Ахират в исламе что это такое
Вспоминайте её 20 раз в сутки
Истинный мусульманин должен всегда помнить о потустороннем мире (ахирате), это делает его жизнь и поступки осмысленными. Каждый человек является гостем в этом мире, он должен поминать, что непременно покинет этот мир.
В хадисе аль-кудси Всевышний Аллах говорит:
يَاابْنَ آدَمَ الْمَوْتُ بَابٌ وَكُلُّ النَّاسِ دَاخِلُهُ يَاابْنَ آدَمَ الْمَوْتُ كَأْسٌ وَكُلُّ النَّاسِ شَارِبُهُ يَا ابْنَ آدَمَ اِنَّمَا خَلَقْتُكَ لِلآخِرَةِ وَأُرِيدُ مِنْكَ عَمَلَ الآخِرَةِ وَدَعْ الدُّنْيَا فَاِنَّكَ لَسْتَ لَهَا * اِنَّ الدُّنْيَا فَنآءٌ * وَطَالِبَهَا فَنآءٌ فَاِنَّهَا غَرَّارَةٌ وَاَنْتَ مَغْرُورٌ اِنْ كُنْتَ نَائِمًا فَانْتَبِهْ مِنْ نَوْمِكَ
Когда Всевышний Аллах создал Адама (мир ему) и души всех людей, ангелы сказали: «О Всевышний Аллах, хватит ли им место на земле?» Аллаху сказал: «Я создам для них смерть».
Всевышний Аллах в Священном Коране говорит:
حَتَّى إِذَا جَاء أَحَدَهُمُ الْمَوْتُ قَالَ رَبِّ ارْجِعُونِ لَعَلِّي أَعْمَلُ صَالِحاً فِيمَا تَرَكْتُ كَلَّا إِنَّهَا كَلِمَةٌ هُوَ قَائِلُهَا وَمِن وَرَائِهِم بَرْزَخٌ إِلَى يَوْمِ يُبْعَثُونَ
Будучи мусульманами, мы верим в милость Аллаха, верим в ахират, в отчёт и другие вещи, которые будут там.
Всевышний Аллах в Коране говорит:
قُلْ إِنَّ الْمَوْتَ الَّذِي تَفِرُّونَ مِنْهُ فَإِنَّهُ مُلَاقِيكُمْ ثُمَّ تُرَدُّونَ إِلَى عَالِمِ الْغَيْبِ وَالشَّهَادَةِ فَيُنَبِّئُكُم بِمَا كُنتُمْ تَعْمَلُونَ
После смерти человек продолжает своё существование уже в могиле. Здесь человека ожидает испытание. Ангелы будут расспрашивать его о религии, пророке, Господе. Могила станет похожей либо на сады Рая, либо на ущелье Ада.
Пусть Всевышний даст нам понять суть смерти, чтобы мы могли подготовится к жизни Вечной.
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.
Спасутся ли в Ахирате немусульмане?
Хвала Всевышнему, Который одарил мусульман самым ценным благом – верой, салаватом и салямом Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение), его семье, сподвижникам и всем.
Многие мусульмане задают вопрос: почему нет спасения людям, находящимся в иной вере, нежели Ислам, ведь и они верят в Аллаха, и у них есть своя вера, верят в своих пророков. Почему их отправят в вечный ад, и они не смогут увидеть Рая?
Более того, появляются люди, утверждающие, что являются мусульманами, и, полагая, что знают Ислам, за должности и деньги от врагов Ислама пишут в газетах или переводах Корана, что и те, которые не уверовали в Мухаммада (мир ему и благословение) и не признали Коран, спасутся и попадут в Рай и не будет им ада. В подтверждение своих мыслей они приводят искаженные переводы аятов Корана.
Про тех, кто по своему пониманию толкует смысл Корана, Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Тот, кто по своему пониманию переводит и толкует Коран, пусть приготовит себе место в аду» (Тирмизи).
Дорогие мусульмане, эти люди являются лицемерами и внутренними врагами Ислама. Их вред для Ислама и мусульман в тысячу раз больше, чем от внешних врагов или кяфиров. Внешний враг сможет навредить Исламу только с помощью внутреннего врага. Про таких лицемеров Аллах говорит (смысл): «Поистине, лицемеры будут гореть на самом дне ада…» (сура «Ан-Ниса», аят 145). Неуверовавших в Посланника Аллаха (мир ему и благословение) и не верящих в Ислам называют кяфирами. Если мусульманин скажет, что кяфиры войдут в Рай, то он сам впадает в неверие (куфр). Тот, кто скажет, что хоть одна буква аята Корана или достоверный хадис Пророка (мир ему и благословение) неверные, тоже становится кяфиром. Если скажет, что не верит хотя бы в одного пророка или ангела, имена которых приведены в Коране, тоже становится кяфирами. Тот, кто будет отрицать хоть один из шести столпов Имана или пять составляющих Ислама, тоже является кяфиром, если будет утверждать, что не нужно приводить свидетельство Единобожия (шахада), совершать намаз, выплачивать закят, поститься или совершать хадж, тот является кяфиром. Тот, кто скажет, что употребление спиртного, прелюбодеяние, воровство, убийство дозволены, тоже становится кяфиром. Итак, тот, кто будет отрицать общеизвестный факт из Ислама, тоже впадает в неверие, как бы ни утверждал, что он мусульманин.
Теперь подумайте, дорогие мусульмане, как может верующий человек утверждать, что не признающий Коран, считающий Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) лжецом, не принимающий весь Ислам и не собирающийся принимать веру, проживший жизнь в неверии и родившийся от неверующих родителей, спасется в Ахирате и попадет в Рай. Утверждающий это является отрицающим Аллаха, Коран, Пророка (мир ему и благословение) и хадис. Истинная вера для Аллаха – это только Ислам. Аллах не примет иную религию, кроме Ислама. Всевышний говорит (смысл): «Поистине, истинная религия Аллаха – Ислам». Есть еще аят со смыслом: «тот, кто следует какой-либо другой религии, а не Исламу, не примут ее от него. » (сура «Аль Имран», аят 85). Есть еще аяты (смысл): «Почему они стремятся к другой религии, кроме религии Аллаха» (сура «Алю Имран», аят 83). «Мучение, в котором вы находитесь, вы заслужили, так как в жизни земной, когда вас призывали к вере в Единого Аллаха, вы не уверовали, а когда вас призывали к вере в другие божества наряду с Ним, вы верили в многобожие» (аят 12, сура «Гафир»). «И не повелели им ничего, кроме как поклонения Аллаху искренне, отдалившись от поклонения наряду с Ним кому-либо, придерживаясь истинной религии, чтобы выполняли предписанную молитву (фарз) и выплачивали закят из своего имущества. Это и является истинной религией» (аят 5, сура «Аль-Байина»).
Становится ясным, что не признающий Ислам, Коран и Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) является кяфиром, в какой бы вере он ни находился. Всевышний говорит (смысл): «Поистине, те, которые не уверовали и не приняли Ислам из людей Писания и многобожников, будут вечно пребывать в адском огне и не выйдут из него» (сура «Аль-Байина», аят 6).
Сегодня эти лицемеры более опасны для Ислама, чем распространители сектантских брошюр, буклетов и листовок. Велика опасность и от переводящих на различные национальные языки эти листовки народов, которые исповедуют Ислам. Сектанты распространяют листовки, буклеты, красиво разукрасив их, в которых пишут то, что подкупает людей. Цель у них одна – утверждение своей веры и отвлечение от Ислама.
Вора, который хочет украсть циновку у порога, мы бьем по голове. Я слышал, что мусульмане некоторых миссионеров-сектантов заводят в дом и угощают чаем. Когда они приходят к месту сбора людей (на автобусную остановку и т. д.) и ведут свою пропаганду, мы молчим. Если Всевышний нас спросит, что Он нам давал самую красивую и лучшую веру и куда мы смотрели, когда ее терзали враги, что мы ответим? В мире есть два пути: истинный путь – Ислам, и второй путь – остальные религии и различные секты. Кяфиры не будут иметь спасения в Ахирате, пишется в Коране и хадисах. Так говорят сподвижники Пророка (мир ему и благословение), табиины, все имамы и ученые уммы.
Я не из тех, кто не хочет, чтобы люди попали в Рай, каждый человек должен сам захотеть этого. Примите Ислам и добивайтесь Рая! Оболгав Коран, не уверовав в Пророка (мир ему и благословение), не приняв веру, имея одно лишь желание, Рая не добьешься. Если даже через игольное ушко пролезет верблюд, они не увидят Рая. Некоторые могут подумать, что же будет тем пророкам, что были до Ислама? Так размышляют только не знающие действительность Ислама люди.
В действительности же Ислам – религия всех пророков от Адама (мир ему) и до Мухаммада (мир ему и благословение). Все предыдущие пророки находились в Исламе. Если попросят у меня доказательство этому, отвечу, что есть Книга Всевышнего – Коран. Всевышний говорит (смысл): «Аллах предписал вам из вероучений то, что он заповедовал Нуху (мир ему), и то, что Мы внушили тебе из откровения, и то, что заповедовали Ибрахиму (мир ему), Мусе (мир ему) и Исе (мир ему)… » (сура «Аш-Шуара», аят 13).
Сектанты ходят по домам и ради наживы стараются распространять свою ложь. Ради довольства Аллаха и вечного Рая как же мы должны стараться защитить свою веру от врагов и распространять ее. Что же мы должны сделать для распространения религии?
1. Нужно стараться получше изучить Ислам.
2. С малых лет приучать детей к Исламу и дать им понять красоту веры.
3. Имамы и ученые (алимы) должны регулярно читать в мечетях лекции по Исламу не менее одного-двух разов в неделю. На эти лекции мусульмане должны ходить, не ленясь.
4. Среди нас немало людей, которые, потратив 10% своего состояния, смогут построить мечеть на 200-300 человек и при ней же медресе на 50-100 учеников. Подобрав удобные места, они должны построить мечети и медресе и там обучать детей.
5. Братья по вере, которые поняли красоту Ислама, должны как можно больше приводить людей к Исламу.
6. Нужно распространять книги, буклеты, брошюры, составленные действительными учеными.
Тот, кто от души будет болеть за религию, найдет много путей для ее распространения.
Да поможет Аллах не боясь и не жалея ничего распространять истинную веру Аллаха! Амин.
Борьба между вечным и бренным
Те же, кто утверждает, что ахират лучше, чем дунья, приводят в доказательство следующее: поистине дунья, даже если и велика его степень и многочисленны его преимущества, в конце концов, не вечен. Ведь известно, что вечное и постоянное превосходит преходящее и смертное. В ахирате верующих ожидает вечность в Раю и пребывание среди милостей Аллаха и среди гурий, уготованных им, а самой же величайшей милостью Аллаха является лицезрение Его лика. А также и другого, чего не видел глаз, не слышало ухо и о чём не помышляло сердце человека. Обо всём этом надо постоянно помнить.
Амру ибн Ас (да будет доволен им Аллах) сказал: «Мы спросили посланника Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям): «Кто лучшие и наипочтенные из людей?». Он сказал: «Каждый чистый сердцем и правдивый языком». Мы спросили: «А кто после него?». Он ответил: «Кто живёт в этом мире, а любит ахират». Мы спросили: «А кто после него?». Он сказал: «Благонравный верующий».
Быть отшельником в этом мире не значит, что нужно бездельничать и ждать подаяний от других, рассчитывая на сострадание.
В Коране говорится: (смысл) «Когда будет завершена пятничная молитва, разойдитесь по земле и ищете милости Аллаха».
فَإِذَا قُضِيَتِ الصَّلَاةُ فَانْتَشِرُوا فِي الْأَرْضِ وَابْتَغُوا مِنْ فَضْلِ اللَّهِ وَاذْكُرُوا اللَّهَ كَثِيرًا لَعَلَّكُمْ تُفْلِحُونَ (سورة الجمعة آية 10)
В другом аяте говорится: (смысл) «Так ходите же по просторам её и вкушайте из удела и непременно к Аллаху возвращение».
فَامْشُوا فِي مَنَاكِبِهَا وَكُلُوا مِنْ رِزْقِهِ وَإِلَيْهِ النُّشُورُ (سورة الملك آية 15)
А когда Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) переселился в Медину и призвал её жителей заниматься ремёслами, к нему пришла женщина с плащом и сказала: «Я соткала его для тебя, о Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям)» и Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) обрадовался и поцеловал плащ в знак одобрения её ремесла.
Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) также одобрил и земледелие, сказав: «Если мусульманин посадит саженец или засеет поле и поест из него человек, животное или птица, то ему воздастся за это как за милостыню».
من غرس غرسًا أجرى إليه أجر ما غرس ما أكل منه من إنسان أو طائر أو دابة (جامع الأحاديث 23006)
Достоверно известно, что когда Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) встретил Сада бин Муаза и увидел, что ладони его огрубели от работы, он сказал: «Эти две ладони любит Аллах и его Посланник (салляллаху аляйхи васаллям), и не коснётся их огонь. Потом он поцеловал его руку, проявляя уважение к работе и к ремеслу и одобряя работающих».
Лукман Аль-хаким завещал своему сыну: «О мой сын, воспользуйся дозволенной работой, чтобы не впасть в бедность. Воистину тот, кто впадёт в бедность, не избежит трёх вещей: слабости в религии, слабоумия, потери человеческого достоинства. Но хуже этого унизительное отношение людей к нему».
Всевышний также говорит в Коране и о тех, кто заботливо выполняет все предписания религии, и которых не отвлекает торговля: (смысл) «Люди, которых не отвлекает покупка и продажа от поминания Аллаха, исполнения намаза и выдачи закята, они страшатся дня, в котором содрогаются сердца и взоры».
رِجَالٌ لَا تُلْهِيهِمْ تِجَارَةٌ وَلَا بَيْعٌ عَنْ ذِكْرِ اللَّهِ وَإِقَامِ الصَّلَاةِ وَإِيتَاءِ الزَّكَاةِ يَخَافُونَ يَوْمًا تَتَقَلَّبُ فِيهِ الْقُلُوبُ وَالْأَبْصَارُ (سورة النور آية 37)
О тех же, кто небрежен к религиозным обязанностям по причине мирских дел, Аллах сказал: (смысл) «А когда увидят они торговлю или развлечение, то поспешно устремляются к этим занятиям, оставляя тебя стоять на минбаре. Скажи им, что Аллах лучше забавы и торговли и Аллах лучший из тех, кто дарует пропитание».
وَإِذَا رَأَوْا تِجَارَةً أَوْ لَهْوًا انْفَضُّوا إِلَيْهَا وَتَرَكُوكَ قَائِمًا قُلْ مَا عِنْدَ اللَّهِ خَيْرٌ مِنَ اللَّهْوِ وَمِنَ التِّجَارَةِ وَاللَّهُ خَيْرُ الرَّازِقِينَ (سورة الجمعة آية 11)
В этом аяте есть доказательства того, что Всевышний не благословляет ризк, кроме как если обладатель его стремится исполнять религиозные обязанности, в противном случае он потерпит ущерб. К посланнику Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) подошёл один человек и сказал: «О Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям), дай мне наставление». Он сказал: «Пусть не отвлекает тебя занятие тем, о чём позаботился уже Аллах, т.е. ризк (пропитание, удел). Поистине не минует тебя то, что тебе предназначено и не достигнешь ты того, что должно миновать тебя».
Мудрецы сказали: «Если не будет в торговце трёх качеств, то он будет терпеть нужду в обоих мирах :
1. Если не будет язык его чистым от лжи, пустословия и лжеклятвы.
2. Если не будет он чист от обмана, предательства и зависти.
3. Если не будет заботиться о пятничной молитве, о коллективной (джамаат) молитве и о получении необходимых знаний.
Пусть Всевышний даст каждому из нас достойно прожить жизнь, употреблять лишь дозволенное и удостоиться довольства Аллаха! Амин.
Ахират в исламе что это такое
Ахират — это будущая жизнь, которая начнется после завершения земной и будет длиться вечно. Мусульманину следует желать, чтобы награда от Аллаха настигла его в ахирате, а не в этом мире, ведь эта жизнь временна, а следующей конца не будет. Хорошая участь в ахирате — это главная цель человека, поэтому верующий должен желать себе благой участи в следующей жизни больше, чем успехов в этом мире.
Судный день также называют «последним днем», поскольку это будет буквально последний земной день. Больше земных дней после его окончания не будет.
Все, кто когда-либо жил на этом свете, будут воскрешены, включая людей, джиннов и животных.
Все люди будут собраны в одном месте, чтобы держать ответ за то, что они творили в этой жизни. Место сбора называется «махшар». Людям будет очень страшно перед началом Судного дня, ожидание его будет ужасным, и тогда они начнут искать пророков и просить, чтобы те заступились за них и начался отчет. В итоге они придут к Пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и да приветствует, он заступится за них, Аллах примет его заступничество, и Суд начнется.
Все деяния людей будут взвешены на весах, которые называются «мизан». Взвешивание будет в высшей степени справедливым, учитывать будут даже самые мелкие и незначительные дела человека, никто не будет ущемлен в правах. Мусульманин, у которого благих дел окажется больше, получит книгу с записями своих деяний в правую руку, тот, у кого больше плохих дел, — в левую или сзади. У неверующих на одной чаше весов будут плохие деяния, а на другой не будет ничего, потому что условием принятия благих дел является вера в Ислам.
В Судный день каждый человек будет отвечать сам за себя.
После того, как закончится Суд, люди должны будут перейти мост, который называется «сырат». Это мост, который соединяет место сбора людей в Судный день с Раем и находится над Адом. Люди, заслуживающие наказания в Аду, упадут с этого моста в Ад. Праведники промчатся по нему быстро — в Рай.
Некоторые верующие получат заступничество пророков, ангелов или великих мусульман и по Воле Аллаха смогут получить прощение грехов или меньшее наказание.
Верующим будут даны водоемы, из которых они смогут утолить жажду навсегда перед тем, как войти в Рай.
Все мусульмане в конце концов войдут в Рай и останутся там навсегда, хотя некоторые перед этим попадут в Ад. Немусульмане останутся в Аду навечно, потому что отказались принять Ислам.
Ахират в исламе что это такое
от Замиль · Декабрь 24, 2018
Арабское слово «ахират», обозначающее жизнь после смерти, – женский род слова «ахир», что означает «быть последним, крайним или конечным». Это понятие встречается в Священном Коране в ста десяти местах. В пятидесяти случаях оно упоминается наряду со словом «дунья», и в двух случаях со словом «уля», что обозначает «первая жизнь».
Иногда «ахират» употребляется со словом «аль-явм», то есть день, что придаёт ему особое значение — «последний день». Именно так называл его Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям), сказав однажды: «Земная жизнь в сравнении со вечной подобна капле воды, что останется на пальце, если опустить его в море. Посмотри – сколько там всего!» (Муслим, «Джаннат», 55; Тирмизи, «Зухд»,15).
Вера в вечную жизнь – один из столпов Ислама. В Коране говорится: «Воистину, уверовавшим, а также иудеям, христианам и сабеям – всем тем, кто уверовал в Аллаха и в Судный День, кто творил добро, уготовано воздаяние от Аллаха, им нечего страшиться, и не изведают они горя» (Сура «аль-Бакара», 2 / 62).
Этот аят указывает на то, что любой человек, уверовавший в Аллаха и вечную жизнь, будет спасён. К этому также призывали свои народы пророки Нух, Ибрахим, Юсуф, Муса и Иса (алейхимуссалям): «Мы сотворили вас из земли, в нее Мы вас вернем и из нее выведем еще раз» (Сура «Та Ха», 20 / 55).
Разум помогает человеку понять, что его тело, как и всё вокруг, – смертно, а после последнего вздоха жизнь продолжается в Ахирате. Вера же говорит о том, что невозможно постичь разумом и о чем сказано в Откровении. Вечная жизнь неоднократно упоминается в Священном Коране наряду с верой в Аллаха и остаётся основой Ислама. Ведь и в момент смерти рекомендуется читать аят: «Воистину, мы принадлежим Аллаху, и поистине, к Нему мы и вернемся» (Сура «аль-Бакара», 2 /156).
Человек появляется на свет слабым и немощным, физически и нравственно развивается на протяжении всей жизни и становится одним из лучших творений Аллаха благодаря дарованным Им способностям. Постоянное духовное и интеллектуальное развитие даёт людям ощущение вечности, от которого зависит готовность к смерти. Притягательность мирской жизни заставляет многих задуматься об Ахирате. Ведь об этом говорится в аяте: «Люди обольщаются утехами, доставляемыми женами, детьми, скопленными горами золота и серебра, чистокровными конями, скотом и нивами. [Но все] это – [только] на временное пользование в этом мире, тогда как у Аллаха – лучшее прибежище» (Сура «Али Имран», 3 / 14).
Одной из причин отрицания существование иной жизни Коран называет любовь к дунье. В одном из аятов Всевышний Аллах говорит: «Воистину, они любят преходящий мир и пренебрегают трудным (т. е. Судным) днем» (Сура «аль-Инсан», 76 / 27).
Всевышний Творец предостерегает Своих рабов от вероотступничества, обманываясь доступностью мирского, и велит остерегаться тех, кто погряз в усладах суетного бытия: «О, люди! Воистину, обещанное Аллахом – истина. Пусть не обольщает вас эта жизнь, и пусть не обольщает вас обольститель относительно Аллаха» (Сура «аль-Фатыр», 35 / 5).
Мусульманам не рекомендовано привязываться к мирскому, забывая о вечной жизни. Об этом говорил и Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям): «Мирские блага сладки и притягательны» (Бухари, «Джихад», 37; Тирмизи, «Фитан», 26).
Священный Коран говорит о необходимости веры в вечную жизнь. Однако Ислам не рекомендует полностью отворачиваться от мирского, ведь мирская жизнь является первой остановкой на пути в Рай и местом испытания. Верующим необходимо установить равновесие между двумя мирами, как сказано в аяте: «А при помощи того, что Аллах даровал тебе, стремись обрести обитель будущей жизни. Не пренебрегай и долей твоей в этом мире, твори добро, подобно тому как Аллах сотворил добро для тебя, и не стремись к бесчинству на земле, ибо Аллах не любит бесчинствующих» (Сура «аль-Касас», 28 / 77).
Человеку крайне важно не погрязнуть в мирском и не потерять счастья предвкушения жизни вечной. В Коране содержится предупреждение: «Жизнь в этом мире — лишь забава и игра. И, воистину, будущий мир и есть вечная жизнь, но они об этом не ведают» (Сура «аль-Анкабут», 29 / 64).
Вместе со словом «Ахират» на ум приходят слова «Рай» и «ад». Эти два понятия постоянно напоминают о вечном воздаянии за деяния, совершённые человеком на земле. Вера в Рай и ад отражается на поведении человека, побуждая поступать так или иначе на протяжении всей земной жизни. Поэтому мусульманин отдаёт себе отчёт в том, что: «Кто бы ни совершил добро — [хотя бы] на вес пылинки, он обретет [воздаяние за] него. Кто бы ни совершил зла — [хотя бы] на вес пылинки, он обретет [возмездие] за него» (Сура «аз-Зильзаль», 99 / 7-8).
После смерти человека начинается его вечная жизнь. Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) говорил: «Могила – это первая остановка на пути в вечность. Тот, кто обезопасится в могиле, будет спасен и в дальнейшем. Тот же, кто не будет в безопасности и там, не может ожидать ничего хорошего и далее» (Тирмизи, «Зухд», 5; Ибн Маджа, «Зухд», 32; Ахмад бин Ханбаль,1, 63).
Отрезок времени, который будет длиться до дня Воскресения и Суда, называется «барзахом», или загробной жизнью. Всё, что ожидает в жизни иной, человек сможет увидеть только после смерти. Ахират можно понимать как воскрешение из мёртвых, расчёт за содеянное и начало вечной жизни. Это жизнь, которая следует после того, как человек навеки сомкнет глаза. Она схожа с мирской, но не знает конца и длится вечно