акатава актриса пирет мянгел
Главная интрига фильма «Сердца трех»: Куда пропала самая загадочная советская актриса Пирет Мянгел
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
По каким-то причинам в Голливуде отказались от идеи снять фильм по произведению Джека Лондона, и «Сердца трех» были экранизированы только 75 лет спустя, на киностудии им. Довженко. Последний советский фильм начали снимать на деньги Госкино. Съемочная группа отправилась в киноэкспедицию в Индию, а по возвращении осталась без государственного финансирования – СССР больше не существовал. Режиссеру пришлось искать дополнительные средства, чтобы завершить съемки, и брать ссуду в банке.
Режиссер Владимир Попков долгое время не получал разрешения на съемки, а после того, как добился его, никак не мог определиться с выбором актеров на главные роли. В романе Фрэнсис и Генри Морган были братьями-близнецами, и режиссер изначально обе роли предложил Олегу Меньшикову. Тот отказался, и был найден другой вариант: кто-то посоветовал Попкову задействовать в съемках двух самых популярных на тот момент молодых актеров – Сергея Жигунова и Владимира Шевелькова, которые после «Гардемаринов» стали настоящими звездами. К тому же и тому, и другому было не занимать ловкости, силы, мужественности и харизматичности, без которых бы эти образы просто не состоялись.
Во время съемок Владимир Шевельков принял решение уйти из кино и своей последней ролью поставить яркую точку в актерской карьере. После этого он уехал в родной Петербург и вернулся на съемочную площадку только спустя 12 лет – уже в качестве режиссера.
На роль Леонсии Солано проходили пробы около 80 девушек. В числе претенденток были Алика Смехова, Ольга Дроздова и Ирина Безрукова (тогда Ливанова). В результате была утверждена студентка 2 курса Школы-студии МХАТ Алена Хмельницкая. Эта роль стала для нее успешным стартом карьеры и пропуском в мир большого кино.
Однако самой большой загадкой этого фильма стала актриса, сыгравшая роль Акатавы. Владимир Попков поставил второму режиссеру, Ольге Алексеевой задачу: найти девушку с марсианской внешностью. Такая отыскалась в театральной школе Таллина. Эстонку с экзотическим именем Пирет Мянгел запомнила вся съемочная группа. Марсианской у нее была не только внешность, но и повадки. Алена Хмельницкая вспоминала: « Ну такая она была, странная девушка. Очень плохо говорила по-русски и очень не любила нас всех. Говорила: «Эти противные русские мальчишки». Вовка Шевельков ее очень боялся, потому что там была сцена, когда он спит, а она над ним с кинжалом. Он боялся очень, что она может так сделать на самом деле ». Она так плохо говорила по-русски, что ее героиню пришлось дублировать другой актрисе – вместо Пирет Мянгел свой голос Акатаве подарила Анна Каменкова.
Писатель и журналист П. Алешковский рассказывал: « Как водится в советском кинематографе, если хотели изобразить кого-то очень загадочного и чужеродного, брали прибалтов. Пирет Мянгел вообще никто не знал. До этого она сыграла одну из девушек, пляшущих в баре в фильме «Человек с бульвара Капуцинов». Понятно, что там её никто не заметил… Похоже, что марсианская красота не помогла Пирет Мянгел сделать карьеру в кино. Во всяком случае, больше она не снималась и теперь, кажется, живёт в Италии, что только подчёркивает загадочность её появления и исчезновения в нашем кинематографе ».
О ней никто ничего не знал тогда, и до сих пор о ее судьбе известно немного. Армянский актер Рафаэль Котанджян, сыгравший в фильме главного злодея Альвареса Торреса, рассказывал, как однажды предположил, что эстонка может быть родственницей известного врача нацистской Германии Йозефа Менгеле, по прозвищу «Ангел смерти из Освенцима» – их фамилии с актрисой были созвучны. И Пирет на это ответила: « Он – мой двоюродный дедушка ». Остается только догадываться о том, была ли доля истины в этой шутке.
В кино она больше не снималась. Ходили слухи, что Пирет Мянгел вышла замуж за итальянского аристократа и уехала на его родину. Говорили, что она училась в Центре кинематографии в Милане на практических курсах кино- и видеопродукции, работала моделью, а затем – в архитектурном совете Венеции. Однако отыскать загадочную актрису никому так и не удалось.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Куда пропала незабываемая Акатава из фильма «Сердца трёх», и чем завершились поиски Пирет Мянгел
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Красивая легенда
Имя этой актрисы с момента выхода на экраны фильма «Сердца трёх» было окутано ореолом тайны. Кроме даты и места рождения о ней вообще ничего не было известно. Она родилась в Таллине 13 января 1969 года, жила с родителями и, наверняка, мечтала о карьере актрисы.
По крайней мере, впервые на киноэкране она появилась в фильме Аллы Суриковой «Человек с бульвара Капуцинов». С тех самых пор в базе данных актёров на киностудии «Мосфильм» хранились фотографии и контактные данные Пирет Мянгел.
Режиссёр фильма «Сердца трёх» Владимир Попков, приступая к съёмкам, с особенной тщательностью подошёл к выбору актёров. Существует легенда, согласно которой фильм запустили в производство, уже были сняты первые кадры, а актрисы на роль «Той, что грезит» всё не было. И якобы Владимир Попков случайно увидел Пирет на пляже в Крыму, где проходили съёмки. Загадочная красота девушки якобы совпала с тем образом, который режиссёр нарисовал для Акатавы, а незнакомка тут же получила предложение сняться в кино.
На самом деле история об утверждении Пирет Мянгел на роль Акатавы была совершенно прозаичной и похожей на тысячи других. Помощница режиссёра по актёрам Ольга Алексеева искала актрису на роль Акатавы буквально по всему Советскому Союзу, в том числе побывала и в Прибалтике. Владимир Попков, режиссёр фильма, хотел видеть в образе «Той, которая грезит» необычную, почти инопланетную внешность, величавую красоту и одновременно холодность.
Ольга Алексеева вспоминала, как в Прибалтике ей посоветовали обратиться в театральную школу. И там, среди множества студентов, Ольга Алексеева выделила Пирет Мянгел. У неё действительно была очень необычная внешность, завораживающая красота актрисы казалась, как говорил режиссёр, просто марсианской. Пробы показали, что Пирет Мянгел на самом деле создана для этой роли.
Непростая работа
Правда, работать с Пирет оказалось очень непросто. Во-первых, она почти не говорила по-русски, так как в семье будущей звезды все говорили исключительно на эстонском языке. За пределами съёмочной площадки она ни с кем особенно не общалась и не стремилась к сближению.
Алёна Хмельницкая, сыгравшая в фильме Леонсию, впоследствии вспоминала о том, что девушка, игравшая Акатаву, была очень странной. Кроме того, что она не говорила по-русски, Пирет не любила своих коллег. Она даже неоднократно употребляла выражение «Эти противные русские мальчишки» в отношении актёров, с которыми снималась. А Владимир Шевельков даже опасался того, что Пирет Мянгел, как в одной из сцен, может склониться над ним спящим с кинжалом в руке. Впрочем, никаких объективных причин для его страха не было.
Как бы там ни было, но после съёмок «Сердца трёх-2» Пирет Мянгел бесследно пропала. Один из членов съёмочной группы попытался связаться с актрисой по старому адресу и номеру телефона, но так и не сумел разыскать никаких следов загадочной красавицы.
В поисках Акатавы
Множество зрителей, впечатленных неземной красотой актрисы, пытались найти о Пирет Мянгел хоть какую-то информацию. В глобальной сети создавались сообщества, где люди делились информацией о том, что именно им удалось узнать. Некоторые даже обращались за помощью в программу «Жди меня», но ответа так и не получили.
Один из пользователей, представившимся кузеном актрисы, утверждал, будто она на самом деле уехала в Италию и там работала моделью, а позже стала преподавателем модельного агентства, однако проверить его информацию никому так и не удалось. Родственник актрисы утверждал, будто Пирет регулярно приезжает в Таллин, где живут её родственники.
Тем не менее, на протяжении нескольких лет поиски Пирет Мянгел не прекращались. В передаче «Сердца трёх. Тайны нашего кино», вышедшей на телеканале ТВЦ, журналисты утверждали, будто актриса вышла замуж за итальянского аристократа, переехала в Италию и работала в архитектурном совете Венеции. Но связаться с Пирет журналистам так и не удалось.
Простые пользователи нашли упоминание актрисы в информации к итальянскому короткометражному фильму «Imprevisti», снятом в 1998 году в рамках практического курса кино и видео. Её фамилия значилась в списке студентов, работавших над лентой.
Впрочем, в эпоху распространения информационных технологий поклонникам всё же удалось разыскать Акатаву в социальных сетях. Там можно найти всего пару личных фотографий и невероятно красивые снимки природы, а вот информацию о себе Пирет Мянгел предпочитает не выставлять на всеобщее обозрение.
Она так и осталась неразгаданной тайной фильма «Сердца трёх». Появившаяся ниоткуда и исчезнувшая в никуда. Та, которая грезит…
Этот увлекательный приключенческий фильм о романтической любви стал знаковым для советской киноиндустрии. Начали снимать фильм в СССР, а вот заканчивали после его распада. И поскольку финансирование было приостановлено, авторам фильма пришлось взять 1 миллион долларов кредита на завершение съёмок. Впрочем, в последствии эта сумма окупилась сполна. Интересно, что фильм этот был снят по единственному написанному для Голливуда сценарию Джека Лондона, а в главных ролях снялись такие звёзды советского экрана как Владимир Шевельков, Сергей Жигунов и Алена Хмельницкая.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Пирет Мянгел: биография, личная жизнь, как актриса живет сейчас
Есть множество актрис и актеров, которые один-единственный раз блеснули своими талантами в кино, а потом исчезли в никуда из киноиндустрии. Одни сделали это сознательно, не желая связывать свою жизнь с жестоким миром борьбы за славу, других на это вынудили обстоятельства – иногда радостные, порой неприятные. Одна из таких артисток, которая появилась в советских картинах всего два раза – эстонка Пирет Мянгел.
Ее участие в фильме «Сердца трех» до сих пор будоражит воображение поклонников хорошего кино и великолепной актерской игры – почему она не продолжила свою карьеру, хотя на это были все предпосылки? Женщина с мистической и яркой красотой, как марсианка, она «высадилась» на несколько мгновений на территорию мира киноиндустрии и так же таинственно пропала.
Остальные актеры, снимавшиеся в «Сердцах трех», как исполнявшие главные роли, так и «эпизодники», ее прекрасно помнят, и с жаром рассказывают про Пирет интересные подробности, которые у них отложились в памяти. Только вот подробностей этих до обидного мало – девушка держалась особняком весь период работы над картиной, плюс у нее были проблемы со знанием русского языка. А вопросов о ней до сих пор возникает больше, чем ответов, которые могут дать те, кто с ней тогда общался.
Почему девушка так резко пропала после того, как работа над картиной «Сердца трех» завершилась? Правда ли, что ее участие в съемках мистическим образом повлияло на судьбу еще одного актера – Владимира Шевелькова? Он покинул тогда на много лет киноиндустрию, вернувшись в нее только спустя десять лет как режиссер. Самый главный вопрос, на который по сегодняшний день ищут ответ ее фанаты: где госпожа Мянгел сейчас, чем занимается?
Официальные данные биографии
Что о ней точно известно
Это прежде всего – дата ее рождения. Про Пирет написано множество статей, и все они начинаются с указания ее года, месяца и точного числа рождения. Удивительно, но при всей таинственности персоны актрисы Мянгел эти сведения оказались в свободном доступе! На самом деле удивительного ничего нет. В Советском Союзе, при существовании которого девушка отметилась участием в киносъемках, все строго документировалось, точно записывались анкетные данные, вплоть до даты рождения. Ей же заплатили гонорар за участие в «Сердцах трех», значит – ее данные указывались в бухгалтерских документах тех лет, все просто.
Буквально пару слов теперь о фильме, где Пирет обратила на себя пристальное внимание. Джек Лондон, оказывается, писал изначально свой последний роман не как произведение для чтива, а в качестве сценария к фильму. Почему Голливуд отверг это произведение, и по какой причине фильм не был снят американцами – сейчас выяснить не представляется возможным. А вот Владимир Михайлович Попков, советский, украинский и российский режиссер, сразу почувствовал, что «Сердца трех» – настоящая «золотая жила» в плане завоевания внимания зрителей. Правда, ему не сразу удалось добиться позволения начать работу с материалом Джека Лондона: его друзья и родственники рассказывали, что он два или три года ходил по кабинетам, добиваясь разрешения.
Вопрос, который много раз поднимался при упоминании фильма, и ответ на него периодически ищут и сейчас: откуда Владимир Попков взял деньги на завершение работы? Ведь съемочная группа основное время провела в Индии (там происходили основные съемки), а по возвращению Владимир Михайлович обнаружил, что финансирование прекращено. Это правда: работа над картиной пришлась на самый острый период развала Советского Союза, и на самом деле в разгар работы над картиной деньги закончились, а в новом государстве никто не собирался выделять средства на продолжение. Периодически возникают «мутные» слухи, что таинственным образом на счет съемочного коллектива поступили средства из Латинской Америки – якобы этому поспособствовала как раз Пирет Мянгел. Это явно чья-то остроумная шутка, не более – что она обратилась к потомкам своего дедушки-нациста (про это будет подробнее позднее).
Ее появление в коллективе актеров тоже постоянно пытаются представить каким-то таинственным, мистическим происшествием. Якобы кто-то из окружения режиссера отдыхал перед началом съемок в Крыму и заметил девушку неземной красоты – как раз такую, какой хотел видеть ее Владимир Попков. Изумительной незнакомке предложили приехать на пробы, и будто бы она милостливо согласилась. Это чистая выдумка, тоже кем-то придуманная и выпущенная в интернет. Ольга Алексеева, второй режиссер фильма, совершенно четко дает ответ на это в программе «Тайны нашего кино». Она говорит в интервью в серии, посвященной «Сердцам трех»: «Предложили посмотреть несколько студенток из прибалтийских театральных школ, и на Пирет Мянгел мы сразу обратили внимание – ее красота была просто нереальной, и как раз такой типаж, который мы искали».
Участие в картине «Сердца трех»
Итак, эстонка Пирет Мянгел была сразу утверждена на роль Акатавы – «Той, которая грезит». Жрица Солнца из племени Затерянных душ должна была по сценарию внушать своей оглушительной красотой одновременно всепоглощающую страсть и подсознательный ужас. Так и вышло: «марсианка» Пирет с одной стороны, до сих пор получает восхищенные отзывы о своей работе в этой картине, с другой – вокруг нее постоянно муссируются слухи, часто мрачные и таинственные. Почему она держалась особняком все время, ни с кем практически не общалась, кроме одного актера (это Рафаэль Котанджян)? Объяснить это тоже можно очень просто. Банальное незнание русского языка в том объеме, который нужен для свободного общения – вот главная причина. Эстонка-красавица просто не могла участвовать в разговорах, потому и не стремилась это делать.
Вторая причина, по которой актриса Мянгел избегала остальных актеров – ее невольно объяснила Алена Хмельницкая. Остроумные и изрыгающие из себя веселье «гардемарины» (Жигунов и Харатьян) всю дорогу подшучивали над коллегами, а то и пытались разыграть. Например, Алена вспоминала, как Жигунов с Харатьяном откровенно над ней смеялись, когда нужно было по ходу фильма ехать верхом. Они-то после «Гардемаринов» мастерски сидели в седле, а вот для молоденькой студентки Хмельницкой это была очень трудная задача – прокатиться на лошади. Есть воспоминания Алены, что Пирет высказывалась с неудовольствием про Жигунова и Харатьяна – «эти несносные русские мальчишки». Они наверняка и ее пробовали «подколоть», потому и заслужили с ее стороны неприятие и это резкое высказывание.
Еще один факт, который известен из личного выступления одного из актеров фильма – о ее родстве с нацистским преступником Йозефом Менгеле, прозванном жертвами его чудовищных опытов «Ангелом смерти из Освенцима». Вот он, «хвост» придуманной истории о том, что якобы фильм «Сердца трех» снимался на кровавые деньги, которые доктор Менгеле вывез в Бразилию после окончания Великой Отечественной! А «голова» из этой сказки звучит так. Актер Рафаэль Котанджян, игравший в картине главного злодея, сказал: «Я упомянул при разговоре с Пирет, что очень уж ее фамилия похожа на «Менгеле», а она мне ответила, что этот человек – ее двоюродный дедушка». Высказывание Рафаэля Артемовича зафиксировано в передаче «Тайны нашего кино», и стопроцентно кто-то это услышал и сам придумал интересную историю о деньгах, на которые закончили работу.
Немного разоблачений, ибо нужно обязательно это сделать, чтобы доказать несуразность подобных слухов. Вполне возможно, что Пирет Мянгел правда это сказала Котаджяну, но это не стопроцентная истина: он просто озвучил диалог, или тоже решил придумать «острый» момент – это знает только он. «Доктор Смерть» погиб в Бразилии в 1979-м, спустя шесть лет было доказано, что утонувший после сердечного приступа немец – именно Йозеф Менгеле. Если и правда у него были огромные деньги, вывезенные из Германии, и у него сохранились способы связи с внучатой племянницей – неужели она бы стала актрисой-эпизодницей, прозябала бы в советской Эстонии? Это кажется еще более маловероятным, если вспомнить год, когда снимали «Сердца трех» – 1992-й. В тот период хаоса и полной неразберихи не составляло труда выехать за рубеж и скрыться. При условии, что у Мянгел был богатый дедушка, более чем странно знать, что она осталась в разваливающемся государстве, а не уехала.
Главным доказательством, что Пирет не имеет никакого отношения к финансированию, служат заявления самого Попкова и свидетельства актеров. Это правда, что они оказались абсолютно без денег, и фильм было снимать дальше не на что. Но в тот период пышным цветом в уже российском государстве расцвели частные банки, которые давали кредиты направо и налево всем желающим (как они потом добивались выплаты – отдельный и не очень приятный разговор). Попков обратился в один из таких банков, взял кредит в миллион долларов, и на эти деньги закончил работу. Потом эта баснословная сумма была благополучно «отбита», кредит вернули – фильм «Сердца четырех» с таким успехом шел в прокате, что это не удивительно.
Свидетельства очевидцев
О рассказах Алены Хмельницкой про Пирет и ее обособленность от остального коллектива уже упоминалось. Наша актриса Алена (это очень заметно), упоминая Мянгел, почти не старается скрывать свою неприязнь к эстонке – что есть, то есть, это отлично видно в программе «Тайны нашего кино». Это и неудивительно: «марсианка» Пирет собственно в фильме и не играла никого, она изображала саму себя, скрытную и заносчивую иностранку. Очень характерна сцена, где Акатава (Пирет) подходит к Леонсии (Алене) при первой встрече и буквально сквозь зубы пренебрежительно цедит: «А ты красивая…» Наверно, только Котаджян вызывал у нее слабую симпатию – он не принадлежал к «противным русским», как и сама Пирет.
Таинственные слухи о том, что будто бы эстонка-«марсианка» чуть ли не навела порчу на Шевелькова, потому он перестал сниматься – откровенный вымысел. Да, Владимир исчез с экрана после «Сердец трех» – его участие в двух иностранных фильмах не в счет. Но неприятие кинобизнеса у него началось задолго до этой картины. История началась, когда он случайно вошел в актерский состав «Гардемаринов»: его взяли на роль вместо сына режиссера Светланы Дружининой. По непонятным обстоятельствам ее сын не смог сниматься, а тут натурально «подвернулся» Шевельков. «Мне чуть ли не в лицо впоследствии долго тыкали, что я занял чужое место, и славу получил тоже благодаря этому», – говорил потом сам Шевельков. «А потом я понял: мне это не надо. Пресытился я этой якобы «чужой» славой», – тоже его слова. Артист абсолютно счастлив в семье, построил с нуля собственный бизнес, и не жалеет о «потерянной» актерской карьере.
Далее будет рассказ того, кто тоже, по словам этого человека, принимал участие в съемках – он снимался в эпизодической роли. К сожалению, имени этого человека выяснить не представляется возможным – он отписался как «аноним» на одном из кино-форумов. Вот что он рассказывал про общение с Пирет: «Меня переодели в коричневую хламиду – я должен был стоять в толпе «туземцев»-актеров массовки. Она сидела на камне и читала книгу «Степной волк» Гессе, и когда я подошел, подняла на меня глубокие синие глаза, казавшиеся почти черными из-за густых ресниц. Разговаривала Пирет с сильным прибалтийским акцентом: я спросил ее, чем так интересна книга, которую многие не могут даже дочитать до конца? Ведь это надо быть совершенно безумным, сказал я, чтобы узнать в степном волке себя. Она ответила пренебрежительно, что не всем дано это понять».
Еще из того, что написал этот актер на форуме: «Я пытался по ее глазам судить, как она ко мне относится, но не смог. Было такое чувство при наблюдении за этой удивительной женщиной, что ей невыносимо больно находиться в обществе совершенно чужих для нее людей. И одновременно в ее бездонных синих глазах можно было прочитать надменность по отношению к тем, кто крутится у нее под ногами, мешая созерцать саму себя, такую великолепную». Этот анонимный пользователь форума еще отметил, что в сцене встречи с Акатавой актерам не приходилось играть: «Они, увидев ее в богатом убранстве жрицы, смотрели на нее как зачарованные. Даже Торрес перекрестился вполне натурально и дрожащим голосом стал читать «Деву Марию» искренне, а не потому, что так было надо по ходу фильма».
Что произошло с Пирет Мянгел после фильма «Сердца трех»
Она исчезла, как призрак, как только закончилась работа над картиной. Ни с кем не завязала даже дружеских отношений, не оставила номер телефона или адрес. У второго режиссера «Сердец трех» наверняка были способы связаться с ней – ведь Ольга Алексеева проводила собеседование с эстонками-претендентками на роль Акатавы. Но в 1992-м, по окончанию работы над фильмом, у подавляющего большинства работников кино не было ни времени, ни желания разыскивать никому не известных ранее актеров – а такой и была, по сути, Пирет. Все кинулись снимать «бандитские» сериалы или мыльные оперы российского разлива, а актеров было нуждающихся навалом и своих. Так что даже если Ольга Алексеева и имела какие-то контактные данные актрисы Мянгел, они были безвозвратно утеряны.
Огромное количество ее поклонников до сих пор пытаются узнать, куда подевалась таинственная эстонка. То, что она больше нигде не снималась, даже за рубежом – бесспорный факт. Упоминалось, что она якобы вышла замуж, уехала в Италию, там окончила университет, факультет архитектуры. Косвенное подтверждение этому есть на сайте «Celeste Network», где регистрируются профессиональные деятели культуры для переписки и принятия заказов на работы. Там в 2015-м появился новый пользователь – Piret Mangel, уроженка Таллинна, живущая в Милане и ведущая переписку на итальянском. Это женщина-фотограф, на сайте есть много ее работ, очень профессионально выполненных, а также большое количество отзывов – почти все на итальянском.
На ресурсе facebook удалось найти аккаунт этой таинственной эстонки, проживающей сейчас в Италии. Аккаунт закрыт полностью от посторонних посетителей – даже невозможно поставить лайк. Под многочисленными профессиональными фотографиями – комментарии Piret на итальянском или на эстонском. Вообще доказательств, что Пирет Мянгел живет именно в Италии, найти можно много. Например, в списке участников рабочей группы итальянской комедии «Imprevisti» есть и ее имя. Подтверждение факта ее учебы и работы в Италии – пост на одном из форумов о том, что ее якобы видели в Архитектурном совете в Милане. Кстати, в данных аккаунта у Piret Mangel указано, что она училась в Университете искусств в Турине.
В 2011-м году на волне нового всплеска интереса к личности Пирет вдруг объявился свидетель, который якобы лично ее в этом году видел, даже встречался с ней близко. Неизвестный мужчина утверждает, что он повстречался с Пирет в Париже: «Я не знал, что это актриса, но сразу был сражен ее красотой. Потом я понял, что это она – та, что играла жрицу в «Сердцах трех». Мы встречались три дня, посещали чудесный джаз-бар на бульваре Сен-Мишель. Потом я помог ей получить транзитную финскую визу, чтобы она могла без проблем возвратиться в Таллинн. После этого мы не виделись, но она оставила мне свой телефон и адрес». Проверить эти сведения невозможно, но выглядит все очень убедительно, особенно когда мужчина утверждает: «Это точно не та женщина, которая работает в больнице в Тарту – она сама мне сказала».
Про Тарту и женщине, которая там работает со своим отцом по имени Ain Heinaru. Да, такая личность есть, это профессор генетики, который живет и здравствует в городе Тарту, и у него – две дочери: Пирет и Марис. Пирет и правда работает вместе со своим отцом в клинике, но вот незадача – родственница «настоящей» Мянгел утверждает, что это совсем другая женщина. Вот цитата из ее поста на одном из форумов, где обсуждалась жизнь «марсианки» из советского фильма: «Пирет Мянгел, актриса – моя близкая родственница. Она не имеет никакого отношения к госпоже Мянгел, которая работает вместе с отцом в университете Тарту – это просто однофамилец».
Еще цитата из переписки с родственницей (если она и правда имеет отношение к актрисе): «Уже много лет Пирет живет и работает в Италии, сначала она там была моделью, потом окончила университет и стала заниматься архитектурой. Таллинн она посещает очень редко, но ее родители там до сих пор живут. Как я ее помню – она всегда была очень загадочной и необыкновенной не только по красоте, но и по характеру. В фильм она попала тоже таинственно – даже ее родители не знали, что она там хочет сниматься». Аноним-женщина указывает, что если кто-то хочет найти актрису, то нужно искать Piret Jaanus Mängele – это ее полные данные по имени и фамилии. Так же написавшая этот пост упоминает, что ее отец и папа Пирет – братья.
Странные дела творятся с теми, кто пытается поглубже «копнуть» и отыскать о таинственной эстонке что-то конкретное. Один из гениев-хакеров писал, что к нему даже наведывались «дяденьки в черных костюмах» и грозно помахали перед ним особистскими «корочками». Они очень культурно, но жестко порекомендовали молодому человеку не копаться там, где не следует. Но скорее всего, визит специальных служб к юноше не был связан с именем Пирет Мянгел – он, по всей видимости, до поиска информации про актрису успел и правда наследить там, где не следовало. Кстати, на фейсбуке предполагаемая актриса Мянгел иногда дает «добро» и заносит некоторых посетителей ее страницы в друзья, но общаться про предполагаемое кино-прошлое категорически отказывается.
Вопрос: почему она так таинственно исчезла и по какой причине категорически скрывает свое местонахождение? Но возникает встречный интерес: она разве обязана была сниматься после успешной работы в «Сердцах трех»? Она сейчас обязана отчитываться о своем месте проживания и о том, чем занимается? Да, интерес к ней – нешуточный до сих пор, но учитывая ее непростой характер, с которым познакомились наши актеры, можно предположить, что с возрастом эта черта характера (скрытность и необщительность) только усилилась. Ну не хочет человек, чтобы его донимала вниманием пресса! Пирет имеет полное право не афишировать свое актерское прошлое, не встречаться с журналистами, и уж тем более она имеет право не озвучивать детали своей теперешней жизни.