афоризмы про театр и жизнь
WikiphilE
Агрегатор советов и знаний в сети
Фразы и цитаты про театр
Короткие фразы, цитаты, изречения мыслителей и знаменитостей о театре
Немало интересных изречений посвящено театру. Особенно его обожали великие личности. Ведь происходящее на сцене позволяло им отвлечься от напряженной деятельности и погрузиться в прекрасный мир приключений. В словах людей, посвященных театру, читается настоящая любовь к этому виду искусства.
Было бы здорово, если бы столь возвышенная похвала заинтересовала современного человека, и он вместо просмотра фильма по выходным посвятил свободное время посещению театра.
150 коротких фраз и цитат про театр
В заключение о театре
Это прекрасные слова, которые трогают душу и позволяют восхититься мастерством перевоплощения актеров. К тому же сыграть на сцене театра намного сложнее, чем исполнить роль в кино. Ведь артисту предстоит выступить непосредственно перед зрителем. Если в процессе съемки фильма можно переснять неудачный дубль, то на театральной сцене даже незначительная ошибка бросится в глаза зрителю.
Произнося свои вдохновляющие слова о театре, известные личности считали это искусство одним из лучших. Остается только надеяться, что эти фразы по-прежнему будут что-то значить для простых людей. Ведь от заинтересованности рядового зрителя и зависит будущее театра.
Видео: 10 несложных вопросов о театре
В этом ролике Александр Поляков задаст десять простых вопросов про театр, на которые не каждый сможет ответить:
Цитаты про театр
Подготовил: Дмитрий Сироткин
Сплошной театр: настоящий театр, театр вокруг нас, театр в нас, театр между нами.
Цитаты сведены по темам: актеры, режиссер, жизнь и театр, особенности театра, публика, мир и театр, отношение к театру, люди и театр, женщины и театр, драматург, слезы и театр, пьеса, творчество и театр, личность и театр, театр и не-театр, общество и театр, хороший театр, образование и театр, душа и театр, любовь и театр, воображение и театр, нравы и театр, идеи и театр, удачная концовка, и др.
Актеры
Театр — это сила, соединяющая в себе одной все искусства, а актеры — миссионеры. (А. Чехов)
Для хороших актеров нет дурных ролей. (Ф. Шиллер)
Актер должен заставить публику забыть о существовании автора, о существовании режиссера и даже о существовании актера. (П. Скофилд)
Актер стилизует все чувственные впечатления в единстве. (Г. Зиммель)
Актер в обыденной жизни должен помнить, что он будет публично выступать в художественном зрелище. (И. Гёте)
На сцене человек должен быть на ступеньку выше, чем в жизни. (Л. Бёрне)
Нельзя достаточно объяснить публике, сколько усилий, сколько скрытой работы заключается в искусстве актера, с виду столь доступном и легком. (А. Доде)
Актер — это еще и профессия. (Ф. Раневская)
Нет маленьких ролей, есть маленькие актеры. (М. Щепкин)
Играй так, чтобы я не видел, что заучено. (М. Щепкин)
Актеры играют тем лучше, чем хуже пьеса. (А. фон Галлер)
Велик тот артист, который зрителей заставляет забыть о деталях. (С. Бернар)
Школы только подготавливают артистов для сцены, а актером делают артиста: талант, изящный вкус, энергия, практика и хорошие сценические предания. (А. Островский)
Я не знаю профессии, которая требовала бы более изысканных форм и более чистых нравов, чем театр. (Д. Дидро)
Скучен театр, когда на сцене видишь не людей, а актеров. (В. Ключевский)
Когда актёр не понимает, кого он играет, он поневоле играет самого себя. (В. Ключевский)
Для проверки правильно или нет играют актеры надо поставить толстое стекло между ними и залом, если залу не слышно, но понятно, следовательно, они играют правильно. (А. Эфрос)
Играемая актером роль — это не роль персонажа. Это — тема. (Ж. Делез)
Не будьте естественны, — говорил он актерам. — На сцене не место этому. Здесь всё — притворство. Но извольте казаться естественными. (С. Моэм)
Я жила со многими театрами, но так и не получила удовольствия. (Ф. Раневская)
В театре меня любили талантливые, бездарные ненавидели, шавки кусали и рвали на части. (Ф. Раневская)
Самые лучшие актеры, конечно, у Диснея. Плохого актера он просто стирает. (А. Хичкок)
Актеры не любят, когда их убивают во втором акте четырехактной пьесы. (И. Ильф)
Поклоны — составная часть спектакля. От кометы в руках зрителя должен остаться хвост. (М. Плисецкая)
Режиссер
Режиссеры бывают двух видов: одни думают, что они боги, другие знают это точно. (Р. Хьюз)
В театре режиссер – бог, но актеры, увы, атеисты. (Ж. Петан)
Режиссер: человек, нанимаемый театральной дирекцией, чтобы установить, что актеры не умеют играть. (Д. Эйгат)
Режиссерская работа несовместима с актерской: актер провалится, если будет критически смотреть на своих партнеров. (Б. Шоу)
Режиссер должен умереть в актере. (В. Немирович-Данченко)
Если режиссер окончательно умер в актере, может ли его жена вступить в новый брак? (Н. Акимов)
Тот режиссер, который не видит всего лица спектакля, не имеет права прийти к актерам. (В. Мейерхольд)
Режиссер должен обладать душой поэта и волей капрала. (А. Вайда)
Актеру нужно давать максимальную возможность самовыявления в том случае, если это самовыявление направлено на ту же цель, которую вы ставите в своей работе. (А. Таиров)
В театре не так много актёров, которые могут работать «паровозами». Так было всегда. Я не могу мечтать о пьесе, не связывая её с актёром. (О. Табаков)
Режиссеры бывают трех видов: умные, изобретательные и большинство. (Ж. Кокто)
Почему суфлер сидит в клетке? Потому что однажды он пытался подсказывать режиссеру. (Б. Рабий)
Жизнь и театр
Жизнь, как пьеса в театре: важно не то, сколько она длится, а насколько хорошо сыграна. (Л. Сенека)
Жизнь в театре — всего лишь один сезон, а сезон —это целая жизнь. (Д. Манкевич)
Люди должны знать: в театре жизни только Богу и ангелам позволено быть зрителями. (Ф. Бэкон)
Я люблю сцену, на ней все гораздо правдивее, чем в жизни. (О. Уайльд)
Наша жизнь, как и мой театр, абсурдна, смешна, ничтожна и несчастна. (Э. Ионеско)
Театр — высшая инстанция для решения жизненных вопросов. (А. Герцен)
Чтобы театр мог воздействовать на жизнь, он должен быть сильнее, интенсивнее повседневной жизни. При стрельбе нужно целиться выше цели. (Ф. Кафка)
Сценарии театральных спектаклей неосознанно основываются на жизненных сценариях. (Э. Берн)
Чем менее талантлив актер, тем больше сценирует он в жизни. (К. Петров-Водкин)
Если называть вещи своими именами, то наиболее цельные, значительные и благородные роли в Театре Жизни исполняются актёрами-любителями и вызывают у зрителя лишь ленивую зевоту. (Р.Л. Стивенсон)
Что такое Вселенная? Это большой театр. А театру нужна публика. Мы — публика. Жизнь на Земле создана затем, чтобы свидетельствовать и наслаждаться спектаклем. Вот зачем мы здесь. А если вам не нравится пьеса — выметайтесь к черту! (Р. Брэдбери)
Особенности театра
Комедии должно являться подражанием жизни, зеркалом нравов и олицетворением истины. (М.Т. Цицерон)
Что же такое театр? О, это истинный храм искусства! (В. Белинский)
Спектакль возникает только тогда, когда его играют. (Х.Г. Гадамер)
Театр начинается с вешалки. (К. Станиславский)
Если бы смысл театра был только в развлекательном зрелище, быть может, и не стоило бы класть в него столько труда. Но театр есть искусство отражать жизнь. (К. Станиславский)
Театр не отображающее зеркало, а — увеличительное стекло. (В. Маяковский)
Театр — это добровольная диктатура. (Г. Товстоногов)
Нет двух одинаковых спектаклей. (Ю. Никулин)
В первые минуты бываешь ошеломлен бездарностью и фальшью всего — и актеров и текста. И так на самом лучшем спектакле. (И. Ильф)
Искусство, особенно сцена — это область, где нельзя ходить не спотыкаясь. (А. Чехов)
Театру, который достиг совершенства, уже ничто не может помочь. (Н. Акимов)
Сценическое искусство подобно искусству портретиста: оно должно обрисовывать характеры. (Ш. Гуно)
Публика
Публика ходит в театр смотреть хорошее исполнение хороших пьес, а не саму пьесу: пьесу можно и прочесть. (А. Островский)
От зрителя нельзя требовать большего, чем понимания внешней игры. (Ф. Кафка)
Публика любит театральные недоразумения, и если бы вместо пьес давали недоразумения, она платила бы вдвое больше. (А. Чехов)
Сценичность я понимаю совсем не в нагромождении эффектов, а в том, чтобы происходящее на сцене трогало и вызывало сердечное участие зрителей. (П. Чайковский)
Есть два способа живо заинтересовать публику в театре: при помощи великого или правдивого. Великое захватывает массы, правдивое подкупает отдельных лиц. (В. Гюго)
На свете не существует самого плохого театра или актера, которые не имели бы своих поклонников. (К. Станиславский)
Театр уж полон; ложи блещут;
Партер и кресла, всё кипит;
В райке нетерпеливо плещут,
И, взвившись, занавес шумит. (А. Пушкин)
Мир и театр
Весь мир лицедействует. (Петроний)
Весь мир — театр.
В нём женщины, мужчины — все актёры.
У них свои есть выходы, уходы,
И каждый не одну играет ролью. (У. Шекспир)
Весь мир — театр, но труппа никуда не годится. (О. Уайльд)
Земля – обширный театр, на котором одна и та же трагедия дается под разными названиями. (Вольтер)
Этот мир представляет собой комедию для тех, кто мыслит, трагедию для тех, кто чувствует. (Г. Уолпол)
Театр — это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра. (Н. Гоголь)
Театр – это особый мир, отдаленный от нас так же, как сцена – от партера. Между театром и действительностью находится оркестр, музыка и тянется огненная полоса рампы. Действительность, миновав область звуков и переступив через знаменательные огни рампы, является нам на сцене, преображенная поэзией. (Г. Гейне)
Весь мир — театр, мы все — актеры поневоле,
Всесильная Судьба распределяет роли,
И небеса следят за нашею игрой! (П. Ронсар)
Отношение к театру
У театра великая будущность, как у всего, что имело великое прошлое. (К. Чапек)
Театр. — Подумать только, что Бог, который видит все, обязан смотреть и это! (Ж. Ренар)
Я хожу в театр так часто, как только возможно. В лечебных целях. (А. Болдуин)
Театр все равно что музей: мы туда не ходим, но приятно знать, что он есть. (Г. Джексон)
Мы ненавидим театральность в театре, но любим сценичное на сцене. Это огромная разница. (К. Станиславский)
Хоть театр выручает. Пародия всё-таки лучше, чем ложь: она не так далека от истины, которая в ней обыгрывается. (А. Камю)
Я люблю ходить в театр. Там меня никто не беспокоит. Меня там даже не всегда узнают. (Р. Де Ниро)
Все театры советую положить в гроб. Наркому просвещения надлежит заниматься не театром, а обучением грамоте. (В. Ленин)
Люди и театр
Приходят посмотреть, приходят, чтобы и на них посмотрели. (Овидий)
На лбу написано: Театр и Маскерад. (А. Грибоедов)
У каждого человека под шляпой — свой театр, где развертываются драмы, часто более сложные, чем те, что даются в театрах. (Т. Карлейль)
В будущем театр должен вернуть человеку весь опыт, который он мог накопить за всю историю, и обогатить жизнь новыми ценными идеями, эмоциями и волеизъявлениями. (М. Чехов)
То ли люди ходят в театр, потому что кашляют, то ли кашляют потому, что ходят в театр? (П. Данинос)
Женщины и театр
Многие женщины являются на спектакли только для того, чтобы самим обратиться в зрелище. (Овидий)
Светские дамы, будучи всегда на сцене, привыкают думать только о театральных добродетелях. (Н. Карамзин)
Если в платье, которое висит в твоем шкафу, нельзя пойти в театр, то почему оно до сих пор там? Про мужчин аналогично — если ты не чувствуешь себя рядом с мужчиной прекрасной и желанной девушкой, окруженной любовью и заботой, то почему ты до сих пор с ним? (К. Шанель)
Драматург
Драматург: чревовещатель души. (С. Ежи Лец)
Автор постановке мешает, стесняет актеров и в большинстве случаев делает только глупые указания. (А. Чехов)
Я служу публике, но не поклоняюсь ей. (Б. Шоу)
Слишком многие драматурги не понимают своей роли на сцене. (С. Ежи Лец)
Слезы и театр
Если у вас есть слезы, приготовьтесь пролить их. (У. Шекспир)
Принято прославлять драматурга, умеющего извлекать слезы. Этим талантом обладает и самая жалкая луковица. (Г. Гейне)
В театр приходят не смотреть слезы, а слушать речи, которые их исторгают. (Д. Дидро)
Для того, чтобы растрогать, не нужно быть растроганным. (Д. Дидро)
Театральные слёзы отучают от житейских. (В. Ключевский)
Театр искусственно вводит в сферу чужих бедствий и за мгновенное страдание награждает нас сладостными слезами и роскошным приростом мужества и опыта. (Ф. Шиллер)
Пьеса
Если пьеса плоха, ее никакая игра не спасает. (С. Моэм)
Трагедия чиста, успокоительна, безупречна. (Ж. Ануй)
Нет конфликта, нет и драмы. Противник может быть на сцене и вне ее, за кулисами, но он непременно присутствует в драме. (Б. Шоу)
У каждого своя пьеса. Иногда удается посмотреть кусочек из чужой — но всегда только кусочек. (С. Лукьяненко)
Чтобы слабая пьеса не провалилась на сцене, ее поставили в фойе. (М. Генин)
Есть пьесы настолько слабые, что никак не могут сойти со сцены. (С. Ежи Лец)
Творчество и театр
Радость творчества — это мучительный процесс работы над ролью, работы, не прекращающейся и после премьеры. (Ф. Раневская)
Истинный артист создает, даже копируя. (Г. Лебон)
На сцене ничего не может быть чересчур, если это верно. (В. Немирович-Данченко)
Личность и театр
Актера нельзя воспитать и обучить, если не воспитать в нем человека. (М. Ермолова)
Я считаю, что играть роль — значит, как можно дальше уйти от самого себя. Взять отпуск от своей собственной личности. Стать другим, войти в кожу другого человека. (Х. Леджер)
Если театр держится на личности, тогда в театре есть и глобальные взгляды, и виды на искусство, и содержание. Если не на личности держится театр, а только на сегодня, — то только сегодня и есть в театре, а мир и себя самого в трагической обнаженности и простоте театр не видит. (Е. Леонов)
Театр и не-театр
Не будем смешивать театр с церковью, ибо труднее балаган сделать церковью, чем церковь превратить в балаган. (В. Ключевский)
Жалко выглядит кабаре, которое подражает театру; еще печальнее видеть театр, бездарно подражающий кабаре. (А. Слонимский)
Знаете, какая разница между игрой на сцене и игрой в кино? Играть — все равно что ходить по канату. На сцене канат натянут высоко-высоко. Брякнешься — так брякнешься по-настоящему. В кино канат лежит на полу. (Аль Пачино)
Общество и театр
Театр: единственное место, где бедные свысока глядят на богатых. (У. Роджерс)
Семья — театр, где не случайно У всех народов и времен Вход облегченный чрезвычайно, А выход сильно затруднен. (И. Губерман)
Хороший театр
Театр получает признание через свою инициативу, которая необходима для первоклассного исполнения. (Ф. Лист)
Красиво не то, что по-театральному ослепляет и дурманит зрителя. Красиво то, что возвышает жизнь человеческого духа на сцене и со сцены, то есть чувства и мысли артистов и зрителей. (К. Станиславский)
Образование и театр
Мы никогда не должны забывать, что театральные подмостки служат всенародной школой. (К. Гоцци)
Театр — канал, посредством которого льётся непосредственно в народные массы то, что вырабатывает наука и знание. (Ф. Шиллер)
Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге. (Вольтер)
Театр должен просвещать ум. Он должен наполнять светом наш мозг. (Р. Роллан)
Душа и театр
Когда душа видит сны, она — театр, актеры и публика. (Д. Аддисон)
Все то, что чувствует наша душа в виде смутных, неясных ощущений, театр преподносит нам в громких словах и ярких образах, сила которых поражает нас.. (Ф. Шиллер)
Театр сильнее всего воздействует тогда, когда он делает нереальные вещи реальными. Тогда сцена становится перископом души, позволяющим заглянуть в действительность изнутри. (Ф. Кафка)
Любовь и театр
Театр — это не кино, не эстрада, не телевидение. Театр — это не рассказ о любви, это она сама — любовь. И значит, вас двое: ты и зритель. (Е. Леонов)
Спектакль подобен акту страстной любви, где ты — мужчина, а публика — женщина, которую надобно довести до экстаза. Не сумел — она останется неудовлетворённой и сбежит к более пылкому любовнику. Но коли преуспел, она пойдёт за тобою на край света. (Б. Акунин)
Воображение и театр
Человек, у которого воображение умозрительно, не может воздействовать на других. (Г. Товстоногов)
Грубые заурядные умы выносят из чтения лишь бледное, незначительное удовольствие. Театр, напротив, изображает все, ничего не оставляя воображению: вот почему он вполне удовлетворяет большинство. (А. Франс)
Нравы и театр
Ум человеческий никогда и ничего благороднее и полезнее театральных зрелищ не изобретал как для усовершенствования, так и для очищения нравов. (Вольтер)
Пороки, злоупотребления, — они не меняются, но перевоплощаются в тысячи форм, надевая маску господствующих нравов; сорвать с них эту маску и показать их в неприкрытом виде — вот благородная задача человека, посвятившего себя театру. (П.О. Бомарше)
Идеи и театр
Качество пьесы — это качество ее идей. (Б. Шоу)
Никогда не забывайте, что театр живет не блеском огней, роскошью декораций и костюмов, эффектными мизансценами, а идеями драматурга. Изъян в идее пьесы нельзя ничем закрыть. Никакая театральная мишура не поможет. (К. Станиславский)
Удачная концовка
Кто изобретет новые концы для пьес, тот откроет новую эру. (А. Чехов)
Последний акт никогда не удается на сцене. Можно только удивляться, что, невзирая на такой печальный опыт, драматурги продолжают упорно добиваться, чтобы у их пьес был последний акт. (К. Чапек)
Мысли и театр
Театр — ткань более живая, способная к внутреннему восстановлению, чем собственно философская мысль. (Г. Марсель)
Театр в мыслях. Бордель в подсознании. (Ч. Паланик)
Ружье и театр
Дети и театр
Для детей нужно играть так же, как для взрослых, только еще лучше. (К. Станиславский)
В театре жизни единственные настоящие зрители — дети. (В. Гжещик)
Как видим, цитаты про театр прежде всего касаются актеров, режиссеров, публики, жизни и особенностей самого театра.
Комментарии также всячески приветствуются!
Афоризмы про театр и жизнь
#1425270 Порой наша жизнь-театр, в котором каждому определено свое место в зрительном зале. © Татьяна Первых
«Жизнь — театр…»
Самое радостное событие — открытие занавеса… А там уже всё идёт по сценарию, Главный режиссёр которого — Судьба.
Одни актёры играют главные роли, другие — второстепенные, третьи — на последних ролях, в массовке.
Иные ждут, сидя у театральных подмостков, когда их пригласят на сцену.
И самое печальное событие — это когда перед актёром закрывается занавес…
ещё один свежЫнький экспромтик из этой серии ) ЧАСТЬ 1-я здесь = #1131809
хреново если жизнь театыр
а ты в нём бесполезный моль
не замечающий спектаклей
жующий занавес всю жизнь
Не хочешь выглядеть глупцом — вживайся в роль глухонемого!
`
• В театре жизни некоторые уже от вешалки начинают кричать: «Не верю!»
• Достоин уважения тот, кто в театре жизни делает правки в сценарии и спорит с режиссёром.
• Конечно, было бы неплохо драму превратить в комедию, но безостановочно и бездумно ржут только дураки.
• А кто-то в театре жизни дальше буфета так и не продвинулся.
В театре одного актёра и занавес придётся закрывать ему самому.
день как день
.
под заливистый хохот гиены
и под стук топоров палачей
день родится — увечный и нервный,
неприкаянный, горький, ничей.
будет трубку смолить до заката,
пиво пить да на девок глазеть,
брат опять ополчится на брата,
не догнать. не разнять. не успеть.
всё, как водится, в этом театре,
где худрук вечно пьян и небрит.
все актеры таланты в антракте,
а на сцене унынье и стыд.
все как прежде — и ныне и присно,
… показать весь текст …
Любая роль, прежде всего должна оставаться всего лишь Ролью.
Не принципиально где, для кого и кого вы изображаете.
Важно разделять фантазии и действительность.
У актёра, который заигрывается увеличиваются шансы закончить в психушке!
видео в тему: Баста > «Театр» > https://www.youtube.com/watch?v=a3li8Ehghvc. «Ведь так много ролей, но всего одна жизнь. Актеры сцена занавес бис. Наша жизнь это театр, а актеры в ней мы У каждого своя роль, а кто ты? Жизнь пролетает цветными картинами превращаясь в сны.»
ЛИЦЕДЕИ
Каждый в жизни кого-то играть неизбежно
Обречён, но порою не знаешь о том,
Что однажды тебе презентуют изящную нежность,
А окажется это — стандартный актёрский фантом…
Во младенчестве путь в лицедеи излюблен и начат —
Дети любят играть недотрог, забияк и чистюль,
Все девчонки — принцессы, мальчишки — ковбои и мачо,
А кухарки — как леди среди пирогов и кастрюль.
Безобиден и мил маникюр на натруженных пальцах,
И искусственный хвост из волос — лишь одна мишура.
Но однажды ребёнку придётся без па…
… показать весь текст …
Цитаты про театр
Я не признаю слова «играть». Играть можно в карты, на скачках, в шашки. На сцене жить нужно.
В театре меня любили талантливые, бездарные ненавидели, шавки кусали и рвали на части.
Он ей очень нравился. Она позвонила ему и сказала, что у неё есть два билета в театр. Билеты сейчас дорогие.
Он пошёл с ней. У театра она сказала, что пошутила, что нет у неё никаких билетов. Он честно сказал: «Вас сейчас оставить или проводить куда?» Она сказала: «Оставьте сейчас». И он ушёл. А билеты у неё, конечно, были.
Весь мир — театр. Но труппа никуда не годится.
(Весь мир – театр. Но пьеса поставлена плохо.
Весь мир — сцена, но спектакль выходит скверный, ибо роли распределены из рук вон плохо.)
Это не театр, а дачный сортир. В нынешний театр я хожу так, как в молодости шла на аборт, а в старости рвать зубы. Ведь знаете, как будто бы Станиславский не рождался. Они удивляются, зачем я каждый раз играю по-новому.
Спектакль прошел на «ура», а вот публика провалилась.
Я была вчера в театре. Актеры играли так плохо, особенно Дездемона, что когда Отелло душил её, то публика очень долго аплодировала.
Я люблю сцену, на ней все гораздо правдивее, чем в жизни.
Кино — это полная противоположность театру. Фильмы надо смотреть сразу, как только они выходят на экран, потому что потом можно только разочароваться, тогда как на спектакли лучше идти как можно позже, ни в коем случае не в начале ( генеральные — это кошмар, актеры играют хуже обычного, им надо дать время «обкатать» спектакль, а автору — время поправить пару реплик в случае чего). Кино потребляется мгновенно, театру же надо отстояться, как вину. Кино — свежий скоропортящийся продукт, а театр — это блюдо, которое лучше есть остывшим. Надо смотреть новые фильмы и старые спектакли.
288 красивых цитат про театры
Бывают пьесы, запрещенные не цензурой, а самой публикой.
В театре режиссер — Бог, но актеры, увы, атеисты.
Сцены моих воспоминаний и соображений — не отчаяние и не сожаление. Я очень верю будущему. Пусть будет! Пусть опомнятся сердца и умы: театр — это самое чуткое и откровенное искусство о человеке.
Есть два способа живо заинтересовать публику в театре: при помощи великого или правдивого. Великое захватывает массы, правдивое подкупает отдельных лиц.
— Обычно в театре всё про всех знают. Вам важно, чтобы ваш партнер на сцене был порядочным человеком? — Конечно, важно. Так сложилось, что людей, которых я презирал бы, в моём окружении нет. Нельзя быть подлецом в жизни, и святым на сцене, подлость всё равно просвечивает.
Театр превосходно обходился без режиссеров приблизительно две тысячи пятьсот тридцать пять лет.
Когда пьеса меняется с той, что я «посмотрел» на ту, что «нужно показать», я чувствую, что потерял самое важное. Играя свой собственный спектакль, я хочу попробовать вернуть ту печаль от «просмотренного спектакля» в «еще невиданный».
— Что в вашей жизни для вас Московский театр сатиры? — Это мой дом, никуда уже не деться. Своя семья, свои горечи, свои победы, неудачи. В общем, дом.
— Вам не хочется бросить [работу актёра], на дачку уехать отдыхать? — А вам не хочется бросить вашу журналистскую работу? — А я только начала. — Только начали. Надо каждый день, как будто ты только начинаешь. А когда ты будешь делать так, как-будто в последний раз, тогда надо уходить. Как может надоесть? Театр — это вообще какая-то зараза.
То ли люди ходят в театр потому, что кашляют, то ли кашляют потому, что ходят в театр?
– Нина Мамиконовна, ваше амплуа определилось сразу? – А куда деваться? Характерная актриса, армянка, старуха… А на другое я и не рвалась. На героиню, безусловно, не тянула. В общем-то, мне все интересно, потому что это работа. В любом эпизоде я довожу свой образ – порой очень мучительно – до завершения, чтобы попасть в яблочко. В «Забавах Дон Жуана» у меня три роли, три выхода, и пришлось очень сильно помучиться, чтобы спектакль пошел легко. Зато как это интересно! Большие роли у меня тоже были, но чаще – в проходных спектаклях. То режиссура подводила, то пьесы попадались слабые. А в целом я свое место знаю, я актриса эпизода. Из этих эпизодов и сложилась вся моя театральная жизнь.
Театр. Конечно, театр. Это фундамент, это основа, это все.
Можно смонтировать фильм, можно что-то вырезать в передаче, при современной технике все можно. Единственно, чего нельзя, — это обмануть зрителя в театре.
Последний акт никогда не удается на сцене. Можно только удивляться, что, невзирая на такой печальный опыт, драматурги продолжают упорно добиваться, чтобы у их пьес был последний акт.
В современных пьесах нет нормальной женщины — все какие-то коммунальные.
Режиссеры говорят: «Назад к Островскому», а публика орет: «Деньги обратно».
Жизнь привела меня к пониманию русского театра, простого, ясного, без желания стать умнее и занимательнее автора.
Репетиции. очень странная субстанция, кто-то их очень любит, ища что-то глубоко внутри материала или самого себя! Кто-то ненавидит, говоря, что репетиции только портят спектакли. я не знаю, к кому себя отнести, потому что порой я их ненавижу, а порой так увлекаюсь, что понимаю, на часах уже 3:00, а силы все ещё есть. вдохновение, желание работать и находить в себе что-то новое! Знаю наверняка одно, «правильные» репетиции, отличный тренинг, для того чтобы не застолбиться, не потерять живость эмоций и правдивость реакций! Неимоверно сложно быть новым, каждый раз выходя на сцену! А это необходимо, ведь театр — живое искусство!
. Жизнь показывает, что невозможно сделать что-то подлинно ценное, если в коллективе нет творческой дружбы. Но я счастлива, что судьба подарила мне профессию актрисы. Даже в самые суровые годы моей жизни в ссылке я не расставалась с ней. Объездила с театром весь Дальний Восток. Я благодарна всем партнерам, без которых я бы не состоялась. Валерий Лекарев. Марья Хорошко. Николай Макеев. Наталья Архангельская. Всеволод Якут. Владимир Андреев. Лев Любецкий. Что же сегодня вернуть в театр? Прежде всего, уважение к профессии. Побольше сердца и любви. Люди так истосковались по празднику, гармонии, красоте. Им нужно утешение. Если искусство вернется на сцену, то публика снова придет в театр.
У ермоловцев* трудная судьба. Мы не раз сиротели. В тридцать седьмом году один за другим ушли из жизни художественные руководители нашего театра. Сначала его основатель Макс Терешкович, а вскоре и его восприемник Азарий Азарин. Годом позже арестовали десять ведущих артистов. Среди них был и мой муж Михаил Унковский. А ему прочили блестящее будущее — режиссеру и артисту. Потом была война. В сорок пятом умер Николай Хмелев, в пятьдесят девятом — Андрей Лобанов. Но вот чудо! Театр выжил. Нам и сегодня нелегко. Но я знаю, я уверена, театр во что бы то ни стало выживет. Только надо работать. Делать ставку на профессию. И жить с верой. Как известно, времена не выбирают. В них живут и умирают. Вопрос в том, как жить.
Театр ― вид искусства, включающий элементы литературы, музыки, хореографии, вокала и др. Привлекательность театральных представлений заключается в отражении действительности, трактовке событий, зрелищности, мастерстве актёров, танцоров, певцов. Театры бывают драматическими, оперными, балетными, кукольными и т. д. В создании спектаклей участвуют режиссёры, дирижёры, балетмейстеры, сценографы, композиторы, бутафоры, гримёры, костюмеры. Прообразом театральных представлений были древние ритуальные праздники, но настоящие театры со зрителями и актёрами зародилось в Древней Греции в 534 году до нашей эры. Многие пьесы дошли до наших дней и идут на сценах современных театров. С тех пор театр никогда не прекращал существования, искусство развивалось, впитывало исторические черты, обогащалось новыми жанрами. Сейчас сценическое искусство представлено такими видами как драма, опера, балет, кукольный театр, пантомима, мюзикл, оперетта.