акт обследования условий жизни несовершеннолетнего подопечного
Акт обследования условий жизни несовершеннолетнего подопечного
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1642 «Об утверждении формы акта проверки условий жизни несовершеннолетнего подопечного, соблюдения опекуном прав и законных интересов несовершеннолетнего подопечного, обеспечения сохранности его имущества, а также выполнения опекуном требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей”
В соответствии с пунктом 8 Правил осуществления органами опеки и попечительства проверки условий жизни несовершеннолетних подопечных, соблюдения опекунами или попечителями прав и законных интересов несовершеннолетних подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами или попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 423 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 21, ст. 2572; 2010, № 31, ст. 4257; 2012, № 19, ст. 2416; № 21, ст. 2644; № 37, ст. 5002; 2013, № 7, ст. 661; № 28, ст. 3829; 2014, № 7, ст. 687), приказываю:
Утвердить прилагаемую форму акта проверки условий жизни несовершеннолетнего подопечного, соблюдения опекуном прав и законных интересов несовершеннолетнего подопечного, обеспечения сохранности его имущества, а также выполнения опекуном требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей.
Министр | Д.В. Ливанов |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 февраля 2015 г.
Регистрационный № 36129
приказом Министерства
образования и науки РФ
от 29 декабря 2014 г. № 1642
Бланк органа опеки и попечительства
Дата составления акта
проверки условий жизни несовершеннолетнего подопечного, соблюдения
опекуном прав и законных интересов несовершеннолетнего подопечного,
обеспечения сохранности его имущества, а также выполнения опекуном
требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей
Дата рождения _________________________________________________________
Сведения о родителях:
мать (фамилия, имя, отчество (при наличии) ____________________________
отец (фамилия, имя, отчество (при наличии) ____________________________
Причины отсутствия родительского попечения ____________________________
Реквизиты документа о передаче ребенка на воспитание в семью или под
надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
Опекун (попечитель) или руководитель организации для детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей (фамилия, имя, отчество)
*Родственные отношения с подопечным ____________________ семейное
*Место работы, специальность __________________________________________
Адрес места фактического проживания ________ телефон (при наличии) ____
Адрес постоянной регистрации подопечного ______________________________
Наличие регистрации по месту пребывания у опекуна или в организации ___
Ф.И.О. специалиста, проводившего проверку _____________________________
Дата проведения проверки ______________________________________________
Дата проведения предыдущей проверки ___________________________________
Период проведения следующей проверки __________________________________
Выводы и рекомендации, полученные в результате проведения предыдущей
проверки, информация об их исполнении _________________________________
1. Проверка условий жизни подопечного:
1.1. Состояние здоровья (сведения о состоянии здоровья ребенка по
результатам проведения ежегодной диспансеризации, в том числе сведения
о физическом развитии, росте, весе ребенка, группе состояния здоровья)
1.2. Внешний вид подопечного (соблюдение норм личной гигиены, наличие,
качество и состояние одежды и обуви, ее соответствие сезону, а также
возрасту и полу подопечного и так далее) ______________________________
пище, жилье, гигиене, обеспечение одеждой, предоставление медицинской
1.4. Обеспечение безопасности подопечного в соответствии с его
возрастом (отсутствие доступа к опасным предметам в быту)
1.5. Социальная адаптация (взаимоотношения подопечного со сверстниками,
в коллективе, в семье опекуна (попечителя), коммуникабельность;
отношение подопечного к замечаниям и запретам, принятым в обществе
правилам и нормам поведения, соблюдение режима дня) ___________________
1.6. Навыки самообслуживания в соответствии с возрастом и физическим
развитием подопечного _________________________________________________
1.7. Сведения о лицах или сотрудниках организации для детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляющих уход и надзор
за ребенком ___________________________________________________________
1.8. Жилищно-бытовые условия подопечного (площадь и благоустройство
помещения, количество человек, проживающих в жилом помещении, наличие у
подопечного рабочего, спального места, места для игр; наличие личных
вещей (игрушек, книг и других) в соответствии с возрастом подопечного)
2. Соблюдение прав и законных интересов подопечного:
2.1. Образование подопечного (наименование организации(ий),
осуществляющей(их) образовательную деятельность, которую(ые) посещает
подопечный, форма и успешность освоения образовательных программ, в том
числе дополнительных) _________________________________________________
2.2. Обеспечение потребностей в развитии подопечного (увлечения и
способности подопечного, участие опекуна (попечителя) в развитии
способностей подопечного, посещение кружков, музыкальные занятия, спорт
2.3. Возможности опекуна (попечителя) или организации для детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечить потребности
2.4. Сведения о социальных связях подопечного (отношения с
родственниками, общение подопечного с друзьями, участие в праздниках и
общественных мероприятиях, наличие интересов, организация повседневных
занятий подопечного и так далее)
2.5. Сведения об организации отдыха и оздоровления подопечного (время,
наименование места, периодичность) ___________________________________
2.6. Сведения о взаимодействии опекуна или организации для детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей, с органами опеки и
попечительства, организациями, осуществляющими сопровождение замещающих
семей, иными организациями, оказывающими помощь опекуну и (или)
подопечному; удовлетворенность таким взаимодействием __________________
3. Обеспечение сохранности имущества подопечного (недвижимое и
3.1. Сведения о доходах подопечного (алименты, пенсии, пособия и иные
социальные выплаты, иные доходы, ежемесячная величина доходов)
Выполнение требования о расходовании полученных доходов в целях
обеспечения прав и интересов подопечного ______________________________
3.2. Реализация мер по сохранности имущества подопечного, эффективного
Меры, предпринятые опекуном или организацией для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, а также органом опеки и
попечительства для обеспечения сохранности недвижимого и движимого
имущества подопечного _________________________________________________
4. Выводы и заключения проверки:
4.1. оценка соблюдения прав и законных интересов подопечного,
обеспечения сохранности его имущества (соблюдаются/ не соблюдаются/
частично соблюдаются) _________________________________________________
4.2. оценка соответствия содержания, воспитания и образования
подопечного требованиям, установленным законодательством Российской
5. Выявленные нарушения и рекомендации по их устранению:
5.1. перечень выявленных нарушений и сроки их устранения (при
5.2. рекомендации опекуну о принятии мер по улучшению условий жизни
подопечного и исполнению опекуном возложенных на него обязанностей (при
5.3. предложения о привлечении опекуна к ответственности за
неисполнение, ненадлежащее исполнение им обязанностей, предусмотренных
законодательством Российской Федерации (при необходимости) ____________
6. Дополнительная информация __________________________________________
подпись специалиста органа опеки и попечительства, проводившего
в присутствии _________________________________________________________
(руководитель органа опеки и (подпись) (Ф.И.О.)
* графа не заполняется в отношении руководителя организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Обзор документа
В целях контроля за деятельностью опекунов орган опеки и попечительства проводит периодические проверки условий жизни подопечных, соблюдения опекунами их прав и законных интересов, обеспечения сохранности их имущества.
В ходе проверок оцениваются жилищно-бытовые условия подопечного, состояние его здоровья, внешний вид и соблюдение гигиены, эмоциональное и физическое развитие, навыки самообслуживания, отношения в семье, возможность семьи обеспечить потребности развития подопечного.
По результатам проверки составляется акт. Установлена его форма.
В акте указывают, соблюдаются ли права и законные интересы подопечного, обеспечивается ли сохранность его имущества, соответствуют ли условия содержания, воспитания и образования подопечного установленным требованиям. Приводятся выводы и заключения проверки, выявленные нарушения и рекомендации по их устранению.
Акт утверждается руководителем органа опеки и попечительства. Он составляется в 2 экземплярах, один из которых направляется опекуну.
Отметим, что опекун вправе оспорить акт в судебном порядке.
Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1642 Об утверждении формы акта проверки условий жизни несовершеннолетнего подопечного, соблюдения опекуном прав и законных интересов несовершеннолетнего подопечного, обеспечения сохранности его имущества, а также выполнения опекуном требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 29 декабря 2014 г. N 1642
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ АКТА
ПРОВЕРКИ УСЛОВИЙ ЖИЗНИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО
ПОДОПЕЧНОГО, СОБЛЮДЕНИЯ ОПЕКУНОМ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО ПОДОПЕЧНОГО, ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОХРАННОСТИ
ЕГО ИМУЩЕСТВА, А ТАКЖЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ОПЕКУНОМ ТРЕБОВАНИЙ
К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ СВОИХ ПРАВ И ИСПОЛНЕНИЮ СВОИХ ОБЯЗАННОСТЕЙ
В соответствии с пунктом 8 Правил осуществления органами опеки и попечительства проверки условий жизни несовершеннолетних подопечных, соблюдения опекунами или попечителями прав и законных интересов несовершеннолетних подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами или попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 21, ст. 2572; 2010, N 31, ст. 4257; 2012, N 19, ст. 2416; N 21, ст. 2644; N 37, ст. 5002; 2013, N 7, ст. 661; N 28, ст. 3829; 2014, N 7, ст. 687), приказываю:
Утвердить прилагаемую форму акта проверки условий жизни несовершеннолетнего подопечного, соблюдения опекуном прав и законных интересов несовершеннолетнего подопечного, обеспечения сохранности его имущества, а также выполнения опекуном требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей.
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 29 декабря 2014 г. N 1642
Графа не заполняется в отношении руководителя организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Судебная практика и законодательство — Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1642 Об утверждении формы акта проверки условий жизни несовершеннолетнего подопечного, соблюдения опекуном прав и законных интересов несовершеннолетнего подопечного, обеспечения сохранности его имущества, а также выполнения опекуном требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей
Форма акта проверки утверждена приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. N 1642.
Проверку условий жизни ребенка, временно помещенного в организацию для детей-сирот на период, когда законные представители по уважительным причинам не могут исполнять родительские обязанности в отношении ребенка, может проводить как орган опеки и попечительства, на территории которого расположена организация для детей-сирот, так и орган опеки и попечительства, являющийся стороной соглашения между законными представителями, организацией для детей-сирот и органом опеки и попечительства о временном пребывании ребенка в организации для детей-сирот. Порядок проведения указанной проверки может быть предусмотрен соглашением.
Приложение N 2. Порядок проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей
Утвержден
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 10 января 2019 г. N 4
Порядок
проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей
5. Обследование проводится уполномоченным специалистом (специалистами) органа опеки и попечительства либо организации в течение трех дней со дня получения сведений.
6. При проведении обследования выявляются:
6.1. Уровень обеспечения основных потребностей ребенка:
6.1.1. Состояние здоровья: общая визуальная оценка уровня физического развития и его соответствие возрасту ребенка, наличие заболеваний, особых потребностей в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении; наличие признаков физического и (или) психического насилия над ребенком; объяснение от родителей и/или лиц, проживающих совместно с ребенком, признаков насилия у ребенка; наличие случаев жестокого обращения с ребенком в прошлом.
6.1.2. Внешний вид: соблюдение норм личной гигиены ребенка, наличие, качество и состояние одежды и обуви, их соответствие сезону, а также возрасту и полу ребенка и другое.
6.1.4. Социальная адаптация: наличие навыков общения с окружающими, навыков самообслуживания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка, адекватность поведения ребенка в различной обстановке и другое.
6.1.5. Воспитание и образование: наименование(я) организации(ий), осуществляющей(их) образовательную деятельность, в том числе учреждений дополнительного образования детей, которую(ые) посещает ребенок, форма и успешность освоения образовательных программ в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка; организация свободного времени и отдыха ребенка; наличие развивающей и обучающей среды.
6.1.6. Удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка.
6.2. Семейное окружение ребенка:
6.2.1. Состав семьи, кто фактически осуществляет уход и надзор за ребенком; наличие и место жительства близких родственников ребенка, степень участия родителей и других совместно проживающих лиц, родственников в воспитании и содержании ребенка; степень привязанности и отношения ребенка с родителями и членами семьи.
6.2.2. Отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер; особенности отношений между членами семьи, влияние этих отношений на ребенка, изменения в составе семьи в настоящем и прошлом, распределение обязанностей в семье.
6.3. Жилищно-бытовые и имущественные условия:
6.3.1. Жилищно-бытовые условия, в которых проживает ребенок: наличие и принадлежность жилого помещения, его общая и жилая площадь, количество комнат, благоустройство и санитарно-гигиеническое состояние; наличие у ребенка отдельного оборудованного места (комнаты, уголка) для сна, игр, занятий; наличие личных вещей (игрушек, книг и другого) в соответствии с возрастом ребенка и другое.
6.3.2. Обеспечение безопасности ребенка в соответствии с его возрастом (отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и тому подобному, риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома).
6.3.3. Структура доходов семьи: основные источники дохода (доходы родителей и иных членов семьи, алименты, пенсии, пособия, иные социальные выплаты); среднемесячный и среднедушевой доход семьи; сведения об имуществе и имущественных правах ребенка; сведения об обеспечении основных потребностей ребенка.
6.4. Наличие обстоятельств, которые создают угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию либо нарушают его права и охраняемые законом интересы; факты пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего человеческое достоинство обращения, оскорбления или эксплуатации ребенка, физического или психического насилия над ребенком, покушения на его половую неприкосновенность.
7. В ходе обследования используются такие формы получения сведений, как беседа с ребенком, его родителями и другими членами семьи, опрос лиц, располагающих данными о взаимоотношениях родителей с ребенком, их поведении в быту, наблюдение, изучение документов, учебных и творческих работ ребенка и другие.
При проведении обследования обеспечивается конфиденциальность персональных данных граждан.
оценку выявленных в ходе обследования обстоятельств, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;
выводы о наличии условий, представляющих угрозу жизни или здоровью ребенка либо препятствующих его нормальному воспитанию и развитию;
выводы о наличии обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над ребенком;
рекомендации о форме защиты прав и законных интересов ребенка.
9. Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования, подписывается проводившим обследование уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства или организации и утверждается руководителем органа опеки и попечительства или организации.
Акт обследования, проведенного организацией, оформляется в двух экземплярах, один из которых направляется в соответствующий орган опеки и попечительства в течение 1 дня, следующего за днем его утверждения, второй хранится в организации.
Копия акта обследования, заверенная уполномоченным должностным лицом органа опеки и попечительства субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления (если законом субъекта Российской Федерации органы местного самоуправления наделены полномочиями по опеке и попечительству в соответствии с федеральными законами) или руководителем организации, проводившей обследование, направляется родителям (законным представителям) ребенка в течение 3 дней со дня утверждения акта обследования при наличии сведений о месте жительства или месте пребывания родителей (законных представителей) ребенка.
10. При выявлении по результатам обследования обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над ребенком, организация обязана в течение 1 дня, следующего за днем проведения обследования, сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка.
Акт обследования условий жизни несовершеннолетнего подопечного
Директор Слободской СШ
_________ Т.В. Иванова
обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего
1. Дата обследования: 15.09.2010г.
2. Фамилия, имя, отчество несовершеннолетнего: Иванова Марина Александровна, Иванов Александр Александрович
3. Возраст, год рождения, место рождения: Марина 14 лет, 05.05.1996 г.р., д. Ратичи, Александр 5 лет, 01.01.2005 г.р., д. Ратичи
4. Адрес, телефон: д. Ратичи, д.23, т. 99-99-99 (указать постоянное место жительства)
5. Сведения о родителях (имеет одного (обоих) из родителей, место жительства родителей, возраст, занимаемая должность или занятие, место работы, стаж работы, доходы (доходы указываются в рублях за предшествующий месяц на основании справки с места работы), состоят ли в браке):
Родители состоят в браке с 03.03.1994 года, проживают по адресу: д. Ратичи, д.23.
6. Участие каждого из родителей в воспитании и содержании несовершеннолетнего: Родители ненадлежащим образом выполняют обязанности по воспитанию и содержанию несовершеннолетних: не обеспечивают детей необходимой одеждой, оставляют без присмотра, не интересуются обучением, не контролируют занятость детей в свободное время.
7. Состав семьи (фамилия, имя, отчество, родственные отношения, возраст, занятость и др.):
Иванов Александр Максимович – отец, 01.01.1968г.р., СПК «Нива – 2003», полевод;
Иванова Марина Александровна – дочь, 05.05.1996 г.р., ученица 9 класса Ратичской СШ;
Иванов Александр Александрович – сын, 01.01.2005 г.р., воспитанник ДУ д.Подлабенье.
8. Сведения о несовершеннолетнем:
б) успеваемость: средний уровень.
в) занятость в свободное время: Марина посещает студию «Имидж», секцию по настольному теннису, дома делает уроки. Александр – гуляет на улице.
г) режим дня и условия проживания несовершеннолетнего: режим дня не соблюдается, условия проживания неудовлетворительные: минимальный запас продуктов питания, в комнате грязно. У несовершеннолетних имеются спальные места, для Марины организовано место для подготовки уроков. У Александра отсутствуют игрушки в соответствии с возрастом.
д) кто осуществляет уход за несовершеннолетним: родители ненадлежащим образом осуществляют уход за детьми.
е) состояние здоровья несовершеннолетнего (жалобы на состояние здоровья, имеются ли отклонения в развитии, учёт у врачей узкой специальности и др.): группа здоровья основная, жалоб со стороны родителей на состояние дочери нет. У Александра 2 гр. здоровья, несовершеннолетний часто болеет простудными заболеваниями.
ж) организация отдыха (каникулярное время, летнее): проходит оздоровление в лагере «Сузорье», посещает студию «Имидж», спортивную секцию по настольному теннису. Александр посещает дошкольное учреждение.
9. Взаимоотношения несовершеннолетнего с родителями, другими членами семьи: между девочкой и родителями отсутствуют доверительные отношения, характерна эмоциональная отчуждённость, недопонимание. Мать больше внимания уделяет Александру. Отец часто ругает детей, присутствуют телесные наказания.
12. Проживают в данном жилом помещении: 4 человека, родители с несовершеннолетними детьми.
13. Общая площадь жилого помещения и вид благоустройства (водопровод, канализация, газ и др.): Общая площадь – 41м.кв., жилая – 32,5 м.кв. Жильё благоустроенное, состоит из 2-х комнат, кухни.
14. В какой помощи нуждается несовершеннолетний (семья):
— педагогической: осуществлять контроль за посещаемостью несовершеннолетними учреждений образования, за успеваемостью Марины по учебным предметам (классный руководитель, воспитатель);
— проводить консультирование родителей по вопросам воспитания,
взаимоотношения с дочерью (педагог-психолог, педагог социальный);
— осуществлять просвещение родителей с целью формирования критического отношения к социально опасным явлениям (педагог социальный, инспектор по делам несовершеннолетних);
— проводить работу, направленную на формирование гигиенических навыков (классный руководитель, врач-педиатр);
— психологической: осуществлять просвещение родителей по вопросам создания условий для сохранения и укрепления нервно-психического здоровья несовершеннолетней (педагог-психолог);
— проводить коррекционно-развивающие мероприятия, направленные на стабилизацию или налаживание детско-родительских отношений (педагог- психолог, педагог социальный);
— материальной: обеспечить семью дровами (председатель сельского совета); оказать гуманитарную помощь в виде одежды, постельного белья (ТЦСОН).
15. Выводы и мотивированное заключение с указанием целесообразной помощи несовершеннолетнему:
Родители ненадлежащим образом занимаются воспитанием и содержанием несовершеннолетних, в доме беспорядок, холодно, минимальный запас продуктов питания. Необходимо рассмотреть на заседании Совета по профилактике вопрос о целесообразности признания несовершеннолетних, находящимися в социально опасном положении.
Документ подписывается всеми специалистами, проводившими обследование, и утверждается руководителем учреждения.
Министерство образования Республики Беларусь
Отдел образования Светлогорского райисполкома
Государственное учреждение образования «Гимназия г. Светлогорска
Администратор сайта Карпенкова Елена Анатольевна