академик в ликвидации кто актер
LiveInternetLiveInternet
—Цитатник
По брусчатке босиком. По брусчатке босиком на рассвете, только ты, только я – словно дети. Да.
Рамочка «Любовь. » Ваш текст. Ваш текст. Код рамочки без анимации В.
—Метки
—Рубрики
—Приложения
—Ссылки
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Друзья
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Трансляции
—Статистика
«Ликвидацию», наверное, смотрели почти все. Причем не однажды, а по несколько раз, и могут цитировать этот фильм даже не отдельными фразами, а целыми кусками, поэтому напоминать сюжет вряд ли имеет смысл 🙂
А я периодически размышляю над одним вопросом. Вот на протяжении четырнадцати серий сотрудники одесского уголовного розыска во главе с товарищем Гоцманом и сотрудники контрразведки пытаются вычислить и обезвредить представителей антисоветского подполья. И главный вопрос, который их при этом волнует, звучит так: кто такой «Академик»?
А вот когда стало известно, кто скрывается под кличкой «Академик» (думаю, многие зрители поняли это раньше, чем персонаж раскрыл себя на экране), тут и мне стало интересно: А КТО ОН ТАКОЙ, ЭТОТ «АКАДЕМИК»? Ну, то есть не кто из героев фильма скрывается под этим псевдонимом, а что он вообще за человек?
А правда, кто он? Отпрыск старинного дворянского рода, чудом уцелевший в молохе гражданской войны и долгие годы вынужденный скрывать свое неблагонадежное социальное происхождение? Член раскулаченной и сосланной в Сибирь крестьянской семьи? Резидент иностранной разведки? Просто убежденный противник советской идеологии? Какую жизнь должен был прожить этот человек, чтобы стать «Академиком» и ради борьбы с советской властью пойти даже на сотрудничество с нацистами.
«Я просто хотел, как всегда, посочувствовать людям, попавшим в нечеловеческие обстоятельства. И в первую очередь увидеть в них что-то человеческое. Наши персонажи – это люди, которые при других обстоятельствах могли прожить хорошую, честную, счастливую жизнь. Но так сложилось, что у них это не получилось. «
Показательный диалог происходит между «Академиком» и Гоцманом за несколько минут до падения с балкона, когда Гоцман связан, а «Академик» отстреливается от милиционеров и чекистов:
— Как же тебя в подполье не раскусили?
— Чем же это мы тебе так жизнь испортили?
«Академик», безусловно, идейный, но идейный. кто? У меня, наверное, нет однозначного ответа на этот вопрос. А у Вас?
Кадр из сериала «Ликвидация» (Яндекс-фото)
Рубрики: | история одного фильма |
Метки: история одного фильма
Процитировано 1 раз
Понравилось: 11 пользователям
«Гоцман умер от инфаркта, а Нора с Мишкой уехали в Москву»
Среди телевизионных событий уходящего года под номером первым конечно же идет «Ликвидация» Сергея Урсуляка, показанная на канале «Россия». Это не сериал, а настоящий многосерийный художественный фильм, где остросюжетная интрига сочетается с поразительно точной атмосферой и великолепной актерской игрой. «Известия» пригласили в гости создателей «Ликвидации» — Сергея Урсуляка, его жену, актрису Лику Нифонтову, сыгравшую роль Норы, автора сценария Алексея Пояркова и композитора Энри Лолашвили. В разговоре принимали участие главный редактор Владимир Мамонтов, редактор отдела культуры Елена Ямпольская, обозреватели Вита Рамм, Анна Федина и Михаил Марголис.
Вита Рамм. 14-серийный фильм режиссера Сергея Урсуляка, снятый в кинокомпании «Централ Партнершип», на мой взгляд, встал в один ряд с такими телефильмами, как «Михайло Ломоносов», «Тени исчезают в полдень», «Семнадцать мгновений весны», «Место встречи изменить нельзя». Из новых в этот же ряд могу поставить «Штрафбат», «Доктор Живаго», «Завещание Ленина». Я называю работы, вызвавшие не только большой интерес, но и дискуссии. Спорили не только зрители, но и специалисты. В случае с «Ликвидацией» особую активность проявили военные историки. Претензии к художественному фильму, на мой взгляд, были весьма странными. Мол, и Жуков не так приезжал, и с бандитизмом не так боролись, и, конечно, всех возбудила финальная часть. Все дружно удивились — откуда в одесских степях «лесные братья». Потому мой первый вопрос — к сценаристу Алексею Пояркову. В момент написания сценария использовались ли какие-то исторические документы или все, что мы видим в фильме, — это импровизация на тему Одессы и 1946 года?
Алексей Поярков. По «лесным братьям» могу объяснить, что в Одесский округ, куда Сталин сослал маршала Жукова, входила и Молдавия. А там были и леса, и «лесные братья». К сожалению, по финансовым соображениям мы не могли снять написанную сцену, как «братья» прибывают на поездах. В целях экономии им достались три грузовика. Хочу напомнить историкам, что «лесных братьев» ловили аж до 1956 года.
Рамм: А еще от чего пришлось отказаться по финансовым соображениям?
Поярков: От эпизода на стадионе. В августе 1946 года на одесском стадионе состоялся футбольный матч. Играли «Пищевик» со «Стахановцем» из города Сталина, счет был 5:3. По полю должны были бегать футболисты с реальными фамилиями, а на трибуне активно должен был «болеть» Исаак Гроссман, легендарный одесский футбольный эксперт, который после забитого гола всегда плясал, а человек был корпулентный. Но мы поняли, что бюджет фильма не выдержит, если мы начнем собирать целый стадион одетой и подстриженной по послевоенной моде массовку.
Владимир Мамонтов. Я обратил внимание, что у вас очень тщательно подобрана массовка. Нигде не случилось ляпов. На улицах, на трамвайных остановках — везде герои фильма помещены в аутентичную среду. И одеты люди правильно, и никаких инородных тел в виде случайных машин или рекламных щитов. Очень понравилась работа оператора Михаила Суслова, хотя можно лишь предположить, сколько трудностей ему пришлось обойти.
Елена Ямпольская. Что касается исторической точности, в фильме есть сцена, которая меня довела до слез, — это концерт Леонида Утесова. Полное впечатление, что у нынешнего зрителя появилась сказочная возможность прийти в зал и услышать Утесова живьем. Вот только песня «У Черного моря» была написана на десять лет позже.
Поярков. Я не считаю это ляпом. На самом деле, пройдет немного времени, и никто уже не вспомнит, когда была написана конкретная песня. Для нас важнее всего была не документальная история, а наше отношение к этому времени. Мы, естественно, знали, что той песни в 1946 году еще не было. Первоначально в сценарии был «Одессит Мишка», но в итоге выбрали ту, которая лучше передает эмоциональное состояние публики. И с афишей фильма «Подвиг разведчика» та же история. В сценарии я написал, что Гоцман с Мишкой-Карасем идут смотреть «Осаду». Но Сергей был прав, когда сказал, что этого фильма большинство людей не смотрело, что с ним не будет никаких чувственных ассоциаций, а «Подвиг разведчика» сразу затронет память.
Михаил Марголис. В фильме две основные музыкальные темы. Они уже были наработаны или сам фильм подсказывал, какая должна звучать музыка? Вам, Энри, задачу ставил режиссер, чтобы одна тема была лирической, а вторая тревожной?
Энри Лолашвили. Музыку к фильму я стал писать только после просмотра. Сергей меня пригласил, потому что ему понравилась моя работа в «Нежном возрасте» и «Статском советнике». Я же долгое время жил во Франции и потому о Сергее ничего не знал. А уж когда узнал, что предлагают писать для телесериала, и вовсе в ужас пришел. Но мне прислали первые три серии, посмотрел их на одном дыхании. Я был покорен тем, что увидел не сериал, а прекрасный телевизионный многосерийный художественный фильм. Я увидел почерк режиссера, я увидел время на экране. Эпизоды, в которых пели актрисы, были сняты синхронно. Как прекрасно они пели — Наталья Рожкова и Полина Агуреева! А как снят концерт Утесова! Могу сказать, что столь дотошного режиссера я в своей жизни еще не встречал. Музыка в эпизоде, например, должна была длиться 35 секунд или 38, и ни секундой больше. Режиссер добивался, чтобы музыка и изображение жили в абсолютной гармонии. И это правильно.
Рамм. Алексей, вы, когда писали сценарий, уже держали в уме конкретных исполнителей?
Поярков. Сначала я писал самостоятельно и свободно. Но потом Сергей начал выказывать свои актерские предпочтения. Эмик, например, у меня был маленький, худенький, такой шлемазл. И тут Сергей мне вдруг заявил, что в роли Эммика он видит Сашу Семчева. В таких случаях я всегда отхожу в сторону, проговариваю про себя все, что я думаю про Урсуляка, а потом выдаю ему информацию в сжатом виде. Но, подумав, я согласился, что история может получиться странной, а потому и более интересной.
Мамонтов. Фильм радует колоритностью всех второстепенных персонажей. Каждый с характером, каждый запоминается. Насколько, например, реален секретарь горкома Одессы? Пару раз мелькнул, но ведь запомнился! И диабетом, и тем, как Жуков на него наорал.
Мамонтов. Очень узнаваемый тип.
Поярков. Я же жил в советское время. Хорошо помню таких. Писал, что называется, с натуры.
Марголис. Мне бы хотелось спросить у режиссера. В «Ликвидации» я увидел много цитат и полуцитат из говорухинского «Места встречи. «. Ставилась ли задача сделать парафраз популярного фильма?
Сергей Урсуляк. Я заметил, что журналисты — люди образованные и потому часто приписывают мне цитирование картин, которых я и не видел. «Место встречи. » я смотрел один раз. Вот что действительно есть в «Ликвидации», это цитата из «Судьбы человека». Она сознательная. Это поклон тому времени, тем людям, которые снимали великое кино. Я на них рос, я ими воспитан. Я цитирую не Франсуа Озона, чьи фильмы мне очень нравятся, а Сергея Федоровича Бондарчука. Возвращаясь к «Месту встречи. «, могу сказать: если фургон «Хлеб» у Станислава Сергеевича и фургон «Хлеб» у меня воспринимать как буквальную цитату. В этом случае цитатой можно считать то, что у меня женщины в платьях, и у него тоже.
Марголис. Но Гоцман и Кречетов могут считаться подражанием Жеглову и Шарапову?
Урсуляк. Кречетов не может быть Шараповым, потому что он враг. А функции Жеглова в «Ликвидации» исполняет, скорее, маршал Жуков. Гоцман с его упертостью, что все должно быть по закону, на самом деле гораздо ближе к Шарапову. Сравнивать Машкова и Высоцкого я вообще считаю неправильным. Даже подход к ролям у них совершенно разный. Например, Высоцкий ради фильма прическу менять не стал. А Машков сделал полубокс.
Мамонтов. И все же общее между фильмами есть. Прежде всего, тонкое внимание к послевоенному времени. Понимание, что внутри того времени много вещей, знаков и деталей, отсутствие которых резало бы глаз.
Урсуляк. Согласен. И если мне еще скажут, что «Ликвидации» суждена такая же долгая и счастливая жизнь, как «Месту встречи. «, я буду просто счастлив.
Анна Федина. Я хочу спросить авторов, насколько им была важна идея законности. Ведь по многочисленным сериалам можно заметить, как серьезно персонажи на нашем телевидении стали относиться к проблемам закона.
Урсуляк. Для меня было принципиально, что Гоцман ведет борьбу с преступностью по правилам. Не зря его так уважают одесские бандиты. Противостояние с маршалом Жуковым осложняется еще и тем, что для Давида Одесса — это его родной город. Где свои понятия чести.
Марголис. В фильме замечательный актерский ансамбль. Можно ли считать, что все актеры из «труппы Сергея Урсуляка»?
Урсуляк. Да, за последние 15 лет у меня уже сложилась такая труппа. Но меняюсь я, меняются артисты, у них свои планы, своя жизнь. У меня только Лика снимается в каждом фильме. Но — по остаточному принципу. Вот читает она сценарий и говорит: ой, какая роль! Нет, отвечаю, ее будет играть Полина Агуреева. Ой, а вот это какой образ! Нет — он для Ксении Раппопорт. Зато, говорю я ей, есть Нора. И Лика соглашается. Я очень рад, что у меня сыграл Костя Лавроненко. Мы с ним давно знакомы, еще по театру «Сатирикон».
Рамм. Константин Лавроненко и Ксения Раппопорт в фильме «Ликвидация» могут претендовать на звание лучшей кинопары года. В одном форуме было написано: обратите внимание на сцену, когда Ида стирает и смотрит на Чекана.
Лолашвили. Когда я увидел эту сцену, музыкальная тема сложилась сама. Потому что на экране была настоящая страсть!
Поярков. Это только благодаря режиссеру. У меня в сценарии они давили абрикосы.
Урсуляк. В фильме есть пара на любой вкус. Идеальная — как Нора и Гоцман, сначала игривая, а потом трагическая — Кречетов и Тоня или такой европейский класс страстей в исполнении наших европейских лауреатов Кости Лавроненко и Ксюши Раппопорт. Мне важно было, чтобы отрицательные персонажи не вызывали примитивного отвращения. Я люблю людей, про которых снимаю кино. И потому мне хотелось, чтобы у зрителя возникало ощущение, что каждый из персонажей мог бы быть счастливым и правильным, если бы жизнь повела его по другой дороге.
Мамонтов. Ваш фильм стал возвращением на экран талантливой актрисы Натальи Рожковой из театра Юрия Погребничко «Около дома Станиславского». В свое время она интересно начинала и всегда очень хорошо пела. И будет большой справедливостью, если эта актриса вновь станет востребованной.
Нифонтова. В театре Погребничко есть спектакль, который так и называется — «Перед сеансом». Это бенефис Натальи Рожковой. Весь спектакль она поет те песни, которые звучат в ее же исполнении и в «Ликвидации». Мы с Сережей были покорены ее обаянием, талантом.
Урсуляк. Я готов согласиться, что натяжка есть, но мне хотелось избежать разговоров о подлинности сюжета. Хотя все равно раздались возмущенные голоса просто историков и военных историков. Специалисты по еврейскому вопросу начали подсчитывать количество евреев на метр пленки и сличать с официальной статистикой, — сколько евреев к концу войны оставалось в Одессе. У нас было несколько вариантов финала. В одном Гоцман вообще умирал. Но я подумал, что это будет несправедливо по отношению к зрителям, которые три недели смотрели кино, чтобы в итоге узнать: а главный герой-то умер. Мало того, по сценарию и Эммик должен был погибнуть! И даже был снят этот эпизод, но ввиду его антигуманизма из окончательной версии монтажа я его решил убрать. Вдруг случится «Ликвидация-2»? Тогда и у Володи Машкова, и у Саши Семчева появится возможность сыграть продолжение.
Урсуляк. В сценарии Фима погибал еще раньше. И только по моей личной просьбе Алексей Поярков продлил ему жизнь. Мне казалось, что очень правильно, когда зритель плачет о потере героя, потому что уже успел его полюбить.
Поярков. В сценарии, в самом конце, была краткая информация о дальнейшей судьбе каждого персонажа. Жукова отправили в Уральский округ, Чусова отстранили от должности и посадили. Гоцман умер от инфаркта, а Нора уехала в Москву с Мишкой, который потом вырос и стал кинорежиссером. Это такой маленький привет Николаю Губенко, который в 1952 году окончил тот же самый дипломатический интернат в Одессе.
Ямпольская. Фильм радовал не только глаз, но и ухо. «Дел за гланды», «картина маслом», «кудой — тудой». Вы, Алексей, это сами сочинили или в Одессе подслушали?
Поярков. Я восемь месяцев занимался Одессой. Месяца через четыре на улицах и в магазинах меня уже стали спрашивать, из какого я района. Особо закрученные фразы я проверял на одесситах и принимал все их поправки.
Мамонтов. Почему на роль главного героя вы выбрали Владимира Машкова?
Мамонтов. Во время съемок у вас было ощущение, что фильм станет событием телегода?
Урсуляк. Меня удивило, что первый показ был запланирован под выборы. Я думаю, что наш фильм опровергает известный миф о пещерном антисемитизме России. Рейтинги «Ликвидации» от этого мифа камня на камне не оставляют. В антисемитской стране никто не стал бы смотреть фильм про еврея, да еще с псевдоисторической интригой. Давида Марковича Гоцмана можно было назвать как-то по-другому, нейтрально. Но и меня, и Володю Машкова национальность главного героя не пугала. И мы не делали вид, что он якут, а не еврей.
Краткий сюжет, приглашённые актёры: «Ликвидация» – лучший российский сериал 2008 года
«Ликвидация» – телесериал, актёры которого сумели на экране воссоздать целый мир из колоритных одесских персонажей послевоенного времени. Режиссёр Сергей Урсуляк за свою постановочную работу был награждён национальной телепремией ТЭФИ. Но наибольшую признательность съёмочная команда сериала получила от благодарных зрителей.
«Ликвидация» (телесериал): актёры, краткий сюжет
Сюжет криминального фильма «Ликвидация» построен на реальных событиях, которые происходили в 1946 г. в Одессе. Сценаристы в качестве первоисточника использовали дневники Давида Курлянда, заместителя начальника одесского УГРО. В проект были приглашены довольно известные российские актёры.
«Ликвидация» – сериал, интрига в котором вертится вокруг деятельности преступной банды некоего «Академика» (М. Пореченков), которая совершает ряд дерзких налётов и преступлений в послевоенной Одессе. Начальник отдела по борьбе с бандитизмом Давид Гоцман (В. Машков) берётся за расследование и выясняет, что группой налётчиков руководит человек, который связан каким-то образом с правоохранительными органами.
«Академик» всегда оказывается на шаг впереди, особенно если нужно убрать ценных свидетелей или замести следы. Поэтому Гоцман приходит к выводу, что в его команде есть крот. С этого момента расследование становится особенно напряжённым и под угрозу попадает не только жизнь самого Давида Марковича, но и его близких.
В 2008 году телефильм «Ликвидация» выиграл 5 премий ТЭФИ в различных номинациях и получил звание «Лучшего телевизионного сериала».
«Ликвидация»: актёры и роли. Владимир Машков в роли Гоцмана
В интервью Владимиру Познеру исполнитель признался, что ему пришлось долго оттачивать одесский говор своего персонажа. А после окончания съёмок ещё долго Машков не мог избавиться от привычки говорить «по-гоцмански».
Народный артист РФ Владимир Машков также сыграл главные роли в картинах «Лимита», «Вор» и «Край».
Михаил Пореченков в роли «Академика»
Михаилу Пореченкову досталась в фильме «Ликвидация» одна из ведущих ролей – того самого неуловимого «Академика», который ловко руководил бандой, сливая подельникам оперативную информацию из УГРО.
Согласно сюжету, Виталия Кречетова прикрепили к оперативной группе Гоцмана, чтобы он помогал в борьбе с организованной преступностью. Сам Давид Маркович сначала безраздельно доверял новому напарнику и до последнего не мог поверить, что «рубаха-парень» Кречетов и есть «Академик», который стал виновником беспорядков в городе и гибели стольких людей. Однако факты – вещь упрямая, поэтому в финале происходит решающая схватка между Кречетовым и Гоцманом.
На роль «Академика» пробовались многие актёры. «Ликвидация», однако, вошла в фильмографию именно Пореченкова: режиссёра Сергея Урсуляка подкупило умение исполнителя убедительно смотреться как в образе положительного, так и отрицательного героя, что важно при перевоплощении в двуликого и неоднозначного персонажа. В конечном итоге, Михаил органично влился в общую панораму образов и стал неотъемлемой частью экранного действия.
Другие исполнители ролей
Актёры фильма «Ликвидация» тщательно готовились к съёмкам, изучая колорит одесской жизни. Например, Сергей Маковецкий («Брат-2»), исполнитель роли карманника Фимы, перенимал одесский говор у своей жены одесситки. Работали над своей речью и другие актёры.
«Ликвидация» – фильм, в котором Ксении Раппопорт («Гибель империи») досталась роль полячки-наводчицы Иды. Чтобы освоить польский акцент, актрисе пришлось немало поупражняться.
Роль Чекана, главного подельника «Академика», сыграл Константин Лавроненко. Исполнитель также известен зрителю по фильмам «Изгнание» и «Исаев».
Владимир Меньшов («Ночной дозор») появился в кадре в образе маршала Жукова. Полина Агуреева сыграла певицу Антонину Царько, а Лика Нифонтова – жену Гоцмана Нору.
Актеры фильма «Ликвидация»
Кто снимался в фильме «Ликвидация»
В 2007 году Сергей Урсуляк закончил работу над фильмом «Ликвидация». Картина состоит из нескольких серий в детективном жанре, повествует о борьбе Советов с преступниками в Одессе.
В первые годы после Великой Отечественной войны наблюдался расцвет криминала. В фильме отражен популярный миф о борьбе с преступниками следующими методами под руководством маршала Жукова: отстрел грабителей на улицах и аресты криминальных авторитетов.
В фильме снимались следующие актеры:
Давид Маркович получил ранение во время войны и находился в госпитале. После выздоровления он идет оперативником в уголовный розыск. Его отличительными чертами стали доброе сердце вкупе с железными принципами. Бандиты Одессы относятся к нему уважительно и побаиваются.
Владимир Машков долго и тщательно готовился к роли:
Виталий – заместитель военного прокурора с хорошим чувством юмора и добротой. Его назначили помощником Гоцмана. Во время расследования дел, в которых замешан Академик, Виталий встречает милую певицу. Тоня Царько настолько очаровала Кречетова, что тот потерял голову от счастья. Он старается держать себя в руках и не забывать про расследование.
Среди офицеров затесался враг, но Кречетов не заинтересован в его раскрытии.
Михаил Пореченков ранее снялся в таких успешных проектах, как «9 рота», «Агент национальной безопасности» и др. «Ликвидация» пополнила копилку запоминающихся ролей, которые понравились зрителям.
После съемок Пореченков сказал, что ему было страшно находиться в кадре с Машковым. Однако первый же день совместных съемок помог актерам найти общий язык.
Сергей Маковецкий
В прошлом Ефим был вором и промышлял карманными кражами. Давид Маркович и Ефим Аркадьевич были приятелями. В ходе расследования Гоцман обнаруживает поддельные бумаги и просит Петрова разузнать подробности в криминальной среде. Фима с усердием и увлеченностью принимается «копать» это дело, за что впоследствии и был убит.
Сначала на роль Фимы утвердили Андрея Краско. Во время съемок он почувствовал себя плохо, вызвали скорую помощь, однако вскоре он умер.
Создателям пришлось искать нового актера на роль карманника, и они пригласили Сергея Маковецкого. Сцены, где в кадре появлялся Фима, пришлось переснять.
После съемок в многосерийном фильме «Ликвидация» актер дал интервью. В нем он рассказывал о людях, подходивших к нему на улице после показа первых серий. Они высказывали сожаление, что роль Сергея оказался такой недолгой.
Полина Агуреева
Кречетов знакомится с Тоней в кабинете директора театра, где выступала девушка, при необычных обстоятельствах. Царько пляшет на столе и кидает бумаги в присутствующих. Ее демонстративный протест вызван тем, что руководство против исполнения итальянской песни про путану.
Кречетов смог уладить конфликт, чем заслужил уважение певицы. Они закрутили бурный роман, который впоследствии трагически закончился.
В творческом пути Полины Агуреевой фильм стал поворотным. Актриса получила подлинное признание, а зрители отметили ее хорошие вокальные данные. Со слов кинокритиков, Агуреева с легкостью предстает в образе женщин разных эпох. Самые яркие примеры – это роли в сериале «Куприн. Яма» и кинокартине «Исаев».
В Интернете без труда можно найти фотографии абсолютно голой актрисы, взятые из фильма «Эйфория». Он был представлен на «Кинотавре» и получил признание жюри конкурса.
Лика Нифонтова
Нора живет по соседству с Ефимом. Сердце Гоцмана буквально тает в тот момент, когда он встречает девушку. Нора наотрез отказывается идти на свидание. Все попытки ухаживания со стороны Давида Марковича она пресекает.
Причина такого поведения в следующем: ее муж был следователем, которого впоследствии расстреляли. Она уверена, что любовная связь с Гоцманом поставит крест на его карьере, а может, и жизни. Однако офицер намерен идти до конца.
По первоначальной задумке режиссера Лика должна была сыграть другую роль, однако после ей предложили попробовать себя в образе Норы. Актриса вспоминала маму и свекровь, что вдохновило ее и позволило создать цельный образ.
Лика Нифонтова успешно сыграла еще в нескольких картинах: «Исаев» и «Тихий Дон».
Сергей Угрюмов
Платов раньше служил вместе с Гоцманом. В криминальной среде он известный карточный шулер. Платов стремится попасть в банду к Академику. Последний требует доказать преданность путем похищения сына Гоцмана. Виктор все исполнил, как по нотам. Академик не знает, что новичок работает не только на него.
По словам Сергея Угрюмова, выбирая роль, он в первую очередь обращает внимание на содержание персонажа, вложенное авторами сценария. Многосерийный фильм «Ликвидация» не стал исключением.
Сергей играет не только в кино, но и на театральной сцене. Он работает в театре-студии Олега Табакова, участвует в постановках театра им. Чехова. Из последних работ можно выделить кинокартину «Шакал» и телесериал «Налет».
В фильме также снимались:
Состав съемочной группы
Авторы идеи фильма «Ликвидация» – Зоя Кудря и Александр Кореньков. Сценарий написал Алексей Поярков. Режиссер-постановщик многосерийного фильма – Сергей Урсуляк. Режиссер – Екатерина Побединская.
Второй режиссер многосерийной кинокартины «Ликвидация» – Ирина Рестеу.
Второй режиссер постпродакшн многосерийной кинокартины «Ликвидация» – Елена Баринова.
Оператор-постановщик многосерийной кинокартины «Ликвидация» – Михаил Суслов.
Операторы многосерийной кинокартины «Ликвидация» – Андрей Белканов и Сергей Наугольных.
Композитор многосерийной кинокартины «Ликвидация» – Энри Лолашвили.
Линейный продюсер многосерийной кинокартины «Ликвидация» – Денис Фролов.
Ведущие продюсеры многосерийной кинокартины «Ликвидация» – Алексей Кузнецов и Евгений Попов.
Исполнительный продюсер многосерийной кинокартины «Ликвидация» – Вилли Геллер.
Продюсеры многосерийной кинокартины «Ликвидация» – Сергей Даниелян, Арам Мовсесян и Юрий Мороз.
Генеральный продюсер многосерийной кинокартины «Ликвидация» – Рубен Дишдишян.
Идея и производство многосерийной кинокартины «Ликвидация» – Студия «Дед Мороз» по заказу «Централ Партнершип».
Сюжет киноленты
Недавно закончилась Великая Отечественная война. Сеньку Шалого взяли милиционеры, и он сдал сотрудникам уголовного розыска склад с награбленным. Помимо прочего, в нем в огромном количестве находилась военная форма.
Давид Маркович руководит уголовным розыском. Гоцман с детства дружит с Фимой Петровым, который известен как вор, специализирующийся на карманных кражах. Через него герой получает информацию, что военную форму преступники достали на армейских складах по липовым накладным.
Для следствия остается загадкой, кому могло понадобиться такое количество спецодежды? Рядовым преступникам она явно ни к чему.
Ефим пытается выяснить происхождения подделок, но заходит в этом деле слишком далеко. За излишнее любопытство его убивают. Для Гоцмана дело становится личным: он не только расследует преступление, но и ищет возможность отомстить за погибшего друга.
Давид Маркович узнает, что в деле с накладными не обошлось без Академика. Этот человек во время ВОВ в Одессе обучался в немецкой разведывательной школе. Военная прокуратура направляет милиции свою помощь в расследовании в лице Кречетова.
Кречетов, Гоцман и другие сотрудники преследуют Чекана. Этот злодей служит у Академика и также прошел обучение в немецкой школе разведки.
Маршала Жукова поставили во главе войск Одесского военного округа. Он приступает к ликвидации преступности в послевоенном городе и делает это жестко и прямолинейно, старается как можно скорее получить результаты работы. В тюрьмах без суда и следствия оказываются практически все преступные авторитеты.
Уголовники Одессы в знак протеста устраивают погромы Командование привлекает офицеров-разведчиков для «отстрела» преступников в ночное время прямо на улицах города. Жители Одессы недовольны таким развитием событий и выражают недовольство.
Гоцман приходит к выводу, что бандиты следят за розыскными мероприятиями и знают о всех действиях правоохранителей. Офицер предполагает, что Академик сам из числа блюстителей закона или военных. Подозрение падает практически на всех.
Следствию удается установить, что Академик входит в ближний круг Гоцмана, является идейным врагом Советов, а в годы ВОВ работал на фашистов. Академик поднимает подполье, недовольное советской властью, и совершает попытку государственного переворота с захватом городских властей. Военные и милиция, пользуясь ситуацией, вычисляют Академика и пресекают попытку мятежа.
Параллельно происходят изменения и в личной жизни Гоцмана. Оперативник усыновляет Мишку Карася, который потерял родителей и бродяжничал. Еще один поворотный момент в его жизни – женитьба на Норе. Против Гоцмана сфабриковали дело и в течение суток пытались добиться признания.
Создание и выход фильма
Вячеслав Бондаренко написал роман «Ликвидация», который авторы взяли за основу сценария. В книге использованы материалы дневника оперативника Давида Михайловича Курлянда. Он работал в Одессе после ВОВ. Этот человек стал прототипом Гоцмана.
У членов семьи Курлянда сложилось противоречивое мнение о фильме:
С июня по ноябрь 2006 года проходили съемки «Ликвидации». Режиссер утвердил на роли трех актеров из «Маски-шоу».
Изначально Фиму играл Андрей Краско. Часть сцен уже сняли. 4.07.2006 года актеру стало плохо во время ночных съемок. Вызвали «Скорую помощь», но бригада медиков его не довезла до больницы, он скончался.
В Москве продюсеры решали судьбу картины: продолжать съемки или прекратить. Решение было принято спустя два часа: работу над «Ликвидацией» довести до конца. Фиму стал играть Сергей Маковецкий. Режиссеры оставили лишь один момент с Андреем Краско, где погибший герой лежит лицом вниз. Остальные сцены с Фимой пришлось снять по новой.
Премьеру сериала посмотрело более 40% жителей страны. Образ Давида Гоцмана стал настолько популярным, что ему поставили памятник.
Энри Лолашвили основную музыкальную тему многосерийного фильма заимствовал из симфонии Брамса – Poco allegretto. Это обстоятельство отметили на премии «Серебряная калоша-2009» в номинации «Плагиат года». Известная мелодия только добавила фильму популярности.
Посмотрите видео: Факты о фильме «Ликвидация»: