актер анар халилов биография
Анар Халилов
Анар Сергеевич Халилов (Anar Khalilov). Родился 28 марта 1994 года в Баку. Азербайджанский и российский актер театра и кино.
Анар Халилов родился 28 марта 1994 года в Баку.
С ранних лет занимался хореографией, профессиональный танцор. Неоднократно становился победителем различных конкурсов и соревнований по спортивным бальным танцам.
Восемь лет обучался в художественной школе.
Участвовал в конкурсах чтецов, обладатель Гран-при в номинации «Оригинальный жанр».
С 2009 года проживал вместе с мамой в Москве. В 2010-2013 годах учился в Колледже Ландшафтного дизайна. Параллельно посещал актёрские курсы, готовясь к поступлению в театральный.
В 2017 году окончил Театральный институт им. Щукина, мастерская Валентины Петровны Николаенко. Также его педагогом была Людмила Васильевна Максакова, в частности, с ней он ставил отрывок из постановки «Преступление и наказание» по роману Достоевского, сыграв роль Раскольникова.
В 2017 году сыграл знакомую для себя по дипломному спектаклю роль Дональда Бейкера в спектакле «Свободные бабочки» в театре ARCADIA.
В кино начал сниматься с 2013 года, дебютировав во втором сезоне сериала «Пятая стража». Далее были ленты «Пятницкий. Глава четвёртая», «Юрочка», «Танцуй со мной».
В 2016-м снялся в одной из главных ролей в азербайджанской психологической драме «Ичери Шехер» (рус: «Внутренний город») режиссёра Ильгара Сафата.
Заметными стали работы в популярных российских сериалах «Серебряный бор» (Дима), «Игра» (Юра), «Берёзка» (Риналь).
Анар Халилов в сериале «Берёзка»
В 2019-м Анар сыграл одну из ролей в мистической драме «Гости» Евгения Абызова с Юрием Чурсиным и Ангелиной Стречиной в главных ролях. В фильме описываются мистические события, основой для которых послужила охватившая Россию в конце ХIХ века мода на спиритизм.
Позже были работы в фильмах «Бархатный сезон» (Тимур) и «Русские горки» (Левчик).
Рост Анара Халилова: 180 сантиметров.
Личная жизнь Анара Халилова:
Фильмография Анара Халилова:
Анар Халилов
День рождения: 28.03.1994
Официальные страницы и социальные сети
Биография и личная жизнь
Халилов Анар Сергеевич – молодой перспективный российский и азербайджанский актёр театра и кино. Родился Анар в Баку в творческой семье. С детства был обаятельным, ярким и целеустремлённым, но вспыльчивым мальчиком. Интересовало его очень многое, но не слишком глубоко. Любил быть в центре внимания. Часто врал, и ему все верили, так он уже в детстве вживался в придуманные им образы. Считал себя неординарным ребёнком.
Детство и юность
В школьные годы увлекался танцами, актёрским мастерством и рисованием. С пяти лет занимался разными стилями танцев. Занимал первые места на конкурсах по спортивным бальным танцам и конкурсах чтецов. Выиграл гран-при в номинации «Оригинальный жанр».
Учился восемь лет в художественной школе. После решил стать актёром, так как хотел влиять на чувства зрителей и менять к лучшему их мировоззрение. В 2009 году переезжает к матери в Москву. Решил воспользоваться возможностью и перспективами в столице и стать профессиональным актёром.
С 2013 по 2017 получал образование в Театральном институте имени Щукина. Учился на актёрском факультете в мастерской актрисы и педагога Николаенко (Лысенко) Валентины Петровны (1945 года рождения). На третьем курсе профессор Максакова Людмила Васильевна поставила отрывок постановки «Преступление и наказание» по роману Достоевского, где Анар талантливо сыграл Раскольникова. Молодой человек считал Максакову своим учителем, который всегда и во всём поддерживал начинающего артиста.
Принимал участие в дипломных спектаклях: «Свободные бабочки» (роль Дональда Бейкера) режиссура Ирины Пахомовой, и «Лев Гурыч Синичкин» (роль Ивана Капитоновича, первого любовника) режиссура Анны Дубровской.
Навыки и интересная информация
Актёр знает русский, азербайджанский, а также базовый английский языки. Он профессионально танцует и владеет акробатическими навыками. Предпочитает развиваться в разных творческих направлениях. Считает, что актёр должен уметь делать всё. Анар владеет такими навыками:
В первую очередь Анар прислушивается к мнению своих преподавателей и мамы. Мечтает стать голливудским актёром, особенно ему нравится французское кино, для него это фильмы, на которые нужно равняться. Является активным пользователем социальных сетей.
Любит жизнь и никогда не сравнивает работу в кино с театром. Актёрству хочет посвятить всю свою жизнь. Народный артист Садальский Станислав Юрьевич (1951 года рождения) восхищается талантливой игрой молодого актёра. А его преподаватель из театрального вуза Людмила Васильевна Максакова предрекает молодому человеку большое актёрское будущее.
Анар не женат. Детей у него тоже нет. Называет себя одиночкой, хоть у актёра уже есть поклонницы его таланта. Говорит, что путь к его сердцу тернист, сплошная полоса препятствий из-за сложного характера. Но при этом актёр всегда старается находиться в состоянии влюблённости.
Профессиональная деятельность
В 2017 году сыграл в театре ARCADIA в спектакле «Свободные бабочки» роль Дональда Бейкера. Сниматься в кино Анар начал в 2013 году, дебютной стала эпизодическая роль в сериале «Пятая стража» («Адвокат» 2 сезон, 89 серия). В 2016 году снялся в азербайджанском фильме режиссёра Ильгара Сафата в психологической драме «Ичери Шехер», где сыграл интересную роль Али.
Фильмография молодого артиста пока небольшая, насчитывает около десяти фильмов, среди которых:
Уже сейчас актёр обратил на себя внимание зрителей, но своей ещё звёздной роли он не сыграл. Анару нравится играть в комедийных и драматических фильмах. Предпочитает отображать такие образы, которые имеют глубокую жизненную правду, всё, что трогает человека. Хочет сниматься в кинофильмах, которые делают людей счастливыми.
Сегодня Анар молодой и очень перспективный актёр российского кинематографа, которому пророчат большое будущее. Продолжает активно сниматься в фильмах и сериалах. В 2018 году в производстве находится кинокартина «Русские горки», где актёр исполняет роль Левчика.
Анар Халилов
Биография
Анар Халилов считает, что секрет его актерского таланта в уверенности в своих силах и умении сохранять внутреннего ребенка. Он предан профессии и готов к экспериментам, чтобы радовать публику новыми яркими образами.
Детство и юность
Анар Халилов появился на свет 28 марта 1994 года в Баку. По национальному происхождению он азербайджанец, но сам актер считает себя человеком мира и готов сниматься в любой стране, на любом языке.
Отец рано покинул семью, и вскоре у мальчика появился отчим. Но воспитанием Анара занимались преимущественно мать и бабушка, которые поддерживали ребенка во всех начинаниях. В ранние годы биографии будущий исполнитель посещал цирковую студию, танцевальную и художественную школу. Из-за этого у него не оставалось свободного времени, но он был счастлив, ведь имел возможность путешествовать вместе с труппой и общаться с талантливыми людьми.
Халилов искал профессию, в которой можно будет совместить все увлечения, и остановил выбор на актерстве. Но после окончания художественной школы и переезда в Москву юноша словно забыл о мечте. Он поступил в колледж ландшафтного дизайна и опомнился только спустя 4 года. Это время артист считает потерянным.
Исполнитель продолжил следовать к цели, когда стал студентом Театрального училища имени Бориса Щукина. Талант знаменитости заметила Людмила Максакова, пожелавшая видеть его в роли Раскольникова в постановке отрывка из «Преступления и наказания» Федора Достоевского.
После выпуска из вуза Халилов активно играл в театре и снимался в кино, которые считает неотъемлемыми в профессии актера. По мнению артиста, в кадре больше возможностей для выражения глубины переживаний героя, а на сцене присутствует чудо взаимодействия и обмена энергией со зрителями.
Фильмы
Экранный дебют исполнителя состоялся в 2013 году, он снялся в эпизоде сериала «Пятая стража». Но первой заметной ролью Анар считает итальянца Луку в фильме «Танцуй со мной» Михаила Шевчука. На площадке актер играл, опираясь на интуицию, ведь еще не имел достаточно опыта.
Вскоре после этого исполнитель побывал на своей родине в Азербайджане, где снимался в драме «Ичери Шехер». Роль Али, безответно влюбленного в девушку Арзу, выдалась тяжелой. Съемки велись на азербайджанском языке, которого актер почти не знает, поскольку уехал из страны в 3 года. Специально для него текст писался с транскрипцией и переводом, чтобы Анар мог правильно передать эмоции героя.
Анастасия Новикова и Анар Халилов в сериале «Война семей»
В 2018 году артист появился в мелодраме «Березка» о знаменитом танцевальном ансамбле. Он сыграл Алексея — друга одного из центральных персонажей. Затем Халилов присоединился к актерскому составу мини-сериала «Бархатный сезон». Несмотря на небольшое количество серий, роль артиста вышла полноценной и насыщенной, чем он был приятно удивлен.
Следующим проектом, над которым удалось поработать Анару, стал фильм «Гости». Это его первая работа в жанре ужасов, поэтому сниматься было сложно, но интересно. Сюжет разворачивается вокруг группы молодых людей, решивших устроить вечеринку в заброшенном спиритическом салоне, куда неожиданно возвращается хозяин.
Начало 2020 года ознаменовалось для поклонников исполнителя выходом комедии «Война семей». В сериале о противостоянии Мамонтовых и Ремневых Халилов воплотил более молодую версию персонажа Егора Бероева. Другими коллегами артиста были Арам Вардеванян и Арсений Робак.
Личная жизнь
В интервью для журнала Hello! актер рассказал, что у него не остается времени на личную жизнь. Отношения требуют сил, которые Анар отдает любимой работе. К тому же, исполнитель считает себя недостаточно зрелым для семьи. У парня сложный характер, и он не приспособлен к быту.
В конце 2019 года Халилов поучаствовал в чувственной фотосессией с Аглаей Тарасовой. Поклонники заметили страсть между актерами, а многие коллеги оставили под публикацией восторженные комментарии. Позже артист отметил, что со звездой «Интернов» работалось легко и комфортно.
Анар Халилов сейчас
В марте 2021 года состоялась премьера комедии «#Только серьезные отношения», повествующей о студентке Соне Чижик, мечтающей найти любовь. Анар предстал перед зрителями в образе Филиппа — парня, к которому неравнодушна главная героиня. На площадке проекта исполнителю составили компанию Алина Юхневич, Александр Робак, Ирина Пегова и Елизавета Гончаренко.
Анар Халилов в фильме «#Только серьезные отношения»
Затем фильмографию знаменитости пополнила драма «Этерна», снятая на основе романов Веры Камши. В сериале Халилов воплотил образ Альдо Ракана — короля в изгнании. Еще на этапах обсуждения роли актер заявил, что пробы не потребуются, ведь достаточно взглянуть на фото на его странице в «Инстаграме», чтобы понять, насколько гармонично он будет смотреться в образе.
Своего персонажа исполнитель охарактеризовал как самонадеянного, эгоистичного и жестокого человека, но отметил, что он все равно сумеет влюбить в себя зрителей. Анар получил удовольствие от работы над проектом, где его коллегами стали Денис Нурулин, Валентина Ляпина и Екатерина Волкова.
В тот же год появилась информация об участии знаменитости в съемках картины «Гардемарины-4». Запись была опубликована на странице актерского агентства The cast, с которым сотрудничает артист.
Актер сериала «Этерна» Анар Халилов: «Как, будучи красивым, молодым, не быть смелым?»
Мир стоит на пороге Излома эпох. Занятые своими войнами и интригами люди забыли заветы, оставленные им Богами прошлого, и не способны осознать, что катастрофа уже совсем близко. Герцог Ричард Окделл, Повелитель Скал и сын погибшего мятежника, поступает в училище оруженосцев Лаик. Его цель — вернуть былую славу своему древнему роду и отомстить за отца. На другом конце мира, в священном городе Агарис, Повелитель молний Робер Эпинэ помогает королю в изгнании Альдо Ракану вернуть трон предков.
Первый сезон «Этерны» будет снят в 2021 году. Съемки проходят в Москве и Санкт-Петербурге, а после открытия границ группа надеется продолжить работу в Европе. Несколько натурных сцен было снято осенью, а зимой съемки продолжились на киностудии «Ленфильм», где в нескольких павильонах общей площадью 2500 м2 возведены масштабные декорации — древний город Агарис со всей инфраструктурой, а также училище оруженосцев Лаик и палаццо Матильды и Альдо Ракан.
Екатерина Волкова в роли Матильды Ракан
Основные события разворачиваются вокруг борьбы двух держав за лидерство в мире и дворцовых интриг внутри этих государств. Кроме политического противостояния, существует мистическая сторона конфликта, о которой знают или подозревают только некоторые герои произведения
Анар, позвольте начать с истории. Правда ли, что, обсуждая роль в «Отблеске Этерны», вы сказали, что, в общем-то, пробоваться вам не надо, стоит лишь посмотреть ваш Инстаграм, где принц во всей красе и есть.
Это действительно так было, но я сказал не «принц во всей красе», а что лучше меня претендентов на эту роль вы не найдете, потому что особо мне и играть ничего не нужно. Я это сказал наполовину в шутку (но наполовину), но многие убедились в этом на съемочной площадке… Я просто немножко манеры современные прибирал. И держал спину ровно – осанка в этой роли очень важна. Мне, правда, очень подходит эта роль, она так написана…
А вы читали книгу «Отблески Этерны?» Были ее поклонником?
Не был… Я даже не знал, о чем были книги. Сейчас автор пишет семнадцатую. Я начинал читать, но лишь начинал… (Смеется)
Действие происходит в Кэртиане, одном из миров мультивселенной, мистическим образом связанных друг с другом. Этот мир находится на уровне, соотносимом с политическим и технологическим развитием Европы XVI–XVII вв
То есть вам ближе «Игра престолов», «Властелин колец», «Гарри Поттер»?
Интересно, что есть какие-то проверенные формулы. Ведь в каждой серии «Гарри Поттера» происходит одно и то же… В «Игре престолов» тоже некий набор сцен, которые повторяются. Обязательно должно быть отрубание головы, батальная сцена, диалог, эротическая сцена.
Не могу не спросить, каким спортом и какими усилиями вы поддерживаете такую форму.
Очень просто. Я отжимаюсь, стою в планке, качаю пресс и занимаюсь на турнике. Единственный мой секрет – увы, это надо делать регулярно. Каждый день. На диетах я не сижу, мне повезло с телом. Иногда бывает нужно поднабрать, потому что я, например, худею от сладкого. А я сладкоежка.
От сладкого? Это как? Такой обмен веществ?
Такое бывает у людей моего типа. Просто худеешь от сладкого. Чтобы сохранять рельеф, мне нужен белок, и я реально часто себя заставляю есть. Все мои подруги, конечно, ненавидят меня… (Смеется)
В государстве Талиг молодой Ричард Окделл уезжает из дома и поступает в училище оруженосцев Лаик. Ведомый страстью восстановить честь семьи Окделл, он попадает в мир большой политики и интриг. На другом конце континента, в священном городе Агарис, король в изгнании Альдо Ракан, заручившись поддержкой своего друга Робера Эпинэ, строит планы по возвращению себе трона, на котором его предки правили Золотыми Землями многие тысячи лет
Можно про своего героя рассказать? Какой он? И где он пересекается с вами?
Везде со мной пересекается. (Смеется) Он очень-очень самонадеянный, но заслуженно. За ним его род, законное право на трон. Поэтому он все делает оправданно. Хотя это и выглядит очень импульсивно и рискованно. Ну а как иначе еще получить трон? Конечно же, тяжело. Он может быть добрым, злым, но глобально это не очень положительный персонаж. Те, кто не читали книгу, а будут смотреть только сериал, должны влюбиться в него без оглядки. Хотя, на самом деле, он жуткий эгоист. Он ради своей цели готов, в принципе, на все. Он просит своего друга снова ввязаться в войну, хотя тот на войне потерял всех. Ну кто попросит своего друга сделать что-то подобное? Это же ужасно жестоко. И он жестокий. Но пока мы видим, что он смелый, отважный, отчаянный, категоричный, очень категоричный… Хотя, мне кажется, все люди, имеющие большую власть, очень категоричны. Потому что имеют на это право. Имеют право быть с плохим настроением, имеют право быть с хорошим. Имеют право как-то действовать в соответствии с этим настроением и не бояться последствий. И мне это нравится.
Если бы не было общественных норм поведения, я бы вел себя вообще иначе. Я бы очень плохо себя вел, наверное. Потому что многие люди заслуживают этого, на самом деле. Просто обществом сформированы какие-то такие штуки, что мы не там, где нужно, злы, не там, где нужно, добры, не там, где нужно, смелы, не там, где нужно, резки. Надо всех ставить на место сразу, я считаю. Потому что иначе потом страдают люди, которые страдать не должны. Разница между Анаром и Альдо в том, что я парень все-таки добрый, а он – не уверен. Он хочет престол получить, который по праву рождения его, я хочу получить, как мне кажется, по праву рождения, например, всемирный успех. (Смеется) И я понимаю, как бы я себя вел на съемочной площадке, если бы я был сейчас в зените славы.
Всем было бы очень несладко вокруг?
Я думаю, что я бы просто максимально не пытался быть удобным. Потому что многие люди часто плохо делают свою работу, меня это дико бесит. Я бы добился того, чтобы человек никогда в жизни бы не посмел делать свою работу плохо. И мне бы очень хотелось проявлять такую власть. Хотя, конечно, я думаю, что она может и меня перекинуть на темную сторону. Но я бы прошел это испытание. Потому что я адекватный и, правда, добрый парень.
Пока.
Вот люди, когда плохо делают свою работу, я в ярости. Меня просто не узнать. Тот обаятельный, веселый парень… Его не становится в секунду.
А как насчет того, что обычно самые талантливые, самые одаренные люди, обычно самые вежливые, спокойные?
Я думаю, что никогда в жизни не стоит так сильно обобщать и делить на категории. Почему я против национализма или гомофобии. Я думаю, нужно про конкретного человека говорить, а не обо всех сразу. Хотя я понимаю, о чем вы говорите, просто за счет того, что они действительно уверены в себе, они могут позволить себе ничего не доказывать. И когда тебе ничего не надо доказывать, ты уже настолько «над схваткой», что многие ситуации не будешь развивать. Но талант, к сожалению, не зависит от того, хороший человек или плохой, грубо говоря. Хотя в жизни, как в хорошем кино, не бывает хороших и плохих, это было бы слишком просто. И я знаю много прекраснейших людей, и, к счастью, они талантливы. И я люблю их талант. А есть люди, чей талант я люблю вопреки тому, какие они есть. Я не могу отрицать их талант, потому что я не слепой. Но все остальное я принять не могу.
На что вы готовы пойти ради мировой славы? Чем вы готовы пожертвовать?
На данный момент я жертвую личной жизнью. У меня нет ее абсолютно никакой. Я ни с кем не встречаюсь… Отношения требуют времени и сил. Кроме того, к серьезным отношениям я не готов из-за того, что я слишком маленький. В голове. Я думаю, очень многие люди маленькие, вне зависимости от их возраста. Человеку может быть сорок лет, а он до сих пор не готов идти на компромиссы, например. А это необходимо. Я фанатик, я страстно люблю то, что делаю, и я действительно… Мне так надоело, что я так долго иду к успеху, мне так уже хочется его получить, что я уже просто готов не спать. Вообще.
Я все время работаю, и у меня нет времени даже сходить на свидание. Я не могу сказать, что меня кто-то зовет, люди боятся. Я недавно выяснил, что люди опасаются предлагать мне даже фотосъемку, потому что боятся, что я какой-то пафосный, либо очень дорогой. Я не понимаю, чего тут бояться, очень дорогой… Ну, я скажу им свою цену, они не согласятся. А очень пафосный… Я рос в деревне до 15 лет. У нас был огород, натуральное хозяйство, один орех, на котором я все время лазил. Я простой настолько, насколько это возможно. Я никогда не посмотрю на человека свысока. Никогда, кто бы это не был. Вообще я отвечаю в директ на сообщения иногда. Если не пишут какую-то фигню. Поэтому зря они боятся. Но личная жизнь это то, чем я готов жертвовать еще довольно долго. Пока не влюблюсь. Когда влюблюсь, возможно…
Есть в русском менталитете такое постоянное принижение себя, такая скромность… У вас этого совсем нет?
Это очень европейский такой, открытый, незакомплексованный тип. Может быть, там, самоироничный, нескромный… Откуда у мальчика, который до 15 лет жил в деревне, такое сознание?
Кстати говоря, не знаю. Я даже думал как-то организовать бесплатно семинары, курсы по раскрепощению. Ну, я думаю, у меня это от того, что я в жизни никогда не делал то, что не люблю. Мне мама говорила: «Главное – чтобы ты был счастлив». Всегда. И бабушка говорила.
То есть вам повезло с родителями?
Мне повезло очень. Я рос с мамой, бабушкой и отчимом. Какое-то время я не знал, что мой настоящий отец другой человек, я думал, что это папа, но я никогда его не любил. Дети же все чувствуют, а учитывая то, что я вообще крайне чувствительный человек, даже слишком. В общем, меня воспитывали, в основном, мама и бабушка. Но я, конечно же, не считаю семью полноценной или неполноценной, потому что уровень полноценности определяет лишь то, что тебе они дают. Мне дали все. Я занимался всем, у меня не было свободного времени, так же, как его нет и сейчас. Я не учился, где не хотел, не ездил туда, куда не хотел. У меня не было в жизни такого опыта. Параллельно с обычной у меня была художественная школа, цирковая. Бальными танцами я занимался… И я был абсолютно счастливым, ездил на гастроли с цирком. Общался всегда с исключительно интересными, с талантливейшими людьми. Я везде, всегда убегал от этой бытовой реальности, и мне позволяли это делать. Мама говорила и до сих пор говорит: «Я разрешаю тебе оставаться ребенком, потому что понимаю, что только так ты можешь быть собой». И, на самом деле, только так я могу быть талантливым. Поэтому когда мама начинает говорить про какие-то бытовые вещи в период съемок, я говорю: «Мама, пожалуйста. Иначе я буду плохо играть». Это связано напрямую. Меня нельзя грузить бытом. И это тоже одна из причин, почему я не завожу отношения, потому что я не готов.
Это реально осложнит отношения?
Я реально летаю в облаках. Смотрю сериалы, потому что мне не нравится ходить в магазины, в банк, я не знаю… Мне не нравится искать себе квартиру на Циане. Это необходимые вещи. Но я так себя гроблю. Я бы хотел иметь человека, который это бы делал за меня.
Менеджера?
Ну да. Чтобы еще немножко побыть ребенком. Хотя можно, наверное, делать это все, сохраняя в себе непосредственность и свежесть. И, наверное, я это так и делаю. Это тяжело, но я справляюсь. Все свои проблемы решаю, когда засовываю наушники в уши и иду гуляю. То есть мне не нужен диалог, мне не нужен коннект с кем-то, не нужно выговориться. Я все понимаю. И мне этого достаточно.
Авдотья Смирнова в одной из программ «Школы злословия» называла это «внутренняя психологическая гигиена». Когда ты сам с собой разбираешь все по полочкам: «вот это не надо, вот это не надо, это оставим, здесь у нас нужно подмести».
Может быть, да. У меня это всегда было. А по поводу скромности… Это такая фигня. Людям свойственно самих себя ограничивать. Но если вы действительно считаете, что могли бы и лучше, так делайте лучше. Делайте больше, чтобы сказать с уверенностью: «Я хорош». Это советское, на самом деле, воспитание. Даже у совсем молодых людей. Вот я думаю: «Как ты, будучи красивым, молодым, не можешь быть смелым?». А когда ты будешь смелым? В восемьдесят? Ну это бред. Я могу сказать, что мне есть, чему учиться, но это не отменяет того, что я уже хорош. А если плох в этой профессии, зачем тогда трачу на это время? Получается, что я обманываю людей. Если, например, я играю в театре. Я выхожу на сцену и говорю: «Ребят, я как бы не очень, но вы на меня посмотрите, пожалуйста, полтора часа». Это что за бред? Мне кажется, у человека нет такого права. Он автоматически тем самым отдает себе в жизни роль второго плана. Какого черта? А главное, что он определяет свою жизнь. Человек должен это осознать. Вот прям в эту секунду, я не знаю, когда он это услышит, прочитает, должен осознать, что он главный герой, лучший. Если еще нет – сделай так, чтобы да. Все. Это очень просто.
И надо себя, конечно, любить. Хорошее отношение к себе – это твое здоровье. Ментальное, физическое, это все взаимосвязано. Нужно делать себе постоянно такой ментальный массаж. Мне часто говорят: «Анар, тебе не нужно делать комплименты, ты делаешь их себе сам». Это правда. Но комплименты и от других тоже нужны, я артист и жутко тщеславный. Все, кто говорят, что артисты не тщеславны, лукавят. Но эта тщеславность в здоровой дозе очень даже движет вперед. Нужно себя хвалить. Не надо, может быть, это делать так публично, как я. У меня это часть фирменного юмора, на самом деле…
Откуда у вас такие экзотические имя и фамилия?
Я родился в Баку. Во мне шесть кровей. Но имя азербайджанское. Все время мне по-разному говорили, как оно переводится, но последнее, что я слышал (от моего тезки, водителя Uber, кстати), что все эти переводы в Яндекс и Гугл неправильные. «Анар» переводится как «понимающий». Если так, то я согласен, потому что меня бесит, что я ни с кем не могу поссориться до конца. Потому что «по чесноку» я понимаю человека, с которым ссорюсь. И поэтому немного болею за него тоже. Это так невыгодно, когда хочешь выплеснуть отрицательные эмоции. Думаешь: «Блин, ладно, я понимаю тебя».
Вы всегда были уверены, что вы хотите стать актером?
Ну вообще, было немного по-идиотски. Потому что на 4 года я, как будто забыл, что хочу стать актером. Я окончил художественную школу и, приехав в Москву, сразу поступил на бюджет в колледж ландшафтного дизайна. И я был так этому рад, что вообще забыл о том, кем я хочу стать. Я думаю: «А что было бы, если я поступил бы, например, в колледж Табакова в 15 лет?». Я даже не знал о нем. Столица огромная, я весь такой потерянный… Это были, конечно, потерянные четыре года. Это не похоже на меня, я ни о чем не жалею обычно, но я пока не понял, зачем мне нужны были эти четыре года жизни. А так, нет, ну, конечно же, я просто всегда был в центре внимания. Кем мне еще быть? Кем-то публичным. А актером, наверное, потому что я с детства читал стихи на мероприятиях, делал это хорошо. Ну, плюс, цирк тоже. На сцене всегда. Я не принимал каких-то осознанных решений, все получилось очень естественно. Я доверяю событиям, которые происходят в моей жизни, потому что, мне кажется, если ты в гармонии с самими собой и с тем, что вокруг, то тебе вселенная никогда не подкинет какую-то фигню. Тебе надо просто довериться. Делать то, что нужно. Мне говорят: «Почему ты не продумал план и едешь туда, не знаю, куда…». Я говорю: «Ну и что?». Ну а зачем мне что-то знать? Что будет – то будет.
Вам сейчас 26, получается, вы застали 2000-е, относительно спокойное, благополучное, и фаза такого роста и накопления. Какие ощущения по поводу сегодняшнего времени?
Сложные ощущения. И это напрямую даже не связано с текущим моментом. Я осознаю себя человеком мира. Когда меня спрашивают: «Анар, а кто ты по национальности?”, я всегда игнорирую этот вопрос. Мне не сложно на него ответить, я не стыжусь своего происхождения, место, где я вырос, и мои предки имеют для меня большое значение. Но! Национальный признак меня как личность не определяет. Важно то, что я сделал и делаю в этой жизни. Поэтому я не понимаю, зачем люди задают этот вопрос и что им даст мой на него ответ.
Я обожаю европейское кино! Это отдельный мир, в который хочется попасть. Европейские актеры какие-то удивительные. К ним хочется тянуться, будто они небожители! Они для меня какой-то правильный профессиональный ориентир. И я бы хотел стать именно таким – актером, чьего уровня личности хочется достичь. И чьими глазами хочется взглянуть на мир хотя бы раз. Да и вообще мне нравится, как европейцы смотрят на жизнь и как любят и ценят свое время. Не количество часов на работе, а вообще – время, отведенное для жизни! Им важно сесть в этом кафе, выпить этот кофе, встретиться с этим другом, улыбнуться этому человеку. Это такие важные штуки – не пропускать жизнь, она ведь может исчезнуть в любой момент. Нам этому можно у них поучиться. Хотя, конечно, у каждого народа есть чему поучиться. Особенно актеру. Все в копилочку!
Чему можно научиться у русских?
Своим примером?
Наверное, да. Звучит самонадеянно, но я такой и есть. Мне важно показать даже не как нужно, а как можно. Потому что как «нужно» – это уже назидательность (Смеется).
Представьте, что все получилось. Как выглядит идеальная картина жизни?
Ну вот у меня есть две идеальных картины. Место жизни и место работы. Я бы хотел жить около моря. Но работать там невозможно, потому что, ну кто будет работать, когда ты живешь около моря? Поэтому место для работы, мне кажется, в моем случае должно отличаться от места для жизни. Во всяком случае, пока я строю карьеру. Потому что нужно пахать. А место для работы это, наверное, Нью-Йорк. Чтобы был еще больший темп, чем в Москве, и больше возможностей, каждую из которых я могу реализовать.
Море есть в Баку тоже.
Баку не совсем мое место, мне кажется. Во-первых, я не знаю азербайджанский язык. Во-вторых, у меня уж точно не восточный менталитет. Там будет сложновато и мне и со мной. (Смеется). Я хочу сниматься в европейском кино и в американских сериалах. Французское кино обожаю, потому что оно позволяет человеку убежать от реальности. Я из-за этого играю, я за этим смотрю кино. Чтобы убежать от того, что мне сейчас придется покупать карту «Тройка» в метро.
Анар Халилов в роли Альдо Ракана и Валентина Лялина в роли Мэллит Мне нравится европейское кино потому, что оно дарит сказку, иллюзию. От быта мы не денемся никуда, но не стоит ставить его во главу угла. Мне кажется, общество нереально вырастет, если мы будем мыслить не только категориями ежедневных потребностей. Почему бы нет? Даже если твоя профессия не связана с творчеством, ты всегда найдешь, как себя проявить.