Афроджаз что это такое
Танец Афро Джаз
– это переплетение джаза и африканской культуры. Движения характерные для танцев африканцев меняются кроссами, поворотами и прогибами используемых в джазе. Это танец, в котором Америка и Африка завоевывают сердце исполнителя.
Важную роль в танце играет музыка, а точнее ее ритм. Мелодия, которую используют в танце, очень напоминает ритуальный бой барабанов. Для того, чтобы полностью передать зрителю дух афро джаза, танцору необходимо обладать физически крепким телом, быть раскрепощенным в своих мыслях, чувствовать ритм каждой клеткой тела, уметь импровизировать.
Также как и свободный танец, афро джаз можно назвать танцем эмоций и обнаженных чувств. Отличие лишь в используемых движениях.
В афро джазе используют движения Африки. Широкие движения тазом преобладают в танце. Согласно истории таким способом мужчины привлекали внимание аборигенок. Если не затрагивать движения, характерные для джаза, то танец обладает еще одной особенностью. Движения направлены вниз! Таким образом, аборигены обращались к богу. Они были убеждены в том, что бог в земле, а не на небе.
Тем не менее, в основе танца лежит традиционный джаз, который породил множество направлений, в том числе афро джаз. Но в отличии от funky-jazz, latino-jazz и других направлений, в афро джазе есть элементы обращения к этническим танцам Африки, за что его называют одним из классических вариантов джаза.
Как возник танец афро-джаз?
Возникновение этого танцевального стиля связывают с тридцатыми годами прошлого столетия. Katherine Dunham – американская танцовщица, активистка и хореограф, которая в своем танце впервые использовала элементы африканских танцев. Позже ее прозвали королевой черного танца. Она дала жизнь танцу, открыв в 36 году двадцатого века “Ballet Negre”.
На Dunham история развития танца не заканчивается. Многое длятанца афро джаз сделали Перл Примус и Элвин Эйли. Перл добавила в танец затяжные и широкие прыжки. Это дало танцу больше драматичности. Эйли создал постановку с элементами афро-американских мотивов, которая до сих пор исполняется для зрителей разных стран.
Танец афро джаз продолжает свое развитие. Создаются новые комбинации движений, в которых резкие и рваные движению могут превращаться в красивую танцевальную композицию. Благодаря современным технологиям развивается танец афро джаз. Видео различных коллективов распространяются в школах танца молниеносно. Таким образом хореографы черпают вдохновение у своих коллег из-за океана, придумывают и импровизируют сами, тем самым делая танец афро джаз еще красивее, еще изящней!
Афроджаз что это такое
В своей танцевальной практике я частенько люблю экспериментировать со стилями. Это дает возможность развивать себя как в техническом, так и в творческом плане. Afro-jazz для меня — это полный отрыв, в прямом смысле этого слова, столько безумной и взрывной энергии выделяется при исполнении этого стиля, что иногда забываешься вовсе и полностью погружаешься в этот самобытный танец.
В Украине этот стиль стал популярным после пресловутого шоу «Танцуют все». К сожалению, там этот стиль исковеркали до неузнаваемости. В представлении уважаемой Татьяны Денисовой, афро-джаз — это джазовые прыжки и вращения смешанные с некой «сексуальностью» под саундтрек из мультфильма «Король Лев». У каждого конечно свое виденье, но все таки, если есть техника, ее нужно соблюдать.
В прошлом году я попала на серию мастер-классов от Татьяны Тарабановой, которая в полной мере раскрыла для меня душу афро-джаза. Татьяна — разносторонний танцор и педагог. С 2007 г. преподает contemporary на кафедре современной хореографии Санкт-Петербургского института прикладного искусства. Вся её работа — от мастер-классов до постановок — пронизана особой энергией и юмором, так что всем советую посетить ее классы, не пожалеете.
На ее классах мне было довольно таки тяжело, за первые 3 часа мы просто выжимали от пота форму. Быстрый темп, совершенно другое положение торса, по началу, не давали быстро схватывать материал. Мои ноги с «классической» подготовкой все выталкивали меня на верх, что не допустимо в афро, все акценты делаются к полу. Татьяна подшучивала над нами, что мы белые люди тянемся к верху, а люди с черного континента прославляют землю, так как, по их верованиям, Бог находится именно в земле, а не под ней. Очень понравились разные стилизованные «хлопушки», и свободная работа для корпуса со спиной.
А теперь немного о самом стиле:
Afro-jazz – синтез джазовой хореографии и самобытной африканской этно-культуры. Прогибы, кроссы, повороты сочетаются с пластикой, самозабвенностью жестикуляцией, характерной для жителей Черного континента. Танец всегда играл настолько важную роль в духовной и бытовой жизни африканцев, что afro-jazz, вобравший в себя целый пласт туземной культуры, способен погрузить танцора в соответствующее настроение единения с природой, миром и самим собой. В афро-джазе очень важно чувствовать ритм, при этом от исполнителя требуется полная самоотдача, раскрепощенность и способность импровизировать, ведь afro-jazz – танец этнический, лишенный жестких канонов. Его техника подразумевает широкие, размашистые движения.
Отличительная особенность африканской музыки – в использовании характерных музыкальных инструментов, в основном – перкуссионных. Это не могло не отразиться на характере танца: афро-джаз требует от танцора высокой подвижности, безупречного владения своим телом, полиритмии. В танце можно усмотреть множество специфических сочетаний: расслабленность, широкие движения тазом.
История afro-jazz
В основе афро-джаза лежит традиционный джаз – монокультурный танец, породивший большое количество направлений. Афро-джаз можно назвать одним из классических, «исходных» вариантов джаза, так как он предполагает обращение к элементам африканских этнических танцев.
Первой начала использовать в своих хореографических постановках элементы африканских танцев Кэтрин Данем (Katherine Dunhem) – знаменитая американская танцовщица (преуспевшая, впрочем, и во многих других областях, таких, например, как антропология, этнография, актерское мастерство). Именно благодаря ей «черный» танец перерос в настоящее сценическое искусство. Кэтрин дала толчок и академическому развитию стиля, открыв в 1936 году «Ballet Negre», позже – собственные танцевальные школы в Чикаго и Нью-Йорке.
Немало сделала для развития стиля и Перл Примус (Pearl Primus). Ее вклад – глубокая драматичность танца, основная особенность которого – широкие, затяжные прыжки. Танцовщица черпала вдохновение из книг темнокожих писателей Лэнгстона Хьюза (Langston Hughes) и Льюиса Аллана (Lewis Allan).
Отцом стиля можно назвать еще одного легендарного американского хореографа — Элвина Эйли (Alvin Ailey), ученика небезызвестных Лестера Хортона (Lester Horton) и Марты Грехем (Martha Graham). Самая известная работа Эйли – «Открытия» 1960 г., до сих пор исполняется перед миллионами людей по всему миру. Эта постановка – своеобразный симбиоз древней истории и современного танца с использованием афро-американских мотивов.
Выдающиеся современные танцоры afro-jazz
Самыми известными в мире хореографами стиля сегодня являются легендарный Мэтт Мэттокс (Matt Mattox), Джеральдина Армстронг (Geraldine Armstrong), Рик Одумс (Rick Odums). Среди отечественных исполнителей можно выделить Татьяну Тарабанову, Евгения Шевцова (техника afro-jazz).
Танцуя афро-джаз я открываю «дикую» сторону своей сущности, чего и вам желаю мои дорогие читатели. Не бойтесь экспериментировать находите себя в разных стилях, именно так вы всегда будете развиваться и не стоять на месте. Буду рада комментариям, думаю найдутся и те кто профессионально занимается этим стилем, и сможет добавить от себя что-то интересное =)
Афро-кубинский джаз
«Афро-кубинский джаз» — это стилевое направление в джазе, развившееся во середине XX века.
Афро-кубинский джаз соединяет, как видно из названия, признаки джазовой музыки (свинга, бибопа) с кубинской народной музыкой.
Предполагается, что возникновение афро-кубинского джаза обусловлено не столько и не только художественными потребностями джазовой музыки, [1] сколько социально-историческими условиями сразу по окончании Второй мировой войны.
В это время в США прибыла «волна» кубинских музыкантов, среди которых было немало исполнителей на ударных инструментах (в частности Чано Позо, Мачито, «Потэйто» Валдес). Они не являлись конкурентами традиционным джазовым барабанщикам — представителям, так сказать, «джазовой кухни», то есть установки (состоящей: из большого и малого барабанов + альт и бас-томы, большой тарелки и хай-хэт) поскольку играли преимущественно на бонгах, конгах, марáкасах, реко-реко и тимбалесе. Как следствие, игру первых обозначают английским словом — drums, а вторых — percussion. Стоит отметить, что традиционные ударники работали, как правило, с помощью палочек различных видов, а перкуссионисты, как правило, непосредственно руками (ладонями, пальцами). Иными словами, в джазовом биг-бэнде произошло совмещение drums и percussion, приведшее к заметному расширению ритм-группы, что обновило и обогатило ритмическую основу джазовой музыки.
Первыми композициями афро-кубинского джаза стали: «Cubana Be, Cubana Bop» Диззи Гилеспи и Джорджа Рассела и «Manteca» Диззи Гилеспи, Чано Позо.
Афро-кубинский джаз оказал значительное влияние на развитие латиноамериканского джаза.
№676 Afro-Jazz: техника и методика для начинающих
Курс построен по классическому принципу ведения уроков – разминка, экзерсисы на середине, кросс-комбинации, разучивание танцевальной связки. Методичный материал для педагогов по направлениям jazz, modern, а также для танцовщиков, желающих научиться афро-технике.
Комплектация
Полное описание
Курс представляет собой методичную программу по технике afro-jazz, рассчитанную на полгода/год во взрослых группах (от 12 лет и старше). Уровень подготовки может быть как начинающим (от 1 года), так и продвинутым (с опытом в классическом, джазовом, современном танце).
Особенность афро-джаза Елены Коротаевой – построение экзерсисов (рабочих комбинаций) на основе джазового и классического танца, т.е. весь лексический набор с названиями и особенностями исполнения. Данный курс может быть использован не только как цельный хореографический класс, но и как заимствование отдельных элементов для собственного развития: поиск новых граней своего тела, уход от классического джаза, пополнение лексики уличных танцоров house-dance.
Из самого названия afro-jazz логично представляется глубокая джазовая основа танца, но с элементами африканских народных движений. Для них характерны – тяжелый корпус, множество изоляций, глубокие plie, интересные жесты рук, что исторически связано с так называемой «приземленностью» (восхвалением земли и мольбой Богов о плодородии, огне и дожде).
Эмоциональность и экспрессивность наравне с широкими движениями уходят корнями во взаимоотношения между полами, когда танец был главным способом привлечь к себе внимание и показать себя.
Специфическое настроение также задает музыка, в которой ярко выражен звук барабана. Класс по афро-джазу не только как набор движений, но и как психологическая разрядка в современном мире весьма актуален и востребован.
Бесплатное приложение к курсу – аудиоматериал.
Хронометраж
№676.1 (1 ч 31 мин)
— разминка (корпус, изоляции грудной клеткой, бедра, таз);
— кросс-шаги с изоляцией;
— пружинка с расслабленным корпусом из plie, подъем колена, изоляция, прогибы;
— кросс-шаги с изоляцией и кросс-комбинация из упора в бедро (в корпусе изоляция, с руками-крыльями, chasse, выход ноги на бедро, шаг kick battement, plie, выпрыжка, shake плечами).
Экзерсис на середине:
— plie (demi plie, releve, tour, grand plie, выпады);
— battement tendu (jete, shake плечами);
— вытяжка ноги вперед, battement в сторону.
Кроссы:
— махи через grand battement;
— grand battement (вперед, в сторону, назад, releve, прыжок);
— кросс-комбинация (бег, прыжок с ногой, chasse, шпагат);
— на середине разучивание комбинации (вращения, прыжки, падения).
№676.2 (1 ч 33 мин)
— кросс – pas de bourree прямо, прыжки с руками, saute, шаги с выходом бедра, по 4-й позиции plie;
— кросс – saute, twist с изоляцией;
— кросс-комбинация (saute из стороны в сторону, перекат, прыжок, зацепка ногой);
— кросс-комбинация «баян» (из стороны в сторону, вскок шаг бедро, бисерный бег спиной);
— бисерный бег (просто движение – мелкая разбежка на полупальцах);
— кач – из второй параллельной позиции, падение в свастику, отработка музыкальных акцентов, бег;
— сведение выученных элементов и комбинаций в рабочую постановку;
— выступление на открытом уроке.
Афро-джаз
У каждого из нас танец ассоциируется со здоровьем, красотой, грациозностью и легкостью. Иногда, даже трудно представить, что известная и талантливая танцовщица может быть слишком полной, и иметь какие либо проблемы с пластикой. В подобном случае ее танец, конечно же, будет далеким от идеала. Именно поэтому в наше время многие представительницы прекрасной стати выбирают для тренировок именно танцевальные студии или школы, в надежде избавиться от лишнего веса. Весьма популярным направлением в последнее время выступает именно афро-джаз
Статистика послуги
Детали услуги
Танец помогает справиться с некоторыми проблемами психологического характера – зажатостью, стеснительностью. Танцы помогают привести в равновесие эмоциональный фон человека. Афро-джаз уже успел доказать, что достоин внимания. Это один из африканских танцев, который в последнее время завоевывает все больше поклонников по всему миру. Фитнес-центры также предлагают своим клиентам занятия афро-джазом, которые помогают укрепить здоровье и зарядить энергией.
+ Афро-джаз, одновременно соединяющий несколько направлений
Можно сказать, что джаз является одним из поликультурных танцев, в котором соединились несколько направлений. В нем можно найти элементы фольклора и классики, а чего стоит заводная африканская ритмичность. Афро-джаз называют исконным и классическим вариантом джаза, потому что он включает в себя элементы этнических африканских танцев.
+ Как проводятся занятия по афро-джазу
Тренеры данного вида фитнеса, утверждают, что танцевать афро-джаз легко. По крайней мере, тренировки, которые предлагают в фитнес-клубах разработаны для новичков, а не для профессионалов. Если ходить на тренировки регулярно, то к сложности упражнений можно легко приспособится, так как она нарастает постепенно. Для того, чтобы танец выглядел по максимуму естественно, нужно полностью расслабиться. Именно расслабление помогает в занятиях, и создается впечатление, что все получается само собой. Так как афро-джаз – танец этнический, а не классический, он является достаточно простым. В этом танце намного важнее, горячее настроение и чувство ритма, а вовсе не четкость движений. В начале, и в конце каждого занятия есть обязательные упражнения на растяжку, так как танец предполагает размашистые и широкие движения, которые нельзя выполнять без предварительного разогрева.
Занятия в основном проводятся босиком, так как только без обуви можно прочувствовать тесный контакт с полом, и ощутить тело без каких либо преград. Издавна известно, что ступни являются картой нашего организма, в них находится большое количество нервных окончаний, которые во время танца массажируются и стимулируются.
+ Улучшение координации и снятие напряжения
Афро-джаз помогает улучшить координацию движений и снять мышечное и эмоциональное напряжение. Мышцы, которые задействованы во время занятий разрабатываются равномерно. И чем большее количество танцевальных элементов вы разучите, тем интенсивнее будет каждая тренировка.
Он несет такую мощную энергетику, которая остается с человеком надолго. Антураж, музыка, удивительное настроение – все эти компоненты захватывают человека и кружат его в импульсивном и энергичном танце. Удивительно, но, кажется, что ритм отбивает именно тело танцора. Он позволяет менять жизнь, заряжает энергией, улучшает реакцию и память. Он позволяет понимать и чувствовать себя, и заметно подтягивает фигуру.