акай кине шаман биография

Акай Кыныев: «Они боятся объединения тюрков»

Просмотров:

акай кине шаман биография. ankara1. акай кине шаман биография фото. акай кине шаман биография-ankara1. картинка акай кине шаман биография. картинка ankara1.

акай кине шаман биография. gazeta1. акай кине шаман биография фото. акай кине шаман биография-gazeta1. картинка акай кине шаман биография. картинка gazeta1.

Духовный лидер алтайцев и глава шаманов Акай Кыныев (Кине): «Если тюркская нация объединится, то будет играть ведущую роль в мировых делах. Обладая связью с Синим Небом, будем снова управлять миром».

Акай Кыныев (Кине) – духовный лидер Алтая и глава шаманов. Лидер как религиозный так и национальный. Работает над восстановлением, воплощением в жизнь и распространением позабытых элементов тюркской культуры, оставшихся лишь на страницах истории. Предприниматель Акай Кыныев (Кине) руководит также обществом под названием «Алтай Орда», действующим на Алтае.

акай кине шаман биография. akay fb. акай кине шаман биография фото. акай кине шаман биография-akay fb. картинка акай кине шаман биография. картинка akay fb.

— Добро пожаловать в Турцию. Не расскажете о своих целях приезда?

— В первую очередь я хотел бы поблагодарить господина Кемаля Эрметина, руководителя Общества культуры и чести, пригласившего меня сюда. В 1995 году ко мне явился дух Алтая и сказал мне: «Трудись над объединением тюркской нации! Твой путь – это путь Манаса и Ильтериш кагана!» Я прибыл сюда по велению Господа. Перед приездом сюда я побывал в Кыргызстане, Казахстане, Башкортостане, Татарстане и Иране. Эти пути я прошел с желанием объединить тюрков. Я увидел, что мои усилия на пути к цели не потрачены впустую. Потому что в тех тюркских регионах я увидел, как тюрки стремятся объединиться. И я поверил, что для осуществления этой цели нужно приложить еще больше усилий.

— Почему вы начали свою деятельность в 1995 году?

— К сожалению, во времена Советского Союза возможностей для объединения не существовало. Когда я со своими сподвижниками на Алтае начал заниматься возрождением тюркских обычаев и традиций, в других тюркских государствах я смог продолжить еще более смелым образом. Потому что за мной стоит Алтай. Потому что на Алтае нужно возрождать тюркскую культуру и развивать нашу религию. Поэтому Алтай охраняет меня. Алтай даёт мне силы.

— Русские боятся объединения тюрков?

— Да! Именно этого русские боятся! Когда тюркские народы объединятся, то будут играть ведущую роль в мировых делах. Обладая связью с Синим Небом, будем снова управлять миром.

— По вашим словам русские боятся объединения не 1,5 миллиардов мусульман, а 250 миллионов тюрков?

— Как бы вы меня ни спрашивали, мой ответ будет «Да!». Потому что для русских мусульманство не так действенно! Потому что мусульманство – это интернациональная религия. Человек любой национальности может стать мусульманином. Даже русский может стать мусульманином.

Но наша Белая вера – это национальная религия! Из-за того что она национальная религия, она сделает тюрков сильнее. Сделает сильнее тех, кто правит миром. Я полагаю, что правящие миром думают: «Если мы не раздавим на месте последователей этой религии, то не сможем устоять перед тюрками, остановить их!» Таким образом становится понятно, почему русские оказывают такое давление не на мусульман, а на последователей Белой Веры.

— Длина ваших волос привлекает много внимания. Это как-то связано с вашими верованиями?

— У тюркских мужчин волосы по бокам пострижены, а на макушке должны быть длинными и заплетенными. У женщин волосы все длинные и заплетены. Волосы – это символ связи с Богом.

акай кине шаман биография. akay. акай кине шаман биография фото. акай кине шаман биография-akay. картинка акай кине шаман биография. картинка akay.

ЧТО ТАКОЕ БЕЛАЯ ВЕРА?

До сегодняшнего дня смертные приговоры, вынесенные последователям Белой Веры, не отменены.

ЛЕГЕНДАРНЫЙ ОСВОБОДИТЕЛЬ: ОЙРОТ ХАН!

Первый патриарх Белой Веры Чет Челпанов проживал с женой Куле Ак и приемной дочерью Чугул в лесистой местности в 20 километрах от села Усть-Кан. В апреле 1904 года Чет Челпанов с его 14-летней падчерицей Чугул увидели всадника в белой одежде и на белом коне. Рассказали об этой встрече соседям. Этот призрачный всадник, назвавшийся Белым Бурханом, был принят как посланник легендарного освободителя Ойрот Хана. Чет и Чугул передали об этом добрую весть. Начали обучать и наставлять основам Белой Веры. По сегодняшний день последователи Белой Веры верят, что в один прекрасный день к ним явится легендарный освободитель Ойрот Хан и защитит мир.

Источник

Акай Кине

акай кине шаман биография. . акай кине шаман биография фото. акай кине шаман биография-. картинка акай кине шаман биография. картинка .

Акай Кине запись закреплена
Инког Нито

С бездушным подрядчиком удалось договориться встать на паузу. Он пока не будет рубить лес в этом месте, пойдёт с другой стороны. Я понимаю, что это не выход. «ПлитпромПермь» рано или поздно вернётся и вырубит всё, до чего дотянется, не обращая внимания на документы жителей экопоселения и пользуясь правом сильного. Поэтому надо срочно решать вопрос с отменой результатов тендера и предоставлением его победителю лесосеки в совершенно ином месте. Ну, что за бардак-то в самом деле в наших исполнительных органах власти?! Как такое могло быть, что ни в краевом министерстве природных ресурсов, ни в администрации Очёрского округа никто не знает о существовании этой деревни?! Как получилось, что никто не в курсе о существовании экопоселения, получившего федеральный грант?! Как могли продать лесосеку именно в этом месте?!

В понедельник с утра направлю депутатские запросы министру природных ресурсов и краевому прокурору. Тендер надо точно отменять! Нужно всеми силами помогать тем, кто пытается возрождать сельский уклад и вдыхать новую жизнь в наши леса, а не убивать их бездушием, техникой и лесорубами.
Андрей Бурдин https://vk.com/id35981776

Друзья! СРОЧНО. МАКСИМАЛЬНЫЙ РЕПОСТ И ОГЛАСКА.

Пермский край, Очёрский р-н, д. Пастухи. Рубка леса продолжается! Вчера 06.08.2021Г. целых 6 часов всем поселением держали оборону всеми законными способами, часть своего леса сумели отстоять, но очень много леса погублено!

Приехала полиция, лесничество, администрация района, прокуратура и многочасовыми убеждениями и демонстрацией множества нарушений процесса рубки, которая фактически не соответствует документам, нашу лесополосу частично сумели отстоять. Лесорубы компании ООО «Плитпром Пермь» переехали на другой участок в километре от нас. Лес валится с сумасшедшей скоростью.

Пока мы составляем бумажки во все инстанции и пытаемся с бюрократами договориться, наш лес уничтожают. Связались с губернатором, пока проблема не решилась.

Хотим широкой общественной огласки, сделайте репост на свои страницы и в сообщества, поддержите нас. Помогите знаниями, опытом, советом и контактами, пожалуйста! Или просто СДЕЛАЙТЕ РЕПОСТ НА СВОЮ СТРАНИЦУ, вы этим распространите новость дальше и внесете свой вклад в сохранение лесов нашей планеты для будущих поколений!

Источник

Шаман Акай Кине: Жизнь человека едина, её невозможно разделить, ты не живёшь отдельно светской, отдельно духовной жизнью, ты в целости находишься

Ангелина Грохольская: Что лучше: горы, море или лес? А, может быть, степи? Сравнение неуместно. Пока одни покоряют на сёрфе двухметровые волны, другие ночуют в палатках среди сосен и берёз. Каждому своё, главное, чтобы путешествие приносило радость и заряжало энергией. Горный Алтай вошёл в десятку самых популярных среди туристов мест России: 50% путешественников приезжают в регион ради рафтинга – сплавов по рекам, 41% предпочитает экскурсии к природным и историческим объектам, экстремальные аттракционы, походы в нетронутую цивилизацией тайгу, исследование пещер и парапланеризм интересует каждого третьего туриста, на многодневные конные прогулки отправляются 18%, и ещё 10 едут в Горный Алтай поправить здоровье. Но абсолютно всех интересуют места силы, которыми славится этот загадочный регион: духи, шаманы, аномалии. Говорят, там ощущается невероятный прилив эмоций, после чего меняется восприятие окружающего мира, а у некоторых открываются экстрасенсорные способности.

Ангелина Грохольская: Как найти своё место силы? Об этом поговорим сейчас, с нами на связи настоящий шаман, духовный лидер Алтая Акай Кине.

Акай Кине: Здравствуйте!

Ангелина Грохольская: Спасибо, что нашли время для нас и наших телезрителей. Скажите, пожалуйста, шаманами рождаются или становятся?

Акай Кине: В наших традициях шаманами рождаются, это передаётся из поколения в поколение.

Ангелина Грохольская: Кто в вашем роду был шаманом?

Акай Кине: У меня и бабушка, и отец, хотя они были учителями, но своё предначертание выполняли.

Ангелина Грохольская: Вы потомственный педагог?

Ангелина Грохольская: И тут же параллельно потомственный шаман. А как это сочетается: жизнь светская и работа в образовании? Всё-таки что это? Я даже не знаю, как правильно слово подобрать: магия, эзотерика, шаманство – как это сочетается, как это коррелируется?

Акай Кине: Дело в том, что жизнь человечества разделили на разные части, вот сообразно этого восприятия вы и задаёте вопрос. На самом деле жизнь человека едина, её невозможно разделить, поэтому ты не живёшь отдельно светской жизнью, отдельно, скажем, духовной жизнью или эзотерической жизнью, ты в целости находишься, понимаете? А жизнь человечества на сегодняшний день разделена и наша задача на Алтае как раз это обратно воссоединить, и сделать как раз жизнь человечества целостной, и научится жить в потоке. Я живу в потоке, поэтому я одновременно и учитель, одновременно и занимаюсь бизнесом, делами, чтобы зарабатывать на жизнь, одновременно я отец, дед, понимаете? И в то же время, когда люди ко мне обращаются с определёнными своими проблемами и задачами, я выполняю свои функции, поэтому как бы меня невозможно разделить или расчленить, я целостен.

Ангелина Грохольская: Расчленять мы точно сейчас никого не будем.

Ангелина Грохольская: Про шаманов очень хочется узнать. Вот мы говорим «шаман», сразу представляем человека в какой-то такой одежде длинной, с бубном непременно, костёр – вот это стереотип или это действительно какие-то непременные атрибуты? Должна быть одежда, бубен? Расскажите, что такое вообще шаман, кто такой шаман, чем он занимается?

Акай Кине: Дело в том, что, видите, как только ты родился, с тобой рождается и дерево, и лошадь твоя, и то животное, из шкуры которого надо будет потом впоследствии делать бубен. И одежда тоже приходит, понимаете, ты сам себе не изготавливаешь, ты сам себе не заказываешь. В моей практике было таким образом, что всё приходило именно в дар, понимаете, от людей. Я когда начинал вообще собирать шаманов, возрождать традиции на Алтае, я ездил в обыкновенной европейской одежде, а потом по истечению определённого времени, это, видимо, некий знак или тебе благодарение, тебя одевают в одежду, тебе шьют специальные сапоги, шапку специальную изготавливают и это всё привносится в дар, приходит определённый инструментарий, которым ты должен пользоваться. Например, на всемирном съезде шаманов мне подарила очень старая шаманка, где-то за 80 лет, она после ритуала подарила мне вот эти колокольчики, с которыми я сейчас работаю, или долганские шаманки привезли мне хомус, варган, в дар для того, чтобы я работал. Понимаете, с миру по нитке народ должен тебя сам облачать – это и есть сила, природа и народ тебя облачает, не только свой алтайский народ, но и многие-многие народы меня облачали, поэтому я этому очень благодарен.

Ангелина Грохольская: А это важно для проведения обрядов, чтобы, в общем-то, было всё: те же атрибуты, тот же инструментарий, как вы говорите?

Акай Кине: Да, в силу определённых задач, которые стоят, когда работаешь с болезнями, с тёмными силами, обязательно лицо должно быть закрыто, понимаете? Поэтому отсюда и традиция масок в новогоднюю ночь, надевали, потому что когда колядуют в русских традициях, тоже надевают шубу наизнанку, маску для того, чтобы когда с тёмными силами начинаешь взаимодействовать, чтобы они не узнали и не забрали, для этого как раз нужна и такая одежда, потому что с болезнью человека надо взаимодействовать, найти общий язык, каким-то образом договориться для того, чтобы излечить человека, а болезнь всё равно же тёмная, и она и шамана может захватить, и поэтому шаман как раз облачается именно в этот момент в ту одежду, в которую необходимо.

Ангелина Грохольская: Я правильно понимаю, вы занимаетесь лечением?

Акай Кине: В том числе и лечением приходится заниматься, да.

Ангелина Грохольская: А с какими ещё вопросами, проблемами приходят к вам?

Акай Кине: Бывает очень много проблем взаимоотношений, семейные, скажем, отношения мужчины и женщины, по бизнесу обращаются, в некоторых случаях бывают и политические вопросы. Разные задачи стоят, и в зависимости от этих задач ты пытаешься помочь человеку, который обратился.

Ангелина Грохольская: Алтай – действительно уникальный регион в духовном плане?

Акай Кине: Конечно, гора особенно Ӱч-Сӱмер, гора Белуха, она является пуповиной Земли и это место пребывания девяти братьев и семи сестёр, 9 братьев, которые спустились с небес, и 7 сестёр земных встретили их. И отсюда пошёл род человеческий, и от пуповины, сами понимаете, физиологически рождается жизнь, и поэтому состояние планеты Земля зависит в том числе и от состояния пуповины, поэтому мы, алтайцы, являемся хранителями пуповины Земли – горы Ӱч-Сӱмер. И поэтому как раз мне пришла весть в 95-м году для того, чтобы я спас свой народ, а потом второе задание было для того, что именно мы должны возродить традиции и для того, чтобы укрепить и поставить на место пуповину Земли.

Ангелина Грохольская: Чтобы сделать Алтай вот таким центром, да?

Акай Кине: Не только Алтай, понимаете, а именно за укрепление пуповины Земли, тогда Земля начинает издырявливаться. Сами мы видим из-за потребительской цивилизации, из-за её деятельности Земля на сегодняшний день всё больше и больше больной становится, отсюда возникают все эти катаклизмы. Наша задача – укрепить пуповину Земли и дальше, чтобы это бережное отношение к Земле распространилось на всю планету.

Ангелина Грохольская: А как это сделать? С помощью каких традиций или обрядов?

Акай Кине: Я занимаюсь пробуждением генной памяти Земли, я наблюдаю, какой интерес идёт именно к древним дорелигиозным традициям: и у славян, и у многих народов это всё происходит, потому что религия – это всё-таки инструмент управления, а нужно обратно вернуться к инструментариям взаимодействия, поэтому как раз наша задача в том и заключается.

Ангелина Грохольская: Мы очень часто говорим про «места силы» – это такое уже стало обывательское, мне кажется, выражение. Что для вас место силы? И сразу второй вопрос задам: как найти своё место силы?

Акай Кине: Место силы, понимаете, даётся по месту твоего рождения, то есть там, где ты родился, – это уже твоё место силы. А есть ещё понятия родовых мест силы, планетарных мест силы, поэтому я нашёл для себя, я родился в городе Горно-Алтайске – это моё место рождения, потом я из рода тёлёс, поэтому есть у нас родовые горы, родовое озеро есть Телецкое, то есть это уже по предначертанию даётся от первопредка нашего, эти места силы, а потом уже идёт взаимодействие для того, чтобы пробудить генную память Земли, тебе открывается, скажем, места силы – Аркаим. Я недавно был на Ольхоне на Байкале, и я не приезжаю туда как турист, я приезжаю по приглашению. Я сейчас нахожусь в Крыму в Храме Солнца, там я в прошлом году проводил обряд. Или в Колумбию меня приглашают хранители сердца Земли, потому что они понимают, что когда был проект строительства газопровода через Алтай, они там, люди, вообще несведущие, которые с цивилизацией не живут, сказали о том, что грозит большая беда пуповине Земли, которая находится на территории России, и они приехали для того, чтобы предотвратить это строительство, а потом я ответный визит делаю, скажем, в той же Колумбии.

Ангелина Грохольская: Я сейчас хочу к нам, людям простым всё-таки, вернуться. Дайте совет: можем ли мы некий оклад что ли внести, вот что нужно делать людям простым, путешественникам, которые приезжают на Алтай, непосвящённым, непросвещённым в делах духовных, в работе энергетики, не знакомы мы с этим делом, мы просто приезжаем, восхищаемся, нам всё нравится, вот что мы можем делать, чтобы, во-первых, не навредить, во-вторых, как-то помочь в той глобальной миссии тоже – сохранить энергетику и пуповину Земли?

Акай Кине: Самое главное правило неба и земли – это правило «Равный среди равных», так и звучит на нашем языке – «Тенерер». А второе правило – правило открытости. Человек, приезжающий, всегда должен быть открытым, насколько ты открываешься миру, настолько мир тебе открывается. Третье правило – это правило уважения. И четвёртое правило – благодарения. То есть, если жить по этим правилам, то тогда, понимаете, отношение как раз и к той земле, на которую приезжаете, на Алтай, оно будет тоже настолько же благоприятно в том числе и для вас. То есть обыкновенные, кажется слова, но если относиться не с точки зрения раба Божьего, а именно сына неба и дочери земли, именно вести себе таким образом, то тогда всё у вас будет прекрасно в этой жизни. И поэтому по правилу «Равный среди равных» нет особенных людей, понимаете, все мы равные и поэтому не надо себя уничижать ли кому-то возвышаться. Мне именно даны способности для того, чтобы помочь человеку просто вспомнить об этом.

Ангелина Грохольская: Это очень важно.

Акай Кине: Да, знания у каждого человека, у каждого рода сохранились, просто наша задача – мотивировать, правильно мотивировать людей и всё.

Ангелина Грохольская: Спасибо вам огромное! Мне кажется, наших телезрителей сегодня вы мотивировали.

Акай Кине: Да, спасибо вам большое, благодарю вас тоже, всех благ, до свидания!

Источник

Чей дух господствует на Алтае

Шаманизм бросает вызов региональным чиновникам

акай кине шаман биография. 4 9 01480. акай кине шаман биография фото. акай кине шаман биография-4 9 01480. картинка акай кине шаман биография. картинка 4 9 01480.Акай Кине чувствует поддержку коренного народа Республики Алтай. Фото со страницы Акая Кине в Facebook

Председатель религиозного центра тюрков «Кин Алтай» шаман Акай Кине (Сергей Кыныев) «прогнал» с сакрального места и «лишил благословения» главу Республики Алтай Олега Хорохордина. Так это происшествие выглядит в репортажах местных СМИ. Казус произошел на горе Тугая во время празднования Чага Байрам – Нового года по лунному календарю.

Как пояснил «НГР» сам шаман, инцидент произошел после того, как губернатор попытался запретить Акаю Кине совершение древнего ритуала. «Я восстанавливал духовные традиции на Алтае, и это место для обряда мы выбрали еще в 1996 году. С тех пор тут каждый год проводим традиционный Новый год. А здесь он (Хорохордин. – «НГР») не так давно пришел к власти и сначала намекнул через своего заместителя, что хотел бы сам этот ритуал проводить. Я ему еще в прошлом году сказал, что обряд не ему совершать. А в этом году он пришел на ритуал и сказал, что обряд возглавит его штрейкбрехер. Они даже с собой привезли группу артистов, которые пытались заместить меня. Но мы же каждый год на этом месте проводим ритуал Нового года и не собираемся его менять или совершать в другом месте», – сказал шаман. Он добавил, что приглашал губернатора «поприсутствовать» на сакральном действе, однако последний отказался.

Власти Алтая факт раздора с шаманом не подтверждают. «Информация о конфликте не соответствует действительности. Группа последователей человека, которого цитируют в интернете, провела свое мероприятие. После этого началась традиционная запланированная обрядовая часть праздника Чага Байрам, в котором участвовали старейшины, общественники, представители органов исполнительной и законодательной власти. Глава республики Олег Леонидович Хорохордин с уважением относится к традициям жителей региона. Запланированные мероприятия прошли без нарушений, а все остальное – частная интерпретация событий с неуместной, на наш взгляд, попыткой политизировать народный праздник и его проведение», – заявил пресс-секретарь главы республики Михаил Максимов.

Акай Кине считает, что ухудшения его отношений с региональными властями стали происходить только при нынешнем губернаторе. «В начале 2000-х годов я даже создавал при тогдашнем главе республики Михаиле Лапшине совет по религиозным вопросам, в котором участвовали все конфессии. Потом, когда пришла следующая администрация, они этот совет уничтожили и создали свой, где были не только религиозные, но и общественные организации. Алтай – это место средоточия, покоя и собирания, здесь не должно быть никаких противоречий. Поэтому мы и сохраняем наши древние традиции для того, чтобы любой пришедший на Алтай, не важно, к какой конфессии он принадлежит, чувствовал себя как дома. А сейчас к губернаторству пришел совершенно несведущий и неподготовленный человек, которого не интересуют духовные традиции региона, и проводит он только лоббистскую политику», – считает шаман.

Однако духовный лидер традиционной религии Алтая, который называет себя зайсаном (главой) одного из древнейших алтайских родов, не в первый раз за последнее время входит в противостояние с администрацией края. В 2018 году он потребовал вернуть ему гражданство СССР, но суд проиграл. За год до этого шаман обвинил тогдашнего главу Республики Алтай Александра Бердникова в разжигании национальной вражды. Поводом стал оказавшийся в доступе Кине телефонный разговор Бердникова с блогером Андреем Адариным, в котором чиновник якобы «унизил национальное достоинство титульной в Республике Алтай нации».

Однако наибольшую известность Кине получил в связи с так называемой «принцессой Укокой» – древней мумией женщины, которая была найдена на плато Укок в 1993 году новосибирскими археологами. В сентябре 2012 года мумия перевезена в Национальный музей Республики Алтай из музея в Новосибирске. А в 2014 году шаман инициировал сбор подписей за захоронение находки, объявив останки сакральными для алтайцев. Акай Кине написал обращение к президенту Владимиру Путину: «К большому сожалению, Российская академия наук в лице Новосибирского института археологии и этнографии стоит на позициях неуважительного отношения к мировоззрению жителей Республики Алтай, а также коренных жителей – алтайского народа, ведет политику разделения народов по генетическим принципам. Мы же, жители Республики Алтай, считаем, что Алтай является демографическим котлом формирования многих евразийских народов, что это сакральная территория – место пересечения различных культур и цивилизаций». «Но в интересах нескольких лиц мумифицированное тело женщины пытаются сделать предметом раздора и спекуляций», – пояснил он в письме главе государства. Несмотря на это, в 2016 году Горно-Алтайский городской суд отказал шаману в требовании захоронить мумию.

Имя принцессы вновь вспомнили в связи с пандемией. 16 апреля 2020 года депутат Эл Курултай (госсобрания) Республики Алтай Ержанат Бегенов заявил, что именно Укока защищает регион от коронавирусной инфекции, так как до того дня на Алтае не было ни одного ковидинфицированного. Правда, уже 17 апреля в регионе выявили первый случай заражения COVID-19.

«Я тогда взял тайм-аут, чтобы никого не будоражить. Не время было. Но сейчас сама администрация региона своей безграмотностью и непродуманностью напрашивается на то, чтобы я опять возобновил свои попытки захоронить принцессу. И разговор с нашей администрацией уже пойдет на «вы», – заметил Кине. Собеседник «НГР» добавил, что власти всегда с подозрением относились к традиционной вере алтайцев. «Она (власть. – «НГР») ее постоянно гнобит. Постоянно идут суды. Я никогда не отождествлял себя с агрессивно экстремистской группой, которая появилась в регионе в последние десятилетия. Чтобы нивелировать это, я был вынужден свести к нулю свою организацию. Но сейчас меня администрация вынуждает выходить в это поле», – уверяет шаман.

Напомним, что этническая религия алтайцев – бурханизм (самоназвание «Белая вера»), в основе которой лежит политеистическое представление о мире с элементами шаманизма, – начала возрождаться в конце 1990-х годов во многом благодаря усилиям Кыныева. В 1995 году он заявил, что ему явился «дух Алтая», который призвал его «спасти алтайский народ». Тогда же Кыныев возглавил общество «Ак-Тян» (или «Ак Дьанг», «Белая Вера») и взял себе имя Акай («Белый правитель») Кине. Он также оказался первым, кто предпринял попытки инкорпорировать алтайские шаманские верования в систему государственно-конфессиональных отношений в республике. К концу 2002 года общество заняло позицию самой активной и авторитетной организации алтайских язычников, включив представителей разных течений, и не только бурханистов.

Однако в 2004 году организация раскололась. Религиозное объединение «Каракольская инициативная группа «Ак Тян» возглавил Василий Чекурашев. А Кине создал свой религиозный центр «Кин Алтай». В 2018 году движение Чекурашева в республике было запрещено за стремление подчинения «идеям превосходства алтайской нации и их верования над другими национальностями и вероисповеданиями». В феврале 2019 года Министерство юстиции добавило движение «Ак-Тян» в Федеральный список экстремистских организаций.

Как рассказал «НГР» доцент факультета гуманитарных наук Высшей школы экономики Борис Кнорре, в республике давно назревает системный конфликт между администрацией и представителями шаманизма. «С одной стороны, шаманисты часто оказываются в конфликте с интересами властей в том, что касается природы в широком смысле этого слова, – пояснил эксперт. – Например, несколько лет подряд алтайская шаманка Зинаида Тырысова активно выступает и организовывает протесты против вырубки леса. В данном случае, несмотря на то что тут напрямую нет заявлений о злоупотреблениях эксплуатации природы, в целом активные шаманисты хотят, чтобы власти с ними считались, а не навязывали им свою повестку. С другой стороны, власти исходят из того, что сами шаманисты пытаются в рамках каких-то реставрационных процессов поворота к архаике раскручивать идею самобытности и центральности того рода, к которому они принадлежат. А поскольку у нас в стране сильная боязнь сепаратизма, то самостоятельных местных духовных лидеров обычно прессуют, и они постоянно оказываются в каком-то конфликте», – заметил Кнорре.

Религиовед также добавил, что нет ничего удивительного в том, что в последние годы значительно вырос интерес к шаманизму. «Если в 1990-е годы было повальное увлечение мистикой, ориентализмом и малоизвестными неинституализированными культами, то потом это сменилось православием и постепенным приходом в Русскую православную церковь. Сегодня, наоборот, идет отход от православия. Нельзя сказать, что он сильный, но есть разочарование людей в Русской православной церкви, и они ищут какую-то индивидуальную духовность. За православием уже закрепилось представление как о государственной религии, а в других самостоятельных религиях люди видят возможность проявления независимой от государства точки зрения». «А шаманизм – это вообще достаточно эксклюзивное явление, плохо институализированное, и дает очень хорошие перспективы и условия именно для индивидуальной религиозности, для целостного понимания себя, пребывания в автономном, независимом статусе общей идеологической платформы», – пояснил Кнорре. «Конечно, есть множество шаманов, которые конъюнктурно принимают идеологию власти и выполняют ее заказы, но есть и такие лидеры, как Акай Кине. Поэтому неудивительно, что отношение администрации республики к нему столь настороженное: он не православный, обладает лидерскими качествами и не принадлежит к политическому мейнстриму», – заключил эксперт.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *