли природе больше, чем государству, а государству доверяли больше, чем обществу, которого не было. А раз не было общества, то не было и личности».

По словам отца Георгия, все это проступило во время пандемии, когда церковь в своих решениях ориентировалась на государство, которое само реагировало на пандемию сумбурно и непоследовательно, а как только появились западные вакцины против COVID-19, начало активно их очернять. Запоздалое и непродуманно решение РПЦ дезинфицировать лжицу после каждого причастника вызвало брожение умов, которое отец Георгий полушутя называет «ересью ложкопоклонников»: они воспринимают причащение одной ложкой из одной чащи как критерий подлинной веры. ««Испытай свою веру, прояви свою веру. Зачем тебе маска, если ты в храме? Зачем тебе вакцина, если ты причащается». Для людей с традиционалистски-магическим восприятием веры причастие делает излишним вакцинацию», – объясняет психологию этой прослойки верующих отец Георгий.

Отношение к Богу как к язычески понимаемой природе, с которой верующий вступает в магические отношения через причастие, наложилось на локдаун и растущее давление со стороны государства. Внутреннее ощущение бесправия подталкивает православных к эпатажному отношению к вакцинации, которое отец Георгий сравнивает с вывешиванием портрета Сталина на лобовое стекло машины в советское время: «Это вроде бы оппозиция, но совершенно безобидная. Мол, я – православный: если я не вакцинируюсь, это свидетельство моей глубокой веры. Но при этом я все же политически лояльный, потому причащаюсь в скрепляющей нашу страну православной церкви».

В качестве исторической параллели отец Георгий приводит чумной бунт 1771 года, когда был жестоко убит московский архиепископ Амвросий (Зертис-Каменский). «Тогда толпы людей убивали немцев, врачей и попов. Попов за то, что они зачитывали распоряжение властей с санитарно-карантинными мерами, а значит вместе с врачами отравляли народ Божий. А сегодня в обществе схожая реакция на тех архиереев, которые правильно настаивают на вакцинации. Думаю, что наш народ, не склонный к бунтам, тут может и возмутиться, причем даже больше, чем на пенсионную реформу», – предполагает отец Георгий.

И он, и отец Александр, и отец Дионисий уверены, что преодолеть это недоверие к вакцинам очень сложно, но что священники могут сделать – это попытаться убедить своих прихожан, что любовь к Богу заключается в том числе в том, чтобы уберечь от опасности тех, кто вокруг тебя. И эта заботу можно проявить и в принятии одноразовой лжицы, и в ношении масок, и согласии сделать прививку.

Источник

Чем опасна вакцинация от коронавируса

Что известно о COVID-19?

Это РНК-содержащий вирус животного происхождения, относящийся к группе коронавирусов. Согласно данным ВОЗ, он передается от заболевшего человека через мелкие капли, которые выделяются при чихании и кашле из носа и рта. С момента заражения до появления первых симптомов проходит от 1 до 14 дней (в среднем – 7). Носитель вируса еще не знает о своей болезни, но в плане заражения уже представляет опасность для окружающих. По информации коронавирусной эпидемиологии, COVID-19 в 2-3 раза заразнее гриппа, но в 2-3 раза менее заразен, чем корь.

При легком течении болезни ее симптомы сходны с ОРВИ и заканчиваются выздоровлением через 14 дней без каких-либо дальнейших последствий. В тяжелых случаях COVID продолжается до 8 недель. Даже при отсутствии выраженных признаков заболевания у переболевших формируется иммунитет. Но учитывая, пусть и нечастые случаи повторного заражения, сохраняется он не слишком долго. Гораздо большим эффектом обладает вакцина.

Афонские старцы о вакцинации что говорят. 1 2256. Афонские старцы о вакцинации что говорят фото. Афонские старцы о вакцинации что говорят-1 2256. картинка Афонские старцы о вакцинации что говорят. картинка 1 2256.

Как действует вакцина?

Сегодня в мире используется несколько иммунопрепаратов, разработанных специалистами разных стран и прошедших необходимые клинические испытания. Все они предназначены для формирования иммунитета к возбудителю. После их введения иммунная система:

У человека, прошедшего вакцинацию, формируется стойкий иммунитет к COVID.

Афонские старцы о вакцинации что говорят. 1 2257. Афонские старцы о вакцинации что говорят фото. Афонские старцы о вакцинации что говорят-1 2257. картинка Афонские старцы о вакцинации что говорят. картинка 1 2257.

Опасна ли вакцинация?

Каждый человек реагирует на иммунопрепарат индивидуально. Поэтому даже самая качественная вакцина может вызвать побочные эффекты. Их появление на непродолжительное время – единственная опасность.

Чем опасна вакцинация от коронавируса:

Эти неприятные симптомы исчезают в течение нескольких дней.

Афонские старцы о вакцинации что говорят. 1 2258. Афонские старцы о вакцинации что говорят фото. Афонские старцы о вакцинации что говорят-1 2258. картинка Афонские старцы о вакцинации что говорят. картинка 1 2258.

Тяжелые состояния после введения иммунопрепарата могут развиваться у людей, имеющих противопоказания. Нельзя проводить вакцинацию, если наблюдаются:

При этих патологиях прививка может спровоцировать обострение.

Также противопоказанием является возраст (младше 18 и старше 65 лет), беременность, недавно перенесенная тяжелая форма коронавирусной инфекции. У переболевших людей в первое время после выздоровления отмечается высокий уровень антител, а вакцина повысит его еще больше. Последствия могут проявиться бурной иммунной реакцией в форме цитокинового шторма.

Как уменьшить негативные проявления?

Снизить развитие побочных явлений поможет соблюдение всех рекомендаций врача. Чтобы уменьшить риск развития негативных симптомов после вакцинации, нужно:

При отсутствии противопоказаний и соблюдении всех требований, риск побочных эффектов сводится к минимуму.

После прививки от коронавируса врачи советуют соблюдать щадящий режим и выпивать не менее 1,5 литров жидкости в день. При повышении температуры рекомендуется принять жаропонижающее средство. Если слабость не проходит в течение нескольких дней, появились аллергические реакции, нужно немедленно обратиться к доктору.

Афонские старцы о вакцинации что говорят. 1 2259. Афонские старцы о вакцинации что говорят фото. Афонские старцы о вакцинации что говорят-1 2259. картинка Афонские старцы о вакцинации что говорят. картинка 1 2259.

Когда будет массовая вакцинация?

Массовая вакцинация в США, Канаде и европейских странах началась еще в декабре прошлого года. В это же время стартовала она и в России. Но на начальном этапе мероприятие проводилось только для определенной категории лиц – молодых людей и тех, кто по роду своей профессиональной деятельности не может ограничить число контактов. Сегодня привиться от ковида можно в любом регионе страны.

Источник

Афонские старцы о вакцинации что говорят

Афонские старцы о вакцинации что говорят. bnr feedback. Афонские старцы о вакцинации что говорят фото. Афонские старцы о вакцинации что говорят-bnr feedback. картинка Афонские старцы о вакцинации что говорят. картинка bnr feedback.

Специфического лечения от COVID-19 до сих пор не существует, а за период пандемии протоколы лечения менялись много раз. Поэтому вакцинация является оптимальным способом пройти пандемию коронавируса с наименьшими потерями.

К сожалению, всё громче слышны голоса антимасочников и антипрививочников.

Адепты антипрививочного движения порой выдвигают самые невероятные теории о том, что происходит с человеческим организмом после вакцинации. Даже самые авторитетные врачи и ученые не в силах сдержать распространение слухов. COVID-19 и вакцины от него не стали исключением. Чтобы развеять опасения, попытаемся и мы сформулировать десять популярных мифов о вакцинации и ответить на часто задаваемые вопросы о коронавирусе и борьбе с ним.

Миф 1. «После вакцинации иммунитет снижается. Легко можно заболеть не только ковидом, но и другими респираторными заболеваниями»

Вакцина не влияет на интенсивность иммунного ответа. А антиген, который вводится, один из сотен поступающих в организм. В воздухе, которым мы дышим, и на предметах, которых касаемся, — тысячи бактерий и вирусов, с которыми иммунитет борется каждую минуту. Перегрузить иммунную систему очередной вакциной нельзя. Вакцинация необходима для клеток памяти, которые при встрече с настоящим вирусом обеспечат быстрый и решительный ответ.

Миф 2. «После введения вакцины от коронавируса человек может быть заразным»

После прививки от коронавируса (не из-за нее, а при последующем заражении) можно заболеть, такие случаи описаны. Дело в том, что антитела вырабатываются не сразу. Так что, если у вас появились симптомы, обратитесь к врачу и сделайте ПЦР-тест. Как правило, люди, которые заболевают после вакцинации, болеют легко и без осложнений.

Миф 3. «Вакцина от ковид может дать положительный тест на заболевание»

Категорически нет. Если у вас положительный тест, вероятно, вы заразились вирусом в естественной среде. Ни в одной вакцине против COVID-19 живой вирус не используется, а значит, она не может дать положительный результат ПЦР-теста или лабораторного теста на антиген.

Миф 4. «Вакцина от ковид встраивается в ДНК»

Ни одна из существующих вакцин не способна встроиться в ДНК или другим способом взаимодействовать с ней. Вакцины всего лишь знакомят иммунные клетки организма с фрагментами генетического материала коронавируса. Клетки их запоминают и начинают усиленно вырабатывать антитела при следующей встрече.

Миф 5. «С помощью прививки от COVID-19 людей чипируют»

Конечно, нет. Микрочипы не могут содержаться в растворе. В препаратах нет ничего, кроме действующего компонента и вспомогательных веществ.

Миф 6. «После вакцинации можно не носить маску»

Вакцинация не дает 100% гарантии, что вы не заразитесь коронавирусом, но у привитых заболевание будет протекать в легкой или бессимптомной форме. То есть человек может даже не подозревать, что болен. Маска защищает других людей от риска получить COVID-19, поэтому носить ее нужно.

Миф 7. «Нельзя прививаться людям с хроническими заболеваниями и пожилым»

В начале прививочной кампании россияне старше 65 получили вакцину от коронавируса в первую очередь. И сейчас эксперты видят снижение роста заболеваемости, в том числе тяжелыми формами, в этой группе. Зато наблюдается подъем заболеваемости в категории от 18–40 лет. Это хороший пример эффективности иммунизации.

Миф 8. «Переболевшим коронавирусом прививаться не нужно»

Результат анализа на титр антител может интерпретировать только лечащий врач. У ВОЗ пока нет четких критериев, какое количество антител считать защитным. Но есть наблюдения, которые показывают, что в среднем после болезни титр антител сохраняется до шести месяцев.

Миф 9. «Вакцинация в период пандемии опасна»

Лица, получившие даже одну дозу вакцины уже имеют, пусть и не полостью сформированный, иммунитет. Заражение коронавирусной инфекцией до вакцинации при удовлетворительном самочувствии и отсутствии иных клинических проявлений в день вакцинации (за отсутствием которых должен проследить врач осуществляющий допуск на прививку) не несет дополнительных опасностей. В опросниках и информированном согласии на вакцинацию обязательно присутствует пункт, о наличии/отсутствии контакта с лицом, у которого подтверждено заболевание новой коронавирусной инфекцией. При наличии в ближнем окружении (в том числе на работе) таких больных врач не допустит до вакцинации.

Миф 10. «Отечественные вакцины не протестированы, а значит небезопасны»

Вакцина «Спутник V», которой прививается большинство населения Республики Алтай, прошла все необходимые фазы клинических испытаний, которые подтвердили: препарат безопасен и эффективен. Результаты испытаний с эффективностью на уровне 91,6% опубликованы ведущим медицинским журналом The Lancet, имеющим абсолютный авторитет в международной медицинской среде. Вакцина уже зарегистрирована регуляторами свыше 60 стран, общее население которых достигает 3 млрд человек. Более 30 стран уже начали массовую вакцинацию «Спутником V». С регистрационным удостоверением вакцины можно ознакомиться на сайте СПИД-центра http://disk.yandex.ru/d/uUSW5zVzggthQQ

На минувшей неделе в Управление поступило очередное обращение представителя антипрививочного движения. Заявительница ставит под сомнение легитимность постановления, так как документ подписан главным государственным санитарным врачом, документального подтверждения полномочий которого ей не удалось обнаружить в открытых источниках. В адрес заявительницы направленны разъяснения, которые считаем нужным опубликовать и на нашем сайте.

Согласно п. 11 раздела III Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай: «Руководитель Управления является главным государственным санитарным врачом по Республике Алтай».

Положение утверждено приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека №753 от 10.07.2012. Положение, а так же приказ о его утверждении размещены на официальном сайте Управления в сети Интернет в разделе «Функции и полномочия» .

Афонские старцы о вакцинации что говорят. s. Афонские старцы о вакцинации что говорят фото. Афонские старцы о вакцинации что говорят-s. картинка Афонские старцы о вакцинации что говорят. картинка s.
Афонские старцы о вакцинации что говорят. s. Афонские старцы о вакцинации что говорят фото. Афонские старцы о вакцинации что говорят-s. картинка Афонские старцы о вакцинации что говорят. картинка s.Афонские старцы о вакцинации что говорят. s. Афонские старцы о вакцинации что говорят фото. Афонские старцы о вакцинации что говорят-s. картинка Афонские старцы о вакцинации что говорят. картинка s.
Афонские старцы о вакцинации что говорят. s. Афонские старцы о вакцинации что говорят фото. Афонские старцы о вакцинации что говорят-s. картинка Афонские старцы о вакцинации что говорят. картинка s.Афонские старцы о вакцинации что говорят. s. Афонские старцы о вакцинации что говорят фото. Афонские старцы о вакцинации что говорят-s. картинка Афонские старцы о вакцинации что говорят. картинка s.

Адрес: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 173

Эл. почта: Афонские старцы о вакцинации что говорят. mail. Афонские старцы о вакцинации что говорят фото. Афонские старцы о вакцинации что говорят-mail. картинка Афонские старцы о вакцинации что говорят. картинка mail.

Источник

Еще раз о предвзятости и ложных новостях

Афонские старцы о вакцинации что говорят. 366575.p. Афонские старцы о вакцинации что говорят фото. Афонские старцы о вакцинации что говорят-366575.p. картинка Афонские старцы о вакцинации что говорят. картинка 366575.p.

Чем больше я работаю в интернете, тем с большим числом проблем сталкиваюсь и все больше убеждаюсь, что православным христианам необходимы уроки по правильному пользованию сетью. Да, я считаю, что они нужны абсолютно всем: школьникам и взрослым, монахам и монахиням, священникам и даже епископам, ведь все они проводят немалую часть времени в интернете и действуют, основываясь на полученной из него информации. Думаю, для начала хорошим подспорьем была бы книга Жана-Клода Ларше «Эпидемия новых СМИ: подрыв общества, семьи и наших душ».

Очевидно, что настоящему православному христианину вообще не следовало бы пользоваться интернетом. Неслучайно во многих монастырях запрещено или ограничено его использование. Однако большинство из нас живут не в монастырях, и нам приходится самостоятельно контролировать время, проведенное в сети, что весьма трудно, учитывая, какие хитрые приманки расставляют для нас Google, YouTube и другие интернет-ресурсы. Что ожидает нас за каждым кликом? Поначалу нечто большее, чем мы искали. И далее, шаг за шагом, клик за кликом, мы осознаем, что попали в ловушку, созданную для нас теми, кто, как минимум, хочет ввести нас в заблуждение, навязать определенные мнения или прямо ввести в грех. Однажды я описала принцип работы этой приманки одной монахине, не пользующейся интернетом, и она дала точный и простой комментарий: «Да ты уже падаешь в яму, а думаешь, что еще не падаешь».

Шаг за шагом, клик за кликом – и мы осознаем, что попали в ловушку

Мы используем интернет как удобный источник информации, которого у нас раньше не было. Мы, люди старшего поколения, помним времена, когда, изучая определенную тему, нужно было идти в библиотеку, опрашивать экспертов и находить надежные сведения – предпочтительно первичные источники. Сейчас многие люди даже не знают, что такое первичный источник или почему именно к нему надо обращаться, чтобы получить достоверную информацию. Наше поколение размышляло над темой более углубленно, получало советы из первых рук, выслушивало настоящих профессионалов, которые каждый день имели дело с изучаемым предметом и развенчивали слухи и легенды. Они помогали нам постичь суть предмета. Мы обогащались полученной информацией и часто приходили к заключению, что знаем очень мало в той области, которая, как ранее казалось, была нами достаточно хорошо изучена.

Однажды мне пришлось говорить с дамой, историком и журналистом из Британии, которая дрожала от возмущения при одном упоминании интернета. Она сказала, что на ее занятиях в университете поиск какой-либо информации в сети запрещен. По ее словам, изучить историю при помощи интернета невозможно. Она практикует старую проверенную методику, которой раньше обучали в любом университете, когда для проведения исследования требуется минимум три проверенных источника, а также личные интервью. По ее мнению, интернет-выборка – самый примитивный и ненадежный вид журналистики.

И все же эта замечательная православная женщина принадлежит к меньшинству. Факт остается фактом: из-за недостатка времени или просто из лени подавляющее большинство людей для получения какой-либо информации использует именно интернет. Я вспоминаю «предшественников» нынешнего интернета – такие базы данных, как Lexis и Nexis. Эти ресурсы до сих пор в ходу у юристов и бизнес-консультантов. Они позволяют ознакомиться с юридическими прецедентами и статистикой, не прибегая к помощи книг. Юридические библиотеки с их обширными фондами все еще существуют, но с появлением Lexis их посещаемость падает все больше и больше. Lexis используется только в юриспруденции и только профессионалами, поскольку нужно знать, где что искать. К тому же, это платная и дорогая услуга. Но в какой-то момент подающие надежды компьютерные гении поняли, что они могут заработать огромные состояния на рекламе, если откроют веб-информацию (и, конечно, развлечения) всем и каждому бесплатно.

Мы не можем повернуть вспять этот процесс, если только не произойдет перманентный глобальный сбой. И поэтому нам, православным христианам, нужна особая подготовка для того, чтобы правильно пользоваться сетью. Не стоит забывать мудрость старожилов, которые напоминают, что бесплатный сыр можно найти только в мышеловке.

Я получила по электронной почте не менее 43-х ссылок, большинство из которых были алармистского характера и содержали выпады против вакцинации, а также видеоинтервью с экспертами (о которых, конечно, я никогда не слышала, возможно потому, что я не врач и не ученый), утверждающих следующее. ПЦР-тесты не точны (а возможно ли найти нечто на 100 % точное в медицине?); защитные маски полностью не защищают от распространения вируса (изобретите что-то на 100 % эффективное и в то же время практичное, и вы немедленно станете миллионером; однако, когда вам будут делать операцию, я бы не советовала убеждать хирурга снять маску, так как она не на 100 % эффективна); новый коронавирус был выведен в лаборатории (кажется, в настоящее время никто уже не сомневается в этом); новейшие вакцины от COVID-19 в течение двух лет приведут пациента к смерти (я даже не знаю, что на это сказать, но лично я склонна воспользоваться старым методом – проконсультироваться с медиками-профессионалами, которые непосредственно работают с больными и не первый день имеют дело с этим заболеванием). И, наконец, мы до сих пор встречаем «доказательства», что никакой пандемии нет, что никто не болеет ковидом, не говоря уже о бесчисленных смертях (просто нет слов: все эти люди, просящие молитв, все эти похороны… – их не существует!).

И хотя это первая пандемия за время существование интернета, человечество определенно переживает пандемию не впервые. И страх перед вакцинацией не нов. Как всегда, время покажет. Но давайте чисто из любопытства взглянем на заметку отца Георгия Максимова «Из истории оспопрививания в России» (оспа – тоже новая болезнь для своего времени).

Страх перед вакцинацией не нов

«Из Указа Святейшего Синода от 10 октября 1804 г.

“Спасительное изобретение прививания коровьей оспы младенцам для отвращения безвременной смерти их произвело полезнейшее действие… через сохранение жизни всех тех, кто… решился заблаговременно, оставив предрассудки, существующие в одном только воображении, воспользоваться сими средствами. А потому, убеждаясь сим изобретением, Синод предписывает всем Епархиальным Преосвященным, дабы приходские священники, как более могущие иметь влияние на крестьян и другого звания людей, внушали им о безвредности сего способа и отвращали их от несоглашения к принятию оного. старались, исполняя тем долг свой, доставить соблюдение жизни народной”.

Несмотря на подобные распоряжения (а были таковые и от самих самодержцев-императоров), часть священников их не исполняла, называя прививки “неслыханным фармазонством”, либо исполняла формально, а многие верующие не слушались ни Церкви, ни Государя из-за страхов и предрассудков относительно прививок. О том, каковы они были, пишет, например, В.И. Даль:

“Мужик не верит предохранительной оспе (то есть прививке от оспы), а готов верить, что предохранительную оспу пустил на свет антихрист”.

Для образованной публики были свои страшилки, в том числе и приходящие из Европы. Например, английский врач Лискомб писал:

«У одного ребенка в Пэкгеме организм до прививки был нормальным, после прививки он превратился в скотский: ребенок стал бегать на четвереньках, мычать по-коровьи и бодаться головой. Дочь одной леди начала кашлять как корова и вся обросла волосами».

Отец Георгий добавляет, что, несмотря на доступность прививок, на протяжении всего XIX века привилась лишь небольшая часть населения, коллективного иммунитета не появилось, и оспа продолжала уносить множество жизней. Ситуация изменилась лишь при советской власти, когда была введена принудительная вакцинация.

Митрополит Псковский и Порховский Тихон (Шевкунов) в своем обращении к верующим Псковской епархии по поводу вакцинации отмечает:

Пожалуйста, поймите: эта статья написана не в поддержку вакцин. Трудно быть однозначным в таких серьезных вопросах. Я считаю, что необходимо трезвое и непредвзятое исследование, учитывая, что не все, что мы узнаём в интернете, достоверно.

Все мы сейчас – вакцинированные и не вакцинированные – части большой головоломки, решить которую сможет только время

В то же время митрополит Тихон предостерегает всех от информации, исходящей из непроверенных источников:

«Полтора года назад я сказал, что происходящее похоже на третью мировую войну. И сейчас, поверьте, я не отказываюсь от своих слов. Это действительно война.

Потери мы уже понесли, потери – значительные. И то, что происходит сейчас, – конечно же, происходит не просто так.

Индийский штамм поражает очень жестоко.

Но все больше и больше раздается голосов о том, что вакцины, в частности, российские вакцины от ковида, опасны. Опасны и с духовной точки зрения, и с медицинской.

Давайте вспомним, за прошедшие несколько десятилетий что только не выставляли в качестве духовной опасности: новые паспорта, карточки москвича, ИНН, пенсионные удостоверения. Наш старец Иоанн (Крестьянкин), когда увидел вот эту бурю сомнений и нестроений, которая надвигалась на Церковь, написал множество писем к своим духовным чадам, записал видеообращение. И везде он повторял одно и то же, что, казалось бы, должно быть совершенно очевидным для православного христианина: “При современных технических возможностях можно тайно и явно запечатлеть все народы и «номерами», и «чипами», и «печатями». Но они душе человеческой не могут повредить, если не будет сознательного самоотречения от Христа и сознательного же поклонения врагу Божию”.

Сейчас есть множество людей (я подозреваю, что большинство из них молоды и неопытны в духовной жизни), которые воображают себя мучениками, потому что отказываются носить маски в храме и предостерегают всех на разных сайтах и в социальных сетях против прививок. Но владыка Тихон сказал следующее:

Владыка Тихон напоминает об ответственности, которую несут люди, призывающие к тем или иным действиям, к определенному поведению во время пандемии. Священник, распространяющий информацию против вакцинации, например, несет ответственность за тех, кто может заболеть или заразить другого из-за того, что не был вакцинирован. Православный мирянин, распространяющий взгляды о том, что носить маски в церкви – безбожие, что в храме невозможно заразиться, не задумывается, что, быть может, он в корне неправ, и люди могут заболеть из-за того, что не хотят подвергнуться остракизму со стороны тех, кто называет маски «намордниками» и сравнивает пользующихся ими с цепными собаками.

«Часть наших соотечественников, в том числе и православных христиан, опасаются этих вакцин еще и потому, что считают, что они могут повредить нашему здоровью. Врачи уже многократно выступали по этому поводу, но надо сказать, что немало докторов поддерживают эти опасения. И мы прислушиваемся и к тем, и к другим. Конечно, это самый страшный соблазн. На врачах лежит большая ответственность, но в то же время значительное количество людей уже сделало эти прививки.

Люди также обеспокоены тем, что вакцина разработана с использованием клеток абортированного плода. Но митрополит Тихон говорит только о «Спутнике V», а не о других вакцинах:

«Руководство института Гамалеи ответило на запрос Московской Патриархии по этому поводу. Они сказали, что действительно, в 1973 году, когда создавалась вакцина, в качестве питательной среды (как я это понимаю) была взята какая-то частичка из неродившегося и извергнутого младенца. Но они говорят, что нынешняя вакцина не имеет никакого отношения к тогдашнему прототипу вакцины. Мы не знаем, так это или нет, говорят по-разному. Но когда я сам прививался «Спутником V», никто еще об этом не говорил, тогда это поле еще не было исследовано. Опыты эти проводились в Нидерландах в 1973 году. Но вот что интересно. Законодательно аборты в Нидерландах были разрешены только в 1984 году, то есть через 10 лет после этих экспериментов. Эксперименты были, конечно же, совершенно официальные. Поэтому представить себе, что был совершен незаконный аборт, в общем-то, практически невозможно. Скорее всего, это был выкидыш. Но скажут: и выкидыш – это тоже ужасно. В медицине бывают разные случаи. Вот какие-то злоумышленники застрелили в голову какого-то молодого человека. И врачи берут у умершего его органы: сердце, почки, печень, пересаживают больным людям и благодаря органам этого умершего человека другие люди выздоравливают, живут.

То, что случилось, – прерывание беременности какой-то женщины в 1973 году, – это, конечно, несчастье. Но этот не родившийся младенец вместо того, чтобы быть выброшенным в канализацию, утилизированным, послужил тому, что миллионы и миллионы людей сохранили свои жизни, были созданы препараты, сохраняющие жизнь (наверное, не только эти вакцины, но и что-то еще). Здесь все не так однозначно. Конечно, ни в коем случае нельзя оправдывать аборты. Об этом даже нет и речи. Я представляю, что недоброжелатели сейчас будут обвинять меня в этом. Не об этом, конечно, речь. Но история создания самой этой вакцины именно такова.

Нам вбрасывается гигантское количество дезинформации – провокационной и диверсионной. Для врачей это одна информация, для священников и православных людей – другая и так далее. Не говоря уже об огромном количестве слухов, сплетен, непроверенных фактов. Как говорил наш замечательный русский публицист Иван Лукьянович Солоневич, имея в виду события февральской революции, “Россию погубила сплетня”. Вот сейчас очень многих людей тоже губит сплетня.

Сейчас очень многих людей губит сплетня

Многие говорят о том, что с вакциной якобы вводится какой-то чип, наночип и прочее. Я не знаю, так ли это на самом деле или нет. Это должны утверждать только серьезные ученые. Но точно знаю, что “наночипы” духовные существуют. И они принципиальнейшим образом влияют и на человека, и на окружающих его людей. Люди сами вырабатывают или получают извне как информацию этот духовный, интеллектуальный “наночип”. Скажем, о том, что категорически нельзя прививаться потому-то, потому-то и потому-то (Антихрист, заболеешь и так далее). И передают этот “наночип” от себя к другим людям как заразу, как инструмент массового психоза. И люди повально заражаются этими “наночипами”, которые в данном случае не нейтральны по отношению к сознанию и к душе. Они-то уж действительно поражают и душу, и ум человека. И делают его подобным зомби. Такой человек начинает агрессивно распространять вокруг себя эту информацию и почитает за свой долг обязательно поделиться этой информацией со своим ближним, заразить его этим, если можно сказать, духовным «наночипом». А потом оказывается, что информация-то не проверенная, что все это ерунда.

Люди сами вырабатывают духовные, интеллектуальные «наночипы» и передают их другим людям как заразу, как инструмент массового психоза

Как только не называли меня в начале этой пандемии! И лишь за то утверждение, что ковид на самом деле существует. “Нет никакого ковида, нет никакой болезни, все это ерунда”, – слышалось отовсюду. И мы все это помним. Потом выяснилось, что на самом деле все это есть.

Люди, которые начинают распространять такую информацию, должны понимать свою огромную ответственность. Они должны понимать и то, что становятся просто самыми настоящими агентами того самого закулисья, которое, с их же слов, стремится к тому, чтобы уничтожить народ. Они делают все, чтобы отвратить людей от реальной и безопасной защиты – от вакцинирования.

Отец Иоанн говорил о духовном состоянии людей, в душах которых посеяны подобные плевелы лжи. Смятение, смущение и неразбериха – вот что в душах этих людей.

Также интересно, что митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) недавно подвергся критике в интернет-пространстве за заявление о том, что он выступает за вакцинацию. Вы можете прочитать его ответ на обвинения здесь. Нужно отметить, что его заявление было вырвано из контекста и тщательно подобрано англоязычным веб-сайтом «The Moscow Times», который в прошлом выпускал аналогичный антицерковный агитпроп. Поскольку митрополит Иларион занимает важный пост в Московской Патриархии (председатель Отдела внешних церковных связей), его мнение можно легко принять за официальное заявление Русской Православной Церкви. Однако он не является официальным спикером Патриархии.

Но, так или иначе, ситуация обострилась, когда внезапно, без какого-либо уведомления, его аккаунт в Инстаграм был заблокирован. В своем интервью он предполагает, что Инстаграм заблокировал его аккаунт из-за высказываний в поддержку вакцинации.

Но это было бы слишком странно. Инстаграм принадлежит Фейсбуку, который более известен в США цензурированием информации против вакцин. Итак, почему же Фейсбук / Инстаграм заблокировал аккаунт владыки Илариона? Наверное, это было вот из-за чего:

Тем не менее, очевидно, что вирус пришел к нам из-за рубежа. А вакцина, которую изобрели российские биологи, – это наш отечественный продукт, ответ на брошенный нам вызов. Вакцина создана для того, чтобы защитить людей. Можно предположить, что те же самые силы, которые вбросили к нам вирус, заинтересованы в том, чтобы пандемия длилась как можно дольше, чтобы умерло как можно больше людей, и именно поэтому они очень активно ведут антипрививочную кампанию.

Итак, эти обращения видных иерархов Русской Православной Церкви, безусловно, дают нам пищу для размышлений. А слова о. Иоанна (Крестьянкина) указывают на то, что наше дело – не распространять теории и слухи, а держаться добродетельной веры святых отцов, которые во многих своих трудах говорили нам, что различение духов – самая важная добродетель, приобрести которую нелегко. «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, кротость, воздержание. На таковых нет закона» (Гал. V:22–23). Когда у нас закипает кровь и мы хотим немедленно рассказать всем в интернете о том, насколько мы правы и насколько неправы другие, давайте остановимся, перекрестимся и помолимся. Быть может, это приведет нас к мысли, что не все увиденное нами в интернете было плодом Духа.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г.

Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах.
При использовании материалов сайта необходима ссылка на источник

Сейчас 731 гостей онлайн